Автор книги: Prongs
сообщить о нарушении
Текущая страница: 31 (всего у книги 75 страниц)
На первой тренировке после отборочных присутствовал Джон Макензи. Его выписали из больничного крыла, и он захотел присутствовать на тренировке, которую проводил уже новый капитан. Всю тренировку он просидел на трибунах, зорко следя за всем происходящим, и не проронил ни слова. А когда тренировка закончилась, он подошёл к Джеймсу, ещё слегка прихрамывая, и пожал ему руку, выражая своё уважение к нему как к капитану.
-Теперь я знаю, что отдаю команду в хорошие руки, - сказал он. – Я слышал про случай с ловцом и считаю, что ты поступил правильно. Так поступил бы я сам и думаю, это мудрое решение. Ты молодец, Джеймс.
Джон ещё раз пожал Поттеру руку и поковылял к замку. Джеймс смотрел ему вслед долгим задумчивым взглядом. Этот отважный и мудрый капитан сегодня навсегда покидал поле для квиддича. Нет, он ещё вернётся сюда, но теперь уже только в качестве зрителя. Это немного расстроило Джеймса; он тогда ещё не знал, что очень скоро заслужит огромное уважение своей команды, но одно он знал точно: уважение и одобрение бывшего капитана для него многое значит.
Сегодня день был ясный и солнечный. Снег хрустел и искрился под ногами. Был лёгкий морозец, и, когда Джеймс на огромной скорости нёсся над полем, ветер обжигал ему щёки. Он опять мучил команду, заставляя отрабатывать различные приёмы, которые уже не раз помогали Гриффиндору победить, и выучивать новые, которые должны были стать большим и весьма неприятным сюрпризом для Когтеврана. Джеймс собирался в пух и прах разбить когтевранцев и команду настраивал на победу. Сборная видела рвение своего капитана и сама трудилась ничуть не меньше.
Когда Джеймс знаком велел команде опуститься на землю после часового непрерывного полёта, то вдруг заметил на трибуне закутавшуюся в тёплую мантию и шарф Еву. Она увидела, что он на неё смотрит, и приветливо помахала ему рукой и улыбнулась. Джеймс ответил ей такой же улыбкой и на мгновение даже забыл, что идёт тренировка и команда ждёт его указаний.
-Эй, Поттер, ты к земле примёрз, что ли? – окликнул его Николас и проследил его взгляд, всё ещё направленный на Еву. – А, вот оно что…- Протянул Ник. – Симпатичная брюнеточка… Новая любовь нового капитана. Звучит. Как вам, ребята? – Николас обратился к команде, послышались смешки, Джеймс тут же оторвал взгляд от Евы.
-А ты уже её пригласил куда-нибудь? – поинтересовался охотник Стэн с четвёртого курса.
-А ты на неё глаз положил? – тут же откликнулся Брэндон, не желая упустить возможности кого-нибудь подколоть. – А она не старовата для тебя?
Кое-кто из команды засмеялся. Николас с насмешкой покосился на Стэна.
-Ты смотри там, - он шутливо погрозил Стэну пальцем, точно ребёнку. – Губу-то не раскатывай особо, а то наш капитан тебе устроит…
Теперь уже хохотала вся команда, кроме разве что Элизабет. Она, вскинув брови, как-то странно смотрела на Джеймса. Стэн смутился.
-Да ты для неё слишком молод! – продолжал издеваться Брэндон. – Она рядом с тобой будет чувствовать себя старой!..
-И у неё разовьётся комплекс неполноценности! – подхватил Николас.
-Да ладно вам…- попытался утихомирить друзей Стэн, который был уже весь пунцовый.
-Да, действительно, что это мы? – вдруг серьёзно сказал Брэндон и через секунду с хохотом воскликнул: - Это сейчас разница в возрасте так заметна, а лет через пять ничего и заметно не будет! Ты только не теряй надежды…
Команда покатывалась со смеху, слушая загонщиков и глядя на Стэна, который готов был сквозь землю провалиться.
-Так, ну хватит, заткнитесь, - вмешался Джеймса. – У нас тут тренировка или что?
-Ну, у нас тренировка, а у тебя разглядывание твоей подружки! – воскликнул, смеясь, Брэндон.
-Хорошо, тогда сейчас у всей команды и у меня будет обычная тренировка, а у тебя отжимание, - парировал Джеймс. – Ты же загонщик, у тебя должны быть сильные руки, вот и будешь отжиматься.
Брэндон недовольно покосился на Джеймса, но всё же замолчал.
-Сейчас мы будем отрабатывать атаку «Голова ястреба», - перешёл на деловой тон Джеймс. – Я считаю, что мы недостаточно точно его выполняем, так что сейчас охотники будут его отрабатывать, а остальные имитировать наших противников. Всё ясно? Тогда начнём.
И Джеймс первым взмыл в небо. На самом деле, охотники Гриффиндора почти превосходно выполняли «Голову ястреба», но Джеймсу просто очень хотелось порисоваться перед Евой, ведь эта атака весьма эффектно выглядит со стороны. Джеймс как всегда занял место во главе выстраиваемого охотниками клина и на бешеной скорости полетел «разгонять противников», затем завладел квоффлом, который был у Брэндона и эффектным броском забил гол. Победно вскинув кулак, он бросил взгляд на Еву. Она сидела и внимательно следила за ним, улыбаясь; кажется, она оценила его старания.
После тренировки он подлетел к ней и завис в воздухе в метре от неё.
-Жаль, что у Пуффендуя нет такого охотника как ты, - сказала Ева, вставая и приближаясь к Джеймсу.
Поттер обезоруживающе улыбнулся ей.
-Может, сходим как-нибудь на прогулку? – предложил он. – Скажем, сегодня.
-Ничего не имею против, - и Ева ответила ему такой же обескураживающей улыбкой, и через полчаса они уже гуляли вокруг замка вдвоём.
С Евой всё случилось как-то быстро. Быстро, но в то же время правильно, как считал сам Джеймс. Они прошли все стадии развития отношений, и пусть букетно-конфетный период, период мимолётных взглядов и многозначительных улыбок, ухаживаний и вечерней переписки длился меньше недели, он всё же был. Джеймсу нравилось ухаживать за Евой; она отвечала на его знаки внимания естественно, без стеснения и ужимок, благодарила за конфеты и говорила, что цветы очень красивые, и – что самое главное – она делала это не потому, что так надо было, а потому, что сама этого хотела и все слова, произнесённые ею, шли от сердца – Джеймс это совершенно точно знал. В пятницу они начали встречаться. Джеймс после уроков пригласил её прогуляться у озера. Когда она пришла, он уже ждал её с букетом орхидей. Ева приняла этот красивый букет с улыбкой и посмотрела Джеймсу в глаза; в них он увидел радостный и счастливый блеск.
-Ты мне очень нравишься, Ева. Давай встречаться, - сказал он просто.
-Ничего не имею против, - ответила она так же, как и тогда, когда он впервые приглашал её погулять.
Джеймс наклонился и поцеловал Еву. Её губы оказались тёплыми и очень ласковыми. Ева смело, но без нахальства, ответила на его поцелуй. Джеймс почувствовал, как она улыбается.
Они гуляли до позднего вечера, забыв обо всём, потому что им было вдвоём хорошо, не нужно было притворяться кем-то другим, выделываться, чтобы привлечь внимание друг друга. Можно было просто быть собой и получать удовольствие от общения друг с другом, от лёгких прикосновений, нежных поцелуев.
Потом Джеймс проводил Еву до её гостиной.
-Пойдёшь завтра со мной в Хогсмид? – спросил Джеймс, прислонившись плечом к стене и разглядывая её лицо.
-Пойду, - ответила Ева. – Встретимся завтра в вестибюле. Пока, Джеймс.
Джеймс улыбнулся ей.
-До свидания, Ева…
========== "Чёрная роза" ==========
Сириусу всегда нравилось находиться в Большом зале. Он редко был не в духе и ещё реже хотел побыть некоторое время один, поэтому приветствия товарищей и знакомых, вереница разговоров, нескончаемая болтовня, бесконечные шутки и приколы, письма, которые приносили совы и которые роняли иногда прямо в тарелку соседу, сама атмосфера оживления были Сириусу Блэку как раз по душе. В окружении множества людей в Большом зале он чувствовал себя превосходно.
В ту пятницу Сириус сидел за факультетским столом рядом с Питером и, рассказывая какую-то невероятно смешную историю, энергично размахивал вилкой так, что два раза едва не попал в глаз Хвосту. Напротив сидел Римус и с улыбкой наблюдал, как Питер уворачивается от вилки, попавшей в руки Блэку и его стараниями превратившейся в холодное оружие. Рядом с Лунатиком сидел Фрэнк, чуть дальше – Мэри и Карла, напротив которых, углубившись в чтение учебника по зельеварению, восседала Лили.
-Ой, Лили, посмотри, это Джеймс и его новая девушка, - услышал Сириус заинтересованный голос Мэри, смотрящей куда-то за спину Эванс.
Блэк обернулся и недалеко от гриффиндорского стола, в проходе, увидел Джеймса и Еву. Они о чём-то мило разговаривали. Мэри сказала «Джеймс и его новая девушка», но Сириус-то знал, что друг ещё не начал встречаться с Евой и только сегодня собирался ей это предложить.
Однако Сириус не стал разуверять любопытную однокурсницу и с интересом перевел взгляд на Эванс: как-то рыжая отреагирует на реплику подруги?
Лили оторвалась от чтения и подняла голову. Сириус видел, что она хмурится.
-Мэри, мне до Поттера и его подружки нет никакого дела, - немного сердито сказала Эванс, точно досадуя на интерес, какой испытывала её подруга к Поттеру и его новой пассии.
Сириус слегка поднял брови и чуть усмехнулся. Иного ответа он от рыжей и не ожидал.
-Просто у него недавно была другая, - как-то рассеянно проговорила Мэри, продолжая наблюдать за Джеймсом и Евой. – А сейчас новая…
-Мне абсолютно всё равно, что Поттер меняет девушек, как перчатки, - процедила Лили и снова опустила глаза в книгу.
-Признайся, Эванс, ты просто ревнуешь, - сказал Сириус; он повернулся в сторону Лили и подпёр рукой подбородок, на губах его играла плутоватая улыбочка.
Лили посмотрела на Блэка, чуть приподняв правую бровь.
-Да? И кого же я, интересно, ревную? – спросила она.
-Джеймса, - невозмутимо отозвался Сириус.
-Да уж, конечно! – Лили саркастически рассмеялась, а затем серьёзно и даже как будто бы сердито добавила: - Никого я не ревную, ясно?
-Ясно, ясно, - как-то подозрительно быстро сдался Сириус.
-Что тебе ясно? – Лили внимательно смотрела на Блэка, нахмурив брови, как будто ожидала какого-то подвоха.
И оказалась права.
-В том, что ты кого-то ревнуешь, всегда трудно признаться, я понимаю. Но мне-то ты можешь сказать, - произнёс доверительным тоном Сириус, однако с губ его всё ещё не сходила лукавая и немного насмешливая улыбка. – Давай, расскажи мне всё, излей душу.
Когда сидящий между ними Арчи встал и направился к выходу из Большого зала, Сириус чуть подался к Лили, будто в самом деле собирался выслушать длинную историю измучившейся ревностью души. Лили неодобрительно посмотрела на Бродягу.
-Тебе только в цирке клоуном работать, - сказала она ему и захлопнула учебник.
-Только на пару с тобой! – пропел Сириус. – Ведь у хороших клоунов всегда есть напарник, который не смешно шутит и то и дело получает подзатыльники от всех подряд. Я знаю: я был несколько раз в магловских цирках. Так вот я думаю, ты идеально подойдёшь на роль такого напарника.
-Очень смешно, - Лили закатила глаза.
-Да ладно тебе, Эванс! Соглашайся! – продолжал паясничать Сириус. – Мы с тобой станем любимцами публики! Да куда же ты? Мы ещё не обсудили условия контракта и не решили, в каких костюмах будем выступать!.. Эванс, постой! Меня же в цирк без тебя не примут!..
Последние слова Сириус прокричал вслед Эванс, когда она, схватив сумку и учебник, быстро уходила из Большого зала. Её догоняла Элизабет и, наверно, сейчас говорила подруге, чтоб она не обижалась, потому что ничего обидного в словах Сириуса нет…
Сириус, пожав плечами, повернулся к Римусу. Тот укоризненно, но всё же с улыбкой смотрел на него.
-Что? – не выдержал Сириус после минутного безмолвного смотрения друг на друга.
-Что ты к ней пристал? Она не оценила твоих шуток, - заметил Римус.
-А я виноват, что это рыжее недоразумение не в состоянии оценить моих прекрасных шуток?
Римус тихо засмеялся и едва заметно покачал головой.
-А ты, кстати, опять упустил свой шанс, - сказал Сириус, чуть поведя бровью.
-О чём ты? – не понял Римус.
Сириус перегнулся через стол, так что его лицо теперь было совсем близко от лица Лунатика.
-Завтра суббота, Хогсмид, и твою хорошенькую мисс Элизабет может пригласить кто-нибудь другой, а не ты, - лукаво улыбаясь, прошептал Сириус так, что слышать его мог только Римус.
Лунатик тотчас смутился.
-Ну что ты…говоришь…зачем? Здесь…при всех…
Сириус громко расхохотался.
-А что такого?
-Кто-нибудь…услышит. Я не хочу…
-Не хочешь – чего? – продолжал Сириус, самым наглым и бесцеремонным образом подкалывая друга. – Пригласить её?
-Сириус!.. – взмолился Лунатик и покраснел.
Это ещё больше развеселило Блэка.
-Ты такой смешной, покраснел даже! – Сириус привычным жестом головы откинул волосы назад. – Эй, ты только не обижайся, как Эванс! Не хватало только ещё одной рыжей зазнайки!..
-О чём речь? – сзади незаметно подошёл Джеймс и с самым беззаботным и весёлым видом посмотрел на друзей.
-Да вот говорю Лунатику, что он снова упустил прекрасную возможность пригласить…
-Бродяга! – воскликнул Римус, не давая ему договорить; он беспокойно огляделся, точно ожидая увидеть вокруг себя толпы журналистов с фотоаппаратами.
Сириус улыбнулся и взглянул на Джеймса. Тот понял, в чём дело, и тоже заулыбался.
-Ладно, Сириус, отстань от него, - миролюбиво сказал Джеймс, усаживаясь рядом с Бродягой. – Видишь, ему эта тема не по душе.
Сохатый, едва скрывая улыбку, посмотрел на Римуса. Лунатик немного насуплено оглядел двух друзей.
-Так и быть, отстану, - словно делая одолжение, проговорил Сириус и, взяв со стола яблока, вонзил в него зубы.
-Знаешь, а Сириус прав: ты отличный шанс упустил…
-Джеймс! И ты туда же! – возмущённо воскликнул Лунатик. – Да ну вас обоих!
-Молчу-молчу, - Джеймс рассмеялся и провёл рукой по волосам, взъерошивая их.
Пообедав, четверо друзей, отправились на два последних урока: трансфигурацию и защиту от тёмных искусств. До того, как прозвучал колокол, Сириус вышел из класса трансфигурации и, сев на подоконник, стал смотреть на заснеженную территорию Хогвартса, затем перевёл взгляд на студентов, идущих по коридору. Вот пробежала группка первокурсников-пуффендуйцев, вот с серьёзным лицом куда-то идёт староста Когтеврана, вот две девушки с Гриффиндора торопятся на уроки, вот, кажется, Эйвери тащит куда-то Уилкиса, схватив его за руку чуть повыше локтя, а вот и Сильвия Сэймур. Идёт своей лёгкой и в тоже время уверенной походкой, расправив плечи и подняв подбородок, будто она не студентка, идущая по коридору школы, а королева, обходящая свои владения.
И идёт она, кажется, прямо к Сириусу.
Блэк даже не успел ничего подумать, а она уже говорила с ним спокойным, уверенным голосом.
-Я хотела поговорить с тобой о том случае, о твоей драке с Эйвери и Мальсибером, - сказала Сильвия, глядя на Сириуса сверху вниз.
-Ну, раз хотела – говори, - небрежно произнёс Блэк.
-Мне не следовало вмешиваться в вашу драку. Это ваши дела и вы сами должны в них разбираться, - всё также уверенно проговорила слизеринка. – И я не должна была говорить с тобой о Мие – это совсем не моё дело.
-То есть ты извиняешься? – уточнил Сириус.
Сильвия подняла брови, удивляясь и как будто даже досадуя на слова Сириуса.
-Нет, я не извиняюсь, - сказала девушка. – Я просто говорю тебе о том, что признаю свои ошибки.
-А это не одно и то же?
-Нет.
Сириус не знал, что на это сказать. Собственно, такое редко с ним случалось. Но с этой девушкой, казалось, возможно было всё что угодно.
-И ещё я подумала, может, мы сходим куда-нибудь вместе в эту субботу. В знак заключения мира. Например, в ресторан «Чёрная роза». Это через три улицы от «Трёх мётел».
-Это что, свидание? – Сириус усмехнулся.
Сильвия второй раз за время их разговора вскинула брови. Только на этот раз ничего, кроме удивления, в её глазах не было.
-Я предполагала это как дружескую встречу, но если ты хочешь, чтобы это было свидание…хорошо, пусть будет свидание.
Сириус, чуть прищурившись, взглянул на Сильвию.
-В три в «Чёрной розе». Ладно, до встречи, - сказала девушка и прошла мимо.
Сириус усмехнулся, глядя ей вслед. Он её недооценил. И, как казалось ему самому, продолжал недооценивать. Как же ловко она его провела! Он даже не сразу понял, что Сильвия просто играет словами. Сильвия сама предложила ему встретиться, но вывернула всё так, будто это была инициатива Сириуса. И ведь он сам же ей и подыграл, заикнувшись о свидании, ведь она, вероятно, только этого и ждала. Он сказал про свидание – она удивлённо захлопала глазками, сказав, что планировала дружескую встречу, но если ему так хочется, то пусть будет свидание. И теперь по всему выходило, что это Сириус хотел и пригласил её на свидание. Ловко.
Но он, кажется, дал себе слово не иметь с Сильвией Сэймур никаких дел. Что ж, сегодня он благополучно об этом забыл.
Мародёры сидели за одним из столов в «Трёх мётлах». В пабе стоял шум и говор, пахло сливочным пивом и новыми духами мадам Розмерты.
-Так, значит, вы нас с Питером бросаете? – поинтересовался Римус, откидываясь на спинку стула и отхлёбывая сливочного пива; он едва заметно усмехнулся, глядя на Джеймса и Сириуса, которые сидели напротив.
-Извини, дружище, но, похоже, что так, - отозвался с улыбкой Джеймс.