сообщить о нарушении
Текущая страница: 134 (всего у книги 163 страниц)
Снегг шлёпнулся на землю, точно груда тряпья. Выпутавшись из подола мантии, он быстро вскочил на ноги с палочкой наготове, но Сириус успел сказать: «Петрификус тоталус!» - и Снегг снова упал плашмя, как доска.
- Не трогайте его! – крикнула Лили.
Она тоже выхватила палочку. Джеймс с Сириусом настороженно следили за ней.
- Послушай, Эванс, не заставляй меня с тобой сражаться, - серьёзно произнёс Джеймс.
- Тогда расколдуй его! Немедленно!
Джеймс тяжело вздохнул, повернулся к Снеггу и пробормотал контрзаклятие.
- Ну вот, - сказал он, когда Снегг вновь с трудом поднялся на ноги,- тебе повезло, что Эванс оказалась поблизости, Нюниус…
- Да пошёл ты, Поттер! – сквозь зубы процедил Снегг, злобно сверкая чёрными глазами и вновь ощетиниваясь.
- Северус, не надо! – Лили повисла у него на руке, умоляюще заглядывая в глаза. – Ты выше этого. Они просто…придурки!
- Ах, Северус…не надо… - передразнил её слова Сириус, имитируя по-девичьи тоненький голосок.
Джеймс рассмеялся его пародии, и Лили, выйдя вперёд, сама навела на них свою палочку. Джеймс подавился смешком и неловко кашлянул, слегка стушевавшись.
- Думаешь, такой умный, Поттер, да?
Джеймс театрально пожал плечами и ещё больше взъерошил волосы, а Лили тем временем продолжила:
- Ходить лохматым, как будто минуту назад свалился с метлы, выпендриваться с этим дурацким снитчем, шляться по коридорам и насылать заклятия на всех, кто тебе не нравится, только потому, что ты от природы… - она запнулась, слегка краснея, но тут же продолжила: - Непонятно, как твоя метла ещё поднимает в воздух твою чугунную башку! Меня от тебя тошнит! – с чувством заключила Лили и, раздражённо фыркнув, добавила уже спокойнее, обращаясь к тому, кто стоял за её спиной: - Пойдём, Северус.
Она круто развернулась, и её лицо вытянулось от удивления.
- Северус? – растеряно прошептала она, завертев головой.
Но Снегг её уже не слышал. Успев за время её разгромной речи подхватить с земли свои книги, он стремительно удалялся прочь.
- Северус! Подожди! – крикнула ему вслед Лили, но тот даже не оглянулся, только ускорив шаг.
- Да сдался тебе этот Нюниус, Эванс? – напустив в голос обворожительной ленцы, проворковал Джеймс и сделал шаг в её сторону. – Чего ты с ним вечно возишься? Пойдём лучше, погуляем…
Лили повернулась к Джеймсу, и лицо её выглядело жёстким, как никогда.
- Я. НИКОГДА. НИКУДА.С ТОБОЙ. НЕ ПОЙДУ, ПОТТЕР! – со всей неприязнью, на которую только была способна, отчеканила она и бросилась догонять Снегга.
Гарри побежал за ней. Снегг нашёлся у кромки Запретного леса в густой тени за деревом. Спрятав лицо в согнутых и притянутых к груди коленях, он тихо плакал. Неслышно приблизившись и присев рядом, Лили легонько коснулась его всклокоченных, забрызганных розовой пеной волос.
- Северус… - мягко позвала его она. Тот вздрогнул всем телом и лишь крепче обхватил длинными руками свои худые ноги. – Не обращай на этих напыщенных придурков внима…
- Отстань! – неожиданно вскинув голову, заорал на неё Снегг. – Не…не прикасайся ко мне!
- Северус, зачем…ты так? – яркие губы Лили обиженно задрожали, а глаза наполнились грустью.
Не в силах видеть её опечаленное лицо, Снегг рванул вперёд, заходя глубже в тень леса. Но, не пройдя и двух шагов, остановился, зашатался, как тоненькое деревце на ветру, а потом неожиданно застонал, будто от реальной боли, и, обхватив себя руками, медленно развернулся к Лили лицом.
- Ты такая же мерзкая и гнусная, как и они! – с каждым словом горечь в его голосе застывала, превращаясь в сталь.
Лили непонимающе хлопала ресницами, так и сидя прямо на земле.
- Это ведь ты отдала Поттеру мой учебник по Зельям, да? – глаза Лили внезапно испуганно распахнулись, а по шее и щекам пополз жар стыда. – Ну, конечно! Кто же ещё… Я ведь показывал его только тебе, Лили… - с ядовитым смешком сам подтвердил собственную догадку Северус, всё больше расправляя плечи. Похоже, злость придавала ему сил. Неожиданно резко прекратив улыбаться, Снегг обвиняюще ткнул в сторону бедной девушки пальцем:
- Твой дружок подвесил меня за ногу моим же невербальным! МОИМ! – взревел он, становясь очень страшным в гневе. – Я придумал это заклинание! Я – а не твой тупоголовый Поттер!
- Он не м-мой, Сев… - со слезами в голосе попыталась оправдаться Лили, но Снегг не дал ей шанса высказаться:
- А знаешь, что? Мне плевать! Хоть завтра же замуж за него иди! Мне ПЛЕВАТЬ, слышишь?! Чего ты таскаешься за мной? Давай, вали отсюда! Тебя там твой дружок уже заждался, наверное. Ненавижу! – сквозь зубы процедил Снегг, сжимая кулаки. - Всех вас ненавижу!
- Северус… - уже откровенно глотая слёзы, прошептала Лили, - зачем ты так? Джеймс…он…
Это имя, прозвучавшее из уст Лили, видимо стало для Снегга последней каплей. Вне себя от унижения и ярости, он мелко задрожал и выкрикнул непоправимое:
- Убирайся! Мне не нужны ни помощь, ни сочувствие грязнокровки! Уходи к своим недалёким дружкам! Ты не нужна мне, Лили!
Лили ахнула, в ужасе отшатываясь назад. Губы её задрожали сильнее, а распахнутые ярко-зелёные глаза заблестели от слёз.
- Так вот какой ты, Северус… - сглотнув, сдавленно прошептала она и уже в следующую секунду побежала прочь, заходясь всхлипами.
Но, как только Лили выбежала из-под тени деревьев, Снегг, будто опомнившись, вскинулся и крикнул ей вслед, что было мо́чи:
- Лили! Лили, пожалуйста, вернись! ПРОСТИ МЕНЯ, ЛИЛИ-И-И-И-И!!!
Но девушка не оглянулась, а только побежала быстрее.
Гарри в шоке уставился на Снегга, который, не решившись догнать Лили, обхватил себя руками и впервые на его памяти, по-настоящему, горько и в голос разрыдался, а затем свернулся в несчастный тёмный комок под деревом и затих. Затих так надолго, что, если бы Гарри не знал наверняка, то всерьёз бы подумал, что Северус Снегг умер именно так и тогда...
Чёрная дымка опять подхватила Гарри и перенесла его в другое воспоминание…
- Прости меня… - покаянно говорил Снегг, низко склонив голову.
- Отвяжись.
- Прости меня, Лили!
- Можешь не трудиться.
Это было ночью. Лили в халатике стояла, обхватив себя руками, перед портретом «Полной дамы» у входа в башню Гриффиндора.
- Я пришла только потому, что Мэри сказала, будто ты грозишься проторчать здесь всю ночь…
- Да. Я бы так и сделал. Я вовсе не хотел… Лили, поверь, я сам не знаю, зачем наговорил тебе все эти…ужасные вещи! Я, правда, не хотел обзывать тебя гряз…грязнокровкой, это у меня просто…
- Сорвалось с языка? – в тоне Лили не было жалости. – Слишком поздно. Я много лет находила тебе оправдания. Никто из моих друзей не понимает, почему я вообще с тобой разговариваю. Ты и твои дружки – Пожиратели Смерти… Ага, ты этого даже не отрицаешь. Ты даже не отрицаешь, что сам собираешься стать таким же. Тебе не терпится присоединиться к Сам-Знаешь-Кому, да?
Снегг открыл было рот, но так ничего и не сказал.
- Я больше не могу закрывать на всё это глаза, Северус, - серьёзно сказала Лили, крепче сжимая пальцы на предплечьях. – Ты выбрал свою дорогу, я – свою.
Снегг тяжело вздохнул. По тому, как он ещё несколько раз сглотнул, поджимая побледневшие губы, Гарри понял, что Снегг борется с собой, явно собираясь с духом, чтобы озвучить что-то очень важное.
- Иногда… - он медленно поднял на Лили расстроенные глаза, - иногда дорога, которой мы идём – не вопрос нашего выбора…
- Значит, выбери для себя другую, Северус! – возмущённо заявила Лили, буравя его требовательным взглядом.
- Ты не поймёшь… - обречённо выдохнул Снегг, вновь потупив взгляд. – Но я не хотел… Послушай, ты…ты, правда, особенная, Лили…
Уже теряя терпение, Лили шагнула ближе и почти с ожесточением спросила:
- Почему же я должна быть особенной?
Снегг поджал губы, растеряв всю свою решительность, а Лили, бросив на него последний презрительный взгляд, повернулась и скрылась в проходе за портретом…
Вход в башню исчез, и Гарри перенёсся в следующее воспоминание…
Юный Снегг торопливо шагал по спящему Хогвартсу с целой стопкой каких-то книг и пергаментов, которые едва умещались у него в руках. Гарри предположил, что тот задержался у одного из профессоров, готовя какой-нибудь проект.
Уже подходя к очередному повороту, Снегг неожиданно замер и обратился в слух. Гарри поначалу не понял, что того так насторожило, но затем услышал чей-то громкий стон и последовавший за ним жаркий шёпот, явно доносившийся из-за угла. Снегг лишь украдкой выглянул в другой коридор, в то время как Гарри, не боявшийся быть замеченным, смело вышел из их укрытия и прошёл немного вперёд, туда, где в полумраке коридора стояли две, плотно прижатые друг к другу фигуры.
- Нет, Сириус, не надо…
Гарри застыл, как вкопанный, узнав, наконец, голос своего отца.
- Почему не надо, Джеймс? – искушающе шептал Блэк, бесстыдно забираясь под его выправленную рубашку и скользя обеими ладонями по напряжённому прессу.
- Да что же это? – гулко сглотнув, оторопело пролепетал Гарри и неверяще выпучил глаза.
Сириус стал оглаживать бёдра своего… - Гарри теперь уже и не знал кого! -…друга? И друга ли?! А затем бледные пальцы Сириуса легли на выпирающую ширинку Джеймса и, чувственно погладив его возбуждённый член через ткань школьных брюк, требовательно сжали его... И Джеймс не смог сдержать стон, позволив на какое-то время своему предательски реагирующему телу принимать эти наглые ласки.
- Вот видишь… - снова зашептал ему в шею Блэк, похотливо ухмыляясь, - я знаю, что тебе нравится…
- Неет, - капризно простонал Джеймс и явно нехотя отодвинул от себя его руки. – Мы больше не должны делать этого, Сириус! Я теперь с Эванс… И мы, вроде как, с ней встречаемся.
- А мы что же, – глаза Блэка обиженно блеснули в свете единственного догорающего факела, – по-твоему, не встречались?!
Джеймс неожиданно обольстительно усмехнулся и, шагнув ближе, положил свою ладонь на его щёку.
- Мы просто хорошо… - он улыбнулся ещё шире и поправил сам себя: - нет, просто отлично проводили время, Сириус… Кто же не хочет по молодости поэкспериментировать?! Мы ведь это обсуждали с тобой ещё в самом начале.
Блэк недоверчиво нахмурился, его тонкие черты ожесточились, пока он слабо пытался увернуться от прикосновений Джеймса. Но Гарри видел по всем невербальным сигналам его тела, что Сириус не смог бы сделать это сам. Не смог бы отказаться от Джеймса…
Джеймс заключил насупленное лицо Блэка между ладоней и, многозначительно посмотрев на него исподлобья, вкрадчиво сказал:
- Сириус, посмотри на меня! Это вовсе не значит, что мне не нравилось или что я о чём-то сожалею… Но с Эванс у меня всё серьёзно, понимаешь?
- Ладно, - неожиданно вымученно вздохнул Блэк, однако Гарри успел заметить, как в его взгляде промелькнул озорной огонёк. – Всё серьёзно, говоришь? – Сириус одним стремительным щелчком расстегнул ремень Джеймса и, дёрнув вниз молнию, сдёрнул его брюки вниз вместе с бельём.
- Сириус! Что ты..?! – зашипел на него Джеймс, тем не менее, не выказывая, по мнению Гарри, особого рвения, чтобы остановить явные намерения Блэка напомнить им обоим о том, как же это «было хорошо»...
- Я собираюсь тебе отсосать прямо в школьном коридоре, Джеймс Поттер! – нагло заявил Блэк, уже опустившись на колени.
Гарри ошарашенно охнул и, не глядя, куда идёт, попятился назад спиной.
Видимо, Сириус прекрасно знал «слабые места» своего…друга, так как подобное заявление странным образом раззадорило и, казалось, возбудило Джеймса ещё больше. Глаза его распахнулись в предвкушении и с жадностью вспыхнули, дыхание участилось, а юркий язык быстро прошёлся по приоткрытым губам, пока он смотрел сверху вниз на развратно ухмыляющегося Блэка.
Гарри услышал, как за его спиной нервно засопел Снегг, но не мог заставить себя выйти из ступора и перестать таращиться на двух родных ему людей…
- Ну и похотливая же ты сволочь, Блэк! – беззлобно прошипел Джеймс, наматывая на кулак его вьющиеся волосы и грубо насаживая влажный, податливый рот Сириуса на свой возбуждённый член до самого горла. – Всегда добиваешься того, чего хочешь, избалованный аристократишка, да?!
Сириус только одарил его хитрым взглядом из-под увлажнившихся ресниц и гортанно замычал, вынуждая Джеймса зарычать от удовольствия и напрочь забыть о серьёзности каких-то там намерений по поводу только зарождающихся отношений с Лили Эванс…
- Хорошо! – Джеймс резко отдёрнул от себя голову Блэка, и его член с пошлым звуком выскользнул из плена чужих раскрасневшихся губ. - Будь по-твоему, Сириус! Но это в последний раз! И Эванс ни слова!
Блэк с энтузиазмом кивнул, и Джеймс, подняв его на ноги за плечи, развернул любовника к себе спиной. Сдёргивая одной рукой с Сириуса мантию и наскоро сталкивая вниз уже расстёгнутые брюки, другой рукой Поттер нетерпеливо мял его бледные ягодицы и притирался к ним, в спешке смоченным слюной, членом.
- Сегодня я поведу! – дрожа от возбуждения, прорычал он на ухо Блэку и, укусив его за мочку, сразу же толкнулся вглубь нетерпеливо извивающегося тела.
Запрокинув назад голову, Сириус довольно застонал, но его стон смазался и утонул в новом, яростном витке чёрной дымки…
Снегг поджидал кого-то во дворе школы. Гарри, всё ещё пребывавший в шоке от увиденного, слегка пошатываясь, стоял рядом и, периодически моргая, пялился в одну точку перед собой. Не то чтобы он мог осуждать подобного рода отношения между своим отцом и Сириусом, если рассматривать данный вопрос в глобальном смысле – он ведь и сам был влюблён в парня. Но тот факт, что эта связь не несла под собой никаких глубоких чувств - ничего, кроме похоти и банального удовлетворения физиологических потребностей, как смело выразился Джеймс: «по молодости…», ужасно расстраивал Гарри и наводил его на неприятные мысли о том, что и Джеймс, и Сириус были довольно поверхностными молодыми людьми. И в этом свете Гарри даже подумал, что, возможно, Снегг, несмотря на всю свою невзрачность и некую инаковость, подошёл бы его матери больше, чем Джеймс… По крайней мере, чувства Снегга казались Гарри подкупающе чистыми и искренними.
- Лили, - несмело позвал Снегг, и Гарри, будто очнувшись, встрепенулся. – Пожалуйста, Лили, дай мне всего минуту…
Лили явно боролась с желанием проигнорировать его, но затем, поджав губы, всё же подошла к Снеггу.
- Чего тебе, Северус?
Гарри заметил, как Снегг вздрогнул при звуке своего имени.
- Послушай, Лили… Прости…
- Если ты опять пришёл из-за того случая, то тебе уже известно моё мнение. Нам не следует больше общаться.
Снегг заметно ощетинился, раздувая ноздри.
- Так вот как ты заговорила, связавшись с Поттером!?
- Джеймс здесь абсолютно ни при чём! Сколько можно повторять?!
- Ну да, конечно… - язвительно скривился Снегг, и Лили не выдержала:
- Слушай, я не намерена выслушивать твои… - но, Снегг, будто очнувшись, вновь стушевался:
- Нет, Лили… Я не это…хотел сказать. Прости, но ты должна знать кое-что очень важное.
Лили сокрушённо вздохнула и поудобнее перехватила свои учебники.
- Ну, что? Говори!
- Поттер…он…
- Господи, Северус, да сколько же можно… - со стоном раздражения закатывая глаза, начала было возмущаться Лили, но Снегг вдруг выпалил скороговоркой на одном дыхании:
- Поттер любовник Сириуса Блэка!
Лили так и застыла с приоткрытым ртом. Потом её губы дрогнули и разъехались в подобии нервной улыбки, в то время, как Снегг, глядя на неё огромными перепуганными глазами, отчаянно заливался краской от стыда.
- Северус… - со смешком сказала Лили, когда к ней вернулся дар речи, - ты…ты больной?
Снегг тут же снова сделался бледным, как полотно, но его ответ прозвучал твёрдо:
- Нет. Я сам видел.
- Что?! – взвизгнула Лили, отскакивая от него, как от чумы. – Ты совсем свихнулся?! Надышался своих зелий?
- Но…Лили…п-послушай… - запинаясь, шокировано пробормотал Снегг.
- НЕТ! УБИРАЙСЯ! – зло закричала на него Лили. В её красивых ярко-зелёных глазах быстро скапливались слёзы.
- Лили, Поттер использует тебя! – попытался достучаться до неё Снегг, тоже повышая голос. - Он не так уж идеален, как ты его себе представ…
– УБИРАЙСЯ! – взвизгнула Лили, выронив свою ношу и затыкая обеими руками уши. Но потом вдруг с силой пихнула Снегга в грудь и, глотая слёзы, сломлено повторила: - Убирайся… И больше не лезь ко мне своими грязными разговорами! Я не хочу тебя знать!
Подбородок Снегга обиженно задрожал, будто он тоже готов был заплакать. Видимо, Снегг хотел попытаться сказать в своё оправдание что-то ещё, но стушевался, заметив, что на них уже начали оборачиваться другие прогуливающиеся. А потом Лили убежала…
Непроглядный чёрный туман вынес Гарри в другое воспоминание…
Теперь он вместе со Снеггом прятался за деревом и высматривал кого-то в глубине парка, у фонтана. Проследив направление его взгляда, Гарри замер.