Соавторы: Екатерина Терехова
сообщить о нарушении
Текущая страница: 33 (всего у книги 50 страниц)
-Мне правда пора, — шепотом сказала я и высвободила руку.
Он не помешал — задумчиво глядел, как я отряхиваюсь от песка. Спрятав руки в карманы джинсов, Тайлер отвел взгляд в сторону, будто не мог смотреть на меня. У него напряглись скулы, в глазах сквозила горечь. Меня бы остановило увиденное, но я не могла больше задерживаться и подвергать нас опасности. Хотела бы я сказать, что продолжения не будет, но сама в это не верила. Сердце бы мне не простило.
Я подошла и, поднявшись на цыпочки, поцеловала его в губы — нежно и целомудренно. После чего, стараясь не смотреть в глаза, отвернулась и поспешила к тропе. Взбираясь на холм, лишь на миг остановилась и глянула на Тайлера издалека. Он стоял рядом с бревном и провожал меня взглядом.
Проклятье! Что же я наделала?
========== Глава 24 ==========
На комоде в прихожей надрывался мобильник. Я вышла из кухни с чашкой кофе со словами «Иду, иду уже!». Как будто тот, кто звонил, мог услышать и подождать, пока я отвечу на звонок. Почему все так делают?
-Кира? — послышалось из динамика.
Я нахмурилась.
-Джозеф?
-Запиши координаты на эту ночь, — голосом, не окрашенным какой-либо интонацией, сказал начальник охраны склепа.
-А почему ты мне звонишь? — удивилась я и отпила из чашки.
-Не могу найти Алекса, а дело срочное.
-Насколько срочное?
-У нас вампир сбежал из-под стражи. Или ему помогли сбежать. И нужно вернуть его до того, как убийца найдет и прикончит.
-Убийца? — переспросила я и оставила чашку на комод.
-Да, — протянул Джозеф и выдержал паузу. Видимо, решал, сколько отвесить мне информации.- Беглец — свидетель преступления. Вернее, она так утверждает. Будто бы видела, как вампир, которого ты ищешь, убил человека.
-Ты серьезно?
-А похоже, что шучу? — хмыкнул он в трубку.
Я медленно выдохнула.
-Ей можно верить?
-Да какая разница?! — раздраженно бросил вампир.- Найди ее, верни в склеп, тогда и будем разбираться. Чем черт не шутит. Может, она, действительно, видела.
-Тогда диктуй, — я зажала телефон плечом и порылась в сумочке в поисках верного блокнота.
Джозеф продиктовал. И добавил, что постарается подстраховать меня, если найдет себе временную замену на посту охраны. И нажал отбой.
С выбором одежды утруждаться не пришлось — черная футболка, черные джинсы, черные сапоги без каблуков, перчатки и кожанка. Кобура с «глоссом» под ней почти не была заметна. Запасные патроны, «глотер» — на всякий пожарный, и я была готова. Волосы затянула в тугой хвост, схватила ключи от машины и шагнула к выходу, оглядывая пустую квартиру. Но едва открыла дверь, как столкнулась лицом к лицу с Адамом.
-На работу? — спросил он, почесывая взъерошенный затылок.
Я моргнула и окинула его быстрым взглядом. Сосед был одет в белую футболку и темно-синие джинсы. Похоже, только что из стирки — он еще не успел заляпаться. Но больше всего меня умилили домашние тапки в виде плюшевых зайцев. Я глядела на них, расплываясь в злорадной улыбке.
Адам же смотрел на меня беспристрастно, лишь на лбу у него пролегла морщинка.
-Миленькие, — не отрывая глаз от его обувки, отметила я.
-Нравятся? Подарю на день рождения, — ровным голосом выдал Адам и мигнул.
Я медленно подняла взгляд на ничего не выражающее лицо соседа. Он пребывал в состоянии кофеинового опьянения, приняв несметное количество энергетика и растворимого кофе. Мимика отсутствовала напрочь. Сколько суток он на ногах?
-Что ты хотел, Адам?
Он без тени смущения улыбнулся, и в его глазах замерцала жизнь. Видимо, не так все плохо.
-Я тут кое-что опробовать хотел, — он привалился плечом к дверному косяку.
-Давай сюда, — я протянула бесцеремонно руку, выходя из квартиры.
Адам уставился на меня, отлип от косяка и сделал шаг назад, соображая, что от него хотят. Возмущение вспыхнуло у него в глазах.
-Нет, — протянул сосед, качая головой.- Хочу лично присутствовать на демонстрации!
Я повела бровью, смерив соседа оценивающим взглядом.
-Кажется, кто-то совсем недавно жаловался, что я пользую его и в хвост, и в гриву, всячески подвергая жизнь смертельной опасности. Не ты ли это был, Адам?! И вообще, ты видел себя в зеркало? Не боишься, что кто-то по ошибке пристрелит, приняв за нежить?
Сосед заулыбался во всю ширину лица, и на щеках заиграл румянец. Еще порция сарказма, и он окончательно придет в себя.
-То был минутный порыв, — он картинно приложил руки к груди.
Фыркнув, я вышла из квартиры и заперла дверь. Он дышал мне в затылок, чем жутко нервировал. Вероятно, Адам на это и рассчитывал. Обернувшись, я сердито уставилась на соседа. А он бесхитростно давил из себя улыбку, искреннюю и абсолютно счастливую.
-Ты же знаешь, я жить не могу без приключений! — не моргнув глазом, выпалил он. Глубоко вдохнул, выдержав паузу, и повесил на лицо сокрушенную мину. -Я уже разговариваю с компьютером. Если бы не ты, то давно угодил бы в психушку.
-Со мною ты быстрее там окажешься, — тихо сказала я, пряча ключи в карман куртки и застегивая его на молнию. -Ты поведешь.
Адам бросился к себе в квартиру. Ждать долго не пришлось — он снял с вешалки кожанку, скинул тапки и обулся в кроссовки. И был готов. Выходя из квартиры, схватил с пола небольшую черную сумку и захлопнул дверь. Меня не грела идея брать его с собой на охоту, но Джозеф сказал, что вампир один. С одним я справлюсь. Ничего особенного. Верно же?
Сев за руль моей машины, Адам шлепнул мне на колени сумку. Я рефлекторно вжалась в спинку сиденья. Судя по напыщенному виду парня, в ней было то самое феноменальное изобретение, которое он планировал испытать. Я не стала разочаровывать его с порога — Джозеф дал четко понять, что свидетель должен вернуться в склеп целым и невредимым. Возможно, Адаму удастся пострелять по воронам или консервным банкам, но точно не по вампирам. А что, не плохая мысль.
Адам покосился в мою сторону, пристегивая ремень, и усмехнулся.
-Не бойся, она не кусается.
Я медленно перевела на соседа внимательный взгляд. У него лицо светилось возбуждением, как у мальчишки в Рождество. Он барабанил пальцами по рулевому колесу — нервное напряжение. Жаль будет разбивать его надежды.
-Куда едем?
-Ты понимаешь, что будешь меня отвлекать? — вздохнув, начала я, пристегивая ремень безопасности.
Адам запрокинул голову на подголовник и с усталой улыбкой поглядел на меня.
-Спасибо, что взяла с собой.
Я замерла и посмотрела на него сощуренными глазами. И медленно кивнула.
-Помнишь правила, Адам?
Он подался вперед, смеясь, и повернул ключ зажигания.
-Ничего не трогай, не ходи по крови, не язви вампирам. Я не подведу тебя.
-Надеюсь. Но сразу предупреждаю: мы не собираемся никого убивать.
Адам поерзал на сиденье, стиснул в руках руль и посмотрел на меня. Его сияние несколько угасло.
-Ты издеваешься?
-Нет, — я рассмеялась. И назвала адрес.
Луна поднялась высоко и сияла, точно начищенная. Ее серебряный свет сочился сквозь деревья, плотно обступившие шоссе. Дорога убегала вверх и вверх, будто хотела уйти прямо в небо. За гребнем холма блестели огни удаляющегося города. Нам нужно было проехать несколько спальных районов, расположенных на берегу реки. На противоположном берегу на высоком откосе возвышались вековые вязы. Когда-то там был густой лес, но Хайенвилл разрастался, и его почти весь вырубили, расчищая землю под спальные районы.
Дорога резко обрывалась в темноте, как будто перед склоном. Адам притормозил и медленно подал машину вперед. Колеса коснулись почвы. Дорога скатывалась вниз по грунтовке. Путь пересекало устье ручья — сухая неглубокая канава. Мост — несколько досок, брошенных на пару бревен. Единственным освещением здесь был фонарь перед мостом. Вдоль дороги шел ряд почтовых ящиков.
-Не посвятишь в детали нашей операции? — спросил Адам, разворачивая машину перед домом, обнесенным сеткой-рабицей. Совсем рядом залаяла собака.
-Я должна выследить беглянку и вернуть ее в склеп, — глядя в окно, сказала я.
-И мы начнем… из ее дома? — с сомнением протянул он.
Я покосилась на парня.
-Куда бы ты пошел, сбежав из-под охраны, и зная, что на тебя охотится убийца?
Он вроде как задумался.
-Еще минуту назад я бы сказал, что в аэропорт, но потом вспомнил, что для этого нужны деньги. Глупо собирать чемоданы, когда по твоим следам идет убийца. Но что-то прихватить на первое время придется.
-Именно, — я кивнула и снова посмотрела в окно.- Вряд ли у нее при себе оказались документы и необходимые вещи. Конечно, она рискует, но иначе из города не выбраться. В мире, где нежить легализована, без билета никому не проскочить на самолет.
-Разве вампир не может стать для всех невидимым?
Я улыбнулась, но он не мог этого видеть.
-Захватить глазами и держать под контролем всех, кто в самолете? Мало, кто способен на такое. Только древний. Будем надеяться, что нам достался кто-то попроще.
Нам пришлось преодолеть еще два подъема и спуска, пока огни домов не стали отражаться в редких деревьях, придавая им резкий и странный вид. Я расстегнула молнию сумки и заглянула вовнутрь. Ничего не было видно. Чтобы изучить содержимое, пришлось бы включить свет, но он помешал бы Адаму. Запустив в сумку руку, я наткнулась на что-то холодное и твердое. Пошарив еще немного, изъяла необычной формы пистолет с широким стволом. Какие же патроны нужны для такой дуры? Какого калибра?
-Что это? — я покрутила в руках обтекаемое, гладкоствольное оружие, похожее на реквизит для съемок фантастического фильма.
Парень посмотрел на меня и гордо ухмыльнулся.
-«Адгар».
-Чего? — протянула я и отвлеклась от изучения уродливого подобия обреза.
-«Адгар», — повторил невозмутимый сосед.- Я назвал его в честь себя, любимого. Адам Гаррисон сокращенно — Адгар.
Я поморщилась, прикидывая в уме, что название оружия, как и имя корабля, влияет на его судьбу, но безумного гения не переубедить. С большим энтузиазмом он принялся наглядно показывать, как пользоваться его детищем.
-Адам! — рявкнула я и вырвала из рук соседа оружие.- Следи за дорогой!
Оттопырив обиженно нижнюю губу, Адам покосился на меня, снова взявшись за руль.
Когда мы подъехали к концу дороги, темнота была непроглядной. Адам включил дальние габаритные огни, и мы ехали в тоннеле света, а все остальное было — зияющая пустота.
Деревья попадались все реже и реже, пока совсем не исчезли, и по обе стороны от шоссе раскинулись луга. Через десять минут пути мы проехали вывеску «Междуречье», и Адам сбавил скорость.
Впереди стоял коттедж, фонарь на крыше горел, будто здесь ждали гостей. От дороги отходил газон и стелился по всему участку идеально ровным ковром. Настоящий дом, обшитый досками, со ставнями и круговой террасой. Современные вампиры селились по соседству с людьми, этим никого уже не удивишь. Дом был двухэтажный и окружен тщательно подстриженными кустами. Мы припарковались перед подъездной дорожкой, выложенной светлой брусчаткой. Свежевыкрашенный в белый цвет гараж на две машины примыкал к северной стене здания. В саду стояли плетеные качели — вампиры тоже не прочь порезвиться.
В окнах не горел свет, дом был погружен в темноту. Мы выбрались из автомобиля и осторожно закрыли двери.
-Где патроны? — спросила я, взвешивая на ладони «Адгар». Не слишком тяжелый, но одной рукой стрелять не получится. Отдача, должно быть, адская.
Адам похлопал себя по карманам и выудил магазин на пять патронов толщиной с мой большой палец.
-Это на медведя что ли? — вырвалось у меня.
Адам осклабился.
-Они разрывные и содержат нитрат серебра — заговоренного серебра! В магазине помещается шесть патронов.- И добавил, понизив голос: — Только не спрашивай, где я достал серебро с наложенным на него заклятием, я тебя умоляю.
-Разрывные? — переспросила я, проигнорировав его последнее высказывание. Адам кивнул, не глядя на меня.- Ну, давай свои хваленые патроны.
Зарядив чудо техники, я двинулась к дому. Адам шел по пятам, создавая шуму столько, что не получалось сосредоточиться. Нежить не издает звуков, а люди шуршат одеждой, чешутся, дышат, сглатывают, и это безумно отвлекает. Я остановилась и раздраженно поджала губы, разворачиваясь к нему.
-А ты куда собрался?
-Предлагаешь мне остаться в машине и пропустить все самое интересное?! — возмутился он, сердито нахмурившись. И всплеснул руками.- Я должен видеть свою крошку в действии!
-Извини, но я никогда не стану твоей, — ляпнула я и ухмыльнулась, ожидая бурную реакцию.
Адам покачал головой, но не сумел сдержать улыбку. Его лицо смягчилось.
-Я как-нибудь переживу.
Я достала из кобуры «глосс» и протянула его другу. И, похоже, разочаровала. Стрелять он, к счастью, умел, но считал, будто я его недооцениваю. С чего бы это?!
Недовольно причмокнув, он принял протянутый пистолет и брезгливо на него уставился.
-И на том спасибо!
Мы вошли в переднюю. В доме было темно и тихо. Потолок парил под самой крышей, как будто архитектор отрезал часть верхней комнаты. Лунный свет из открытой двери выхватил квадрат из темной комнаты впереди. Там виднелся отблеск полированного обеденного стола. Вдоль стены справа шла лестница темного дерева. Перила резные, ковер и обои светлые и слегка поблескивали в свете луны. Коридор слева вел к двойным дверям кухни.
Адам пошел к стене, увешанной портретами. И споткнулся о ковер. Чертыхнувшись, он глянул на меня, как лошадь на пожар.
-Прости, — одними губами произнес он.
Я пожала плечами.
-У вампиров чуткий слух. Она знает, что мы здесь. И не важно, будем мы красться или войдем под духовой оркестр. Нам не напасть на нее внезапно.
Адам сжал в руках пистолет, глядя на меня. Его глаза полезли на лоб. Я потеряла секунду, пытаясь понять выражение лица парня. А когда посмотрела на лестницу, там появилась фигура. Мгновение назад ее не было, и вот она здесь. Темнота, тени и магия. На верхней ступени стояла женщина. Я не почувствовала ее движения, как будто она просто соткалась из воздуха. Моя рука уже сжимала рукоять «Адгара», а по коже текла сила, поднимая волоски.
У вампирши были темные длинные волосы. Они рассыпались по ее плечам, как плащ. Лицо у нее было с тонкими, изящными, но холодными чертами, глаза — синие-синие. Голубое платье струилось вокруг вампирши пелериной, когда она спускалась по лестнице.
Правильнее было бы сказать «плыла» или «стекала». Движения ее были бескостные, не по-человечески плавные. Адам замер в тени коридора, вжался в стену. Я мысленно похвалила парня, но ускорившийся пульс его выдавал. В открытую дверь задул ветер, принес запах близкого дождя. Время остановилось, сердце мое замерло в ожидании. Волосы упали на лицо. Я хотела убрать их, но в этот миг вампирша рванула вперед размытым бледным пятном.
Все, что я успела — броситься на пол. Она налетела сверху, как каменная глыба. Ее волосы расплескались рассыпчатым занавесом. Вампирша раскрыла рот и зарычала, блестя клыками. В свете луны ее лицо обезобразилось, глаза полыхнули алым. От удара у меня отшибло дыхание, но руки уперлись в ее плечи и удерживали, не подпуская к горлу. Пистолет я каким-то чудом не выронила, но не могла стрелять — она была нужна нам живой.
Руки вампирши полосовали со скоростью почти волшебной, раздирая когтями рукава куртки. Перенеся вес ее тела на одну ладонь, я сумела уверенно держать пушку. И спустила курок, но пуля ушла в темноту, никому не повредив, лишь проделала дыру в стене размером с окно. Вампирша исчезла. Воздух вернулся в легкие так внезапно, что я выгнула спину, вдыхая. И перекатилась на живот.
Адам выглядывал из-за угла. Мелькнули белки его изумленных глаз. Я махнула ему пистолетом, жестом указывая, чтобы не высовывался. Поднявшись на одно колено, оглядела помещение, держа «Адгар» в обеих руках. Ничто не шевелилось, только на улице пели сверчки. Я медленно обвела взглядом потолок — чисто. Она была где-то рядом. Возможно, дышала мне в спину. Вампиры умеют заворачиваться в тень и исчезать. Не все, но эта умела. Я задержала дыхание и прислушалась. Ничего, кроме ветра, и сверчки затихли, будто их выключили. И вдруг у меня плечи напряглись до боли.
Тьма в столовой ожила — вампирша вылетела из нее, как ночной кошмар. Я приготовилась стрелять, задержала дыхание. Мир замедлился и обрел резкие сверкающие углы. Бестия неслась, выставив вперед руки, волосы развивались вокруг нее, словно черные водоросли. Я надавила на курок. Вампирша мелькнула быстрее, и пуля пролетела мимо, лишь зацепив ее и разнеся угол стены. Она взметнулась в воздухе и пронеслась рядом со мной, вопя. Я ощутила резкую жгучую боль — тварь полоснула руку когтями и растворилась в темноте. А в следующую секунду из коридора появился Адам и пролетел мимо меня по высокой дуге.
-Думали, я не замечу, что вас двое? — прозвучал ее голос откуда-то сверху.