сообщить о нарушении
Текущая страница: 57 (всего у книги 60 страниц)
- Мы можем поговорить наедине? – Корвин отвёл юношу в сторону и окинул окрестности быстрым взглядом, после чего заговорил. – Вы должны знать, ваш брат был коронован и отныне он является законным правителем Кандоры...
- Лишь узурпатор! Он захватил трон и убил моего дядю! Что тут законного?
- Понимаю ваше негодование, но, боюсь, даже подобный захват власти не может считаться преступлением.
- Неужели вы поддерживаете его? – с недоверием воскликнул Тильр, опустив ладонь на рукоять кинжала. – Если так, попрошу вас сейчас же уехать. Лишь из уважения к вашему званию я не буду вас задерживать.
- Поймите, я говорю о законности его прихода к власти не потому, что мне это нравится. Лишь потому, что вы можете поступить в точности также. И на сей раз народ поддержит смену короля, как и церковь.
- У меня нет армии, - огрызнулся Тильр. – А на его стороне даже гвардия!
- На вашей стороне Орден. Гвардия не в восторге от нынешнего правителя, они последуют за нами, стоит лишь приказать. Но прежде, чем это произойдёт, я должен быть уверен, что вы полностью осознаёте всю опасность этой авантюры и готовы поступиться с некоторыми принципами.
- Например?
- Прошёл уже почти год, и за это время я убедился, что новый король, пусть и не пользуется популярностью в народе, успешно справляется со своими обязанностями. Юг возрождается, наше королевство становится сильнее с каждым днём. И несмотря на то, что налоги были существенно снижены, благодаря смене власти в провинциях, прибыль в казну поступает в разы большая, нежели при правлении вашего дяди, покойного Рональда Великолепного. Находясь здесь, совершая тщетные попытки пробиться в герцогство, вы теряете драгоценное время. Наступит день, когда народ поймёт, оценит и полюбит нынешнего правителя за всё, что он для них сделал. И тогда у вас не останется шансов. Никто вам не поможет, а силы Кальназара, при всей его прежней мощи, окажутся ничтожными перед могуществом возрождённой Кандоры.
- И что вы предлагаете?
- Действовать нужно уже сейчас. Кайл благоволит Ордену. Мы сможем провезти вас в герцогство, но взамен вы примете наш план. Только наш и ничей более. Это поможет вам в скором времени покончить с властью узурпатора и взойти на трон.
- Ваш план? В чём он заключается?
- Об этом позже, сначала необходимо понять, сможете ли вы поступить мудро. «Нелюди» желали мира, они доказали нам это, сохранив многие жизни. Сейчас они живут бок о бок с людьми, воюют рядом с ними, оказывают помощь не только в повседневной жизни, но и в чрезвычайных ситуациях. Их медицина великолепна. Их способы взращивать культуры и методы обработки металлов незаменимы. Об этом нужно помнить.
- Хотите сказать, что я обязан оставить всё как есть?
- А вы хотите развязать новую войну? Это безумие. Вы навлечёте на себя гнев народа, и тогда они будут мечтать о возвращении вашего брата. Не только «нелюди», но и люди. Церковь хочет видеть на троне короля-человека. Но также мы хотим видеть сильное королевство. Если вы способны поддерживать и далее политику вашего брата, мы возведём вас на трон Кандоры. В противном случае, боюсь, это невозможно. Нам ни к чему новые бунты и войны. Особенно сейчас, когда мы достигли единства.
Тильр закусил губу, уставившись в землю. Помолчав, он поднял голову и повёл плечами.
- Пожалуй, в ваших словах есть доля правды. Я слышал новости из городов, и... Да, мой брат хороший правитель, тут ему не откажешь. Но он и неплохой полководец, как мы могли видеть, и как вы тут поможете?
- Доверьтесь нам, - улыбнулся Корвин. Он поднял руку и подал сигнал, после чего на поляну начали выезжать отряды Ордена. – Доставим вас в Кальназар, Ваша Светлость, после чего одержим победу. И если вы поступите правильно, никто не усомнится в вашей мудрости.
***
Где-то в начале ноября я стал замечать за Кайлом странную задумчивость. Он мог часами сидеть в кресле, окунаясь в собственные раздумья и пытаясь что-то решить. На собраниях стал невнимательным, мог надолго замолчать, словно начисто позабыв о присутствии капитанов, которые ждали от него новых приказаний. Постепенно странности его поведения начали замечать многие. Не знаю, что страшнее: видеть, как Кайл превращается в чужого мне человека или понимать, что в нём разочаровываются. Это приводило в дикую ярость.
В раздумьях я побрёл по коридору, не глядя, куда иду. В окна падал серебристый лунный свет, освещая мраморные стены. Вдруг я остановился. Мне показалось, что я услышал шаги. Я резко обернулся, но коридор был пустым. Скорее всего, это лишь игра моего воображения. Но, как только я сделал ещё шаг, позади раздался более отчётливый шорох, отдалённо напоминающий звуки шагов. Как будто бы кто-то шёл, все время спотыкаясь. Я метнулся было к ближайшей нише в стене, где стояли рыцарские доспехи, но в следующий миг остановился.
- Какого чёрта, Виктор? Что ты здесь делаешь в такое время?
Он стоял, прислонившись спиной к стене, ноги слегка согнуты, голова упала на грудь. Когда я остановился и посмотрел на него, Виктор поднял голову так, будто это стоило ему огромных усилий, и пристально посмотрел на меня. Я почувствовал резкий пряный запах, перемешанный с чем-то сладким. Вино. Всё понятно, пьян и еле держится на ногах.
- Жан? – он явно растерялся.– Я с задания. Задержался.
- Совсем с головой не в ладах? Что это за задание было?
Он хотел что-то ответить, но запнулся. Его лицо казалось слишком бледным, губы покусаны, он сильно нервничал. Решив, что с ним нужно говорить иначе, я сделал голос мягче.
- Виктор, ты можешь мне доверять. Ты знаешь, я не причиню вреда никому из вас.
- Я больше не хочу... – еле слышно пробормотал он.
- Что?
- Это ужасно, я не хочу больше здесь находиться. Зачем я вообще здесь?
- Я не понимаю тебя.
- Ты знаешь, о чем я говорю, - жёстко произнёс он.
- В чём дело?
- В короле, - тут же ответил Виктор. Произнося это слово, он слегка скривился, словно употребил какое-то непристойное ругательство, которое не подобает произносить вслух. Я насторожился.
- Что с ним?
- Он проиграет, - решительно ответил он.
Я ошарашено на него уставился. Какого рожна он несёт?
- Мы уже победили, - прошипел я, схватив его за грудки. – Или ты сомневаешься?
- Король изменился, он ослабел. Скажи, ты знаешь, что он делает? Никто не понимает, что с ним происходит. Да, королевство поднимается, но и наши враги тоже. Только глупец может сказать, что мы уже победили. Ты глупец, Жан. Кальназар набирает силу, пока король заставляет нас...
- И кого же он заставляет? Я пришёл к нему добровольно, как и ты. И все остальные, между прочим, тоже. Мы должны гордиться тем, что служим ему.
- Конечно, гордишься, служишь ему, веришь в дружбу, - Виктор скривился, его лицо исказила ненависть. – Но если ты действительно его друг, то почему он ничего не говорит даже тебе? Что, начнешь отрицать? Он разве обсуждал с тобой свои планы?
- Я... – теперь мой голос звучал растеряно.
Мне хотелось сказать, что неправда, но в этом не было смысла.
- Видишь? И ты не знаешь. Никто не знает, что он задумал. А Кальназар уже на нашем пороге, и мы вот-вот погибнем из-за этого ублюдка...
- Не смей так говорить!
- Нужно бежать, пока не поздно, - глухо произнёс Виктор. - Только так мы сможем спастись!
- Он спас нас! Вытащил из трущоб!
- Это сделал Цепеш... Только он мог помочь нам. Мы допустили ошибку, признав Кайла лидером.
Я не успел никак отреагировать на эту фразу, моему удивлению не было предела, а переполняющий гнев усилился. Потоки устремились к Виктору, он завопил так громко, что мне показалось, будто задрожали стены, но сквозь этот крик я не мог не услышать отчётливый хруст, который нельзя ни с чем перепутать. Его тело медленно превращалось в кровавое месиво, по одной ломались кости, тонкие и белые, они выпирали из кожи, разрывая её, а Виктор извивался на полу, пытаясь пошевелиться, но это только усиливало боль и заставляло его кричать сильнее.
- Наш король великий человек! Он не раз спасал мне жизнь, обучил всему, что я знаю! Он тот, кому нужно поклоняться, и каждую его фразу, обращённую к тебе, ты должен считать величайшей честью! – кричал я, чувствуя в своей душе первородную ненависть.
Я с удовольствием наступил на его руку, чувствуя хруст костей. Плевать, что я испачкался в крови, мне это даже нравилось. Мой смех не прекращался, становясь громче, наверное, я выглядел со стороны, как сумасшедший, но меня не волновало. Главное, что у меня была возможность выразить ненависть, прикончить его, чувствуя запах крови и слыша звуки разрываемой плоти. Просто ради того, чтобы избавить его лицо от этой ненавистной решительности, избавить от глаз, в которых было презрение. Выдавить их или, наоборот, вдавить в череп, который с каждым ударом всё более отчётливо хрустел.
***
- Жан! Жан, успокойся! - голос доносился, будто из другого мира. – Хватит.
Кто-то схватил меня за плечи и с силой дёрнул в сторону, принялся трясти, пытаясь привести в сознание. Впрочем, я отчетливо видел всё, что происходило, вот только мысли путались, не желая возвращаться к действительности. Мир виделся сквозь кровавую пелену, а в ушах звенели отголоски криков. Почему он больше не кричал? Это было так странно. Я хотел слышать мольбы.
- Жан, очнись! – голос прозвучал громче, в нём послышались нотки раздражения, от этого я вздрогнул. Какое-то время я удивленно смотрел на Кайла. Я отступил на шаг назад, взгляд упал на Виктора, точнее на то, что от него осталось. Это уже вряд ли можно было назвать даже трупом - передо мной лежало непонятное месиво из крови, мяса, костей и рваной одежды. Было трудно сказать, где у этого голова, руки, ноги. Всё смешалось в одну субстанцию. Кое-где проглядывали кости, обломанные и раскрошенные, выпирающие из кусков растерзанной плоти. Некоторое время я с непонимание смотрел на останки, не в состоянии вымолвить ни слова.
- Это Виктор, - выдавил я, наконец.
- Неужели? - сухо ответил он, и я невольно поёжился от его голоса.
- Он боялся, - ответил я, подняв взгляд на короля. – Боялся, что мы проиграем... Если честно, я тоже начинаю бояться. Ты изменился, я вижу, что с тобой что-то не так.
Повисла тишина. Я не решался поднять на Кайла взгляд, а он, казалось, о чём-то задумался.
- Не так? Порой мне сложно тебя понять.
Он говорил спокойно и равнодушно, но я знал, что ему небезразлично все, что происходит, хотя он этого почти никогда не показывал.
- У нас это взаимное, - вырвалось у меня, и я резко поднял голову, встретившись с ним взглядом.
На лице Кайла промелькнуло недоумение.
- Не строй из себя идиота, тебе это совершенно не идёт. Хотя получается хорошо, многие это заметили. Чего ты добиваешься, Кей? Ты сдаёшь позиции. Мы обеспокоены твоими решениями, но вынуждены подчиняться, потому что ты теперь король.
Я выпалил всё на одном дыхании, совершенно не думая, что говорю. Эмоции уже давно закипали во мне, прежде мне удавалось себя сдержать, теперь же я не выдержал. Всё, что я чувствовал, вырвалось наружу и обрушилось на Кайла, и меня не заботило, что это может его разозлить. Но, к моему удивлению, он и бровью не повёл, оставаясь абсолютно спокойным, как и несколько минут назад. А потом снова усмехнулся.
- И ты сомневаешься во мне?
Я не сводил с него глаз, совершенно сбитый с толку его реакцией.
- Сомневаюсь? Я не сомневаюсь в тебе. Просто не могу понять. Ты знаешь, я никогда не предам тебя. Но это не мешает мне понимать, что ты сейчас предаёшь всех нас.
- Вероятно, ты прав.
Он ответил спокойно и невозмутимо, и от этого сделалось страшно. Возможно, я что-то упустил, и теперь мы можем его потерять. Я вдруг подумал: что будет, если мы его потеряем? Внезапно для самого себя я толкнул его в грудь, теперь слова лились из меня потоком, остановить который я был не в силах.
- Я не понимаю, что происходит! – выпалил я. – Куда подевался настоящий Кайл? Что ты с ним сделал? Я ведь знаю, что прежде ты никогда бы не предал нас! Я вижу, что ты чего-то хочешь добиться, но не могу понять, чего, и мне от этого страшно! Ты понимаешь это? Мне страшно. И я не представляю, что чувствуют остальные, потому что они не могут продолжать верить в тебя. Куда делся наш лидер? Почему мы видим перед собой слабого короля, который ничего не может сделать?! Или не хочет. Ответь, Кей. Что с тобой? Почему ты не хочешь быть, как прежде? Я ведь знаю, в глубине души ты всё тот же, каким и должен быть!
- Я бы попытался, но ничего изменить уже нельзя.
Я посмотрел на него с недоверием. Почему он так спокоен?
- А как же мы? Как твои идеалы? Ты решил отступиться от этого? Я видел, во всем мире не было ничего сильнее твоих убеждений! Ты сам говорил, что непременно достигнешь своей цели, и никто не сможет тебе помешать! А теперь решил отступить? Вот так? Без объяснений?
- Не говори глупостей, Жан.
- Глупости? Я вижу, что происходит. Кальназар наступает, а ты ничего не предпринимаешь. В столице ходят слухи о предстоящем нападении, люди готовы поддержать Тильра, наши бойцы не уверены в победе. И всему виной ты. И это ты называешь глупостями? Прежний Кей никогда бы не поступил так!
- Все меняется.
Он замолчал, а я ещё долгое время пытался осмыслить его фразу. Что он такое говорит? Как он может так просто отвергать всё, ради чего мы столько трудились?
- Вот, значит, как, - пробормотал я, совершенно разбитый. – Вот как...
- Но тебе не стоит беспокоиться.
- Мне просто страшно, - проговорил я негромко. – Просто страшно. Странно, да? Я не боюсь идти в бой, не испытываю ничего, когда убиваю или когда ранят меня. Я не боюсь смерти, не боюсь боли. Я ничего не боюсь, иногда мне даже начинает казаться, что я ничего не чувствую. Но сейчас мне действительно страшно. Только потому, что я больше ни в чём не уверен.
- Не беспокойся, - с усмешкой отозвался Кайл. – Я хоть раз давал повод усомниться в себе?
- Как же ты запустил себя.
- Не для кого стараться.
- Королю не подобает так вести себя.
- А как подобает?
- Не мне тебе об этом говорить, но... Например, пора бы устроить бучу Кальназару. Ну, там, пара рейдов, захваты осведомителей, пытки... Пара кошек, на худой конец.
- Животных-то за что калечить?
- Не за что. Но люди такие суеверные. Они верят, что дохлая кошка это сильное проклятие.
Он слабо улыбнулся и собрался уже что-то сказать, как в коридоре раздался крик:
- Домин! Наконец-то я вас нашёл! У меня есть для вас информация, это очень важно!
Ройан осёкся, взглянув на то, что осталось от Виктора, и его лицо побелело.
- Что произошло?
- Предательство, - успел я ответить раньше, чем Кайл.
Взглянув на капитана, я почувствовал, что ко мне вот-вот вернётся прежнее раздражение. Я понимал, что ни один дайтьи не станет беспокоить короля по пустякам, да и голос капитана звучал с волнением, тем не менее, мне страшно захотелось прикончить его каким-нибудь особенно зверским методом. Только мне показалось, что Кайл начинает приходить в себя, что он вот-вот очнётся, и всё станет, как прежде, и тут нас прерывают, и его взгляд вновь становится пустым. Даже больше – безнадёжным.
- Жан, позови прислугу, пусть уберут, - пробормотал он и посмотрел на капитана. – Что у вас?
- Ваше величество, - он посмотрел на Кайла и почтительно склонил голову, после чего на секунду перевёл взгляд на меня. – У меня важная информация, касающаяся Кальназара. Пришли вести из города Альтар. На него напали.
Я не удержался и выругался во весь голос.
- Никак не уймётся, сволочь, - буркнул я в ответ на возмущённый взгляд короля.
- Собирай капитанов в малом зале.
- Есть!
- Какого он вообще выполз? - продолжил я ворчать. – Я только начал думать, что мы победили.
- Мы не победили, пока Кальназар не находится в наших владениях.
- Ты всегда знаешь, что сказать, - саркастически протянул я, содрогнувшись. Вернулся тот Кайл, который меня пугал. Я хотел увидеть сейчас сильного лидера, но... видел обычного человека. И мне это не нравилось.
- В чём я не прав? Рано или поздно они бы начали атаковать. У нас нет армии, нет опытных военачальников, и ждать нашего появления он не станет. К тому же, он отлично всё просчитал. Наша голодная зима, и его сытый тыл. Отличная возможность оттяпать кусок земли, а там и до столицы добраться.
- Ты вообще за кого бороться собираешься? – возмутился я.
- За себя, конечно, - Кайл пожал плечами.
- Интересно, почему Тильр начал именно так?
- Как?
- Слишком резко, словно он старается привлечь наше внимание.
- Но идти придётся. Мы не можем позволить, чтобы наши города разоряли, иначе уже через месяц будем встречать армию у наших ворот. Приведи себя в порядок, через полчаса жду тебя на собрании. И позови, наконец, прислугу. Во дворце не должно быть трупов.
========== Глава 37 ==========