сообщить о нарушении
Текущая страница: 22 (всего у книги 47 страниц)
Если люди разных знаков, то у них Деловая совместимость, асинхронность, которая играет на взаимном дополнении партнёров. При этой совместимости желательна дистанция в семейной жизни, периодический отдых друг от друга. Деловая совместимость развивает дружеские, партнёрские отношения, при которых люди вдохновляют друг друга на подвиги. В деловом партнёрстве при таком раскладе проявляется синергизм, например: один – думает, другой – делает. В тоже время при ведении быта, и вообще во всякого рода регулярности, выходит разлад отношений, требующий больших затрат энергии просто на то, чтобы оставаться вместе: как правило мужские знаки раздражаются, женские обижаются. Однако в этом случае брак тоже может быть удачен, если люди, например, не имеют возможности постоянно быть рядом и вести совместный быт, если оба где-то в отлучках, в разъездах, а также, если пожилого возраста, или активные путешественники, и т.д. В противовес, если люди одного знака, то у них Бытовая совместимость, синхронность, которая даёт в быту гармонию, люди чувствуют, что «идут в ногу», при этой совместимости дистанция не желательна, чем люди ближе друг к другу, чем теснее их быт, тем лучше. При этом гармония может быть разной, например, в виде некоторой пресности семейной жизни, что характерно для женских знаков, или, наоборот, в лозунге: «ссоримся, дерёмся, но вместе остаёмся», что характерно для мужских знаков. Так, для разных случаев предпочтительны разные совместимости: для какой-то пары нужна деловая совместимость при их образе жизни, а другой – бытовая. Это второй фактор. Но такая двойственность распространяется и на первый фактор, где синергия проявляется не только в разности ритмов, но и в разности мышления. Если обратите внимание на стилизованный рисунок, то можно увидеть, что, с каждым следующим шагом дробления, типы с максимально различным стилем мышления обретают расположение по форме правильного треугольника, по воле случая, углы которого указывают на ту или иную группу из трёх зодиакальных типов восточного гороскопа. Каждая такая группа в восточном гороскопе соотнесена с одной из четырёх стихий: группа огня, группа земли, группа воздуха и группа воды; и означает максимальную совместимость входящих типов по критерию синергизма мышления партнёров при их равности знака, то есть ритмичности, что в целом представляет собой некое усреднённое решение.
Как вы поняли, при любом раскладе всегда есть две стороны медали. На одной чаше весов взаимопонимание и сходство во взглядах, на другой – продуктивный мутуализм71. Нет плохой совместимости, есть лишь тот или иной «путь переосмысления», и теория совместимости часто является той необходимой подсказкой, позволяющей каждому разобраться в первую очередь в своих собственных инкапсуляциях72. И, конечно, успокоиться. Надо помнить, что большинство проблем с партнёром являются надуманными. Чаще всего каждый зависает в проблеме, которая существует только для него, только в его мире. Например, партнёр не любит чистить картошку. В твой мир это не вписывается, а в мире партнёра картошкой вообще не питаются. Даже в паре, где люди из одного чертога, есть свои подводные камни. Живя во внутрисемейном согласии, они рискуют довести свои идеи чертога до шизофрении по отношению к окружающему миру. Теория указывает, в чём компромисс будет необходим, какого рода будут отношения: что в паре будет, и чего в паре не будет. И если вас устраивает положение всех плюсов и минусов, то это и значит, что вы совместимы. Чтобы пазлики идеально сошлись со всех сторон – не бывает... главное в определении совместимости: чего ты сам хочешь; хотя, конечно, и на этот вопрос у гороскопа имеется свой ответ «по умолчанию». Например, Волк и Лиса как кум и кума издавна были эталоном партнёрства, но их родство куда более душевное. Лиса-цыганка любит лихо схитрить, умело обманув саму жизнь, а Волк, этакий Шерлок Холмс – тайно желает стать жертвой обмана. Можно ли в этом их упрекнуть? Волк ничего от жизни не ждёт, он говорит: «всё приходит и уходит само, касаясь тебя, словно волны касаются маленький островок в бескрайнем океане жизни», но Лиса продолжает вычислять эту воду, в брани один дополняя другого. Лиса говорит: «Рыбки хочу», Волк отвечает: «Согласен, плутовка».
Проведу подробный экскурс о том, какими люди видят отношения, предложив возможность каждому читателю самостоятельно подобрать пару «по себе». Я и Наталья Фурманец проводили исследование, предлагая пройти Ассоциативный тест на взаимоотношения с противоположным полом и восприятие жизни, где заданием является сочинить историю, в которой использовались бы слова: садовник, сад, медведь, лес, река, цветы и ключ. Садовник – это и есть Вы, а сад – Ваш дом. Медведь – это Ваш партнёр, а лес – место его обитания. Цветы – дело Вашей жизни, а река – сама жизнь. Ключ – способ открыться во взаимоотношениях и решать возникающие проблемы. Однако главным намерением исследования являлось выявить гороскопическую составляющую, разобрав ответы по зодиакальным чертогам и обозначив сходства, что, несомненно, несёт научный вес в теории совместимости. Все эти истории в их расшифрованном виде были проанализированы и сведены к одной универсальной истории на каждый чертог, полученной путём нахождения прямых аналогий, которыми они изобиловали. Так мы представили Таблички историй. Результаты прекрасно показывают не только, какой люди видят жизнь, в частности отношения и что в них ищут, но и собственную механику.
Устройство IV. Суицид
«В иные минуты хочется умереть, потому что видишь жизнь насквозь – и тогда всё теряет значение и смысл» (Альбер Камю). Тот, у кого нет гнилых яблок на столе, вероятно, не творческая личность. Вы пока ещё не поняли фильм, вы продолжаете перебирать крупу в надежде обмануться ожиданием, не замечая того, к чему всё время возвращаетесь. Вы ещё молоды, и не увидели: всё, что любимо, заключается всего в одной песчинке, и именно она указывает вам путь. Вы смотрите на покрытые мхами холмы, на бескрайние горизонты золотых полей и зелёных лугов, но взгляд безустанно беглый. В этой карнавализации время, сжигающее на костре идеалы, просто усиливает тот или иной тип мышления, возводя его рельефы в рамки культуры, которая определяет, чья сторона возьмёт большинство голосов в этот раз. Насколько же все люди разные... Конечно, в конечном счёте ничего нельзя ни доказать ни опровергнуть, можно просто указать идее на её условное место в этом хороводе. Да, сегодня я один из тех, о ком смело можно сказать, что «иной на всех скуку нагоняет» (русская пословица). Сколько же раз я пытался убежать из дома, сосчитать не представляется возможным: скитался по тем самым золотым полям и зелёным лугам, в поиске смысла жизни и безуспешно сражаясь с дождливой непогодой. Я ухожу из университета, ухожу из одной компании, ухожу из другой, просто потому, что у меня есть деньги, чтобы посреди рабочего дня спонтанно купить билет в один конец до Сочи и подышать январским Чёрным морем. Я пробовал как лёгкие наркотики, так и тяжёлые, ни те ни другие никогда не вызывали у меня существенного интереса. Интересен был секс втроём. А в период депрессии вбивал гвозди в свой напряжённый, усталый череп. И, в этих рамках, меня можно было бы назвать «ненормальным», однако уверяю, я живее многих из вас, дорогие мои, у меня своя невероятно скучная теория на все эти счета.
Тема самоубийства – это огромное цветущее можжевельником поле для творческих размышлений, это не ерунда какая-нибудь, это сложнейшая философская тематика, достойная раздумий и подготовки длиной в целую жизнь. «Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема – проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, – значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Всё остальное – имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями – второстепенно» (Альбер Камю). В живой природе это явление встречается повсеместно. Однако, в «нео-религиях» суицид, каким бы он ни был, строго запрещён: «Бог дал жизнь, и только Бог может её забрать»; тем не менее, это может не только Он, а прозябая старостью, скорее оскорбляешь Бога, как подмечают эпикурейцы в Древней Греции, высказывавшие мнение против убеждений стоиков. К примеру, Сенека и Плиний говорили о суициде как о собственном выборе каждого человека, в то время как Платон, Аристотель и Цицерон выступали против него. Идея суицида взращивает нигилистическое мировоззрение, исключающее при жизни следование любой рабской идеологии и безмолвное послушание различным талмудам. Отсюда, и в «дикой» Европе средних веков, наряду с расцветом идей инквизиции, часто говорили о самоубийстве как об одержимости дьяволом. За совершение этого деяния использовали один из трёх методов наказания: конфискация имущества, захоронение не на кладбище, а также издевательство над трупом. Далее, в так называемых «религиях без Бога», «древесно-корневых» культурах мира напротив, будь то язычество или буддизм, эстетический уход из жизни почитаем. Вероятно поэтому, вопреки слухам, преимущественно его совершают люди пожилого возраста: «у молодых самоубийство – мольба о помощи, у стариков – только мольба о смерти» (Антоний Кэмпиньский). «По-эскимоской традиции, старики просто уходили в тундру и там замерзали. У вестготов существовала «скала предков», с которой старики прыгали вниз, а в Древней Греции старики устраивали по случаю своего ухода грандиозный праздник, а потом, надев венок, выпивали чашу с сильным ядом – цикутой. В глухих деревнях Японии в голодные годы старые родители просили своих детей унести их в горы. Недаром гора Обясутэяма в переводе буквально означает «гора, где оставляют бабушек»» (Гетсби, «проект о жизни»). Философия суицида исключительно в эстетике и духовной идее. Ты никого не обременяешь, тебя не выгоняют, ты не погибаешь от изнеможения, «не дожидаясь старости, не влача жалкое существование», ты сам уходишь на закате дня, демонстрируя твёрдость воинского духа и уважение к окружающей природе, что тебя приютила и гостем которой ты пребываешь. У древних майя повешение было оправданным методом суицида, поэтому те, кто решал уйти из жизни так, получали гарантию наличия места в загробной жизни. В их культуре существовала богиня виселицы по имени Иш-Таб, что в переводе означает «веревочная женщина». Самоубийство стало очень модным в эпоху Возрождения. Это был тот период, когда церковь начинает утрачивать свою власть. Стоит отметить, что практически все действующие лица трагедий Уильяма Шекспира кончают жизнь самоубийством: это и Антоний с Клеопатрой, и Ромео с Джульеттой, и Гамлет, и Отелло, и Лир, и некоторые другие. Таким образом, ты не дожидаешься, когда мир выставит тебя за дверь, и потому посмертно твоя душа также обретает уважение в глазах природы, равное тому, какое к ней проявляешь ты, согласно правилам гостеприимства. Плиний Старший именовал самоубийство величайшей милостью, данной человеку природой.
Согласно буддизму самоубийство – это временное решение постоянной проблемы, отчего спешить с этим просто некуда. Раньше глубокой старости решать жизнь самоубийством не стоит, а если природе будет необходимо, она, не раздумывая, сама убьёт тебя. И с точки зрения рассудка лучше это дело предоставить именно ей. Это очень важный момент. На крайний случай глубокой депрессии увлечься наркотиками хотя бы, это самый минимум. Или уйти, куда глаза глядят, в скитание, взяв с собой 8 вещей монаха: три одежды, чашу, нож, иглу, пояс и сито. А может попробовать ограбить банк подобно настоящим Бонни и Клайду. Или соорудить плот и отправиться в океан. Стать супергероем. Пуститься во все «тяжкие», это же какие перспективы открываются... скука всё разрешает. Когда действительно исход наступает, то он не мучителен, сколько бы дней он не длился, поскольку наступает он именно в понимании, потому, его не стоит бояться. А если в голове сомнение: «я что-то упускаю», то это ещё не исход, спешить некуда. Акт самокремации буддистского монаха, уйти из жизни в преклонном возрасте – вот путь воина, путь священного, эстетического исхода, знак духовного совершенства, учитывая, что это далеко не самый безболезненный способ самоубийства. Вообще, способов уйти из жизни множество. Пробежимся лишь коротко по основным из них. Хотя задумки неисчерпаемы, не говоря уже про сюжеты в древних культурах о самоубийствах богов. «Лучший дар, который мы получили от природы и который лишает нас всякого права жаловаться – это возможность сбежать. Природа назначила нам лишь один путь появления на свет, но указала нам тысячи способов, как уйти из жизни, – пишет Мишель Монтень». Итак, Плутарх хвалит Демосфена, что тот, окружённый людьми Архия, хотя и пытался вымолить себе жизнь, но вовремя раздобыл и применил ядовитое зелье в храме Посейдона, не желая отдаться живым в руки врагов, и спасся под защитой «высшего алтаря». Говорят, и царица Древнего Египта Клеопатра покончила жизнь самоубийством, чтобы не стать пленницей первого римского императора Октавиана Августа, она позволила себя ужалить ядовитой змее. Писав, что «лошади никогда не кончают самоубийством, потому что, будучи лишены дара речи, они не имеют возможность выяснять отношения», Владимир Маяковский просто застрелился. Сергей Есенин повесился, написав предсмертную записку в виде стихотворения собственной кровью. Марина Цветаева повесилась. Винсент Ван Гог на прогулке выстрелил себе в сердце. Ван Говэй утопился в пруду. Джон Браун перерезал себе горло. Габриэль Витткоп покончила с собой, будучи больной раком. Николай Гоголь уморил себя голодом. Николай Дементьев выбросился из окна. Ганнибал принял яд из перстня. Петроний Арбитр перерезал себе вены. Руссель Реймон отравился барбитуратами. Николай Успенский зарезался. Зигмунд Фрейд ушёл через эвтаназию: обязал своего лечащего врача Макса Шура ввести ему смертельную дозу морфина. Анастасия Чеботаревская, жена Фёдора Сологуба, сбросилась с моста. Пейо Яворов застрелился, предварительно приняв яд. Юлюс Янонис, будучи болен туберкулёзом, лёг под поезд, – правда ему вряд ли можно позавидовать, как писал Дон-Аминадо, «ничто так не утомляет, как ожидание поезда, особенно когда лежишь на рельсах». Ник Дрейк страдал от депрессий и умер от передозировки амитриптилина, который ему прописал психотерапевт, чтобы помочь Нику справиться с депрессиями. Хемингуэй, выйдя из психиатрической клиники, застрелился из любимого ружья. Цвейг ушел вместе с молодой женой посредством веронала. Сафо – бросилась в море со скалы. Юкио Мисима совершил сэпукку. Робин Уильямс задушился собственным ремнём. Конрад Байер отравился газом. Пьетро дела Винья разбил голову о стену. Анна Каван сознательно приняла смертельную дозу героина. В общем, не скучайте друзья, ведь, как видно, жизнь прекрасна.