355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Гром » Приключения Алекса (СИ) » Текст книги (страница 43)
Приключения Алекса (СИ)
  • Текст добавлен: 18 февраля 2022, 16:31

Текст книги "Приключения Алекса (СИ)"


Автор книги: Александр Гром



сообщить о нарушении

Текущая страница: 43 (всего у книги 43 страниц)

     – Ари, Ари, – позвал я прерывающимся от волнения голосом, с большим трудом склонившись над любимой. Однако она никак не отреагировала на мой призыв.


     – Алекс, братишка, не стоит пока тревожить девушку, – немного поколебавшись, посоветовал Карл, – дай срок и увидишь сам, с ней все будет в порядке.


     – Надеюсь, – коротко вздохнул я, нежно погладив любимую по шелковистым волосам. – Да и Сен говорил то же самое, а уж он-то соображает в таких вещах.


     – Несомненно, друг мой, – согласился Карл и с нескрываемой печалью предложил: – А сейчас пойдем к нему. Очнувшись, он будет рад присутствию возле себя всех членов нашей компании.


     – Ты знаешь, Карл, Сен он ... – какой-то комок на мгновение перекрыл горло, мешая говорить. – Словом, он сделал для нас очень много добра. И он один из нас ...


     – Да, Алекс, Сен наш брат, – серьезно кивнул немец. – Мы с ним одной крови.


     – Одной породы, – печальным эхом откликнулся я, – противостоящей Злу до конца.


     Мы просидели возле Сена почти час. Он был без сознания, дышал тяжело, исторгая на пересохшие губы розовые пузырьки пены. Помочь нельзя было ничем ... Обе раны, задевшие сердце и легкие, оказались смертельными. Фанни, периодически протирая лицо умирающего влажной тряпочкой, плакала, не таясь. К ней, тихонько всхлипывая, маленькой беззащитной мышкой притулилась Кай-Рэ. Она, как и все мы, тоже от души полюбила славного янита. Наступал рассвет. Сквозь разрушенный купол во дворец Прощальных Грез проник утренний свет, несколько поубавивший красочную нереальность освещавших зал стеклянных колонн. И тут раздался дьявольский вой ... Рыжик, метнувшийся было к краю, отскочил назад, будто ужаленный.


     – Гончие Смерти, – побледнев, шепотом сообщил он, – братцы, да их там тьма ...


     – Подумаешь, – насупясь, буркнул Джон, – стрел у нас тоже хватает. Встретим.


     С луками наизготовку мы заняли позиции по периметру площадки. Увиденное едва не заставило завыть нас самих. Повсюду между колонн шмыгали темно-серые крупные твари: рычащие, порой дерущиеся между собой и жутко, словно кастетами, щелкающие могучими челюстями. Концерт давался ими отнюдь не для слабонервных. Хуже всего было, однако, то, что церберы непрестанно прибывали, уплотняя ряды у первых ступенек лестниц, ведущих наверх.


     – Собираются задавить нас массой, – мелькнула у меня в голове безрадостная мысль. – Что ж делать? Ведь так просто их луками и мечами не остановить. И как в таком положении защитить едва только обретенную Арнувиэль?


     Стараясь поубавить наглость постепенно распоясывающихся адских псов, мы начали интенсивный обстрел. Наглости он, может, и поубавил, зато на количестве не отразился, ибо церберы все прибывали и прибывали. Оставалось пожалеть, что точно так же у нас не восполняется запас стрел.


     – Проклятие, блин, на башку энтого замухрышки Морли. Потому как чую, он, и никто иной науськал на нас дворняг вонючего козла Эрни, – высказал догадку взъерошенный, словно драчливый воробей, Рыжик.– Ну попадется мне мудачина в руки. Пушу в свободный полет с самой высокой скалы. Без его долбанного летучего ковра, разумеется. Подлюга! Шакал! Облезьяна!


     – Обезьяна, – бездумно поправил я его.


     – Рыжик, прежде чем кому-то грозиться, сам выберись сначала из западни, – раздраженно грымнул на секунду опустивший лук Джон.


     – А что, это довольно круто, хорохориться с петлей на шее, – с досадой, однако одобрительно заметила Фанни.


     – Сейчас, сестренка, надо не бахвалиться своей крутизной, а усиленно соображать, как бы отсюда подобру-поздорову слинять. И желательно без потерь, – не согласился я. – Скоро церберов набьется во Дворец столько, что они сомнут нас в мгновение ока.


     – Драться будем, – отрезала Фанни, – а там что Бог пошлет. Другого тут не придумать.


     – Суки, – ругался Рыжик, – да там целая армия внизу! Братцы, откуда они берутся?


     На какое-то время разговор прекратился: не до того, когда посылаешь одну стрелу за другой. Я как раз прицелился в особо активную тварь, однако выстрелить не успел, ибо сзади кто-то легонько смыкнул за плащ. Обернувшись, я увидел Кай-Рэ, которой поручили находиться возле янита.


     – Чего тебе, лапонька? – участливо спросил я, одновременно стараясь не упустить из поля зрения слишком напористого цербера. – Страшно стало, небось?


     Кай-Рэ с возмущением отрицательно замотала головой и тут же на языке жестов сообщила, что господин Сен пришел в сознание и хочет со мной поговорить.


     – Вот как? Ну слава Всевышнему, – обрадовался я, цепляясь в душе за малейшую надежду. – Давай тогда поспешим, девочка моя.


     Едва не бегом мы кинулись к яниту. Увы, его состояние, судя по внешнему виду, нисколько не улучшилось. Скорее напротив... Открывшиеся глаза ввалились еще больше, осунувшееся лицо стало пепельно-серым, губы почернели, а из левого уголка рта текла тонкая струйка крови. Острая жалость и осознание грядущей непоправимой потери отозвались в сердце мучительной болью.


     – Сен, – опустившись на колени, я помог ему приподнять голову. – Крепись, друг, не теряй надежду. Сам увидишь все будет...


     – Мне недолго осталось, Алекс, – натужно прохрипел он, прерывая неуклюжую попытку ободрить. – И я знаю про Гончих Смерти, их вой не спутаешь ни с чем другим, да и Кай-Рэ сообщила. Дела очень плохи, однако не безнадежны. Алекс, расстегните мой плащ. Там, с левой стороны, в кармане лежит статуэтка – нэцкэ; моряк с факелом на островке. Это – аварийный маяк, – немного передохнув и отдышавшись, он продолжил: – Факел надо медленно прокрутить слева направо до щелчка три раза, затем справа налево – два. В Oплoт немедленно поступит сигнал о срочной помощи. За вами ... – янит сильно закашлялся. – Через пространственно-временные врата пришлют воздушный корабль. Но раньше, чем через пару часов, он не придет. Продержитесь ... В этом вам поможет Грохочущая Икра, которая находится в шкатулке на самом дне моего дорожного мешка. Раскидайте ее у подножия пирамиды, на какое-то время она поумерит пыл Гончих. Удачи, – не договорив, Сен вновь потерял сознание ...


     Следуя инструкциям янита, я извлек из его кармана костяную статуэтку и проделал операции в нужной последовательности. Едва прозвучал последний щелчок, как над факелом появилось тревожное багряное пламя. Поставив нэцкэ на полу возле Сена, я схватил дорожный мешок и лихорадочно порылся в его нутре. Так и есть, вот она! На ладони лежала увесистая, потемневшая от времени дубовая шкатулка. Внутри она оказалась под завязку заполнена иссиня-черными крупинками. На какой-то краткий миг меня даже смутило сомнение. Неужто от нее будет хоть какой-то толк? Впрочем, я тут же напомнил себе о непререкаемом авторитете Сена и успокоился. Прикрыв на всякий случай шкатулку плотной крышкой, я поспешил к друзьям, периодически постреливающим в особо настырных тварей.


     – Наш господин монах передал гостинец для шавок Черного Короля, – отвечая на вопросительные взгляды членов компании, пояснил я, вновь раскрывая шкатулку.


     – Гм-м, ну и че, блин, с энтой фигней делать? – скептически поджав губы, поинтересовался Рыжик, недоверчиво уставясь на вроде бы безобидную мелкоту.


     – А вот что, – я зачерпнул ладонью чуток Икринок и швырнул вниз с западной стороны, затем оделил ими север, юг и восток. Икринки, несмотря на свою тяжесть, грохота, увы, не произвели ни малейшего.


     – Надо подождать, – неуверенно предложил я.


     – Скока, блин? – Рыжик в сердцах плюнул себе под ноги. – Час, два, месяц? Это че, блин, отрава? А ежели они ее хавать не захотят? Или же сожрут, а сдохнут через неделю?


     – Продержаться необходимо всего пару часов, потом придет подмога, – заверил я с оптимизмом, которого, честно говоря, не ощущал. -


     Сен отдал мне свой аварийный маяк. Сейчас он посылает сигналы бедствия в Оплот. И оттуда сквозь пространство и время за нами прилетит воздушный корабль янитов.


     – Хм, два часа? Немало, однако, и немного, – философски заметил Джон, вновь накладывая стрелу на тетиву.


     – Главное – появилась надежда, – приободрено воскликнула Фанни. А немец обнял ее и добавил:


     – И она не угаснет, пока мы живы.


     – Ой, блин, братцы мои, – начал брюзжать недовольно скривившийся Рыжик, – какие высокие слова. Надежда! Не угаснет! Да на че, блин, надеяться-то? На наши луки и почти пустые колчаны? Или на мечи, когда начнется свалка ближнего боя?


     Красноречивым ответом гному прозвучал раскатистый взрыв где-то у подножия пирамиды. Вслед за ним с разных сторон эхом прогремело еще с добрый десяток раз. Действующий на нервы непрестанный вой Гончих сменился визгом, исполненным боли и страха. Едва внизу рассеялся черный дым, как нашим взорам предстала картина кровавого побоища: оторванные лапы, головы, еще теплые парующие внутренности церберов устилали подступы к пирамиде. Уцелевшие твари устpемились в направлении выхода, но их остановила и повернула назад очередная волна многочисленного подкрепления. Я уже хотел, было, угостить Грохочущей Икрой и новоприбывших, однако оглушительно рвануло и без того. Потом взрывы стали звучать непрестанно, но с разным интервалом. Воедино смешались визг, вой, жалкий скулеж, рычание.


     – А Икринки-то с сюрпризом замедленного действия, – отметил я про себя. – Что и говорить, Сен бы туфту не подсунул.


     Вскоре взрывы, деморализовавшие псиную орду, прекратились вовсе, но по трупам сородичей в зал ворвалась новая подмога.


     – Блинская мать! Неужто засранец Морли созвал Гончих Смерти со всех концов Покинутых Земель? – заскрипел зубами стоящий рядом гном. – Вот урод конченый! И откуда он только выискался на наши головы?


     – Откуда, спрашиваешь? – я невесело улыбнулся уголками губ. – Из моего далекого детства, Рыжик. Так что уж извини.


     – Свои люди, сочтемся, – возле глаз Рыжика появились лукавые морщинки, – ежели потратишься на бочонок отменного коньячка.


     Краем уха слушая Рыжика, я опустошил шкатулку более чем наполовину. Взрывы стали грохотать почти непрестанно, калеча, убивая, рассеивая церберов по сторонам. Но, словно в насмешку над нашими достижениями, в зал влетали свежие стаи. Они шарахались от взрывов, погибали, чтобы предоставить шанс другим, последующим сородичам. Очень скоро шкатулка опустела. Вслед за тем утих уже ставший привычным грохот. Наступила зловещая тишина ... Ее ненадолго прервал свист стрел. Затем и он прекратился. Уж больно жалким оставался их запас. Как по команде мы все извлекли оружие, хорошо понимая, что через считанные минуты Гончие, набравшись смелости, ринутся по ступеням наверх. И тогда ... Настанет последний наш бой ...


     Чувствуя неимоверную усталость, я присел на край плиты возле своей любимой. Все оказалось напрасно ... Тяжелый поход, гибель друзей, светлые надежды на совместное будущее с Арнувиэль. Что поделаешь, мы поперли в лоб против Судьбы и проиграли. Поплыли против течения могучей реки на одних веслах, и оно нас таки одолело. Я в бешенстве заскрипел зубами, хорошо сознавая, что проклятый Черный Король и есть это самое течение.


     – Господи Иисусе, помоги! – едва ли не впервые в жизни воззвал я в душе. – Прошу не ради себя, а ради любимой и друзей.


     Спустя какую-то минуту ко мне присоединились остальные члены компании. Выглядели они непривычно подавленными.


     – Сен умер, – немного помолчав, сообщил Джон, подозрительно часто моргая, – славного ему Посмертия. Настоящий был мужик. Не то, что все остальные подонки-церквушники.


     – Ты не прав, Джон, – мягко возразил я, с трудом превозмогая предательский спазм в горле, – и среди служителей Матери Церкви хватает достойных людей.


     – Что-то я их не встречал, – насупился великан, – уж не обессудь, Алекс.


     – Бра-атцы, паруса в небе! – вдруг завопил не своим голосом Рыжик, задрав голову к огромному пролому в куполе. – Корабль! За нами прислали корабль! Да здравствует орден Святого Яна! Ура-а!


     Орда внизу, словно почуяв, что жертвы могут ускользнуть, занервничала, завыв на разные лады, заметалась еще быстрее. Потом, будто по мановению волшебной палочки, вой грянул дружным хором, не оставлявшим сомнения в том, что церберы изготовились к последнему броску. Между тем драконголовый корабль с белоснежными парусами и ритмично работающими по бокам крыльями резко пошел на снижение. С его борта нам сбросили три широкие разматывающиеся на лету лестницы. Но акция спасения могла не удастся, ибо первые ряды тварей длинными скачками уже мчались по ступеням.


     – Алекс! Позаботься об Арнувиэль, – непререкаемым тоном скомандовал Карл. – Ты, Джон, волоки на корабль тело Сена. Рыжик! Подстрахуй Кай-Рэ и Фанни. Чего застыли? Живо все наверх, а я задержу тварей насколько смогу.


     Времени на раздумья либо нерешительность не оставалось, а тyт еще с палубы летающего судна стали что-то предостерегающе кричать. Видно, церберы были совсем рядом с площадкой. Между тем нижние перекладины лестниц очутились на уровне наших колен, но и церберы не зевали, показавшись со всех концов площадки. Понимая, что другого выхода просто нет, я с Арнувиэль на руках начал карабкаться по лестнице, не обращая внимания на пульсирующую боль в ноге. Джон подхватил одной рукой тело Сена и последовал моему примеру. Рыжик ... Подсадил повыше Кай-Рэ, а сам, размахивая секирой, с диким ревом устремился на ближайших к нему псов. Фанни, полезшая было вслед за воспитанницей, неожиданно сиганула назад, мягко приземлившись уже с оголенной саблей.


     – Ты что, с ума спятила? – в бешенстве заорал Карл, мечом разрубывая голову первой прыгнувшей на него твари.


     Тут воздушный корабль резко взмыл вверх, но мы услышали ответ сестренки:


     – Карл, милый, я люблю тебя...


     Купол дворца зияющей рваной дырой очень скоро остался позади. Нас же, увы, не всех, уносили от его проклятых стен туго натянутые паруса. Белые Паруса Надежды...


     Пропахшие дымом сражений страницы,


     По ним через битвы бойцов вереницы


     Встречаешь знакомые лица друзей


     В печальном клину над тобой журавлей...


     Окончена книга,


     Как прожита жизнь...


 


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю