сообщить о нарушении
Текущая страница: 27 (всего у книги 67 страниц)
— Не может быть! — удивлённо воскликнул Зуко. — Азула, хоть и безумна, но не настолько, чтобы пойти на самоубийство.
— А по моему, всё это устроил железный верзила, а не Азула, — внезапно предположил Сокка. — Он же замуровал нас всех в лёд одним движением руки!
— А ты не обманываешь? — с сомнением спросила Тоф. — Где он взял столько воды?
— Я всё видел, — осторожно произнёс Аанг. — Лёд появился буквально из воздуха. Как и ледяные лезвия.
— В воздухе нет столько воды, — замотала головой Катара. — И будь это просто водяная магия, он не смог бы пробить мою защиту.
— И попасть в меня, — подала голос циркачка. — А он сделал всё это мгновенно, к тому же застряв между вагонами.
— И это ещё не всё. Спарки имеет власть над машинами. — всё же закончил свою мысль аватар, кивнув в сторону машиниста. — Вот он видел своими глазами, как великан одним движением руки заставил паровоз ехать быстрее чем тот мог разогнаться.
— Да звездец. Когда грёбаный верзила ёрнул молнией, локомотив ожил, клянусь! Я тока зырил, духи его дери. Паровоз сам тормозил, сам разгонялся на прямых, да так, что чуть с рельс не ёкался. Со всех щелей пар свистит, огонь с топки дышет! Я им грю, котёл ща ёбан... лопнет, но эта сумасшедшая стерва ни х.. не слушала меня! — заявил свидетель, активно жестикулируя в подтверждение своих слов. Но, заметив гневный взгляд Хозяина Огня, резко заткнулся. И, явно не желая принимать участия в дальнейшей дискуссии, дабы не накликать дополнительных проблем после пережитого купания, тихонько спросил:
— Я пойду, можно?
— Да тебя здесь никто и не держал, — фыркнула Тоф, которой порядком надоело общество этого грубого и невоспитанного человека, чей рассказ состоял наполовину из отборнейшей брани.
— Теперь вы понимаете, почему их надо было остановить любой ценой? — спросил Зуко, когда машинист ушёл. — Это чудовище в руках Азулы превратилось бы в ужасающее оружие.
— Но раз они предпочли взлететь на воздух, это уже не проблема, — поспешил успокоить всех Сокка. — Я рад, что всё закончилось малой кровью.
— Ты не знаешь мою сестру. Даже смерть не может помешать её планам.
— Ты считаешь, что она могла выжить? — осторожно спросила Суюки.
— Я уверен, что она выжила, — твёрдо ответил Зуко. — Меня как-то пытались убить, взорвав на корабле бомбу под моей каютой. Но я спасся благодаря магии огня.
— Я заблокировала её способность покорять огонь, — осторожно напомнила о себе Тай Ли.
— Неважно, — отмахнулся Хозяин Огня. — Пока я не увижу её тело собственными глазами, я буду считать, что она жива.
— Я на стороне Зуко, — тут же заявила Тоф. — Давайте сначала их похороним, а потом уже будем праздновать победу.
— Ну и что ты предлагаешь? — спросил аватар, который был не в восторге от настроя друзей.
— Оцепим район, прочешем местность, обыщем место взрыва, — начал перечислять Зуко. — Я привлеку войска, объявлю в провинции военное положение, отправлю на поиски все воздушные шары и дирижабли...
— А не слишком ли много чести мертвецам? — удивлённо спросил Сокка.
— Не спеши собирать погребальный костёр, — осадил его маг огня. — В конце концов, Азула моя сестра и достойна царских похорон.
========== Договор ==========
Хозяин Огня стоял перед растрескавшейся скалой, молча изучая открывшиеся в свете пасмурного дня последствия катастрофы. Остатки локомотива и тендера раскидало по округе. Сила взрыва была столь велика, что рельсы оказались сорваны со шпал и загнуты в разные стороны причудливыми спиралями. Трава на склонах окружающих холмов побурела на сотню метров вокруг, сварившись в перегретом паре за несколько секунд. Умом Зуко понимал, что выжить в такой катастрофе не мог никто. Но странное чувство неправильности всё никак не покидало его.
— Останки не найдены, повелитель, — сообщил подошедший гвардеец, вытянувшись по стойке смирно.
— Плохо ищете! — огрызнулся маг огня. — Расширьте зону поиска и прочешите всё ещё раз!
— Остынь, горячий парень, — успокоила его Тоф, — боец не виноват, что тела не нашли.
— Мы зря тратим время, — сказал Сокка, выходя из-за скалы на насыпи. — Я ещё раз осмотрел то место, Тоф. Там только камни. Никаких следов.
— Тогда я вас всех поздравляю! — внезапно заявила наследница рода Бейфонг. — Раньше у вас болела голова от одной сумасшедшей принцессы. А теперь будет болеть ещё и от сумасшедшего мага земли.
— В таком случае я тоже спятил, — присоединился к ней Зуко. — Я не верю, что они погибли.
— Спасибо, Зуко. Ты настоящий друг.
— Эй, может быть вы перенесёте заседание клуба параноиков? — спросил Сокка, подходя ближе. — Давайте забудем про разлетевшихся на мелкие кусочки и отдохнём наконец? Все сейчас на взводе, потому что устали. Так что небольшой перерыв нам не помешает. Я как раз собирался показать Суюки южный полюс и...
— Да как ты не понимаешь, что крушение спланировано!? — взъярился Хозяин Огня, хватаясь за голову. — Вы что, не видите абсурдность ситуации? Они видят препятствие, и только ускоряют паровоз, чтобы...
— Они могли отвлечься и не заметить, — попыталась успокоить его Суюки. — Ну а потом уже стало слишком поздно тормозить и спрыгивать.
— Даже если так! Котёл паровоза не мог взорваться с такой силой, — отмахнулся огненный маг. — Я был на северном полюсе во время осады. Видел, как взрывались котлы корабельных двигателей. Они гораздо больше паровозных, но таких разрушений там не было.
— Зуко прав, — всё же вступил в разговор Аанг, до этого молча сидевший на вершине скалы, погружённый в медитацию. — Взрыв был слишком сильным.
— Да, тут словно вагон взрывной смолы рванул, — протянул Сокка, сдавшись под их общим напором и поднимая руки вверх. — Но ведь это был пассажирский поезд, откуда они взяли столько взрывчатки?
— А может это великан взорвал поезд? — осторожно спросила Катара.
— Не говори глупости, сестрёнка. Первый Спарки своего взрыва не пережил. А он был очень настойчивым парнем.
— Первый Спарки не метал из рук молнии и не делал лёд из воздуха, — возразил Зуко. — Наверняка он взорвал поезд по приказу Азулы после того, как они спрыгнули.
— Но я почувствовала его не перед скалой, а за ней, — тут же возразила Тоф. — Не может же этот верзила проходить сквозь стены!
Все замолчали, обдумывая её слова.
— Духи могут принимать нематериальную форму, находясь в нашем мире. — Аватар спрыгнул со скалы и вскрикнул, схватившись за ногу. Катара тут же подбежала к нему, заключая рану в пузырь лечебной воды.
— Что я тебе говорила о прыжках!
— Я в порядке, — через силу улыбнулся Аанг, с помощью девушки ковыляя к друзьям.
— Азула-то не дух, — заметила Суюки. — Она из плоти и крови. Она не могла пережить этот взрыв.
— Она хочет, чтобы мы так думали, — хмуро бросил Хозяин Огня. — А вы и рады ей угодить.
— Да с чего ты решил, что она это спланировала? — не сдержал возмущения Сокка. — Как она могла узнать, что мы на неё нападём в поезде? Что Тоф поставит скалу на пути? Такое нельзя предугадать! Так что смирись с тем, что её разорвало на мелкие кусочки, которые вся твоя армия будет искать до следующего солнцестояния по этим холмам.
— Ты её не знаешь, — прорычал маг огня. — Азула всегда лжёт.
— Повелитель, вы должны это увидеть! — взволнованно сказал подбежавший к ним лучник Юян.
— Веди! — приказал Зуко, последовав за следопытом. Потому что был уверен, что его не стали бы перебивать по пустякам.
Причиной переполоха оказался след, найденный за холмом в неглубокой лощине. Здесь пролегало русло маленького ручья, по которому вода с возвышенности стекала в реку. Как объяснил следопыт, вода после недавнего дождя спала, но ил всё ещё был мягким, и на нём хорошо держались следы. По крайней мере один отчётливый и глубокий след, оставленном здоровенным сапогом.
— Ну, что я говорил? — торжествующе спросил Зуко у остальных. — Монстр выжил.
— Значит я ещё не до конца тронулась умом. Какое счастье. — без тени радости возвестила Тоф. — Только теперь нам снова придётся ловить этого железного гада.
— А это точно его след? — скептически спросил Сокка, нависнув над отпечатком.
— Точно, — отозвался следопыт. — Такие же следы мы нашли в лесу возле Хира'а.
— Да и кто ещё ходит в сапогах, подкованных шипами? Тем более таких здоровых, — воззвала его к логике Суюки.
— Ты права. Нормальные люди такое не носят.
— А разве духи носят сапоги? — неожиданно спросила Тай Ли, которая с момента прибытия на место катастрофы не проронила ни звука.
— Духи и броню обычно не носят, — отозвался подоспевший Аанг. — Но это не обычный дух.
— Куда ведут следы? — спросил Хозяин Огня у следопыта, теряя интерес к вопросу об модных тенденциях в мире духов.
— На запад, повелитель. Но через двести шагов они теряются, там скалистая местность.
— Возьмите ещё людей и прочешите там всё, — приказал Зуко, направляясь обратно к своему дирижаблю. — Поиски на месте катастрофы не прекращайте!
— А чего тут теперь искать? — спросил Аанг, отрываясь от обсуждения.
— След только один, — тихо сказал Хозяин Огня, направляясь к флагману. — Могла же она погибнуть.
***
Дворцовая площадь забита до отказа. Багровый закат окрашивает белые траурные одеяния в розовый цвет. Знамёна приспущены, и в напряжённом молчании гвардейцы выносят из ворот дворца на носилках тело под белым покрывалом, чтобы установить его на погребальный костёр. Как только они отступают, старейшина мудрецов огня выходит вперёд, начиная прощальную речь для принцессы Азулы, перечисляя её титулы, регалии и достижения, которые сделали бы честь многим из восседавших на Огненном троне.
Толпа с благоговением внимает его словам, а старый хрыч продолжает вещать, словно туканоглухарь на токовище, не обращая внимания на принцессу, которая приказывает ему заткнуться. Азула не верит в реальность происходящего. Это чья-то злая шутка! Но попытка подпалить старику бороду оканчивается ничем, как и попытка сплести молнию. Не в силах терпеть подобное издевательство, девушка кидается на него с кулаками, но мерзкий старикашка даже не обращает на неё внимания. Все удары не достигают цели, поскольку её руки и ноги просто проходят через тело противника без малейшего сопротивления. Она смотрит на свои ладони, сквозь них видна мраморная плитка.
Вопль ужаса принцессы прокатился по площади, но так и остался неслышим для тысяч ушей. Она мечется от одного человека к другому, пытаясь заставить слуг, гвардейцев, кого угодно обратить на неё внимание, но всё без толку. Она не может ни разрушить костёр, ни сорвать покрывало с тела. Огонь факелов не обжигает, а вода в прудах не холодит. Ничто не вредит бесплотному призраку, но и призрак волен лишь наблюдать.
Но вот мудрец огня закончил свою речь, и вперёд выходят родственники, чтобы попрощаться с ней.
— Ты разочаровала меня, — коротко бросает отец, пройдя мимо. Он выглядит точно также, как на похоронах деда, гордо неся в волосах золотую заколку Хозяина Огня.
— Наконец-то ты не будешь путаться у меня под ногами. — с улыбкой до ушей заявляет Зуко, гордо проходя мимо. В его причёске так же сверкает золотом заколка властителя Страны Огня.
— Я так горжусь тобой, Азула, — восклицает мать, подходя к погребальному костру и гладя по голове тело под покрывалом. — Ты прекрасна как никогда. Именно такой я мечтала тебя увидеть.
С этими словами она поднимает погребальное покрывало, и взгляду перепуганной принцессы открывается обезображенный труп, одетый в белые одежды, расшитые золотом. Урса наклоняется, чтобы поцеловать в лоб этот кусок обваренного мяса со слезшей кожей.
Азулу чуть не тошнит. Но дальше только хуже.
Мей даже не удостоила её словом, только презрительно фыркнула. И закинула в рот ещё огненных хлопьев, которыми беспардонно хрумкает прямо на похоронах. Тай Ли корчит рожу, после чего уходит прочь, горделиво вздёрнув носик. А затем тянется длинная вереница слуг и придворных, проклинающих её, и разве что не плюющих на труп. И она не может ни остановить их, ни заставить замолчать, ни сбежать.
— Сумасшедшая стерва, — шипит змеёй подружка аватара из водных дикарей, а её братец, безобразно кривляясь, квакает: — Здесь сдохла принцесса неудачников.
— Принцесса Азула нарушила мировой баланс, — хором тысяч голосов вещает аватар, спустившись с неба. Его татуировки сияют. — За это она понесла наказание.
Погребальный костёр вспыхивает до неба, и толпа вокруг радостно вопит. Никто в целом мире не оплакивает её. Люди празднуют её смерть, наплевав на обычаи и элементарные приличия. И громче всех ликует её мать.
Не в силах смотреть на то, как её имя втаптывают в грязь, Азула жмурится что есть сил. Затыкает уши, чтобы не слышать гомон счастливых голосов своих бывших подданных, врагов, подруг и родственников. Кричит, в отчаянной попытке заставить их всех замолчать. Но все бесполезно. И только призрачные слёзы катятся по её бесплотным щекам.
Тем неожиданнее касание тяжеленной ручищи, что ложится на плечо. Позади неё возник великан, опутанный струями чёрного тумана. Люди вокруг не замечают его закованной в сталь туши, продолжая праздновать. А колдун пристально наблюдает за ней, сохраняя безмолвие.
— Зачем ты убил меня!? — с криком кидается на него Азула, колотя кулаками по нагруднику. — Почему? Ты тоже ненавидишь меня?
— Не убил, — басит Никола без малейшего акцента. — Я заставил остальных поверить в то, что ты умерла.
— Зачем?
— Та, кого они ненавидят, умерла, — флегматично говорит колдун. — Ты теперь свободна начать новую жизнь.
— Но я не хочу начинать сначала! Не хочу быть мёртвой! Не хочу быть никем! — в отчаянии кричит принцесса, продолжая бить по холодному металлу нагрудника. — Верни всё обратно! Я приказываю тебе!
— Как пожелаете, принцесса, — издевательски кланяется чародей. Рукой, вокруг которой сияют голубые иероглифы, он указывает на полыхающий погребальный костёр и грохочет:
— Встань и иди!
Целый миг ничего не происходит. Но затем пламя взлетает выше неба. Безудержное веселье и гульба сменяются воплями ужаса и отчаяния, когда из огненного столба выходит человеческая фигура. Девушка подаётся к ней, но тут же отшатывается прочь, поражённая открывшейся картиной. Потому что ей навстречу идёт пылающий труп, на котором догорают остатки плоти. Оживший мертвец тянет к ней свои костлявые руки и принцесса кричит от ужаса...
С диким воплем Азула вскочила с лежака, не глядя заливая всё перед собой огнём. Голубое пламя осветило свод крохотной пещеры. Кошмарный сон растаял, но ей не полегчало. Холодный пот струился по спине перепуганной девушки, которая не знала, что и думать о подобных видениях. С каждым разом они становились всё страшнее и безумнее.
— Ты есть норма?
Ставший привычным за эти дни рокот голоса помог ей вернуться к реальности. Это просто сон. Она заснула в поезде, и вся эта кутерьма с нападением и похоронами ей приснилась.
В поезде.
— Где мы? — закричала Азула, выпуская из ладоней метровые факелы голубого пламени. В их свете она увидела каменный свод пещеры, выход из которой загораживала ссутулившаяся фигура колдуна.
— Гасить огонь! — громыхнул он, надвигаясь на неё. — Мы в пещера.
Принцесса освободила пламя, и в наступившей темноте различала теперь лишь тусклые пятна линз "визора" Николы.
Она упала обратно на лежак, под которым отчётливо чувствовались камни. В голове проносились мысли одна страшнее другой.
— Я умерла? — прошептала она. — Мы же разбились…
— Я спасать нас колдунство, — сказал Никола, приблизившись к ней. — Пустяк.
— Пустяк, — повторила Азула, ощупывая себя и окружение. Всё было на месте, и нос, и губы, и уши, и волосы. Пальцы натыкались на ткань лежака и холодные шершавые камни, а не проваливались в них. Принцесса нащупала металлический сапог колдуна и отдёрнула руку.
— Ты есть плохо переносить колдунство. Ты болеть?
— Что? — мысли Азулы путались, и разбирать речь спутника стало почему-то тяжело.
— Ты болезнь? Ты болит? — терпеливо продолжил допрос Никола. — Ты есть плохо выглядеть.
— Плохо? — Азула зажмурилась, не смея взглянуть на себя. Видение ожившего трупа стояло перед ней. — Ты поднял меня из мёртвых?
— Нет! Я не некромант! — от голоса колдуна, казалось, задрожали камни. — Ты не умирать! Мы пройти по тонкий мир и спастись.
— Что за тонкий мир? — голова Азулы закружилась, и она распласталась на спальнике.
— Мир не-живых, — пояснил спутник, — душа мир.
— Мир духов? — слабость накатила волной, но принцесса не собиралась ей поддаваться. — Мы стали духами? Ведь тела остаются в мире живых…
— Колдунство, — напомнил Никола.
— Ах да, колдунство, — прошептала Азула, не в силах больше сражаться с нахлынувшей усталостью, падая в мрак забвения. — А твоё колдунство умеет вызывать любовь?