сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 65 страниц)
Я улыбнулась, стараясь не смотреть на Джулию, но, так или иначе, изнутри распирало любопытство. В чём же истинная причина негодования моей верной спутницы? Захотелось спросить и выяснить правду немедленно, однако, интуиция прошептала, что лучше всего не заводить разговор на эту тему.
— Идём, — позвала девушка и двинулась в сторону зелёной поляны.
Я немедленно последовала за ней, втайне недоумевая, где именно мы будем искать Бродерика. Разумеется, Джулия не узнает о том, что в последний раз он был у моря, ведь подобный рассказ выдаст меня, и кто знает, к чему приведёт в результате. Конечно, я оказалась на склоне совершенно случайно и не собиралась подглядывать, однако, смущение не позволило сказать правду. К счастью, этого и не потребовалось. Когда мы очутились на тропе, Рик сам вышел на лесную опушку. Лицо его было спокойным и расслабленным, а рубаха оказалась распахнута на груди, позволяя лицезреть россыпь из тёмных волос, едва различимых в полумраке. Я снова припомнила шрамы на его спине и почувствовала, как волнение пронизывает грудную клетку. Мы только приблизились к Бродерику, а воображение уже нарисовало множество неприятных картин, связанных с глубокими рубцами на его теле. Ничего оптимистичного в голову не приходило, поэтому я натянуто улыбнулась, взволнованно поглядывая на главаря общины. Он остановился рядом с Джулией и, скользнув по мне изучающим взглядом, негромко спросил:
— Вам нужна помощь?
— У Тесс есть к тебе разговор.
Второпях сообщила Джулия, и я заметила, как на лице Рика появилась лёгкая ухмылка. Он скрестил руки на груди, с живым интересом уточняя:
— Неужели?
— Да... Что же, нужно вернуться на кухню, — продолжила девушка и, бросив на меня недовольный взгляд, поспешила скрыться из виду. Я растерянно посмотрела ей вслед, стараясь собраться с духом. Оставаться с Бродериком наедине, уж точно не входило в планы.
— В чём дело? — громко спросил мужчина, заставляя взглянуть на него из-под опущенных ресниц.
Рик показался слишком высоким и загадочным. Кто знает, быть может, Джулия опасалась именно его реакции, поэтому и решила столь поспешно удалиться. Эти мысли не обрадовали меня, но и не насторожили, а, наоборот, заставили встрепенуться и довести дело до конца. Я оттянула пальцами карманы своих потёртых штанов и негромко ответила:
— Знаю, что желание может показаться странным, но я бы хотела научиться стрелять из лука.
— Что? — искренне удивился Рик, с особым интересом уточняя: — Зачем?
— Для самозащиты.
— У нас достаточно опытных людей для присмотра за лагерем.
— И все же, хотелось бы позаботиться о себе, — настойчиво заявила я, наблюдая за тем, как лицо мужчины приобретает серьёзное выражение.
— Ты учительница, Тесса, — напомнил Рик, — не вижу причин, по которым необходимы подобные навыки.
— Джулия поможет…
— Она не умеет стрелять.
Бродерик усмехнулся и широким шагом направился вперёд через поле, минуя каменистую дорогу. Я двинулась следом, кое-как догоняя его.
— Постой! Значит, научит кто-то ещё!
— Тесса, думаешь, что все горят желанием?
Рик посмотрел через плечо. Видимо, он был недоволен чрезмерной назойливостью, я почувствовала это, однако, не спешил с отказом. Это и подарило надежду.
— Но вы же обучаете детей, — продолжила я и, быстро обогнав Рика, встала у него на пути, насильно заставляя выслушать. — Все обязательно получится, нужно всего лишь попробовать!
Бродерик замер на месте, не отводя глаз от моего лица, в которых проскользнули едва различимые искорки. Поначалу, стало не по себе от беззвучной тишины, повисшей между нами. Однако, через пару мгновений, Рик глубоко вздохнул и спокойно согласился.
— Хорошо, — сдался он, и я ощутила, как безумная радость с лихвой переполняет лёгкие. — На рассвете буду ждать тебя на опушке. Не опаздывай.
— Договорились!
Улыбнувшись, я посмотрела на Рика, который, склонив голову в ответ, прошёл мимо вперёд по тропе. Я осталась стоять на месте, наблюдая за тем, как он постепенно удаляется в сторону домов, потихоньку растворяясь во мраке.
***
Бодрящий рассвет лишь задребезжал на горизонте, а я уже была на ногах и, натянув на плечи чистую рубашку, без особого труда выбралась из своего дома на дереве. Странно, но за непродолжительное время страх перед высотой уступил место непревзойдённой лёгкости. Теперь я могла совершенно спокойно спускаться по лестнице, даже не задумываясь об этом.
Безоблачное утро выдалось прохладным. Я обхватила себя руками, потирая озябшие плечи. Надо же, как быстро менялась погода. Пройдёт всего несколько часов, солнце поднимется над горизонтом, и на лагерь снова опустится беспощадный зной. Ну а пока мне предстоит встреча с Бродериком. После вечерней прогулки на горном склоне, что-то внутри изменилось, но я никак не могла понять, что именно. Страх рассеялся как лёгкая дымка, и это было удивительно. По неведомым причинам вдруг стало так спокойно... Я меньше думала о прошлом, но старалась и не заглядывать далеко в будущее. Время все расставит по местам. Единственное желание — это постоять за себя. Несомненно, есть подготовленные люди, которые могут защитить лагерь, и все же я не ощущала себя в полной безопасности. К тому же эти знания могли пригодиться и в классе. Оставалось лишь смириться с тем, что следующие несколько часов придётся провести в компании Бродерика.
Я постоянно напоминала себе о том, что страх перед ним частично рассеялся, но бдительность и неприязнь никуда не улетучились. Требовалось время. Этот дикарь не внушал доверия, и вместе с тем от него исходила слишком уж притягательная, успокаивающая энергия. Наверное, именно поэтому, когда я оказалась вблизи опушки и рассмотрела Рика, то совершенно спокойно, без тени сомнений, двинулась ему навстречу. И чем ближе подходила, тем быстрее билось сердце в груди.
— Доброе утро, — громко поздоровался Рик, терпеливо выжидая, когда я остановлюсь рядом.
Взгляд его был непроницаем, впрочем, как и щетинистое лицо. Совершенно спокойный и бодрый, он смотрел на меня, а перед глазами невольно всплывали воспоминания о минувшем вечере. Я почувствовала, как щёки сразу запылали, и резко опустила голову вниз, замечая искусный лук и пару стрел, которые дикарь сжимал в руках.
— Доброе утро.
— Вижу, что ты не проспала.
Заметил Рик, на что я всё-таки вскинула подбородок и, заглянув в его озорные глаза, негромко произнесла:
— А ты, наверное, рассчитывал на это.
— Не стану отрицать, — он ухмыльнулся и позвал: — Идём.
Беззвучно кивнув, я проследовала за Бродериком в лесную чащу. Деревья смешались с кустарниками, поэтому пробираться вперёд по заросшей тропе было сложно. Я старалась не отставать, гадая, получится ли проявить себя, и ощущала, как по коже катятся прохладные капли утренней росы, от которых тело покрывалось мурашками. Благо, прогулка оказалась недолгой. Спустя десять минут, мы вышли к небольшой зелёной поляне. Это место было специально предназначено для тренировок. На противоположной стороне поля, в пятидесяти метрах от нас, было установлено несколько столбов с мишенями. Что же, недурно. Смешок сорвался с губ, и я перевела неторопливый взгляд на Бродерика, который, в свою очередь, прислонил оружие к дереву неподалёку, разминая длинные пальцы.
— Когда начнём? — воодушевлённо спросила я, с интересом наблюдая за ним.
— Сейчас.
— Отлично.
Я сдвинулась с места, направляясь к низкорослым деревьям, и уже протянула руку к стрелам, когда Рик неожиданно воспрепятствовал этому, крепко ухватившись за хрупкое запястье. В искреннем недоумении, я обернулась и уставилась на мужчину.
— Не так быстро, — спокойно объяснил он, разжимая горячие пальцы.
Я отняла руку, потирая ладонь и с недоверием поглядывая на Бродерика, которому, казалось, было всё равно. Он подхватил лук и, вытащив стрелу, в одно мгновение натянул тетиву, выпуская острый наконечник в воздух. Всего несколько секунд, и оружие со свистом пролетело через поляну и попало точно в цель.
— Всё так просто... — прошептала я, поражаясь плавным движениям Рика, а также тому, с какой лёгкостью он столь метко попал в цель.
— На первый взгляд — да, — заметил мужчина и поманил рукой к себе. — Подойди.
Я послушно остановилась рядом с Риком, внимательно наблюдая за тем, как он достаёт ещё одну стрелу. Главарь сохранял спокойствие и выглядел абсолютно расслабленным. Каждое движение отточено и мастерски закреплено. Бродерик даже и не задумывался над тем, как правильно встать и распределить нагрузку. Он просто стрелял, уверенный в своей меткости. Немыслимо. Моему восторгу не было предела!
— Держи. — Рик протянул лук.
— Такой тяжёлый, — подметила я, сжимая оружие в руке, — и красивый. Это ваша работа?
— Да, среди нас есть и настоящие творцы, мастера своего дела.
Рик кивнул и обошёл меня, останавливаясь позади. Впервые мы оказались так близко друг к другу. Между нами почти не было расстояния, поэтому ничто не помешало ощутить тепло, исходящее от его мощного тела. Я отчётливо расслышала спокойное дыхание у своего уха, и когда увесистая рука обхватила подрагивающую ладонь, выравнивая, душа ушла в пятки. Это ощущение настолько сильно поразило, что я даже растерялась.
«Боже, Тесса, приди в себя!»
Немного странные и неясные мысли внезапно забрели в разум, окутывая, словно туманом. Благо, спокойный голос Бродерика вернул к реальности намного раньше, чем я совершенно затерялась в собственном воображении.
— Первое, что нужно сделать при выстреле из лука — встать в удобную позицию.
— Хорошо.
Я облизала пересохшие от волнения губы и выпрямилась, стараясь держаться чуть дальше от Рика, хотя это и было практически невозможно. В следующую секунду его крепкая рука оказалась на моей талии, и он подвинулся ближе, выравнивая тело так, чтобы ноги встали на ширине плеч. Я послушно следовала за его движениями, однако, эта близость выводила из равновесия, и приходилось заставлять себя прислушиваться к словам Бродерика.
— Перед выстрелом лучник становится левым боком к мишени, ноги ставит на ширине плеч. Ты должна стоять носками на условной прямой, которая ведёт к цели, понимаешь? Это позволит расслабиться между выстрелами.
— Понятно, — сбивчиво отозвалась я.
— Ты берёшь рукоять лука приблизительно посередине. — Рик обхватил мою ладонь и передвинул чуть ниже. — Рука, которая удерживает лук на весу, испытывает на себе его упругость при натяжении и спуске тетивы. Если ладони будут дрожать, смещаться до того, как стрела покинула лук, то добиться точной стрельбы станет невозможно.
— Не дрожать, я поняла.
— Начинающие лучники стоят часами с палкой и вытянутой левой рукой, добиваясь её крепости, — добавил Рик и чуть-чуть отстранился, даруя ни с чем не сравнимое облегчение.
— Необходимо так упорно тренироваться? — Я подняла глаза и посмотрела на мужчину, который показался слишком рослым и невероятно сильным.
— Конечно, ты же хочешь добиться результата.
— Хорошо, давай продолжим.
Я поспешила вернуться к обучению, пугаясь собственных мыслей, а тем временем Бродерик вновь оказался рядом. Он опустил голову так, что теперь наши лица касались друг друга, и я почувствовала, как его щетина скользнула по щеке. Рик был увлечён рассказом и, наверное, даже не замечал, как дрожат мои руки, а тело, словно немеет от его близости. Но самое страшное заключалось в том, что я не могла себя контролировать. Это напоминало слепой инстинкт. Безумно хотелось убежать, уйти как можно дальше, но, несмотря на это, я до сих пор стояла на месте, вслушиваясь в каждое слово.
— Рука, держащая лук, не должна препятствовать ходу тетивы, иначе выстрел не только получится слабым, но и ты сама рискуешь получить болезненный удар по ладони. — Рик снова обхватил мои пальцы. — Поэтому локтевой сустав нужно отвести в сторону небольшим вращательным движением руки, или немного увести лук вправо, но это может усложнить сам выстрел, за счёт дополнительной нагрузки на кисть и большой палец.
— Все так сложно, — я улыбнулась, стараясь запоминать его слова и повторять каждое движение.
— Со временем приноровишься.
— Есть ещё что-то?
— Разумеется.
Бродерик улыбнулся, и я снова облизала губы, в надежде, что он не заметил мурашек на коже.
— Стрелу накладывают на тетиву, придерживая за хвостовик. — Рик вытащил орудие и сильно сжал мою ладонь. — Иногда, чтобы стрела не спадала с руки, лучники зажимают её указательным пальцем.
Бродерик осторожно разжал ладонь, оставляя за собой волну из мурашек. У него слишком мягкие, крепкие руки. Я откашлялась, старательно избавляясь от навязчивых мыслей, вслушиваясь в каждое слово.
— Лучник становится в стойку и проверяет её правильность, а потом накладывает стрелу и оценивает условия для стрельбы. — Рик встал позади и, обхватив руками за талию, снова выпрямил спину, наклоняя голову и практически касаясь подбородком моего плеча. — Не забывай, что твои действия в подготовке должны оставаться неизменными. Когда начинающий лучник тренируется, то он часто торопится и стреляет из неуверенной стойки.
— Ясно, — сбивчиво ответила я, ощущая, как от тяжести лука быстро устают конечности.
— Приняв исходное положение, подними оружие на уровень плеч, выпрямив левую руку, а затем растягивай лук до касания тетивой передней поверхности подбородка. Отведи локоть немного назад и легко отпускай.
Кивнув, я медленно выпустила воздух из лёгких и почувствовала, как Рик отдаляется. Наконец-то можно мыслить здраво.
— Попробуй выстрелить, — предложил он.
— Сейчас... — Я выпрямилась и неуверенно натянула тетиву, касаясь перьями подбородка.
— Держи стойку, — напомнил Рик.
Я беззвучно кивнула и выпустила стрелу. Оружие со свистом пролетело через всю поляну и, миновав мишени, угодило в первое попавшееся дерево. О, нет, промахнулась! Несмотря на то что это и была тренировка, я всё равно ожидала лучшего результата. Несомненно, всему виной Бродерик, а также эти непонятные мысли в голове. Господи, с чего я только начала думать об этом? Как в здравом уме в голову могли прийти столь абсурдные мысли?
— Неплохо, — похвалил Рик, останавливаясь рядом.
— Я что-то сделала не так?
— Да, ты разжала пальцы раньше, чем требовалось. Сосредоточься и попробуй ещё раз.
— Ладно.
Недовольная результатом и собственной слабостью, я вздохнула и, выпрямившись, заново натянула тетиву. На этот раз должно получиться, долой все посторонние мысли! Нужно сосредоточиться и расслабиться… Мгновение, и свист сотряс воздух. Стрела пролетела выше мишени, скрываясь среди кустов орешника.
— Нет!
От досады я притопнула ногой по колючей траве, а за спиной раздался ехидный смех, от которого кровь буквально забурлила в жилах, быстро разбежавшись по венам.
— Ничего, Тесс, — заговорил Рик, приблизившись ко мне и ободряюще похлопав по плечу. — В следующий раз непременно получится.
Он не мог обойтись без сарказма и насмешек в мой адрес. Чёрт возьми, заносчивый плебей! И как только я могла всерьёз задуматься о его близости? Временное помешательство, не более. Я неслышно фыркнула и, вскинув подбородок, невозмутимо ответила:
— Даже и не сомневаюсь.
— Тренируйся, теперь у тебя есть лук и стрелы, — продолжил Рик, насмешливо улыбаясь. — Но не забывай о работе.
Ничего не оставалось, как только молча наблюдать за тем, как мужчина развернулся и неспешной походкой направился в сторону лагеря. Словами не передать, каких огромных усилий мне стоило сдержаться и не наброситься на него с кулаками. Конечно, это бы не изменило ситуации, учитывая его явное преимущество, и все же доставило хоть какое-то моральное удовлетворение. Я была настолько сильно рассержена, что уже позабыла о чувствах, которые Рик внезапно пробудил в душе, и постаралась похоронить их как можно глубже внутри себя. Нет, нельзя подпускать этого дикаря настолько близко. Все это может закончиться слишком плохо.
Тяжело вздохнув, я перевела взгляд на лук, который до сих пор так и сжимала в руке. Бродерик не верил в мои силы и способности. Что же, значит, стоит постараться! Буду приходить на поляну каждый день и, в конце концов, все получится! Я покажу этому невыносимому дикарю, на что способна рассерженная и оскорблённая женщина.
========== Глава 13 «Опасность в темноте» ==========
~XIII~