сообщить о нарушении
Текущая страница: 39 (всего у книги 112 страниц)
Мужчина окинул взглядом сначала меня, затем моего рычащего дракона, а после сделал шаг в сторону Астрид, которая всем своим видом показывала, что ей плевать на вождя, его племя, его приказы и что смерти она не боится. Викинг бегло осмотрел мою сестру и его взгляд задержался на серебряной фибуле, закреплённой на тунике. Наш родовой герб.
― Отродья Хель. Что вы забыли в этих землях? ― рыжебородый вплотную подошёл к Астрид, рассчитывая, видимо, тем самым запугать её. Однако девушка не обратила на это ровным счётом никакого внимания и продолжила стоять в молчании и с гордо поднятой головой. ― Отвечай! ― громогласный голос викинга эхом пронёсся по залу. От громкого крика я невольно вздрогнула и бросила взгляд на Астрид, на лице которой не дрогнул ни единый мускул.
― Иначе что?
Рука мужчины сжалась на рукояти меча, что сейчас спокойно лежал в ножнах и ожидал своего часа, а я же приготовилась к самому худшему. Однако викинг, вопреки моим ожиданиям, не оголил клинок, вместо этого он наотмашь ударил Астрид по лицу. От звука звонкой пощёчины меня передёрнуло и я испуганно взглянула на свою сестрой, которая чудом смогла устоять на ногах.
― Стоик… ― до слуха донёсся робкий осуждающий женский голос. Это была та шатенка, что сидела рядом с этим рыжебородым мужчиной.
― Всего добиваетесь силой, ― я перевела взгляд на свою сестру, из разбитой губы которой сочилась багровая жидкость. ― Это так похоже на викингов. Это и погубит ваше… племя. ― Она выплюнула последнее слово вместе с кровью, которая успела собраться во рту.
― С норовом девка, ― рядом с нами появился однорукий и, как оказалось, одноногий беловолосый мужчина. ― Вырвать ей колкий язык, да и дело с концом.
― Дело подойдёт к концу, когда она останется без головы, ― викинг одним движением выхватил меч из ножен и приготовился к замаху, однако мужчину вовремя остановили.
― Стоик, погоди, ― знакомый голос снова привлёк моё внимание. ― Не торопись с решениями. ― Тонкая женская рука легла на огромное плечо вождя.
Мужчина с недоумением повернул голову к своей спутнице.
― Вал, это же… эллинки, ― викинг окинул нас презрительным и злобным взглядом, а затем снова посмотрел на воительницу. ― Им место в Хельхейме, но не среди живых.
Я внимательно посмотрела на немолодую шатенку ― в изумрудных глазах читались осуждение и непонимание и было видно, что женщине хотелось высказать всё, что накопилось у неё в душе, однако вслух она произнесла единственную сдержанную фразу:
― Подумай об Иккинге.
О ком?
― Причём здесь Иккинг? ― конунг опустил свой меч и недоумённо уставился на женщину.
― Как он воспримет твоё решение? ― шатенка бросила обеспокоенный взгляд в нашу сторону.
― Его здесь нет, ― мужчина убрал с плеча руку своей жены. ― Будь уверена, он бы поддержал меня. В конце концов, он викинг. А враги у нас общие. ― Рыжебородый со злостью посмотрел на Астрид, которая даже не думала поддаваться на такие жалкие провокации.
― Тогда, может, стоит дождаться, когда Иккинг вернётся из похода и ещё раз убедиться в этом? ― нотка призрачной надежды зазвучала в женском голосе.
― О чём ты толкуешь? ― мужчина нахмурил брови и перевёл вопросительный взгляд на шатенку.
― Стоик, ― воительница снова положила свою руку на плечо вождя и продолжила: ― Ты же всегда хотел, чтобы наш сын научился принимать важные решения самостоятельно. Так пусть он, как будущий вождь, определит их судьбу. ― Женщина, не сводя глаз со своего мужа, указала на нас рукой. ― Возможно, так он с большей охотой захочет стать конунгом.
Викинг несколько мгновений задумчиво смотрел на шатенку и, тяжело вздохнув, отправил меч обратно в ножны. В помещении воцарилась оглушающая тишина ― все присутствующие ожидали решения своего вождя. Окинув нас ещё раз злобным взглядом, мужчина произнёс:
― Оружие забрать. До последнего клинка, ― по залу прошёлся недоумённый шёпот. ― Этих отродий отвести на арену и бросить в тюрьму. ― А вот теперь из глубин помещения стали доноситься возмущённые возгласы: остальные явно ждали кровавой расправы над своим врагом. ― Молчать! ― мужчина окинул собравшихся суровым взглядом, и все разговоры моментально стихли. ― Держать на хлебе и воде. ― Викинг повернулся ко мне и заглянул прямо в глаза. ― И близко не подпускать этих тварей к их драконам.
Оракул озлобленно зарычал и приготовился атаковать рыжебородого вождя, однако рептилии пришлось обратить внимание на меня.
― Пошла! ― низкорослый брюнет грубо сжал мои плечи и потащил назад.
― Пусти! ― я попробовала вырваться из стальной хватки, но со связанными руками и полученными ранами сделать это было невозможно.
Я увидела, как мой дракон, волоча по полу сломанное крыло, пытался подобраться ко мне. Несколько огромных викингов окружили рептилию, не давая ей возможности выбраться из замкнутого круга. Вскоре один из мужчин бросился на Фурию и прижал её морду к ледяному полу, двое других пытались удержать мечущийся в ярости из стороны в сторону хвост ящера.
Обездвиженный Оракул лежал на каменной поверхности и жалобно скулил, пытаясь вырваться из лап викингов. Дракон поднял на меня свои золочёные глаза и молча просил прощения за невозможность защитить от опасности…
Собрав остатки сил, я со всей злости наступила на ногу парню, который держал меня. Вскрикнув то ли от боли, что вряд ли, то ли от неожиданности, что более вероятно, он слегка ослабил хватку, и я смогла на мгновение обрести свободу.
Но мои планы обрушились в этот же самый момент ― я не успела сделать и шага, как высокий брюнет, спасший мою жизнь, схватил меня обеими руками и крепко прижал к себе, не давая возможности пошевелиться.
Я обречённо смотрела на своего дракона и проклинала себя за беспомощность и непростительную слабость, а отчаянные попытки вырваться из цепких лап врага ни к чему не приводили.
― Оракул! ― я последний раз резко подалась вперёд в надежде, что меня отпустят, но и этот рывок ни к чему не привёл, охотник лишь сильнее вцепился в мои руки. ― Не трогайте его! Он ранен! Ранен…
Дальше я ничего не помню… Зал, словно в водовороте, начал кружиться вокруг меня, голоса гулким эхом стали отдаваться в голове, а ноги внезапно налились свинцом. Я обмякла в сильных руках викинга и провалилась в глубокую чёрную пропасть…
Комментарий к Глава 18. Новый мир, или знакомство с северным племенем
1. Стоик: http://th08.deviantart.net/fs71/PRE/i/2014/183/4/e/stoick_the_vast__how_to_train_your_dragon__by_varshavijayan-d7ottzq.jpg
2. Валка:http://40.media.tumblr.com/f59cb9ac76f24c0e77fe1dc838558138/tumblr_ng7k74260h1qdaqlwo1_1280.png
3. Для тех, кто забыл, Оракул: http://cs622530.vk.me/v622530005/16012/Ep21jhuMcRo.jpg
========== Глава 19. К родным берегам ==========
POV Мелисса.
Сквозь затуманенное сознание до меня стали доноситься отголоски чьих-то голосов, а тело начало содрогаться от страшного холода. Когда разбежавшиеся мысли, наконец, удалось собрать вместе, болезненные пульсации снова напомнили мне о своём существовании.
Тихий стон, вырвавшийся из моей груди, по всей видимости, привлёк чьё-то внимание, так как в следующее мгновение я услышала быстрые шаги, а ещё через секунду почувствовала холодное прикосновение к своей голове. Открыв глаза, я увидела перед собой Астерию, которая смотрела на меня уставшим, но заботливым взглядом.
Я непонимающе уставилась на амазонку, которая выглядела весьма… ужасно: испачканное в крови и пыли лицо, одежда, имевшая не самый лучший вид, изрезанные руки. Что с ней было?
Я попыталась вспомнить события последнего дня, но при напряжении мозговых извилин голову пронзила сильная боль. Простонав в очередной раз, я забросила попытки вернуть себе память и бегло осмотрелась вокруг: ничего, кроме каменных стен. Где мы, Цербер всех раздери?
Черноволосая воительница не сводила с меня внимательного и напряжённого взгляда. На мгновение в мою голову закралась мысль, что Астерия ждёт от меня каких-то необдуманных действий. Неужели я успела что-то натворить?
Повернув голову на бок, я увидела… решётку. Высокую железную решётку.
И в этот момент моя память решила, что пора бы мне узнать, что же всё-таки произошло ― в голове сразу стали появляться картинки случившегося: отлёт с Темискиры… карты… ночлег на неизвестном острове… падение с огромной высоты… овраг и озеро… черноволосый викинг… плен…
Мы в плену.
Эта мысль пронзила моё сознание, словно стрела, и в этот же момент я резко приняла вертикальное положение, о чём тут же пожалела ― острая боль сразу же зажала мою голову в металлические тиски, а из груди вырвался громкий стон.
― Да не дёргайся ты, ― Астерия довольно грубо, но аккуратно схватила меня за плечи и принялась укладывать обратно на тонкую меховую подстилку. ― И так всю голову отбила. Не хватало мне ещё со слабоумной принцессой возиться.
Тон, с которым южанка произнесла три небольшие фразы, не терпел возражений, поэтому я решила подчиниться ― для споров ещё будет время.
― Где мы? ― из горла вырвался противный хрип, отдалённо напоминающий слова. Я внимательно посмотрела на амазонку, ожидая ответа на свой вопрос.
― Ты что, ничего не помнишь что ли? ― воительница с испугом взглянула на меня.
― Урывками, ― я пожала плечами. ― Что произошло?
Астерия, ещё раз внимательно осмотрев меня и окончательно убедившись в моей вменяемости, нехотя принялась рассказывать о том, что случилось.
― Нас повязали викинги на западном берегу и привели в это селение, ― южанка перевела взгляд в сторону и продолжила: ― Потом мы отправились в какой-то зал, где…
–―Это я помню. Что было дальше?
― Дальше в тебе проснулась амазонская ярость и ты, будучи раненой и не совсем вменяемой, кинулась спасать своего дракона, ― Астерия осуждающе посмотрела на меня и неодобрительно покачала головой.
― Всё было настолько плохо? ― я стыдливо сморщила нос и виновато уставилась на сестру.
― Ещё спрашиваешь... Раны, голод и перенапряжение сделали своё чёрное дело, церберова ты малявка, ― амазонка легонько ударила меня в плечо. ― Ты была без сознания два дня. Два!
Не в силах больше произносить ни слова, я лишь вымучено улыбнулась и попыталась привстать на локтях.
― Да хватит! ― эллинка со всей силой придавила меня к полу, не давая возможности пошевелиться. ― Ещё раз ты попытаешься встать, я тебя придушу. Слава богам, силы за два дня отдыха у меня прибавилось.
― Но я…
― Никаких «но». Ничего не хочу слышать, ― Астерия отмахнулась от меня. ― Я двое суток возилась с тобой. Больше не хочу. ― Девушка окинула меня суровым взглядом и продолжила: ― Если тебя что-то интересует, спрашивай.
Интересует? Конечно, интересует. Один единственный вопрос: когда боги успели нас проклясть?
― Для начала: где Астрид? ― понять, что моей родной сестры не было рядом, не составило труда: если бы она была здесь, то тут же бросилась бы мне на шею.
Астерия немного замялась, но, видимо, осознав, что я всё равно всё узнаю, решила ответить прямо.
― На допросе, ― амазонка перевела взгляд на решётку. ― Второй день из неё пытаются выудить хоть какую-то информацию.
― Зря тратят время, ― я лишь усмехнулась недалёкости скандинавов. И так ясно, что ни одна амазонка не выдаст своих секретов.
― Я им сказала то же самое, ― южанка снова посмотрела на меня. ― Но это же викинги. Они тупы, как ослы.
На мгновение в помещении воцарилось молчание, прерываемое тихим завыванием редких потоков ветра, которые по случайности забредали в нашу тюрьму. Я всеми силами старалась вспомнить детали событий последних дней. Перед глазами невольно появился Оракул… Мой дракон, прижатый к каменному полу… изувеченное крыло, которое, возможно, никогда теперь не позволит ему полноценно летать… его испуганный взгляд… жалобное рычание…
Я прикрыла глаза рукой, стараясь не показывать южанке своих слёз, которые снова проступили на глазах.
― Эй. Ты чего? ― спокойный голос Астерии вывел меня из раздумий. Не убирая ладони от лица, я отрицательно помотала головой, прося сестру тем самым не задавать лишних вопросов. ― Да ладно уж. Говори.
― Оракул… что они с ним сделали? ― голос предательски дрогнул, и я робко взглянула на сестру.
― Что они с ним сделали? ― губы амазонки скривились в усмешке. ― Ты лучше спроси, что он с ними сделал. Этот напыщенный черноволосый болван ещё долго будет ходить с подбитым глазом и расцарапанной рожей. ― Моя сестра тихо засмеялась, вероятно, вспомнив произошедшие два дня назад события. ― Не волнуйся. Всё с ним хорошо. Правда, его заперли в клетке. ― Девушка сочувственно поджала губы и продолжила: ― И крыло не перевязали.
― Что? ― я недоумённо уставилась на сестру, которая разглядывала подол своей некогда белоснежной туники.
― Он никого к себе не подпускает, ― Астерия пожала плечами. ― А нам приблизиться к нему не позволили.
― Если ему не зафиксировать крыло, он… ― договорить мне не дали.
― Успокойся. Мы что-нибудь придумаем. Как всегда, ― амазонка добродушно улыбнулась мне, а затем снова устремила взгляд куда-то вперёд.
― Кстати, ― в памяти вдруг возник вопрос двухдневной давности. ― А где Сицилия? Её не было рядом с нами…
Астерия вздрогнула и явно не от испуга. Тяжело вздохнув, девушка повернула голову в мою сторону, но отвечать не спешила. Видимо, обдумывала каждое слово, прежде чем произнести его вслух.
― Астрид прогнала её, ― единственная короткая фраза заставила меня впасть в ступор. Я удивлённо уставилась на свою сестру.
― Что?
― Долгая история, ― южанка в очередной раз отмахнулась от меня.
― Если ты не заметила, то времени у нас полно, ― я обвела рукой помещение.
Окинув меня наигранно злобным взглядом, воительница всё же нехотя начала рассказ.
― Во время боя… ― договорить Астерия не смогла, так как её речь была прервана громким металлическим звуком. Амазонка тут же повернула голову в сторону, желая узнать, кто в этот раз решил нас побеспокоить. ― Не вставай.
Сказать по правде, я даже и не думала поднимать свою и без того больную голову, хотя желание узнать, что происходит за решёткой, было огромным. До моего слуха стали доноситься частые приближающиеся шаги ― судя по звуку, они принадлежали двоим: парню и девушке. Буквально через несколько мгновений всё стихло, а затем раздался противный металлический скрежет, судя по всему, это был засов, и скрип не смазанных маслом дверных петель.
― Пошевеливайся, отродье Хель, ― до боли знакомый голос донёсся до моего уха. Я неосознанно поёжилась от столь противного тембра и молила всех богов, чтобы этот скандинавский выродок не произносил больше ни слова. В камеру кто-то вошёл, затем послышался громкий хлопок и скрежет засова, а после до ещё не проснувшегося сознания стали доноситься звуки лёгких шагов, которые вскоре стихли. Несложно догадаться, что это была Астрид ― её кошачью поступь ни с чем не спутать. Всегда поражалась этой её способности.
― Привет, сестрёнка, ― амазонка присела рядом. ― Ты как? ― она вымученно улыбнулась и стала дожидаться хоть какого-то ответа от меня.
― Гораздо лучше, чем ты, уж поверь, ― я невесело усмехнулась, глядя на Астрид, из которой, судя по всему, выбивали информацию: лицо девушки было в крови и ссадинах, губа разбита и успела опухнуть, на щеке красовался хороший синяк, а волосы больше напоминали воронье гнездо, нежели что-то подобающее. ― В лучших традициях амазонок. ― Я указала пальцем на лицо сестры.
― Именно так, ― Астрид уселась поудобнее и устремила взгляд вперёд.
― На что вы там всё время смотрите? ― меня порядком стали раздражать задумчивые взоры, устремлённые куда-то вдаль.
― Советую тебе тоже посмотреть, ― блондинка опустила голову и внимательно взглянула на меня. ― Сейчас начнётся представление. А ты ведь любишь представления. Я знаю.
Я поражённо уставилась на свою сестру. О чём она? Однако любопытство во мне всё же пересилило и медленно, стараясь не делать резких движений, я поднялась на локти и повернула голову в сторону решётки.
Моему взгляду предстала часть каменного строения, судя по всему, круглой формы ― подобие арены. Рассмотреть постройку лучше не представлялось возможным ― для этого нужно было встать и подойти вплотную к решётке. Но даже такое простое действие мне сейчас далось бы с большим трудом: тело ужасно ломит, а голова гудит от то и дело перемещающейся боли.
В центре арены находилась компания тех самых викингов, что привели нас сюда, а вместе с ними были их драконы. Несчастные существа… Я недоумённо уставилась на группу парней, одну единственную девушку и какую-то женщину, которую разглядеть с такого расстояния было сложно.
― И зачем мне смотреть на них? ― я кинула злобный взгляд на Астрид ― тревожить себя ради скандинавов мне хотелось меньше всего.
― Погоди. Сейчас начнётся, ― амазонка подмигнула мне и снова уставилась вперёд. Я, не понимая, что сейчас должно случиться, последовала её примеру и стала ждать… ждать чего-то.