Текст книги "Системный Кузнец. Трилогия (СИ)"
Автор книги: Ярослав Мечников
Соавторы: Павел Шимуро
Жанры:
Боевое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 33 (всего у книги 48 страниц)
– Сколько это мне будет стоить, госпожа Гретта? – спросил от растерянности, когда та закончила.
– Госпожа? – она звонко, но беззлобно рассмеялась. – Ну ты скажешь тоже, мальчик. Какая же я тебе госпожа?
Женщина говорила, подходя к ткацкому станку и подбирая рулон серого полотна. Действительно – выпалил что‑то не то, но и просто «Греттой» назвать её язык как‑то не повернулся.
– А как мне тогда к вам обращаться? – спросил осторожно.
– Гретта. Просто Гретта меня зови, – ткачиха обернулась, и в серых глазах мелькнула улыбка. – Ты ведь уже почти мужчина – в наших краях рано взрослеют. Вот и ты… слышала, теперь кузнецом стал.
Вздохнула, проводя рукой по полотну.
– Знаешь что… А давай мы вот как лучше поступим – медяки мне ни к чему, что я с ними делать буду? Сделай‑ка ты мне лучше набор хороших стальных игл, вот такого размера. – Она показала на свой указательный палец. – Да ещё ножницы, чтобы ткань резали, а не жевали, как мои старые. С меня взамен – всё, что тебе требуется. Так у нас в Оплоте все дела и решаются. Много тебе ещё придётся в кузне ковать за мешок репы али за починку котелка.
Гретта вдруг беззвучно рассмеялась и прикрыла рот рукой, а глазах блеснул лихорадочный огонёк. От этого смеха я насторожился, стало жаль её пуще прежнего. Казалось, горе женщины было так велико, что разум начинал сдавать.
– Хорошо, Гретта, договорились, – сказал как можно мягче.
– Ну и славно! – она оживилась, движения стали быстрыми, почти суетливыми. – Забегай дня через три – всё будет готово. Я всё время только для тебя и буду шить.
Гретта смотрела на меня особенным взглядом, будто видела не просто сына старого друга, а кого‑то другого – кого‑то, кого потеряла – мужа или сына.
Кивнул и, чувствуя себя ужасно неловко, попятился к выходу. Выйдя из дома под моросящий дождь, долго не мог избавиться от странного послевкусия – смесь жалости и необъяснимой тревоги.
Шёл в кузню, погружённый в неопределённые раздумья – у каждого в деревне своя тихая трагедия, и если вдаваться в подробности каждой, может и жизни не хватить. Нужно сфокусироваться на своей цели, а ещё – завести по приходу в кузню личную бухгалтерию – кому и что я должен сковать, и кто что должен мне. Можно использовать тот же подход, что был у Гуннара – с пометками на доске, а можно и усовершенствовать.
Но главное, что необходимо сделать – это сковать нормальный ручник. Старик забрал с собой все более‑менее добротные инструменты, а чтобы хорошо ковать, нужен хороший молот.
Вернулся в холодную кузню, разжёг небольшой огонь в горне, просто чтобы согреть помещение и наполнить его жизнью, а затем стал осматривать оставшиеся молоты: один – огромная кувалда молотобойца, неподъёмная для точной работы, и ещё один – старый и чудовищно несбалансированный ручник, которым работал недавно.
Пока осматривал его, почувствовал, что «внутренний горн» почти пуст – утренняя тренировка и прорыв на новую ступень отняли почти всю энергию. Прежде чем браться за ковку, необходимо пополнить резерв Огненной Ци.
Раздул жар в горне посильнее и, склонившись над ним, принялся вдыхать. Чувствовал, что с каждым разом процесс даётся всё лучше и лучше. Я уже не просто представлял себе огненную пыльцу, рассеянную в воздухе, а практически видел её, ощущая, где концентрация выше, а куда она по каким‑то причинам не доходит. Это позволяло гораздо эффективнее втягивать энергию в себя.
Жар тут же начал разливаться по телу, и мысленно направлял его во «внутренний котёл». Понял, что если выпрямлюсь и встану в стойку «Тысячелетнего Вулкана», то процесс пойдёт ещё эффективнее. Так «проходимость в меридианах», как тут же подсказала Система, будет гораздо выше. Внутренний огонь спускался вниз по духовным сосудам, стекаясь в живот, а энергия Земли, тёплая и тяжёлая, вливалась снизу, по ногам.
Потерял ощущение времени, полностью растворившись в процессе, чувствуя, как с каждой секундой крепнет внутренняя сила и устойчивость. Ощущение, будто живот горит, как маленький термоядерный реактор, но это не причиняло дискомфорта, а наоборот, было приятное тепло, словно я и был самим солнцем.
Лишь на мгновение приоткрыл глаза и в полумраке кузни увидел, что моё тело на несколько сантиметров окутано едва заметным оранжевым свечением.
[Достигнуто начало формирования «Огненной Ауры». Интуитивно найден идеальный способ поглощения энергии.]
Не успел даже порадоваться этому сообщению от Системы, потому что прямо за спиной раздался голос:
– Значит, практик.
Голос был низким, твёрдым и до ужаса знакомым.
Не обернулся, а замер, превратившись в оголённый нерв. Инстинкт выживания, отточенный в огне и под завалами, завопил об опасности – за секунду в голове промелькнуло понимание – этот момент может поменять абсолютно всё, и пути назад уже не будет.
Меня увидели. Медленно обернулся на голос, будто под дулом пистолета.
На пороге кузни вырисовывался тёмный силуэт. В руке он держал длинный охотничий нож, лезвие которого было опущено к земле. В полумраке единственный глаз поймал отблеск огня из горна и сверкнул, как у хищника.
Йорн.
Я медленно выдохнул и не знал, что будет дальше.








