Автор книги: Prongs
сообщить о нарушении
Текущая страница: 13 (всего у книги 75 страниц)
-Поцелуй меня.
Лили застыла. В первое мгновение из головы улетучились все мысли – настолько поразило её услышанное. Но постепенно мысли возвращались, и по мере того, как голова снова начинала работать, девушка впадала во всё большее недоумение и растерянность.
Что он сказал? Поцелуй меня. Да нет же, ей послышалось, не может быть такого…
Лили чуть приоткрыла губы, порывисто вдохнула. Потом ещё раз повторила про себя те два слова, которые произнёс только что Поттер. Нет, он их точно произнёс, ей не показалось, она совершенно явственно и отчётливо их слышала… Он что, сумасшедший?
Все эти не хитрые размышления проносились в голове Лили в течение каких-то нескольких секунд, в продолжение которых Джеймс не отрывал взгляда от её глаз и ничего не говорил.
Ну наконец-то! Наконец-то она заметила, какое ничтожное расстояние отделяет её от человека, который был ей не то чтобы противен, но, мягко сказать не слишком, приятен. Лили словно очнулась от глубоко оцепенения, быстро отошла на несколько шагов назад, пока не упёрлась в кресло; лицо её тут же приобрело полупрезрительное, полурассерженное выражение; вскинув голову, она холодно, резко сказала:
-Будешь просить об этом тех глупых девчонок, которые по совершенно непонятным причинам влюблены в тебя по уши. А от меня ты этого никогда не дождёшься!
И, круто развернувшись, Лили пошла к двери. Джеймс медленно повернулся к ней; он был растерян и как будто не понимал, что происходит. Чтобы вернуться к реальности, он сначала тряхнул головой, потом привычным движением взъерошил волосы.
-Подожди, Лили…- Сказал он ей вслед.- Куда ты?
-Подальше от тебя!- Почти у самой двери Лили бросила ему через плечо.- Я ухожу отсюда.
-Стой, я тебя провожу.
-Меня не нужно провожать!- Воскликнула Лили, обернувшись к Джеймсу.
-Ошибаешься, нужно.- Возразил Джеймс.- Без меня ты точно попадёшься.
-С чего ты взял, что я не могу без тебя обойтись?- С вызовом спросила Лили.
-Потому что я ночной Хогвартс знаю лучше, что бы ты там ни говорила.- Ответил Джеймс, но его слова явно не убедили Лили.- Я обещаю, больше ничего подобного не скажу. Но будет не очень хорошо, если ты встретишь МакГонагалл. Я хочу только помочь.
Несколько секунд Лили в задумчивости молчала, борясь с собой: с одной стороны она не сомневалась, что Поттер прекрасно ориентируется ночью в замке, и с ним идти, конечно, будет безопасней, но с другой стороны его слова насчёт поцелуя…
-Ладно, Поттер, пойдём вместе, но только никаких больше подобных реплик, ясно?
Джеймс энергично закивал. Собрался было уже идти, но тут вспомнил, что надо бы проверить коридоры, и, повернувшись к Лили спиной и отойдя на несколько шагов, он как можно незаметней вытащил из кармана Карту и быстро пробежал её глазами. В коридорах абсолютно никого не было, ни в одном из коридоров. А что касается МакГонагалл и Филча – так они оба были в своих спальнях. Лили, наморщив немного лоб, смотрела, что делает Поттер, и никак не могла понять, что же он всё-таки делает. Вскоре он вновь повернулся лицом и подошёл к ней, Лили инстинктивно отошла от него на несколько шагов. Джеймс закатил глаза, но ничего не сказал.
-Ну что, мы идём?- Нетерпеливо спросила Лили, ей хотелось поскорее оказаться в Больничном крыле (на первый взгляд, странное желание) и покончить со всем этим ночным кошмаром.
Джеймс кивнул, и вдвоём они покинули Выручай-комнату. Когда они вышли в коридор, Лили обернулась на дверь, но та уже исчезла, и перед ними опять была только голая стена.
Лили и Джеймс быстро шли по коридорам. Джеймс знал все обходные пути, знал, как добраться до Больничного крыла быстрее; наверно, он хотел бы побыть с Лили подольше, но он-то понимал, что она этого не хочет, и поэтому пренебрёг своим желанием. Всю дорогу они оба молчали; Лили смотрела куда угодно: вниз, вперед, в стороны – но только не на Джеймса, а Поттер лишь изредка бросал на Лили торопливые взгляды и тут же отводил глаза.
Они довольно быстро и, что не мало важно, без приключений, добрались до Больничного крыла. Дверь оказалась запертой. Джеймс вытащил волшебную палочку, коснулся ею двери, и она бесшумно отворилась.
-Спокойной ночи, Лили…- Шепнул Джеймс, но она никак не отреагировала, быстро скользнула в Больничное крыло и, не сказав ни слова, закрыла за собой дверь. Джеймс остался один в пустом коридоре.
-Чёрт!- Выругался Джеймс, вся его досада и злость вылились в одно единственное короткое слово, которое, впрочем, не принесло ни капли облегчения.
Джеймс медленно побрёл в спальню таким темпом, что в спальню он вернулся бы примерно к утру. Он не боялся, что его поймают (да ему, честно сказать, было всё равно), он шёл, засунув руки в карманы синих магловских джинсов, и думал, что Лили в самом деле совершенно необычная девушка, что она отличается от всех прочих, и что сладить с ней невозможно. Во всяком случае, Джеймсу Поттеру это было невозможно, никак невозможно.
И снова он упустил свой шанс, снова непростительно накосячил – уже в который раз!
Скоро невесёлые мысли ему надоели, и он понесся по коридорам замка, стараясь думать о дороге (о чём угодно, только бы не о Лили) но он и так знал все эти коридоры наизусть, и ноги сами несли его, а он почему-то тяжело дышал, и вскоре дыхание сбилось. Джеймс бежал и бежал сломя голову, не останавливаясь, до тех пор, пока бежать стало некуда – он оказался у портрета Полной Дамы.
Удивительно, но Полная Дама не спала, и не пришлось её будить; Джеймс быстро назвал пароль и вошёл в Гостиную, а оттуда сразу в спальню.
В спальне мальчиков было темно; ни звука не было слышно. Джеймс знал, что друзья, скорей всего, не спят, дожидаясь его, но ему не хотелось ни с кем говорить, поэтому он бесшумно пересёк спальню и рухнул на кровать. Уткнувшись лицом в подушку, Джеймс закрыл глаза. Поскорей бы уснуть, и ни о чём, совсем ни о чём не думать!
-Ну? Как прошло? Рассказывай.
«Ты правда думал, что тебя сегодня оставят в покое?»- У самого себя спросил Джеймс, но не ответил и не пошевелился.
-Я знаю, что ты меня слышишь.- Сириус и не думал отставать.- Ты не мог так быстро уснуть, ты только что зашёл. А ну быстро рассказывай!
Джеймс вздохнул и сел на кровати. Сириус стоял рядом и молча ждал, когда Джеймс перескажет ему случившееся. Сохатый помолчал немного, потом сказал:
-Ничего интересного не случилось.
-Врёшь.- Моментально откликнулся Сириус.- Бесстыже врёшь лучшему другу.
Джеймс ещё раз тяжело вздохнул и сказал:
-Я не могу тебе сказать. Она попросила ничего не рассказывать.
Секунду Сириус молчал, потом развернулся и пошёл к своей кровати.
-Вот значит как? Секреты от лучшего друга. Прекрасно. И из-за кого? Из-за рыжей недотроги.- Услышал Джеймс обиженный голос Сириуса, который лёг на свою кровать, отвернувшись от Джеймса.
-Бродяга.- Позвал Джеймс.
Ноль реакции.
-Бродяга.- Повторил Джеймс свою попытку, но друг по-прежнему не отзывался.
Джеймс встал и потопал к кровати друга.
-Ну что ты обижаешься из-за ерунды?- Проговорил Джеймс.- Ну, хочешь… хочешь я тебе расскажу?
Сириус продолжал упорно молчать.
-Ну, не хочешь – как хочешь.- Джеймс хотел было уже уйти, но слова Сириуса заставили его остановиться:
-Ладно, так и быть, я тебя прощаю. Рассказывай.
Джеймс сел на край кровати Сириуса и начал свой рассказ тихим, едва различимым шёпотом, так, чтобы никто больше не мог их услышать. Когда дело дошло до самого интересного момента, Сириус вдруг громко воскликнул:
-Что ты сделал?!
-Тише, прошу тебя, не кричи.- Зашептал Джеймс.
-Что ты сделал?!- Повторил Сириус, так же эмоционально, но уже тише.- Что ты ей сказал? Ты совсем идиот?! Объясни мне, ты идиот?
-Почему?..- Растерялся Джеймс.
-Почему?! Я тебе скажу, почему! Ты был с ней в одной комнате, ночью, на мизерном расстоянии и сказал «Поцелуй меня»?! Скажи, нормальный человек мог до такого додуматься? Нет! Нормальный человек взял бы и сам её поцеловал!
Джеймс в темноте покачал головой. Сириус этого, конечно, видеть не мог.
-Ну, что ты молчишь? Скажи что-нибудь.- Прошептал Сириус.
-Я всё тебе уже сказал.
-Она тебя послала?- Напрямик спросил Сириус.
-Нет. Сказала, что я от неё этого никогда не дождусь.
Джеймс говорил спокойным ровным голосом. Человек, не знавший его характер, мог бы подумать, что он нисколько не расстроен и не задет его словами, и относится к этому вполне спокойно, но Сириус-то знал Джеймса, очень хорошо знал. Голос друга был спокойным, но под спокойствием – Сириус это совершенно точно знал – скрывались обида и досада, только Джеймс это почему-то пытался скрыть, как будто не знал, что всё и так понятно.
-Ну, зачем ты это сказал?- Спросил Сириус.- Надо было просто поцеловать её. Или ты разучился это делать?
-Да ничего я не разучился.- Отмахнулся Джеймс.- Просто это неправильно.
-Что неправильно?
-Понимаешь, я этого хотел, а она нет.- Ответил Джеймс.
-Ну и что?
-Как что?- Удивился Джеймс.- Ты правда не понимаешь?
-Нет.
-Ну, поцеловал бы я её и получил бы пощечину. А потом она стала бы презирать меня ещё больше, чем сейчас…
-И чего ты хочешь?
-Хочу, чтобы она сама это сделала. По собственному желанию.
-Что сделала?- Переспросил Сириус.
-Поцеловала меня, дурень!- Воскликнул Джеймс.
-Этого никогда не будет. Ну, учитывая ваши «прекрасные» отношения.- Хмыкнул Сириус.- А если и будет, то ты будешь уже старым седым дедом с тросточкой!
Джеймс вскочил на ноги.
-А вот и нет! Она когда-нибудь обязательно меня поцелует! И это случится очень скоро! Вот увидишь!
========== Смешная шутка и её последствия ==========
К началу третьей недели ноября выпал первый снег. Многие его ждали; многим надоели голые, лишившиеся своей листвы, ветки деревьев, полузамёрзшая земля, покрытая жёлтой высохшей травой, которая больше походила на сено, нежели на траву. Обычно первый снег тает сразу, как выпадает, или через несколько дней, а этот не растаял, и скоро земля стала белоснежной и пушистой, точно такой, какой были большие хлопья снега, неторопливо кружившиеся в воздухе, подхватываемые несильным северным ветром, и опускающиеся на землю. Ветки деревьев тоже были покрыты снегом, у краев Черного озера появилась тонкая кромка льда. Если посмотреть в окно замка на улицу, то в первое мгновение вас ослепит белый снежный мир, и только потом, когда ваши глаза привыкнут, вы сможете наслаждаться его красотой и умиротворением.
Джеймс повернул голову к окну и без особого интереса наблюдал за медленным вальсом пушистых снежинок. Ни прошло и минуты – ему это надоело, и он снова занялся рассматриванием своих ботинок, что, впрочем, было ни на йоту не интереснее.
Господа Мародёры в полном составе стояли в кабинете МакГонагалл. Она, сидя за своим столом, строго их отчитывала.
-Вы уже взрослые люди…
«Профессор, а вы точно с нами разговариваете?»- Подумал про себя Джеймс.
«Всегда одно и тоже. Неужели нельзя ничего другого придумать?» Подумал Сириус.
«Ну, вот опять очередная отработка».- Вздохнул Римус.
«Интересно, в Большом зале останется что-нибудь пожевать?».- Думал Питер.
-…А взрослые люди так себя не ведут. Вы это должны понимать.
«Да с чего вы взяли, что я кому-то что-то должен?»- Внутренне возмутился Сириус.
-Это поступок ребёнка, а не взрослого здравомыслящего человека…
«Скучно… Есть хочется».- Питер от нечего делать обвёл глазами кабинет профессора МакГонагалл.
-Когда же вы наконец повзрослеете?
«Только что сказали, что мы взрослые люди, а теперь спрашиваете, когда мы повзрослеем».- Джеймс пожал плечами.
«Домашнее задание по зельеварению надо доделать».- Сам себе напомнил Римус.
-Мистер Филч был крайне недоволен…
«Ещё бы он был доволен. Чуть в дерьме не утонул».- Злорадно усмехнулся Сириус.
«А вот нечего было наказывать меня ни за что».- Подумал Джеймс.
-Это глупая и совсем несмешная шутка…
«Ну, это вы так думаете».- Хмыкнул Сириус.
«У нас с вами, профессор, разные понятия о смешных шутках».- Решил Джеймс.
-Вы все будете наказаны.
«Да неужели? А мы думали, вы нам медаль за заслуги перед школой дадите».- Фыркнул Сириус.
«По-моему, у меня волосы слишком приглаженные. Надо взлохматить».- Джеймс взъерошил волосы рукой.
-Мне надоело читать вам морали…
«Сегодня же ещё тренировка. Надо же, чуть не забыл».- Подумал Джеймс.
«Чёрт, не выспался. Надо будет поспать». – Незаметно зевнул Сириус.
«Завтра же зачёт по истории магии. Надо конспект повторить».- Спохватился Римус.
«Есть хочется».- Мысли о еде не покидали Питера.
-Вы вообще меня слушаете?- Профессор МакГонагалл нахмурилась.
-Да.- Хором отозвались парни.
-У меня такое ощущение, что я зря теряю время, проводя с вами беседу, а вы думаете о чём-то своём.
«Одно другому не мешает».- Подумал Джеймс.
-Нет, что вы, профессор, мы вас очень внимательно слушаем.- С честными глазами отозвался Сириус.
МакГонагалл вздохнула.
-Отработка всем на две недели…
-На сколько?!- Не выдержал Джеймс.
-Я могу вам лично, мистер Поттер, назначить три недели.- Сурово сказала МакГонагалл.
-Нет, спасибо, меня две вполне устроят.- С кислой миной пробубнил Джеймс.
-Свободны. И прошу вас, бросьте вы эти свои шуточки.
«Непременно. Когда фестрал на горе свистнет».- Подумал Сириус.
Все четверо вышли из кабинета МакГонагалл в коридор и направились в Большой зал.
-И как она узнала?- Недоумевал Питер.
-Как-как, Полная Дама сказала, что мы возвращались откуда-то ночью.- Ответил Сириус.
-Как будто, кроме нас, туалет ночью взорвать больше некому!- Воскликнул Джеймс.
-Ты сам-то в это веришь?- Поинтересовался Сириус. Джеймс улыбнулся.
-Эй, ребят, подождите!- Мародёров догнала Элизабет и пошла рядом с ними.- А что от вас МакГонагалл хотела?
-Да там ерунда какая-то.- Уклончиво ответил Сириус.
-Если не хотите – можете не говорить.- Сказала Элизабет, хотя было видно, что ей было безумно интересно.
-А ты что ещё не в Большом зале?- Спросил Джеймс, уходя от темы.
-Я?..- Вопрос как будто сбил Элизабет с толку.- Я задержалась в кабинете Защиты от Тёмных Искусств.
-Дописывала самостоятельную?- Спросил Римус.
-А… ну да.- Ответила девушка, но Джеймс почему-то подумал, что ничего она не дописывала, а то, что сказал Лунатик, было всего лишь удобной отговоркой, однако не стал допытываться.
-Здорово, что Лили поправилась!- Невпопад сказала Элизабет.
Никто ей ничего на это не ответил. Сириус бросил быстрый взгляд на Джеймса, тот едва заметно помрачнел и напрягся. Сириус отвернулся. Элизабет поняла, что сказала что-то не то, и что это было не вовремя, и постаралась исправить ситуацию, сказав:
-У нас сегодня тренировка! Джеймс, ведь ты не забыл?
-Нет, конечно. Как я могу забыть?- Без особого выражения в голосе ответил ей Джеймс. Он хотел ещё что-то сказать, но его перебил Питер:
-Подождите! У меня шнурок развязался.- И, опустившись на корточки, Хвост принялся старательно завязывать шнурки, которые, кстати, развязались на обоих ботинках.
Вся компания остановилась посреди коридора, окружив Питера, и терпеливо ждала, пока он справиться со шнурками. Сириус лениво зевнул и оглядел коридор, по которому они шли. Внезапно среди учеников он заметил идущего, сгорбившись и прижав к груди учебники, Нюниуса. Он, вопреки обыкновению, шёл, не уставившись в пол, а высоко подняв голову. Когда он поравнялся с компанией Мародёров и Элизабет (которых он каким-то непостижимым образом не заметил), Сириус открыл рот, чтобы отпустить какую-нибудь шуточку, но он не успел этого сделать – Снегг вдруг с размаху рухнул на каменный пол. В общем-то, удивляться было нечему – Снегг проходил как раз мимо Джеймса. Сириус ухмыльнулся и посмотрел на друга; Джеймс стоял с видом человека, размышляющего о прекрасном, с таким одухотворенным лицом, (Сириус подивился, как другу, наверняка предвкушающему скорое веселье, удаётся делать такое выражение лица), и разглядывал стены так, как будто не имел никакого отношения к падению Снегга. Вскоре Джеймс оторвался от созерцания стен и медленно опустил взгляд на пытающегося выпутаться из собственной мантии Снегга.
-Смотреть надо под ноги, когда идёшь.- Губы Джеймса дрогнули в насмешливой улыбке.
-Поставил подножку! Я сейчас помру со смеху!- Воскликнул Снегг, поднимаясь; рука его скользнула в карман за палочкой.
-Тебе не смешно?- Сделав вид, что крайне расстроен, спросил Джеймс.- А теперь?