сообщить о нарушении
Текущая страница: 49 (всего у книги 67 страниц)
— Я не знаю, как он вообще жил последние недели, — ответила целительница, в два глотка осушив пиалу. — Нормальные люди умирают, когда у них отказывают внутренние органы.
— Что? — от удивления Азула разом позабыла о собственной усталости и гневе на эту тупую каракатицу, которая жутко раздражала своей говорливостью. — Что с ним вообще случилось?
— У него отказали обе почки, поджелудочная железа, на последнем издыхании были печень, желудок и кишечник. Лёгкие и сердце тоже начали отказывать, — перечислила целительница, не обращая на принцессу никакого внимания и даже не глядя в её сторону, уставившись куда-то в стену. — Его залечили. Организм не смог переварить такое количество лекарств, которым его напичкали.
— Так его отравили специально?
— Нет, госпожа, я так не думаю. Лекари искренне пытались его вылечить, но они лечили его как обычного человека. Не знали, насколько он другой.
— Другой? — Азула жадно ловила каждое слово собеседницы, чувствуя, что ей открывается ещё один секрет колдуна.
— Он будто из живого камня! Я едва добралась до внутренних органов. Болезнь истощила его, иссушив мускулы и подточив кости, но они всё ещё крепче, чем я могла вообразить, — несмотря на усталость, глаза целительницы блеснули от восхищения. — Он и внутри другой! Внутренние органы вроде те же, но по-другому выглядят. Лёгкие и сердце заметно крупнее, чем у нас. Но самое странное — течение энергии. Оно отсутствует!
— Это опасно?
— Это невозможно! Течения энергии в теле — суть самой жизни! Они есть у всех, даже у растений. А тут словно живой камень! — маг воды недоверчиво покосилась на спящего великана. — Хотя в его случае это только на пользу. Обычно потоки приходится обходить, сдвигать, чтобы добраться до органа. А здесь мне ничего не мешало. Так что внутренности я ему кое-как поправила. Теперь они начнут работать.
— Так ты его недолечила? Почему ты его не лечишь дальше?
— Потребуется время, чтобы его организм очистился, — целительница взмахнула руками в поисках подходящих для объяснения слов. — Человек очень сложное создание. Многое в наших телах может в какой-то момент сломаться, перестать работать. Но нас защищают потоки чи - жизненной энергии. Они дают нам силы, регулируя температуру тела. Прибавляя силы мышцам, остроты зрению, выносливости телу. Дают возможность покорять стихии. Больной же лишён такой защиты. Поэтому его организм пытается справиться самостоятельно, используя внутренние резервы. Например, вторую почку или второе лёгкое, заставляя их работать за двоих. А когда их нет, либо их недостаточно, часть работы может взять на себя другой орган. Поэтому его организм пытался вывести яд через кожу с потом и гноем, и даже через лёгкие вместе со слизью. Понимаете, госпожа, я вывела ещё не весь яд из организма, но даже когда он полностью очистится, восстановиться он сможет лишь сам.
— Так он поправится?
— Думаю да. Он очень сильный. Теперь, когда яда в нём меньше, а внутренние органы начали работать, это вопрос времени, — целительница неловко покрутила в руках пиалу и, разом поникнув, спросила:
— Что вы со мной сделаете?
— Сожги её, — пожала плечами Урса, усаживаясь за стол напротив принцессы, — Она знает слишком много. К тому же она всего лишь дикарка из водяных.
Азула даже не вздрогнула, увидев внезапно появившуюся мать. Проклятый призрак после битвы у Квай Го стал приходить всё чаще, и, как правило, в самое неподходящее время. И теперь без каких-либо зеркал, свободно бродя среди людей.
— Госпожа? — на лице мага воды Азула отчётливо увидела страх.
— Как тебя зовут? — как можно мягче спросила принцесса целительницу.
— Сонока.
— Она предаст тебя при первой возможности, — Урса насмешливо уставилась на целительницу. — Как и все остальные.
— Сонока, скажи, что привело тебя в Республику? — Азула встала из-за стола, поднимая боевой нож Николы и нажимая кнопку активации.
— Во время войны я лечила раненых, — побелев, сказала целительница. — Но война закончилась, и моё мастерство стало никому не нужным. Именно поэтому я решилась отправиться в Республику. Слышала, что там целителей окружает почёт и слава. Что там можно заниматься любимым делом, не оглядываясь на предрассудки. Что там можно обучиться новому... Госпожа, пожалуйста, я хочу жить!
Азула взмахнула клинком над головой, прочертив ярко-зелёную дугу в воздухе. Грохот рассыпавшегося от удара стула заставил подскочить задремавшую в уголке сиделку. А тихое шипение пожираемого кислотой дерева, на глазах рассыпавшегося в пыль, в повисшей тишине было подобно шуму водопада.
— Не возвращайся! — захохотала принцесса, когда рассечённый зачарованным лезвием призрак матери исчез.
— Госпожа?
Азула повернулась к бледной целительнице.
— Ты останешься здесь, Сонока. До тех пор, пока он не поправится, — принцесса отключила оружие, погасив сияние иероглифов на клинке, и вытащила его из стремительно рассыпающейся в прах половицы. — А потом посмотрим.
========== Дурные вести ==========
Нездоровое оживление было заметно ещё на подлёте. Белые облака стали серыми от сажи, море буквально кишело кораблями, а вдали над водной гладью виднялась огненная стена Врат Азулона, которые вновь были закрыты. Вокруг столицы Страны Огня широким кольцом расположились многочисленные армейские лагеря, а в порту и заливе стояло ещё больше кораблей. У Катары возникло ощущение, что здесь собралась вся армия Огня до последнего солдата. Аанг молча направил Аппу к вулкану, в небе над которым висели воздушные корабли.
Город внизу гудел как потревоженный улей. С воздуха были отчётливо видны армейские кордоны и патрули, а также множество людей и телег, заполнивших улицы. Всё выглядело так, словно здесь одновременно шла эвакуация и подготовка к длительной обороне.
— Не к добру всё это, — тревожно заметил аватар, глядя на картину, которую по окончанию войны они надеялись больше не увидеть никогда.
Они приземлились на площадь недалеко от главных ворот дворца. Здесь почти не было прохожих, только солдаты, расступившиеся при их появлении. Катара с наслаждением ступила на твёрдую землю, потянувшись после долгого перелёта.
— Катара! Аанг!
Катара помахала бегущему к ним Сокке. Тот выскочил из главных ворот, распихав караульных, лихо промчался через дворцовую площадь, чуть не сбив по дороге зазевавшегося бойца.
— Наконец-то вы вернулись! — наследник вождя южного племени воды без церемоний сграбастал сестру в охапку, закружив в объятьях.
— Отпусти! — скомандовала Катара. — Вымахал здоровый, а ведёшь себя как ребёнок.
— Да ладно тебе, я же соскучился, — проворчал Сокка, аккуратно ставя её. И тут же набросился с объятиями на молчащего аватара. — Аанг! Ты опять вырос! Так, глядишь, и меня перерастёшь!
— Я тоже рад тебя видеть, — улыбнулся в ответ Аанг, когда Сокка всё же поставил его на землю.
— Что-то случилось? — молодой воин народа воды встревоженно посмотрел на них. — Вы какие-то невесёлые.
— Да, на северном полюсе… — начал было рассказывать Аанг, но Катара быстро его остановила:
— Аанг, не здесь.
Она схватила брата за рукав и затормошила:
— Лучше ты рассказывай, что там у нас дома? Как Пра-Пра? Как папа?
Сокка широко улыбнулся и заскрёб затылок.
— Там всё отлично, — сказал он, зашагав ко входу во дворец. — Знаешь, когда Пра-Пра увидела нас с Суюки, она так обрадовалась! “Теперь и помирать можно”, говорит. А я и не знаю, что сказать, хорошо меня Суюки выручила…
Слушая болтовню брата, Катара с Аангом шли по коридорам дворца. Внутри немаленькой постройки яблоку было негде упасть. И протиснуться через бесконечно снующих слуг, посыльных, придворных и писцов было не легче, чем через кордоны огненной гвардии. Они прошли мимо тронного зала, пробираясь лабиринтами переходов ко внутреннему дворику.
— Скажи, Зуко в порядке? — спросила Катара, когда поток новостей из дома иссяк. — В письме с ястребом пришла только просьба вернуться как можно скорее.
— Наш суровый Хозяин Огня цел и невредим, — успокоил девушку Сокка, выходя на залитую солнцем дорожку. — Ты только не спрашивай, что с его мечами случилось.
— А что случилось...
— Легконогий! — Тоф, как всегда, первой заметила приближение гостей. — Наконец-то хоть один здравомыслящий человек в этом дурдоме!
Катара прищурилась, прикрывая глаза от яркого солнца, и, когда они миновали стройный ряд гвардейцев, разглядела живописную компанию, собравшуюся возле пруда с карпами. Радостно машущая Тай Ли, идущая им навстречу Тоф, застывшие мрачными изваяниями Зуко и Мей, положившая голову ему на плечо, спрятавшаяся под навесом Суюки с другими воительницами Киоши в полном боевом облачении, и пара красноватых теней агентов Дай Ли в стороне возле небольшого столика с фруктами.
Внезапно из кроны ближайшего дерева в сторону аватара белой стрелой метнулся крылатый лемур. Кинувшись в аватару, зверёк тут же вцепился в его оранжевые одежды, сперва облизав лицо хозяина, а затем принявшись галдеть, словно делая ему выговор.
— Я тоже соскучился, Момо. — улыбнулся Аанг, гладя своего питомца. — Кии тебя не обижала?
— Держи карман шире, — ехидно заметила Тоф. — Зукова сестрёнка его так затискала, что он прятался от неё в моих вещах.
— Аанг! — Хозяин Огня шагнул им навстречу. — Как твоё путешествие? Ты узнал, как изгнать пришельца?
Аватар покачал головой, и сердце Катары пропустило удар, когда она увидела как угасла надежда на лице Зуко, который прошептал: — Мы обречены...
— Это не дух, — произнёс Аанг.
— Неужели? — едко заметил Зуко. — Вот только я своими глазами видел, как он прошёл сквозь каменную стену и расплавленный металл! Да ещё и Азулу с собой пронёс. А потом выдержал прямое попадание из баллисты. В-одиночку разбил армию. И если бы не Мей, со мной вы бы сейчас тоже не разговаривали. Так что же это за тварь, о великий аватар?
— Он не дух, — повторил Аанг. — Но и не человек. Он — что-то совсем иное. Послушайте, что я расскажу.
— Не здесь, — тут же перебил его Хозяин Огня. — Этот разговор не для посторонних ушей. Не стоит усиливать панику. Поговорим в тронном зале.
— Как скажешь, — согласился Аанг, взмахом руки приглашая остальных присоединиться к ним: — Пошли, ребята.
И заметил тяжёлый взгляд Зуко. Хозяин Огня, впрочем, ничего не сказал и только вздохнул, первым ступив под своды дворца.
Тронный зал оказался забит до отказа. Собравшиеся генералы, адмиралы и министры как один уставились на аватара и его друзей, стоило им только появиться на пороге, после чего поспешно поклонились своему повелителю, отдавая должное его статусу.
— Все участники большого совета собрались и ждут вас, господин, — доложил подошедший с поклоном секретарь. — Разрешите начинать?
— Докладывайте, — отчеканил Зуко, обходя длинный стол, на котором была развёрнута большая карта Страны Огня и занимая своё законное место. Взметнулась к потолку огненная завеса, и придворные начали зачитывать свои отчёты и доклады. Для не привыкшей к такому обилию речей Катары в какой-то момент происходящее слилось в один нескончаемый поток монотонного бубнежа, от которого клонило в сон. Да и большинство друзей тоже. Тоф вообще плюнула на всё и развлекалась, выдавая притаившимся по краям зала слугам всё новые задания. Только Мей не выказывала ни усталости, ни скуки, неподвижно восседая рядом с Зуко.
А вот Сокка наоборот, активно изучал карту, задавал вопросы и всячески старался участвовать. Он-то и объяснил сестре суть происходящего. После поражения в битве при Квай Го, когда монстр разбил армию Зуко и вопреки всему отбил у него Азулу, войскам было приказано прекратить поиски и отступать к столице. Восток столичного острова оказался брошен на милость победителя. И сторонники опальной принцессы уже подняли голову, прибрав к рукам три провинции. Судя по докладам шпионов, они всё ещё были малочисленны, но с каждым днём их силы росли.
Азула теперь даже не скрывалась. И активно искала союзников, которые помогут ей взойти на трон и удержать власть. Только её ручной монстр будто сквозь землю провалился, но надежды на то, что он вышел из игры, ни у кого не было. Зуко, впрочем, заявил, что его сестра вела бы себя так же нагло и вызывающе, даже не имея при себе карманного чудовища. Но в наличии в этом спектакле с публичными выступлениями хитро подготовленной ловушки даже он не сомневался.
В столь сложной ситуации Хозяин Огня избрал выжидающую позицию, готовясь к обороне. Были открыты оружейные склады, шло формирование новых полков, верфи круглосуточно работали, переделывая ранее разоружённые корабли. Фортификационные работы на склонах столичного вулкана не прекращались ни днём, ни ночью, и к ним даже подключили агентов Дай Ли, которые прокладывали дополнительные подземные ходы между готовящимися позициями.
А в самом городе шла эвакуация. Большинство жителей покинули дома и решили переждать шторм надвигающейся гражданской войны на отдалённых островах архипелага, где сторонники Азулы всё ещё были не так сильны, и куда война наследников Озая могла и не дойти. Исход войны должен был решиться здесь, в Кальдере. И грядущая битва обещала быть особенно жестокой и кровавой.
Тем более что опальная принцесса не полагалась только на армию повстанцев, стараясь через своих агентов подкупом или угрозами переманивать людей на свою сторону. И в этом деле она добилась немалых успехов — два пехотных полка в полном составе перешли на сторону бунтовщиков, став основой её войска. Ряды которого пополнялись за счёт ветеранов столетней войны, не сумевших найти себя в мирной жизни после сокращения действующей армии.
Теперь на карте помимо алых фишек со знаком огня появилось две голубого цвета, обозначавшие другую сторону гражданской войны. Войска ещё не встречались в открытом бою, находясь в постоянном движении. Но генералы и адмиралы, кто помягче, кто в открытую намекали Хозяину Огня на низкий боевой дух и недостаточную лояльность войск. Солдаты могли отказаться убивать своих соотечественников.
И в этом был весь ужас гражданской войны, когда брат восставал на брата, отец на сына, а врагом мог оказаться вообще любой. Это убивать людей из Племени Воды и Царства Земли этим воякам было легко и привычно. Ведь они их даже за людей не считали. Но теперь все они дружно старались спихнуть с себя ответственность за кровь соотечественников, которая вот-вот польётся рекой, скидывая на Хозяина Огня самое тяжёлое решение — нанести первый удар.
Зуко не спешил отдать приказ выжечь бунт дотла. И его сумасшедшая сестра тоже не спешила атаковать. Наследники Озая старательно собирали силы перед решающей битвой, в которой должна была определиться судьба Страны Огня. Их имена уже были вписаны в историю, но кому достанется роль мудрого лидера и истинного патриота, а кому — безумца и предателя, ещё только предстояло определить.
Собрание уже подходило к концу, и получившие новые приказы царедворцы постепенно покидали тронный зал, чтобы поскорее исполнить волю своего повелителя. Катара искренне надеялась, что больше им не придётся ждать и Аанг сможет наконец избавиться от гнетущего бремени открывшихся ему на севере тайн. Он так и сидел понурившись весь совет, не проронив ни слова. Но эти надежды оказались перечёркнуты гонцом, что стрелой вбежал в тронный зал, прошмыгнул мимо собравшихся и упал на колени перед хозяином огня, протягивая ему небольшой свиток.
Развернув послание, Зуко погрузился в чтение. Катара заметила, как задрожали руки юноши, что есть силы стиснувшие несчастный лист бумаги.
— Министр внешней торговли Ляо?
— Да, повелитель? — отозвался один из царедворцев уже от самого выхода.
Как шепнул на ухо сестре Сокка, этому богато одетому вельможе была поручена организация эвакуации на острова.
— Как это понимать? — сурово спросил Хозяин Огня, тряся листом бумаги, исписанным мелкими иероглифами. Словно писец старался вместить как можно большее послание в одно письмо.
— Прошу прощения, но я… — побледневший министр попятился к выходу.
— Взять его! — гаркнул Зуко, в ярости взмахнув рукой.
Перепуганный вельможа даже охнуть не успел, когда стоявшие у дверей гвардейцы схватили его и заломили руки, после чего потащили к трону разгневанного правителя. Перепуганные придворные поспешно расступались с их пути, а повисшую тишину нарушало только еле-еле слышное перешёптывание царедворцев, пытавшихся понять, чем был вызван гнев хозяина Огненного Трона.
— Ваш старший сын, мастер Ляо, примкнул к бунтовщикам. Встретившись с моей сестрой, он поклялся ей в верности от лица всей вашей семьи, — сообщил Хозяин Огня. — Как это понимать?
— Это наглая ложь, повелитель! — взвизгнул министр. — Мой сын сейчас на Угольном острове! Меня оклеветали!