сообщить о нарушении
Текущая страница: 11 (всего у книги 161 страниц)
— Минутку, Элис. Глан, что мадам Стриж увидела в твоём отражении?
«Директриса вовсе не такая, какой себя демонстрирует, Чара. Извини, не стану раскрывать её секрет, обойдусь этим».
— Но как такое возможно? Разве ты способен видеть то, что скрывают за собой люди?
«Мне кажется, это способность металла, который использован в качестве основы для лезвий».
Чёрный метал… Когда отец рассказывал мне о свойствах, меня задел очень интересный факт про «всевидящий» чёрный металл. Суть в том, что поскольку он полностью чёрный, то поглощает свет. За счёт этого поглощается и так называемая «иллюзия реальности», то есть лезвия этого металла способны отражать истинную сущность вещей. Таким образом, раскрывается то, что скрывается за счёт освещения. Погодите-ка. Так Глан способен видеть то, что скрыто? Если меня не обманул отец, а я верно выбрала металл, то не удивляюсь тому, что в его отражении я увидела свой натуральный цвет волос! А ещё… Мадам Стриж что-то скрывает от других. Что это может быть?
— Глан, у мадам Стриж тоже есть тайна?
«Да».
— Возвращайся в комнату.
Всё, Элис, больше не буду тебе мешать. Извини, пожалуйста. Повела себя не красиво, ведь Глан занимает много свободного места и создаёт неудобства. Поскольку его лезвия заточены в разных направлениях, его легко задеть и пораниться при нелепом движении. Так что мне понятна реакция однокурсницы.
Давайте, вернёмся к чтению. Где это я остановилась? Плохо дело, большой абзац, а пометок для себя не сделала. Ладно, начну с начала абзаца.
***
— Справились без меня?
— Да, мадам.
— Мадам, а вы после озвучите наши баллы?
— Да, конечно. Не смею вас не ввести в курс вашей успеваемости. Всё будет на следующей паре, а сейчас можете быть свободны.
Хм-м. Мне кажется, если расспрошу про болезнь Стила у мадам Оус, то удастся добыть ценную информацию. Почему меня не покидает ощущение, что неожиданная заболеваемость Мастера — вот причина, почему мадам Оус не смогла присутствовать во время пары и доверила нам самостоятельную работу. Это всё как-то взаимосвязано. А что, если болен он серьёзно?
Дождусь, пока остальные разойдутся и напрямую задам вопрос преподавателю. Она довольно мягкая, податливая и отчасти болтливая. Должно сработать, тем более Чарга она знает давно и, наверное, многое о нём известно. Даже мне, рождённой Чаре Чарг, далеко не всё известно о Мастере Боя, а ведь он… он… родной мне отец. Как бы сильно не было во мне желание избежать упоминаний, мыслей, фактов о моём родстве со Стилом Чаргом, я остаюсь Чарой Чарг по крови. Только… не признаю его. Родство и признание — совершенно разное.
Почти все ушли, постою у парты до полного опустения кабинета. Последние выходят наружу. Отлично. Можно подойти, все снаружи. Мне нужно расспросить мадам о нём.
— Мадам Оус.
— Что такое, Чара?
— Стил Чарг тяжело болен, верно? Вы помогали ему, не так ли?
Я застала её врасплох. Попала в цель? На её лице удивление и лёгкий шок. Моя логика вывела меня пускай и на поспешный, но верный вывод. Значит, я мыслю в верном направлении. А вот мадам лишь пару секунд колебалась, но быстро вернула себе прежнее выражение лица и даже слегка прибодрилась.
— Так вот почему и у нас отменились пары! — Кирия?!
Что он и Иная здесь делают?! Вот ведь не задача, они не в самое подходящее время оказались здесь. Прошли в кабинет, но всё внимание Кирии направлено на ожидание ответа от Ганильды Оус. Иная же очень заинтересована во мне, в моей реакции. Чувствую себя неуютно, ведь они помешали мне.
— Мы догадывались, что Мастера вновь одолела болезнь.
— Вы правы, ребята. Мастер тяжело болен.
— Это повторяется из года в год. Этому есть какое-то объяснение, мадам?
— Одна и та же болезнь на протяжении всей жизни.
Одна и та же? Всю жизнь?! Это что, Стил неизлечимо болен с рождения?! Но разве такое возможно в наше-то время?! Наша медицина ушла далеко в будущее, у нас одна из сильнейших в мире медицин! И вы говорите нам, что Мастер Боя неизлечимо болен всю жизнь! В это невозможно поверить! Ну не может это быть правдой. Никак нет.
— Это многое объясняет. Мастер болеет во втором семестре каждый год, так? — Кирия прямо едва ли не допрашивает мадам.
— Так оно и происходит. Не обязательно только во втором, но однозначно во втором.
— Другими словами, Мастера в любой момент может поразить болезнь, — Иная тоже пытается узнать как можно более подробную информацию.
Эти двое, как и я, очень обеспокоены словами мадам. Полагаю, каждый студент Академии проникся уважением и симпатией к Мастеру Боя, Стилу Чаргу. Ведь сильнейший Убийца — это образец для подражания, пример для профессионалов и вдохновения для начинающих. Отчасти он — вдохновения и для меня.
— Это смертельно? — Этот вопрос меня более волнует.
— Предполагается вероятность смертельного исхода, если приступ затянется. Однако Стил Чарг до сих пор жив благодаря своей воле. Вам не о чем беспокоиться, у него ещё достаточно сил для борьбы с болезнью, так что будет жив ещё долго.
Не сработало. Ваши слова меня не утешили, уважаемая. Полагаю, глядя по напряжению в лицах Кирии и Иной, их тоже эти слова не приободрили.
— Но если Мастер Чарг погибнет, что будет с его ребёнком?
Что-о-о-о?! Ребёнок? Она сказала «ребёнок»?! Иная… знает о моём существовании? Хотя…. Стой… Не совсем так. Ей известно о наличие у Стила ребёнка?! Откуда ей знать, если Чарг скрывает это?! Или… он не скрывает своё отцовство? Нарушает договорённость? Мне всегда казалось, что вот уж кто точно будет скрывать этот факт — так сам он. Все три года, что я жила в родовом поместье Чарг, Стил не подпускал ко мне посторонних, поскольку опасался, что его лишат меня. Боялся моей смерти. Боялся моего похищения. Боялся, что мне нанесёт вред. Да, он пускай и Мастер Боя, но даже сильнейший Убийца может чего-то бояться. Для него сильнейший удар — потерять ребёнка. Он — семьянин. Только… семья он потерял дважды, по собственной вине. Ходят слухи, что он убил родных родителей во дворе посреди ночи. Только… так никто и не понял, что служило мотивом к убийству.
— Ребёнок? Разве у Стила есть ребёнок?
— А разве нет?
Неловкая пауза. Да, очень неловко. Мадам попытается скрыть правду, а Иная, кажется, в ступор пришла. Как же поступит мадам? Полагаю, если Стил и принял решение скрывать моё родство с ним, то… мадам Оус должна скрыть этот факт и обмануть ребят.
— А откуда такие слухи, Иная?
— Это я ей рассказал про то, что услышал из беседы Ёрш с Мастером Чаргом, мадам. Мне довелось застать их за беседой за углом Академии, где Мастер обычно курит после пар. Ёрш говорил, что ребёнок Мастера может окончательно отвернуться, если он не будет прикладывать усилия к налаживанию отношений с ним. Мастер подтвердил, что его семья уже практически полностью распалась, — Так вот откуда у Иной информация! Это Кирия!
— Если ты слышал это из уст самого Стила, а он подтвердил факт наличия ребёнка, то да, всё так. У Стила действительно есть один-единственный ребёнок, который ему дороже собственной жизни.
— Дорожит, значит? Сомневаюсь, мадам, — Это может показаться жестоким по отношению к нему, но это моя личная позиция.
— Кому, как не тебе это знать, Чара?
— А причём тут Чара? — Кирия может догадаться, если мадам будет приплетать меня к Чаргу.
— Вы ошибочно полагаете, мадам, что мне многое известно о Стиле Чарг. То, что наши дома на одной улице, вовсе не значит, что мы общаемся с ним. Вспомните, он уже давно не живёт в родовом поместье Чарг.
— Ах, вот оно что! Как хорошо ты знаешь Мастера, Чара? — Не следует тебе задавать мне этот вопрос, Кирия.
— Достаточно, чтобы враждовать.
— Если исходить из того, что услышал от Сако Кирия, Мастер теряет семью. Его ребёнок тоже болен? — Эти двое копают всё глубже и глубже! Опасность!
— Нет, его дочь, — Чёрт! — здорова. С ней всё в порядке.
— Ого! Так это девочка, — Излишняя информация!
Как же мне поступить, чтобы ослабить интерес ребят к себе? Им не следует знать, это поставит меня в неприятную ситуацию. Лучше бы мадам не указывала пол, а обходилась «ребёнок». Вот честно, это сужает этим двоим «поиск». А если они узнают прилично, им не составит труда сопоставить факты и прийти к выводу, что Чара Аух по крови Чара Чарг. Стил не желает ставить в известность общество обо мне, поскольку узнай обо мне Спасатели, началась бы охота за дочерью Мастера Боя. А я в свою очередь не желаю оказаться под давлением общества, которое начнёт ставить на мне клеймо «неблагодарной дочери» и «дочери Мастера Боя». Я — Чара Аух, а не дочь Мастера Боя Стила Чарга!
— Если Мастер съехал из дома, а его семья разрушается, то где его ребёнок живёт? С матерью?
— Ребёнок живёт в приёмной семье.
— Его жена рано погибла, — Вставлю слово, чтобы добить. — Чарг рано овдовел.
— Должно быть, он переживает из-за этого, — Иная притихла, заодно и тему немного повернула в другую сторону.
— Не верю, чтобы ребёнок Мастера Боя жил в приёмной семье. Ведь это наш преподаватель, который очень внимателен к каждому студенту и может найти общий язык. Как же так вышло, что…
— Он официально лишён родительских прав, Кирия Онно. Его у Стила отобрали органы опеки.
Вы слишком много рассказываете им, мадам. Мне это не нравится. Совсем от силы. Нельзя, это опасно! Эти ребята явно не глупы и будут искать связи там, где они более-менее очевидны. Такими темпами, они развернутся ко мне и скажут: «Чара Аух — ты и есть дочь Мастера Боя!» Не надо этого. Не доводите их до вывода! Пускай они ломают голову, но до конца моего обучения в Академии, НИКТО не должен знать о моём происхождении! Ни одна душа!
Кирия, кажется, поражён сказанным. Поклонник Чарга. Он так верил в идеал Мастера, а тут оказалось, что он не таков. То, что Стил ладит со студентами, не ставит его в пример для отцов. Вовсе не такой в семейной жизни. Да, Стил Чарг пускай и семьянин в душе, но на практике он самолично разрушил свою семью во второй раз. Оплошал так, что теперь глубоко сожалеет. Ему следовало думать не о себе, а о своём ребёнке, когда принимал решение, когда делал выбор. Решение стоило ему семьи и отношений с единственным оставшимся в живых родным человеком. У него больше никого нет.
Кажется, Кирия пытается отрицать. Всё же берёт пример с Мастера и, как я однажды выяснила, стремится стать следующим Мастером Боя.
— Понимаю тебя, Кирия, в это нелегко поверить, но такова жизнь Мастера Боя. Будучи сильнейшим, ты чем-то обязательно жертвуешь. В своё время Стил пожертвовал тем, чтобы воспитывать дочь.
— Ради чего? Ради чего он это сделал?! Денег, славы?
— Всё сложно в его жизни, Кирия Онно. Тебе не дано ещё понять его мотивы, но однажды, когда ты достаточно окрепнешь умом, он даст тебе такое объяснение, после которого ты будешь крепче им восхищаться.
Не правда. Чарг — тот ещё урод моральный. Выбрать деньги, выбрать славу, карьеру Убийцы и педагога Академии. Пренебречь своей семьёй… Будь он истинным семьянином, то не допустил такой оплошности и распада семьи.
Это двое прониклись уважением и почтением к Чаргу, поэтому им не просто будет принять другую сторону любимого преподавателя. Не каждому студенту суждено знать то, что только что раскрыла им мадам Оус. Ладно я, мне дозволено знать больше других о нём, но остальные студенты… Это крайне нежелательно, слухи в Академии расходятся с невероятной скоростью. Только пискни — все уже в курсе дел.
— Давайте на этом остановимся. Вам и так не следовало знать этого, ребята. Всё моя вина, потом Стил ещё выскажет мне за мою болтливость. У меня к вам просьба, Кирия и Иная: не распространять услышанное.
— Хорошо, мадам. А как насчёт Чары?
— Чара в любом случае не заинтересована в том, чтобы раскрывать тайны Чарг. Она сама-то не многое знает о нём. Верно, Чара?
— Так оно и есть. Всё, что мне о нём известно, всё это из уст отца получено.
— А Цоболь может не хило искажать факты о Мастере себе в угоду.
Всё так, ведь между ними уже давно острый конфликт. Аух и Чарг конфликтуют и даже враждуют между собой, а я… оказалась между этими двумя огнями. Между родным отцом, Мастером Боя Стилом Чаргом и приёмным отцом, Цоболем Аух. Отрицай, не отрицай, от фамилии Чарг я до конца не избавлюсь в своём полном имени. Оно навсегда застряло в строчке паспорта. Чара Мана Цас Аух Чарг. Фамилия приёмной семьи никогда не ставится последней в паспорте, поскольку последней всегда ставится фамилия родного отца, кровного. Зато по полному имени возможно восстановить генеалогическое древо, ведь прямо в центре полного имени всегда ставится имя родителя твоего пола и обязательно фамилия матери. Сколько мне известно, полное имя Стила — Стил Герберт Рой Чарг. Исходя из этого, когда-то я осознала, что моего дедушку по отцовской линии звали Герберт Чарг, а бабушка — урождённая Рой, пускай её имя и осталось неизвестным. Если кто-то догадается заглянуть в мой паспорт, это обернётся трудностями для меня. А если этими лицами станут Кирия и Иная, которым уже известно прилично, то это просто катастрофа.
— Возвращайтесь к своим делам, ребята. А у меня, между прочим, вот-вот следующая пара в другом кабинете начнётся. Так что до встречи.
— До встречи, мадам.
— Удачного рабочего дня, мадам, — Иная очень вежлива и доброжелательно после услышанного-то.
— До встречи, мадам, — Да, несколько приуныла я.
Мы остались наедине, я и мои соседи. Думаю, нам следует разойтись. Меня посещает навязчивая мысль посетить Стила. Раз уж он серьёзно болен, то по идее должен сейчас находиться либо в лазарете Академии, либо в больнице на койке. Что из двух? Для начала загляну в его комнату, на всякий случай.
— Ладно, мы пойдём в комнату. Чара, ты с нами?
— Нет, у меня есть дела в Академии.
— Как скажешь. Мы пошли.
— До встречи.
— Увидимся.
Итак, для начала выйду. Полагаю, следует прикрыть дверь в кабинет, поскольку ключей у меня не имеется, а мадам Оус уже ушла в какой-то другой кабинет. Соседи уже скрылись за стеной, могу направляться к Главной башне.
***
Хорошо, что никого не встретила по пути, а то могли бы и заподозрить в моих действиях неладное. Да и звонок удачно прозвенел, преподаватели должны быть сейчас на третьей паре, работать. Если всё пройдёт гладко, мне не составит труда обнаружить Чарга.
Только не это.
— Куда ты направляешься, Чара Аух?
Только не директриса. И ведь прямо на лестничной площадке, недалеко от комнаты Стила. Надо же так наткнуться на неё. Сказать прямо или солгать? Если скажу, якобы к ней иду, то меня уведут вниз, скорее всего. Скажу прямо — могут не дозволить подняться выше. Ладно, рискну.
— Я направляюсь к Стилу Чарг, мадам Стриж.
— С какой же целью? Стил тяжело болен и ему необходим покой. Достаточно того, что за ним приглядывает Энола.
Полагаю, студентам запрещено посещать его в дни болезни. Верно, ведь тогда тайна его болезни была бы раскрыта и обсуждалась из года в год. Значит, студентов к нему не подпускают. А вот про то, что меня явно не намереваются пускать, говорит о том, что Чарг даже не в лазарете. Неужели он в своей комнате?!
— Мне понятны Ваши мотивы не подпускать студентов к Стилу, мадам, но что насчёт меня? Вам ведь известно моё происхождение, так?
— Пока ты сама не заявишь о желании вернуться в родную семью, Чара, я не позволю тебе тревожить Стила.
— А я и не намерена возвращаться в прежнюю семью.
— Тогда у тебя только одна дорога: разворачивайся и иди по своим делам.
— Я здесь по своим делам, мадам.
— Не пререкайся со мной, девочка!
Надо же, она понизила тональность, придав голосу вес. В ней просыпается свойственная убийцам твёрдость и грубость. Скорее всего, ей доводилось убивать людей, да и оружие у неё имеется.
— Тебе уже было сказано, что нет. Так возвращайся к своим повседневным обязанностям и забудь дорогу сюда до полного выздоровления Стила!
Что, если попробовать надавить на неё? Мне стало известно, что у мадам есть тайна, связанная с тем, кем её видит окружение. Попробую.
— Мадам, у вас ведь есть тайна, которую выявил Глан. Это как-то связано с Вашей подачей себя.
— Что с того? Ты вздумала играть со мной, девчонка? Переходишь на личности, меняешь тему разговора. Ты полагаешь, что состоявшегося убийцу можно шантажировать без последствий? Что это безопасно? К тому же, что ты знаешь обо мне, дитё?
А ведь я ничего конкретного не знаю о её тайне. Только два факта: наличие тайны и то, что это связано с её внешней подачей. Таким образом, мне не на что надавить. Плохо дело, я показала свою слабость перед самой директрисой. Теперь она знает, на что я могу пойти, на какие подлости. Это может обернуться для меня серьёзными проблемами.
— Что насчёт самого Стила? Что, если узнать у него, желает он встречи со мной или нет? Стил!