412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Илья ле Гион » Звезда Ворона (СИ) » Текст книги (страница 76)
Звезда Ворона (СИ)
  • Текст добавлен: 16 июля 2025, 23:57

Текст книги "Звезда Ворона (СИ)"


Автор книги: Илья ле Гион



сообщить о нарушении

Текущая страница: 76 (всего у книги 76 страниц)

Наступило гробовое молчание. Феликс стоял, с ног до головы облитый вонючей кровью, которая брызгала на него из отрубленных рук. Позади он услышал, что Дэй с Эном закончили свою одновременную молитву, а поэтому обернулся, чтобы проверить, как там дела у Эскера. Наемник был жив, а его глаза вновь стали белыми, какими и должны быть. Он лежал на коленях у Дэя, который все еще держал свою огненную руку у него на лбу. Еще Феликс увидел мертвые тела, которые лежали у ног Хольфа и Декстера. Видимо, это были слуги ложного Рануила, которые выжидали шанса, чтобы напасть.

– Зено, помоги ему. – приказал Анастериан, меч которого тоже был запачкан в крови одного из нападавших. По направлению взгляда, Феликс понял, что бывший претор имеет в виду Эскера.

– Со мной все хорошо. – проговорил Эскер задыхающимся голосом, словно только что вынырнул из ледяной воды. И все же он принял из рук Зено глиняный пузырек с зельем, который та протянула ему.

– Я не знаю, что именно с вами произошло, но это поможет очистить мысли. – произнесла та, когда Эскер принюхался к содержимому, прежде чем выпить. – Каких-либо ран на вас я не вижу, поэтому не знаю, чем еще могу помочь.

– У него шла кровь из глаз, может быть какие-нибудь внутренние повреждения… – начал было Анастериан, параллельно проверяя мечом живы ли те, кто на них напал.

– Это не его кровь. – вставил Дэй.

– Вы хотите сказать, что это была кровь того… той твари? – пораженно проговорил Декстер. – Милостивые Владыки, а я ведь был уверен, что перед нами предстал настоящий ангел.

– Это и был ангел. – мрачно вставил Гелиос. Из всех присутствующих он выглядел самым подавленным.

– Но что это была за тварь, которая управляла им? – Арель уселся на край рва, ногой отпихнув лежавшее рядом тело одного из убитых слуг. Его совершенно не заботило то, что рядом с ним лежит разрубленное тело небесного посланника. – И о каком короле он говорил? Как он его тогда назвал? Красный Король?

– Король Алой Луны. – задумчиво проговорил Анастериан и обменялся с Зено встревоженными взглядами.

В этот момент Феликса наконец отпустила волна непонятного гнева, которая охватила его в последние минуты, и он осознал, что стоит на куче отрубленных конечностей. Чувствуя, что его сейчас стошнит, он постарался как можно скорее покинуть залитый кровью островок. И все же он нашел в себе силы говорить. Оказавшись подальше от неприятного места, он посмотрел на Анастериана.

– Вы что-то знаете о нем? Ради всех добрых святых, господин Анастериан… ваше высочество, расскажите же нам!

Услышав его слова, Анастериан грустно усмехнулся.

– Я ведь уже не претор, так? – он посмотрел на Декстера, который одарил его хмурым и недовольным взглядом. – Впрочем, сейчас не время для разговора об этикете. – он снова посмотрел на Зено. – Мы уже сталкивались с этим именем. Точнее, Рейн Вермилион сталкивался. Вы ведь уже знаете, что случилось в Лимминг Мун, верно? В древних манускриптах нам встречалось это имя. Король Алой Луны. Царь каннибалов.

– Это все моя вина. – Гелиос уронил ножны, а затем уселся прямо на землю, схватившись за голову, словно безумец. – Я не придавал значения, еще тогда, во время своего правления. Господи, Рейме же мне говорил… Я сам видел их, эти безумные орды. Но я не придавал им значения, свалив все на кровавую лихорадку. Меня беспокоил лишь Ашримун.

– О чем вы говорите, ваше величество? Вы были прекрасным правителем. – постарался подбодрить его Декстер. – Во всем случившимся нет вашей вины.

– Это все, несомненно, очень важно, но может быть продолжим наши долгие рассуждения в более приветливой обстановке. – сказала Зено. – Мы ведь получили то, зачем пришли.

Все взгляды тут же обратились на Феликса. Он видел их испачканные, но все же милые сердцу лица. Где-то в глубине души Феликс почувствовал больной укол за то, что подозревал их в страшных вещах. И снова мимолетная ярость на лже-Рануила овладела им. Как это чудовище посмело манипулировать его мыслями!

Праведная ярость так сильно овладела его сознанием, что Феликс не заметил, как к нему подошел Эн и взял у него из рук ножны, которые тот уже успел подобрать. И только спустя секунды растерянности, Феликс пришел в себя. Теперь он видел, как Эн с задумчивым интересом, в котором также проглядывалось восхищение, рассматривал драгоценный предмет. Один за другим, вокруг них столпились и все остальные. Даже Гелиос поднялся, чтобы увидеть их.

– Значит ножны. – наконец сказал Анастериан. – Интересный выбор, хотя и довольно странный.

– Я думал об этом уже давно. – проговорил Феликс, который тоже с вниманием рассматривал филигранную работу, с которой были выполнены ножны. – Вы ведь, наверное, не знаете, господин Анастериан, но Эльзир отвергает любые ножны, в которые его пытаются поместить. – теперь взгляды обратились на пылающий меч, и внезапно в голове Феликса родилась новая мысль. Она засияла, словно звезда, которую зажгла чья-то божественная воля. Он поднял меч острием вверх, наблюдая как многоцветное пламя приятно обволакивает его лезвие. – Да. – сказал Феликс, обращаясь к самому себе. – Это больше не Эльзир. С этого момента имя ему – Фазирэль! Огнезвездный!

Феликс взял из рук Эна ножны и вложил в них пылающий меч. Свет при этом не исчез, как это произошло в первый раз, а наоборот, пещера будто бы стала еще светлее. Теперь Феликс видел насколько печальной и отвратительной была обстановка вокруг него. Все стены были в кровавых отпечатках и непонятных письменах, где-то валялись кучи давно истлевшего мяса и другие неприятные вещи. Ему захотелось как можно скорее покинуть это место.

– Леди Зено права, – сказал Феликс, стараясь не смотреть по сторонам, – нам нужно возвращаться в лагерь и обсудить все случившееся с императором.

– Мы должны похоронить Рануила. – сказал Дэй, когда все одобрительно закивали. – Будет неправильно оставлять его тут.

Никто не стал спорить, но по лицам некоторых, в особенности Зено и Ареля, было понятно, что идея им не очень нравится. Тем не менее они уложили уцелевшие части ангела на плащ Гелиоса, и завернув их, направились к двери.

– Кто теперь будет нести этих… существ? – спросил Декстер, бросая подозрительный взгляд на шепчущих дев, которые до этого просто расхаживали по пещере, словно домашние куры. Сам он вызвался нести тело ангела. – У меня, как видите, руки заняты, так что придется кому-то вести меня по этим темным коридорам.

– В этом нет необходимости, господин Декстер. – сказал Феликс, который подобрал проходящую мимо деву, и передал ее в руки Гелиоса. – Обратный путь нам будет освещать пламя Фазирэля. – и снова Феликс не знал, откуда взялись эти мысли, но то, что это правда, он был уверен.

– Значит нам незачем брать их с собой? – сказал Декстер, который все еще недоверчиво косился на безжизненное лицо девы-рыбы.

– Но ведь мы не можем оставить их в этом ужасном месте. – сказал Гелиос. – Мы должны отнести их туда, где взяли.

– Вы правы, господин Гелиос. – тут же поклонился Декстер. – Меня, должны быть, сбивают с толку их неживые лица. Конечно, этих бедных созданий следует возвратить туда, откуда они были взяты.

Когда все было готово, Феликс вновь вытащил пылающий меч Фазирэль, и вместе с Дэйем повел всех за собой по темным лабиринтам звездной башни. Обратный путь занял, как показалось Феликсу, гораздо меньше времени, чем раньше. Всю дорогу они обсуждали те вещи, которые показал им ангел-самозванец, и то, что им предстояло сделать. Декстер без конца твердил о божьей каре, которая постигнет убийц Рануила, хотя и сам до конца не понимал, какие злые силы могли такое сотворить. Гелиос же пытался выведать у Ареля хоть какие-то воспоминания о том, что тот сделал с великой вещью, которую создал из скрижали.

– А может это мог быть как раз Эльзир? – предположил Эскер, которому уже стало лучше, хотя Феликс и замечал, как опасливо на него поглядывает Зено, шедшая позади наемника.

– Это не мог быть звездный меч. – тут же ответил маленький никс. – Унлаха сказала, что Эльзир упал с неба в незапамятные времена.

– Ну так и священные скрижали тоже упали с небес.

– И что? Как он тогда оказался на небесах? К тому же, как я понимаю, господин Арель относил свою скрижаль уже после Хольфа. Правильно я говорю? – Феликс обернулся и посмотрел на капитана, но тот лишь пожал плечами. Но это нисколько не смутило маленького никса, и он с уверенностью продолжил: – А раз так, то Эльзир… то есть уже Фазирэль, не может быть созданным Арелем, ведь Хольф тоже владел им, и мы все это видели.

Пока они шли к выходу, то по дороге встретили нескольких связанных монахов, которые лежали прямо на земле, не подавая признаков жизни. Над одним из них склонился Гелиос, чтобы проверить их дыхание.

– Спасите нас добрые Владыки. – печально проговорил он, вновь поднимаясь на ноги. – Они все мертвы.

– Думаете, это плохо? – поинтересовался Декстер, который держал в руках сверток с останками Рануила.

– Ну, если делать выводы из того, что мы с вами видели, господин Декстер, то эти люди принимали участие в сдерживании Зла, когда мы пересекали Придел Скорби. – сказал Феликс

– Я ничего не видел. – быстро сказал тот обиженным голосом. – Я вообще плохо помню, что тогда произошло.

– Ах да, вы же тогда были без сознания. – вспомнил Феликс, стараясь не уточнять все подробности того перехода, когда лорд-главнокомандующий вел себя как умалишенный.

– В любом случае, это еще одно подтверждение тому, что у нас почти не осталось времени. – сказал Анастериан, переступая через труп монаха. – Давайте идти дальше.

Остаток пути к выходу они больше не затрагивали внезапную смерть всех древних монахов, и темой для рассуждений были новые ножны и пылающий меч, а еще каким образом их можно было бы использовать. Когда впереди забрезжил дневной свет, Феликс убрал Фазирель, так как потребность в пылающем мече на данный момент пропала. Солнце снаружи было в зените, и Феликс испытал неприятное чувство нависшей тревоги. Сколько времени они провели в этой старой башне? Он молил всех богов, чтобы те не слишком торопили события, которые в последнее время развивались все стремительнее. Когда они вышли, то он увидел яркую звезду, свет от которой все еще оставался на водной глади, а значит они могли перебраться по нему, как это делали раньше.

Когда же они спустились к берегу, Дэй остановил Декстера, выставив перед ним руку.

– Здесь хорошее место, уважаемый лорд. – сказал сиф, быстро осматривая берег. – Нет смысла нести его дальше. Мы похороним Рануила тут.

– Может быть попробовать его оживить? – предложил Арель, заслоняясь рукой от солнца и разглядывая песчаный пляж, где были разбросаны священные гробницы.

– К сожалению время уже упущено, и нужных подношений у нас нет. – сказал Дэй, забирая из рук Декстера плащ с частями тела ангела.

Феликс надеялся, что тот не будет его раскрывать, но эти надежды не сбылись. При дневном свете ужас смерти еще сильнее поразил его своей отвратительной беспощадностью, и маленькому никсу было трудно смотреть на разложившиеся останки. И все же он еще раз взглянул в красивое лицо Рануила, увидев мертвый покой в его открытых глазах. И пока сиф раскладывал части так, как они должны были находиться, из моря стали вылезать новые шепчущие девы. Они обступили собравшихся, и тихо запели полную великой грусти песню. Когда основные части тела Рануила были уложены, Дэй укрыл их единственным спасенным крылом, что немного смягчило эту жуткую картину смерти. Перья все еще сохранили жемчужную белизну, и было похоже, будто Рануила укрыли саваном.

– Очень плохо, что он умер. – высказался Синох, когда Дэй отступил немного в сторону чтобы помолиться. – Я имел надежду узнать от него слова наставления. Это была одна из причин, по которой мои старшие направили меня помогать вам.

– Мы все хотели бы узнать больше. – печально проговорил Гелиос. – Хорошо, что нас, по крайней мере, не оставили без ответов. Хотя и получены они были великой ценой.

– Вы считаете, что все, что говорило то существо, было правдой. – спросила Зено, которая уселась на большой булыжник рядом.

– Да. – ответил за первого императора Дэй, который закончил молиться и поднялся на ноги. – То, что он говорил про Владыку Первородного Огня, и про его падение, точно было правдой.

Зено приподняла брови, а затем, немного растерянно проговорила, переменив тему:

– Так вы закончили? Я полагала, вы хотели похоронить тело ангела. Разве для этого не нужно вырыть могилу.

– Зено. – чуть суровым голосом осадил ее Анастериан.

– В этом нет необходимости. Мы придадим его огню. – сказал Дэй, и в этот же миг тело Рануила само собой вспыхнуло, будто облитое маслом. Огонь быстро поглотил все останки, и Феликс увидел, как дым, наполненный золотыми блесками и священными образами, стал подниматься в небо. Шепчущие девы продолжали петь свои погребальные гимны, встав ровным кругом вокруг пылающих останков.

– Больше нас ничего тут не держит, так что давайте уходить. – сказал Дэй и первым направился к светящейся тропе, который соединяла остров с основным берегом.

Феликс пропустил остальных вперед, пристроившись в хвосте, рядом с Эном.

– Вы так никому и не сказали, кто вы такой на самом деле. – тихо проговорил Феликс, чтобы его мог слышать лишь Эн. – Вы и дальше собираетесь молчать?

– Всему свое время. – ответил тот, и Феликс удивился его спокойному и уравновешенному тону. – Конечно, я не стану это скрывать, и объявлю кто я есть, когда мы вернемся в лагерь к вашему императору.

Феликс хмыкнул, почувствовав изменение в Эне. Он и сам сильно изменился за время этого путешествия. Его взгляд скользнул по водной глади, и маленький никс поразился, насколько явными были эти изменения. У него теперь были длинные черные волосы, а также большие и красивые ножны с мечом, которые он все еще держал в руках. Даже осанка, и та изменилась. А еще взгляд… Феликсу стало немного не по себе, когда он увидел совершенно иного человека в отражении, а потом он почувствовал грусть от того, что за время путешествия он растерял часть себя. Но эти печальные чувства продлились недолго, и он успокоил свои мысли тем, что за место потерянного, приобрел что-то и новое. У него появились новые друзья и даже своя лошадь! Феликс внезапно вспомнил про Соль, которая осталась его ждать снаружи, и ему захотелось поскорее вернуться назад. А еще к Мавис, Халду и остальным. Нет, он еще не полностью растерял себя. Он по-прежнему был Феликсом Лихтом, маленьким книжным вором, которому теперь предстоит новый сложный путь.

Эти мысли подняли Феликсу настроение, и он даже стал напевать себе под нос одну из веселых песенок, которые любил распевать Хольф. Не прошло и полминуты, как ее подхватил и сам бородатый никс. Даже Зено, и та стала подпевать им своим приятным голосом.

Они прошли уже полпути до берега, как внезапно Феликс налетел на спину впереди идущего Ареля.

– Что такое? – растерянно спросил Феликс, выглядывая сбоку и смотря вперед. Он увидел, что и остальные, кто шел перед ним, тоже встали. Дэй, который возглавлял это шествие, внезапно остановился, и на его лице Феликс увидел сильную тревогу. Он проследил за взглядом сифа, и понял, что тот смотрит на воду.

Феликс тоже устремил взгляд на чистую водную гладь, но не увидел ничего, кроме отражения ясного голубого неба. Но затем, словно огромный занавес, он увидел, как на воду ложиться глубокая тень. Сначала Феликс подумал, что это просто туча закрыло солнце, но когда пригляделся к отражению, а затем и повернулся назад, чтобы убедиться, что это ему не мерещится, то увидел, как яркий солнечный диск полностью заслонила луна. Началось солнечное затмение, но не такое, которое обычно можно было увидеть раз в несколько лет. Тьма не накрыла землю, но сам свет изменился. Казалось, что солнце просвечивает луну, как лампа просвечивает накинутую на нее тонкую разноцветную ткань, меняя тем самым цвет комнаты. И это было самым жутким в этом природном явлении, ведь свет, который теперь лился на них с небес, полностью окрасил все пространство в алые тона. Луна, которая затмила солнце, теперь сияла кровавым светом, и узор на ее поверхности тоже изменился, став похожим на ужасную руну в виде серпа который снизу переходил в перевернутый крест.

Никто не сказал ни слова, но Феликс понял, что все они думают об одном и том же. Слова ложного ангела не были простыми угрозами, и всех людей скоро постигнет новая напасть, ведь Король Алой Луны пробудился!


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю