Автор книги: Prongs
сообщить о нарушении
Текущая страница: 8 (всего у книги 75 страниц)
-Я тоже. Ну что, пойдём?
-Знаешь, я догадывался, что ты малость не в себе, но не подозревал что ты параноик…
-Заткнись, Сириус!
Рядом тихо засмеялся Римус.
-А ты чего ржёшь? Твоего друга, между прочим, уже давным-давно пора отправить в Больницу Святого Мунго, в отделение для съехавших с катушек…
-Заткнись!!!
Сириус сделал вид, что крайне обижен такой грубостью. В конце концов, не будет же он показывать, что вся эта ситуация его забавляет и это, пусть маленькое, но всё же приключение, вносит некое разнообразие в его жизнь. Но вскоре молчать ему надоело, и он тихо спросил:
-А ты мантию взял?
-Ну, конечно, взял.- Раздражённо ответил Джеймс, беспрестанно щурясь и высматривая рыжую головку впереди, боясь потерять её из виду.
-Как считаете, куда они идут?- Спросил Римус.
Лицо Сириуса приняло выражение глубокой задумчивости.
-Я даже не знаю, Лунатик.- Сказал он, задумчиво потирая подбородок.- Вариантов, конечно, много. Но я почему-то склоняюсь к тому, что они идут в Хогсмид.
-Это и так понятно, что в Хогсмид. Я имею в виду, куда они там пойдут. Ну, там «Сладкое Королевство», «Три метлы», ещё куда-нибудь.
-«Сладкое Королевство»? «Три метлы»?- Переспросил Сириус.- Там слишком много народу. Мне кажется, они найдут местечко более уединённое.
-С чего это ты взял?- Тут же спросил Джеймс.
-Они же на свидание идут.- Заметил Питер.
-Верно, Хвост, на свидание.- Подтвердил с ухмылкой Сириус.- Хоть иногда можно услышать от тебя что-нибудь дельное и умное.
Это было вскользь брошенное замечание, колкая шуточка Сириуса Блэка, какие он довольно часто отпускал в адрес Питера. Можно даже сказать, что Питер к ним привык. Жаль только, что они всегда его обижали и смущали. Если бы это сказал Джеймс, было бы, наверно, не так обидно. Поттер сказал бы это с насмешливой, но не со зловредной, улыбкой, его целью бы не было оскорбить и унизить, но именно такую цель преследовал Сириус, и каждый раз, сказав что-нибудь неприятное в адрес Хвоста, ему не надо было даже смотреть в его сторону, чтобы узнать, дошёл ли смысл шутки до Питера, Бродяга и так знал, что в этот момент Петтигрю опускает глаза и краснеет. И ещё Сириус знал, что Хвосту никогда не хватит смелости ответить ему тем же.
-Ну и что с того, что на свидание?- Не отставал Джеймс.- Они же не будут… ну…- Слова словно застряли у него в горле и решительно отказывались вырываться наружу.
-Целоваться?- Спокойно поинтересовался Сириус.- Не знаю, Сохатый. У них это первое свидание? Обычно на первом свидании я целуюсь со своей девушкой.
-Спасибо, успокоил, блин. Блохастый придурок.
-Да что ты сразу: придурок?- Сириус надулся.
-Ладно, хватит.- Вмешался Римус.- Не хватало ещё их упустить.
Как только Джеймс узнал, что Лили идём с кем-то в Хогсмид, у него появилось непреодолимое желание узнать, кто её спутник. Выпускать из замка Филч начинал только в двенадцать, но Джеймс, боясь упустить Лили, притащился к Главному входу и притащил своих друзей в половине одиннадцатого. Они проторчали там около полутора часа, прежде чем в поле зрения Мародёров появилась Лили Эванс.
-Объект здесь.- С ухмылкой, доложил обстановку Сириус.
-Кто?- Не понял Джеймс.
-Не тупи, Джим. Эванс твоя появилась.
-Где? - Джеймс отчаянно заозирался по сторонам.
-Да вот же. Прямо по курсу.
Джеймс посмотрел туда, куда указывал Бродяга. Лили стояла недалеко от них и всё время оглядывалась, высматривая кого-то в толпе.
-Она кого-то ищет.- Заметил Сириус.
-Без тебя вижу.- Отмахнулся Джеймс.
Не прошло и нескольких минут, как к Лили приблизился какой-то… вообще-то он имел довольно приятную, располагающую к себе наружность, но Джеймс, не обратив на это внимание, про себя назвал его хмырём.
-Это ещё кто?- Сириус с некоторой неприязнью разглядывал незнакомца, который сейчас о чём-то разговаривал с Эванс.
-Не знаю.- Ответил Джеймс, также пристально разглядывавший парня рядом с Лили.- Римус, Питер, а вы его знаете?
Римус и Питер отрицательно покачали головами.
Вскоре Филч стал выпускать студентов из замка, брюзжа и ворча. Лили и её спутник, влившись в поток учеников, медленно двигались к выходу. Мародёры поспешили за ними. Нельзя было терять эту парочку из виду даже на территории замка, чтобы потом не носиться, как угорелым, по дороге в Хогсмид, разыскивая их.
-Телеон?
Лили звонко рассмеялась.
-Нет, не телеон, а телефон!
-И как он выглядит?
-Ну, это такой небольшой прибор с кнопочками.
-Кнопочками?- Джек слегка нахмурился.- Зачем ему кнопочки?
-На этих кнопочках нарисованы цифры. Мы набираем на телефоне цифры и звоним.
-Куда?
-В зависимости от того, чей номер мы набираем, туда попадаем.
-Номер?
-Да, он состоит из цифр, нарисованных на кнопках.
-Ох, у маглов всё так сложно. Неужели нельзя просто завести сову?
Лили заулыбалась.
-Ты такой смешной. Это вовсе не сложно. Каждый ребенок магл с детства умеет это делать.
-Наверно, если бы мне показали телефон, я ни то, что позвонил бы, я бы его, наверно, даже не узнал.
Лили и Джек шли по ведущей к Хогсмиду дороге и увлечённо болтали обо всём, что только приходило в голову. Неизвестно как, но их разговор зашёл о магловских изобретениях, и Лили рассказывала Джеку о телефоне. Правда, он ничего не понял и решил, что это очень замысловатая, хитроумная штука.
-Ты ошибся.- С явным удовольствием сказал Джеймс, глядя, как Лили и сопровождающий её хмырь вошли в «Три метлы».
Сириус закатил глаза, а про себя подумал, что, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Мародёры стояли за углом «Трёх мётел». Джеймс, держа в руках мантию-невидимку, проводил инструктаж.
-Так, мне на глаза Эванс попадаться нельзя, а то она решит, что я за ней слежу.
-Но ты правда за ней следишь.- Усмехнулся Римус.
-Тихо.- Шикнул на него Джеймс.- Не сбивай меня с мысли.
-Ага, не сбивай его с мысли, а то сейчас наш спец по разведке взбеситься, как олень во время брачного периода, и всё – суши вёсла.
-Сириус, неужели так трудно помолчать минутку?- Джеймс нахмурил брови.- Мне нельзя ей попадаться на глаза. Да и Сириусу тоже. Поэтому мы пойдём туда под мантией. Римус и Пит, она вас меньше всех не любит, вы войдёте в «Три метлы» и сядете подальше от их столика, чтоб Лили ничего не заподозрила. Когда будете заходить, придержите немного дверь – мы с Бродягой в это время зайдём.
-Мы будем рядом с ними ошиваться?- Спросил Сириус.
-А как иначе ты услышишь, о чём они разговаривают?
-Джим, ты безнадёжен.
-В каком смысле?
-Во всех.
Лили и Джек заказали два сливочных пива и заняли свободный столик у дальней стены. Джек расплатился за себя и за Лили, причём Лили по началу протестовала, говоря, что сама за себя заплатит, на что Джек ответил, что он джентльмен и должен заплатить за даму.
-Кстати, я хотел сказать, что тебе очень идёт эта причёска.- При этих словах Джек заметно смутился, а Лили благодарно и немного застенчиво улыбнулась, думая о том, что Мэри, как в воду глядела.
-Вообще, тебе идёт любая причёска, я думаю… в смысле, ты всегда красивая.- Джек ещё больше смутился и опустил взгляд, но всё же продолжил.- Иногда я думаю, какой я дурак.
-Дурак?- Лили удивилась.- Ты вовсе не дурак.
-Ты ошибаешься. На самом деле, я поступал очень глупо.
Лили сочувственно улыбнулась. Он так нервничал, что ей становилось неловко.
-И что же ты делал такого глупого?
-У меня не хватало смелости пригласить тебя на свидание, хотя ты мне очень нравишься и нравишься уже с пятого курса.- Теперь Джек и вовсе густо залился краской.- Ты просто представить себе не можешь, как я обрадовался, когда ты согласилась пойти со мной в Хогсмид.
Лили не знала, что делать и что думать. Ей никто никогда не говорил, что она кому-то нравится. Поттер не в счёт. Он просто доставал её, и Лили была больше чем уверена, что она для него – всего лишь очередной способ потешить самолюбие, точно такой же, как прочие влюблённые в него девушки. Но Джек говорил совершенно искренне, без дурацкой, самодовольной улыбки а-ля Дон Жуан, и это очень нравилось Лили. Но, очевидно, она слишком долго думала, не произнося ни слова, и Джек расценил её молчание по-своему:
-Я понимаю, ты, наверно, думала, что я зову тебя погулять как друга. Если ты скажешь, что ничего ко мне не испытываешь – я пойму.
-Ты мне тоже очень нравишься.
Наконец то нежное чувство, вскипавшее в сердце Лили, когда она видела или думала о Джеке, стало почти осязаемым, почти материальным, обрело словесную форму, и слово это было влюблённость.
-Что?! Нет, это невозможно! Что… что ты…
Дальше послышалось какое-то невнятное мычание, и Сириус зашептал на ухо Джеймсу:
-Не вопи ты так. Она же нас сейчас заметит! Я сейчас уберу ладонь, только ты больше не будешь так бурно реагировать, ладно?
Джеймс, немного успокоившись, кивнул.
-Только не надо мне больше рот зажимать.
-Нечего орать было.- Парировал Бродяга.- Я нас, между прочим, только что спас от разоблачения.
Лили резко повернула голову вправо. Ей на мгновение показалось, что она слышит голос Поттера рядом с их столиком.
-Что-нибудь случилось?- Джек внимательно посмотрел на Лили.
-Нет, ничего.- Ответила Лили, но всё же оглядела зал быстрым взглядом, но Поттера нигде не было видно. В противоположном конце помещения сидели его друзья Люпин и Петтигрю, но самого Поттера не было. Наверно, ей показалось. В последнее время он стал доставать её больше, чем обычно, вот ей и чудиться повсюду его голос.
-Я очень рад, что так получилось, в смысле, что я тебе тоже нравлюсь.- Джек улыбнулся.
Лили ответила ему такой же улыбкой и положила руку на стол. Джек положил свою ладонь на её ладонь, от чего оба очень смутились, но не убрали рук.
-Смотри-ка, Джим, он её за руку взял.- Сириус с интересом наблюдал за парочкой.- Интересно, что они дальше будут делать?..
-Сириус, я тебя сейчас ударю.- Прошипел Джеймс.
-Да не заводись ты так.
-Ага, не заводись! Какой-то упырь пристаёт к Лили…
Лили нахмурилась. Или она сходит с ума, или в самом деле слышит совсем близко голос Поттера. Но его здесь нет, определённо нет. Лили настороженно огляделась.
-Что-то не так?- Спросил Джек.- Если тебе неприятно…
-Нет, не в этом дело.- Лили ободряюще улыбнулась.- Просто показалось.
-Что?
-Ничего, может, закажем ещё сливочного пива?
Почти каждый день по-своему интересен и необычен, и ещё всё когда-нибудь бывает в первый раз. Когда Лили Эванс было шестнадцать, она первый раз в жизни отправилась на свидание и неожиданно для самой себя обнаружила, что это очень приятное занятие. В отличие от первого свидания Элизабет, её, Лили, первое свидание прошло как нельзя лучше. Ей было весело, интересно, она получала реальное удовольствия от общения с человеком, к которому испытывала симпатию. Наверно, всё было бы по-другому и не так хорошо, если бы она пошла с Джеком в Хогсмид только ради интереса, не испытывая ничего, кроме обыкновенной приязни к нему. Но их чувства были взаимны, и что же может быть лучше?
Профессор Слизнорт подходил к каждому столу, проверяя, как справились ученики с заданием – сварить Напиток Живой Смерти.
-О, мисс Эванс, оно почти безупречно. Почти… Но всё же я поставлю вам Превосходно. В конце концов, только у вас и у мистера Снегга получилось то, что должно было получиться. Молодцы! По пять баллов Гриффиндору и Слизерину. О, вот и колокол! Все свободны.
Ученики принялись собирать свои ингредиенты, котлы, учебники. Слизнорт смотрел на них с довольным видом. Лили уже собиралась уходить, но Слизнорт подозвал её к себе.
-Послушай, Лили, в следующее воскресенье Хэллуин. Я собираюсь устроить приём. Мне бы очень хотелось, чтобы ты там была.- Слизнорт улыбнулся.- Ты же придёшь?
-С удовольствие, профессор.- Ответила Лили.
-Прийти нужно будет с парой. Так что подумай, с кем ты хочешь пойти, и смело его приглашай. Кто же откажет такой красавице?
-Спасибо, но я не красавица.
-Ошибаешься, Лили, милая, таких красивых девушек, как ты, ещё поискать надо.
-Вы меня совсем засмущали.- Лили улыбнулась.
-Ну, ладно, иди, не то опоздаешь на следующий урок.
Попрощавшись с профессором Слизнортом, Лили вышла из класса.
-Ты слышал, о чём они говорили?- Спросил Джеймс у Сириуса, по дороге к кабинету Заклинаний.
-Да вроде что-то про приём.- Лениво отозвался Сириус.- На Хэллуин в это воскресенье.
-Верно. На приём нужно будет прийти с парой.- Сказал Джеймс, и глаза его за стёклами очков блеснули.
-Кому прийти? Мы в Клубе Слизней не состоим. Сами же отказались, помнишь? Да и кому нужен этот дурацкий Клуб?
-Мне.- Сказал Джеймс.
-Что?!- Сириус посмотрел на Джеймса, как на ненормального.- Ты головой случайно нигде не ударялся в последнее время?
-Сириус, ты не понимаешь!
-Знаешь, Джим, но я тоже не понимаю.- Вмешался Римус, до этого не участвовавший в разговоре.- Зачем тебе понадобился Клуб Слизней?
-Прийти на приём в воскресенье нужно с парой, и с кем пойдёт Лили?
-С Харрисоном?- Спросил Римус, правда, это больше походило на утверждение, чем на вопрос.
-Вот именно!- Воскликнул Джеймс.- Нам нужно попасть на вечер! Вы ведь понимаете, зачем?- Он с надеждой посмотрел на троих друзей.
-Если честно, пока не очень, но мне уже жалко парня.- Ответил Лунатик.
Просторный зал был украшен в стиле Хэллуина. В воздухе весели тыквы со страшными рожицами и свечой внутри – символ Хэллуина Джек-фонарь. Но ничего больше не говорило о том, что торжество было организовано по случаю Хэллуина. Гораций Слизнорт не изменил себе и в этот раз: на приём были приглашены самые видные и влиятельные волшебники, с какими он был знаком, то и дело делались снимки со Слизнортом, его гостями и любимыми учениками; по залу проходили не завоевавшие любовь зельевара студенты и предлагали разные напитки; играла живая музыка, мелодичная, негромкая, под которую приятно, как потанцевать, так и вести интересную беседу и пить чай. Приём Слизнорта, устроенный им по случаю Хэллуина, ничем не отличался от остальных его приёмов, даже приглашённые студенты были одеты не в маскарадные костюмы, а во фраки и вечерние платья.
У стены, одетый в идеально выглаженную белую рубашку, новый с иголочки чёрный костюм, чёрную, предназначенную для таких случаев, мантию и чёрные, до блеска начищенные ботинки, стоял Сириус Блэк. В руках он держал бокал с медовухой и думал о том, что было бы куда лучше, если бы в бокале вместо медовухи было красное вино. Вино – благородный напиток, Сириус любил его куда больше медовухи, но и она на данный момент сойдёт. Рядом с ним стояла его девушка Кэти, невысокая брюнетка с хорошей фигурой и смазливым личиком, именно благодаря ей, Сириус попал на этот приём. Она же была его сообщницей в том деле, какое Мародёры собирались провернуть на этом самом вечере. Дело это было не столь захватывающим, как, например, прогулка с оборотнем, но зато обещала быть весьма забавным. Для него Господа Мародёры разработали гениальный план, главным правилом которого стала фраза Джеймса: «Лили не должна пострадать». Тогда Римус спросил: «А как же Харрисон?», на что Сохатый многозначительно фыркнул.
Сириус с самого начала вечера пристально, неотрывно следил за парой у противоположной стены: высоким юношей в синем костюме и девушкой в нежно-розовом платье до колен. Сириус остановил на ней взгляд и прищурился. Лили Эванс. Что Джеймс в ней нашёл? Что в ней есть такого, чего нет в других девушках? И не красавица вроде, есть и получше. Нет, ничего особенно в ней определенно нет, Сириус в этом был уверен. Джеймсу она совсем не пара. Джим отчаянный хулиган, компанейский и плюющий на правила с Астрономической башни, а Эванс невыносимая заучка, и ничто на свете её не заставит нарушить правила. Так думал Сириус, и что-то в Эванс его раздражало, и непонятно что: то ли её поведение, то ли то, как она грубо раз разом отшивала Джеймса, то ли то, что Сохатый так часто думал и говорил о ней, то ли то, что не слушал Сириуса, когда тот убеждал его найти другую, более достойную девушку и забыть Эванс. Но сегодня Сириус согласился помочь Джеймсу в одном деле, связанном с ней. Как бы она ему не нравилась, друг есть друг, и ничего не поделаешь. И потом, устроить небольшую пакость и повеселиться – это всегда пожалуйста.
-Какая-то она несимпатичная.- Сказала Кэти, глядя на Лили.- Как её там зовут?
-Лили. Но я называю её просто рыжая.
-Рыжая? Ну тогда я тоже буду её так называть.- Улыбнулась Кэти.- А долго ещё стоять и ничего не делать? Когда уже начнём?
-Сейчас-сейчас. А вон и тот парнишка.- Сириус кивком указал на щуплого паренька, идущего по залу с подносом, на котором стояли бокалы с соком и медовухой.- Подойди пока поближе к ним. Сейчас он споткнётся…