сообщить о нарушении
Текущая страница: 55 (всего у книги 55 страниц)
- Шерлок? – тихо повторил Джон, не уверенный, что тот вообще способен расслышать его сквозь звучащий в голове соблазняющий зов. Он переступил с ноги на ногу, борясь с желанием подойти и выбить злосчастный ящичек из изящных ладоней. Подобный шаг лишь приведет к возобновлению все той же старой битвы, когда кто-то встает между Шерлоком и желаемым им наркотиком. Только теперь этим кем-то окажется не Майкрофт, а Джон, а это – не то место, что он хотел бы занимать в жизни друга.
Стиснув зубы, он усилием воли заставил себя смотреть внимательно, подмечая малейшие эмоции, пробегающие по бледному лицу. Нелегкая задача, но усилия его были вознаграждены, когда он понял, что выражение, поначалу принятое им за тоскливую жажду, было все же иным, хотя в чем-то схожим. В глазах Шерлока притаился давний, усталый голод, но губы кривились в отвращении. Дрожащие пальцы прослеживали очертания замочка и крышки, но так и не откинули ее, а в воздухе разнесся тяжелый, прерывистый вздох.
- Шоу сказал, что мне без этого не обойтись. Я тебе не рассказывал? – Шерлок поднял взгляд. – Сказал, что кокаин даст мне озарение.
Джон закрыл глаза, зная, что Шерлок понимает и разделяет его чувства. Он помнил объяснения друга об эффекте, который оказывал на него наркотик: разум - ярче, выводы - точней и ослепительней. Тогда от неприкрытого желания в его голосе накатывала дурнота, но сейчас в произнесенных словах не проскальзывало и тени прежних эмоций, а потому, прикусив язык, Джон ждал продолжения.
Шерлок вновь посмотрел на коробку, крутя ее в руках, словно ребенок новую игрушку. Та отозвалась мелодичным стеклянным звоном, точно колокол, призывающий на молитву своих послушных прихожан. В чертах Шерлока по-прежнему сохранялось напряжение, какая-то его часть все еще жаждала поддаться этому зову, но крышка оставалась закрытой.
А затем как будто лопнула туго натянутая струна, и атмосфера в комнате изменилась. Джон моргнул, а Шерлок решительно помотал головой, стряхивая опутавший его разум морок, и резким движением протянул ему свой набор.
- Отдай Лестрейду. Он знает, как с этим поступить.
Содержимое деревянного ящичка дребезжало в дрожащей руке, отражая его нервное состояние, но этот звук затерялся в громком изумленном вдохе Джона. Максимум, на что он смел рассчитывать - Шерлок снова все перепрячет, оставив себе тайный путь к облегчению на случай, если станет невмоготу. Думал, тот уберет коробку, так, что о ее местоположении будет знать лишь он, но никак не Джон, храня ее как зловещий аналог шокового одеяла.
Но это – это было больше, чем он мог надеяться. Шерлок сделал выбор, который Джон не в силах был ему предложить, боясь проигрыша. Он никогда не заявлял «либо я, либо кокаин», ибо знал, насколько бесполезна подобная угроза. Он бы остался, независимо от ответа. Теперь же Шерлок решил все сам, без нажима и подсказки, и тревога, тугой пружиной свернувшаяся внутри, растаяла как дым, сменившись распирающим сердце чувством гордости.
Он мягко забрал коробку из не сопротивлявшихся пальцев и поставил ее на тумбочку, а потом потянул Шерлока, побуждая встать. Он выполнит просьбу – еще до конца дня изгонит окончательно угрозу зависимости, передав в надежные руки Грега, - но сейчас это отошло на второй план. Все, что имело значение – человек, с которым он связал свою жизнь, сперва как друг, затем как любовник. Умом он понимал, что это был рискованный шаг: Шерлок мог уничтожить его с той же легкостью, с какой дать полноценную жизнь, - но с каждым днем Джон убеждался, что доверие его никогда не было в более надежных руках.
Слова застревали в горле бессвязным набором звуков, пока Джон искал способ выразить все, что чувствует. Шерлок дрожал, все еще не отошедший ни от секса, ни от столкновения с блекнущими воспоминаниями. Было ясно, что решение далось ему нелегко. И все же, видя во взгляде друга тень сожаления, Джон не мог его за это судить. На примере сестры он знал, что зависимость никогда не исчезнет окончательно. Она будет маячить на периферии вечным соблазном, но Шерлок твердо намеревался ему противостоять.
- Спасибо.
Крепко обняв его, Джон попытался вложить в поцелуй хотя бы отголосок всех тех эмоций, что разрастались внутри: благодарность и облегчение, неудержимый восторг и кроткое изумление. Вкус Шерлока кружил голову, лишая возможности дышать, и Джон затерялся в этом ощущении, вкладывая всего себя в безмолвное объяснение. Шерлок отвечал ему с равной силой и уверенностью. Это было признание взаимной веры – клятва без слов, что друг ради друга они оба будут бороться каждый со своими демонами.
Позже будет разогретый обед и какая-нибудь бессмысленная телепередача, смех и умиротворение. Джон встретит Лестрейда у входной двери, передаст ему коробку со всем зловещим содержимым, и они обменяются ликующими улыбками победителей, не смевших надеяться на победу. Но сейчас он полностью растворился в настоящем, в моменте, где он и Шерлок были рядом, крепким объятием доказывая, что Шоу ошибался.
Шерлоку не требовались наркотики, чтобы озарить верную дорогу. С ним рядом был Джон, и ничто неспособно погасить их общий свет.