сообщить о нарушении
Текущая страница: 155 (всего у книги 163 страниц)
В итоге, проторчав в Аврорате весь остаток дня, но так и не добившись досрочного освобождения на поруки хотя бы Драко Малфоя, Поттер, злой и уставший, практически вывалился из камина в «Норе». Однако, даже чувствуя, что едва держится на ногах, он не смог проигнорировать это приглашение от людей, которые всегда были так отзывчивы и добры к нему. Не смог не почтить память погибшего накануне Перси Уизли…
Почти все члены обширного семейства Уизли собрались в этот вечер по случаю победы за общим столом, щедро уставленным самыми разнообразными и вкуснейшими блюдами. Гарри немного переживал, что, как только он появится на пороге хорошо знакомого дома, где его все предыдущие годы принимали исключительно, как родного, то все тут же бросятся его обнимать, шумно поздравлять с победой и наперебой расспрашивать обо всём, что с ним приключилось, пока остальные были задействованы в обороне замка. Однако, к счастью, ничего из этого не произошло. Можно сказать, что на его памяти, весёлая и шумная «Нора» впервые погрузилась в атмосферу «умеренного», если можно так выразиться, веселья. Не было ни искромётных тостов, ни взаимных поздравлений, ни удушающих объятий… И это отнюдь не было обусловлено отсутствием балагуров-близнецов. Просто горстка уставших, выжатых морально и физически, удручённых горем утраты, но всё равно счастливых, людей собралась вместе, по-семейному, за одним столом, чтобы, с тихими улыбками заглядывая друг другу в глаза, действительно осознать – это, наконец-таки, случилось. Они победили! И, пожалуй, это было самым искренним и необходимым времяпрепровождением из всех возможных при подобных обстоятельствах вариантов.
Без особого энтузиазма поковырявшись в своей тарелке вилкой, Гарри, как можно более незаметно, выскользнул из-за стола и вышел в гостиную. Устроившись прямо на полу возле камина, он с блаженным стоном вытянул гудевшие от долгой беготни по кабинетам ноги и расслабленно откинул голову на сиденье дивана позади себя.
- Как успехи? – спокойным голосом спросила бесшумно вошедшая Гермиона и тоже опустилась на ковёр рядом с ним.
- Не особо, - со вздохом признался Гарри и, помассировав двумя пальцами переносицу, закрыл глаза.
- Ну, хоть что-то получилось? – осторожно поинтересовалась Гермиона, поворачиваясь к другу полубоком и подпирая голову рукой.
Поттер вновь тяжёло вздохнул, надеясь, что этого будет вполне достаточно и некоторое время они просто сидели в молчании. Но продолжая чувствовать, как пристальный взгляд Гермионы жжёт его профиль, Гарри собрался с силами и сказал:
- Мне даже не позволили его увидеть… - глухо произнёс он, сглатывая ком в горле, и сразу же почувствовал, как ладошка Гермионы легонько легла поверх его руки чуть повыше локтя. – Даже просто…хотя бы пару слов… Хотя бы… - голос Гарри задрожал на последних словах, и он опять замолчал, затем медленно открыл глаза и неподвижно уставился в потолок.
Гермиона тихо вздохнула рядом. А Гарри, неожиданно зашевелившись, с силой взъерошил волосы и постарался продолжить уже менее удручённым тоном:
- Там такой дурдом, Герм. Ты даже себе не представляешь… Как казалось, Пий Толстоватый тоже был под действием Империуса весь последний год, и теперь все пытаются свалить ответственность друг на друга. Никто не хочет ни в чём разбираться, а Кингсли ещё официально не приступил к делам. Он до сих пор в Хогвартсе, помогает профессору МакГонагалл.
- Я тоже подозревала, что с прошлым министром что-то не так… - хмурясь, проговорила Гермиона и выпрямилась, явно собираясь развить эту тему. – Только не понятно, что же за идиоты работают в Министерстве, что никто ничего не заметил?!
Гарри поневоле улыбнулся и повернул голову в её сторону.
- Ну, ты бы уж точно этого не упустила! – с лёгкой иронией заметил он.
- Ты знаешь, Гарри, я как-то читала, - не обращая внимания на его саркастическую ремарку, заговорила Грейнджер в своей обычной, поучительно-назидательной манере, и губы Гарри тут же вновь тронула нежная улыбка: Гермиона никогда не меняется!
- В общем, я читала, - увлечённо говорила она, - что человек, находящийся под заклятием Империус, будет беспрекословно выполнять любые приказы, но при этом вопрос сохранения всех его обыденных привычек и естественности поведения зависит исключительно от силы самого волшебника и его способности сопротивляться подобной Магии.
- Значит, я сильный, раз Империус на меня не подействовал, когда лже-Грюм пытался меня заколдовать на уроке!? – Гарри гордо вздёрнул подбородок, но тут же получил шуточную затрещину от подруги.
- Хвастливый павлин – вот ты кто!
- Да ладно, ладно! – потирая ушибленное место, с улыбкой пошёл на попятную Поттер.
Гермиона слегка поёрзала на месте, подгибая под себя ноги, и задумчиво продолжила:
- Думаю, у сотрудников Министерства особо не было шансов раскусить Толстоватого. Ведь заметить это могли только самые приближённые из подчинённых бывшего министра, а Волан-де-Морт, наверняка, заранее позаботился о том, чтобы и они были у него «под колпаком»! Не всем так везёт, как тебе, Гарри! Волан-де-Морту уже тогда стоило догадаться, что связываться с тобой – идти на верную смерть! - Грейнджер в шутку пихнула друга в согнутое колено, и Гарри рассмеялся, запрокидывая назад голову.
- Что же ты его не предупредила, Герми? Глядишь, всё закончилось бы намного раньше… – спросил он, чувствуя, как шутливый тон их беседы постепенно отводит на второй план неудачи сегодняшнего дня и приятным теплом разливается в груди.
- Его бы это всё равно не спасло! – беспечно отмахнулась Гермиона, и теперь уже смеялись они оба. – Кстати, такой способностью, как у тебя обладают ещё фениксы и драконы.
- Драконы? Ты о чём?
- Да, драконы, - радуясь, что ей удалось отвлечь и завладеть вниманием Гарри, Гермиона проговаривала каждое слово с огромным удовольствием. – У этих животных природная защита от Непростительных заклятий. – Она игриво подмигнула другу и, чуть наклонившись вперёд, заговорчески спросила: - Ты, случаем, не дракон, а?
- Кто тут говорит о драконах, а?! – с энтузиазмом поинтересовался Чарли, входя в комнату вместе с Роном.
Чарли без предисловий втиснул в руки Поттера стакан с огневиски, и они с братом сели на пол напротив.
- Да так…пустяки, - широко улыбнулся Гарри, умиляясь непосредственности Чарли. – Мы тут с Гермионой вспоминали, как здорово было лететь на драконе из Гринготтса! Правда, Герми?! - он слегка склонил голову к плечу, многозначительно заглядывая в глаза лучшей подруге, и, сделав большой глоток огневиски, с отвращением поморщился, но почти сразу ощутил, как приятно начали расслабляться затёкшие и саднящие, после битвы, мышцы.
- Эм…да! – энергично закивала Грейнджер, подтверждая его версию, и нервно заправила за ухо прядь пышно вьющихся волос.
Пригубив ещё немного обжигающего алкоголя, Гарри скрыл за гранью стакана усмешку. Всё же…Гермиона никогда не умела достойно лгать, но он гордился её стараниями и готовностью поддержать в трудную минуту.
- О! Я уверен, это было нереально круто, Гарри! – с неподдельным восторгом воскликнул Чарли.
- Да, несомненно! - Поттера не удивило, что Чарли так захватила эта тема. Он был уверен, что о своих обожаемых драконах тот мог рассуждать дни и ночи напролёт. - Рон, ты, вроде, говорил, что это…эм…Украинский железнобрюхий дракон?
Рон только молча кивнул, попивая свою порцию огневиски, и с подозрением поглядывал на Гермиону.
- А кстати, - вновь оживился Чарли, - ты в курсе, что она теперь в моём заповеднике живёт?
- В смысле, «она»?! – в недоумении переспросил Гарри.
- А, ну… - Чарли пожал могучими плечами. – Это самка. На самом деле, заметить разницу довольно сложно. Но мы ведь профи! – он подмигнул ребятам, но затем слегка нахмурился: - Мы её подлечили, как смогли…и отстроили отличный вольер.
- Здорово! – радостно сказала Гермиона, сияя довольной улыбкой.
- Чарли, это отличная новость! - сказал Гарри, прекрасно помня о том, как тот трепетно относится к своим «питомцам». - То, чем ты занимаешься, действительно достойно восхищения! Раньше я не особо мог оценить это…
- Ага, - неожиданно заржав, вклинился Рон, - особенно, когда тебя чуть не поджарила Хвосторога на турнире «Трёх волшебников»!
- Мда уж, - хмыкнул Гарри и снова обратился к Чарли: - Думаю, у вас ему, то есть…ей…будет лучше, чем где-либо!
- Да, - доброе лицо Чарли немедленно засветилось от широченной улыбки. – Тебе стоит как-нибудь приехать к нам. Сам увидишь.
- Спасибо за приглашение, Чарли! – искренне поблагодарил его Гарри, хотя сомневался, что это будет осуществимо в ближайшем будущем. Про себя он непрерывно продолжал размышлять о всех тех хлопотах, через которые им с Драко ещё только предстояло пройти, когда того освободят из Азкабана, и они, наконец, смогут прояснить всё в своих отношениях при личной встрече! А о том, что они с Драко когда-нибудь вместе отправятся в Румынию, он и мечтать пока не смел…
Пламя в камине внезапно изменило свой цвет, полыхнув ярко-зелёным, и оттуда, слегка пошатываясь, вышел Джордж. Все присутствующие мгновенно повскакивали на ноги, помогая ему присесть на диван, а Рон метнулся на кухню за ещё одной порцией огневиски. В ходе финальной битвы близнецам здорово досталось, и поэтому семья Уизли практически всю второю половину дня провела в Мунго, у постели тяже раненного Фрэда, пока дежурный колдомедик не уговорил их отправиться домой и хотя бы немного отдохнуть. Мистеру Уизли с трудом удалось убедить жену в справедливости его замечания, однако Джордж так и остался не преклонен, не пожелав покинуть брата ни на секунду. И теперь, когда он, наконец-то, вернулся домой, в «Норе» начался настоящий переполох.
От чересчур бледного вида Джорджа и бинтов на его голове, из-под которых, неопрятно торчали рыжие волосы, у Гарри засосало под ложечкой, но он постарался скрыть, как на самом деле взволнован. Ему ещё никогда не приходилось видеть всегда весёлого и жизнерадостного Джорджа в настолько разбитом состоянии. И от этого становилось немного жутко.
Вместе с Роном в комнату вбежали те, кто сидел всё это время на кухне и, первой, конечно же, была Молли Уизли. Завидев раненого сына, она воскликнула наполненным слезами голосом:
- Ох, сынок! - и уже в который раз за сегодня разрыдалась, утирая глаза расшитым аляпистыми цветами передником.
Все замерли в ожидании известий. Джордж с благодарностью принял из рук брата стакан и, отпив, молвил немного осипшим голосом:
- С ним всё будет в порядке, - стакан в пальцах задрожал сильнее и, только осушив его уже до дна, Джордж смог договорить почти ровно: - Джинни вытолкала меня сообщить вам это. Осталась в больнице на ночь. Утром я её сменю.
Остальные с облегчением выдохнули и завозились уже веселее, устраиваясь кто рядом с вымотанным Джорджем, а кто на бортиках дивана и креслах.
- Вот видишь, я же тебе говорил: Фрэд крепкий малый! – Рон участливо хлопнул брата по ноге. – Сам-то ты как?
- Нормально, - апатично пожал плечами Джордж, но тут же поморщился от боли и надавил пальцами на висок. – Правда, колдомедики сказали, что, похоже, на новое ухо мне рассчитывать не придётся…
Миссис Уизли отняла руки от сердца и, быстро приблизившись к сыну со спины, обвила шею Джорджа руками.
- Ооох, милый… - всхлипнула она и ласково поцеловала сына в перебинтованную макушку.
- Зато теперь, мама, ты наверняка нас не спутаешь! – весело заметил Джордж, оборачиваясь к ней вполоборота.
- Ну что за балбес!? – в сердцах всплеснула руками миссис Уизли и все, кто наблюдал эту сцену, тихонько рассмеялись.
Вскоре взрослые отправились обратно на кухню, а молодёжь оставшаяся допивать свой огневиски, продолжила прерванную тему:
- Хорошо бы завтра нам всем вместе отправиться в Мунго. Заодно проведаем и остальных, - с энтузиазмом сказала Грейнджер, и все дружно закивали в ответ на её предложение.
Все, кроме Поттера. Опустив глаза, он с нажимом потёр пальцами лоб, где когда-то был его знаменитый шрам, и, кашлянув, неловко произнёс:
- Эм… Я, наверное, присоединюсь к вам позже.
Слегка опьяневший Рон выпучил на него глаза.
- И чем же это ты будешь так занят?
- Ну… - Гарри сглотнул и мельком взглянул в сторону подруги, но Гермионе нечем было ему помочь. Говорить или нет об истиной причине своего поступка, Гарри должен был решить сам.
Взгляды всех присутствующих вновь приковались к его персоне. Ох, как он ненавидел подобные моменты. Но делать было нечего, и Гарри договорил:
- Мне нужно будет сначала зайти в Аврорат, а потом я сразу же к вам.
- Зачем тебе этот Аврорат?! – хмельно гоготнул Рон и, сделав приличный глоток огневиски, подвигал пальцами босых ног.
Гарри снова не удержался и быстро посмотрел на Гермиону. Но сочувствие, проскользнувшее в её ответном взгляде, только расстроило его ещё больше.
А Рон тем временем довольно бодро продолжал:
– Тебя разве вызывали для дачи показаний? Мы свою часть уже сполна отработали! Пусть теперь эти лентяи-авроры пыхтят и разбираются с пойманными Пожирателями, - он от души потянулся и пробурчал почти неслышно: - Чтоб их всех дементоры перецеловали!
Гарри тут же внутренне ощетинился и весь подобрался.
- Рон, среди них вообще-то есть и невиновные.
- Да ты что!? И кто же, по-твоему, эти «невинные ангелочки»? – изумился тот и, взмахнув своими ручищами, расплескал огневиски.
Те, на кого попали капли, тут же поотскакивали в разные стороны и, возмущаясь, стали очищать свою одежду. Но ни Рон, ни Гарри даже бровью не повели, сверля друг друга неуступчивыми взглядами.
Отставив свой стакан, Гарри шагнул ближе к Рону и отчётливо произнёс:
- Малфои.
Гостиная неожиданно погрузилась в тяжёлую тишину и все присутствующие, замерев, как по команде, уставились на Поттера.
Гарри заранее знал, что его ответ может вызвать неоднозначную реакцию, но больше не намерен был прикидываться тем, кем никогда не являлся. Гермиона права: он уже стольким пожертвовал, столько отдал, что пора было бы подумать и о собственных желаниях! А отчаяннее всего, после свержения Волан-де-Морта, он жаждал только воссоединения с Драко! Поэтому Гарри твёрдо посмотрел прямо в стремительно багровеющее лицо своего друга и с нажимом повторил:
- Да, я намерен добиться освобождения семьи Малфоев, Рон.
- Вот я так и знал! – дойдя до точки кипения, взорвался негодованием Рон. – Боггарт тебя задери, Гарри! Какого хрена ты вообще цацкаешься с этой семейкой? Они же предатели!
- Не говори того, чего не знаешь, Рон, - предупреждающе заметил Гарри, сжимая от нарастающей злости кулаки.
- Ой, да хрень это всё! Они же продажные твари! Подстилки для Того-Кого-Нельзя-Было-Называть!
Гарри со свистом втянул воздух сквозь сцепленные зубы и уже ринулся вперёд, как между ними вклинилась Гермиона:
- Рон, перестань! Ты пьян и говоришь ужасные вещи! Гарри хотел…
- Да знаю я, чего Гарри хотел! – отмахнувшись, прервал её Рон. – Чтобы мы все жили долго и счастливо… Только вот Малфои были по другую сторону, когда убили Дамблдора и когда атаковали Хогвартс, если вы забыли!
Он испытывающее посмотрел на Гарри, которого с трудом удерживала на месте, буквально повисшая на нём, Гермиона.
- Нарцисса Малфой спасла мне жизнь в Запретном лесу! – ожесточённо выкрикнул в ответ на его слова Поттер и всё-таки отодвинул подругу в сторону, но ещё старался держать себя в рамках. - И я обязан отплатить ей тем же. А ты несёшь полный бред. Пойди проспись, Рон.
- Что, не терпится избавиться от меня, да?
Тут вмешался уже Чарли:
- Рон, тебе и правда на сегодня хватит… Поспи, завтра спокойно всё обсудим.
Рон зло хмыкнул и, допив остатки огневиски, вдруг со всей дури швырнул свой стакан в камин.
- И ты туда же, Чарли?! Хотите, чтобы я не мешал вам строить планы на радужное будущее? Чтобы Гарри вам спокойно напел о том, какие эти слизни распрекрасные, и что все эти годы они просто так нас всех грязью поливали? Так что ли?!
- Рон, да что с тобой? - тут уже не выдержал даже Джордж. – Ведёшь себя, как говнюк последний! Дай Гарри высказаться, может мы действительно чего-то не знаем и…
- Ооо! Я вам и сам всё расскажу! – оборвав его на полуслове, недобро хохотнул Рон, и Гарри напрягся. – Я-то знаю, что как только запахло жаренным, то Малфои первыми сбежали. Они пекутся только о собственных шкурах! А их смазливый сыночек, вообще…
Ноздри Гарри затрепетали, глаза сделались страшными от вспыхнувшей в груди ярости, и он с упрёком ткнул в сторону Рона пальцем:
- Не смей так говорить! Драко здесь совершенно ни…
- Что? – прижав подбородок к груди, Рон театрально ужаснулся. Алкоголь придавал ему какой-то нелицеприятной храбрости и грубости. – У тебя реально поехала крыша, после второй Авады, Гарри, если ты намерен защищать Малфоев! Ах, дааа… - он хлопнул себя ладонью по лбу. – Как я мог забыть!? Драко Малфой же теперь твой лучший друг! Всего-то несколько занятий у Снегга и ты узрел в нём «белокурую невинную овечку»…
- Эээй, братишка, полегче… - с натянутой улыбкой сказал Джордж, чувствуя, что «попахивает жареным».