Автор книги: Prongs
сообщить о нарушении
Текущая страница: 60 (всего у книги 75 страниц)
-Всего на пару секунд, - Римус уже помогал ей подняться. Они всё ещё были посреди наполненной криками улицы, и липкий страх мелкими каплями дождя наполнял воздух. А Элизабет так надеялась, что это просто страшный сон: стоит ей открыть глаза, и всё закончится...
-Римус! - Джеймс, казалось, появился прямо из воздуха. - Экспульсо! - Поттер направил палочку под ноги бросившегося к ним Пожирателя смерти. Раздался взрыв, Пожирателя отбросило на несколько футов назад и здорово приложило о землю. - Римус, пора!
-Я понял, - коротко кивнул Люпин и вложил в руку Элизабет её волшебную палочку, которую она выронила, когда падала.
-Пора?.. - Элизабет растерянно посмотрела на Джеймса. - Что?..
Снова раздался кошмарный взрыв, и мир сломался. Земля содрогнулась под их ногами. Во все стороны полетели осколки битого стекла, обломки кирпича и досок. Кто-то потянул Элизабет за руку вниз и накрыл своим телом. Макензи успела увидеть, как Джеймс взмахнул палочкой, и серебристый купол накрыл их троих. В воздух взвился столб бушующего пламени: горел жилой дом в переулке рядом с «Зонко».
Там были люди. Возвращаясь из кафе мадам Паддифут, Элизабет проходила мимо этого дома; из окна ей улыбнулся смешной рыжий мальчишка, держащий на руках толстого серого кота. Теперь то, что осталось от этого домишки после взрыва, полыхало огнём.
Вдруг над общим гулом и шумом драки раздался громкий, почти оглушительный крик:
-В этом доме жили грязнокровки! Пусть все видят и знают, как поступает Тёмный Лорд с магловским отродьем! Так будет с каждым из них и с каждым, кто посмеет помешать справедливой расправе над ними!!!
Элизабет почувствовала, как её мутит. Грозовые раскаты прокатились над ними, и голос Пожирателя смерти стих, эхом отдаваясь в ушах тех, кто его слышал. Джеймс пробормотал контрзаклятье, и их осыпало фонтаном серебристых искр.
-Я надеюсь, скоро появится помощь! - Римус попытался перекричать грохот и шум битвы. Дрались не только студенты Хогвартса, не способные трансгрессировать, но и многие жители Хогсмида: одни защищали учеников или помогали им трансгрессировать, другие не могли сбежать потому, что дома их ждали семьи и они пытались пробраться к своим жилищам.
-Я тоже, Лунатик! - ответил Джеймс, уже успевший сцепиться с Пожирателем смерти, лицо которого распухло от жалящих чар или чего-то вроде этого. - Но ждать нельзя! Их всего больше!..
-Элизабет, мы с Джеймсом хотим сделать кое-что! - крикнул Римус, отразив оглушающее и послав ответное. - Ты должна довериться нам, хорошо? Просто довериться! Что бы мы ни сделали!..
-Кончай эту демагогию, Лунатик! - рявкнул Джеймс, уворачиваясь от режущего проклятья. - На счёт три!.. Раз!
-Два! - Римус вскинул палочку.
-Три!!!
И тут случилось что-то невероятное. Элизабет в жизни своей не видела ничего подобного. Джеймс и Римус одновременно прокричали какое-то незнакомое ей заклятье, и из их палочек вырвались гигантские, примерно с дом, огненные львы. Они прыгнули куда-то ввысь, встряхнув лохматыми головами, словно пытались избавиться от пут, сдерживающих их, и, пружиня на исполинских лапах, с диким рёвом и рычанием бросились вниз. Джеймс и Римус, то поднимая, то опуская, то ведя свои волшебные палочки в сторону, точно искусные дирижёры, управляли этими невероятными существами, и те яростно бросались на Пожирателей смерти, разевая свои огромный пасти, как будто хотели заглотить их целиком, и обращили их в бегство.
Элизабет широко распахнутыми глазами следила за всем этим невероятным действом, и смутные и дикие догадки приходили в её голову. Когда Римус, резко отведя руку с волшебной палочкой назад и затем вдруг быстро выбросив её вперед, направил своего льва на двух Пожирателей смерти, пытающихся заклясть созданных им и Джеймсом существ, Элизабет вдруг кинулась к ним и в ужасе закричала:
-Вы с ума сошли?! Вы спятили! Я вам говорю! Вы, чёрт подери, нас всех угробите! Это же Адское пламя!!!
========== Начало войны. Часть II ==========
Знаю, что в конце концов всё пройдет, но сейчас мне это не помогает. Эрих Мария Ремарк
-Римус, они вот-вот догадаются! - закричал Джеймс другу и исчез в тёмном вихре своей мантии. В следующую секунду он уже стоял рядом с Лунатиком.
-Ты предлагаешь... - начал Римус, уворачиваясь от красного луча проклятья.
-Да! - не дав ему договорить, выпалил Джеймс и направил волшебную палочку на своего льва.
С оглушительным рёвом огненный лев развернулся и бросился ко льву Римуса. Пожиратели смерти, жители Хогсмида и студенты с криками бросились врассыпную, пригиная головы. Перед самым моментом столкновения, львы, рыча, как в агонии, прыгнули вверх и, вытягиваясь во всю длину своих исполинских тел, превратились в гигантский столб пламени, уходящий в небо. Римус вскинул волшебную палочку, прокричал какое-то проклятье, и пламя вдруг превратилось в сгусток ослепительно-белого света, а потом вдруг беззвучно взорвалось, точно лопнуло, как большой мыльный пузырь, и осыпалось сотнями сверкающих искр.
Это было невероятное зрелище. На какое-то мгновение прекратилось сражение. Пожиратели смерти и их жертвы стояли посреди полуразрушенной деревушки в одинаковой растерянности. Но это было только мгновение.
Раздался громовой голос какого-то Пожирателя, призывавшего возобновить атаку. Секунда, когда бой прекратился, казалась чем-то фантастическим, ибо снова мелькали вспышки заклятий, кричали люди, слышался плач. Продолжилась беспощадная схватка со смертью.
-Ну как, эффектно получилось? - спросил Джеймс у Римуса, криво усмехаясь. Они дрались теперь вдвоём с тремя Пожирателями смерти.
-Почему...нет помощи? - Римус поставил щит перед Джеймсом, в которого летели сразу четыре заклятья, и сам стал мишенью. - Ведь в Министерство уже отправили несколько Патронусов с сообщениями...и наверняка кто-то туда трансгрессировал... Почему...
-Берегись! - Джеймс плечом налетел на Римуса, отталкивая его в сторону. В Лунатика сбоку целился низкий Пожиратель смерти без маски, и Джеймс принял удар на себя. Он едва успел поставить щит, и заклятье отскочило.
-Где Элизабет? - внезапно воскликнул Римус и быстро огляделся.
Вокруг шли ожесточённые бои. Римус видел много знакомых лиц, но Элизабет нигде не было. Лунатик почувствовал, как в животе неприятно похолодело.
-Я вижу её, Лунатик!
Римус резко обернулся на голос Джеймса и посмотрел туда, куда глядел друг. Элизабет оказалась в самой гуще битвы. Яростно размахивая волшебной палочкой, она отбивалась от Пожирателей смерти и изредка поглядывала туда, где сражались Римус и Джеймс.
-Надо помочь ей, - Римус дёрнулся, было, к Элизабет, но Макензи вдруг исчезла и тут же появилась рядом с ними.
Увидев перед собой бледное, возбуждённое лицо девушки, Римус едва сдержался, чтобы не обнять её. Ему страшно захотелось прижать её к груди, трансгрессировать вместе с ней к больнице святого Мунго, где бы её осмотрели самые лучшие, самые опытные целители, а потом тихо сидеть рядом с ней на краешке её кровати, когда она уснёт, и осторожно держать за руку, а перед тем, как она проснётся, наколдовать красивых цветов, чтобы, открыв глаза, она первым делом увидела их и улыбнулась.
-Вы — психи! - срывающимся голосом воскликнула Элизабет, и Римус вернулся в жестокую реальность. - Зачем вы это сделали?..
-Я бы с удовольствием поведал тебе эту дико интересную историю, но, видишь ли, я сейчас немножко занят, - иронично заметил Джеймс, сцепившись с новым противником и яростно осыпая его проклятьями.
-Джеймс, нам нужно в «Три метлы», там Сириус и Питер! - воскликнул Римус, отражая сразу два оглушающих - Трансгрессируем ко входу...
-Да, - Джеймс коротко кивнул и послал режущее заклятье в своего врага.
-Я с вами! - быстро откликнулась Элизабет.
-Нет! - осадил её Джеймс. - Ты немедленно отсюда уберёшься!
-Джеймс, ты не понимаешь... - запротестовала Элизабет. Они говорили, не прекращая драться, не глядя друг на друга.
-Это ты не понимаешь... Петрификус Тоталус! - Поттер оглушил Пожирателя, напавшего на четверокурсницу футах в пяти от них. Девочка испуганно взвизгнула, когда маг тяжело повалился на землю, и прижалась спиной к стене дома. - Мы поможем Бродяге и Хвосту, а ты...
Но Элизабет не дала ему договорить.
-Джеймс, там Лили!
-Что? - Поттер на секунду опустил палочку и посмотрел на Элизабет. Римус едва успел отразить заклятье от Джеймса, которое тот не заметил. - Я слышал вчера, она не хотела идти...
-А сегодня утром передумала, - ответила Элизабет.
Что-то в лице Джеймса изменилось. На мгновение по нему пробежала тень растерянности. Но в следующую секунду он уже взял себя в руки.
И всё-таки было на свете нечто такое, что заставило храброго гриффиндорца Джеймса Поттера, отчаянно сражавшегося с Пожирателями смерти, по-настоящему испугаться.
***
Когда в «Три метлы» ворвались профессора Хогвартса, положение посетителей паба заметно улучшилось. Пожиратели терпели поражение. Профессор МакГонагалл организовала нечто вроде эвакуации. Она помогала семикурсникам выбираться на улицу, откуда тебе сразу же трансгрессировали к больнице святого Мунго, прихватив с собой несколько учеников помладше, которые не могли трансгрессировать самостоятельно. Некоторые семикурсники возвращались, чтобы помочь выбраться другим, некоторые, чтобы драться. И хотя профессор МакГонагалл запрещала им снова вступать в бой, они не слушали и принимали участие в сражении.
Лили и Сириус всё ещё были в пабе. Они оказались в гуще битвы и, когда кто-то пытался выбраться наружу, помогали ему, прикрывая его спину. За те пятнадцать-двадцать минут, что не прекращалась схватка, они научились удивительно точно угадывать малейшие движения друг друга, они помогали и защищали один другого, точно много лет подряд дрались бок о бок.
-Эванс, ты следующая! - крикнул Сириус, отражая заклятье от Лили.
-Экспеллиармус! - Эванс обезоружила Пожирателя смерти, целившегося в спину профессору Флитвику. - Что? О чём ты? - не поняла она Блэка. - Что значит «следующая»?
-Ты следующая должна выбраться отсюда и трансгрессировать! - ответил Сириус, сражаясь сразу с двумя. - Так понятнее?
Лили ничего не ответила и лишь незаметно покачала головой.
Когда эвакуировали всех, кого могли, масштаб трагедии стал очевиднее. На полу лежало восемь распростёртых тел. Как минимум двое были убиты. Присцилла, сестра-близнец убитой семикурсницы Ребекки Вуд, точно обезумела от горя. Она отказывалась выходить на улицу, чтобы трансгрессировать, и яростно бросалась на Пожирателей смерти, взмахивая, точно шпагой, своей волшебной палочкой. Она хотела отомстить за смерть сестры. Лили больно было смотреть на эту несчастную девушку, захлёбывающуюся слезами и ненавистью. Ей хотелось увести её отсюда. Когда некрасивая приземистая Пожирательница смерти метнула в Присциллу кинжал, Вуд не сразу заметила это, продолжая сражаться с высоким колдуном. Она увидела блестящий клинок лишь за секунду до того, как он пронзил её грудь. Лили видела это. В какой-то момент стихли звуки борьбы, и вселенная сжалась до точки. Лили показалось, что время замедлилось. Она видела, как слабо дёрнулось тело Присциллы, как она приоткрыла губы и, ещё не понимая, что произошло, опустила взгляд на кинжал, торчащий из её груди. Присцилла медленно подняла левую руку и коснулась мантии, и когда увидела на побелевших пальцах кровь, снова подняла глаза, и её взгляд встретился со взглядом Пожирателя, с которым она только что дралась. Колдун с холодной усмешкой смотрел, как она угасает. Он уже не направлял палочку на неё и, наверно, должен был переключиться на кого-то другого, но нет. Он всё смотрел на девушку. И Лили вдруг осенило: ему хочется увидеть, как она умрёт. Эванс как во сне двинулась к ним. Кто-то схватил её за руку. Должно быть, Сириус. Лили попыталась вырваться, но хватка была сильной. Лили видела, как Присцилла упала на колени и потом на бок. Её голова как-то плавно опустилась на вытянутую руку. Неподвижный взгляд устремился в пустоту. Но Лили всё казалось, что Присцилла смотрит на неё.
***
Питер, прячась за барной стойкой, слышал возгласы трёх профессоров Хогвартса, боевые кличи, которые издавал, несомненно Сириус, и понимал, что, кажется, дело идёт на лад. Возможно, ещё удасться выбраться из этого ада. Он знал, что есть жертвы, и ему было жаль этих людей, но всё-таки в глубине души он радовался, что это не он лежит сейчас на полу, уставившись в потолок остекленвшим взглядом.
Розмерта ещё минут пять назад, как только появились МакГонагалл, Слизнорт и Флитвик, выбралась из-за барной стойки, чтобы принять более активное участие в сражении. Питер хотел даже последовать её примеру, но как раз в тот момент, когда он поднимался на ноги, над его головой просвистело Убивающее, и Хвост рухнул обратно на пол с гулко бьющимся сердцем.
Однако всё же что-то заставляло его выбраться из своего убежища. Питер даже не мог объяснить, что именно.
Хвост крепко сжал волшебную палочку и осторожно выглянул из своего укрытия.
Паб был полностью разрушен внутри, и одну стену его снесло взрывом. Повсюду валялись сломанные стулья, столы, валялись осколки стекла, лежало несколько неподвижных тел. Питер увидел в другом конце паба сестёр Вуд, лежащих рядом на полу. Они обе были мертвы.
Посреди «Трёх мётел» Питер заметил Сириуса. Он почти силой тащил Лили Эванс к выходу, схватив её за локоть. Она слабо сопротивлялась. В пабе оставалось ещё несколько Пожирателей смерти, которые продолжали сражаться. Профессора взяли их на себя. Им помогали двое семикурсников. Сириус уже не замечал волшебников в масках, полностью поглощённый тем, что пытался заставить Эванс выбраться наконец наружу. И, когда Пожиратель смерти, лежавший на полу у стены недалеко от Питера, пришёл в себя и стал целиться в спину Сириусу, Блэк ничего не заметил.
Питер выскочил из-за стойки.
-Сириус, сзади! - крикнул он испуганно и сам же оглушил Пожирателя.
Блэк обернулся. Он сразу понял, что к чему. Питер быстро подошёл к Бродяге.
-Питер! Ах ты, маленький крысёныш, никогда я ещё не был так рад тебя видеть! - воскликнул Сириус с улыбкой облегчения, потрепал друга по волосам, изрядно взъерошив шевелюру Хвоста, и тут же быстро нагнул ему голову. Над ней просвистело заклятье. Питер резко обернулся и успел обездвижить Пожирателя прежде, чем с его палочки слетело Убивающее. - Неплохо, весьма неплохо, - оценил Сириус. - Растёшь.
-Блэк, Петтигрю, Эванс! - профессор МакГонагалл лёгким движением волшебной палочки разделалась со своим противником и направлялась к трём гриффиндорцам. - Немедленно выбирайтесь отсюда и трансгрессируйте, - строго сказала она. - Если успеете взять кого-то из младших, это будет замечательно, но не лезте в драку. Если видите, что никого не можете взять с собой, уходите сами. Понятно? - МакГонагалл серьёзно посмотрела на своих учеников.
-Конечно, профессор, - ответил Сириус. - Из ваших слов получается так: в драку не лезть, морду этим ублюдкам не бить, задницу не надирать, гриффиндорцем не быть.
В любое другое время профессор МакГонагалл разразилась бы гневной тирадой, услышь она подобные выражения, но сейчас был особенный случай.
-Мистер Блэк, вы и так храбро сражались и рисковали жизнью, защищая других. Пора подумать и о себе. Быть гриффиндорцем — вовсе не означает быть безрассудным. Существует разница между храбростью и безрассудством.
Сириус усмехнулся, услышав её слова.
-Может, и так, профессор, - кивнул Блэк. - Может, и существует. Но только не сегодня и не здесь.
Сказав это, Сириус быстро направился к выходу, таща за собой Лили.
-Мистер Блэк! - воскликнула профессор макГонагалл.
-Эванс трансгрессирует к больнице святого Мунго! - крикнул Бродяга через плечо. - Не волнуйтесь, с ней всё будет хорошо. Я обещаю.
-Вы тоже должны покинуть деревню! - профессор МакГонагалл решительным шагом направилась к Сириусу, на ходу связывая верёвками, вырвавшимися из волшебной палочки, Пожирателя смерти, который последний продолжал оказывать сопротивление.
-О, а вот этого я вам пообещать не могу, профессор, - с улыбкой сказал Сириус. - Уж простите. Мне будет обидно, если окажется, что Джеймс расправился с большим количеством Пожирателей, нежели я.
***
Не было времени спорить и препираться по поводу того, кто должен остаться и найти Сириуса, Питера и Лили, а кто должен покинуть деревню, поэтому Джеймс, Римус и Элизабет, схватив друг друга за руки, вместе трансгрессировали к «Трём мётлам». Они и шагу не успели ступить, как на пути у них выросло четверо Пожирателей смерти. Гриффиндорцы мгновенно подняли палочки, изготовившись к схватке.
-Как дела, детишки? - издевательски спросил самый высокий из них. - Ещё не обделались от страха?
-Сейчас ты обделаешься, умник! - рявкнул Джеймс. - Диффиндо!
-Зря ты это, парень, - Пожиратель увернулся от заклятья Поттера, и его холодные голубые глаза в прорезях маски угрожающе сузились. - Круцио!