сообщить о нарушении
Текущая страница: 30 (всего у книги 55 страниц)
– Он догадался, что в отданном тобой флаконе кокаина куда меньше, чем должно быть. – Глядя на Шерлока, он поднял брови. В своей типичной манере, как только разговор касался неприятной темы, Джон без обиняков шел вперед, стремясь скорее со всем этим покончить. – Он подозревал, что ты мог употребить его. И, вероятно, не хотел слать тебе смс, боясь, что ты… не в том состоянии.
- Лестрейд проявляет наблюдательность в самые неподходящие моменты, - пробурчал Шерлок и закатил глаза, когда Джон вздохнул. – В это трудно поверить, но я действительно забыл, что разделил раствор на три части. Я пришел в лабораторию безо всякого намерения позже накачаться. – Он склонил голову набок, словно в знак признания. До сих пор честность показала себя лучшим способом общения с Джоном. – Искушение? Да, но не цель.
Джон и так знал, что именно почти подтолкнуло его к этому шагу и что побудило его выбросить наркотик и бежать из квартиры, оставив после себя достаточно улик, чтобы даже Андерсон мог их обнаружить. В глубине души Шерлок желал, чтобы можно было все изменить, стереть и воспоминание о слабости, которой он чуть было не поддался, и пятно, что она оставила на их жизни. Но даже он не мог переписать прошлое.
- Прости меня, - неловкое извинение слетело с губ, и он придвинулся к Джону, засунув один палец в карман его джинсов и осторожно притягивая к себе. – Я не хотел ставить тебя в неудобное положение.
- Ты этого и не сделал. Ты напугал меня до смерти, и Грега, думаю, тоже, но он готов был скрыть все, что бы ты ни натворил. Помочь тебе пройти сквозь это и притвориться, что ничего не случилось.
- Я для него слишком важен, как помощник в расследованиях, чтобы от меня отказаться.
- Ты для него слишком важен, как друг, Шерлок. Он мог бы явиться сюда самостоятельно и что, как ты думаешь, он бы сделал, находясь при исполнении служебных обязанностей и обнаружив шприц? Какой у него был бы выбор? – Джон покачал головой, положил телефон на ближайшую поверхность и без особой нежности отобрал у Шерлока кружку. – А вместо этого он послал меня разыскать тебя и сказал звонить, если потребуется помощь – не как полицейскому, а как товарищу. Он вовсе не обязан был это делать.
Шерлок посмотрел вслед направившемуся на кухню Джону, заметив, как поникли его плечи. Похоже, момент спокойствия подошел к концу, и внешний мир снова пытался заявить о своих правах. Как хотел бы он остановить время, позволить их уютному уединению длиться вечно, но подобное невозможно. Другие вещи требовали его внимания, и он не мог их игнорировать.
Со вздохом он взял телефон и прочитал сообщение Лестрейда, хмурясь от осторожности формулировок.
«Надеюсь, Шерлок в порядке. Ни черта не можем найти у Шоу. Если он готов, не могли бы вы подъехать? Возможно, ему повезет больше, чем нам. – ГЛ»
Бросив быстрый взгляд в сторону Джона и убедившись, что тот погружен в мытье посуды, Шерлок набрал ответ, слегка путаясь в незнакомой клавиатуре.
«Сообщи адрес. Приедем через полчаса. – ШХ»
У него было искушение позволить Лестрейду мучиться в сомнениях и дальше, но Джон был прав. Инспектор действовал, исходя из интересов Шерлока, и он не мог от этого с легкостью отмахнуться. Подумав, он отправил еще одно сообщение: расплывчатое, но не слишком загадочное. Лестрейд куда умнее большинства своих сотрудников, он поймет.
«Ценю твою осмотрительность, хотя в ней не было необходимости. Спасибо. – ШХ»
С улыбкой он отложил телефон и направился в ванную. Пусть убийца по-прежнему оставался скрыт от его взора, но Шоу был величиной известной, его просчитать несложно. Один внимательный взгляд на резиденцию, и он узнает все, что нужно. Доминик скорее хитер, чем умен, и полагается на старые испытанные трюки, чтобы обмануть тех, кто попытается встать на его пути. Полицейские Скотланд-Ярда вполне могут оказаться незнакомы с подобными уловками, но только не Шерлок.
У Шоу нет ни малейшего шанса.
Краем уха он уловил, как Джон взял в руки телефон и принялся нажимать на клавиши – вероятно, проверял отправленные смс. Шерлок не стал обращать на это внимания, сбросил халат, стянул пижамные штаны и шагнул в ванную комнату.
Открыв краны, он встал под душ и подставил лицо под поток, чувствуя, как горячая вода струится по волосам и стекает по коже. Мгновение спустя он услышал щелчок двери и, приоткрыв один глаз, увидел Джона, откровенно наслаждающегося видом его обнаженного тела и бессознательно проводящего языком по губам в знак одобрения.
- Проблемы? – спросил Шерлок, отвел волосы назад и потянулся за шампунем, предоставляя Джону лучший обзор.
Тот покраснел, взглянул на телефон в руке, отложил его в сторону и вновь с усмешкой поднял взгляд.
– Никаких. – Он выглядел довольным, и Шерлок ощутил прилив неожиданной радости. Очевидно, на этот раз он совершил верный поступок в отношении Лестрейда.
- Присоединишься? – Шерлок приподнял бровь, наблюдая за внутренней борьбой на лице Джона. – Или планируешь стоять и смотреть? – Он намеренно скользнул рукой вниз, любуясь вспыхнувшим ярче румянцем и расширившимися зрачками.
- Ты написал Грегу, что мы будем через полчаса, - заметил Джон, уже снимая футболку и джинсы, торопливо и неуклюже.
Шерлок протянул ему руку, помогая ступить внутрь, притянул ближе и приник к его рту: чай и тост, самозабвенные губы и умелый язык… Есть вещи, ради наслаждения которыми не стоит жалеть времени.
А Лестрейд подождет.
========== Глава 13 ==========
Такси беспрепятственно двигалось вперед по пустынным утренним улицам, а Джон нетерпеливо ерзал на сиденье, стараясь не поглядывать виновато на часы. Волосы на затылке все еще были влажными, на лице красовались пара пропущенных при бритье мест – так он торопился скорее выйти из дома, опасаясь, что Грег не выдержит и отправит за ними поисковую партию. Шерлок же, в отличие от него, выглядел, как обычно, безупречно, ничем не напоминая то утонченно развратное видение, с которым Джон сегодня ночью делил постель.
При воспоминании о жадных поцелуях и жарких стонах тело отозвалось сладкой дрожью, и Джон невольно облизал губы. Знание, что за этим невозмутимым фасадом скрывался иной человек, полный тех же страстей, что и остальные, несколько ошарашивало. Но дух захватывало не только и не столько от испытанного головокружительного, великолепного наслаждения, сколько от первых крохотных проявлений привязанности. От того, как Шерлок держался поблизости, словно не до конца уверенный в своем праве потребовать ласки, как тянул за рукав и пояс джинсов в попытке привлечь внимание, и у Джона каждый раз замирало сердце.
Он и раньше знал, что в Шерлоке кроется куда больше, чем видно на первый взгляд, а теперь получил этому полное подтверждение: искренние улыбки уголком рта, тихий раскатистый смех, теплые слова, но самое главное – честность. В поведении его не было ни грамма фальши: ни во время тяжелого разговора относительно найденного шприца, ни в пьянящие моменты после. Шерлок словно отпустил себя, открылся ему целиком, без остатка, и нервы Джона звенели от стремления ответить на подобное безоглядное доверие тем же.
Шерлок желал его, и этот факт Джон до сих пор не мог окончательно уложить в голове. Слишком долго он мечтал о такой близости – не только секса, но чтобы стерлись последние разделяющие их границы. Жаждал иметь возможность безбоязненно протянуть руку и прикоснуться, помочь преодолеть стремительные взлеты и головокружительные падения взрывного темперамента, и теперь ему это стало доступно.
Невероятно.
Почувствовав, как его вновь слабо потянули за рукав куртки, Джон улыбнулся своему отражению в оконном стекле, а потом перевел взгляд на Шерлока. Тот наблюдал за ним исподтишка с равнодушным видом, но в глубине светлых глаз по-прежнему таился жар, приправленный беспокойством.
Детектив видел людей и их поступки насквозь, но, когда в дело вмешивались чувства, он терялся. Что ж, еще один пункт в списке того, что им предстоит освоить вместе, вдвоем: научиться улавливать и реагировать на перепады в настроении друг друга.
У Джона перехватило дыхание, когда он осознал, что уже мыслит категориями длительных отношений. Не дни и недели, а месяцы, годы…
Вся жизнь.
И перебирая в памяти тех многочисленных молодых женщин, кого он приглашал на свидания, и с кем, в конечном итоге, так ничего и не вышло – где-то «благодаря» Шерлоку, а где-то из-за его собственной незаинтересованности – он не мог вспомнить ни одной, вызывавшей похожие мысли. Даже с Сарой, с которой вполне могло что-то получиться, он ни разу не задумывался всерьез о будущем.
Нужен был именно Шерлок, чтобы все изменилось: в мгновение ока их дружба превратилась в нечто большее. И пусть скорость, с которой все случилось, пугала, Джон понимал: именно к этому они и шли. И прошлая ночь стала не первым, а последним шагом на этом пути, ведь их отношения с самого начала колебались на границе общепринятого понятия «платонических». Физическая близость заставила чашу весов окончательно склониться в одну сторону, и перед ними открылось нечто новое, захватывающее, с легчайшим привкусом опасности.
Именно то, что ему нужно.
- Ты в порядке?
Бросив взгляд через плечо, Джон нашел руку Шерлока, переплел их пальцы и слегка сжал: жест, почти незаметный чужому глазу, скрытый в узком пространстве, что их разделяло - безмолвный ответ, призванный успокоить. Он и сам толком не мог сформулировать, что конкретно его тревожит.
Никогда еще не доводилось ему вступать в близкие отношения с человеком, с которым он был бы так долго знаком и так хорошо успел изучить до поворотной точки. То, что они с Шерлоком обрели, было таким хрупким, таким неуверенным. Хотелось немедленно вернуться домой, залезть обратно в постель и не выбираться оттуда, пока не останется никаких сомнений, что она теперь – однозначно и нерушимо - одна на двоих. Хотелось отгородиться от всего остального мира, от расследования, пока они во всем не разберутся. Но вместе с тем, Джон не желал становиться между Шерлоком и его призванием. Да и разве мог он это сделать, когда его переполняло то же стремление: собрать все детали головоломки в единое целое, пусть даже его восторг был всего лишь отражением упоения, заслуженно испытываемого Шерлоком после завершения очередного дела.
- Да, просто… Я переживаю из-за Шоу, из-за того, что творится в «Изо»… Из-за того, что все это касается нас.
- Сожалеешь?
Джон поднял голову, уловив в прозвучавшем вопросе нотки обиды, озадаченности и вместе с тем смирения, как будто Шерлок был готов к тому, что он передумает.
- Только о том, что пришлось вылезать из кровати, - заверил он, намеренно понизив голос, и вновь поразился мгновенному, невольному проявлению направленного на него интереса. Это было восхитительное чувство - знать, что именно из-за него затапливают радужку зрачки, а на скулах проступает легчайший румянец. – Я помню, что расследование очень важно, но все равно как бы хотелось - он сделал неопределенный жест, не в силах подобрать слова, которые не прозвучали бы глупо или банально.
- Знаю, - тихо произнес Шерлок. – Забыть обо всем хотя бы ненадолго?
Джон сглотнул, удивленный, что тот не только уловил его настроение, но и сам, похоже, придерживался того же мнения.
- Мы обязательно так и сделаем, позже, - твердо сказал он. – Когда Шоу окажется за решеткой, а убийца будет пойман, мы отправимся домой и просто… - не договорив, он пожал плечами, водя большим пальцем по костяшкам Шерлока.
- Проведем весь день в постели?
- Что-то в этом роде, - с широкой ухмылкой Джон пихнул Шерлока плечом и снова уставился в окно такси, как раз свернувшего в один из самых богатых жилых районов Лондона. Сейчас, как бы ни хотелось безмятежно устроиться в объятиях друг друга, у них были другие приоритеты.
Впрочем, это не значило, что зародившиеся отношения будут на время отложены. Просто теперь им предстояло развиваться в иной обстановке. Вместо того чтобы изучать в уединении Бейкер-стрит, какую нишу они теперь занимают в жизни друг друга, им с Шерлоком придется искать ответ на этот вопрос под любопытными взглядами ярдовцев и постоянным гнетом незавершенного пока расследования.
И Джон надеялся, что они готовы к испытанию.
Такси затормозило у тротуара, и он с изумлением и долей зависти оглядел выстроившиеся вдоль улицы роскошные дома.
- А мне-то казалось, преступления себя не оправдывают, - пробормотал он себе под нос, недоверчиво покачав головой.
- Семья Шоу всегда была богатой, а его деятельность лишь увеличила и без того значительное состояние, - Шерлок неохотно расцепил их руки, перегнулся через переднее сиденье, чтобы расплатиться с таксистом, и потом посмотрел на Джона. – Готов?
Кивнув, Джон выбрался из машины, поднял воротник, защищаясь от дождя, и привычно зашагал бок о бок с Шерлоком.
- Разве Лестрейд нас не тут должен ждать? Что-то ни одной патрульной машины не видно, – поинтересовался он.
Детектив указал на боковую улочку, где чуть в стороне было припарковано несколько неприметных автомобилей.
- Приходится соблюдать осторожность, - пояснил он. – В таком районе появление полиции сразу бросится в глаза, партнеры Шоу сообразят, что возникли проблемы. А Скотланд-Ярду необходимо арестовать как можно больше людей, вовлеченных в его операции, потому что в противном случае кто-то просто займет его место.
- И получится, что все старания псу под хвост, - закончил за него Джон, как раз заметивший Лестрейда, стоявшего на помпезном крыльце одного из особняков. В руке инспектор сжимал картонный стаканчик кофе, а при их появлении многозначительно посмотрел на часы, приподняв бровь.
- И как это называется? Сказал, что будешь через тридцать минут, а явился через час!
- Пробки, - невозмутимо ответил Шерлок, и Джон изо всех сил постарался скрыть улыбку. Улицы были свободны, и задержались они исключительно из-за совместного душа, что, впрочем, стоило каждой потраченной минуты. – В чем дело?
Коротко глянув на Джона, Грег кивком указал на дверь.
- Две других резиденции Шоу уже обысканы, но результатов ноль. Ни документов, ничего, за что можно ухватиться. И никаких наркотиков, даже в дозах, что попадают под категорию «для личного употребления».
- То есть, задержать его не вышло? – спросил Джон.
- Нет. Сидит на кухне, с ним адвокат. Ищет, к чему придраться в ордере, - с мрачным видом ответил Лестрейд. Плечи его поникли, и он повернулся к Шерлоку. – Я бы не стал тебя звать, но мы в отчаянии. Честно говоря, идея убрать Шоу с твоей дороги показалась мне весьма заманчивой, но если ничего не найдем, я не смогу его арестовать.
- Собак использовали?
Грег кивнул и, толкнув парадную дверь, прошел в просторный роскошный холл, современная отделка которого – строгий мрамор и встроенное освещение – никак не вязалась с обликом самого здания, построенного, судя по фасаду, больше века назад.
- Ни черта они не нашли, что неудивительно. Здесь каждый день все вылизывают, - он указал на горничную, как раз дававшую показания. – Теоретически, они все равно должны были почуять следы препаратов, но в итоге так ничего и не обнаружили – ничего, что можно было бы использовать. Такими темпами ордер скоро окажется пустой бумажкой, а Шоу придется отпустить.
- О, я бы так не сказал, - пробормотал Шерлок, разворачиваясь на каблуках и окидывая помещение цепким взглядом.
А Джон, как всегда, не мог оторвать от него глаз. Шерлок, еще недавно расслабленно ласковый в его объятиях, вновь стал воплощением собранности и внимания. Казалось, он сбросил с плеч придавливающий его груз зашедшего в тупик расследования с той же легкостью, с какой птица стряхивает воду с перьев. После стольких дней растерянности и бесплодных попыток найти направление, он, наконец, почувствовал себя в своей стихии, принявшись подмечать мельчайшие детали, недоступные остальным.
- Сэр? – появившийся рядом молодой полицейский окинул детектива озадаченным взглядом. Он явно не принадлежал к команде Лестрейда и заметно нервничал, обращаясь к инспектору. – Адвокат уже на пределе, все пытается найти, к чему прицепиться в ордере. Сержант Эдвардс просил вас подойти.
- Сейчас буду, - ответил Грег и уточнил у Шерлока. – Ты собираешься начать поиски?
Тот хмыкнул и надел обратно свои перчатки.
- Пока что нет. Я могу либо осмотреть все комнаты одну за другой, на что уйдет несколько часов, либо вытащить ответ из самого Шоу за пару минут.
- Подожди! – Джон помотал головой и схватил его за руку, не давая сорваться с места. – Пока что он не знает, что ты имеешь к происходящему какое-то отношение. Как только он поймет, что полиция заявилась сюда по твоей милости, то вряд ли спокойно отреагирует.