сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 51 страниц)
***********************************************************************************************
Восходящее солнце
https://ficbook.net/readfic/2611186
***********************************************************************************************
Направленность: Гет
Автор: Дарья Манченко (https://ficbook.net/authors/916855)
Фэндом: Исторические события,Великолепный век,Великолепный век: Кёсем Султан(кроссовер)
Пэйринг и персонажи: Турхан Султан/султан Ибрагим I, Салиха Дилашуб Султан, Хатидже Муаззез Султан, Шивекар Султан, Телли Хюмашах Султан, Турхан Султан, Султан Мурад IV Кровавый, Султан Ибрагим I Безумный, Зейнеб Султан, Атике Султан, Фатьма Султан, Мелике Хатун, Махпейкер Кёсем Султан, Османская империя
Рейтинг: PG-13
Размер: Макси, 312 страниц
Кол-во частей: 51
Статус: закончен
Метки: Первый раз, Смерть основных персонажей, Романтика, Ангст, Драма, Психология, Философия, Повествование от первого лица, Исторические эпохи, Дружба, Беременность, Смерть второстепенных персонажей
Описание:
История Турхан Хатидже Султан - русской рабыни Надежды, ставшей женой султана Ибрагима I, устранившей великую Кёсем Султан. Впоследствии Валиде Султан Османской Империи.
Публикация на других ресурсах: Уточнять у автора/переводчика
Примечания автора:
Роман основан на истории, сериальные события нисколько не повлияли на него, ибо он был закончен намного раньше. Могут наблюдаться небольшие отклонения от исторических событий. Прошу не оценивать всё произведение, прочитав только первые главы, ибо на протяжении всей работы над романом мой писательский навык оттачивался в результате практики. Лучше, пожалуйста, прочтите самую последнюю главу, вышедшую на данный момент времени, а потом уже делайте выводы.
С любовью к читателям, Дарья.
Группа: https://vk.com/daria.annet
Приложение к роману, стихотворение к 36 главе: https://ficbook.net/readfic/3608172
Продолжение серии фанфиков, история Шехсувар Султан: https://ficbook.net/readfic/4316282
Дополнение, драббл о жизни султанши до попадания в рабство: https://ficbook.net/readfic/4015824
========== Глава 1. Рабыня ==========
Август 1639 года.
Корабль медленно рассекал волны, содрогаясь от столкновений с этими могущественными противниками. Солнце едва попадало внутрь нашего помещения через скупое отверстие окна, которое по доброте душевной открыли османы. Грязь, веревки, немного воды и еды по утрам - именно так я жила вместе с остальными девушками уже 2 недели, находясь на корабле, который плыл в земли, где царит власть исламского правителя. И мы все прекрасно знали название проклятого места, куда нас доставят в ближайшие дни. В Османскую Империю, в обитель злых и безжалостных турок. Теперь наши жизни во власти султана, чьего имени ни одна из нас не знала.
Я не ведала, что такое горе до того дня, пока меня не разлучили с родителями. Тот миг, когда в последний раз окинула печальным взглядом, не скрывая слёз, обгоревшее тело матери, остался настолько отчётливым в моей памяти, словно грязный отпечаток на белой бумаге. Её лицо, навсегда застывшее в гримасе ужаса, обезображенное до неузнаваемости, снилось мне в самых страшных кошмарах.
- Надя?
Я повернула голову в сторону человека, который меня окликнул. На меня во все глаза смотрела Елена, которую за её прекрасное личико и милую улыбку османы успели прозвать Ширин, что значит "хорошенькая". В отличие от меня, она уже вовсю разговаривала на турецком, вот только с письменностью у Лены дела обстояли не так хорошо. Но это и не удивительно - не каждый разберётся в хитросплетениях османских иероглифов.
- Что? - вздохнула я и продолжила смотреть в окно, изучаю водную гладь Черного моря.
- Как думаешь, что с нами будет во дворце?
Я усмехнулась и откинула назад растрепанные, не расчёсанные волосы.
- А на что ты надеешься, сестрица? Будем валяться в ногах у этих проклятых Господ, будем целовать их ступни и подолы их платьев. Ты не думаешь, что там нас ждет рай на земле?
- С тобой нельзя поговорить серьезно, Надежда! - воскликнула Елена и отошла в сторону, присоединившись к девушкам, которые веселились и безмятежно играли в слова, будто маленькие дети.
- Я серьезнее серьезных, - прошептала я себе под нос и тяжело вздохнула.
Первые дни моего рабства были не из лёгких. Татары убили почти всё наше поселение, ограбили людей и подожгли дома, а молодых девушек полонили. Три дня мы шли пешком по жаркой степи, в которой росла лишь желтая пшеница, многие погибли от жажды и голода, однако, я была сильной и выдержала это испытание. Хозяева продали нас туркам, а те, в свою очередь, погрузили на корабль и отправили в Стамбул. Осталось только дождаться того дня, когда мы наконец достигнем берегов Константинополя.
- Надя, иди к нам! - позвали меня девушки.
Я сделала отрицательный жест и улыбнулась. Рабыни пожали плечами и продолжили своё занятие со смехом и улыбками, абсолютно не обращая на меня внимания. Казалось, что их совсем не потревожили события, произошедшие совсем недавно, ведь все они потеряли семью и дом; многих, находящихся здесь, я знала с детства. Все они непринужденно шептались и болтали, девичий щебет заполнил всё помещение.
Вдруг послышался скрежет ключа в замочной скважине. Дверь резко открылась и на пороге показался бородатый турок-осман, в его руках была плетка. Девушки мгновенно подскочили и склонили головы, испугавшись наказания за непочтение. Я тоже поклонилась нежданному визитёру, но тут же приподняла подбородок. Старик прошел внутрь и судорожно прокряхтел. Он начал кашлять, громко и оглушающе, что даже стало не по себе от хрипоты этого звука. Наконец, он поправил чалму и начал говорить на ломанном русском:
- Мы в вода Стамбул. Привести себя в порядок, мы скоро приплыть к берег и войти в порт. Азиз Ага просмотреть вас и отвести во дворец. Всё понятно?
- Да, эфенди! - хором пропели девушки и тут же кинулись к чану с водой, стоящему неподалеку от дверей. Каждая из них хотела выглядеть как можно красивее, только вот, зачем? Я усмехнулась и осталась в стороне, ожидая, когда эта толкотня возле чашки с водой немного прекратится.
Старый турок вышел из нашей каюты и снова закрыл дверь на замок. Видно, чтоб не сбежали. Но никто и не собирался этого делать.
Я увидела, что девушки понемногу закончили со своими делами, и подошла к воде. Она была грязной и мутной, словно тысячи свиней вымыли в ней свои копыта, и мне не особо хотелось умываться такой водой, но лучшего здесь не имелось. Я тяжело вздохнула и зачерпнула ладошками немного воды, тут же плеснув её на лицо. По коже пробежал холодок от неожиданного соприкосновения с водой. Спустя столько дней, я впервые почувствовала свежесть.
Взяв оборванную тряпку, что висела на огрызке деревянной вешалки, я небрежно промокнула воду на лице. Надеюсь, такой вид вполне удовлетворит этого дьявола Азиза Агу. Я бросила тряпку на стоящую рядом кадушку с каким-то корабельным хламом, и села на свою подушку.
- Держи, - толкнула меня Елена и протянула небольшое зеркальце.
Я с недоверием взяла его в руки и поднесла к моему заспанному лицу, сплошь разукрашенному алыми полосами. Увидев знакомое до боли отражение, я довольно улыбнулась и провела рукой по лицу. Голубые глаза остались столь же сияющими, как на Родине, волосы не утратили своего светло-русого оттенка, хоть и выглядели ужасно неухоженными после всех моих злоключений.
Я отложила зеркальце в сторону и снова подошла к окну. На горизонте уже показались купола мечетей, Стамбул выглядел очень красивым и торжественным, даже праздничным. Но сколь бы там не было прекрасно, чужие земли не заменят тепла родных просторов, шелеста ковыля в донской степи.
- Девушки! - послышался резкий крик по другую сторону комнаты.
Дверь снова открылась, и в нашу узкую комнатушку ввалился тот самый старик-турок.
- Вы готовы?
- Да, эфенди.
- Все на выход! - крикнул он и стукнул ногой по деревянному полу.
Я вздохнула и двинулась к дверям вместе со всеми рабынями...
========== Глава 2 ==========
Азиз Ага осмотрел нас и приказал высадить в порту, но только чтоб наших лиц не видел никто. Старик-осман (как я узнала, его звали Мустафа-рейс) выдал нам по черному плащу и велел надеть, накинув на головы капюшоны. Все поступили согласно указаниям Мустафы Аги.
Мы длинной вереницей растянулись вдоль улиц Стамбула, продвигаясь к султанскому дворцу. Мустафа-рейс отдал нас на попечение Азиза и поднялся на корабль, в последний раз улыбнувшись девушкам.
Каждая из нас по-своему представляла это место. Кто-то видел во снах золотые стены, кто-то представлял Стамбул чуть ли не раем, а кто-то считал его адом с самого начала. Мне же было безразлично, как будет выглядеть дворец Топкапы и его окрестности, пропади он пропадом. В моей голове всё ещё кружились мысли о доме и родителях. Не так легко расстаться со своим прошлым, не так просто покинуть родную гавань и против воли очутиться в незнакомых краях. Всё здесь было столь чужим, что даже запах в этих местах был особый. Я шла под куполом своего черного капюшона и вдыхала ароматы сладостей и кофе, которыми были пропитаны все переулки. Люди трещали вокруг, словно сороки, и все на разных языках. Услышав родную речь неподалеку, я встрепенулась, но тут же осеклась. Толк от того, что кто-то здесь говорит на русском. Мне придется жить в обществе тюркоговорящих, а значит о славянской речи предстоит забыть. Конечно же, никогда не удастся испепелить внутри себя воспоминания о Русском Царстве, но притупить эту боль стоит. Хотя бы временно.
Мне был ненавистен этот мир, разлучивший меня с отцом и матерью, с братьями. Казалось, что воздух, пусть он хоть пряный и сладостный, резал глаза, уничтожал меня изнутри, когда я вдыхала его маленькими глотками. Стамбул не принимает новеньких с распахнутыми объятиями, как это происходит в среде, где живо русское гостеприимство. У османов все гости видятся чужеземными врагами, особенно, если они ещё и христиане, да и не важно, какие: католики или православные. Весь мир, основанный на вере в Иисуса Христа, был не приемлем в этих землях. Либо ты принимаешь ислам, либо будешь жить в отдельном квартале города, для "неверных". Откуда я столько знаю о традициях турков? Нам не раз об этом рассказывал сам Хасан-рейс, один из капитанов корабля, на котором мы прибыли в Блистательную Порту.
Вспомнив о христианстве, я достала крестик, висевший на моей шее, где был вырезан Иисус, распятый и измученный в пытках. Только ему сейчас известно, самому Господу Богу, каково мне и какая боль терзает мою юную душу. Коснувшись губами крестика с обратной стороны, я трепетно сжала его в холодных, узких ладонях и прошептала молитву:
- Спаси и сохрани меня, Всевышний. Дай мне сил. Помоги мне найти себя среди тех, кто другой веры. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Я засунула крест обратно за пазуху и тяжело вздохнула, немного приподняв край капюшона и приглядевшись. Оказывается, мы уже стояли возле ворот дворца, в то время как недовольный Азиз что-то сказал стражнику, после чего тот кивнул и удалился за ворота. Я не вытерпела и крикнула:
- Что тут за столпотворение?! Можно уже снять капюшоны? Чего мы ждем?
Азиз Ага повернулся в мою сторону и скорчил гримасу недовольства и презрения, но всё же ответил на вопрос дерзкой девушки:
- Капюшоны можете снять, так как мы уже прошли через рынок, - девушки синхронно скинули с голов ненавистное одеяние, обнажив свои хорошенькие головы. - А ждем мы, когда стражник Эббас Ага позовёт сюда саму Кёсем Валиде Султан, именно она просила привезти ей рабынь, а занимался этим делом Кёр Сулейман Паша.
Услышав это имя, я поморщилась и вжалась внутрь плаща, не выдержав всей неприятности воспоминаний. Что только этот мужчина не просил меня сделать - я и крутилась, и волосы приподнимала, и руки на поясе складывала, но старый хромой визирь лишь недовольно хмыкнул и сказал, что посмотрит на моё поведение. Ни стыда, ни совести.
- А кто такая эта Кёсем? - спросила Елена и состроила милую улыбку.
- Грех не знать о такой великой женщине, неверная! Кёсем Султан - супруга покойного султана Ахмеда, мать нашего нынешнего султана Мурада. Она - Валиде Султан великого государства, главная женщина Империи! Все уважают её! У неё ещё есть второй сын, шехзаде Ибрагим. Может, кому-нибудь повезет, и вы станете его наложницей.
Вдруг в воздухе раздался стук железной палки по камню, которым была выложена дорожка. Это стучал стражник.
- Внимание! Достопочтенная Хасеки Махпейкер Кёсем Валиде Султан!
В нашу сторону двигалась статная женщина в возрасте, достаточно красивая и величественная. Со стороны я могла бы сказать, что она высокого мнения о себе, ибо то, как гордо она задирала нос, уже говорило о том, что Кёсем Султан - женщина гордая и высокомерная. Её глаза горели азартным огнём, что был свойственным только молоденьким, не видевшим жизни девушкам, но умом я понимала, что за плечами царственной Валиде (странное слово) долгие годы жизни в гареме, где каждый день длится тысячу лет.
Валиде Султан остановилась возле Азиза Аги, а тот услужливо кинулся к её ногам и поцеловал подол платья. От этого зрелища меня едва не стошнило. Как можно чувствовать себя настолько низко, пусть и перед Госпожой? Как можно забыть о том, что ты тоже человек, тоже рождён для нормальной жизни, для создания семьи и достижения новых высот? Мерзко.
- Азиз Ага, это ты? - проговорила Султанша и почесала подбородок, сверкнув ослепительной улыбкой.
- Да, Валиде Султан. Я привез Вам рабынь, как Вы просили.
- Откуда они?
- Все русские, Госпожа.
- Замечательно!
Кёсем обошла вокруг нас и окинула девушек оценивающим взглядом, словно дешёвый, но внешне привлекательный товар.
- Милые, но очень растрепанные. Это поправимо. Гюльсур займётся ними.
Вдруг Валиде Султан воззрилась на меня и как-то странно улыбнулась. Я вскинула подбородок и пронзительным взглядом посмотрела ей в глаза. В них была вековая мудрость и что-то страшное, древнее, доселе незнакомое, будто она жила на этом свете миллионы лет. Кёсем подошла ко мне и приподняла мою голову грубым движением руки.
- Как твоё имя?
- Надежда. Надя, - неуверенно ответила я.
- Пойдешь со мной. Ты очень красивая, будешь подарком моему сыну, - ухмыльнулась Кёсем Султан.
- Какому именно?
- Тебя это не должно волновать.
Она схватила меня за руку и откинула в сторону, куда-то за свою спину. Я удивилась, откуда в женщине почтенного возраста столько силы? Вероятно, это был ответ на мой дерзкий, оскорбительный для султанши взгляд, брошенный в её сторону.
- Остальных отправь в услужение моим дочерям, человек 10 пусть отправят в главный гарем, - крикнула Кёсем и сделала мне знак, что нужно идти.
- Как прикажете, - склонился в поклоне Азиз и с гордостью посмотрел на меня.
Султанша двинулась вперед, оставив меня волочиться за ней в хвосте. Я перебирала ногами и медленно ползла за Валиде Султан, наблюдая за походкой статной матери Падишаха.
========== Глава 3 ==========
Кёсем Султан прошла по маленькой лестнице, ведущей внутрь дворца. Я двинулась следом за Госпожой и огляделась по сторонам. Очевидно, это был вход в стены самого дворца Топкапы. Атмосфера здесь была особенная, иная. Как только я сделала шаг на мраморную плиту, лежащую возле ступеней, меня окутало необъяснимое ощущение тревоги. Казалось, что я попала в другую эпоху, в стародавние времена. Султанша же непоколебимо шла впереди меня под тяжестью роскошных одеяний.
Мне не понравилась Валиде Кёсем Султан. Между нами появилась взаимная неприязнь с первого взгляда. И от этого мне стало интересно, почему же Махпейкер выделила меня среди остальных? Ведь было много красивых рабынь, которые готовы облобызать ей пятки и валяться в ногах ради привилегий, но выбор главной женщины Империи пал на ту, которая не проявила должного почтения. В этом было нечто противоречивое, очевидно, Султанша что-то задумала.
Мы завернули за угол и очутились в огромном помещение, где было много девушек. Они все склонились и выстроились в колонну, а евнух гарема закричал:
- Внимание! Валиде Кёсем Султан Хазретлери!
Султанша подняла голову и гордой походкой прошествовала мимо поклоняющихся девушек. Я шла сзади и ловила на себе завистливые взгляды девушек, которые стали шептаться. Мне стало неловко. Я склонила голову и быстро проскользнула мимо этого построения. Султанша кашлянула и сказала мне размеренным голосом, когда мы уже оказались за стенами гаремной комнаты:
- Успокойся. Всё в порядке. Просто они редко видят посетителей, да и к тому же ты сейчас выглядишь не лучшим образом.
Я вздохнула и всплеснула руками:
- Султанша, когда мы уже придём?
- Мы уже на месте.
Я подняла голову и увидела перед собой огромные двери, массивные, тяжелые. Они словно открывали вход в рай, настолько величественными и торжественными они были. Махпейкер Султан посмотрела на меня и ухмыльнулась:
- Проходи.