сообщить о нарушении
Текущая страница: 14 (всего у книги 60 страниц)
Кайл Камиджо Кёртис стоял возле колонны в одиночестве, наблюдая за столпившимися в центре зала людьми. В Кандоре балы являлись временем развлечений, и дела не обсуждались здесь ни под каким предлогом – дворяне приходили развеяться от скуки и показать пышные наряды, хотя за последние годы именно балы и должны были им наскучить. Глядя на них, принц изображал улыбку и вслушивался в бессмысленное щебетание, надеясь, что среди пустой болтовни проскользнёт что-то стоящее.
Прошло уже много времени, и постепенно всеобщее беспричинное веселье начало ему надоедать. Флирт, больше похожий на вульгарный разговор, похотливые взгляды, явный избыток выпитого – всё это несказанно раздражало. Поднявшись на балкончик над залом, он облокотился на перила и посмотрел вниз, где по центру зала двигались раскрашенные как куклы люди. Барон Шерретье танцевал с юной леди, держащей на лице улыбку и бросающей кокетливые взгляды на молодых людей вокруг. Присмотревшись к ней, принц вздохнул. Даже молодые леди не скрывали, чего хотят.
Кайл вовсе не был занудой, как бы его назвали в этом обществе, но ему нравились старые традиции, от которых ныне не осталось и следа. Леди должны вести себя более строго, раньше ни одна уважающая себя особа не позволила бы посмотреть на мужчину с нескрываемой похотью. Мужчины не пили до бессознательного состояния, когда можно позабыть о манерах. Тем более танцы, когда представители обоих полов могут коснуться друг друга. Прежде лорды танцевали с людьми, входившими в их близкий круг общения, и соблюдали негласные правила. Возлюбленную разрешалось обнять за талию, а она, в свою очередь, могла положить голову на плечо избранника. В танце с дочерью можно было прикасаться к её талии или рукам, объятия или прикосновения к лицу и шее считались недопустимыми. Со знакомой или подругой танцевали на дистанции не меньше, чем полметра. Тогда не было этой фамильярности, столь присущей нынешним лордам. Подойти к даме и взять её чуть выше локтя, склонившись сзади – грубое нарушение этикета, не говоря уже о том, чтобы делать грязные намеки, пусть и прикрытые учтивыми словами. Да и сами танцы, кто бы ещё столетие назад подумал бы вот так скакать от одного конца зала в другой и обратно, хаотично обмениваясь партнерами?
- Брат! – воскликнул Тильр, заприметив среди гостей младшего принца, и тут же направился к нему - Вот уж не ожидал тебя здесь увидеть.
- Положение приличествует показываться в высшем свете.
- Тебе бы чаще это делать. Ничто так не радует, как общество красивых и умных женщин.
- Здешние женщины так умны, что я среди них теряюсь.
- Всё дело в опыте, - покровительственно рассмеялся Тильр, не уловив сарказма. – Кстати, ты слышал, многие аристократы признают Верховного Инквизитора правителем Кандоры. И при этом мельтешат перед королем, стараются попасть ему на глаза, сражаются за его симпатии. А смысл?
- Они весьма дальновидны. Верховный инквизитор стар, с его смертью Орден утратит нынешнюю власть, и тогда козыри будут у тех, кто настроил отношения с королём.
- Всё зашло слишком далеко, вернуться к прежним традициям будет сложно.
- Верховный инквизитор стал героем, одержав в войне победу, он красноречив, умеет увлекать слушателей, знает, что нужно лордам. Так он приобрел власть. Кто сможет занять его место?
- Власть ему отдали, потому что он мог очистить наши земли, и он это сделал.
- Неужели? – Кайл с насмешливым весельем посмотрел на двоюродного брата, намекая на то, что хоть война и закончилась официально, военные действия ещё ведутся.
- Его враги долго не продержатся.
- Это не выгодно самому Фарвену. Ему нужен Орден на постоянной основе, чтобы удержать власть. Остальным же Орден требуется лишь временно, пока существуют враги человечества. Едва они исчезнут, в Карателях отпадёт необходимость. Зачем содержать столь дорогостоящую и притом малочисленную армию? Тем паче, что служит она не королю. Инквизитор всё это понимает слишком хорошо, а потому конца войны не будет. Разве что он подпишет договор о мире – в таком случае аристократия не сможет расформировать Орден.
- Какой мир? – с презрением скривился герцог. – Конечно, предложи им свободу, они тут же за неё ухватятся, но кому станет от этого лучше? Начало мира не означает конца войны, она будет длиться и дальше, только у наших врагов будут лишние козыри на руках. Признав их равными себе, мы себя же изничтожим. Вспомни всех, кого они убили. С этим мириться нельзя. Поэтому мы поддерживаем Фарвена - у него есть сила, с помощью которой мы можем себя обезопасить. А ты говоришь так, словно видишь в нём преступника, проливающего невинную кровь.
- Не понимаю, где в моих словах ты увидел подобное, - мягко улыбнулся принц. – Я признаю его ум и силу, но даже он совершает поступки, которые сложно оправдать.
- Ты говоришь странные вещи, - усмехнулся Тильр, и хотел было продолжить спор, но его собеседник уже утратил всякий интерес к разговору и смотрел в совершенно другую сторону, всем видом показывая, что беседа окончена. Проследив за его взглядом, герцог усмехнулся, заметив девушку, стоявшую на балконе в одиночестве. На её лице застыло задумчивое выражение, словно она решала некую сложную задачу. - Кто она?
- Родственница какого-нибудь мелкого южного лорда, полагаю.
- Знаешь, что тебе стоит сделать? Вернуть её обществу.
- Может ты и прав...
- Браво, братец, ты начинаешь исправляться!
***
После ужина Икар умчался в свою комнату. Как я заметил, Аделина тоже поспешила уйти, видимо, чтобы успеть прихорошиться. Если задуматься, она весьма привлекательна, стройная и лицо миленькое, да и волосы красивые, хотя эти кудряшки раздражают. Больше мне нравятся волосы Ани, чёрные, как смоль, и прямые. И мягкие... Я замер и с чувством выругался. Не хватало для полного счастья обзавестись девушкой. Когда-нибудь это случится, но не сейчас. И вообще я как-то не верю в такое чувство, как любовь. Есть привычка, привязанность к человеку, но... любовь? Что это? Если все эти серенады, свидания и страдания, то увольте, лучше до конца своих дней проживу в гордом одиночестве. И на могилке будет написано: «Он любил тишину». Да.
Коридоры встретили тишиной. Большинство студентов разошлись по башням и занимались своими делами, наверное, я вообще единственный, кто слоняется от нечего делать. Выглянув в окно, я увидел, как вдоль пруда прогуливаются Икар и Аделина, между ними велась оживлённая беседа, иногда они перебрасывались снежками. Я ощутил некое подобие зависти. Вот у него есть человек, которому он явно небезразличен и который небезразличен ему, а у меня такого человека как не было, так и нет. Фыркнув, я отвернулся. Бывают же моменты, когда внезапно начинает хотеться всякой ерунды.
Мстить в одиночку я не собирался, придётся зверское прощение оставить на потом. Побродив ещё немного, я решительно направился в библиотеку. Хоть с принцем поболтаю, а то совсем заняться нечем. Однако в библиотеке его не было, и я подошёл к столу Эрики.
- Кайла не видела?
- Он во дворец отбыл, у них там какой-то большой приём. А чего ты хотел?
- Скучно мне...
- Так, чего сразу не пришёл? – тут же оживилась девушка. – Я бы тебе давно задание дала. Дед уснул в своей каморке, а я домой хочу, понимаешь? Библиотеку закрывать ещё только через два часа, но никого уже нет, а раньше уйти он не позволит. Только мораль прочитает.
- И ты хочешь, чтобы я закрыл библиотеку? А как я ему это объясню?
- Да что объяснять? Запрёшь дверь и всё. Он проснётся нескоро, проверит зал и уйдёт через хранилище, - Эрика умоляюще на меня посмотрела. – Зато я буду твоим вечным должником.
- Вечным, значит? Ну, ладно, иди, - кивнул я, принимая связку ключей. – Не многовато ли ключей у тебя для одной двери?
- Это... тут ещё ключи от хранилища и закрытой секции, но туда ходить нельзя. Жан, это выражение лица я знаю, только попробуй туда войти, и я тебе больше ни одной книги не дам.
- Да ладно, ладно, никуда от этого стола я не отойду, - пообещал я поспешно.
Эрика с подозрением посмотрела на меня и беззаботно улыбнулась.
- Хорошо. Если дедушка всё же проснётся, можешь сказать, что я ушла взять чаю.
- Ты же сказала, что он не проснётся! – возмутился я, но она уже выскочила за дверь.
Усевшись за стол, я некоторое время качался на стуле, но это быстро надоело, и я покосился на хранилище. Заходить туда не собирался, но вовсе не из-за обещания, а потому что там сопит в обе дырочки сварливый старик. Не приведи господь, проснётся. Но зайти туда хотелось. Не найдя ничего лучше, я полез осматривать ящики, но ничего интересного не нашлось, и я в унынии уставился на ведро, откуда торчала рукоять швабры. Одна из обязанностей Эрики протирать полы, но если она думает, что я этим буду заниматься, крупно ошибается. На это я не подписывался. Посмотрев ещё раз на ведро, я бросил взгляд на хранилище и усмехнулся. Раз обещал сегодня туда не лазить, значит, не полезу, но про будущее ничего не говорил. Подскочив к ведру, я порылся в нём и отыскал среди тряпок кусок мыла. Оттеснить на нём пару ключей было секундным делом, а потом я завернул мыло в тряпку и сунул его в карман. Остаётся только сделать копию ключей и можно будет наведаться в хранилище, посмотреть, что там есть интересного. Не просто же так они закрытую секцию сделали. А книги прятать очень нехорошо, вдруг ими кто-то заинтересуется.
Вернувшись на стул, я подпёр голову кулаком и принялся думать о своём, считая время до закрытия библиотеки. За это время зашла только пара студентов, они сильно удивились, увидев меня на месте Эрики, но задавать вопросов не стали, только посмотрели нужные учебники и, что-то переписав, ушли. После отсидел в гордом одиночестве оставшееся время и отправился спать.
***
Принц пересекал зал неторопливо. Выйдя на балкон, вздохнул с облегчением и бросил короткий взгляд на парк. Сейчас это место было плохо освещено, фонтан посередине можно было разве что услышать, но никак не заметить. Разве что, споткнувшись, упасть в воду. Здесь уединялись опьяневшие дамы и их кавалеры. Потерев виски, Кайл подошёл к Элайзе.
- Что ты тут забыла?
- Помнится, ты собирался встретиться со мной в Приюте, но там о тебе ни духу, ни слуху.
- У меня есть и другие дела.
- А сейчас ты внезапно освободился? Или просто соскучился?
- Что будет, если ты попадёшься на глаза гвардии или тебя узнают лорды?
- Помилуй боже, кому я нужна? Да я в последний раз светилась перед этими павлинами ещё несколько месяцев назад. Ты ведь знаешь, у меня чрезвычайно трусливая душонка.
- Смотрю, ты всё тот же ангел.
- Моя ангельская натура никогда не изменится. А вот тебя я не узнаю. Куда делся тот рисковый человек? Верните мне прежнего принца, я скучаю! Что с тобой сделал этот высокомерный тип с приступами паранойи?
- Прекрати этот цирк, - строго одёрнул её принц.
- Рот-то мне не затыкай, – усмехнулась Элайза, склонив голову на бок. – Не думай, я безмерно благодарна тебе за помощь, но ты слишком затягиваешь с выплатой долга. Проценты капают, и я даже не представляю, чего ты от меня потребуешь.
- Говорят, меньше знаешь, крепче спишь.
- Содержательный ответ, и не подкопаешься. Но вот что меня интересует... Ты ведь на самом деле не просто так это затеял? Что замыслила твоя хорошенькая головушка? – она придвинулась ближе, и в её взгляде мелькнула опаска.
- Не надоело спрашивать?
- Фантазией не блещешь, - хмыкнула Элайза, изобразив на лице жалость.
- Жаль так резко прерывать дивную беседу, но мне нужно идти. Тебе я бы тоже советовал уходить, пока один из лордов не счёл тебя интересной собеседницей.
- Боишься, что я могу кому-нибудь понравиться?
- Безмерно, - хмыкнул принц. - Расскажешь, каково это, когда тебя снимут с виселицы.
- Зануда ты, хоть и аристократ.
Девушка прощально махнула рукой и проследила взглядом за его удаляющейся фигурой.
***
Внутри зародилось беспокойство, я осмотрелся, не понимая, где нахожусь. Было темно, я стоял среди высоких зарослей, даже не особо удивился, как вообще оказался тут, хотя засыпал в своей комнате. Справа послышался шорох, от неожиданности я вздрогнул и повернулся к кустам.
- Кто здесь?
Ответа не было. Судорожно вдохнув, сделал пару шагов. Кто бы там ни был, это существо уже заранее мне не нравилось, хотя бы потому, что сидело ночью в кустах и явно пыталось напугать. Я подошёл, отводя рукой кусты – пусто. Шорох донёсся чуть дальше.
- Это не смешно, – мне стало жутко. Играть в прятки с неизвестным в темноте не было любимым занятием, но я двинулся дальше, разводя кусты в стороны и вглядываясь в темноту. - Где ты?
Сердце громко бухало в груди, я поворачивался, стараясь увидеть хотя бы силуэт. Руки коснулись веток, сверху опустился листок, скользнул по ткани рубашки и упал на землю, чуть размытый, за ним остался тусклый след. Шорох донёсся сзади, но, обернувшись, опять никого не увидел.
- Жуть какая-то... – я выполз из зарослей, передо мной распростилось широкое поле, покрытое низкорослой травой. На другом краю вился дымок, в глухую ночь кто-то не спал и топил печку, а может, работал трактир. И как я сюда попал? Сзади снова зашуршало, но оборачиваться я не стал, хотя каждая клеточка тела кричала о надвигающейся опасности. Я сделал первые шаги по полю и почувствовал, что медленно ухожу вниз. Топь? Здесь? Да тут даже болотом не пахнет! Шорох стал громче, я уже мог различить шаги. Лёгкая поступь, будто приближается хищник...
Нервный шёпот прорвался сквозь завесу сна, возвращая меня в реальность.
- Держи его крепче.
Я распахнул глаза и задёргался, но было уже поздно. В темноте лиц незваных гостей увидеть я не мог, но всё равно прекрасно знал, кем они являются.
- Тильр, отпусти или потом тебе сильно не поздоровится.
- Сомневаюсь, - усмехнулся герцог. – Тебе нужно было подумать сначала о последствиях, а потом уже бросать на меня эту едкую мерзость. Что это вообще было?
- Едкий натр, я думаю, - отозвался я и тут же закрыл рот.
- Вот и признался.
- То, что я знаю название, не означает, что я это сделал.
- Отпираться теперь будешь? – рассмеялся Тильр. – Струсил?
- Было бы кого бояться! - фыркнул я.
Он рыкнул что-то невнятное и ударил меня в живот, я непроизвольно согнулся, но меня быстро распрямили. Били долго. В живот, в голову, в пах. Я потерял счёт времени, в голове забилась пульсом мысль о мести. Держали меня действительно крепко, я не мог вырваться, а закричать и позвать на помощь не позволяла гордость. Это личное. Об этом никому не стоит знать. Клянусь всеми клятвами, которые только есть, я устрою Тильру такую жизнь, что он вовек не забудет!
- Хватит с него, - донёсся голос Алексея.
Когда в коридоре стихли их шаги, я приподнялся на локтях и осмотрелся. Ничего не видно, хоть убейте, и из-за этого такое чувство, что меня попросту изувечили. Дай бог, чтобы это было не так, потому что в таком случае мучиться они будут очень долго. Злоба и ненависть, от которых я старательно избавлялся, вновь ворвались в душу.
***
Выйдя из зала, Элайза осторожно пошла по коридору, прислушиваясь ко всему, что происходило за поворотами. Столкнуться со стражей не хотелось. Она прошла через восточное крыло, где располагались гостевые комнаты, ненадолго замерла в тени центрального зала, после чего уверенно двинулась вдоль стены, пробираясь к входу в западное крыло. Добралась до входа в покои принца и приоткрыла двери.
- Здесь кто-нибудь есть?
Ответа не дождалась. Успокоившись, девушка провела пальцами по лицу, заправляя за ухо выбившуюся из причёски прядь, после чего с любопытством осмотрелась и подошла к столу. Ничего интересного там не обнаружилось, прямо подозрительная скукота. Расположившись в кресле с удобством, она закинула ногу на ногу и принялась ждать. К тому времени, как принц появился, Элайза уже порядком устала его дожидаться и вполне серьёзно начала подумывать о том, чтобы плюнуть на беседу и послать аристократа далёкими степями.
- Спальня просто жуткая, - улыбнулась она, стоило Кайлу переступить порог комнаты.
- Тебя туда и не приглашают.
- Ну и глупо, - спокойно парировала девушка, пожимая плечами.
- Зачем явилась во дворец? Только не говори, что из-за сорвавшейся встречи.
- Было любопытно посмотреть, как вы живёте.
- Увидела?
- И теперь ты прикажешь мне убираться... Да-да, я знаю, здесь мне не место и прочее. Ладно, я сюда вообще-то не за этим пришла. Хочу знать, сколько я тебе задолжала и какую помощь ты ещё сможешь мне оказать. Не смотри так, не думаю, что много потеряю, ты в любом случае заставишь меня сделать нечто неприятное. Помогал ведь не для того, чтобы за булочками на рынок бегала?
- Помню, ты была недовольна самим фактом, что придётся платить. С чего такая покладистость?
- Боже, тебе не угодишь! Отказываюсь – не нравится. Соглашаюсь – опять не туда. Определился бы уже, что ли. Поверь, это нормально.
Принц фыркнул, потерев переносицу.
- Говори, что хотела.
- Сразу бы так. Ты знаешь, сейчас у меня дела идут неплохо, но назрели некоторые подозрения в отношении Робина. Кажется, он собирается заручиться поддержкой Шебболта, и если вступит с ним в союз, мне придётся несладко. Легенда наших кругов обладает огромной властью, он сможет раздавить меня, даже не заметив.