355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Вадим Климовской » Марш Обреченных. Финал » Текст книги (страница 59)
Марш Обреченных. Финал
  • Текст добавлен: 9 октября 2016, 12:47

Текст книги "Марш Обреченных. Финал"


Автор книги: Вадим Климовской



сообщить о нарушении

Текущая страница: 59 (всего у книги 59 страниц)

– В дорогу, господа! – прервала минуту идиллии Ирвин. Ей постоянно мерещилось, что кто-нибудь из графов, может не вытерпеть и всадить ей в спину кинжал, либо арбалетного болта. Люди повиновались на последних нервах, шли на крайности.

Через полчаса галопа, они увидели столб пыли, поднимающегося над трактом, еще через пятнадцать минут – столб занимал и курил над основной частью Южного тракта, и забирал полотном облака по обе стороны дороги. Черная клякса надвигалась на жалкий эскорт. Стало довольно страшно. Ирвин забоялась ошибиться. Навлечь на себя, и ни в чем не повинных людей, жестокую судьбу. В случае, если впереди, навстречу стремился спешно враг – расправа будет неминуема. А если плен, то… жутко и подумать, кто мог собрать такую армию, кроме отца и эльфов?

– Сударыня, они нас заметили! Во-он разведка! – Балломан указал в восточном направлении, но неожиданно, отдернул руку и выгнулся в седле дугой, вглядываясь в указанное направление. – Не может быть!

Ирвин оторвалась от созерцания надвигающей массы и проследила за указанием командира отряда. Стена голых холмов и скачущий напрямик на них эскорт. Вот сейчас станет ясно, с кем столкнутся в открытом бою.

– Что вы там увидели, граф? – перекрывая свист ветра, осведомился Вирк.

– Эльфы! – громогласно оповещает ветеран Эльсдарской Сечи.

Немой крик ужаса застревает в горле Оливии, Ирвин сдерживает панический вопль. Лошади ускоряют бег, понукаемые людьми. Новость поднимает те потаенные чувства, которые создают самые критические обстоятельства у любого человека: страх – доминирует над всеми.

– Быстрее! Быстрее! Мы еще сможем избежать обстрела! – орет дико сир Балломан.

Ирвин прижавшись к шее обессиленного скакуна, морщась от ветра всматривалась в восточную сторону холмов и обомлела. Клином им наперерез надвигающейся волной, неслась галопом лавина коников. И в той пляске-скачке не было ничего человеческого. Кони неслись одурманено и ошалело. Околдованные. Заключенные под магию эльфар!

Клин готовился врезаться во фланг северной армии и смять на ходу жалкую группку безумцев. Ирвин в тот момент и не догадывалась, кто смог собрать такое великое полчище в ответ герцогу Альвинскому? В ответ орде ее отца!..

– Стоуч на фланг! Бери самых толковых офицеров и следи за левым рукавом, вперед! Парис, останешься со мной! Треклятые ублюдки выползли из своих нор! Кто-нибудь, позовите магов! Живее, паскудные… ах вы уже здесь? Весьма-весьма рад. Польщен за скорость и прыткость. Ну, что вы сразу обижаетесь и сердитесь, пустое! Сейчас…

– Ваша милость, замечен еще один эскорт!

– Гм. Тоже эльфы?

– Никак нет. Судя по гербам и эмблемам на щитках – наши.

– А! Наверняка из Откосых гор прискакали? А может, и южане? Герцога со свитой далеко не отпускать! Глазеть, демоны, в оба! Жизнями своими отвечаете!

– Позвольте напомнить, что с его светлостью мои лучшие адепты!..

– Да и мои славные солдаты! Спасибо, что напомнили. Первая шеренга: луки к бою! Заряжай! Целься! Ждать команды, демоны! Пускай, хоть, кто-нибудь, попробует сделать один выстрел без моего разрешения…

– Герцог с гостями возвращаются, смотрите, генерал-фельдмаршал!

– Чудесно! Вы уже отдали приказ своим людям?

– Какой?

– Как какой?! Поддержать наших стрелков своим огнем!

– И кроме того, ваша милость, магическими щитами! Эльфы, беру на себя смелость заметить, довольно прицельно бьют из седла, им не привыкать за века!

– Ох уж, мессир Виган, за вами и не поспеешь!

– Хвала Аллону, он нас не обделил!

– Моратп мы не успеваем, они сейчас столкнутся – тогда прощайтесь с жизнью. Произойдет самое не поправимое!

– Ваше высочество, мы быстрее не можем. На пространственный портал нет времени…

– Генерал Жатьез, два десятка стрелков и отряд следопытов – единым коридором магии Жезла, иного выхода я просто не вижу!

– Но ваше высочество, это довольно опасно!

– Плевать, я хотела на безопасность! Сейчас решается будущее каждого эльфа! Выполняйте!

– Есть!

– Виган, чего они остановились? Ты хоть что-то понимаешь? Они давно могли расстрелять нас в упор и герцогский эскорт в придачу!

– Кажется, понимаю. Взгляните внимательно на право!

– И что? Мать честная! И там похоже эльфы?! Эй, Риуз, а ну-ка!

– Господин генерал-фельдмаршал!

– Что еще, Виган?

– Мне кажется, уж больно мелковато для организации фланговой атаки? Три десятка остроухих – это скорее передовой разъезд!

– Знаете, а вы вполне правы, мессир архимаг.

– Всмотритесь, среди них – королева Мелиса Эльсдин, если не ошибаюсь? Собственной персоной!

– Ба, кого мы видим? А там часом, среди свиты герцога не Ирвин Альвинская с Оливией Хорвут? О, и Балломан тут как тут, тощая задница, ни одна заварушка не происходит без него!

Архимаг лишь скромно промолчал.

– Прям окружили! – Лаутский ловким взмахом, достал из ножен широченный меч.

Свита герцога Альвинского поспешно вооружалась. Важич крутился в седле, приближенные чины, но без главного командующего генерала-фельдмаршала, а также академика-архимага, особой храбрости не испытывали, вся группа из двух отрядов с Ирвин Альвинской и ее группы, пятились к основному войску. От вида эльфийского потопа рябило в глазах. Топот лошадей заглушал слух, но эльфы продолжали прибывать, монотонно без спешки. Их зоркоокие передовики предельно точно различали в подымающейся к небу пыли цели, в число, которых попадала вся вельможная рать Мейдрина и Северного Королевства. Наверняка, командование эльфийской ордой размышляло, как сподручнее и удобнее зажать герцогский эскорт в цепкие руки – ведь таким козырем, можно довольно быстро и умело переиграть целую партию векового противостояния.

– Медлят, твари! – просипел Балломан.

– Сир Балломан, будьте так добры, позаботься о моей дочери и Оливии Хорвут! Берите их и езжайте к строю, не думайте о нас! Мы постараемся вас прикрыть!

Хотелось бы узнать как? Неужели собственными телами? – У Балломана заходили желваки на скулах, да и оруженосцы побледнели, они и не собирались, помирать в столь ранних возрастах.

А вариантов действительно было не много, если не сказать, вообще не было! – эльфы с показательной медлительностью, но наступали.

– Это король Альрин! Я вижу его свиту! – доложил сир Луи Вирк.

– Ваша милость, время ударить в шпоры! – тут же панически потребовал один из генералов.

Трусы! – Балломан кисло ухмыльнулся, отворачиваясь, чтобы скрыть насмешливую издевку на губах. – Это им не Эльсдарская Сеча!

– Папа, эльфы!

Еще истерики нам тут не хватало! – Балломан кривится не переставая, пока неожиданный шум за спиной, не отвлек его нервное состояние. Эльфы!! Справа тоже скачут эльфы! Эскорт правда меньше ихнего. Вот, значит, чего они до сих пор, падлюки, ждали? Подкрепления! А мы простофили попались!

– Назад! Что есть духу назад! – резко потребовал Важич Альвинский.

– Мелиса Эльсдин! Вся ватага головорезов в сборе! – резюмировал насупленный Балломан, пот заливал ему глаза.

– Смотрите, она скачет к нам! – возвестил Луи Вирк, меч в его руках трясся и опускался безвольно к земле.

Ирвин и Оливия с трудом справлялись с лошадьми, встающих от шума и гама на дыбы.

– Лаутский, закройте рот и, хоть что-нибудь, полезное сделайте! – в панике взъярился герцог.

Графа передернуло, он густо покраснел.

– Магики скачут! Наши! – поправился Балломан. Может, Аллон побери, успеют спасти наши, нашпигованные стрелами печенки?

– Не робеть! – герцог взывал к самообладанию чисто механически.

Эльфы в ста метрах от них. Девяносто… восемьдесят… шестьдесят… сзади тоже слышен обильный конский топот… сорок метров… тридцать… Ирвин отчетливо видит боевые шлемы следопытов и маскирующие костюмы лучниц – сейчас начнется! Десять метров! Она узнала Мелису Эльсдин и еще отчетливее Хавьена Моратпа. Того офицера, неоднократно эскортировавшего их под стражей. Тощие маски советников и генералов ей безразличны, но остроухие с каменой надменностью и высокомерием, заставляют трепетать. В руках королевы Эль-Фарона мелькает артефакт-регалия династии – это точно. Ирвин помнила смерть Эльриха Эльсдина, значит, Эльфраном правит королевна? Честь ей и хвала! Вот бы обрадовался Себастьян! Очень жаль, что его нет с ними рядом.

Свита эльфов поравнялась с ними, и остановилась в пяти шагах от верховых дайкин. Вперед выступил один из молодых следопытов. Мелиса заговорила. Каратель старательно переводил, без акцента выговаривая человеческие слова:

– Во имя богов, опустите оружие, мы не хотим крови! Мы не будем с вами воевать! Королева Мелиса прибыла сюда с целью заключить мир!

– Ага, а за плечами эльфийки с флейтами и танцоры с бубенцами? – прошипел Балломан.

Важич строго на него зыркнул, затем, с полной для всех неожиданностью, потянулся и перевесившись с седла, слез на землю, отдав поводья одному из оторопевших оруженосцев. Маги, скачущие волной, запели заклинания.

– Кто-нибудь остановите их! – резко приказал герцог. Эльфы занервничали. Лаутский выехал им навстречу, воздевая к верху руки.

Важич медленно подходил к королеве и ее свите. До чего ж красивы эльфийки! И даже те, что с оружием в руках! От Мелисы невозможно отвести взора. Герцог учтиво кланяется. Мелиса чуть улыбнувшись, первой ему отвечает, последними соизволили отдать честь советники и генералы.

– О каком мире здесь идет речь, когда в ваших руках мечи и луки? – Альвинский был осторожен.

Мелиса возложила на изгиб руки Жезл Покорности. И заговорила. Следопыт перевел:

– Это святыня нашего народа. Единого народа. Когда эльфы в ту пору жили вместе и дружно, не разделимо. Пока мы жили бок о бок с вами, тогда мир сохранился не на долго. Вы пришли и отобрали силой наши земли, теперь там покой и смерть. Жизнь человека не способна покорить древние стены Эльсдара, он всегда будет принадлежать нам! И только нам!

Они хотят вернуть землю предков? Это будет стоить им очень дорого. Воистину дорого!

Вирк с Лаутским мрачно переглянулись, но на лице Ирвин уже читалось душевное облегчение.

Армия Альрина подступала к двум островкам и от бегущего наплыва отделился третий эскорт, выехавший к парламентерам. Альрин не меньше других желал рассудить спор, контакт с союзником болезненно и, неожиданно оборвался, и возобновить связь, так и не представилось возможным. Таинственный собеседник пропал без вести, навеки. Ход Мелисы его явно настораживал и удивлял, он еще не догадывался на что пошла королева Эль-Фарона?

– Мы напали на вас не ради наживы и агрессии, а вынуждено, в следствии постоянных набегов на приграничные города и поселки. В ответ за атаки на мирных горожан. Торговые караваны и разъезды. Мы не виноваты, что время и обстоятельства вынудили нас на войну, – горячо оправдывался герцог, замечая, что постепенно распаляется в душе.

Встревожилась свита Мелисы, но королева жестом руки успокоила поданных.

Следующие слова, следопыт переводил, как можно спокойнее:

– Видите, мы снова ссоримся, а зря. Неужели не достаточно испытали зла за столько лет? Эльрих Эльсдин много натворил бед, но мы не в силах их исправить. Если вы подарите нам мир и Эльсдар. Эльфы уйдет и вернутся в свои земли с благодарностью в сердце к вам. Мы не возьмемся больше за оружие. Я вам это обещаю, герцог!

Альвинский неотрывно смотрел в ее прекрасное лицо. Очень медленно его рука поднялась верх и открыла ладонь свету.

– Мир!

Король Альрин расталкивал лучниц и следопытов, а те, кто замечал его, благосклонно отходили с пути, кланяясь. Неотступные воины Альрина смешались с хорратами королевы и Вирканн, позволил себе задержать на них цепкое внимание.

– Чего хотят, дайкины? – резко и высокомерно.

Мелиса не обернувшись, ответила, сжимая руку Важича.

– Мира.

– Мира?! – изумился Альрин, поспешно и не торопясь, его лицо разгладилось, проступила довольная улыбочка.

Дождался! Наконец-то дождался мира, Дьен побери!

– Виган, чего они там мусолятся?

– Договора заключают.

– Чего?! Какие еще, демоны им в пятки, договора? Север, что ли, им продаем?

– Да на фига им тот север! Свое забирают… родное.

– Эльсдар, что ли?

– Он самый.

– Стоп! Так что ж это получается? Получается?..

– Да, Адьерс, да. Мир. На наши земли пришел мир.

Возбужденный рокот по шеренгам и строю. Фельдмаршал в оцепенении даже не пресек крики.

– Во славу Аллона, дожил, хоть что-то за столько лет произошло стоящее!

Эпилог

Над Мейдрином кружилась вьюга, обрушившаяся новой ненасытной силой. Не переставая забрасывать улочки и бульвары тоннами снега. Досталось и Академии Магов в эту пору, муштровавшую своих учеников и кандидатов в высшие ступени. Кто-то видел себя в мантии подмастера, а кто-то только переступил порог первогодки. А кто-то и вовсе застрял на пороге, словно завис над пропастью на шаткой жерди. Ни туда, ни сюда! Качаясь, и сетуя на самого себя. К таким, подход в Академии прост: тряпка в зубы и драй! Не умеешь приручить и, научиться простейшему: пробуждать силу – иди работай руками! Академия – это суровая школа, ковавшая таланты из грубых окатышей, создавая чудеса природы и высшего магического искусства…

– Сильнее три! Тебе, что повылазило? Не видишь, разводов на плинтусах? Щас получишь по шее, по-другому запоешь!

Низко наклонив голову, мальчуган в серой рясе, тер пол на первом этаже Академии, дежурный из аколитов прохаживался по коридорам, еще двое стояли на постах.

– И где, вас только, таких лентяев берут? Я в твои годы, душил лень еще в зародыше, ты одолжение делаешь не нам, а себе…

Он прервался, прислушался – по ступеням винтовой лестницы, кто-то спускался и, судя по голосам, их было двое. Через несколько минут, он узнал властные тона. Архимаги!

– Усердней работай, по спине лозиной отхватишь! Ей, на постах, вытянулись! – командовал молодой, но просвещенный магик.

В отблесках магических шаров на стенах, мелькнули удлиненные тени – он не ошибся, его светлость архимаг Обер Зимер и архимаг Жовк Лушин. Зимер – заместитель начальника Академии магов, а Лушин – какой-то чиновник из Ордена Северных Магов? И чего это они не спят в такую ночную пору? Аколит Зивур прислушался.

– Должен согласиться с тобою, Зимер, опасность в том случае, возрастает… Стоит информации просочиться на поверхность и слетятся все варханы. Остроухим, дай только намек, узнают, что попало в наши руки, беды не миновать!

– Я ж тебе битый час, о том же твержу! Мы должны перестраховаться! С Алькиром лучше не шутить. Он ведь верен Серой. Вот посмотришь, прочитав письмо, побежит к Радонскому!

– Да хоть к Сермену, что они расшифруют, хоть один текст? В сраку троллю поцелуют!

Аколит резво выпрямился и тихо, засеменил подальше от бушующего начальства, так, не ровен час под горячую руку угодить.

Архимаги уже на первых ступенях. Слышны их наигранные кряхтения. Мальчуган с тряпкой завозился на полу по усердней. Посты подтянули ремни.

– Что ты предлагаешь?

– Зимер, ты ж читал письмо, отличный выход. Наши маги все сделают на отлично!

– И как ты думаешь, поставить их в известность?

– Элементарно. Отправить хотя бы гонца.

– В такие метели?

Они стояли в арке лестничных пролетов.

– Можно еще раз перестраховаться. Связь и гонца. Почта – это пятьдесят процентов уверенности.

– Ох, хо-хо! – смирился архимаг Обер Зимер. – Идет. Делать нечего, будем рисковать. А что это такое? О! Зивур, ты сегодня на дежурстве?

– Так точно, мессир Зимер! – подскочил прихлебатель.

– Да не ори, ты на всю Академию, дурень! В караулке гонцов нет?

– Ам-м…

– Так есть или нет, чего мычишь, словно корова? – начал заводится заместитель.

– С юга сегодня один прибыл…

– Кто таков?

– Да с герцогской канцелярии, кажись? – пролепетал аколит.

Оба архимага переглянулись между собой. Что надо!

– Утром вызовешь его в мой кабинет, понял?

– Так точно!

– От дурень, схлопочешь по шее!

– Виноват, – пристыжено попятился дежурный.

– Жовк! Жовк, ты чего? – всполошился внезапно архимаг Академии.

Лушин пытливо взирал из кустистых бровей на паренька, драившего плинтуса черной тряпкой, ведро стояло в сторонке. Мальчуган лазил по каменным плитам на четвереньках, ничего и никого перед собой, и вокруг не замечая.

– Это кто? – наконец, ожил орденец.

– А? А кто-то из новеньких, наверное, из поступивших только. Третью неделю по-моему проснуться не может. Сила у него… – Зимер почесал бородку, – не в груди, а наверное в пятках, а то и глубже, хотя… куда ж там глубже, кхе-кхе?

Зивур оскалился себе, но получил под нос кулак.

– Беги в караулку, вели поутру гонца подать, мчись!

– Откуда он?

– А? Кто? А этот? Да… с Лисьего луга, а может, и дальше, не помню уже, а что?

– Да так… странная аура у него. Силой тянет, – Лушин оторвался от пристального созерцания. – Я таких, за мили чую. Работа у меня, сам знаешь, какая.

Зимер и себе посерьезнел, зыркнул на тощую фигурку, монотонно валандующую тряпкой по дереву и полу.

– Да хрен с ними, с талантами! Ему расти еще и расти, пойдем, пока еще не поздно, вина махнем! Ты не против?

– Я?.. – архимаг из отдела Контроля Сил, рассеяно встретился взором со скучающим напарником. – Можно и вина. Отчего ж нельзя, когда наливают, всегда можно.

– Ну и пошли.

Переговариваясь, и медленно ступая, они удалились дальше по коридору.

На постах вернулись к любимому занятию – дремоте.

А мальчуган, поняв, что остался без внимания, неожиданно остановился, отбросил чуть в сторону тряпку и, медленно подвел голову, зыркнул из-под грязных патл на уходящих архимагов, глаза его загорелись племенем. Руки объялись светом и колеблющимся огоньком. Он быстро, пока никто не заметил, унял ярость. Бешенство и раздражение.

Столь человеческие, ранимые чувства не пристали будущему самородку, будущему вундеркинду магических наук и вершителю академических реформ. Основателю. Учителю. Бунтарю. В одном совершенстве. Сейчас, он пока робкий студент. А уже через парочку дней, буря в той личности заклокочет и пробьется родничок стихии – внутренней, необъятной силы!

И Грен начнет превращаться в того, кого назовут со временем Гренлефом Великим, о ком будут помнить веками, вспоминать в легендах и сказаниях. Бояться тени!..

За собой, он навсегда оставит неизменное право: считаться и быть простым человеком!

Конец книги


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю