355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Львешка » Осколки (СИ) » Текст книги (страница 50)
Осколки (СИ)
  • Текст добавлен: 1 мая 2017, 21:30

Текст книги "Осколки (СИ)"


Автор книги: Львешка



сообщить о нарушении

Текущая страница: 50 (всего у книги 50 страниц)

– Привыкай, любовь моя, – посмотрела пристально в глаза. Мэйсон фыркнула, запустила двигатель. Кэлен потянула её за рукав:

– Эй, Мэйсон!

– Что? – снова повернула лицо к Кэлен.

– А поцеловать? – и пару раз невинно хлопнула ресницами. В глазах Мэйсон мелькнуло искреннее изумление, а Кэлен, сдержав улыбку, приподняла бровь:

– Куда только делось твое нахальство? Раньше ты была решительнее… и наглее.

– А ты была скромнее, Амнелл, – Мэйсон тоже прищурилась. Вполне хитро. – И как-то помягче… послаще...

– Пффух! Была, да… – Кэлен наморщила нос, глаза прикрыла на миг. – Я после твоего рассказа как будто… знаешь, повзрослела. Совсем. Окончательно и бесповоротно. У меня сейчас чувство, будто снова невинности лишилась…

– Ооо! – Мэйсон распахнула засиявшие глаза. – А как это в первый раз было?

– Не вдохновляйся, Мэйсон! – Кэлен рассмеялась, наставив на нее указательный палец. И потянула за куртку: – Иди сюда, любовь моя.

Мэйсон закатила глаза. И рот начала открывать. Но Кэлен не дала ей ответить. По крайней мере, словами. Правильно сделала, между прочим. Ибо губы Мэйсон тоже говорили – и совсем не то, что собиралась сказать сама Мэйсон… Абсолютно, категорически не то.

Комментарий к ________________________________________________________________

Поскольку короткое определение этого механизма психологической защиты не слишком информативно в данном контексте, для желающих разобраться оставляю ссылку: http://www.psychoanalyst.ru/glossary/identification_aggressor.php

====== Часть 70 ======

Краешек неба слева едва заметно посветлел, хотя впереди и справа все еще клубилась густая чернильно-синяя темнота. Мэйсон сбросила скорость, припарковала автомобиль на обочине у леса. Зевнула, чуть не вывихнув нижнюю челюсть. Да, пора меняться. Она вела машину всю ночь, самое время отдохнуть. Мэйсон снова зевнула – так, что аж слезы выступили. Покосилась направо: Амнелл, заботливо укрытая теплым пледом, сладко спала на раскинутом пассажирском кресле. Отчего-то захотелось улыбнуться. А еще – откинуть спинку её, Мэйсон, кресла, чтобы салон авто превратился в подобие большой уютной кровати, вытянуться рядом, забравшись под этот же плед. Обнять. Просто обнять, ничего больше. Странно, да?

Мэйсон хмыкнула тихо, отвернулась. Да, пора меняться с мелкой… а то уже какие-то несвойственные желания появляются. Уставилась в глаза своему отражению на лобовом стекле. Как там Амнелл говорила про Кару? Солнце в глазах… Мэйсон чуть склонила голову к плечу, вглядываясь. Слабо розовеющее слева небо, видимо, что-то добавляло в картину… потому как – да, пожалуй, что и солнце. В глазах, ага. Вон, вспыхнуло весельем. Отражение улыбнулось:

– Ну и сказочница ты, Мэйсон!

– С чего вдруг? – пожала плечами. – Как по мне, я не врала. Все ведь так и было, как я ей рассказала.

– Конечно, – Кара фыркнула. – Кроме одной маленькой, но существенной детали, – помолчала, опустив ресницы. – Почему ты не захотела рассказать ей ВСЮ правду?

– Потому что… – Мэйсон подавила очередной зевок. – Потому что нас она простит. А себя – не сможет. Она так устроена, ты разве не поняла? Ты же её любишь…

– По-моему, ты тоже её любишь, – Кара подмигнула.

– Не городи чушь, мелкая, – Мэйсон скривила губы в ухмылке. Кара на миг отвела глаза, затем улыбнулась:

– Ты изменилась, Мэйсон…

Мэйсон промолчала, снова пожав плечами. Ухмыльнулась:

– Ты ведь тоже ей правду не сказала, мелкая. Ну, когда обнаружила её переписку с Сайфером, звонки ему. Соврала ей, что симка клонирована, а сама помчалась ко мне за советом…

– Я-то испугалась просто… – уставилась в сторону, правда, с легкой улыбкой. – Если честно, в тот момент мне даже в голову не пришло, что у Кэлен может быть другая личность…

– А что ты подумала? – Мэйсон глянула с искренним интересом.

– Да ничего! – Кара поморщилась, в голосе зазвучала досада. – Говорю же – испугалась… – помолчала, посопела то ли обиженно, то ли виновато. Бросила взгляд на Мэйсон, тут же отвела глаза: – Подумала, что Кэлен и есть… маньяк, – спрятала лицо в ладони: – Боже, мне так стыдно. Понимаешь, я ведь подумала, что это она… именно она, а не альтернативная личность или еще что-то… кто-то… Только не говори ей!

– Нууу, не знаю, – Мэйсон злорадно прищурилась. – Ты же рассказала ей про мое черлидерство…

– Мэйсон!!!

– Да ладно, – хохотнула. – Не бойся, не скажу. Хотя, как по мне, она тебя поймет и простит.

– Все равно не говори! – посмотрела исподлобья на Мэйсон, покосилась на Кэлен: – А если она узнает? Ну, что мы ей соврали…

– Не узнает. Ты же присутствовала при разговоре с Эмили. Как по мне, я ее качественно припугнула. Она больше не высунется, никогда.

– Надеюсь… – Кара прикусила нижнюю губу, пожевала задумчиво. – Ты упустила кое-какие детали, Мэйсон. Странно, что Кэлен не обратила на это внимание… впрочем, сейчас она в шоке от всего, это понятно. Но потом, когда переварит, успокоится… она будет задавать вопросы.

– Например?

– Например, почему Сайфер сразу не узнал в тебе Эмили? Ну, раз она – это мы, – Кара закатила глаза и покачала головой: мол, придумала же, а!

– Тхе! – Мэйсон развеселилась даже. – Это просто. Я очень сильно изменилась с моих двенадцати лет. Кстати, а что, Амнелл не в курсе, что ты… мы, – ухмыльнулась широко. – Не натуральная блондинка?

– Думаю, нет. Она никогда не спрашивала… – снова помолчала, нахмурившись. – Она будет задавать и другие вопросы…

– Не переживай, мелкая. Я подготовилась. Она ничего не заподозрит.

– Ну… я тебе верю, – Кара улыбнулась. – Все же твой безумный план сработал, тебе удалось выманить Эмили… Как только ты до этого додумалась, Мэйсон?

– Тхе… – закатила глаза, презрительно фыркнув. – Как по мне, логично, что раз она подслушивала разговор Кэлен с Сайфером, она захочет его заткнуть… И использует первую же возможность взять контроль над телом. И то, что после часа стояния в темноте, тишине, в напряжении Амнелл начнет впадать в транс, тоже логично. Конечно, я могла ошибиться, не без этого. Но ведь не ошиблась, да? Так что… Никакого волшебства, мелкая, просто знание человеческой природы, – и самодовольно поиграла бровями. Кара хихикнула, тут же нахмурилась:

– Бить Кэлен по голове было обязательно?

– Эй! – Мэйсон задохнулась возмущением, искренним. – Я её не била! Похоже, Эмили слишком резко взяла контроль, не дождалась, пока Кэлен сама отключится, начала её вытеснять... Ты помнишь свои ощущения, когда я еще не знала о тебе и врывалась в наше тело, выталкивая тебя?

– Да… точно, это как взрыв внутри черепа… – покачала головой с легкой улыбкой. Подняла на Мэйсон глаза, глянула укоризненно: – И все же зря ты… возвела поклеп на нас. Можно было придумать что-то другое, раз уж все равно врешь. Сказала бы, что у Сайфера реактивный психоз, галлюцинации… или бредовое расстройство. Что он воображал себя Эмили… Все равно ведь на него все повесили…

– Ну… – Мэйсон усмехнулась. – Если бы у меня было больше времени, я бы с тобой посоветовалась. Да и, как по мне, моя версия более правдоподобная, а в твоей куча несостыковок.

– Да? – солнце в глазах полыхнуло яростным пламенем. – Каких, например?

– Например, – невозмутимо, абсолютно, категорически невозмутимо – лишь на самом донышке глаз плещется ирония. – Звонки и переписка Эмили с Сайфером, клонирование сим-карты – ты же сама озвучила это Амнелл. Если Сайфер действовал один, а Эмили была лишь плодом его больного мозга, кто ему писал?

– Он мог писать сам себе! – Кара набычилась, совсем как обиженный ребенок. – Шизофреники еще и не такое проделывают, бессознательно удерживая себя в своей бредовой реальности!

– Допустим, – Мэйсон кивнула. – Но как он клонировал симку?

– Это не так уж и сложно, – Кара отвела глаза. Она уже признала правоту Мэйсон, но шла до конца – просто по привычке. – Смог же он получить доступ к ноутбуку Кэлен, следил за ней!

– Ты же знаешь, мелкая, что это ерунда, кто угодно может вот так влезть в плохо защищенный комп. Как по мне, Кэлен проще поверить, что Эмили, обитая в нашем теле, получила и некоторые наши навыки – твои хакерские знания, мои какие-то умения, – чем в то, что Сайфер вдруг превратился в компьютерного гения. Не забудь, Амнелл его знает дольше, чем мы. Так что, моя версия правдоподобнее, – пожала плечами с улыбкой, всмотрелась в глаза напротив: – Что тебя беспокоит?

– Я уже сказала… – Кара прикусила нижнюю губу, пожевала ее. – Сейчас у Кэлен шок и отрицание, это нормально. Её психика защищается от страшной правды, поэтому, я думаю, бессознательно она разводит нас и Эмили, не связывает вместе… Ну, ты же понимаешь, о чем я? На глубинном уровне она отрицает, что ты, я и Эмили – одно целое… Но рано или поздно отрицание сменится… осознаванием. И что тогда? Мэйсон, я тебе не прощу, если Кэлен начнет видеть во мне насильника и убийцу маленьких девочек, если она станет испытывать отвращение ко мне. Её стошнило, когда она узнала про Сайфера. Мэйсон, я не хочу, чтобы её тошнило от нас!

– Не кричи, – Мэйсон поморщилась. – Ты сама прекрасно знаешь, что в отрицании некоторых ситуаций, событий люди могут находиться всю жизнь. Амнелл любит тебя…

– И тебя!

– Тем более, – она хохотнула, и Каре показалось, что за этим смешком Мэйсон прячет смущение. – Думаю, она выберет то, что уже выбрала: разделять. Мы – это мы, Милли – это Милли. Как-то так.

– А если, Мэйсон? – Кара даже чуть подалась вперед. – Если она все же осознает? Если до нее дойдет, что она любит... тело, которое насиловало и убивало?

– Ну вот тогда и расскажем ей правду, – и глаза полыхнули нахальной насмешкой.

– Какую правду???

– Придумаем, – Мэйсон подмигнула ей. – Мы же умные, особенно ты. И времени у нас теперь много.

На мгновение в салон ворвался вспышкой свет фар пролетевшего по встречке грузовика, стерев отражение с лобового стекла. Мэйсон зажмурилась, ослепленная. А когда открыла глаза, Кара опять смотрела на нее. Довольно смущенно смотрела – и задумчиво.

– Мэйсон, как так получилось, что из всех женщин на земле мы влюбились…

– Ты влюбилась.

– Ладно, я влюбилась, – Кара чуть отвернулась, пряча улыбку. – В такую же, как мы? Как такое возможно?

– Рыбак рыбака, как по мне, – Мэйсон пожала плечами.

– Тебя это не удивляет?

– Меня давно уже ничего не удивляет, – и чуть вздернула подбородок. Очень независимо. Кара улыбнулась все же, не сдержалась. Бросила взгляд на Кэлен:

– Как ты догадалась, Мэйсон? Когда?

– Что Амнелл такая же, как мы? В первый раз заподозрила, когда она выбрала этот жуткий розовый ковер. Вцепилась в него, как увидела, настаивала, ничего больше смотреть не хотела. А как только я расплатилась, забыла, что этот ковер выбрала она сама, а не я. Нет, я сначала решила, она прикалывается надо мной. Потом поняла – отнюдь, искренне считает, уверена, что это был мой выбор. Ну и еще разные нестыковки… у неё явно случались провалы в памяти, но она даже не подозревала об этом. Ты не замечала?

– Нет… Но я же с ней меньше времени проводила, чем ты! – в голосе мелькнула обида, но Кара тут же взяла себя в руки: – Если подумать, была пара моментов… Например, после той ночи, когда я залезла в комп к Редклиффу, Кэлен… ммм, – подняла взгляд к потолку, вспоминая. – Да, получается, как раз в ту субботу, когда вы и купили ковер… Мы собирались в ресторан, Кэлен пошла в ванную делать мэйк. А когда вернулась, вдруг спросила, могу ли я купить через интернет что-то, например, телефон, да так, чтобы никто потом не отследил покупателя. Я могу, ты же знаешь. Я ей так и сказала, она возбудилась, попросила показать…

– Значит, ты купила тот айфон… – Мэйсон не спрашивала, скорее, размышляла…

– Да. Даже не спросила, зачем он ей. Боже, я же так люблю её! Я видела и слышала только то, что хотела видеть и слышать… я просто отмахивалась от этих… странностей, нестыковок… Мне просто хотелось её радовать. Хочет айфон, который не отследить? Да пожалуйста! – Кара сокрушенно покачала головой.

– Всегда говорила, – Мэйсон усмехнулась. – Любовь – это слабость.

– Ну, тебе видней, – Кара подарила ей улыбку, язвительную. Тут же вновь нахмурилась: – Да, телефон я ей купила. Да и забыла потом об этом. И, что интересно, она об этом тоже не помнила. Но, черт возьми, Мэйсон, мне даже в голову не пришло, что у Кэлен тоже диссоциативное расстройство! Если честно, я до сих пор поверить не могу… Как же так, а? Как из всех в мире я выбрала именно её, а она – меня?

Мэйсон молча пожала плечами: мол, я уже свое мнение выразила, а ты думай, что хочешь. Кара кивнула:

– Да, ладно… Я еще вот что: понимаю, когда она… Эмили… делала это, пока мы жили в Нью-Йорке. Но потом Кэлен же все время была или с тобой, или со мной! Когда же, как она умудрялась? Ну, Эмили, в смысле…

– Ты про убийство Мии Кьерра? – Мэйсон отвернулась, уставилась на розовую, все расширяющуюся полосу неба слева. – Я её, Амнелл, в смысле, домой в тот день отправила, поспать. Мы тогда Картера закрыли… потом я её тренировала, а она никакая была. Ну, я её и отправила спать… Амнелл-то домой добралась, уснула…

– А Эмили проснулась, – Кара тоже посмотрела на разгорающуюся зарю. Нахмурилась: – Мэйсон, а разве получается? Мия ведь была убита ночью, как и остальные?

– Нет. Не убита – умерла ночью. Эмили её душила, да, но не убила. Девочка задохнулась потом в пленке, когда Сайфер вез сбрасывать “тело”. – Мэйсон вновь подавила зевок. Повернулась к отражению: – Ехать надо, мелкая. И я спать хочу смертельно. Давай уже меняться. Будет еще время поболтать, – сделала паузу и вдруг засияла глазами. Улыбнулась, чуть склонив голову к плечу: – Ты тут жаловалась, что мало времени с Амнелл проводила. Хочешь, я вам медовый месяц подарю, как на Багамы доберемся? Неделю, две – да сколько хотите – не буду появляться. Наслаждайтесь!

У Кары глаза тоже вспыхнули – и впрямь будто солнце взошло. Губы дрогнули, обещая улыбку…

– Нет, – она покачала головой. – Не надо. Хоть ты и говоришь, что Эмили больше не высунется никогда, а я опасаюсь. Это она тебя боится. А если поймет, что тебя долго нет, что есть только я… что тогда?

– Трусишь, мелкая? – губы Мэйсон искривила хищная ухмылка.

– Да, – Кара не стала врать. – Да, я боюсь. Даже не появления Эмили, а того, что Кэлен узнает. И поймет, что мы скрыли от нее правду. Что тогда?

– Тогда и будем думать, я же сказала, – Мэйсон не стала больше сдерживаться, зевнула широко, от души. – Решать проблемы стоит, когда они возникнут, а не заранее, как по мне. Но только Кэлен Амнелл никогда не узнает, что была когда-то девочкой по имени Эмили Хоган. И что все еще делит с ней свое тело. Так что не бойся, малыш. Никто больше не умрет.

– Обещаешь?

– Да. И давай уже, прыгай за руль.

Небо слева залило розовой краской, совсем светлой снизу, темнеющей выше, там, где нарождающееся утро еще граничило, проникая легкими отблесками, с ночью, уже отступающей, постепенно выцветающей из глубокой синевы в нежную сирень… Кара потянулась, зевнула с наслаждением, от души. Она и впрямь чувствовала себя так, словно только что пробудилась от крепкого сладкого сна. Покрутила головой, разминая шею – а заодно укладывая там, в голове, их с Мэйсон разговор. Ох уж эта Мэйсон! Вечно наломает дров, потом сама расхлебывает… Ведь можно было все свалить на Сайфера, ну! Кара вздохнула, повернулась, посмотрела на спящую Кэлен: в рассветном розовом свете она была так красива, что дух захватывало. Особенно красива еще и оттого, что – Кара это точно знала – красота Кэлен была не только внешней. Душа у нее красивая. Ну или... личность. Вот эта личность, что спит сейчас на раскинутом сиденье – Кэлен Амнелл. И... и у Кары все никак не укладывалось в голове, что она, эта личность, вторичная. Что появилась она, когда этому телу было двенадцать лет – и двенадцать лет в нем обитала совсем другая личность, личность по имени Эмили Хоган. Наверно, она тоже могла стать красивой не только телесно. Но... родной отец изуродовал её, эту личность. Изуродовал настолько, что она не захотела жить, ушла, спряталась, уступив место Кэлен Амнелл. Кэлен Амнелл, которая даже не подозревает, что выросла не в родной семье... спасибо её приемным родителям, не испугались, когда поняли, что произошло, поддержали эту новую личность. Интересно, сами они помнят о том, кем на самом деле была Кэлен? Возможно, нет. Вытеснили, забыли... память адаптивна, она легко подстраивается под то, во что человек верит. И спустя несколько лет после каких-то событий человек совершенно искренне помнит их именно так, как безопасно для его психики. И – права Мэйсон – многие могут находится под защитой отрицания всю жизнь... У Кэлен Амнелл, у этой вот личности, совсем иная биография, ничего общего с жизнью Эмили: безоблачное детство, мама и папа, младшая сестра. И её приемные родители, скорее всего, тоже уже помнят именно такую биографию своей старшей дочери...

Кара подалась к Кэлен, поправила немного сползший плед, подоткнула краешек ей под ягодицу. Погладила её лежащую поверх пледа руку, с удовольствием ощущая, как заполняет грудь тепло и нежность. Отвернулась с сожалением, потянулась за ремнем безопасности. Заметила едва различимое отражение на лобовом стекле, на миг встретилась взглядом с пристальными зелеными глазами, нахальными, насмешливыми. Кажется, отражение подмигнуло ей, искривив губы в хищной ухмылке, прежде чем растаять в набирающем силу рассвете. Кара показала лобовому стеклу язык и включила зажигание.

...Ты все еще думаешь, что ты циник. Грубоватая, сильная, ироничная, все эти «щенячьи нежности» не для тебя… Ты веришь, что печаль, раскаяние, любовь сделают тебя слабее. А вот гнев, преданность, гордость – дают тебе силу. И за все эти двадцать лет мне так и не удалось убедить тебя, что ты заблуждаешься. Что на самом деле ты умеешь. Умеешь чувствовать. Умеешь любить. Умеешь скучать по тем, кого любишь. Правда, сама от себя скрываешь это. Но я-то знаю. Я близка к тебе так, как не будет близок никто и никогда, я слышу, ощущаю все те чувства, которые ты прячешь не только от других, но и от себя. Ты научила меня управлять эмоциями. А мне так и не удалось научить тебя не бояться твоих же собственных чувств. У меня не получилось. Но… может быть, получится у Кэлен Амнелл. Кажется, уже получается, да?..

Fin.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю