сообщить о нарушении
Текущая страница: 35 (всего у книги 60 страниц)
Когда-то люди восхищались культурой эльфов, стремились перенять их манеры, и дивный народ поддался лжи смертных, смешав их кровь со своей. Однако, вопреки ожиданиям, эти дети не получили красоты. Напротив, чем дальше это заходило, тем больше становилось заметно уродство полукровок. Тогда церковь объявила связь с эльфами запретной и изгнала их. Долгое время люди продвигались вглубь владений дивного народа, заставляя их сниматься с обжитых мест и перебираться дальше и дальше. Изуродованные, напуганные и загнанные людьми эльфийские беженцы забились в тёмные закоулки. Метузеллы тогда не остались в стороне. Принц Сарвес не преминул предложить эльфам союз. Долгое время они пытались найти способ вернуть чистоту крови дивного народа, однако попытки не увенчались успехом. Нет, они не страдали благотворительностью и не собирались принимать у себя всех отвергнутых людьми - дело было в чисто научном интересе. К тому же, эльфы издавна считались лучшими стрелками, и грязная кровь никак не повлияла на их умения.
Эльфы понимали, что их красота останется лишь в легендах и все же, их тяга к совершенству оказалась невообразимой. Если не в красоте, то в воинском искусстве будем первыми! - решили они. Вполне себе цель для дальнейшего существования. Метузеллы с величайшим интересом и долей восхищения наблюдали, как поднимается из грязи древняя раса. Поначалу эльфы обитали на острове, а после ушли и завоевали сначала небольшой участок земли, а потом постепенно расширили свои владения. Так они и жили фактически в замкнутом пространстве. Постепенно люди оставили их в покое, и эльфы занялись излюбленным делом – восстанавливали леса. Раньше на этом месте была голая степь, а теперь шикарный лес. Жили они в своё удовольствие, занимаясь охотой, рыбной ловлей, собирательством и прочим производством. Всё необходимое делали у себя или покупали у людей, хотя активная торговля налажена не была. Некоторые уходили в города и подрабатывали там. Короче, крутились, как могли.
- Кто к нам пожаловал, - раздался грудной женский голос от дверей.
Развернувшись, я увидел эльфийскую жрицу. Или, как их называли здесь, Хранительницу лесов. Она меня поразила, никогда не думал, что этот пост может занять полукровка. Половину лица покрывало тёмное пятно, нижнее веко оттянуто вниз и сверкало красным, на другой стороне через щёку пролег шрам. Вид не радовал, зато Искра отозвалась на её присутствие короткой трелью, признавая в ней если не друга, то уж точно союзника. Значит, опасаться её не стоит, Искра просто так в друзья не принимает. Цепеша, вот, до сих пор встречает напряжённой тишиной, словно ждёт подвоха. Пока мой внутренний зверь с абсолютным доверием относился разве что к Кайлу.
- Давно не виделись, Крис. С чем пришёл?
- С посланием от Домина. Он предлагает союз и гарантирует помощь, а так же, после победы, вы сможете не опасаться за жизнь своих сородичей. Более того, вы станете равноправными членами общества.
- Я знаю Цепеша и недовольна тем, как его нынешние действия отражаются на нас. Многие мои соплеменники погибли от человеческих рук. А теперь он хочет, чтобы я привела ему своих солдат на убой?
- А чего вы хотите? – голос Криса был так же спокоен, как и голос женщины. – Просто сидеть и ждать, когда церковь обратится и против вас? У них не получилось уничтожить вас раньше, но что может помешать попытаться снова? Надо дать им отпор, пока не стало слишком поздно.
- Да? Может, ты первым и сложишь голову во имя всеобщего блага? – язвительно спросила Люка.
- Если потребуется, непременно, – ответил ей Крис.
- Так что мы получим, если присоединимся?
- Равные права с остальными расами. Вы сможете жить, где пожелаете. Заниматься, чем пожелаете. Без опаски входить в города и поселения. Сможете отправлять своих детей учиться в школы. Только подумайте, - продолжал говорить он вкрадчивым голосом. – Никаких притеснений, нормальные условия для жизни. Подумайте о своих детях. Никто больше не будет тыкать им в лицо, что они «нелюди». Никаких издевательств и насмешек. Разве это не стоит того, чтобы присоединиться к Лигии?
- Я понимаю, о чём ты, - произнесла жрица. – Но потребуется время, чтобы вынести решение.
- Разумеется, - улыбнулся Крис. – Как долго вы собираетесь думать?
- Я соберу совет, это не займёт много времени.
Женщина вышла из комнаты, я услышал, как поскрипывают под ней навесные мостики.
- Цепеш действительно выполнит обещания?
- Конечно, Жан. Ты, кажется, не до конца понимаешь его цели.
- Я живу среди людей, так чего ты хочешь? Они считают, что лидер Лигии исчадие ада, которое жаждет убивать направо и налево, да еще и страдает идеей геноцида человечества.
- Это, несомненно, было бы замечательно, но подумай сам, что будет дальше. Сейчас основное население этого Мира составляют именно люди. Убив их всех, мы останемся на пустой земле. Цель Домина не в уничтожении людей. Он с удовольствием примет смертных в свои ряды, но хочет, чтобы никто не смел гавкать на другие расы. Если бы на месте людей оказались эльфы, он тоже не стал бы колебаться. Он хочет создать своё королевство, в котором не будет различий между расами. В котором будет минимум преступности и коррупции. В котором будет свой закон, своя территория, свой народ.
- Соседи не дадут ему развернуться в полную силу, тут же атакую со всех сторон.
Крис засмеялся.
- Ты так думаешь? Вот что я тебе скажу: каждый второй лорд отдаст душу за вечную жизнь. И наплюёт на уставы церкви, по которым жил до этого. Мы можем предложить не только это, но и способны вести торговлю. Раньше только метузеллы занимались добычей редкого металла торрийн, а всё потому, что он в другом Мире. Труднодоступном Мире. Теперь этим можем заниматься и мы. Домин учит нас этому. Наша Искра способна лечить болезни. Как думаешь, на что пойдет умирающий лорд, только бы избавиться от недуга? Всё продумано.
- Зачем тогда церкви воевать с нами, если мы можем предложить так много?
- Они боятся. Пойми меня правильно, я вовсе не говорю, что наш господин никем не понятый заядлый пацифист, желающий мира во всем мире. Нет, он убил столько людей, сколько ты представить не можешь. Он жесток и всеми силами уничтожает своих врагов. Но ведь это нормально – уничтожать своих врагов. Нельзя приготовить яичницу, не разбив яиц. А церковь боится его. А потому все их внимание сосредоточено на жестокости нашего лидера. И на том, что он не человек. Но это искажает истину.
- Значит, Цепеш собирается создать королевство, в котором все расы смогут жить бок о бок совершенно спокойно?
- Верно.
- Почему тогда именно здесь? В этом Мире только четыре королевства, столько земель свободно.
- Кандора станет основой.
- А люди?
- Кому-то придется уехать, кто-то останется. Ценных рабочих, я думаю, оставят. Кто не уедет сам, тех выкинут за границы. Или убьют. Кому какая разница?
- Понятно, - я помолчал, рассматривая пейзаж за окном. – Как думаешь, долго придётся ждать?
- Кто знает, - Крис подал плечами. – По факту Люка является полноправной властительницей, однако она всегда прибегает к помощи совета, если появляется столь важный вопрос. А совет может выносить решение по-разному.
- Ты не против, если я немного пройдусь?
- Конечно, иди. Нам ещё придётся сюда возвращаться, так что познакомься с этими местами.
Я кивнул и вышел. Под ногами заскрипели навесные мосты, я осторожно спустился по ним на землю. Определённо образ жизни дивного народа мне не нравился.
Размышляя о войне, я шёл по улице, пока моё внимание не привлёк довольно громкий смех. Посмотрев в сторону, увидел ребятишек, возящихся в снегу. Какое-то время я стоял, не понимая, чем же они заняты, и только спустя несколько минут осознал: одна группа строит крепость, а вторая совершает набеги.
- Привет осаждённым! – поприветствовал я ребят, усаживаясь поблизости на корточки. Бросив стройку, дети метнулись за стену, и на меня нацелилось сразу несколько снежков. Оценив опасность, поднял руки вверх и заулыбался. – Не стреляйте, я архитектор, присланный помочь отстроить крепость.
Руки, сжимающие снежные шарики, неуверенно опустились, в детских глазах появилось выражение полного непонимания происходящего. Довольно быстро они вылезли из огороженного белыми стенами пятачка земли и окружили меня. Поняв, что меня вот-вот засыплют вопросами, кто такой и откуда явился, я поспешно взял дело в руки и принялся командовать:
- Итак, сгоняем рабочих, времени мало, новая волна атакующих на подходе!
- Так точно, капитан! – прокричал какой-то мальчонка, и ребята бросились врассыпную, исполняя приказы, кто-то катал шары из снега, кто-то их складывал, а некоторые лепили боеприпасы. Помогая им, я нутром чувствовал, что рано или поздно настанет день, когда они будут делать то же самое, только не в этом детском мирке, а в настоящем. И невольно ощутил укол совести, словно самовольно решил готовить их к грядущей войне, не давая насладиться миром. Крепость уже была почти отстроена, когда краем глаза я заметил стоящую поодаль Люку и поспешно вскочил на ноги. Ощущение, будто я делаю что-то противозаконное, усилилось, и я смущённо направился к ней.
- Что вы делаете? – изумлённо поинтересовалась жрица, когда мы поравнялись.
- Играем в войну.
В её глазах мелькнуло неодобрение, я не смог понять, то ли она посчитала, будто я пытаюсь приучить детей воевать через игру, то ли не понимает, с чего великовозрастный парень играет в детские игры. Впрочем, если подумать, мой возраст ещё не скоро будет мешать подобным развлечениям. Окончательно смутившись, я поспешно перевёл тему:
- Могу я поинтересоваться вашим решением?
- Конечно... – Люка на мгновение замолчала, а потом продолжила. – Мне не хочется давать своё согласие, однако у меня нет выбора.
- В смысле?
- Влад не глуп, он будет использовать в этой войне любые возможности. Благодаря протекции принца, он обладает определённым влиянием во дворце и пользуется особыми привилегиями. У него достаточно власти, чтобы заставить нас принять его условия.
- Влад? – я нахмурился, никогда прежде не слышал, чтобы нашего лидера называли этим именем.
- Его имя, - кивнула жрица. – Вы не знали?
Я отрицательно качнул головой и задумался, переосмысливая всё, что знал до этого.
- Почему вы думаете, что вас заставят присоединиться? Опасаетесь, что он решил вас атаковать?
- Не опасаюсь. Знаю. Влад всегда был расчётливым, стоит нам ответить отказом, как он скомпрометирует нас в глазах Карателей, и хрупкий мир с людьми будет разрушен, тогда у нас не останется иного выбора, как присоединиться к вам. Я же хочу сберечь своих солдат.
- Но почему вы не хотите присоединяться?
- Как я понимаю, вы плохо знакомы с историей.
- История Охоты?
- Нет. История нашей войны с людьми.
- Вы правы, я не слишком много уделял этому внимания.
- Значит, вам не знакомо имя Лорда Палача.
- Почему же, я слышал эту легенду, - пробормотал я. – Но что-то не припомню, чтобы он был связан с дивным народом. Лорд Палач убивал только людей.
- Вы правы, наш народ он не трогал, в этом ему не было нужды. Однако он привлёк к себе слишком много внимания, и последней каплей у людей стало его появление в столице.
- Стоп, он что, вырезал весь Лока? – восхитился я.
- Нет, но он убивал и там. В конечном итоге в столицу был вызван знаменитый следователь того времени, граф Ришар Луркост. Он был гением в своём деле, и ему удалось выследить Лорда, следы которого привели в южные земли. В те времена я ещё не была жрицей. Мы жили свободно на этих землях, пока не появился Палач. До последнего его имя не знал никто. Более того, люди не могли даже понять, кем именно он является. К какой расе он принадлежит. Мы тоже не имели понятия, кто скрывается под именем Лорда Палача. И, признаться честно, нас это не лишком интересовало. С людьми мы никогда особо не общались. Но мы давали укрытие всем «нелюдям», которые об этом просили, и дали ему убежище, не зная, что за ним идут гвардейцы. Нападение произошло ночью, когда мы спали. Аванпост был сожжён. Я до сих пор помню это. Чёрные клубы дыма над деревьями, обугленные остатки домов, отчаянные крики моих соплеменников, мечущихся по лесу, и животных, горящих живьём. Я была с детьми. Нам пришлось взять оружие в руки, и мы, не обучённые военному делу, встречали гвардейцев... – лидо жрицы окаменело, словно она вновь переживала ту ночь.
- Но причем тут Цепеш?
- Именно он просил у нас убежище тогда.
- Он был Лордом Палачом? – я не поверил своим ушам. - Поэтому вы не доверяете ему?
- У меня есть веские причины, - резко сказала жрица. - И дело вовсе не в уничтожении нашего поселения, в котором он был повинен. Влад всю свою жизнь ненавидел людей, для него смертные не более чем скот. Я не могу поверить в искренность его намерений.
- Но люди меняются, почему он не мог измениться?
- Кое-что остается неизменным, - сухо отозвалась жрица. – В любом случае, мы это увидим в недалёком будущем.
Я кивнул, обдумывая эту историю и чувствуя, как мою веру в Цепеша начинает подтачивать червячок сомнения. Стоило Люке войти в помещение, где нас дожидался Крис, как дайтьи вскочил с места и отвесил ей глубокий поклон.
- Как понимаю, вы вынесли решение?
- Передайте ему, мы принимаем предложение.
- Рад слышать, - снова поклонился ей Крис. – Я передам своему господину ваши слова. Вы не пожалеете. А теперь прошу нас извинить, но мы должны идти.
Распрощавшись, Крис вывел меня на улицу и открыл Переход. Дайтьи был явно доволен. Он предвкушал благодарность Цепеша и, чем чёрт не шутит, награду. А я всё думал над той историей.
========== Глава 23 ==========
Элайза опустилась на поднесённый Остилом стул и с любопытством посмотрела на Молчуна, как смотрели и остальные. Большинство отнеслось к новичку с ярко выраженным скептицизмом. Им не приходилось видеть его в деле, он предпочитал тренироваться наедине с самим собой. Сама же девушка прекрасно понимала, что в академии её друг научился большему, чем можно представить. К тому же, в отличие от её ребят, участвовал в сражениях и довольно успешно. То, что он ещё жив при своих-то способностях впутываться во все драки в округе, служило лучшим доказательством.
- Отныне с мечами покончено. Каждый будет работать с тем оружием, к которому наиболее привычен.
- Ножи и луки? – в сомнениях протянул Остил. – Серьёзно?
- Вы умеете нападать из-за переулка так, чтобы посторонние даже внимания не обратили на совершающее рядом с ними убийство. И о такой вещи, как защитные приёмы, даже не слышали, что и понятно, раньше не приходилось к ним прибегать. Отточить ваши навыки после того, как вы научились всё делать неправильно, невозможно за короткий период времени. Поступим иначе. Люди Робина привыкли пользоваться численным превосходством, потому и атакуют открыто.
- И чтобы выступить в открытое, как ты сказал, противостояние, нужно научиться тому же!
Элайза подняла руку, заставив Остила замолчать.
- Дай ему договорить.
- Мы не будем выступать против него толпой. Никакого поля боя не будет. Это привилегия гвардии, их такому обучают. Вы хороши в небольших группах. Так и поступим. Многих назовут трусами, но кого это волнует, если вы будете жить? Мы знаем несколько точек, где находятся люди Робина. Атакуем ночью.
- Пару раз пройдёт, но потом они будут готовы к такому.
- Поэтому атакуем один раз. Распределимся по точкам. В первую очередь снимаем часовых, это нужно сделать тихо и осторожно, чтобы вас не засекли. На каждого часового идёт пара человек. Один отвлекает внимание, второй подходит, зажимает ему рот и режет горло. Численности наших людей хватит, чтобы снять часовых во всех точках. Если всё пройдёт хорошо, нам удастся застать их врасплох спящими. При таком раскладе убить их будет ещё проще. Как только войдётё в лагерь, распределяетесь и убиваете. Если проснутся, кидайте факелы во всё, что легко горит. Появление врагов и пожар в первое мгновение их ошеломит, что даст преимущество.
Элайза с одобрением кивнула и посмотрела на окружающих её людей.
- Предположим, нам удастся это сделать, - подал голос один избывших лидеров банд. - Но если хоть одна группа будет уничтожена, люди Робина доложат своему лидеру о том, что мы приступили к активным действиям и более не планируем лишь защищаться. До этого момента он выжидал, когда мы созреем для сражения, понимая, что не выстоим, а потому ему смысла не было осаждать нас в полную силу. Но стоит ему понять, что мы задумали, здесь соберутся все банды под его началом и начнётся настоящая бойня. Мы не сможем сдержать атаки на замок, если он ударит всеми силами.
- Робин не переживёт ночь нападения. Мы знаем его маршрут, я буду в его лагере.
- Откуда у тебя такие сведения?
- Капуста нашептала. Но в чём-то вы правы, не хотелось бы попусту терять людей. Эл, Кайл говорил, ты заключишь сделку с гвардией, это верно?
- Договор подписан, бумаги у меня на руках. Они не будут мешать, и при необходимости окажут поддержку.