сообщить о нарушении
Текущая страница: 126 (всего у книги 163 страниц)
И вот он стоит на вершине и смотрит на Хогвартс. Смотрит нетерпеливо и уже сожалеет, что дал этим предателям целых полчаса. Он знает – позади него десятки Пожирателей Смерти, готовых вступить в смертельный бой по одному его приказу. Но что ему эти людишки, когда Поттеру удалось так глубоко ранить его нутро?! Он кладёт почти мраморную кисть на толстый, гладкий бок Нагайны, неподвижно обвивающей его шею, и замирает, глядя в даль. Какое-то мгновение он даже не дышит. Только смотрит вперёд и гладит, и гладит чересчур тонкими, длинными пальцами с заострёнными ногтями чешую Нагайны…
- Нам нужно беречь тебя… - тихо-тихо произносит он, чтобы никто не услышал…
- НАГАЙНА! – осенило Гарри.
Он распахнул веки так резко, что свет факелов резанул его по глазам. Звук сотен шагов, направляющихся в спешке к «Выручай-комнате», зазвучал громче – Гарри снова был неподалёку от мраморной лестницы. Он позволил толпе обступить себя и вместе с общим потоком переместиться на несколько пролётов вверх. Старосты выкрикивали инструкции, стараясь не упустить из виду учеников своего факультета. Было много суматохи и толкотни. Гарри видел, как кто-то из когтевранцев, распихивает локтями первокурсников, чтобы попасть к голове очереди. Многие младшие ученики плакали, а старшие отчаянно звали друзей, братьев, сестёр…
Рванув с места, Поттер протиснулся в ближайший пустынный коридор и перевёл дыхание, собираясь с мыслями.
Паника охватила Хогвартс и, стараясь не поддаться ей, Гарри сосредоточился на своём новом открытии – последнем крестраже, который стоило уничтожить – Нагайне. Но это было только полдела. Подобраться к змее, которую Волан-де-Морт не отпускает от себя ни на секунду – вот главная и самая опасная задача! Но мысли бились в голове бесцельно и бестолково, как осы в стеклянной банке. Похоже, без помощи Рона и Гермионы он не способен был во всём этом сейчас разобраться, хотя меньше всего ему хотелось бы, чтобы друзья оказались рядом, когда он умертвит Нагайну и на него неминуемо обрушится весь гнев Волан-де-Морта…
Гарри замедлил шаг, остановился посреди коридора и, присев на опустевший постамент какой-то ушедшей на битву статуи, достал из заднего кармана «Карту Мародёров», которую только по счастливой случайности успел взять у Гермионы, перед тем, как они разошлись каждый по своим стратегическим делам. В первые несколько минут он не мог отыскать имён друзей. Плотные ряды точек, двигавшихся сейчас к «Выручай-комнате», могли, казалось ему, заслонить их. Он убрал Карту, прижал ладони к лицу и закрыл глаза, пытаясь вспомнить из разговора с Кингсли, куда и с какой группой собирались отправиться Рон и Гермиона…
Погружённый в глубокие раздумья, Гарри свернул за угол, но не успел пройти по очередному коридору и нескольких шагов, как слева от него с оглушительным звоном разбилось окно. Поттер едва успел отскочить в сторону – в оконный проём влетело огромное тело, врезавшись в противоположную стену. Что-то большое и мохнатое, скуля, отделилось от новоприбывшего и бросилось к Гарри.
- Хагрид! – завопил Гарри, уворачиваясь от собачьих нежностей Клыка. – Какого…
Огромная бородатая фигура, наконец, поднялась на ноги.
- Гарри, ты здеся! Ты здеся!
Хагрид нагнулся, быстро обнял Гарри, так что у того захрустели рёбра, и бросился обратно к разбитому окну.
- Молодец, Грошик! – крикнул он в проём. – Я сейчас к тебе спущусь, будь умницей!
Через голову Хагрида Гарри увидел в темноте за окном яркие отдалённые вспышки и услышал странный, воющий звук. Над Хогвартсом стояло зарево угасающих заклятий, которые Пожиратели Смерти без остановки обрушивали на защитный купол. Поттер взглянул на часы: полночь.
Битва началась.
- Батюшки-святы, Гарри! – ахнул Хагрид. – Это оно, а? Началась заварушка?
- Хагрид, откуда ты взялся?
- Мы услыхали Сам-Знаешь-Кого из нашей пещеры, - мрачно ответил Хагрид. – Во голосок-то, а? До полуночи, мол, жду, а потом гоните мне Поттера. Я понял, что ты, стало быть, туточки, понял, какие дела творятся. Отвяжись, Клык. Ну, мы и пришли тебе подсобить – с Грошиком и Клыком. Прорвались сквозь границу лесом, Грошик нас тащил, меня и клыка. Я сказал ему, что мне надо в замок, вот он и запустил меня в окно, дай Бог ему здоровья! – Поттер подавил улыбку, глядя на серьёзное лицо Хагрида. – Не совсем то, что я хотел, ну да… А где же Рон и Гермиона?
- Хороший вопрос, - кивнул Поттер. – Пойдём.
Вместе они торопливо зашагали по проходу, за ними трусил Клык. Гарри слышал движение во всех коридорах: топот бегущих ног, крики, в потемневших окнах отражались всё новые вспышки на территории замка.
- Куда мы идём? – спросил запыхавшийся Хагрид, тяжело ступая вслед за Гарри по стонущим половицам.
- Не знаю точно, - ответил Гарри, снова сворачивая куда-то на удачу. – Но Рон и Гермиона должны быть где-то тут.
Но за очередным поворотом, Поттер с Хагридом неожиданно наткнулись на профессора Стебль, прошедшей мимо в сопровождении Невилла и дюжины других учеников. Все они были в наушниках-заглушках и с большими цветочными горшками в руках.
- Мандрагоры! – крикнул Невилл через плечо, пробегая мимо Гарри. – Мы будем бросать их через стены – посмотрим, как их песни понравятся Пожирателям Смерти!
Гарри с Хагридом ускорили шаги, а за ними припустил встревоженный Клык. Они быстро шли мимо длинного ряда портретов и видели, как изображения – волшебники и волшебницы в кружевных воротниках и камзолах, доспехах и мантиях – сходили со своих мест и перебирались в рамы друг к другу, выкрикивая новости о происходящем в других частях замка. Гарри с Хагридом добрались уже до конца коридора, когда внезапно весь замок содрогнулся. Глядя, как слетает со своего постамента огромная ваза, Гарри понял, что над Хогвартсом сгустились чары куда более страшные, чем те, которыми владели его преподаватели и «Орден Феникса».
- Не бойся, Клык, не бойся! – уговаривал Хагрид, но огромный пёс пустился наутёк от осколков фарфора, разлетевшихся по воздуху, как шрапнель, и Хагрид бросился вдогонку за перепуганной собакой, оставив Поттера в одиночестве.
Гарри побрёл по сотрясающимся переходам, держа палочку наготове. Он поспешно свернул за угол, влетел в следующий коридор и увидел мечущихся по нему сов. Миссис Норрис отчаянно мяукала и пыталась ударить их лапами, видимо желая загнать на место. Фиделис спикировал к хозяину с оглушительным криком.
- Фиделис! – радостно и одновременно встревоженно воскликнул Гарри. – Почему ты не на Гриммо?! – с упрёком спросил он, даже боясь подумать, что подарок Драко – его верного, прекрасного филина! - может постигнуть та же участь, что и Буклю…
Филин немного обиженно ухнул, зависнув перед хозяином в воздухе. Его большие умные глаза взирали с не меньшим укором и упрямством. Гарри понял, что ругать сейчас Фиделиса было бесполезно – тот ни за что не бросил бы своего хозяина в беде.
- Ладно, - вдруг ласково улыбнулся Гарри. – Хочешь помочь – помогай. Только...прошу тебя...не лезь под заклятия!
Громко ухнув, Фиделис взмыл к потолку и унёсся куда-то. Гарри проводил его полёт с горечью во взгляде…
- Только живи… - вымолвил он одними губами, как кто-то окликнул его, заставив вздрогнуть от неожиданности.
- Поттер!
Дорогу ему преградил Аберфорт Дамблдор с палочкой наизготовку.
- Через мой трактир сигают сотни детишек, Поттер!
- Я знаю, мы эвакуируем их, - спокойно сказал Гарри. – Волан-де-Морт…
- Напал на школу, потому что они отказались тебя выдать, ну да, - перебил его Аберфорт. – Я не глухой, весь Хогсмид слышал его голос. Неужели никому из вас не пришло в голову оставить несколько слизеринцев заложниками?! Вы отправили в безопасное место потомство Пожирателей Смерти. Разве не умнее было бы оставить их здесь?
- Волан-де-Морта это не остановило бы, - сурово отрезал Поттер. – И ваш брат никогда бы так не поступил.
Аберфорт фыркнул, повернулся и пошёл в другую сторону.
Ваш брат никогда бы так не поступил… Что ж, это была правда. Дамблдор, столько лет защищавший Снегга, ни за что бы не согласился использовать учеников, как живое прикрытие…
Наконец Гарри свернул в последний коридор и издал вопль облегчения и ярости: перед ним стояла Гермиона и запихивала в свою волшебную сумочку что-то жёлтое, большое, изогнутое и грязное. Гарри прищурился и узнал в её руках клыки василиска.
- Где тебя только носило? – закричал на неё Гарри, но встретившись с возмущённым взглядом лучшей подруги, поутих и спросил уже спокойнее:
- А Рон где?
- Мы возвращались в «Тайную комнату». Решили, что, раз уж у нас нет меча Гриффиндора, то целесообразно будет запастись ещё несколькими клыками с ядом василиска – крестражи же ещё не все уничтожены. А Рона перехватил Джордж. Попросил помочь с чем-то. Я уже собиралась отправлять за тобой Патронус.
Гарри выпучил на неё глаза. Когда же он, наконец, привыкнет, что у него такая замечательная и умная лучшая подруга?!
В этот самый момент наверху раздался взрыв. С потолка посыпалась пыль. Гарри с Гермионой вскинули головы и услышали отдалённый крик.
- Я знаю, где искать последний крестраж – это Нагайна!
Гермиона открыла рот от удивления, но взгляд Поттера мгновенно остекленел, а его шрам резануло болью.
Ярость, с которой Волан-де-Морт обрушивал заклинание за заклинанием на дрожащий и с трудом сдерживаемый напор Пожирателей щит, застилала глаза обоим и мешала Гарри связно мыслить. Как вдруг змеиные зрачки Волан-де-Морта сильно расширились, и они оба увидели, как Бузинная палочка дёрнулась в длинных когтистых пальцах Волан-де-Морта и вдоль всей её поверхности поползла длинная трещина.
- Пойдём, Нагайна, - приказал Волан-де-Морт, оставляя своих прислужников самостоятельно продолжать разрушение остатков Щитовых чар Хогвартса, и в компании змеи начиная спуск к непосредственным границам школы...
- Он догадался, - морщась от головной боли и, нахлынувшего с новой силой, страха за Драко, проскулил Поттер и опёрся рукой на ближайшую стену.
- О чём догадался, Гарри? – забеспокоилась Гермиона, подходя ближе.
Гарри медленно поднял на неё тяжёлый взгляд.
- Он окончательно убедился, что с Бузинной палочкой что-то не то. Значит, он будет искать для начала Снегга, - Грейнджер охнула, приложив пальцы к губам, но Гарри уже решительно выпрямился и зашагал туда, откуда пришёл. – Я должен найти его первым и убить змею!
- Он призовёт Снегга?! – дрогнувшим голосом переспросила Грейнджер и бросилась вслед за другом. – Но где же нам его искать?
- Пока не знаю, - сосредоточенно шагая по коридору, Поттер хмурился и потирал лоб. - Гермиона, мне нужно кое-что из моего рюкзака.
*\*
Стены замка снова задрожали. С потолка уже практически беспрерывно сыпалась пыль, затруднявшая обзор в коридорах, а перекладины-распорки под потолками жалобно скрипели и трещали, готовые вот-вот переломиться пополам. В окнах мелькали красные и зелёные вспышки, долетавшие до подножия замка. Гарри понял, что щит уже практически сломлен и Пожиратели Смерти вскоре будут здесь, а Волан-де-Морт, наконец-то, сможет беспрепятственно ступить на территорию школы. Глянув в ближайшее окно, Гарри заметил великана Грохха, петлявшего по ближайшим лугам, громко что-то кричащего на своём ломанном великаньем языке и размахивавшего чем-то вроде каменной горгульи, сорванной с крыши замка.
- Похоже, Пожиратели сейчас проломят северную стену – они привели великанов!
Гарри с Гермионой резко обернулись на звуки чужого голоса и увидели Аберфорта. Он вёл по коридору группу школьников. Его седые волосы, как и длинная дорожная мантия, развивались за спиной, и у Гарри что-то тоскливо толкнулось в сердце, когда он вновь невольно отметил удивительное сходство двух родных братьев Дамблдоров и поразился собственной ненаблюдательности в прошлом.
- Поттер! – командным тоном рявкнул вдруг Аберфорт, и Гарри вздрогнул. – Чего стоите? Вам нечем заняться?
Его голубые глаза ярко блеснули в свете проносящихся за окнами вспышек заклинаний, и Гарри наполнила странная уверенность.
- Ещё как есть, - с хитрой ухмылкой отрапортовал он, и они с Гермионой понеслись вниз, к выходу из замка.
В холле уже во всю гремел шум разворачивающегося боя. Вопли и стоны наполняли коридоры пугающей какофонией. На последних ступенях главной лестницы Поттер оглядел холл, и сердце у него упало: Пожиратели Смерти ворвались в Хогвартс.
В проходе возникли Фрэд и Перси, мечущие заклятия в противников, облачённых в маски и капюшоны. Гарри с Гермионой бросились на помощь. Вспышки заклятий летели во всех направлениях, и, наконец, тот, что сражался с Перси, резко отступил. Капюшон соскользнул с него, открывая высокий лоб и волосы с проседью…
- Доброй ночи, господин министр! – крикнул Перси, ловко метнув в Толстоватого заклятие. Министр выронил волшебную палочку и схватился за воротник, явно борясь с дурнотой. – Я не говорил вам, что подаю в отставку?
- Перси, да ты, никак, шутишь! – воскликнул с коротким смешком Фрэд. Его взгляд лучился неподдельной гордостью за вернувшегося в семью старшего брата.
Пожиратель Смерти, с которым он дрался, рухнул под тяжестью трёх Оглушающих заклятий, выпущенных одновременно с разных сторон. Но в это мгновение из-за угла выскочило ещё несколько Пожирателей, и все палочки ребят нацелились на них.
В этот раз силы были неравны. Гарри, Фрэд и Перси метали заклятия в противников, не успевая сделать нормальный вдох. Злобно усмехаясь, один из Пожирателей ринулся на Грейнджер, но вдруг застыл и, выгнувшись, взвизгнул. Грейнджер в ужасе распахнула глаза - Живоглот намертво вцепился в бедро Пожирателя всеми лапами и клыками.
- Живогло… - не успела выкрикнуть Грейнджер, как тут же сорвалась на испуганный крик.
Каким бы храбрым ни был Живоглот, но, к сожалению, для Пожирателя он не представлял особой трудности. Пушистый рыжий комок отлетел к ближайшей стене…
Однако, воспользовавшись этой выигранной, благодаря её любимцу, секундой Гермиона с неслыханным ранее криком бросилась вперёд и атаковала шипящего от боли Пожирателя. С глухим звуком поверженный враг обрушился на пол лицом вниз.
Гермиона бросилась к своему питомцу, с облегчением отмечая, что Живоглот был жив, только без сознания. Подхватив его на руки, Гермиона решительно развернулась, помогая ребятам справиться с одним оставшимся Пожирателем.
Пий Толстоватый со стоном упал на колени, весь покрывшись тонкими шипами. Похоже, он на глазах превращался во что-то вроде морского ежа. Фрэд с восторгом глянул на брата.
- Ты и правда шутишь, Перси! – от души рассмеялся он. - По-моему, я не слышал от тебя шуток с тех пор, как…
Раздался взрыв. Все они в этот момент стояли практически рядом: Гарри, Перси, Фрэд, Гермиона и трое оглушённых Пожирателей Смерти у их ног. И в этот самый миг, когда непосредственная опасность отступила, мир вдруг распался на куски. Гарри почувствовал, что летит по воздуху. Всё, что он мог сделать – это крепко вцепиться в тоненькую деревянную палочку, своё единственное оружие, и закрыть голову руками. Он слышал крики и вопли своих товарищей, но не знал, что с ними случилось.
А потом мир превратился в боль и полумрак. Гарри лежал, полузасыпанный щебёнкой, в развалинах коридора. Холодный воздух подсказывал, что стену замка с этой стороны разнесло вдребезги, а липкая горячая струя, сбегавшая по щеке, - что он ранен. А затем звон в ушах заглушил страшный крик, от которого внутри у него всё оборвалось – крик боли, какую не могли вызвать ни пламя, ни заклятие! Гарри с трудом выбрался из-под завалов и поднялся. Охваченный ужасом, какого ещё не испытывал в этот день, он стал пробираться обратно за разрушенную стену замка.
Вся исцарапанная и грязная, Гермиона тоже встала на ноги, зовя Живоглота, который, едва очнувшись, опять куда-то убежал. Поттер поравнялся с подругой и увидел, что у того места, где стена обрушилась, виднелись три копны рыжих волос. Гарри взял Гермиону за руку, и они, пошатываясь и спотыкаясь, стали карабкаться через завалы камня и дерева.
- Нет! Нет! Нет! – разрывая барабанные перепонки, кричал чей-то голос. - Нет! Перси! Нет!
Джордж тряс старшего брата за плечи. Подоспевший, видимо уже после взрыва, Рон стоял на коленях позади близнецов, а Фрэд глядел на безжизненное тело Перси неподвижными невидящими глазами, и на его губах ещё витал призрак его отзвучавшего до взрыва смеха.
*\*
Поттер потерял контроль над собственными мыслями, парившими в его голове в странной оглушающей невесомости. Он был не в силах осознать невозможное – ведь Перси Уизли, только что вернувшийся в семью на радость всем, не мог быть мёртв, чтобы ни говорили Гарри его собственные глаза и уши…
И тут в дыру в стене, проделанную взрывом, гулко шлёпнулось чьё-то тело, и из мрака в них полетели заклятия, врезаясь в стену за их головами.
- Ложись! – успел выкрикнуть Гарри, грубовато хватая Гермиону за затылок и прижимая её голову к растянувшемуся на полу Рону, а близнецы так и лежали рядом с неподвижным Перси, закрывая его тело своими спинами от новых повреждений.