сообщить о нарушении
Текущая страница: 105 (всего у книги 163 страниц)
Снегг, однако же, продолжал смотреть в змеиное лицо своего господина пристально и спокойно, без единой тени страха, а в глубине его непроницаемых глаз, как в зеркале, ярко плясало пламя камина. И спустя секунду-другую, безгубый рот Волан-де-Морта искривился в подобии одобрительной улыбки.
- Хорошо… Очень хорошо!
Гарри даже ощутил, что, по столь знаменательному поводу в мыслях Волан-де-Морта промелькнуло совершенно недостойное его статуса желание, исключительно в качестве похвалы за труды, прикоснуться к Снеггу – так он был сейчас доволен удачным разрешением этой большой проблемы в лице Альбуса Дамблдора и, словно бельмо, маячившей и мешавшейся у него в глазу. Но в то же время, ему не давала покоя одна мысль…
- Но…одно обстоятельство для меня всё же остаётся не ясным, Северус… - Волан-де-Морт стал медленно обходить Снегга по кругу, но сам Снегг оставался неподвижен. – Ты столько раз заверял меня, что Дамблдор доверял тебе…
- Так и есть, Мой Лорд, - выдержанно подтвердил Снегг. – Точнее, так и было, Мой Лорд.
- Однако же… - размышляя, продолжил Волан-де-Морт, и, заметив, как наливаются кровью его прищуренные глаза, Беллатриса ядовито хмыкнула и облизнулась в предвкушении. – Судя по тому, что обратно вернулись далеко не все, в Хогвартсе вас всё же ждала засада? Так, по-твоему, Дамблдор выражал своё к тебе доверие, Северус?
Гарри видел, как сильно побледнел Снегг, и в глубине души был даже рад, что Волан-де-Морт, скорее всего, сейчас воплотит в жизнь его собственное жгучее желание возмездия, не оставив промах своего слуги незамеченным. Но также понимал, что ненависть, которую он испытывал к ним обоим, была столь велика, что даже при всём его нынешнем истощении, рано или поздно, грозила выдать его присутствие.
«Поджав» от досады губы, Поттер попробовал отвлечься и, «оглядевшись» не без удивления заметил, что из всех присутствующих, только Люциус и Нарцисса Малфои позволяют себе на короткое время отводить взгляды от своего Повелителя, когда тот на них смотрит, и опасливо поглядывают в сторону выхода. Для остальных же Волан-де-Морт оставался центровой фигурой в этой зале, не говоря уже о прикованных к нему, блаженных и обожающих взглядах Беллатрисы, с маниакальной преданностью ловившей его каждый вдох.
Посмотрев в том же направлении, что и Малфои, Поттер непроизвольно «дёрнулся» и постарался сосредоточиться на ком-нибудь другом. Нет. Нет! Вида подавленного и всячески прячущего свои прекрасные серые глаза Драко, стоящего за спинами Пожирателей, он просто не вынесет! Но его всё равно, как магнитом, тянуло хотя бы ещё один крошечный разок мельком увидеть супруга…
Гарри заранее знал, что от этого ему будет только хуже. Знал, что совершает очередную огромную ошибку! Однако и сам не заметил, как его взгляд, минуя лишнее, намертво приковался к родному лицу, а глаза на мгновение вспыхнули от тоски по их счастливо проведённым вместе дням и обиды, что Драко в итоге выбрал не его, а этого безносого ублюдка, который одним своим присутствием отравляет всё вокруг себя!
Прислушиваясь к тому, что говорил им Волан-де-Морт, Пожиратели слегка переместились, и от Гарри не скрылось то, как тонкие, изящные пальцы Драко неловко и нервно сжали предплечье, словно под его одеждой скрывалось что-то, что доставляло ему жуткий дискомфорт.
Метка.
Грязное, недостойное «пятно» на нежной аристократически белой коже. Уродливое, мерзкое клеймо, как у какой-то безродной овцы в стаде… У Гарри не хватало слов и эпитетов, чтобы описать всё то, что пробуждало в нём это ужасное знание и понимание того, что теперь пряталось под рукавом Его Драко!
На одно краткое мгновение выйдя из себя, Поттера ослепила вспышка ярости. И этого малого импульса, всколыхнувшего его, казалось бы, угасшие силы, оказалось достаточно, чтобы она вырвалась из-под его контроля. И в ту же секунду короткий грудной рык, сотрясший его грудь и передавшийся через Волан-де-Морта, заставил всех до единого испуганно отшатнуться назад. Гарри понял, что натворил, да вот только было поздно. Тёмный маг удивлённо замер, так и не окончив начатое предложение, и остекленевшими глазами уставился в пространство, будто заглядывал внутрь самого себя.
- Мой Господин? Что случилось? – с тревогой спросила Беллатриса, моментально вырастая рядом с ним.
Гарри «жмурился», практически не дыша, и ругал себя на чём свет стоит за безответственность и слабость!
Медленно моргнув и выгнув безволосые надбровные дуги, Волан-де-Морт уже осмысленно посмотрел на Лестрейндж.
- Что? Что с Вами, Мой Лорд? – млея под его пристальным взглядом, задушенным шёпотом спросила она.
Но внезапно развеселившись, Волан-де-Морт резко развернулся ко всем лицом.
- О! Друзья мои! – хрипло произнёс он, широко улыбаясь и теперь отчётливо чувствуя затаившегося «шпиона» в своей голове. – Да у нас, оказывается, гость… Гарри Поттер, - скалясь и издевательски радушно растягивая ненавистное ему имя, Волан-де-Морт громко хлопнул в ладоши, и все, включая Драко, тут же заозирались, ища глазами лазутчика в полумраке залы. В их взглядах, натыкающихся только лишь на пустые углы, читалось беспокойство. Зато на лице Беллатрисы, ощетинившейся и пригнувшейся, как дикая кошка, при словах Тёмного Лорда, явственнее проступили хищные черты.
Однако самого Волан-де-Морта, похоже, подобное обстоятельство только забавляло. Он вернулся к дубовому столу и, сев, как обычно, во главе, поманил к себе Нагайну.
Что-то тяжёлое, сливаясь с мрачными тенями, заскользило по полу, лавируя между Пожирателями. А вскоре в кресло Волан-де-Морта начала забираться огромная змея. Непроизвольно тараща глаза, присутствующих тут же обеспокоенно приковались взглядами к её плавным передвижениям. Змея всё поднималась и поднималась, представляясь бесконечной, пока, наконец, не улеглась на плечи своему хозяину. Даже Сивый, не раз уже видевший Нагайну и просто так, и «в деле», всё равно инстинктивно отступил. Змея казалась ужасающе огромной, и все в очередной раз подивились её габаритам: шея у Нагайны была толщиной с бедро мужчины, глаза с вертикальными прорезями зрачков не мигали, а если уж и смотрели на кого-то пристально дольше пары секунд, то, скорее всего, это было последнее, что тому бедолаге полагалось увидеть в своей жизни! И только Волан-де-Морт, оглаживая треугольную голову Нагайны и ласково пробегаясь длинными пальцами по её чешуйчатому туловищу, искренне был привязан к этой ползучей твари, казалось, даже больше, чем к кому-либо из людей.
- Теперь тебя больше некому защищать, малыш Гарри… - как будто заглядывая внутрь себя, продолжал говорить Волан-де-Морт. – Мы очень скоро встретимся, и ты…умрёшь. Слышишшшь, Гарри Поттер, - переходя на Парселтанг, довольно зашипел он. – Умрёшшшь!
А затем Волан-де Морт закрыл глаза, сосредотачиваясь на чём-то, и виски Поттера насквозь прошило такой адской болью, какой он ещё ни разу в жизни не испытывал. Эта боль была не сравнима ни с чем, даже с десятком, одновременно выпущенных в него, Круцио!
Теперь Гарри знал, что Волан-де-Морт не тратил времени даром и не только восстановил, а, возможно, ещё и преумножил собственные силы. Вот только Гарри сомневался, что его самого хватит надолго… И последнее, что он услышал, перед тем, как вновь почувствовать сильные руки, пытающиеся удержать его тело от соприкосновений с холодным снегом, был оглушающий взрыв сумасшедшего хохота Беллатрисы Лестрейндж.
- Гарри! Гарри? – голоса друзей и басистый оклик Хагрида пробивались к замутнённому Сознанию Поттера, будто через толщу воды, пока он барахтался на снегу, как в настоящих конвульсиях.
- Гарри? Профессор? Чё случилось-то?! – Хагрид так резко опустился на колени рядом с Поттером, что под ним содрогнулась земля.
- Мистер Поттер! Что с Вами? – лицо Минервы Макгонагалл вновь будто состарилось на несколько лет. Она не готова была к подобному повороту событий и потере ещё одного - немало значащего для неё лично! - ученика. – Я сейчас вызову сюда мадам Помфри.
- Не надо, профессор. Я справлюсь, - только и бросила ей через плечо Гермиона. - Рон, держи его. Сейчас достану зелье.
Макгонагалл в ужасе смотрела на Гарри. Судя по всему, мисс Грейнджер знала, на что шла, но сама она уже ничего не понимала и не решалась вклиниваться между столпившимися вокруг Поттера учениками и лесничим. Из-за немалых габаритов Хагрида тем и самим теперь это удавалось с большим трудом.
- Гермиона, что это такое? Что ты собираешься ему дать? – руки Рона сильнее обхватили плечи друга.
- Я больше не намерена это терпеть! – менторским тоном заявила Грейнджер, роясь в своей заколдованной сумочке и вываливая в спешке на снег всё, видимо, кроме того, что нужно. – Проклятье! – выругалась она и схватила свою волшебную палочку. – Акцио, «Успокоительное» зелье Снегга.
Сразу три полных флакончика «выпрыгнули» ей в руки. К одному из них был привязан какой-то пергаментный листок.
- Деточка, да какой соплохвост тебя цапнул?! – возмутился Хагрид, но Грейнджер одарила его таким сердитым взглядом, что ей даже говорить ничего не понадобилось.
- СНЕГГА!?! – поражённо взвизгнул Рон, выпучивая на неё глаза в обрамлении рыжих ресниц. – Этого…этого…
Услышав это имя, Поттер громче застонал и попытался прижать дрожащие пальцы ко лбу, но боль в шраме казалась настолько невыносимой, что он уже мало что соображал.
- Да, Снегга! – раздражённо сдув с лица мешающие прядки, Грейнджер попыталась откупорить тугую пробку.
– Да ведь он же…он же предал нас! Ты что забыла?! – продолжил настаивать Уизли, когда к нему вернулся дар речи, в то время, как Хагрид бережно взял на руки невпопад сопротивляющегося Гарри и приподнял его над землёй.
- Даже если и так, - неожиданно выкрикнула Гермиона, и взгляд её был необычайно страшен. – Зато это спасёт Гарри! Я знаю! Всегда помогало! А теперь: или помоги мне, Рон, или отойди подальше!
С пару секунд Уизли хмуро сопел, насупив брови, но не в силах видеть муки лучшего друга, всё же сдался и помог зафиксировать ему голову на одном месте.
- Мисс Грейнджер, - в последний момент остановила её Макгонагалл. – Вы точно уверены в том, что собираетесь сделать?
Гермиона помолчала. После всего случившегося, она уже не была уверена ни в чём вообще! Но понимала, что если немедленно не помочь другу, то он просто… Она не простит себе этого!
- Более чем! – без запинки соврала Гермиона, а затем ловко влила в Гарри сразу полфлакона, и тот, наконец, перестал биться в конвульсиях и сопротивляться, ощутив мгновенное облегчение. Оставшуюся часть зелья, он допил вполне смиренно, почти добровольно. Боль стремительно отступала, а мысли прояснялись. Только вот в разнывшихся мышцах появилась какая-то вялость, а во всём теле отчётливее стала чувствоваться скопившаяся усталость.
Все, кто стал свидетелем его приступа, с облегчением выдохнули. Всё было позади.
- Ну…воот, молодец, - по-матерински похвалила друга Грейнджер, видя, как Гарри расслабляется и, хоть и сонно, но всё же ясно, смотрит на мир.
- Спасибо, - отбросив собственные предрассудки и еле шевеля губами, сказал Поттер. И это прозвучало так тихо и слабо, что у всех сжалось сердце. Но он обязан был это сказать. Сейчас он благодарил не предателя-Снегга за создание этого зелья, которого всё так же люто ненавидел, даже несмотря на все его прошлые попытки прикидываться хорошим. Сейчас Гарри говорил «Спасибо» той, которая порой очень кстати бывает настойчивой.
Улыбнувшись Гарри в ответ, Гермиона начала собирать обратно содержимое своей волшебной сумочки. Рон присел на корточки рядом, помогая, и нащупав в снегу одни из флакончиков, к которому был прикреплён лист пергамента, задумчиво повертел его в пальцах.
- Так, значит, эту штуку Снегг впихнул тебе сегодня, когда поймал у своего кабинета? – тихо спросил он. - Для Гарри?
- Да, - отчего-то смущённо пролепетала Гермиона, уже сгребая вместе со снегом разбросанные по земле вещи.
Уизли отогнул бумажку.
- И рецепт прилагается? – саркастично хохотнул он. – Очень предусмотрительно для того, кто как раз собирался прикончить своего благодетеля! Зачем тогда ему спасать Гарри?!
Гермиона сокрушённо вздохнула и, ссутулив плечи, упёрлась ладонями в колени. Перед её мысленным взором пронеслось перекошенное жаждой, уродливое лицо Сивого и воспоминания о его отвратительном смраде, как наяву, ударили ей в ноздри. И, передёрнув плечами, она очень тихо ответила:
- Хотела бы я знать, Рон. Но я не знаю «зачем»…
Отстранённо слушая их разговор, Гарри решил не спрашивать сейчас о подробностях, оставив все вопросы на потом. А их у него появилось не мало!
- Вот, что я те скажу, Гарри: ты здорово меня напугал! – дрожащим голосом пробасил Хагрид и начал осторожно подниматься на ноги. - Давай-ка я теперь отнесу тебя в Больничное крыло.
- Хагрид! Стойте, - голос Макгонагалл прозвучал неожиданно резко и одновременно смятенно. К ней тут же устремилось три пары удивлённых глаз, а она, как будто, и не знала, как это сказать. Помедлив немного, Макгонагалл непроизвольно шагнула ближе к остальным и, собравшись с духом, заговорила:
- Я разговаривала с мистером Робардсом. Сегодня было совершено ещё несколько вопиющих нападений по всему Лондону, поэтому авроры не смогли среагировать мгновенно на наш вызов. Пожиратели Смерти воспользовались отвлекающим манёвром, чтобы беспрепятственно напасть на Хогвартс. Благо, что Альбус… - в опечаленных глазах Макгонагалл собирались слёзы, но она смогла договорить: - …профессор Дамблдор, будто предчувствовал это. Члены «Ордена Феникса» неспроста оказались в эту ночь неподалёку…
- Значит, Волан-де-Морт уже слишком близко… - испуганно заметил Уизли и стал оглядываться по сторонам.
- И, значит… Не сегодня-завтра, он может прийти за Гарри. Мы не можем этого допустить, профессор! – с чувством выпалила Гермиона.
- Пущай попробуют! Я им устрою жаркий приём! – грозно сказал Хагрид, но на него никто не обратил внимания.
Макгонагалл и Грейнджер долго смотрели друг другу в глаза, а затем новая директриса Хогвартса твёрдо произнесла:
- Вам нужно спрятать его.
- О чём Вы говорите?! – вмешался Гарри, опираясь на Хагрида и с трудом удерживаясь на ногах. – Я не могу бежать сейчас. Не тогда, когда Хогвартс в опасности! А как же…как же Дамблдор?
- Профессор Дамблдор уже ничем не сможет помочь ни Вам, Поттер, ни нам, - с нажимом произнесла Макгонагалл, крепко стискивая его запястье. - Вам стоит набраться сил, прежде чем что-то предпринимать. Но, к сожалению, Вам опасно оставаться даже здесь. Вы должны бежать. Сегодня. Сейчас же!
- Но… - не зная, что и сказать, Гарри хватал ртом холодный воздух. – Но как же остальные?
- О них не беспокойтесь, Поттер. Мы с другими профессорами останемся в Хогвартсе и позаботимся обо всём. Тот-Кого-Нельзя-Называть ищет не их, а Вас, Поттер, - с сожалением выдохнула Макгонагалл. – Поэтому Вам на время стоит спрятаться в каком-нибудь надёжном месте.
- Я знаю одно такое, - с готовностью кивнула Грейнджер.
- Вот и хорошо.
- Ничего хорошего! – вдруг заявил Гарри. – Если Волан-де-Морт ищет меня, то он отправится к Дурслям и просто убьёт их!
- Я сегодня же переговорю с членами «Ордена Феникса» и они переместят и Ваших родных в безопасное место. А теперь торопитесь! И…удачи Вам, Поттер!
С этими словами Макгонагалл поспешила вернуться в замок, где её ожидала ещё масса незавершённых дел.
- Значится… - неловко кашлянул Хагрид, глядя на ребят сверху вниз, - вы енто…уходите, да?
- Прости, Хагрид, но мне, действительно, ещё нужно кое-что сделать, - извиняющимся тоном ответил Гарри, задирая наверх голову, чтобы лучше видеть лицо лесничего. – Жаль, что пропустим похороны…
Кустистая борода Хагрида задрожала, словно он вот-вот готов был расплакаться вновь, но сумел вовремя справится с собой.
- Ничего… Ничего! Мы ещё покажем этому гаду, где соплохвосты зимуют! – басисто заявил Хагрид и порывисто прижал к себе своего любимого ученика. – Ну, бегите, ребятки. Собирайте вещи, а мы вас с Грошиком потом на всякий случай проводим до ворот…
Гермиона слабо улыбнулась, но стоило ей взглянуть на замок, как лицо её снова потемнело.
- Как подумаешь, что мы сюда можем и не вернуться… - тихо сказала она и все четверо невольно уткнулись взглядами в утоптанное место на снегу, где всё ещё виднелась кровь Альбуса Дамблдора…
Вырвавшись из воспоминаний, Гарри недовольно повёл плечом, отгоняя их неприятный шлейф прочь. На самом деле он не был до конца уверен, что Волан-де-Морт поверил в его вспышку ненависти к Снеггу, но очень надеялся, что всё же успел достаточно «красноречиво» направить свои эмоции именно на перекошенное от удивления лицо зельевара и отвести удар от Драко.