Соавторы: Екатерина Терехова
сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 50 страниц)
Это был не вопрос и не просьба. Близко к приказу, но еще нет. Джеймс вынул пистолет из наплечной кобуры, прикрытой курткой, и двинулся к подъезду. Я изогнула бровь, но никак не прокомментировала. И потянулась за «глоссом», стараясь все делать неторопливо. Джеймс обернулся и замер. Поморщившись, он вздохнул и всплеснул руками.
-Прости, я на автомате.
Неужели дошло?!
Я выдала ему пустую улыбку и пожала плечами.
-Мы же друзья. А друзья должны друг другу помогать.
Эдисон ухмыльнулся, услышав желчную интонацию в моем голосе.
-Я же успел извиниться, — сощурив глаза, сказал он.
Я прошла мимо и потрепала его по плечу. Профессия накладывала свой отпечаток, ему часто приходилось отдавать приказы. Когда в твоем подчинении целый отдел, волей-неволей выработаешь командный голос. Я не держала зла на Эдисона, но иногда осаждала его, чтобы не взял в привычку и мной командовать.
— Хоть какие-нибудь улики обнаружили? — спросила я, пока мы шли.
— Нет. Ни следов, ни отпечатков, ни даже хренова волоска, — помрачнев, ответил Джеймс.
-Слишком открытая местность. Дом, а вокруг пустырь и стоянка.
-Мы уже опрашиваем жильцов и охрану со стоянки.
-Наверняка у кого-то могут быть установлены внешние камеры наблюдения.
— Я уже подумал об этом, — выдохнул Джеймс и остановился перед входом, широким жестом приглашая меня в подъезд.
Я зыркнула на него. Эдисон просиял обворожительной улыбкой. Вовсе не проявление галантности заставило его позволить мне пройти первой, и я это знала. Но не могла не отреагировать. Мне предстояло прощупать каждый угол своим вампирским чутьем. Обнаружить то, что никогда не увидят человеческие глаза, не уловит обоняние и слух.
Чистый и опрятный подъезд пах хлоркой. Занавески на окнах первого этажа были блеклого желтого цвета, ковровая дорожка — грязно-зеленая. Стены выкрашены голубой краской поверх старой — ее не потрудились соскрести прежде, чем наносить новую. И кое-где проглядывали бежевые и синие слои, как начинка в пироге.
-Что ты рассчитываешь там найти? Вампира, заползшего под диван? — спросила я, поднимаясь по лестнице, ведущей к лифтам.
-Он мог затаиться в вентиляции или гардеробной, — высказал детектив смелое предположение.
Я хохотнула.
-Ага. И, почуяв людей, выскочит и загорится — на нас. Отличный план!
Джеймс сбавил шаг и посмотрел на меня.
-И что ты предлагаешь?
Я развела руками, улыбаясь.
-Пойти и проверить. Других же идей у нас нет.
Четверо полицейских остались в фойе около лифтов. Джеймс, я и еще пятеро копов побежали вверх по лестнице. К нашей общей радости, дом был одноподъездный. Я с самого начала знала, что затея бесполезная. Вряд ли убийца остался в доме, но проверить стоило.
Более часа мы выпрыгивали из-за углов, а когда подходили к дверям, в ход шли мои ощущения. В квартире, где проживал убитый, тоже не оказалось следов пребывания кровососа. Опрос соседей ничего не дал. Жертва не возвращалась домой — убийца подстерег его на улице. Откуда парень шел под утро — тоже никто не знал. Раскрыть дело по горячим следам нам не светило. Проклятье.
Когда мы дружной толпой высыпали на улицу, Джеймс взял меня под локоть, вынуждая остановиться и пропустить вперед полисменов. Развернув лицом к себе, тяжело вздохнул. Он выглядел еще мрачнее, чем час назад.
— Значит, он сделал ноги до того, как обнаружили труп, — заключил он.- Снимать отпечатки, я так понимаю, бесполезно?
Я кивнула.
-Но, для успокоения души и протокола — придется.
— Это точно, — протянул Джеймс и посмотрел на меня. Он устало улыбнулся.- Думаю, дальше мы можем обойтись без тебя.
Я коротко кивнула. Мне не было необходимости углубляться в ход расследования. Моя работа заключалась не в этом. Джеймс мог меня привлекать в некоторых случаях — надавить на свидетелей, проверить того или иного вампира по своим каналам. Но в конечном итоге мне нужно лишь имя убийцы. Его не отдадут под суд людей — он предстанет перед советом, где ему вынесут приговор. Смертная казнь на месте — и я приведу его в исполнение. Поэтому детали дела меня мало интересовали.
Предоставив детективам делать свою работу, я собралась покинуть место происшествия.
— Держи меня в курсе.
-И ты не пропадай.
-Я пошуршу по своим источникам. Если что-нибудь вспомню или узнаю — сразу сообщу тебе, — я медленно направилась в сторону Адама.
-И я не заставлю себя ждать, — думая о своем, отозвался Джеймс и кивнул мне на прощанье.
Я подошла к Адаму. Он сидел на корточках около машины, но, заметив меня, поднялся и оправил куртку. Хилари развернулась на звук моих шагов и обдала ледяным взглядом с ног до головы. Подняв глаза к моему лицу, она оскалилась и положила ладонь на рукоять пистолета. Не собиралась я соревноваться в том, что быстрее выхватит оружие. В кобуре под курткой у меня затаился «глосс». Разрешение на ношение оружия помог получить Джеймс, иначе я бы не смогла размахивать пушкой во время преследования преступника. Всякое случалось. Но и светить пистолетом без дела я не любила. Адам опасливо переводил взгляд с меня на Хилари и обратно, когда как физиономия у него была довольная.
Устало вздохнув, я покачала головой и двинулась к ограждению. Но Хилари преградила мне путь. Я остановилась и смерила ее нарочито долгим пустым взглядом.
-Дружков своих прикрываешь? Ты — одна из них, и не должна здесь находиться, — плюнула она со всем презрением, на которое была способна.
-В интересах совета не допускать подобные трагедии. Поэтому я буду здесь, Хилари. Нравится тебе или нет.
-Как можно доверять монстрам?! Неужели Джеймс не видит, кто ты на самом деле? — ее лицо перекосилось от злобы.
-Не наградила его природа твоей проницательностью, — устало сказала я.
Хилари подалась вперед, стиснув рукоять пистолета. Адам присвистнул. Услышав нас, Эдисон развернулся, поставил руки на бедра и громко откашлялся. Это ее слегка остудило. Поджав губы, Мак Адамс отступила на шаг назад под пристальным взором напарника.
— Ты не на месте Джеймса, Хилари, — тихим голосом сказала я.- А чтобы на нем оказаться, придется не кисло надорвать задницу. Но, сомневаюсь, что ты когда-нибудь сможешь достичь его уровня. Так что закрой рот и делай то, что тебе начальник велит. Если он хочет видеть здесь меня, то тебе придется подвинуться.
Хилари побелела от гнева, но не вымолвила ни слова. У нее плечи задергались. Устало усмехнувшись, я развернулась к ней спиной и направилась к машине Адама.
— Ты ее подстегнула еще фанатичнее работать, — с ухмылкой заметил он, когда мы переходили дорогу.- И ненавидеть тебя она так же, будет еще фанатичнее.
— Это ее проблемы, не мои, — выдохнула чуть слышно я.- Но я бы с удовольствием с ней поменялась.
========== Глава 6 ==========
Дома я не находила себе места. Никак не могла выбросить из головы утреннее убийство. А вернее — его обстоятельства. Если верить экспертам, несчастного парня убил дампир. А не верить им у меня не было оснований. Смерть наступила от множественных ран, несовместимых с жизнью — после рассвета. О чем это говорило? О том, что в городе появилась еще одна полукровка. Или это какая-то ошибка. Второй вариант мне нравился больше, но почему? Потому что дампир не мог так покалечить человека. Да, нам досталась физическая сила от наших хладных кровных родственников, но не в полной мере. В соревнованиях по армреслингу с вампиром я бы никогда не победила, и скорее всего, осталась бы без руки. Даже молодой кровосос способен выжать автомобиль, мне же такой силы не набрать за всю жизнь. И эта мысль не давала мне покоя. Не складывалась картинка, что-то с ней было не так. Или я чего-то не знала о себе? Единственный, у кого мог знать ответы на мои вопросы — Антонио, старейшина совета. И я не стала медлить.
С наступлением вечера я собралась в склеп — обитель совета вампиров. Надела черные джинсы, белая блузка с глубоким вырезом, кожаный жакет и туфли на низком каблуке. Синяк на лбу приобрел прелестный желтый оттенок, я попыталась замаскировать его макияжем. И распустила волосы. После каждого исполненного приговора мне следовало отчитываться по проделанной работе. И предоставлять совету свидетельства — личные вещи казненного вампира. С первой казни у меня было кольцо, вторая считалась нелегальной. Благодаря Алексу. И придется скрывать ее от совета, пока он не предъявит мне всю необходимую документацию. Случалось, что некоторые убийства оставались нашей с ним тайной. И это добавляло мне поводов для тревог.
Мельком глянув на свое отражение в зеркале, бросила в сумочку заряженный «глосс» и покинула квартиру. Склеп находился на окраине Хайенвилла — на территории заброшенной промзоны. И нужно было как-то туда добираться. Пока Тайлер пытался реанимировать мою машину, я активно эксплуатировала Адама. И ругала себя за это. Ему нельзя показываться в поле зрения вампиров, это угрожало его жизни. Хороший из меня друг.
Закрыв дверь своей квартиры на ключ, я подошла к двери напротив. И, нажав кнопку звонка, припала плечом к стене. Послышались быстрые шаги — сосед остановился и глянул в глазок. Щелкнул замок, и его физиономия показалась в темном проеме.
-Мне нужна твоя машина, — в лоб сообщила я.
-Ну, слушай, ты обнаглела! — протянул он, и его взгляд упал в глубокий вырез моей блузки.
-В глаза мне смотри, — сдерживая улыбку, сказала я.
Он медленно поднял глаза и моргнул.
— Хм….– вымолвил сосед и, сглотнув, нахмурился.- И куда ты намылилась в таком виде?
-Мне нужно в склеп, — разглядывая маникюр, вздохнула я и похлопала ладонью по сумочке.- Нужно сдать побрякушки — стандартная процедура. Надеюсь, ты не сильно занят?
— Ну как тебе сказать…. Я всего лишь планировал посмотреть фильм, поужинать и лечь спать. Так, ерунда, — он небрежно пожал плечами. И вдруг его глаза полезли на лоб.- Э! Ты никогда раньше не позволяла мне ближе, чем на сто метров подъезжать к зданию совета. Внушила дикий ужас, а теперь решила пощекотать нервишки?
Я сделала вид, что задумалась. И скрестила руки на груди.
— Да, ты прав. Дело рискованное, но я все просчитала. Высадишь меня у ворот и тут же уедешь. Ждать не нужно, бумажная волокита может задержать до утра мою бархатную шкурку. А когда освобожусь, поймаю попутку или вызову такси.
Адам усмехнулся, почесывая небритый подбородок.
— Твоим сородичам на смех.
— Мне стыдиться нечего, — я пожала равнодушно плечами.- У меня преимущества перед кровососами, жеманно прогуливающимися по коридорам склепа. Я — эволюция их вида, не тлею на солнце, и мое сердце бьется. Хоть я голая и на велосипеде в зал заседания явлюсь, поводов для зависти у них останется масса.
Адам восхищенно поцокал языком.
-Мне всегда нравилось, как ты выражаешь свои мысли, как подбираешь слова.
Я поджала губы, но улыбки сдержать не могла.
-И когда улыбаешься, тоже нравится, — тут же отметил он, выставив указательный палец.- Но ты так редко это делаешь, что я начинаю забывать, что ты вообще умеешь проявлять чувства и эмоции.
— Хватит язвить, Адам, — поулыбавшись ему на радость, я устало вздохнула.- Мне надо быть в совете, а мы тут мои мимические способности обсуждаем.
— Входи уже, — буркнул он, широко распахивая дверь и приглашая в квартиру.- Ты — наглая особа, Кира. Никто тебе не говорил об этом? Эксплуататор, — шуточно ворчал он, бредя по коридору. Я уставилась ему в спину немигающим взглядом.- И прекрати так смотреть на меня! Сердце схватывает, когда ты перестаешь двигаться и моргать!
Я моргнула и чуть нахмурилась.
— Я не наглая, у меня есть чувство совести, стыда, благодарности…. Возможно, я изредка нуждаюсь в помощи — твоей и Джеймса. Согласна, что прошу о ней довольно бесцеремонно. Видимо, так моя гордость плюется….
Адам замер около двери в комнату и поглядел на меня через плечо. Вся его веселость сползла с лица.
— Я шучу, Кира. Ты имеешь полное право нас дергать в любое время дня и ночи. Если бы не ты, Джеймс до сих пор бы, возможно, патрулировал улицы. Раскрываемость его отдела повысилась — опять же, твоя заслуга. А я бы сидел за решеткой, — он нахмурился и отвел взгляд.- И найдется много людей и не людей, которые остались живы, благодаря тебе.
Вздохнув, он вошел в комнату. Я шагнула к проему и припала к стене плечом.
-Не похожа я на супергероя, Адам. Не приписывай мне несуществующих качеств и подвигов. Я поступаю так, как велит сердце, не более того.
-Не прибедняйся, — он стянул со стола голубую фарфоровую чашку с надписью «Когда ты лучший — трудно быть скромным». Мой подарок. Увидев ее в магазине, я не удержалась и приобрела. Адам был в неописуемом восторге. Взглянув на ее содержимое, он скривился, но допил. И вернул на стол — в шеренге немытых кружек прибавилось.- Не каждому хватит духу рисковать собой ради других. Как бы ни отпиралась, Кира, — не оборачиваясь, он качнул головой, — ты знаешь, что я прав.
— Ни к чему этот разговор, Адам, — тихо произнесла я, выдержав паузу.- Я никому не собираюсь предъявлять счет.
Он лишь поморщился и прошел к шкафу.
-Мы сами с радостью его оплатим. Дай нам только повод.
Я поджала губы и отвернулась. Планировка квартиры Адама — зеркальное отражение моей, но с абсолютно иным интерьером. Она похожа на склад боеприпасов: повсюду ящики, коробки, пакеты. Стеллаж слева от двери был завален каким-то барахлом, компакт-дисками и стопками бумаг. Переступая через провода, тянущиеся по полу, я вошла в комнату и оказалась в кабинете хакера. В моей квартире это была бы спальня. Справа у стены стояла двуспальная кровать. Темно-кофейное одеяло было скомкано, кремовые и коричневые подушки разбросаны по постели и полу. Не уверена, что Адам когда-нибудь заправлял ее.
Ближе к двери по правой стене располагался небольшой платяной шкаф. Напротив кровати — огромный компьютерный стол с шестью мониторами, блоком питания и множеством приборов, названия которых я не знала. Это и есть рабочее место Адама. Перед столом — кожаное кресло с высокой спинкой. Больше мебели в комнате нет. На окнах — светофильтры цвета горького шоколада, здесь всегда царил полумрак, разгоняемый электрическим светом, исходящим от мониторов.
Пока Адам выбирал себе парадно-выходной наряд, я присела за стол. Два из шести мониторов оказались выключены. На других была какая-то схема, похожая на чертеж винтовки, химические формулы различных соединений, еще один транслировал боевую операцию в онлайн-игре. На последнем я узнала здание совета и план его помещений. И у меня засосало под ложечкой. Не до конца поверив своим глазам, я придвинулась ближе и сумела различить двери приемного зала и коридор, в котором располагались кабинеты старейшин.
-Что это? — спросила я и выпрямилась. Неожиданно пересохло во рту, но я не рискнула прикоснуться ни к одной из чашек на столе.
Адам вошел в комнату, натягивая иссиня-черный пуловер. На нем уже были черные джинсы — на удивление чистые и выглаженные.
-План здания совета, а точнее — снимки с камер наблюдения охраны.
— Зачем они тебе? — я повернулась в кресле и посмотрела снизу вверх на Адама.
-Ни зачем. Стало любопытно, смогу ли я взломать их систему безопасности, — он пожал плечами, а потом вдруг улыбнулся и торжествующе взглянул на меня. Очевидно, ожидая бурных оваций.
— Ты соображаешь, что делаешь, Адам? — срывающимся голосом спросила я, вцепившись руками в подлокотники кресла.
-Они не узнают, — улыбка соседа рассыпалась, в глазах мелькнуло разочарование. Я не оценила его подвига.
-Не будь ребенком! Если совет решит, будто ты угрожаешь их спокойному паразитическому существованию, нам обоим конец!
-Копы так и не узнали, что я взломал их базу данных, — напомнил он уже не таким уверенным тоном. И пригладил волосы на затылке, чтобы просто куда-то деть руки.
Я встала и оказалась перед Адамом. Слишком быстро для его восприятия. Он округлил глаза и попятился — скорее, по инерции. Сосед знал, что я не причиню ему вреда, но сработало чувство самосохранения. Моргнув, он нервно хохотнул и выставил вперед руки.
-Копы не будут тебя пытать, Адам! Они не пустят тебе кровь и кишки, не сожрут, к чертям собачьим! Тебя просто упекут за решетку. А с советом вампиров не стоит играть в кошки-мышки. Нежить не терпит нарушения их частной жизни, — я медленно подступала к Адаму. От внезапно вспыхнувшего гнева стянуло мышцы живота. К нему примешался страх, и во рту появился солоновато-железный вкус. Я и представить не могла, как сильно боялась за Адама. Но, сжав кулаки, смерила его ледяным взглядом.- Я сама боюсь их. Не боялась бы, давно ушла и начала новую жизнь, — шёпотом произнесла другу в лицо, нагло вторгаясь в его личное пространство.