сообщить о нарушении
Текущая страница: 70 (всего у книги 89 страниц)
Драко думает, что весьма необычно видеть свою молодую мать перед собой как наяву, да ещё и вынашивающую тебя же, но вот, воспоминания в очередной раз сменяются и теперь он видит ещё более необычную картину. Сквозь черную завесу рассеивающегося тумана они с Гермионой сперва слышат детский плач. Потом перед ними предстаёт уже округлившаяся Нарцисса, явно на восьмом или девятом месяце беременности. В белом винтажном платье до пола склонившись над кроваткой близняшек, женщина пытается их успокоить, напевая колыбельную. Её на тот момент длинные, чисто платиновые волосы собраны в женственную причёску на затылке с парой выбившихся прядей.
Несколько поразившись, Драко отрывает взгляд от живота своей молодой матери, в котором на тот момент находился совсем ещё крошечный он, и вместе с Гермионой осматривает остальные детали воспоминания.
Горе. Первое впечатление при виде Джозиан Робер, закутавшейся в плед на королевских размеров кровати. Сверкающие глаза влюблённой девушки из предыдущих воспоминаний больше не сияют. Они поблекли и ничего не выражают. Словно внутри неё что-то безвозвратно сломалось. Часть души и сердца, что она разделяла с Регулусом, погибли вместе с ним. От них остались лишь осколки, сокрытые функционирующей оболочкой человеческого тела. Её безжизненный взгляд направлен в никуда. И даже плач её детей не в силах ее оживить.
Нарцисса, оставив кроватку близнецов, пытается достучаться до неё: просит, чтобы Джозиан попробовала покормить малышей из бутылочки, но она не реагирует. Тогда Нарцисса по очереди достаёт полугодовалых детей и укладывает их рядом с матерью.
— Джози... уже полгода прошло с того, как его нет, а ты никак не приходишь в себя... — Нарцисса с грустью отводит взгляд на близнецов, умиляясь, как они находят друг друга серыми глазками и тянуться ручками, силясь прижаться к друг другу. — У тебя такие замечательные малыши... — Подтолкнув их ближе, Нарцисса садится на край кровати и продолжает разговаривать с пребывающий в глубокой депрессии Джозиан. — Ты должна жить ради них. Они так нуждаются в тебе. Если они врозь, то постоянно плачут, ведь им нужно тепло... — Близнецы затихают, посасывая пальцы рук друг друга и сплетаясь ножками и ручками. — ...Повезло, что их у тебя двое, так они могут возмещать друг другу недостающую им любовь.
После минуты ожиданий хоть каких-то изменений в состоянии своей снохи, Нарцисса огорчается и серьёзно заговаривает:
— Я больше не смогу приходить, Джози... Люциус недоволен, что я так часто отлучаюсь, будучи на девятом месяце беременности... Темный Лорд набирает силу, переаттестация волшебников по статусу крови уже началась... Так что вам с близнецами лучше пожить у твоей матери во Франции.
Джозиан моргает, глубоко вдыхая.
— Как только родится Драко... Так я назову своего сына, в честь созвездия Дракона, по традиции Блэков, — поясняет Нарцисса, накрыв свой круглый живот рукой. На её кисти на свету переливаются драгоценности, в числе которых особенно выделяется бриллиант на фамильном обручальном кольце Малфоев. — Я реже смогу навещать вас... — Погладив подругу по плечу, Нарцисса утешительно добавляет: — Но я уверена, у меня получится убедить Люциуса, чтобы мы с Драко пожили какое-то время в моем поместье в Париже, хотя бы пока война не закончится. За это время ты должна оклематься, Джози, — напутственно говорит она. — Я буду помогать. Я дала Регулусу обет заботиться о вас... Но твоим детям нужна мать. И, если ты не придёшь в себя, твои дети будут несчастны, лишившись не только отца, но и матери...
Чёрные сгустки дыма завешивают выражение полной опустошенности и обречённости на лице девятнадцатилетней Джозиан Робер. Ее глаза, застланные пеленой слез, ещё мгновение видятся Гермионе, когда она ощущает, как омут выталкивает их с Драко наружу. И они, пошатнувшись, приземляются на полу в кабинете нынешней взрослой Джозиан Робер.
Саундтрек: Саундтрек: Lana Del Rey - Dark Paradise
Все мои друзья говорят, что я должна двигаться дальше.
Я одна посреди океана.
Любовь к тебе вечна,
Это я могу сказать с точностью.
Без тебя я не могу сдвинуться с мёртвой точки,
Таковой была наша игра.
И нет спасения от воспоминаний.
Твое лицо, словно мелодия,
Не покинет мои мысли.
Твоя душа преследует меня и повторяет мне,
Что все хорошо,
А мне хотелось бы умереть...
Каждый раз, как я закрываю глаза,
Будто наступает темный рай,
Никто на свете не сравнится с тобой.
И я боюсь, что ты не станешь ждать меня
Там, где уже иная сторона.
Все мои друзья спрашивают,
Как я все ещё держусь?
Я твержу им, что настоящая любовь не погибает.
Ах, вот почему я здесь.
В ночи лишь увидеть лик твой могла.
Но, кроме как во снах, нет со мною тебя.
И я не хочу просыпаться сегодня.
Мне не становится легче,
Я вижу тебя в своих снах,
Все торопят меня,
Но я чувствую твои прикосновения.
От этого не освободиться,
Я чувствую тебя в своих снах,
Ты говоришь мне, что все в порядке.
Но лучше бы я была мертва.
— Lana Del Rey «Dark Paradise»
Некоторое время Драко и Гермиона собираются с мыслями после всего увиденного. Джозиан стоит к ним спиной и смотрит в окно. Она не особо изменилась. Стала старше, но оставалась такой же красивой, как и в воспоминаниях. Но все же взгляд ее изменился. Из сломленного, он стал черствым, порой даже суровым. Но все же на глубине что-то ещё оставалось. Гермиона всегда могла различить эти проблески мимолётного тепла.
— Что было дальше? — первым решается заговорить Драко. Как бы трагично и печально все это ни было, он не забывал тот факт, что эти дети из воспоминаний теперь их враги.
— Через год Гарри Поттер закончил первую магическую войну, — натянутым голосом начинает Джозиан. — Все думали, что Волан-де-морт повержен. И я решилась вернуться из Франции в Англию. Одна. По той причине, что... — Джозиан на секунду замолкает и, разворачиваясь к ним лицом, не без труда признается: — ... По той причине, что я видеть своих детей не могла... Я не могла смотреть им в глаза и не видеть в них Регулуса... Не знаю почему, но во мне не взыграли материнские чувства, я... я была так сломлена, что не способна была их любить... Тьма была вокруг и внутри меня, я чувствовала себя мертвой изнутри... — Гермиона видит, что Джозиан сложно говорить, и она едва сдерживает слезы. — А их глаза... и в особенности мой сын — напоминали мне его, напоминали о его потери, — продолжает мадам Робер, сглотнув и поджав губы. — Я понимала, что не способна дать им то, чего они заслуживают, и избегала их. Я оставила их во Франции со своей матерью и не часто навещала... Я прятала их в страхе, что однажды Волан-де-морт вернётся и захочет мстить за попытку Регулуса его уничтожить. Ведь Нарцисса рассказывала мне, что Люциус глубоко убеждён в том, что он далеко не повержен и ещё вернётся... — Прерываясь, измотанная болезненными воспоминаниями прошлого, Джозиан прислоняется о край стола. — Регулус просто исчез, оставив прощальную записку, в которой говорилось, что он собирается выступить против Тёмного Лорда и, если в скором времени не вернётся, значит... мёртв. Кикимер даже мне не выдал его намерения. И мы с Нарциссой были в неведении при каких обстоятельствах он погиб до тех самых пор, пока вы после войны не рассказали о крестражах и роли Регулуса в борьбе с ними.
— ...Одного не пойму, почему вы приводили на приёмы в моем доме лишь своего сына? — интересуется Драко, сложив руки на груди. Гермиона бросает на него озадаченный взгляд, не понимая о чем он, и тогда Драко поясняет ей: — Как только я увидел лицо этого Регулуса младшего, вспомнил, что пару раз видел его на приёмах в Малфой-мэноре с мадам Робер, которая представляла его как своего то ли племянника, то ли крестника, точно уже не вспомню.
— Несмотря на моё отчуждение, мой сын все же тянулся ко мне, и я пару раз в мирное время брала его с собой в Лондон. Но вот Айола... — Джозиан горестно поджимает губы. — Она ненавидит меня всем сердцем... Особенно она возненавидела меня после того случая год назад...
Она резко замолкает, неуверенная стоит ли им рассказывать подробности.
— Что произошло, мадам Робер? — участливо подталкивает её продолжать Гермиона.
— ...Случилось то, что испугало меня, и я совершила не лучший поступок, о чем жалею. Я хотела как лучше, но своими действиями я очень ранила Айолу, а вместе с ней и Регулуса... Они оба были слишком юны... Я знаю, какого это, — расплывчато лепечет Джозиан, не глядя ни на одного из слушателей. Драко и Гермиона непонимающе переглядываются, потеряв суть её слов. И тогда Гермиона решает подойти ближе к мадам Робер и утешительно взять её за руку. Женщина обращает на неё рассеянный взгляд и тут же берет себя в руки. — Суть в том, — продолжает она, стирая с лица слезы, — что после того случая, они разочаровались в жизни. Они загорелись идеей воссоздать ритуал, о котором как-то услышали из моего разговора с Нарциссой. У Айолы возникла идея изменить этот мир, подстроив его под себя... А Регулус... он всегда готов был пойти за ней куда угодно. — Встречая их хмурые выражения лиц, Джозиан спешит дополнить: — Вы должны понять, они жили в изоляции на домашнем обучении и никого, кроме друг друга, не любили... — Она вдруг осекается и, что-то для себя осознавая, отчаянным голосом тихо заключает: — И в этом виновата я... Я плохая мать.
Гермиона не берётся судить её. Она не представляет, какого было бы ей, если бы она в свои девятнадцать лет потеряла любовь своей жизни и осталась одна с двумя маленькими детьми. Не удивительно, что Джозиан не выдержала всего этого.
Ни для кого не секрет, жизнь особенно жестока именно к хорошим людям. Она ломает, забирая близких. Проверяет на прочность, совершенно не заботясь, что однажды всего этого напора может оказаться чересчур много. И ты уже не сможешь восстановиться, уже не сможешь смотреть на мир как на нечто прекрасное, когда внутри тебя не остаётся ничего, кроме зияющей раны.
Гермиона видит по глазам Драко, что он изменил свое мнение о Джозиан.
Люди хрупкие создания. Чтобы уничтожить какого-то, не обязательно убивать. Всего-то-навсего нужно забрать самое дорогое. Потеря и одиночество медленно съедят человека заживо изнутри, выковывая из него бесчувственное каменное изъявояние снаружи.
И только тот, кто когда-то чувствовал запредельно много, способен иссякнуть полностью и уже не чувствовать вовсе.
***
Саундтрек: Heathens - Twenty One Pilots
Пока Гермиона вводит в курс Гарри, Драко наконец выпадает случай поговорить с мамой.
— У тебя же совсем недавно был день рождения! — раздосадованно вспоминает Нарцисса, сидя напротив сына на диване в гостиной Джозиан. — Я хотела послать тебе твой любимый яблочный пирог, но мне даже сову отправить не позволили...
— Ничего, мам, я и не ждал от тебя никаких поздравлений, ты же была в плену... — уверяет ее Драко и с лёгкой улыбкой припоминает: — А пирог мне приготовила Гермиона.
— Да? — приятно удивляется Нарцисса, бросая на беседующую в стороне с Поттером Гермиону любопытный взгляд. — ...Она хорошая девочка, тебе очень повезло с ней.
Лицо Драко украшает улыбка, когда он также переводит взгляд на Гермиону, которая сейчас в другом конце комнаты в красках пересказывает Поттеру то, что им пришлось увидеть в омуте. А заметив на себе их взгляды, неловко улыбается в ответ, гадая о чем Малфои говорят и почему так смотрят на нее.
— Я знал, что ты поймёшь... — говорит Драко, возвращая взгляд к матери. — Ты, в отличие от отца, всегда меня понимала.
Сердечно накрыв его ладонь своей, Нарцисса на мгновение о чем-то задумывается.
— Кстати, об отце... Думаю, мне стоит отправиться к нему во Францию.
— Что? Зачем? — Драко не верится, что, когда он только нашёл её, она тут же собирается исчезнуть.
— Как это зачем, Драко... Каким бы ослом твой отец ни был, он мой муж. К тому же не думаю, что я могу вернуться в Малфой-мэнор.
— Ты можешь пока остаться в доме у Гермионы, я уверен, она будет не против, — решительно предлагает он. — А позже я смогу найти для тебя другое безопасное место.
— Сынок, ты ведь живёшь сейчас с ней. Я не хочу вам мешать... Тем более я нужна Люциусу, — убеждённо стоит на своём Нарцисса. — Он же сейчас совсем один. И Мерлин знает, что там с этой его затеей покорить французское правительство... Вероятно, он уже предупредил их об угрозе. — В глазах Нарциссы зарождается беспокойство. — А вдруг он снова пьёт? Вдруг не принимает свои лекарства?
Драко фыркает.
— Он не приложил никаких усилий, чтобы найти тебя. Уверен, он сейчас живёт себе припеваючи и уже выжег меня из всевозможных гобеленов.
— А что, по-твоему, он мог сделать, Драко? — строгим голосом начинает причитать Нарцисса. — Стать гангстером, как ты? Он очень волнуется за меня, я это знаю. Пока не прознали про возможности моего обручального кольца, мы много говорили... Он хочет все исправить. И, может, твой отец и погорячился из-за твоего выбора, но он никогда не откажется от тебя, Драко, поверь, — заверяет она, заглядывая в его недоверчивые глаза. — Ты его единственный сын. Дай ему время.
Драко в этом очень сомневается. И, честно говоря, до Люциуса ему сейчас не было абсолютно никакого дела. Но, стоит признать, Нарциссе сейчас действительно будет безопаснее всего с ним во Франции. Когда же она пытается уговорить и его тоже отправится во Францию, прихватив с собой Гермиону, Драко категорически отказывается. Им нет смысла скрываться, чтобы потом все равно проиграть, когда уже весь мир будет у ног наследников Блэков. Да и желания у них такого не возникало, тем более, когда сегодняшняя дуэль показала, кто из них сильнее в бою. Ко всему прочему, они были не одни. Англо-итальянская мафия была в их распоряжении, горя желанием отомстить за Джонни Диллинджера.
Выслушав от Гермионы всплывшую историю Регулуса Блэка и Джозиан Робер, Гарри также остается под впечатлением от их трагичной участи. Получается так, что Верховные приходятся Драко кузенами, отчего последний не особо остается в восторге. Они не знают о них многого, но ненависть за их поступки никуда не пропадает, а в особенности уверенность, что Верховные, проиграв им в этот раз, на достигнутом не остановятся. Они обязательно будут искать мести. Так что Гарри, Гермиона и Драко находят не лучшей идеей долго задерживаться здесь и оставляют составление стратегии по борьбе с ними на лучшее время.
Джозиан со своими полномочиями заместителя министра, по просьбе Нарциссы, сотворяет для неё межгосударственный портключ до Франции. Нарциссе остаётся лишь самой его настроить на шато Малфоев в Ницце. Гарри забирает хранившего молчание Рона в Нору. Нарцисса, скрепя сердце, прощается с Гермионой и Драко, обняв и поцеловав сына и его девушку в щеки. И, так же распрощавшись с Джозиан, берётся за портключ и исчезает.
Мадам Робер, которую многие знали исключительно как железную леди, предстала в совсем ином свете: будучи ранимой, она стала сломленной и впоследствии — холодной. И Гермионе было её жаль. В ней не было злого умысла. Изначально, Гермиона на подсознательном уровне смогла понять её суть, и поэтому доверяла.
Они с Драко тоже собираются уходить, но перед этим Гермиона останавливается, чтобы напоследок сказать Джозиан:
— Я не считаю вас слабой, мадам Робер.
Глаза Джозиан отражают удивление. На мгновение она склоняет голову так, что шлейф ее гладких черных волос закрывает её лицо, потом женщина подымает голову и благодарно кивает Гермионе. Она открывает для них каминную сеть и уходит. И Гермиона с тоской провожает её скрывающийся в коридоре силуэт.
Ощущая прикосновение Драко, как он тянет её на себя за руку, она поворачивается к нему лицом и находит его глаза своими. Он с пониманием смотрит на неё. Чужая трагедия показывает им, насколько хрупким может быть их счастье и заставляет ещё больше дорожить друг другом.
Его чарующий взгляд говорит ей обо всем, что у него сейчас на уме. Он так скучал. Теперь они вместе, и остальные проблемы кажутся им полнейшей ерундой.
— Пойдём домой, Ангел, — предвкушающе произносит он, мягко заправив непослушный локон ей за ухо.
И Гермиона с готовностью кивает ему, ступая в камин, чтобы наконец побыть с Драко только вдвоём.
Комментарий к Глава 30. Часть II. «Темный рай.»
Уверена, никто не ждал проду так скоро, не правда ли? ;)
Коллаж с Регулусом и Джозиан и еще несколько визуализирующих постов для этой очень важной главы здесь (новая отдельная авторская группа с открытой стеной) : https://vk.com/ffbyaisha
Ну и, конечно же, не забывайте делиться своими впечатлениями!
Регулус и Джозиан: https://vk.com/wall-171560363_61
Регулус: https://vk.com/wall-171560363_59
https://vk.com/wall-171560363_57
https://vk.com/wall-171560363_56
https://vk.com/wall-171560363_54
https://vk.com/wall-171560363_66
https://vk.com/wall-171560363_71
Нарцисса: https://vk.com/wall-171560363_50
https://vk.com/wall-171560363_55
Сестры Блэк: https://vk.com/wall-171560363_63
Братья Блэк: https://vk.com/wall-171560363_65
Драко и Нарцисса: https://vk.com/wall-171560363_60
========== Глава 31. «Бесконечно влюбленные и готовые друг за друга убивать.» ==========
Саундтрек: The Weeknd - Tears In The Rain