сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 44 страниц)
Последнее слово застигло актрису английского театра врасплох. Когда Эмма обратилась к Веге за помощью в принятии родов, она ничего не сказала об отце ребёнка, да та и не спрашивала. Что ж, теперь придётся выкручиваться.
- Да, он будет счастлив. – уверенно сказала Эмма, ловко скрыв волнение. В самом деле, будет ли счастлив её прекрасный капитан, когда увидит эту малютку, посланную им Богом?
- Девочка чудесна! Как ты хочешь её назвать? – полюбопытствовала Мадина.
- Я хочу, чтобы у моей голубоглазой дочери было такое же красивое имя, как она сама. – сияя от счастья, произнесла Эмма.
- Ей подошло бы имя Сюзанна. – предложила девушка.
- Верно. – согласилась целительница – Пусть это имя принесёт малышке счастье и любовь.
- Обязательно принесёт. – сказала Эмма, кивнув головой – Моя Сюзанна…
Попрощавшись с негритянками, актриса вышла на широкую дорогу и остановила проезжавший мимо экипаж. Заплатив вознице золотом, она попросила его довести её до города, на что тот охотно согласился. Во время пути Эмма неотрывно смотрела на крохотного человечка, завёрнутого в одеяльце. Тоска и тревога наполняли сердце молодой женщины не меньше, чем любовь и нежность. Что же ей теперь делать? Появление ребёнка, тем более, от человека, находящегося в розыске за пиратство, поставило всё её дело под угрозу. Как просто было бы постучаться в двери какого-нибудь монастыря и передать малышку на воспитание монахиням. Но что же останется бедной женщине на память об отце её дочери? Да и как может мать так поступить? Эмма изо всех сил старалась сдерживать слёзы, но в какой-то момент поняла, что силы её на исходе.
«Милая моя, любимая доченька. Едва ты родилась, а уже попала в беду. Если кто-нибудь узнает о том, кто твой папа, мы обе полетим в бездну. Но не бойся, крошка, не бойся. Мамочка сумеет защитить тебя от любых невзгод и опасностей, даже если для этого ей придётся отдать свою жизнь».
Комментарий к Глава 10. Курс на сближение
Музыка к главе:
Trevor Morris - Confessional (OST Борджиа)
Песня Сюзанны:
Mireille Mathieu - My life
Эмма с новорождённой Сюзанной:
Aуtekin Ates - Kelebegin Dansi (OST Великолепный Век)
========== Глава 11. Большая прогулка ==========
Сюзанна проснулась в приподнятом настроении. Давно у неё не было таких дней, когда можно пожить в своё удовольствие. Тем более, что ей надарят кучу подарков, а ведь на дворе не Рождество и её День Рожденья не сегодня. Девушка заплела волосы в две пухлые косички и надела яркий красный сарафан поверх белой сорочки. Она показалась себе красивой и счастливой, и никакая неприятность (ну или с редким исключением) не сможет испортить ей настроение. Правда, первым делом она утихомирила великих спорщиков, которые опять устроили грызню на ровном месте. Но уже через час рыжая едва ли не летала от счастья, бодро вышагивая по улицам Нового Орлеана, и медальон также весело подпрыгивал у неё на шее, позвякивая цепочкой.
Жизнь в городе кипела, как бульон в котелке. В цехах не прекращалась работа, и из окон каждого из них доносились разнообразные запахи: из кузнечного – раскалённого железа и угля, из ткацкого – щелочи и краски, из пекарни – свежего, горячего хлеба. Вот если бы ещё лошади не мочились а собаки не гадили прямо на дороге и из дубилен не выворачивали отработанный жир на улицу, было бы идеально. Чернокожие невольники таскали туда – сюда мешки с грузом и катили перед собой тачки, либо погоняли осликов с корзинами, висящими у животных по бокам, мелкие торговцы зазывали прохожих приобрести у них то одно, то другое, бульварные девки подманивали к себе потенциальных клиентов, и Гектор одёргивал Джека всякий раз, когда на пути возникала одна из таких дам. Витрины лавок портных пестрили манекенами с образцами платьев, пошитых по последней европейской моде. Наверняка за такими охотятся все модистки Парижа. То и дело Сюзанна останавливалась около витрин, чтобы повоображать себя в одном из представленных нарядов. Кое-где играли бродячие музыканты и мимо проносились фиакры, запряжённые четвёрками лошадей элитных пород.
- Ну как вам город? – поинтересовалась Сюзанна.
- Мне нравится. – бодро ответил Джек – Частичка Франции в Америке.
- Ещё бы, колония-то французская! – ответила ему рыжая.
Пройдя буквально квартал, Сюзанна с вдохновением принялась рассказывать своим опекунам о здании, открывшемся их взору.
- Это здание театра, где служила мама! – восторженно выдохнула она – Вы, наверное, слышали о нём?
- Конечно, золотце, кто же не знает о знаменитом английском театре? – пропел ей в ответ Воробей.
- Жаль, нас внутрь не пустят. Если только как зрителей.
- Да, жаль. (там мы уже побывали, но тебе об этом пока рано знать)
- А вон там – Сюзанна махнула рукой вправо, когда они спустились немного ниже – церковь Святой Елены. А если мы завернём вооон туда, то придём прямо к церкви Святого Людовика. – девушка помрачнела – Между прочим, маму похоронили на том кладбище. – она кивнула головой в сторону Барбоссы – Вон он знает.
Воробей удивлённо поглядел на собрата по оружию.
- Что ж ты, стервец, молчал всё это время? – брезгливо спросил он.
- Чтобы ты вопросов потом меньше задавал. – мрачно отозвался тот.
- Вот только не начинайте выяснять отношения здесь и сейчас, не то я сейчас заведу вас в лес, свяжу и брошу в болото, и вами крокодилы пообедают! – решительно заявила Сюзанна.
Оба капитана немного опешили от таких слов. Сюзанна же выглядела довольно решительно. Воистину дочь пирата.
- Ну что ты, котёнок, никто ни с кем не ругается и ругаться не собирается. – широко улыбнувшись, промурлыкал Джек и решил сразу же сменить тему – Так что вчера про ленты говорила?
- Точно, ленты! – девочка снова ободрилась – Я знаю, где продаются самые красивые. Вон там, например. – она махнула рукой в сторону череды лавок, расположившихся по обеим сторонам улицы, и теснившихся друг с другом - Дороговато, правда, но оно того стоит. И чепец мой старый и страшный, пустить на заплаты давным – давно пора. И шпильки бы новые прикупить, а то те, что мама дарила, сломались окончательно. И не первые попавшиеся, а хорошие, которые задёшево продавать не будут. И ещё подвесочку какую-нибудь милую, и серьги к ней.
- У тебя деньги на всё – про всё хоть есть? – поинтересовался Гектор.
- Конечно, есть! – ответила рыжая – Правда, большую часть из них я откладывала на плату Гийому и Иветт, но ничего страшного, я продам кукол, и тогда закрою все долги.
- Кукол? – изумился старый морской волк – Ты это серьёзно?
- Ну да, а что тут такого?
- Это же память о матери!
- Я в куклы уже много лет не играю, а на память о маме у меня множество других вещиц есть. Подумаешь, куклы какие-то.
Сюзанна развернулась, и собралась было пойти дальше, но Барбосса схватил её за плечо и развернул к себе. Джек уже подумал было, что он хочет её ударить, и приготовился оттащить её. Однако этого не понадобилось. На сей раз Гектор ограничился одним лишь выговором.
- Что б вы знали, мадмуазель, мне на память о моей матери не осталось ничего! – рявкнул он своим привычным тоном.
- Но ведь она мне не только кукол дарила…
- Неважно, главное, что дарила. Было бы ей приятно узнать, что единственная и любимая дочь так легкомысленно относится к её подаркам?
- А чем мне тогда по долгам расплачиваться?
- Если меньше сегодня потратишь, то больше останется на погашение долга. И вообще, старайся как можно реже влезать в долги, не то последствия не заставят себя долго ждать. – Гектор хитро улыбнулся и обратился к Джеку – Не так ли, мой распрекрасный пернатый друг?
- Ты что-то расчувствовался малость, заболел, что ли? – выдохнул Воробей, перестав грызть ноготь на мизинце.
- Должен же кто-то научить девчонку уму-разуму. Ты для этой роли не годишься, как ни старайся.
- Так что, мне вообще ничего нельзя купить для праздника, что ли? – Сюзанна была готова расплакаться.
Мгновенно сообразив, Джек нашёл выход.
- Послушай, солнышко, есть одна идея. – эксцентричный пират был бесконечно горд тем, что ему в голову пришла столь шикарная мысль – Если злой дядя Гектор не разрешает тебе тратить твои деньги, то я разрешаю тебе тратить мои. Смекаешь?
С этими словами Джек довольно вручил Сюзанне несколько монет, извлечённых из кармана камзола. Гектор смотрел на это действо с идеально круглыми от изумления глазами. Уровень наглости Воробья не мог не поразить его. Нет, это даже не наглость, это нечто похуже.
- И на что, интересно, мы жить будем, а, Воробей? – спросил он с претензией – Как за кредит расплачиваться собираешься?
- Ой, не оставлять же ребёнка без всего, о чём она просит. – отмахнулся тот – Иначе зачем мы её вытаскивали на эту прогулку?
- Да, зачем ты меня сторожить вызвался? – так же дерзко спросила Сюзанна и повернулась к Джеку – Чтобы это был последний раз, когда ты меня ребёнком называешь!
- Зачем тебе покупать дорогие побрякушки? Неужели тебя красивые, но более доступные не устроят?
- Это уж мне решать. Ну так что, я побежала?
Барбосса закатил глаза и посмотрел на Сюзанну так, словно хотел сказать, что сдаётся. Девушка поняла это и довольно заулыбалась. В шутку она обняла своего опекуна, и побежала прямиком в лавку. Джек чувствовал себя победителем, и уже собрался составить ей компанию, как собрат по оружию остановил его.
- Что ты себе позволяешь, грёб твою мать? – завозмущался он – Забыл, кто здесь главный, и чем мы вообще должны сейчас заниматься?
- Ничего я не забыл! – обиженно заявил Джек – Будет у нас время найти пресловутое сокровище, которое тебе дороже Эммы и её детки!
- С чего ты взял? – злобно прорычал Барбосса.
- Как это с чего? Кто с утра до ночи твердит о том, что нужно поскорее вылезать на его поиски, строит теории, одна другой интереснее, конкурентов обнаружил, даже сейчас рвётся его откапывать?
- Я про Эмму и Сюзанну. С чего ты взял, что сокровище мне дороже, чем они?
Уж чего – чего, а такого поворота Джек не мог ожидать. Конечно, он рассчитывал на то, что лёд тронется, и недоумение сменилось какими-то другими эмоциями, на удивление приятными. Однако тон, которым были произнесены эти слова, всё же более устрашал, чем радовал.
- Оу… - выдохнул капитан – Ну… Особой теплотой по отношению к Сюзанне ты, вроде, не отличался… Хотя вчерашняя сцена мне понравилась, ты делаешь успехи! Кстати, ты до сих пор уверен, что Эмма разлюбила тебя?
- Я сам запутался. – Гектор изрядно занервничал – Ведь всё на то и указывает! Она же меня бросила, ведь бросила? А потом, когда припекло, бросилась на поиски, чтобы я присмотрел за её оторвой, и ещё песни лирические сочиняла. Странно всё это.
- Ага. – согласился Джек, а затем прибавил – Но я бы, например, не стал посвящать столь душевные песни нелюбимому человеку, смекаешь?
- О да! Что-то я не припоминаю, чтобы ты своим подружкам стихи писал!
- Вот не надо наговаривать на меня! – Воробей принял обиженный вид – Да будет тебе известно, я своим подружкам…
Тут он замолчал и принялся активно жестикулировать, словно старался что-то сказать, причудливо сгибая пальцы и выворачивая кисти рук. Слова не лезли ему на язык, хотя пират и подбирал их с яростным отчаянием. Гектор лишь веселился, глядя на него. Нет, этот чудак неисправим! Что ж, если он хотел продемонстрировать чудеса пантомимы, то, пожалуй, это ему удалось на славу.
- Ничего не писал. – раздражённо выпалил Джек, когда понял, что все его попытки оправдаться не дали результатов.
- И учитывая это, я не советовал бы тебе говорить за Эмму. – подытожил Барбосса, посмеиваясь над союзником.
-А я и ничего не говорю, я просто имею в виду… - Воробей заметил, как Сюзанна выходит из одной лавки и сразу же скрывается в другой – Что теперь твоя очередь сделать Сюзи приятное.
- Ох, и любишь же ты перескакивать с темы на тему, Джек. – иронично выдохнул Гектор.
- Ничуть! – парировал тот – Ты вчера был на высоте, а сегодня успех нужно закрепить, смекаешь? Для того, чтобы девчонка оказалась полностью в твоей власти, ты должен немного подыграть ей, сделать что-то, что ей понравится. Мы для того и вышли на прогулку, чтобы дать Сюзи маленькую возможность почувствовать себя нужной и важной.
- Мы вышли? Я просто приглядываю за вами, двумя несчастными случаями.
- Ой, Гектор, ты просто недооцениваешь себя! Вчера у тебя прекрасно получилось тепло поговорить с девочкой. Так что следующий ход твой.
Как раз по окончании их разговора, Сюзанна вышла из очередной лавки. Выглядела она довольной и счастливой. Девушка приблизилась к своим опекунам, слегка пританцовывая и подпрыгивая.
- Ну, красотка, как всё прошло? – живо поинтересовался у неё Джек.
- Ой, замечательно! – пропела та – Я купила всё, что хотела, и даже больше, и всё благодаря тебе, Джек! – рыжая обняла его и сжала в объятьях так сильно, что Воробей почувствовал себя в тисках. Он с мольбой взглянул на Гектора. Тот снисходительно покивал головой, прощая товарища.
- Я буду самая красивая, правда? – полюбопытствовала Сюзанна, хитро улыбаясь.
- Эта истина доказыванию не подлежит. – заявил Джек.
Глядя на эту веселящуюся девчушку, Барбосса невольно вспомнил, как когда-то сказал Эмме, что хочет от неё детей. То была последняя ночь, которую они провели вместе… Есть поверье, что слова, сказанные в нужное время в нужном месте при нужных обстоятельствах, обязательно воплотятся в жизнь. В том, что Сюзанна – дочь Эммы, Гектор уже не сомневался. Но насчёт отцовства его сознание разламывалось от догадок. Если он и есть отец Сюзанны, то почему её мать не предприняла никаких попыток уведомить его? Запрет на связь с пиратами можно было с лёгкостью обойти; смогла же Эмма скрыть беременность и факт существования дочери от губернатора Салюса. Значит, у неё была на то причина. И самая разумная… Нет, об этом лучше не думать. А доказательства, которых пират требовал с завидным упорством, всё сыпались и сыпались. Нет, не может быть так много совпадений!
Пока компания продолжала прогулку, Сюзанна то и дело показывала свои покупки. Ленты, кружева, гребень, серьги, подвеска – каждую из этих вещей рыжая демонстрировала с нескрываемой гордостью, величественно вытаскивая из корзинки. И при этом ей не пришлось никого убивать или грабить. Хотя по поводу последнего пункта Гектор мог поспорить, ведь платить за проживание рано или поздно придётся (хотя можно и просто сбежать, но это в самом пиковом случае). Но девочка так довольна. От одной мысли об этом капитану захотелось улыбаться.
Проходя мимо лоточника, изготавливавшего леденцы, Сюзанна остановилась и учащённо задышала. Она пристально смотрела, как продавец протягивает детям вкуснейшие конфеты на палочке.
- Обычно, когда мама приезжала на Рождество, она всегда привозила мне паточный леденец, иногда два. – произнесла она с нежностью – Я всегда любила Рождество, ведь тогда я могла насладиться леденцом. – девушка резко помрачнела – Но теперь это в прошлом, я должна свыкнуться с этой мыслью.
Гектор сочувствующе посмотрел на девочку. Он вспомнил одного мальчика, который точно так же обливался слюной, проходя мимо лотка с конфетами, но всё, что оставалось делать пареньку – это смотреть на счастливые лица других детей, получивших заветное лакомство, и облизываться. Паточные леденцы стоили недёшево, а мальчик часто ложился спать голодным, так как денег не хватало даже на обыкновенный хлеб, так что о конфетах можно было и не мечтать… Даже на Рождество…
Сюзанна опешила от того, что суровый и строгий опекун вложил ей монетку в руку. Она бросила на Барбоссу взгляд, полный удивления. Как, впрочем, и Джек, открывший рот от изумления.
- Ну, что стоишь? – подстегнул девочку капитан – Беги за леденцом, не то тебе ничего не достанется.
Та не стала спорить. Рыжая со всех ног бросила к лотку, не веря своему счастью. Джек, проводив её взглядом, облизал губы и обратился к напарнику.
- Пожалуй, мне тоже стоит взять леденец. – заявил он – Ты будешь?
- Нет.
- Конечно, это ведь не яблоки.
- Джек, ты меня достал.
- Кстати, насчёт леденца. Ты поступил правильно. Видел, как Сюзи обрадовалась? Глядя на неё, мне самому захотелось отведать сию конфетину.
- Оно тебе надо?
- Надо.
Сюзанна вернулась к ним, облизывая леденец и причмокивая от удовольствия.
- Я попросила того дядьку, чтобы побольше патоки добавил. – гордо сообщила она – Чем больше патоки, тем вкуснее. Хотите попробовать?
- После того, как ты его весь обслюнявила? – Гектор наигранно поморщился – Спасибо, не надо.
- Очень хочу. – отозвался Джек и вытащил из кармана очередную монету – Сейчас я вернусь.
Сюзанна проводила его, насмешливо хихикая. Она снова облизала леденец сверху вниз несколько раз.
- Спасибо. – негромко сказала она Гектору – С твоей стороны это было так неожиданно.
- Пользуйся моментом, пока я добрый. – ответил пират.
- Всё равно, мне приятно.