сообщить о нарушении
Текущая страница: 113 (всего у книги 161 страниц)
Это вызывает беспокойство. Когда это было видано, чтобы лично Орлена срочно вызывала всех преподавателей посреди пары? До окончания второго часа пары ещё половина. Мало того, что она зашла к каждому посреди занятия, так ещё срочно сняла, наказав немедленно собраться в учительской безо всяких возражений и задержек. Однако я всё равно задерживаюсь. Надо же мне как-то подвести пару к завершению. Придётся распустить студентов. Это ой как не хорошо. Ладно, их всё равно направляют в общежитие сидеть в своих комнатах. Видно, новость крайне срочная и не радужная.
Что ж… задание на внеаудиторную работу. Так-с, что у них там дальше по плану рабочей программы? Ага, вот оно. Запишу для начала в журнал. Это задано сегодня, на следующем занятии же проверю качество их самостоятельной работы. Ну, а теперь мне бы достать мел… и указка понадобится. Всё, ничего не забыл. Задание дано.
- Итак, вам предстоит большая работа. Найдите материал по этой теме, и на следующем занятии мы начнём с проверки вашего задания. Мне жаль, но я вынужден вас оставить на этой ноте. А так же попрошу вас оставаться в стенах общежития, новость срочная.
Ну что ж, я опаздываю! Задержался прилично. Орлена мне потом выговор за это задаст в форме какой-нибудь трудоёмкой работки. Например, с бумагами.
А? Ай, ладно с этой указкой. Упала – так упала. Думаю, студентам не составит труда додуматься поднять её с пола и положить на место.
А я – бежать! Интересно, я один задерживаюсь?
Франк? Задумался на ходу до того, что остановился прямо у входа в Главную башню? Тут до учительской один этаж.
- Франк, идём же!
- О, Стил! Идём.
Как-то Франк сегодня странно себя ведёт. Какой-то напряжённый, недоверчивый и… словно в омуте. Не скажешь по его внешнему виду, что болен – здоров как бык! А вот что внутри его души творится – даже мне не знать. Со временем да скажет, куда ему деваться?
Мы на месте. Ага, все до единого собрались. Орлена, конечно же, в учительскую первой зашла. Как директор, сидит за главным столом. С ней тоже что-то происходит сегодня? В каком-то напряжении, аж чувствуется. Словно на взводе. Видно, настроение не удалось с утра. И фыркает с чего-то недовольно. Стоит быть бдительным и осторожным в обращении с ней. Ив общении тоже, кстати, не помешало бы сохранить прежнее взаимопонимание.
С моего возвращения прошёл лишь один день, а уже что-то случилось. События начали как-то мгновенно разворачиваться для меня. Только от одного не отошли, как произошло следующее. Что может быть столь срочным?
Цоболь, как и ожидалось, занял своё излюбленное место в стороне, под окном. Ему там комфортно, поскольку туда редко кто обращает взгляд. Он словно в тени, но при этом здесь, и все ощущают его взгляд.
Алла заняла мягкое место в кресле и тревожно поглядывает на Энолу и Орлену. Может, она тоже догадывается о причине столь срочного вызова?
Энола здесь? Стоит у окна с опущенным взглядом, недалеко от Цоболя. Даже не заметила наш с Франком приход? Значит, новость про Анку… Видно, всё очень плохо…
Альбина стоит прямо за спиной нервной Орлены, положив руки ей на плечи. Если приглядеться к ним, то допустимо сказать о них, как о сёстрах. Словно по-сестрински, Альбина пытается расслабить Орлену. Похоже, Орлену не совсем расслабляет «массаж» плеч от Альбины. Сколько знаю из опыта, в клан Рихтер можно вступить, но… это рискованно и требует смертельной клятвы в неразглашении тайн клана. Я бывал в клане Рихтер и знаком с их жизнью, доступной для путешественников.
Кирия занял место за одним из рабочих столов.
У Рионэ своё личное место – за одним из столов. Она сразу приобрела на него права, так что никто за него не садится. На её, казалось бы, спокойном лице проглядывают признаки внутреннего напряжения. Она никогда не одобряла резкое прерывание своих занятий кем-либо. К Орлене это так же относится. Смею предположить, срыв пары Орленой она не одобряет, но сдерживает себя внутренние цепями.
Розали сняла очки. Висят на кармане пиджака. Сидит за своим рабочим столом, лбом оперившись на сцепленные в замок руки. Если Энола сообщил плохие новости, наши отношения с Розали, которые и без того натянуты, могут и вовсе лопнуть.
Место для нас свободное есть. Сядем и послушаем срочные новости… про Анку. Хах, Франк сел напротив меня. Если что, это позволит нам передавать информацию друг другу через взгляд.
Орлена, говори, что хотела.
- Вопросы не ко мне, а к ней!
Значит, новость принесла Энола. Явно из больницы, где сейчас лежит Анка. Похоже, что столь резко прозвучавшие слова Орлена сбили с толку и без того несчастную Энолу. Перестань, Энола, нечего удивляться. Это она, а это – мы.
- Все собрались?
А? Альбина порой смотрится странной и даже девочкой. По-детски взялась заплетать из не большой пряди волос Орлены тоненькую косичку. Ну как тут иначе о ней не скажешь, как «маленький ребёнок».
Все ждут твоих объяснений случившегося, Энола. Прошу, не тяни время, не омрачай и без того напряжённую атмосферу.
- Энола, рассказывай. Для чего собрала всех?
Орлена хоть маленько успокоилась и сняла напряжение. От чего она так успела устать? Эмоциональное напряжение? Что сегодня происходит с Франком и Орленой?!
Энола, ты всё же собралась с силами. Давай, держись уверенней.Теперь, когда ты вышла в центр учительской, каждый видит тебя, твоё лицо обращено к нам. Правильно, голову надо держать вверх поднятой и не унывать. Чувствуется твоя мгновенная собранность – руки расцепились и повисли вдоль туловища. Но я замечаю лёгкие подергивания твоих рук, твердящие о твоём внутренне напряжении. Ты готова сейчас же всё бросить, если не хватит сил произнести звук.
- У меня для вас всех печальные новости из больницы... – Печальные? Какие? - Этим утром Анка Стриж, наша замечательная бывшая директриса, ветеран труда, скончалась, к ней вернулась её истинная внешность. Накануне этого она продиктовала медсестре своё завещание и попросила передать... Стилу. Именно Стил должен его озвучить.
Анка... умерла! Я... не я ли убил её?! Она доверила МНЕ прочесть своё завещание?! МНЕ?! Почему?!
Уф, вроде сдержался, чтоб не встать. Не желательно привлекать к себе излишнее внимание других, но…
Анка! Как такое могло произойти? Хотя, чего тут гадать? Ей в этом году исполнилось семьдесят лет, в таком возрасте… сложно пережить травмы. Она всегда прятала свою естественную внешность, всегда внешне оставалась молодой. Да что там внешне, она и по состоянию здоровья оставалась всегда молодой!! Женщина с активной жизненной позицией, улыбчивая, заботливая, надёжная, серьёзная, исполнительная и обаятельная. Анка Стриж… всегда оставалась скромной, но яркой звездой в мрачной Академии Равновесия! И эта звёздочка… угасла! Больше она не сможет нам светить по ночам, но от неё остался слабый звёздный след. След, который поселился в наших сердцах.
Анка… я ведь не желал тебе смерти!! Этого ведь никто не желал!! Почему ты нас оставила?! Твоя уверенность и настойчивость в работе вдохновляли нас и придавали свежие силы! Ты всегда оставалась лидером, даже после прихода Орлены на должность директора, что понизило тебя в статусе! Твоя смерть… причиняет столько боли!! Моё сердце в очередной раз обливается кровью. Уже не по поводу смерти Маны или отношений с Чарой... а по поводу твоей смерти. Так хочется увидеть твою улыбку, чудесные глаза цвета апельсиновой кожуры. Если бы не твоя влюблённость в меня! Ты бы давно уже обрела счастье! На твоём жизненном пути встречались потенциальные женихи, но… упускала шанс за шансом. Анка Стриж, знала же, как дорога мне и каждому из нас!
Ух, так крепко стиснул зубы, что уже побаливают. Нервы… больно в груди. Хочется плакать, но… нельзя!
Франк тревожно глянул на меня, но не произнёс ни звука. Понимает мои переживания, но осознаёт свою беспомощность в этой ситуации. Да, меня сложно будет утешить кому-либо. Потеря Анки – серьёзный удар для меня.
-Умер... ла? – Алла не так долго работает вместе с нами, но они с Анкой стали подругами.
Ей тоже больно. Очень больно. Смерть товарища и подруги, человека, на которого можно было положиться – это большая утрата, горе и боль. Алла не скоро отойдёт от шока, как я и… Розали Стренч. Для нас троих Анка была самым близким другом.
- Как весело, однако! Наша курочка не успела снести яичко, как сдохла!
Орлена? Её смех вызывает у меня подозрения и опасения. Не сказал бы, что это к добру. Орлене нет повода смеяться над смертью Анки, они не враждовали. Можно предположить, ей плохо сегодня, как и Франку. Поэтому её смех не к месту и такой странный?
Альбина осторожно обняла подругу со спины. Надеюсь, это поможет Орлене стать собой.
-Хех!
А Цоболь радуется, по глазам вижу. Уголки губ дёргаются – прячет злостно-радостную улыбку. Тварь!
Что происходит сейчас с Кирией? Чего он уставился в стол отсутствующим взглядом? Есть ли этому рациональное объяснение? Полагаю, он винил Анку в смерти Чайны. Мне кажется, в нём идёт борьба двух личностей.
А Розали… Тебе тяжело. Анка – твой лучший и самый близкий друг. Вы были словно сёстры. Мне досталось от тебя после случая в Главной башне. Сейчас же… ты спрятала лицо в ладонях и горько, тихо плачешь по подруге. Больно. Тебе жутко больно. Твоя душа болит и разрывается в муках. Прости, Розали.
Рионэ пытается как-то поддержать несчастную Розали. Осторожно положила ей на плечо руку, но Розали отказывается от поддержки со стороны. Скинула руку Рионэ. Ей так тяжело сейчас, что не нужно чужое внимание к себе. Понимаю её. Ничего не могу поделать.
Стало как-то спокойней, однако, волнение не спало. Я всё так же ощущаю внутреннее напряжение. Связано ли это со смертью Анки или с чем-нибудь другим? А если подумать… это можно объяснить её нежеланием, чтобы все видели её слабость. И всё же не в силах остановить слёзы.
- Ранения Анки оказались несовместимы с жизнью. В её возрасте... невозможно выжить с такими ранениями... и... она никого не винила в произошедшем. В первую очередь это не вина Стила.
Чего это Рионэ и Кирия взглянули в мою сторону? Они подозревают или осуждают меня? Кирия, видно, вовсе не в теме. Ах, да, его же на прошлый созыв преподавателей не пригласили по просьбе моей и Франка… Что ж… Розали. Её глаза, покрасневшие от слёз, так и сочатся ненавистью ко мне. Пожалуй, этого я достоин.
- Не винила? Хм...
Кажется, Орлена пришла слегка в чувство. Ей как-то полегчало, но я всё ещё ощущаю беспокойство за неё.
- Не согласен. Здесь моя вина... и только.
- Энола же сказала, ты тут ни при чём! – Франк, и ты туда же… Я уже и не знаю, виновен или нет. И всё равно… её смерть не была мной желанна! - Мне жаль, она была великолепным педагогом.
Конечно. Я верю в твою искренность, несмотря на твоё подозрительное и нехарактерное для тебя поведение в этот тяжёлый день.
Ладно. Мне доверили завещание. Лично Анка доверила мне его. Я обязан его огласить всем собравшимся. Думаю, тут следует встать. Так мог голос точно не дрогнет. Энола, я готов принять завещание из твоих рук.
- Могу ли я получить её завещание для озвучивания?
Значит, могу. Вот оно, завещание в руках Энолы. Так близко теперь, когда она подошла ко мне. Это конверт, покрытый желтизной. Самый обычный, но одновременно и внушающий мне страх. Не хочется признавать смерть Анки. Категорически отказываюсь признавать!
- Держи, Стил. Ты был её самым любимым студентом.
Буду признателен тебе, дорогая Энола. Спасибо, что вложила усилия в спасение Анки. И всё же её спасти оказалось невозможно. Рассчитай я в тот день силу – всё было бы иначе.
- Завещание...
Завещание, которое дано прочесть вслух для огласки конкретно мне. Анка не только доверяла мне, но и верила в меня. Вот всё её доверие ко мне – дозволить мне прочесть её завещание. Вот и его строчки. Прилично текста.
- А, да, ты же не в курсе произошедшего. Объясняю: Анка Стриж попала в больницу после падения с лестницы Главной башни, её толкнул и ударил Стил сразу после инцидента с поцелуем на глазах у Чары.
К чему она вдруг заговорила про событие в Главной башне? И откуда гнев в глазах Франка? Он гневится на Орлену? По поводу?
- Ты думаешь, есть смысл ему об этом рассказывать СЕЙЧАС? Что изменится от этого? Лишнее знание не приносит пользы!
Эй, вы, двое. С чего вдруг перешли в наступление один против другого? Догадываюсь о мотиве Франка скрыть информацию от Кирии. Он не доверяет молодому Кирии, ведь тот поцеловал Чару. После того случая на Арене Чара и совершила ужаснейшую ошибку в своей жизни, а это серьёзно и почти смертельно сказалось на моём здоровье и моей жизни. Франк был крайне встревожен и обеспокоен за мою жизнь. Настоящий друг. Он и сейчас волнуется за меня. Моё состояние полноценно ещё не возобновилось, и это тревожит друга. А Кирия стал одним из тех, кто способствовал развитию событий в моей семье. Отсюда у Франка и возникло апатия к нему. Ещё до случая с разрывом отношений Чары со мной, Франк выразил предположение, что Кирия может помешать отношения между мной и дочерью. Я из доверия к нему ввёл его в курс дела о поцелуе Кирии и Чары. В результате это лишь сильнее отдалило его от Кирии, да и в последнее время с ним происходят странные вещи. Мне стоит разобраться в изменениях во Франке. Он – мой лучший друг, меня беспокоит его состояние.
Кирия повернулся к Франку со скрещенными на груди руками. Ага, я уловил в его глазах мелькнувшие капельки гнева. Кирие слова Франка пришлись не по душе.
- Не забывайте, профессор, что я тоже преподаватель в этом учебном заведении и ИМЕЮ ПРАВО знать, что происходит в стенах Академии.
Кирия прав. Не спорю с его точкой зрения. Он – равноправный участник педагогического процесса и имеет полное право знать истину произошедшего.
Франк, не подогревай и без того напряжённую атмосферу своим хищным взглядом! Этот взгляд некогда впивался в мои глаза, когда я был юношей и соревновался с Франком. По-настоящему хищный звериный взгляд Франка был сровнен с взглядом охотящегося за добычей тигра. Что, Кирия устоял перед его взглядом? А вот это уже интересно.
- Фыр! – Не раздражайся, Кирия. Всё наладится.
-Ха-ха-ха-ха-ха! Какая ирония, "уважаемые" коллеги! – Цоболь, так ты ещё и смеешь кривляться в такой ситуации?! Ишь чего, пальчиками своими кавычки показывает! Розали поднялась с места? В молчании? - Эта курочка успела мне порядком помочь в моём плане. Жаль только, кое-кто НЕ СДОХ,- Конечно-конечно, это ты про меня, Аух. Мог даже не посылать в меня молнии, все и так это поняли. - Должен признать, я ей остался благодарен. Отличная из неё вышла курочка, всех накормила мяском, всех обогрела.
- Я не позволю тебе подобно отзываться об Анке, отпрыск ведьмы!!
Смотри мне в глаза, подлюка!! В глаза, я сказал!
Что?! Розали сил не пожалела на удар Аух в лицо?! О-оу! Неожиданно. Розали - женщина сильная, не удивительно, что он тут же рухнул на заднюю толчку. Ну, так ему и надо. Аух заслужил своё за трусость и подлость.
- Ещё одно слово, и ты труп, Аух, - Ого, она схватила его за шиворот и притянула к самому своему лицу! - И если раньше мне не позволяло сделать это служебное положение, сейчас я сдерживаться не стану!
Бросила на пол и отошла к окну. Успокойся, Розали. Всё хорошо. Спокойней. Розали не любит его ещё с того времени, когда Цоболь поступил в Академию. Ещё в то время у него возникло отвращение к изощряющемуся Аух, которому было лишь бы поиздеваться надо мной. Всё же, он был и её учеником тоже.
-О-оу! Как всё интересно разворачивается! – Орлена до сих пор себя странно ведёт. И улыбается возникающему в коллективе конфликту?
Цоболь, ты жалкий и подлый трус. Просто признай это. Фу, только хуже сделал. Не следовало растирать место, по которому ударили. Но тебе это ничего не даст – говори не говори, а сделаешь по-своему.
- КРЫСА!
Что, силёнки ещё не кончились? Поднялся-таки с пола. Уж лучше бы валялся пластом! Да не страшен нам твой гневный взгляд, лучше бойся нас! Ты недостаточно уверен, чтобы внушить нам страх. Лишь отвращение. Что, взгляд Франка смерил твой пыл? Хех! Трус! Ишь как передёрнулся. Уже покидаешь нашу «тёплую» компанию, Аух? Ну-ну, беги от нас. Беги, пока живой. Живчик! Чего тебе ещё понадобилось от меня? Иди, куда шёл! Пока я тебя не прибил к стенке.
- Пускай ты и победил меня, это ещё не конец! Я убью Чару, не сомневайся! Чего мне стоит, у меня есть номер Рэйнсноу! Ты ведь помнишь Дорию, Чарг?
ДОРИА?!
- Закрой хайло, Аух! Больно вольным себя почувствовал! - Франк, сядь! Я сам разберусь с этим поддонком! Опёрся рукой на стол.
- Только посмей тронуться Чары! – Ты понял меня, Аух? Ух, я готов кинуться на тебя и задушить прямо при всех и сейчас! Словно королевская кобра.
-Дория с ней на раз-два расправится! Будь уверен! МЯСНИКИ.
Отлично, ушёл в конце концов! Этого мы и ждали. ТРУС!! Поддонок!! Вот только можно было обойтись и без этого показного громкого хлопка дверью, вот честно! Ну тебя!
Сяду на место. О-о-ох… Закрою лицо руками. Темнота. Нужна темнота и скрытность. Вот же тварь, посмел угрожать мне и Чаре! Что, собираешься подключить к охоте за моей семьёй Дорию Рэйнсноу? Ещё более подлого и трусливого способа не нашёл?! Конечно, спрятаться за более сильным куда выгоднее – своя шкура дороже! А вот вступить в открытый поединок – так нет, обойдусь!