сообщить о нарушении
Текущая страница: 58 (всего у книги 63 страниц)
Носком сапога, вымазавшемся в крови, Черная Лилия начертил на полу крест. Поднял голову и посмотрел прямо на Натали Де По.
-Сказать прямо, я вас не ожидал здесь встретить, сеньорита.
-Я обманула ваши ожидания, - ответила Натали, слушая тяжелое дыхание Генриха, стоявшего совсем рядом.
-Надобно думать дважды, - прокомментировал Монтень.
-Что?! - Черная Лилия резко обернулся к писателю, - А вы о том, что Натали Де По никогда не была мужчиной? Я знал это.
Генрих сдавленно ахнул.
-Вы! Вы знали? - крикнула графиня, - вы, Черная Лилия, утверждаете, что всегда знали мой секрет? Что за пошлая глупость! Вы говорите это в отместку за то, что я перехватывала ваши письма и раскрывала ваши глупые заговоры, которые не стоят и выеденного яйца! И вы будете утверждать, что знали о том, что я женщина после того, как дрались со мной? После того, как несколько раз пытались убить меня? Или испанцы совсем потеряли честь?!
-Довольно, обвинений, сеньорита! - рявкнул взбешенно Черная Лилия, - Вы понятия не имеете о чем говорите, ибо я!... Да, я узнал не сразу, вы ввели меня в заблуждение этим переодеванием как в древнеримском театре! Да только вы не одна такая умная!
-Да, наверняка, есть люди и поумнее!
- Хватит, не смейте так разговаривать с мадмуазель Натали, я теперь её опекун, король Франции Генрих Валуа, я приказываю вам снять маску и объясниться в том, что вы посмели напасть на замок господина Монтеня.
Чёрная Лилия зло рассмеялся.
-Замолчите! На колени! - шпион извлек из ножен огромный кинжал наподобие охотничьего ножа. - Ну же!
-Вы не имеете права требовать этого от короля! - бледный от злости сказал Генрих, выдвинувшись вперед. - Я требую соблюдать нормы военного времени и обращаться со мной как с королем, а с моими подданными как с военнопленными, а с мадмуазель Де По как со знатной дамой, как этого от вас требует ваша честь и международные нормы! И снимите, наконец, вашу маску, чтобы я мог видеть вас в лицо, иначе я сочту вас трусом!
Черная Лилия смерил короля взглядом, полным ненависти.
-Вы для меня не король, - процедил он, - у меня есть только один повелитель, и это Его Величество Филипп II Габсбург, но даже ему я не повинуюсь, если на то будет моя воля, ибо я герцог Альба, сеньор Фадрике Альварес Де Толедо Энрикеш и Гусман!
Черная Лилия при том в сердцах сорвал с себя маску, тесемки с треском порвались и все увидели его лицо. Бледное с оливковым отсветом, черные выпуклые глаза под густыми бровями, алые полные губы, длинный нос, борода на испанский манер, черная с рыжим огненным блеском как и кудрявые, зачесанные назад волосы.
Натали Де По вскрикнула так, будто ее ранили.
-Реми! Реми! - сказала она.
Это был лекарь Реми, несомненно, это было именно его лицо, перекошенное от смертельной злобы и природного высокомерия.
-Ваш лекарь - Альба, - ахнул Келюс.
-Что это все значит? Какой-то маскарад! - изумился Шомберг.
-Я ни капли не удивлен, это было предсказуемо, - скривил губы Монтень.
-Что вы, сударь, - Черная Лилия, он же Реми, он же сеньор Фадрике Де Толедо, старший сын кровавого герцога Альба, - никто не смеет утверждать, что мой план не был лишен выдумки или изящества, и никто до последней минуты не знал, что Черная Лилия это именно я!
-Реми, как ты мог! - в сердцах крикнула Де По, - я доверяла тебе!
-Вот именно! Я вначале втерся в доверие к этому простаку Бюсси с помощью одной весьма почтенной дамы, я имею в виду, конечно, графиню Де Монсоро, эту полоумную дуреху с деревенскими манерами. А уж потом, зная, что рядом с Бюсси я смогу наблюдать за всеми действиями герцога Анжу, я смог беспрепятственно руководить этими жадными идиотами Гизами, невидящими дальше своего лотарингского носа. Тьфу! - Он плюнул на пол.
Все молчали, ожидая продолжения исповеди злодея.
-А потом, - сеньор Толедо истерично расхохотался, - я встретил вас, моя дорогая Натали. И так как на охоте, где вы угодили в воду, мне пришлось стать невольным свидетелем вашей тайны, вы сами раскрыли мне, что вы женщина, взяв слово молчать. Я так и поступил, я никому не раскрыл, что знаю о вас. И я с тех пор стал вашим покорным слугой. И это вы своими руками привели меня в Лувр и открыли дверь в королевскую опочивальню, чтобы я мог довести свой план до конца и убить короля.
-Нет! Нет! Нет! - в исступлении закричала Натали, - я убью тебя своими руками!
-О! я не сомневаюсь! Но хватит с вас убийств на сегодня! - грозно ответил Черная Лилия.
-Не стоит так убиваться, сударыня, - промолвил Генрих, овладев собой, - этот негодяй, недостойный звания дворянина и имени своего отца, достаточно обесчестил себя низким притворством, выставляя себя простолюдином, обманывая женщин и пользуясь услугами грязных висельников! Вряд ли Бог на его стороне, так что не вступайте с ним в перепалки!
-Господь Бог на моей стороне! - саркастически ответил сеньор Де Толедо, - по крайней мере его наместник, и, да, я говорю о Папе! У меня на руках секретное разрешение для всех добрых католиков, призывающее убить короля-еретика, коли он и дальше будет распространять ересь в своем королевстве и никак не препятствовать этому. А вы никак не препятствуете, а даже потворствуете этому!
Для Генриха это был удар. Он искренне верил в святость Папы Римского и не мог допустить мысли о том, что Григорий XIII, скованный давлением Испании подписал акт, призывающий убить Всехристианейшего короля. Натали Де По полным сочувствия взглядом поддержала своего короля и нежно коснулась краешка его кружевного манжета.
-Это подлая ложь! Клевета! Не слушайте его, государь! - воскликнула Натали, - Разве Господь бы одобрил такое?
-Да мне все одно, Господь или Дьявол подписал сию бумаженцию. Одним махом я убивал и поболе. Мой отец прилюдно казнил голландских вождей и у меня есть такие меморандумы на каждого из королей-еретиков, я имею в виду Принца Беарна и Принца Оранжа, а также еретичку Елизавету Тюдор!
-Подлый убийца! - в сердцах выкрикнула Натали, - они были нашей семьёй. Я вас ненавижу!
-Вы так считаете? - тут же отозвался Черная Лилия. - А ведь я, сеньорита, не убил вас, хотя имел на то тысячи возможностей. Каждый день, находясь рядом, врачуя ваше тело, - Реми бесстыдно оглядел даму, - вашу душу, я можно сказать держал руку на вашем пульсе и мог избавиться от вас, а вы мне очень мешали! Но я так не поступил! Неужели вы забыли, что я спас вас?
-Вы спасли меня? - задохнулась от возмущения Натали.
-Да, я, я! Первый раз, когда выловил вас, дрожащую, едва живую из реки, куда вы свалились с Понт Неф, благодаря Бюсси!
-Благодаря вам! И я не свалилась, я прыгнула по собственной воле!
-Пусть так! Но я исправил свою оплошность, пустая бумажка, за которой вы гонялись, послужила тому причиной!
-Не пустая бумажка, а жизнь Монсеньора!
-Его я и имел в виду, Монсеньора, уродца и пустышку!
-Подлец! - Натали стремительно подошла к Реми и залепила ему пощечину. Черная Лилия приложил одну ладонь к горевшей щеке, другой схватил Натали за плечо и потряс ее.
-Глупая девчонка!
Генрих поспешил вмешаться прежде, чем наступили миньоны. Король оттолкнул сеньора Толедо с яростной силой и встал между ним и дамой.
-Что вы себе позволяете, холоп!
-Сейчас святая инквизиция разберётся кто из нас холоп! - взревел Черная Лилия, его глаза налились кровью.
-Государь! Нет! - Натали вырвалась от миньонов и загородила собой короля.
-Довольно, уйдите, я не хочу прикрываться женщиной! - пронзительно выкрикнул Генрих и оттолкнул графиню назад к миньонам.
Келюс, поймав графиню, выпалил:
- Как вы, так называемый сеньор Толедо Де Альварес, мерзкий и подлый убийца, докатились до такой жизни? Вы потеряли достоинство и честь называться дворянином, корча из себя шпиона.
-Замолчите все! - громыхнул Толедо, - Хочешь не хочешь, а я расскажу вам свою историю!
-Что ж, будет интересно услышать это! - пробормотал Монтень, бледный от того, что на его веку с ним не случалось сразу столько событий как за сегодняшний день.
-Я первый сын 3-го герцога Альбы, его наследник. Король Испании никогда особо не благоволил нашему роду, как это принято думать. Все из-за глупого предостережения покойного императора. Карл V велел в своем завещании не доверять герцогам Альба, так как мы слишком строптивы. И я доказал это на деле. Чтобы вернуть доверие королей я бежал во Фландрию к моему отцу, где разработал план, стал Чёрной Лилией, дабы убить французского короля и принести его голову Филиппу II, тем заслужить его прощение. Я притворился лекарем, и вы знаете уже, как я проник в самые охраняемые покои Лувра. Всё началось из-за злосчастной бумаги, на которой кривой лапой нацарапал своё имя герцог Анжу. Вам непременно хотелось спасти принца. Я дважды спас вас в ту ночь! Вы доставляли мне столько хлопот, от такого попечительства можно было сойти с ума!
- Что и случилось, - презрительно вставил Келюс.
Чёрная Лилия не обратил на эту колкость внимания.
- Натали, я спас вас от гибели в водах Сены! А потом я вернулся в Лувр, неся от Гизов записку с тем, чтобы Королева-Мать подготовила ваше убийство.
-Так это вы! Вы! Из-за вас убили наших малюток-пажей! - со слезами воскликнула Натали, ее никак не могла отпустить эта потеря.
-Да, если бы не я, то убили бы вас, а не каких-то там дикарей-пажей, выходцев из Новой Индии.
-Они были невинные малыши! - вскипела графиня.
-Полагаю, что вы тоже! - саркастично парировал Черная Лилия.
-О чем вы говорите, здесь нет вашей заслуги, что мадмуазель Натали спаслась, - высокомерно заявил Генрих, - это я случайно вмешался. Приревновав ее, я устроил так, что вместо братьев Бомонт подложили в постели пажей, убийцы умертвили их по ошибке. Это все я!
-Это все я! - перебил его самозванец Реми, - разве вы забыли о скабрезной записке, предупреждающей вас о том, что у ваших миньонов будут любовники!
-О! - воскликнул Монтень
Генрих побледнел:
-Что? Так это вы? Анонимный Доброжелатель? Тайный друг? Это вашей рукой писано? Это вы прислали мне ту анонимку?
-Да, я. Я! Черт возьми!
-Но зачем вы сделали это? Зачем разрушили этот план? - в недоумении воскликнула Натали.
-Чтобы спасти вас!
-Ах, так! - в недоумении воскликнула графиня Де По.
-А потом я, - Черная Лилия сделал круг по комнате, - узнав, что вы поймали глупца Декамерона с моей запиской на руках думал, что все пропало, однако этот никчемный дурак оказался настолько глуп, что сохранял тайну до последнего. Правда, мне стало известно, что вы силой вырвали у него мое письмо. Ха-ха! Напрасный труд, разве бы я раскрылся такому негодяю? Декамерон служил королю Франции и предавал его, я ни капли ему не верил, предатели не стоят наших сожалений, они нуждаются только в презрении. Поэтому во избежание опасности я прикончил его, переодевшись в священника. Видели бы вы его лицо, когда я раскрылся ему. Впрочем, это неважно, я совершил еще одну ошибку, у меня была любовница, безродная цыганка, которую я использовал для того, чтобы следить за господином Шико. Ведь этот пронырливый шпион частенько любит ходить по трактирам, я надеялся застать его врасплох и избавиться от него. К несчастью эта дура Марикита влюбилась в Шико по самые уши и пыталась раскрыть ему мою тайну. Я ее убил, помните, как вы нашли ее труп?
Натали кивнула против воли. Черная Лилия продолжил:
-Все это время за моей спиной вы сговаривались с герцогом Анжу, соблазняя его и очаровывая, чтобы он подчинился вам, это несложно в случае с таким сластолюбцем как он... Ведь и я сам рассчитывал на тоже самое оружие, использовал его любовницу мадам Габриэль Де Манжо. Бедняжка расточала свои милости и мне, тем самым я был в курсе событий двора принца, но и тут вы вмешались! Маринет Де Бурбон вместе со своим любовником Шико...
Генрих не удержался от игривого удивления на лице.
-Думаете, я не знаю, чем вы пленили всех этих мужчин, которые потеряли голову от ваших прелестей...
-Продолжайте расточать ваши мерзкие оскорбления, я и не подумаю отвечать или оправдываться, - с презрением отозвалась графиня Де По.
-Так и сделаю с вашего позволения. Сеньорита Де По. Итак, эти двое выследили королеву Маргариту и Гизов, узнали о том, что я готовлю покушение на балу-маскараде, и собирались предотвратить сие мероприятие. И я бы обязательно попался в ваши сети, если бы Фортуна, благоволившая мне, не способствовала тому, что вы обсуждали свой план прямо при мне, не видя никакой опасности в простом лекаре! К тому же вы рассчитывали, что я буду охотиться на вас, а я переоделся в костюм сеньора Шико и подкрался к королю. Да тут назло мадам Габриэль узнала меня, и мне пришлось расправиться с бедняжкой.
Реми провел кинжалом около своего горла и нерадостно улыбнулся одним уголком губ.
-Я чуть не попался, по приказу короля обыскивали весь Лувр, а я стоял рядом с трупом малютки Габи и изображал глупого Реми. Вы поверили, что и сказать.
Сеньор Толедо развел руками, поражаясь наивности своих оппонентов.
-Если вам удалось кого-то обмануть таким способом, то это не от того, что эти люди были слишком глупы, а от того, что они доверяли вам, - заметил Монтень.
-В этом и состояла моя цель, сеньор Монтень. После такого провала я понял, что действовать нужно наверняка. Мое положение казалось шатким, хотя я все больше и больше сближался со своими новыми хозяевами, обретая их доверие. И вот король заболел ухом, он умирал, все это видели. Фортуна улыбнулась мне! Так я думал, кто мог знать, что у вас есть связи среди тайного общества алхимиков, тайных последователей Парацельса!
Монтень фыркнул:
-Разве его учение не бред?
-Не такой как вы полагаете, по крайней мере, король излечился, будто его охраняли сами ангелы.
-Вы напали на нас с Маринет, когда мы ехали за лекарством, - припомнила Натали.
-Да, болван, простак, влюбленный мальчишка Бюсси мне помешал.
-И в кого это он влюбленный? - спросил Генрих.
-А вы сам догадайтесь, Натали Де По, вы, сеньорита, умело разожгли в нем пыл, так что он, не о чем не догадываясь, пленился вами и готов был жизнь отдать за вас.
-Ничего себе, какой пыл в нем я разожгла, он пытался убить меня на дуэли! - справедливо возмутилась графиня.
-Любовь и смерть, любовь и ненависть все это две стороны одной медали, Я знаю, что Бюсси, он открылся мне, мучился от пугающей сатанинской страсти, возникшей к мальчишке Натаниэлю Де По, он любил вас и хотел убить за это, - грустно заметил Черная Лилия.
-Да вы помешались, Реми, - графиня взглянула на него не то с жалостью, не то с отвращением.
-Так всегда бывает, когда сильно любишь, эта любовь сменяется такой же сильной ненавистью. Госпожа Шатонёф, дешевая куртизанка, она так ненавидела короля за то, что он ее бросил, что сама готова была пойти на убийство. Глупая бабенка! Она не знала, что обречена. Я отравил ее еще до того, как она отравила короля. Но эта дешевая дура была верна мне до последнего, умирая на ваших руках, она смотрела в мои глаза и не выдала. Помните глупого Реми?
-Вы негодяй! Обманщик женщин! Вы использовали мадмуазель Шатонеф, обрекая ее на смерть. Хотя мне ее и не жаль! - заявила Натали.
-Вы презираете меня? Ненавидите? - Черная Лилия рассмеялся.
-Что вы скажите на то, что подослали к нам этого мерзкого негодяя Де Витто? Он точно чуть было не покончил с нами!
-Это не так! - с силой рявкнул сеньор Альварес, - Это не так! - добавил он с тихой страстью. - Я его не посылал! Я даже не знал об этом, потому не мог ничего предотвратить. Это все госпожа Монпансье, околдованная званием фальшивой принцессы!
-Можно подумать вы бы этого хотели!
-Я хотел бы спасти вас!
-Но зачем вам это? Я не понимаю, вы нам враг, как и мы вам!
-Да потому что я люблю вас! - горячо воскликнул Черная Лилия.
Натали, король, миньоны и Монтень потрясенно уставились на сеньора Де Толедо, Черную Лилию, опасного шпиона, признающегося в любви.
-А что вы думали, что я бескорыстно спасаю вас! - воскликнул он, - Вы смелая, дерзкая, не знающая отчаянья девушка, вы обманули меня столько раз! Я и представить не мог, что могу встретить даму с таким доблестным сердцем и с такой чистой душой. И я поклялся, и повторю эту клятву прямо перед вами и перед всеми свидетелями, что вы будете моей, сеньорита Натали!
-Что вы несете! Ваша любовь неправда! Ваши признания смешны! Вы обманываете меня или обманываетесь сами! - вскричала Де По, ее охватил страх перед этим человеком.
-Вы говорите так только потому, что рассчитываете на любовь короля Франции! - Черная Лилия заливисто рассмеялся.
-Как вы смеете хохотать! - резко сказал Генрих.