сообщить о нарушении
Текущая страница: 8 (всего у книги 67 страниц)
Дальше последовал настоящий вихрь элементальных атак. При этом основной целью оказалась именно опальная принцесса, которая как могла отбивалась, стремительно отступая под напором такой чудовищной силы. Крутясь как уж на сковородке, она раз за разом уходила от ударов, которые не могла отбить или отклонить потоком голубого пламени. Но не нужно было быть пророком, чтобы понять, что долго она не протянет. И чтобы не допустить убийства, варкастер был вынужден снова вступить в бой, дёрнув телекинезом на себя обладателя светящихся татуировок и пуская в него молнию из разрядника. Но даже прямое попадание не возымело эффекта, поскольку полностью поглотилось защитной сферой. Хотя этого оказалось достаточно, чтобы враг переключился на него.
Впервые в жизни Никола сражался в таком магическом поединке. Его противник демонстрировал фантастические возможности, сжигая в яростном пламени целые куски ландшафта, поднимая в воздух громадные валуны в сотни тонн весом, насылая ураганные ветра, что вырывали деревья с корнем, и обрушивая удары ледяных стрел и водяных щупалец с чудовищной скоростью. Защитное поле падало дважды, и дважды он его восстанавливал, используя краткие мгновения передышки во время ударов огненной стихии, переждать которые в алхимически обработанной броне было легче всего. Все попытки контратак с использованием разрядника и заклинаний попроще оканчивались ничем, либо заблокированные неожиданно возникавшими каменными стенами, о которые разбивались удары воздушного клинка и укуса холода, либо поглощаемые голубой сферой. А разряды молнии то уходили мимо цели, а то и вовсе обращались вспять.
Понимая, что никакие доспехи не выдержат подобных ударов, Никола повысил мощность разрядника, переведя его в режим генерации шаровой молнии. Быстрый взмах руки активировал дополнительную функцию устройства, и в его ладони уже лежит маленький белоснежный шарик сжатой энергии, удерживаемый между стальными пальцами перчатки при помощи аркмеханической системы проводников. Достаточно просто швырнуть его, как обычный мячик. На этот раз, угодив в очередную каменную стену, снаряд громогласно взорвался, расколов преграду, но цели всё же не достиг. А второй попытки провернуть подобный трюк уже не было.
Поняв, что у жертвы тоже есть зубы, и она умеет огрызаться, этот "аватар" резко изменил тактику, принявшись на сей раз поднимать из земли каменные столбы, которые сбивали противника с ног, раз за разом отправляя в полёт. Игнорируя остальные типы атак как менее эффективные, он продолжал таким образом пинать варкастера, словно футбольный мяч. И только слабая гравитация, своевременное применение телекинеза и периодическая помощь силового поля помогли Николе остаться более-менее целым. Хотя после такого "матча" его уже изрядно штормило.
Покончить этот затянувшийся спектакль лысый мальчишка решил только когда они достигли берега реки, нагнав запыхавшуюся принцессу. Азула попыталась форсировать водную преграду, перелетев её на огненных струях, но была схвачена поднявшимися с речной глади водяными столбами, вершина которых тут же обратилась в лёд. Оказавшаяся в плену ледяных оков девушка была выброшена на берег, где так и осталась стоять неподвижно, не в силах освободить ни руки, ни ноги.
Именно здесь и сейчас, на глазах у загнанной жертвы, их враг решил поставить жирную точку в битве. Повинуясь движениям его рук, огромные массы земли вздыбились двумя каменными стенами, что устремились навстречу друг-другу, силясь раздавить варкастера как жука. И хотя он с лёгкостью избежал подобной участи, меткий удар воздушного потока настиг его во время выполнения с помощью телекинеза высокого прыжка к свободе, отбросив назад и повалив на землю.
Его враг торжествовал, медленно приближаясь и вещая что-то невероятным хором сотен и тысяч голосов, словно одержимый какими-то неведомыми духами или потусторонними тварями. И при этом он не отрываясь смотрел на беспомощную девочку, которая от страха лишилась дара речи. Прекрасно понимая, что сейчас произойдёт, Никола подбросил себя с земли импульсом защитного поля, со всей возможной прытью кинувшись наперерез этому монстру в человеческом обличье. А когда он встал между чудовищем и его жертвой, вокруг началось что-то невероятное. Всё, что понял варкастер во всём этом причудливом калейдоскопе закручивавшихся спиралью четырёх стихий, этот удар точно станет последним.
Более ни секунды не колеблясь, одним стремительным движением выхватив пистолет из кобуры и наведя на цель, он приготовился положить конец всему этому безумию. А чтобы пуля достигла цели, нужно было расчистить ей дорогу. И Никола применил самое мощное заклятье из своего магического арсенала — облитерацию. Четыре вращающихся круга сияющих рун поочерёдно вспыхнули вокруг левой руки колдуна, покуда он тараторил арканную формулу, направляя всю доступную магическую энергию в знаки силы, что должны были обратить её в удар чудовищной силы.
Противник заметил его движение, и вовремя среагировал на готовящийся магический удар. Созданный им невозможный вихрь четырёх стихий тут же изменил форму, повинуясь движению его рук, резко сжавшись и уплотнившись, закрывая своего создателя от готовящейся контратаки и нацелившись в сердце смельчака. И именно в этот невозможный снаряд пришёлся встречный удар, обернувшийся сокрушительным взрывом, по силе способным тягаться с фугасным снарядом тяжёлого осадного орудия. Оказавшийся в эпицентре вихрь перестал существовать, мгновенно разорванный в клочья яркой вспышкой магических энергий.
За которой сразу же последовал выстрел. Ручная пушка привычно дёрнулась в руке, разразившись громогласным грохотом и огненным венчиком на срезе ствола, посылая бронебойную пулю точно в цель.
Мощность взрыва была такова, что сам варкастер с трудом устоял на ногах. Мелкие каменные осколки, не сдерживаемые уже давно перегруженным защитным полем, глухо застучали по его доспехам, а в ушах появился уже ставший привычным для таких случаев звон. Когда поднявшееся облако пыли немного отнесло в сторону ветром, оказалось, что противостоявший ему мальчишка, только недавно дубасивший его каменными колоннами почём зря, отлетел прочь метров на пять, сбитый с ног ударной волной. Защитное поле спасло ему жизнь, однако не уберегло от множества царапин и ссадин, нанесённых каменными осколками. Вот что значит плохая настройка несущей частоты. Но он всё ещё был жив, хотя его глаза и татуировки больше не светились.
И самое главное — сделанный вслепую выстрел всё же достал его, зацепив правую ногу. Попадание оказалось достаточно серьёзным, чтобы вывести противника из строя, не покалечив. Пуля попала в бедро правой ноги мальчугана, разорвав мышцу, но не задев ни крупных сосудов, ни кости, ни сухожилий. В Хадоре такую рану залатали бы за неделю. Но даже без лечения не пройдёт и года, как он будет скакать как прежде.
По хорошему, его нужно было прикончить здесь, на месте. Желательно магическим оружием, чтобы вместе с ним убить и ту дрянь, которой он был одержим. Никола двинулся к нему, на ходу доставая из ножен боевой нож и занося для последнего удара. Но так и не смог убить ребёнка, которому от сил лет восемь. Даже понимая опасность подобного бездействия, он не смог заставить себя убить того, кто ещё даже пожить толком не успел. Варкастер молча сунул пистолет в кобуру и зашагал прочь от поверженного врага. Потому что пока тот не может сражаться и только вопит от боли, судорожно зажимая руками кровоточащую рану, нужно уходить. Татуировки погасли, да и воет он уже не хором, так что есть шанс, что его одержимость ещё не приняла необратимый характер, и мальчонку можно будет спасти, проведя ритуал экзорцизма. Как-нибудь потом, когда он перестанет порываться убивать маленьких девочек. А то их потом ещё из ледяных глыб доставать.
***
Азула не могла поверить глазам. Только что древний аватар был повержен. Сражён сокрушительным ударом воздуха и отброшен прочь, как мешок с углём. А ведь после ссоры она даже не надеялась, что он снова будет защищать её. Тем более когда Аанг вошёл в состояние аватара, явив поистине всесокрушающую мощь. Что подвигло великана на такое самопожертвование, она не знала, да и поздно уже было узнавать. Потому что ей самой жить оставалось всего ничего.
— Азула, ты нарушила мировой баланс, — произнёс аватар хором тысячи голосов своих прошлых жизней, чья объединённая сила не знала границ, и чья воля сейчас вела его в бой. — Пришло время расплаты.
Его движения точны и стремительны, все стихии повинуются ему с невероятной лёгкостью. Созданный им огонь, извлечённая из чуть не погубивших его предшественника каменных стен земля, взятая из реки вода и окружающий воздух собираются вместе в одну спираль, что устремляется в её сторону подобно копью. Даже будь она свободна, то не смогла бы отбить атаку всех элементов сразу.
Но даже на пороге смерти она успела заметить краем глаза движение слева. И уже знакомую спину с притороченной поверх тяжёлого красного щита поклажей и чудным дымящимся ранцем, возникшую прямо перед ней. Великан вскинул руки перед собой, при этом в правой он сжимал какую-то непонятную штуку, похожую на короткий жезл, а вокруг левой ярко засверкали вращающиеся кругами фигурные ледышки, засверкавшие на солнце. И как эта штука извергла мощную огненную вспышку и громоподобный грохот, оглушивший её. И как уготованный аватаром смертельный удар всех стихий так и не достиг цели, потонув в ослепительно яркой вспышке такого мощного взрыва, что от него содрогнулась сама земля.
Когда поднявшаяся пыль немного рассеялась, а принцесса проморгалась, аватар уже валялся на земле, воя от боли и сжимая обеими руками правую ногу. Даже отсюда было видно, как у него между пальцев течёт кровь. Как и каким образом повелитель всех стихий, непревзойдённый мастер всех возможных стилей, оказался сражён всего одним ударом, оставалось загадкой.
Но ещё больше её поразило то обстоятельство, что победитель, уже занёсший здоровенный зазубренный меч над жертвой, не стал добивать побеждённого. Даже более того, убрал странный жезл в чехол на боку и повернулся к пусть и раненому, но всё ещё опасному врагу спиной! Это была либо непомерная самоуверенность, либо откровенная глупость древнего аватара. И не ясно, что лучше. У него либо окончательно запеклись мозги, либо он был таким дураком изначально, и никакой надежды на его выздоровление нет и быть не может.
Хотя этот тупой верзила сразу принялся освобождать её от ледяных оков. Удар аватара застиг её врасплох, он же не мог достать её с такой высоты. А он достал. И заморозил в ледяную глыбу, чуть не по самое горло. А затем вышвырнул на берег как кусок мороженного мяса.
А может этот древний аватар не так уж непроходимо туп? Просто забил себе голову всякой чушью о чести и прочей дребедени, прямо как глупый Зу-Зу. Это может обернуться большими проблемами в будущем. Но если он позволит ей добить аватара сейчас, это будет самым роскошным подарком, какой она получала в жизни. После трона отца, разумеется.
И всё же знатно его по голове приложило. Зачем колоть рукотворный айсберг кулаками и яблоком клинка? Всем с первого взгляда понятно, что у этого громилы силы немерено. Ну вот что, скажите на милость, мешает просто растопить лёд магией огня? Только время тратит. Тем более, что сидеть по горло в замёрзшей воде, мягко говоря, неприятно...
Однако, даже таким экстравагантным способом великан сумел освободить её достаточно быстро. Зря она в нём сомневалась. Потянуться и размяться после сидения во льду было чертовски приятно.
Но стоило ей сделать шаг в сторону раненого мальчишки, которого она собралась поджарить мощнейшим ударом молнии, как этот тупой громила поймал её за шиворот и резко отбросил прочь. Да с такой силой, что она даже не смогла устоять на ногах, повалившись на песок.
— Уходим, — рявкнул древний аватар тоном, который не подразумевал никаких возражений.
— Ты в своём уме? — спросила удивлённая принцесса. — Его нужно убить!
— Нужно идти.
— Но он же враг! — воскликнула поражённая подобным поведением девушка. — Он чуть не убил нас обоих!
— Он есть нейтрализован, — флегматично ответил великан, встав у неё на пути. — Ты не будешь его убить.
— Тогда убей его ты! — приказала принцесса.
— Нет! — рявкнул гигант.
— Убей! Добей его! — тут же принялась верещать Азула.
— Нет! Уходим! — отрезал древний аватар.
— Что? Да как ты... — девушка уже была готова разразиться новой тирадой, но, вспомнив последние диалоги с Николой, не стала продолжать. Вместо этого она отпрыгнула прочь, чтобы он не успел схватить её закованными в сталь лапами. — Если ты этого не сделаешь, это сделаю я!
Азула уже подготовилась использовать молнию, как великан подтянул её магией воздуха, схватил за руки, сунул подмышку словно мешок с рисом и длинными высокими прыжками стал удаляться от места схватки. Бывшая принцесса вопила, вырывалась, лягалась, стучала кулаками по его броне, но гигант никак не реагировал на это.
========== Откровение ==========
— Стой! Отпусти меня! Отпусти! — верещала Азула, ожесточённо пытаясь вырваться из его хватки, дрыгая при этом руками и ногами, но великан не реагировал на это вообще никак.
Поначалу, когда Никола её только схватил и начал убегать с поля боя, даже скорее не убегать, а упрыгивать, девушка подумывала о том, чтобы шарахнуть по нему молнией, но быстро избавилась от этой мысли: во-первых, в своём положении она не могла не то, что нормально прицелиться, даже начать плести молнию, а во-вторых, даже если она не убьёт этого тупого гиганта, что ей совершенно было не нужно, то точно настроит его такими действиями против себя, а это ещё хуже. Ведь ему достаточно всего лишь покрепче сжать руку, чтобы переломать ей рёбра. Так что она попыталась слегка обдать его огнём, используя для этого оставшиеся относительно свободными ноги, но из-за резких прыжков Николы никак не могла прицелиться, и предназначенные ему удары огня уходили в никуда. Да и не похоже, чтобы его вообще волновали подобные мелочи. В итоге всё свелось к тому, что она просто исторгала пламя в разные стороны, требуя отпустить её. И тот факт, что все её требования игнорировались, бесил её ещё сильнее. Вплоть до того, что голубой огонь даже начал вырываться из её рта вместе с криком, хотя она считала подобные трюки неподобающими своему высокому статусу.
Следов они оставляли много. Очень много. Опалённую просеку позади них не могли оставить всего двое. Казалось тут прошёл отряд лихих налётчиков верхом на боевых носорогах, что прорубали себе дорогу огнём и мечом. В конце концов, она просто сдалась, безвольно повиснув на руках горе-союзника. Даже ей, никогда не подчинявшейся обстоятельствам, стало очевидно, что в сложившейся ситуации сопротивление бесполезно. Где-то через час они, наконец, замедлили движение. Похоже, Никола так долго удалялся от места схватки, так как боялся, что враги услышат её. Впрочем, эту мысль опальная принцесса тут же похоронила в глубине души. Всё равно это чужак виноват в её срыве, он не имел права так обращаться с ней!
Пытка безумными прыжками и выматывающей тряской длилась несколько часов. За это время Азулу только чудом не вырвало несколько раз. Только осознание того, что это будет проявлением слабости, удержало содержимое желудка внутри... ну и ещё то, что там было пусто. Солнце уже клонилось к закату, когда Никола прекратил своё бегство и всё же поставил её на ноги.
— Да как ты посмел так обращаться со мной?! — оказавшись на земле, тут же начала с новыми силами вопить во всю глотку девушка, все ещё не очень уверенно держась на ногах, но уже совершенно забыв их последний разговор. — Я — принцесса страны Огня, а ты тут никто! КАК ТЫ ПОСМЕЛ ПОМЕШАТЬ МНЕ?!
— Девочка быть успокоиться и молчать. Может быть преследователи, — прогудел великан тяжело дыша.
— Какие преследователи? Ты совсем тупой?! Тех, кто мог нас преследовать, ты вывел из строя, кроме этих девок Киоши! Но с ними и я легко справлюсь. К тому же мы убежали так далеко, что так просто им нас не найти. И почему ты не дал мне добить аватара?!
— Я не есть детоубийца, — устало отмахнулся собеседник, продолжая оглядываться по сторонам, выискивая возможные угрозы.
Хотя никакого смысла в этом не было, потому что он затащил их так далеко и так глубоко в лес, что на этой крохотной поляне их при всём желании никто не найдёт. И уж тем более, никто не устроил здесь на них засаду, потому что даже в бреду не подумал бы, что они здесь окажутся.
— Д-да ты в своём уме? — с большим трудом вернув себе дар речи воскликнула Азула, для которой сама мысль о ранжировании врагов не по силе, а по возрасту, была противоестественной. А слышать столь жалкие оправдания от этой шагающей машины для убийства было и вовсе дико. — Он — аватар! Величайший маг в мире, мастер всех стихий! И наш главный враг, он пытался убить нас! И в следующий раз он так и сделает!
— Нет. Он больше не будет тебя убивать. Я есть делать последний предупреждение. Я есть думать, он есть понял, — после некоторого раздумья отозвался великан, прежде чем двинулся вперёд, махнув ей рукой:
— Пошли. Нужно двигаться.