сообщить о нарушении
Текущая страница: 55 (всего у книги 60 страниц)
Кайл что-то говорил Тарену о предстоящем сражении, я сидел, ожидая, когда дойдёт очередь до меня. Принц казался каким-то слишком уставшим и осунувшимся, хоть и ни один его жест не мог показать, что он чувствует себя как-то не так. Но за последний год он слишком изменился. Стал более худым, лицо практически полностью потеряло черты, и взгляд казался страшнее.
- Жан.
Я поднял голову и посмотрел на него.
- Ты понял, что от тебя требуется? – он говорил со мной тоном заботливого учителя, который переживал за непутёвого ученика. Я кивнул. Конечно, я знал, что требуется: вести головной отряд, чьей задачей был захват королевского дворца, и следить за подступами в Верхний город, чтобы военные силы наших противников были распределены между нами. Одним словом, я должен командовать операцией, хотя об этом никто не говорил прямо. Но остальные капитаны знали: если они будут перечить, я могу убить их. В бою спорить я не собирался.
- Завтра в это же время мы покидаем Лигию. И я надеюсь, обойдётся без эксцессов.
Последняя фраза была сказана отнюдь не безразличным голосом, в нём можно было услышать чёткие нотки угрозы и предостережения. Я заскользил взглядом по залу, невнимательно разглядывая капитанов, встающих из-за стола и разбредающихся по своим делам. Все они казались невероятно бледными, словно были просто куклами. Словно никто не верил в скорую победу. С этой мыслью я посмотрел на принца, он казался странно чужим, но кроме него у меня никого не было.
========== Глава 35 ==========
Эльфы строили отряды. Пехотинцы дивного народа были вооружены бердышами с крюком на конце. Конники держали пилумы, рассчитанные на замедление войск противника. После того, как копьё покидало руку всадника, они выхватывали протазаны. Мечи и сабли использовались в редких случаях, чтобы противник не слишком сильно приближался. Пехотинцы облачены в тяжёлые латные доспехи, призванные выдерживать мощные удары. Из-за этого подвижность была низкой. Они образовывали тесно сомкнутые фаланги, почти неуязвимые, и принимали первый удар. Их задача: держать противников, пока с флангов атакует быстрая конница. Но основной частью войска дивного народа были лучники. Их луки обладали прочностью и дальностью стрельбы, в разы превышающей человеческие. Помимо луков, стрелки вооружились спатами, чтобы не оказаться беззащитными, если люди прорвутся.
В штурмовую группу я набрал самых сильных бойцов, ещё бы и крыланов прихватил, но эти двухсоткилограммовые куски мяса, управляемые мозгом, размером с грецкий орех, способны только на разрушения, а дворец нам нужен относительно целым.
Время текло медленно, мы готовились к атаке. Я даже услышал что-то вроде молитвы от одного из эльфов. Чего только не встретишь перед битвой. В Лигии было действительно много существ, кажется, я никогда ещё не видел такого количества союзников. Казалось, весь город заполнен армией. Глядя на эту мощь, совсем не верилось даже в малейший шанс людей победить. Передо мной стояла чёрной волной огромная армия, перед которой солдаты Кандоры казались жалкой кучкой. Мне самому стало жутко, когда я увидел, с чем им предстоит столкнуться. Наша армия могла смести людей, пользуясь не воинскими умениями, а численным превосходством.
На их месте я бы сдался.
Лёгкие сумерки слегка окрасили небо в сиреневый цвет, едва заметные точки звезд начинали постепенно проявляться сквозь тонкие облака. В воздухе стоял запах свежескошенной травы, коры и цветов, а спокойный, по-летнему тёплый ветер приятно трепал волосы и ласкал кожу рук. Возникало совершенно глупое, но при этом невыносимое желание подставить лицо порыву воздуха, закрыть глаза, расслабиться... Точно так, как я любил это делать раньше. А потом снова поднять голову, осмотреться и увидеть пышные кроны деревьев, широкие зелёные холмы, простирающиеся с запада на восток, и пронизывающие небо остроконечные башни.
Когда я открыл глаза, сквозь редкие деревья увидел подобную картину. Только в ней не было той безмятежности, которую подбрасывали мне воспоминания. Старая цитадель была окутана гнетущей тишиной, щупальца вечернего тумана зловеще окутывали холмы, словно предупреждая о неминуемой беде. Я вздрогнул, но тут же взял себя в руки, подумав, что беда как раз произойдёт, но определённо не со мной и не с теми, кто рядом. Сегодня должны пострадать те, кто упорно и бессмысленно пытался бороться, а мы - возликовать.
Вечер выдался ветреным и довольно прохладным. Погода не располагала к выполнению поставленного задания, но никто не смел выказывать недовольство. Мои глаза бездумно блуждали по лицам присутствующих. Это занятие было не лекарством от скуки, а старанием хоть как-то скрыть непреодолимую нервозность. Каждая мышца до предела напряжена, дыхание коротко и отрывисто, а тело то и дело охватывала острая, почти болезненная дрожь. Рядом переминалась с ноги на ногу Фелиса, я чувствовал, что она не меньше меня охвачена волнением, и не решался смотреть не неё. Я подвинулся ближе, нашел её руку и крепко сжал. От этого жеста стало легче, по телу прошла волна тепла и придала уверенности. Я знал, что, как только всё начнется, мне удастся взять себя в руки, а битва настолько увлечёт, что мысли отойдут на задний план.
В строю царила напряжённая, гнетущая атмосфера, страх и предвкушение в любой момент могли превратиться в агрессию. Единственное, что сдерживало – присутствие господина. Лучше погибнуть в схватке, чем от моей руки по приказу Кайла, корчась от страшной пытки - это понимали все. Принц обвёл нас взглядом, на несколько секунд задержав на мне взгляд, но этого хватило, чтобы во мне всё буквально похолодело.
- Думаю, не стоит еще раз повторять о том, что я от вас ожидаю? Вперёд, - произнёс он едва слышно, но этого хватило, чтобы мы незамедлительно последовали его приказу. Просто в какой-то момент напряжение спало. Все стали постепенно рассасываться, медленно исчезая в сгустившемся мраке. По рядам пронеслась волна оживления, послышались приглушённые голоса и шорох одежды.
Мы вышли на открытое пространство. Подавив в себе странную дрожь и спрятав руки в манжеты рукавов, я посмотрел по сторонам. И от того, что увидел, сердце ёкнуло, на душе вдруг образовалась странная тяжесть, мешающая спокойно дышать, на глаза навернулись слёзы. Я вытер лицо рукавом мантии, стараясь не обращать внимание на колышущиеся от ветра травы и горьковато-терпкий запах полыни. Но перед глазами, как назло, стоял высокий замок из серого камня, холмы у озера и высокое, усеянное звездами небо. Казалось, в любой момент на фоне всего этого покажется русоволосая девушка, уверенным шагом направится в мою сторону и дружески улыбнётся. Совсем, как в далеком прошлом и уже осточертевших грёзах.
Когда я поднял взгляд, действительно увидел перед собой знакомую фигуру. Это заставило почувствовать прилив необъяснимой грусти и желание разреветься, как глупый подросток. Всё происходящее было похоже на какую-то слишком жестокую шутку - это место, почти ожившие воспоминания и полное отсутствие возможности быть ближе к сестре.
***
Получив сигнал, мы тихо выбрались в парке. Я сразу сшиб потоком одного из стражников. Он был очень удивлён моим появлением, как и остальные. Им потребовалось целых пять секунд, чтобы придти в себя, за это время мы успели убить нескольких защитников дворца. Тогда-то и раздался первый крик. Он вывел людей из ступора, и те рванули прочь. С каждой секундой нас становилось всё больше. Наконец, защитники короля стали предпринимать первые попытки сопротивления. Первым делом они попытались заблокировать наш лаз, но преимущества им это не дало – наши войска уже прорывались через ворота в Верхний город. Отовсюду выбегали солдаты. Мы встречали их дружным залпом. Плотность огня просто снесла первых защитников, остальные оказались умнее и предпочли отступить. Кто не успел - прятались за деревьями и оттуда обстреливали нас из арбалетов.
Я усмехнулся и выпустил на волю потоки. Искра радостно засияла, по моему приказу направляя их в сторону деревьев, опутывая за считанные секунды, и обрушивая на головы солдат. Некоторые стволы не выдержали напряжения и взорвались тысячами щепок. Поднялась древесная труха. Мы выждали минуту и двинулись дальше. Пленных оттащили в сторону, небольшая группа осталась за нашими спинами, связывая людей, чтобы они больше не могли оказывать сопротивления. К тому времени, как к нам подошли основные силы, защитники пытались несколько раз перейти в контрнаступление, но всё было тщетно.
- Вышибайте двери! – выкрикнул я, и наши войска сплотились вокруг забаррикадированных дверей, ведущих во дворец, с энтузиазмом взявшись за выполнение приказа.
Двери трещали, но пока держались.
- И-и-и раз! И-и-и два! – командовал я, заставляя своих подчиненных работать синхронно.
В конце концов, двери не выдержали и треснули. Мы немедленно хлынули в образовавшийся проём, я оказался внутри в числе первых. Тут уже была организована оборона, и нас встретил целый рой стрел. Дружный залп такой толпы – это мощно. Я с руганью отскочил в сторону, едва не погибнув от выстрела, и посланная мне стрела вонзилась в стоящего за моей спиной бойца. Следом за нами ворвались Ир'Рали, они рассекли строй защитников, как ножи тёплое масло. За ними образовались свободные проходы, которые стремительно занимались нашими солдатами. Взлетели над головами клинки, скрестились, вгрызлись в плоть противника. Эльфы встали стеной, едва один погибал, стоящий сзади занимал его место и вступал в сражение.
Мы захватили первый плацдарм, и во дворец наши бойцы прорывались уже без проблем.
Люди пытались с нами сражаться и даже хуже – удачно сражаться. Это вызывало уважение. Я приказал без особой необходимости никого не убивать – потеря людей такой силы духа была бы глупой и бессмысленной. На повязку пленных не отвлекались, без продыху продвигаясь вперёд, отвоёвывая с боем каждый коридор, зал, лестницу. В некоторых случаях солдаты быстро оценивали обстановку и пытались отступать, блокируя проходы. Тогда приходилось прибегать к Искре, вынося двери чуть ли не вместе со стенами.
- Жан! – выкрикнул Кайл. – На захват короля!
- Там нет наших! – прокричал вслед Тарен. – Возьми солдат!
Я кивнул Лисе, и мы ринулись наверх, следом за нами двинулось несколько бойцов. До лестниц мы добрались с трудом. Какие-то умники бросили на пол факелы, и огонь стремительно начал распространяться по дворцу. Задыхаясь от дыма, мы выскочили на ступени. Повсюду стоял жуткий грохот, выкрики боли и звон оружия. Передо мной вспыхнул столб огня и погас, ослепив на короткое мгновение, которого хватило, чтобы кто-то попал в меня. Плечо пронзила дикая боль, я покачнулся и едва не упал, но успел схватиться за перила.
- Отступить! Взять командира в кольцо! Стреляйте!
Я пришёл в себя за считанные секунды, будто кто-то выплеснул мне на голову ведро холодной воды. Я ещё в игре, забери вас всех Пламя! Я ещё в игре! Бой не кончился!
- Фелиса, выпускай своего зверя! Не лезь вперёд! Только вместе!
Ноги гудели от напряжения, в голове стоял туман. Хотелось упасть на плиты пола и умереть прямо здесь и сейчас, чтобы не было нужды идти вперед, навстречу врагам, что ждут за поворотом. Я поднялся и смахнул пот со лба, направляясь вверх по лестнице. Долг, честь, верность – слова, которые толкали меня вперёд, поднимали с колен, заставляли делать один шаг за другим. Шатаясь, я поднялся по лестнице, навстречу врагам. Ненависть встряхнула, заставила собраться. Лестница закончилась, на ней осталось несколько безжизненных тел.
- Назад!
Фелиса выскочила, опережая меня на шаг и принимая на себя арбалетные болты. Мне не хватило секунды, чтобы пронизать пространство потоками и защитить её. Уже падая на ступени, я освободил Искру, дав ей волю. Девушка перевесилась через перила, и начала сползать, оставляя кровавый след. У меня был только миг, чтобы отвернуться от подруги, принявшей со мной бой, и перекатиться в сторону. Впереди четверо, ещё пять врагов в коридоре. Потоки рванулись, заставив людей отпрянуть. Какая жалость, что Каратели способны их видеть. Гвардию убивать проще.
Какой-то солдат попытался остановить меня, зайдя со спины. Я успел усмехнуться, прежде чем отправить в него острие потока. И снова прыжок, перекат через правое плечо. Поток устремился к новой жертве, и её впечатало в стену. Раздался неприятный хруст, словно раздавили гранат. Стену окропили кровавые брызги. Собрав потоки, я атаковал нового противника и сбросил с лестницы. Потоки двигались стремительно, вгрызлись в тела врагов, разметали их тела в кровавую жижу. Слишком быстро. Слишком лёгкая смерть.
- Не останавливаться! – выкрикнул я, бросив мимолётный взгляд в сторону лестницы. – Кейн, проверь, что с Лисой! Остальные за мной! Мы должны захватить короля!
***
Двигался я впереди, прикрывая ребят потоками на случай непредвиденных ситуаций. Когда мы поднялись наверх, началась самая настоящая бойня – солдаты нас не щадили, приходилось бить на поражение. Коридор был довольно широким, но и плотность огня была такой, что каждый болт или стрела в кого-нибудь, да попадали. Нас спасали только потоки, но мне становилось всё труднее отбивать атаки – на нижних этажах я слишком сильно развернулся.
Личные телохранители Рональда были опытными бойцами, иначе и быть не могло. Церемониться с ними я не собирался и первым же потоком отбросил одного к стене. Раздался неприятный чавкающий звук, словно я швырнул в стену подгнивший помидор, и лепнина окрасилась кровавыми каплями. Брызнувшая из тела человека кровь залила его товарищей, заставив их на какое-то мгновение замешкаться. Этого хватило, чтобы отправить ещё одного на Высший суд.
Мы не пытались атаковать ни красиво, ни честно, стараясь наносить эффективные удары. К чёрту правила, когда на кону стоит жизнь. Честь – награда глупцов. Трое моих подчинённых отстреливались в конце коридора, стараясь попадать по ногам, пока я с остальными прорубался к покоям короля. Наконец, последний защитник Рональда пал, путь был свободен. Со мной оставалось два эльфа, остальные либо убиты, либо недееспособны.
- Будьте осторожны, - проговорил я, приближаясь к двери.
Они кивнули, и я пинком распахнул дверь. Тут же предупреждение Искры заставило меня упасть на пол. Над головой вжикнул арбалетный болт, один из эльфов рухнул на пол, как подкошенный. Я откатился в сторону и вскочил на ноги, а из покоев короля вышел Роджер фон Долл с клинком валькирий в руках.
- Сдавайтесь, герцог! – выкрикнул я.
- Попробуй меня заставить! – захохотал он.
Мы отступили и разошлись в стороны, чтобы не задеть ненароком друг друга. Вид Роджера был донельзя боевой – хмурое лицо, брови сдвинуты на переносице, твёрдый взгляд.
- Сопротивление бессмысленно.
На этот раз отвечать он не стал, лишь усмехнулся и нанес пёрвый удар, пробный и не особо сильный, но против его меча моя Искра была бесполезна, пришлось парировать своим клинком. Взялся герцог за нас серьёзно, приходилось уклоняться, и уходить в глухую защиту. Перейти от обороны в нападение никак не удавалось, несмотря на то, что нас было двое. Ярости и стремительности атак герцога позавидовал бы любой. У него было преимущество - богатый опыт, и он им вовсю пользовался. Мне было далеко до того, кто долгие годы руководил дворцовой охраной. Несколько раз я пытался зашибить герцога кусками дверей и стен, но он отмахивался от них щитом, как от назойливых мух. Эльф прикрывал меня сбоку, выискивая возможность нанести удар. Косо на него посмотрев, я решил сделать единственное возможное в такой ситуации. Пропущенный удар в бок отозвался дикой болью, заставившей меня рухнуть на колени, на секунду я потерял возможность действовать. Краем глаза я видел, как мой напарник резким рывком очутился за спиной герцога, и не успел Роджер обернуться, как эльф пробил его доспехи.
- Вы в порядке, капитан? – эльф присел рядом на корточки.
- Дай секунду, и я приду в себя, - улыбнулся я в ответ, поднимаясь на ноги. – Отличный удар.
- Не стоило так подставляться.
- Ты мне ещё лекцию прочитай, - фыркнул я. – Пошли, проверим, кто там остался.
С Рональдом всё получилось просто. Какого чёрта на троне Кандоры делал слабоумный отпрыск королевской фамилии, я не понимал. Слышал, якобы церковь хотела видеть на троне законного наследника, и они короновали жалкое ничтожество. Нам это сыграло на руку. Во время войны Рональд очнулся и принялся срать там, где вычистили преданные своему делу слуги. Все его приказы мы обсуждали с диким смехом, да и как могло быть иначе? Взять хотя бы идею короля ввести войска в Лигию и потребовать от нас сдачи. Конечно, мы бы сдались, если бы надорвали животы со смеху. А так, вырезали первые отряды, а потом Фарвен настоял на отмене приказа. Королю об этом не сообщили, советники предпочли держать господина в счастливом неведении. А между прочим, если бы на троне сидел настоящий полководец, тот же Роджер, война могла пойти совершенно по-другому пути.