сообщить о нарушении
Текущая страница: 114 (всего у книги 161 страниц)
Дориа… Только не она!! Всё, что связано с Дорией Рэйнсноу, причиняет мне жуткую боль. Дориа убила Ману. Неужели теперь он натравит её на Чару? А после на меня ведь! Я не должен допустить подобного! Как отец, это моя прямая обязанность! Мана… не хотела умирать. Она знала, её ждут дома. Но Дориа… лишила её жизни! Она лишила меня любимой женщины, жены, дорогой Маны Чарг!! Она лишила Чару матери!! И во что это вылилось?! Чара едва не убила меня!
До чего тяжело сдерживать в себе слёзы, когда сердце так яро болит!
Я вижу сквозь пальцы, как Алла застыла в ужасе.По щекам скатились скупые слёзы. Мне кажется, она покинет нас по окончании этого учебного года. Я понимаю её и буду рад, если она уйдёт на более спокойную работу. Здесь больше не будет так комфортно, как при руководстве Анки. Потому что Анки больше нет с нами и не будет никогда.
- Стил, ты будешь озвучивать завещание?
Да, конечно, Энола. Буду. От твоего мягкого голоса мне стало легче и свободней на душе. Спасибо за поддержку.
Розали успокоилась. Хорошо. Атмосфера не столь тяжёлая теперь. Интересно, это мягкий голос Энолы успокоил её?Садится на своё место. Повесила пиджак на спинку стула и теперь молча дожидается оглашения завещания лучшей подруги – Анки Стриж.
Садись, Франк. Не стоит сочувственно на меня смотреть. Я справлюсь, честно. Дайте мне чуть-чуть времени, и я прочту это завещание. Прочту, как бы тяжело мне не было.
- Стил...
Ты прав, Франк. Пора уже зачитать завещание и узнать… что она хотела нам передать напоследок. Уверен, нечто важное и близкое её сердцу упрятана за этими строками. Достаточно мне прятаться за ладонями. Я открываю лист. И вижу строки. Много строк…
- «Уважаемые коллеги и мои бывшие, но всё так же любимые студенты, я выражаю большую надежду на вас и новое поколение, идущее вам вслед. Вы, может, и не помните, как всё начиналось? Я работала в детском саду, когда в нашей Великой Реке произошло ужасное - убийства узаконили. МАР стала институтом убийства, но именно она нас свела и объединила. Я ушла работать сюда сразу, почувствовав, что мне легче работать с более взрослыми человечками. Я люблю детей. Работа в Академии Равновесия доставляла мне столь удовольствия, сколько доставляет исполнение заветной мечты. Поэтому я даже дом построила на территории Академии. Здесь, в нашей большой, но одновременно такой маленькой, Академии, я встретила вас. Мои коллеги, педагоги моего поколения, всецело меня поддерживали. Помню наши весёлые беседы с Кар Ханом, Даниэлем Нии и Розали Стренч. Мы жили одной семьёй. Мы и были ОДНА СЕМЬЯ, а наш дом - Академия Равновесия. Помню того задорного Франка Максоле, который присматривал за целеустремлённым Стилом и такой женственной Маной. Помню всё, что было в этих серых, но таких родных стенах. Я люблю каждого студента этой Академии, даже нашего несчастного Сако Альцберга Ёрш и, конечно, удивительную Чару Чарг. Я люблю каждого, кто хоть когда-то побывал в этих стенах. Я всегда заступалась за своих студентов. Я буду с вами, всегда, в ваших сердцах. А вы в моём. Я наблюдала за тем, как вы росли, обретали и теряли семьи. Я переживала за вас всем сердцем. А теперь... Хочу завещать свой дом студентам Академии Равновесия. Завещаю для студенческих советов и просто дружных компаний, встреч. Пусть он объединит студентов Академии, сплотит их крепче. Просьба: ничего не переставляйте, не меняйте. Пусть всё напоминает обо мне. Спасибо вам, что были со мной.
Ваша Анка Стриж...»
Кирия в молчании опустил голову. Скорбит ли он?
Розали, я сочувствую тебе, честно. Прости меня. Я… это произошло из-за того, что я не рассчитал свою силу. Идиот! Я во сто раз сильнее Анки! Моя вторая сущность в тот момент управляла мной и не стремилась ограничивать силу удара. Наоборот, она желала ударить как можно мощнее и грубее! Розали, выплачься. Тебе станет легче. ПРОСТИ мне смерть Анки. ПРОСТИ!
Рионэ, тебе тоже тяжело на душе? Грустно? Чем забита сейчас твоя голова?
Какие мысли вас всех сейчас посещают?
А? Так здесь два листа?
- Тут ещё…
Это мне! Второй лист написан чисто для меня. Анка… ты в первую очередь думала обо мне, когда умирала? Ты хотела утешить меня? Поэтому этот лист для меня исписан? Не следует его читать и сообщать о нём. Правда, я ещё подал сигнал…
Франк крепок духом и не позволяет себе проливать слёзы при других. Не помню, чтобы наблюдал его в слезах. «Тигр» - хищник, он силён и духом, и телом. Взглянул на меня. Расслышал-таки меня, в глазах интерес вспыхнул.
- Что там?
Надо как-то выкрутиться. Не читать же мне вслух то, что адресовано мне!
Орлена несколько обеспокоена состоянием Альбины. Кстати, чего это Альбина спряталась за стулом Орлены? Ей тоже грустно от потери Стриж? Да, эта смерть… даже Орлена подалась грусти. Они не были врагами – Стриж и Цэган, но между ними бывали конфликты. Две хозяйки Академии. Первая не желала уходить в тень руководства Академии, а вторая не уступала главное кресло МАР. Только в этом году они сумели найти общий язык.
Алла даже и не сдерживает свои слёзы. Не похоже, чтобы она стыдилась их. Прикрывается ладонью, но каждый из нас отчётливо слышит её плач. Алла потеряла друга, как и каждый из нас.
О, так я не всё завещание прочитал! Даже не заметил. Как так упустил из виду? Это же приписка.
- Тут приписка. Зачитываю: «Прошу вас простить мне инцидент. Я оказалась дурой-дура. Это МОЯ вина. Будете винить Стила, я вас накажу!»
Вот как. Так и знал! Анка, ты… всегда помнила обо мне и заботилась о моём комфорте, здоровье, защите. И сейчас ты так же заступилась за меня,потому что я был особенным для тебя.
Хорошо. Я завершил чтение завещания, мне оно ни к чему. Передам другим. Например, Франку, а он остальным. Держи, Франк. Можешь прочесть спокойно, я читал чисто то, что там есть. Ничего лишнего.
- На этом всё.
А мне надо остаться наедине. Остаться наедине, чтобы дать волю чувствам. Погоревать. Плакать. И…. прочесть второй лист.
Я оставляю вас всех на той горестной ноте, коллеги. Простите, что ухожу так быстро. Простите за всё.
Уйти подальше от чужих глаз. Ото всех. Туда, где никого нет. Не думаю, что кто-то последует за мной. Угол за Академией – моя чудесная обитель. Сюда приходим мы с Кирией, но он не последует за мной. Я буду вновь один.
Курить… так хочется курить! Во рту жжёт от горечи. Да я задохнусь, если не закурю! Сигареты… где мои сигареты? О, нашёл. Всё в порядке. Как же тороплюсь, руки трясутся. Зажигалку теперь достать. Есть у меня ещё что-то в зажигалке? Надо закупиться новыми заранее. Да, ещё что-то осталось. Чудесно! Ух, уже легче. И всё же… Я не так давно горько плакал… когда казалось, что уже безвозвратно потерял дочь. А тут опять… горькие слёзы. Текут по моим щекам тонкими струями, и… эмоции… А-а-! Да я готов пробить эту чёртову стену Академии!! Сейчас!!
- МОЯ ВИНА!! ТОЛЬКО МОЯ!!
Ноги не держат! Уф, кулак обожгло дико - словно в пламени оказался. Опять я на коленях. А всё потому, что… я потерял Анку! Анку...! Анка… Точно, лист!
-Ты написала мне, Анка. «Дорогой мой Стил Чарг, прошу тебя выслушать меня внимательно. Я понимаю, как тебе сейчас, должно быть, тяжело и невыносимо больно. У тебя на душе образовался камень. Тебе горько от потери. Ведь меня уже нет в живых, и это письмо ты читаешь уже после моей смерти. Я хочу тебе сказать кое-что важное. Конечно же,это касается нас двоих и только. Знаешь, Стил, ты всегда для меня особенный. Я восхищалась твоей целеустремлённостью, мужественностью, бесконечной борьбой с обстоятельствами за свою жизнь и будущее своей семьи. Мне было радостно наблюдать за твоим ростом, достижениями. Я испытывала такую ГОРДОСТЬ за тебя, как ни за кого другого. После твоего выпуска мне стало одиноко, однако твоё возвращение придало мне новые силы. Я почувствовала себя окрылённой! Потому, что… влюбилась в тебя, Стил. Даже не то, что влюбилась. Я ПОЛЮБИЛА ТЕБЯ, Стил! Люблю и сейчас. Во время беременности Маны я гостевала у вас, помнишь? Так вот, мы с Маной говорили о своих взаимоотношениях. Она тогда заметила, что я испытываю к тебе крепкую привязанность. Мы договорились, что я буду сдерживаться. Однако так сложилось, что я не сдержалась. И вот, я умерла. Не по твоей вине, Стил!! Ты ни при чём!! Прошу тебя,не вини себя!! Не губи себя, Стил! Я люблю тебя и так же сильно, как хотела бы Мана, желаю тебе долгой и счастливой жизни. Прости меня, Стил! Я не желала всего этого. Я верю, что твоя семья ещё существует. Чарг воссоединятся! Живи долго и счастливо, Стил Чарг. Прими мои извинения за этот случай. Не горюй, найди в себе силы, возьми себя в руки. Прошу тебя, не забывай обо мне, но и не печалься. Ты ещё очень молод в отличие от меня, дряхлой старушки. Так что ЖИВИ и БУДЬ СЧАСТЛИВ. Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. Прости свою директрису и преподавательницу, своего бывшего начальника, верного друга и влюблённую дуру. И спасибо, что был всё это время со мной.
Твой друг, Анка Стриж»
Твой друг… Анка… Стриж.
- АНКА!!! ДУРА!!! Кх-кх!
Чёрт, всё горло обожгло! Сразу тяжело дышать стало. Так и задохнуться можно.
Анка… ты говорила в больнице, что боялась за меня. Говорила, что хотела меня спасти от горя, порождённого потерей Маны. Как и Мана, ты не желала отпускать меня и всем сердцем хотела защитить меня от смерти. Смерть была для меня так привлекательна, пока Чара не вернулась в свою семью. Я желал… уйти вслед за Маной. Этого боялась ты.
- БОЯЛАСЬ... ЗА МЕНЯ... ТЫ ВСЕГДА ДУМАЛА О ДРУГИХ... и всё же ты... была несчастна... ПРОСТИ!
Прости, если сможешь.
Я чувствую себя таким опустошённым… Словно потерял Ману во второй раз. Но я потерял Анку. Анку Стриж, которая всегда была рядом со мной и всегда стояла на защите моей жизни… СПАСИБО, АНКА! Я тебе ТАК БЛАГОДАРЕН! Я никогда не забуду тебя.
...
И как долго я буду сидеть у себя за стол, рассматривая в ужасном сне эту фотографию? Сколько можно предаваться воспоминаниям и мысленно загонять себя в угол? Пора уже отложить выпускную коллективную фотографию и спускаться на проводы Анки. Сколько до начала? Пять минут?! Как проскочило время за воспоминаниями! Так и годы проскочат – не догонишь после.
Так, всё! Собраться с силами и преодолеть эту хандру! Нечего голову опускать, времени самому жить ещё за корма хватит!
Анку не вернуть к жизни. Она скончалась вчера, и это не исправимо. А сегодня... уже похороны. Так скоро… Правильно, ведь они организованы за счёт бюджета, Орлена уж постаралась для этого. Студенты, наконец, получат возможность рассмотреть естественный облик Анки, её настоящую. Я тоже, и от этого событие волнительно и как-то жутковато. Не желаю видеть Анку Стриж старухой, я так привык к её молодому облику! Она берегла его… для меня? Чтобы быть привлекательной в моих глазах, не казаться старухой и завоевать моё внимание и сердце?
Ну, пора. Надо куда-нибудь отложить фотографию. Пускай в ящике дожидается меня в моё отсутствие. А я пошёл. Ничего не забыл? Не должен. Ключи и сигареты с зажигалкой – всё необходимое при мне. Запру комнату на ключ. Меня не будет в Академии ещё долго. Думаю, только к вечеру вернусь. Мы вчера с ребятами договорились, что перед вечером сходим в закусочную и помянем нашу добрую и замечательную Анку Стриж. Может, немного выпью. Всё равно в Академии объявлен трёхдневный траур. Всем будет не до занятий.
Как пусто и глухо в Магической Академии Равновесия. Она опустела и утихла после ухода из жизни Анки. Академия скорбит. Скорбят стены, лестницы, окна. Тихий вой и плач разносится эхом по глухим коридорам. Всё переполнено скорбью.
У дома Анки собрались все – студенты и педагогический коллектив Академии Равновесия. Рыдания, плач режут мне слух. Зачем? Мне становится больно, ноги прекращают меня слушаться. Ваши слёзы, студенты, лишь добавляют мне муки. Где-то там, за толпой студентов он – гроб с Анкой. Там и Орлена. Там и Розали. Там и Рионэ. Там и Франк. Там и Карф с Манрой. Там все, кто ценил Анку Стриж. ВСЕ. Там буду и я минутами спустя.
Я уже здесь, у гроба Анки. И вижу… её. Анка Стриж настоящей. Такая слабая, старая, покрывшаяся морщинами. Потемневшая от возраста кожа бела и ссохлась. Веки сомкнуты и кажется, колышутся под нашими взглядами. Анка… ты… умерла. Мне больно смотреть на тебя, но… сдержу слёзы в себе. Как-нибудь, сдержу! Я бы легко смирился с твоей смертью, будь она не по моей вине.
- Уважаемые коллеги и студенты Магической Академии Равновесия!!! Попрошу тишины!!
О, Орлена! Начинается! Мне следует развернуться к Орлене. Послушаю её.
- Я не буду ничего говорить, но даю возможность высказаться всем желающим!
Вот как выходит. Интересный и мудрый ход. Шах и мат! Видно, никто не в состоянии говорить. Так даже лучше.
- Приглашаю всех собравшихся по очереди подойти и возложить цветы к гробу бывшей директрисы МАР, заслуженному педагогу, любимому преподавателю, надёжной коллеге, верному другу и просто хорошей женщине – Анке Стриж!
Началось. Прости, Анка, мне нечего возлагать к твоему гробу. Прости своего студента, я не подумал об этом. Все мои мысли были поглощены скорбью по тебе. Спасибо, что ты была всё это время со мной. Спасибо за взаимовыручку и взаимопонимание. Я несказанно тебе благодарен. Не важно, что подумают другие. Я поцелую на прощание твою руку.
...
Гроб погребают. Анку хоронят. Теперь она обретёт покой. Буду надеяться, она переродится в хорошей семье, у неё будут любящие родители. Родители, которых у неё не стало в этой жизни после жуткой аварии. Да, помню… её рассказ о нелёгкой жизни без родителей.
-- Воспоминание –
Интересно, мы догоним мадам Стриж? Она же не успела за полчаса уехать на рабочее собеседование в город? Манра, куда ты так мчишься? Да погоди ты!
- Давай помедленнее, я не успеваю!
- Да ладно тебе, Стил.
Ну, правда, куда ты так стремишься? Мы успеем её догнать!
- Мадам Стриж!
О, мадам ещё в Академии! Мы успели к её уезду. Мадам направлялась к учительской с журналом в руке. Остановилась, чтобы нас выслушать. Ну, говори, Манра. Чего на меня щуришься?
- Я вам для чего-то понадобилась, ребята?
- Да, мы хотели бы узнать Вашу историю, мадам.
- Для чего?
- Ну-у-у…
Хорошо, уступи мне. Я, кажется, нашёл подходящие слова.
- Мадам Стриж, Вы – уважаемая всеми наши директриса Академии Равновесия, наш любимый преподаватель и очень заботливая женщина. Мы все уважаем Ваш труд и Вашу преданность своему делу. Поэтому просим Вас рассказать о себе больше, пойти нам навстречу.
Хо-хо, ты заметила это, Манра? Либо мои глаза меня обманывают, либо мадам на долю секунды жутко покраснела от моих слов. Мадам замялась в смущении и от неловкости. Любопытно, какое именно слово её задело?
- Хорошо, идёмте за мной в комнату отдыха для преподавателей,– Уже идём? Отлично! - Поднимайтесь туда, я пока занесу журнал и поставлю в нужную ячейку. Манра, тебе поручаю поставить чайник.
- Так точно, мадам! – И даже руку к виску приложила! Чудная Манра.
- Ха-ха-ха-ха! Манра, ты как всегда, - Она не прекращает меня удивлять.
С Манрой так легко общаться. Её лёгкое чувство юмора делает общение непринуждённым и занимательным.
Мы временно разошлись с мадам Стриж. Уже не впервой нам доверяют ключи от комнаты отдыха для преподавателей. Здесь редко когда бывают студенты – заходить сюда по правилам Академии не положено, но бывают и исключения! Такими исключениями стали я и Манра.
Что, поставила чайник? А где тут можно достать кружки или стаканы? О, нашёл. Сразу расставлю на стол. Хм, где-нибудь да должны лежать печенье или сладости на десерт к чаю. Не пьют же они чисто чай, эти уважаемые преподаватели. Поищу в ящиках кухонного шкафа. Ого, а тут такое богатое разнообразие лакомств и десертов! Пирожные, печенье, остатки торта, пирожки, даже мороженое есть. Обойдусь печеньем и пирожными. Большего не надо нам.
Мадам Стриж вернулась к нам!
- Манра, давай наливай на нас всех, и я начну свой рассказ.
- Хорошо, мадам.
Можно и посидеть за столом. Пожалуй, в этой башне это окно самое большое. Светло, просторно (прямо как в учительской!) и уютно. Есть где развернуться, всё ёмко уместилось в этом помещении.
Ну, чай налит, печенье подано на стол. Приступаем к трапезе! Ох, так не терпится услышать рассказ мадам Стриж о себе!
- Мадам?
- Я помню, Стил.
Она тяжело выдохнула – тяжело говорить о прошлом? Что там может быть такого?
- Начну с того, что я родилась в городе Лазурьград и перед поступлением в школу, а это было в семь лет, переезжала с родителями в Островград, где меня определили в одну из лучших школ. Родители имели два высших образования и постоянно проходили курсы повышения квалификации. Отец работал… сколько помню, сторожем одного из банков. Зарабатывал прилично. Мать работала учителем в старой школе, но при переезде поступила на работу в школу, куда я собиралась поступать. Один день напрочь разрушил все планы нашей семьи на будущее.
Это всё? Нет, скорее передышка. Мадам Стриж тяжело говорить о своём прошлом, и ей важно сейчас собраться с духом.