Соавторы: Екатерина Терехова
сообщить о нарушении
Текущая страница: 11 (всего у книги 50 страниц)
С чашкой свежего ароматного кофе я приблизилась к распахнутому окну. Небо было ярко-синее, перистые облака тянулись по нему медленно таящей сладкой ватой. Легкий ветерок нес запах сирени и сырой почвы, на детской площадке резвились детишки. Их звонкие голоса разносились по округе, и становилось как-то спокойно. Обыкновенное утро, обещающее теплый день.
У подъезда я заметила Адама. Он выгружал из багажника темно-синего «норда» какие-то коробки. Выстроив их на тротуаре, как кубики, одну на другую, захлопнул крышку багажника, но та отпружинила обратно в миллиметре от его носа. Раздраженно выругавшись, Адам повторил попытку, и багажник закрылся. Наблюдая это зрелище, я вдруг вспомнила о Тайлере. Тот самый парень, чью мастерскую разнесла. Надо бы извиниться за свое безобразное поведение и помочь хотя бы деньгами в восстановлении его сарая, носящего гордое название «автосервис».
Когда Адам поднялся на этаж, балансируя с тремя коробками в руках, я ждала его у двери.
-Ого, какие люди! — прокряхтел он откуда-то из-за ноши.
Я невольно улыбнулась и спрятала руки в карманы светло-голубых джинсов. Сверху на мне была домашняя красная футболка, на ногах — легкие белые кроссовки.
-Успел соскучиться?
-Не то слово! — он поставил коробки на пол и вставил ключ в замочную скважину.- Не поверишь, только десять минут назад подумал: давно меня соседка не эксплуатировала.
Я состроила кислую мину и придержала дверь, пока Адам заносил коробки в свою квартиру.
-Не заметно, чтобы ты стремился съехать от такой наглой соседки подальше.
-Мне жалко других ни в чем неповинных граждан, которых после моего бегства постигнет нелегкая участь.
-Просто признайся, тебе приятно мое общество!
Адам замер и изобразил на лице тяжелый умственный процесс.
-Пожалуй, ты права. Чтобы терпеть твои выходки, нужно безумно любить тебя, Кира.
Он запер дверь и прошел с коробками в комнату, я вяло плелась следом.
-Что с тобой? — спросил Адам, обернувшись через плечо.- Вид какой-то… испуганный.
Я подняла на него задумчивый взгляд.
-Ничего особенного, — и небрежно пожала плечами.
-Кому ты сказки рассказываешь, Кира? Ты не ответила выпадом на мою язвительную реплику, это не нормально для тебя. Ты не заболела?
-Нет, — возмущенным тоном я продолжила отпираться — по привычке.
Адам повернулся, пристально разглядывая мое лицо. Я, как ни в чем не бывало, смотрела на него в упор. Он нахмурился и стал стаскивать с себя кожанку. Бросив ее на спинку кресла, сложил руки на груди и упрямо уставился на меня прищуренными глазами.
-Вчера была в совете. Все еще под впечатлением, — сдалась я и прошлась по тесной комнате.
Адам торжествующе закатил глаза.
-А если чуть подробнее?
Пришлось все ему выложить.
-Каждое твое посещение склепа смахивает на борьбу за выживание, — выслушав мой рассказ, сказал Адам и покачал недовольно головой.- Влипла ты по самые уши, соседка.
-Спасибо за психологическую консультацию, доктор. Вы облегчили мне жизнь, — проворчала я.
-Обращайся, — выдал он будничным голосом и сел за компьютерный стол. Крутанулся на стуле, заложив руки за голову, и с коронной ухмылкой уставился на меня.- Но, ты же не на сеанс психотерапии зашла, Кира. Выкладывай.
Я припала плечом к стене и скрестила руки на груди. Адам терпеливо ждал, пока я заговорю. Не хотелось, но пришлось — он же мой друг. И приятель Тайлера.
-Подумала, может, стоит навестить Тайлера. Ну, помочь там…. Возместить ущерб за неудачную парковку, — я нахмурилась и отвела глаза, разглядывая узор на обоях так увлеченно, словно ничего прекраснее в жизни не видела.
-Так, так, так! Грозный киллер нежити затосковал без работы, — Адам заржал в голос, за что получил от меня в награду хмурый взгляд.
-Неудобно как-то.
-Да еще и совесть проснулась, — он подался вперед и сложил руки на коленях.
-По делу скажешь мне что-нибудь, комментатор? Нанять рабочих, деньгами отдать или самой чинить?
Адам успокоился и несколько минут пребывал в раздумьях, разглядывая свои перепачканные ладони. Не проронив ни слова, поднялся и направился к принесенным из машины коробкам, начал их распаковывать. Не знаю, какими словами обозвать их содержимое — похоже было на кучу металлолома, аккуратно упакованного в пластиковые пакеты. Но, судя по выражению лица Адама, вещицы для него важны, он готов был потерять сознание от счастья. Так светиться сосед мог только от двух вещей: нового оружия, созданного по его же разработкам, и деталей для компьютера.
-Что за хлам ты приобрел и так безмолвно восторгаешься? — не удержавшись, спросила я.
Ответа не последовало, поэтому решила немного подождать. Очевидно, Адам его еще не придумал. Конечно, тут же такая неописуемая радость запакована в коробки!
Адам зыркнул на меня испепеляющим взглядом. И губы его растянулись в зловещей ухмылке.
-Корпус огнемета. Отличная вещь! Незаменима в охоте на вампиров.
-Я как-то и без огнемета справляюсь, — лениво выдохнула я.
-Ты расправляешься с одиночками, потому тебе и не приходило в голову использовать такое мощное оружие. А если случится напасть на гнездо или просто толпу кровососов? Как ты поступишь?
Я пожала плечами.
-Смоюсь, наверно. А позже вернусь с подмогой. Джозеф и его люди не откажут мне в помощи.
Адам покачал головой, пройдясь по комнате, в поиске места для новых игрушек.
-А с огнеметом тебе не понадобится помощь Джозефа. Раз, и все! Вампиры горят, как труха, достаточно одной искры.
Я отвернулась и задумчиво уставилась в распахнутое окно. Пока Адам кружил по помещению, меня одолевали сомнительные идеи. Усталость от опостылевшего образа жизни и ненавистных правил кровососов подступала к горлу тошнотворным комом. А что, если бы склепа не стало? Столько упырей отправить бы в небытие, и я никому ничем не была бы обязана. Ненадолго, конечно. Весть о том, что несколько сотен упырей исчезли с лица земли, облетит весь вампирский народ, и за мной явятся. Хотя, скорее за землей, чем за мной. На смену совету, править городом придут другие. А меня сметут с дороги, как надоедливую мошку.
-Адам…
Он вопросительно вскинул бровями, ковыряясь в содержимом одной из коробок.
-Существует ли что-то, способное заменить солнечный свет? Не ультрафиолетовый фонарик, а… световая бомба, например?
Адам медленно повернул голову и уставился на меня расширенными глазами. По его лицу мелькнул ужас, сменившийся любопытством.
-Зачем тебе? — настороженность в голосе соседа вызвала у меня улыбку.
-Ты можешь нормально ответить хотя бы на один мой вопрос?!
-Ну…. В принципе, возможно, — он выпрямился и потер подбородок, снова глянул в коробку, а потом на меня. Выражение лица у него было задумчивое, без тени веселья. Не часто такое увидишь.- С помощью определенных химических реагентов можно создать такую бомбу. Нужно рассчитать мощность взрыва. Если основательно заняться, то, полагаю, времени такой проект займет порядочно…
-Ничего, я не тороплюсь. У меня впереди вечность, — голос мой прозвучал чуть слышно. Сглотнув, я вновь побрела к окну.
-Что ты задумала, Кира?
Его натянутый тон вынудил остановиться. Расправив плечи, я глянула на соседа через плечо.
-Пока ничего. Всего лишь размышляю.
Адам поджал губы, его взгляд остался настороженным. Но он коротко кивнул и подошел к стеллажу. Осмотрев содержимое полок, вернулся за коробкой и подтащил ее ближе.
-Я подумывал о чем-то похожем. Где-то валяются мои записи по опытам и испытаниям. Кажется, я назвал ее световой шашкой.
-Мило.
-Я поищу, обязательно, — пообещал он, раскладывая по местам железки. Наконец, закончив, отряхнул руки и повернулся ко мне с сияющим от удовольствия видом.- А теперь можно и к Тайлеру махнуть.
========== Глава 10 ==========
Мы вышли из машины на палящее весеннее солнце. Раскаленный асфальт плавил воздух. С обеих сторон от дороги раскинулись поля, поросшие бурьяном. Адам, щурясь, посмотрел на безоблачное небо и двинулся в сторону мастерской. При свете дня она выглядела совершенно заброшенной, а дыра в стене, заколоченная посеревшими от старости досками, усиливала эффект. Позади ветхой постройки расползался густой лес, чернеющие кроны вековых елей поглаживал ветер. Отличное местечко. На милю ни единой живой души — мечта социопата.
Адам присвистнул и заржал, тыча пальцем в пробитую стену.
-Неплохо ты припарковалась!
-Заткнись, — буркнула я.
Хозяина на улице не было. Будет досадно его не застать. Хотя чего я ожидала? Что он караулит свою халупу день и ночь в страхе оказаться обокраденным?! Ну, конечно. Моя машина больше не торчала из стены. Если Тайлер отогнал ее на свалку — не удивлюсь. Судя по повреждениям, восстановлению тачка не подлежала. Но надежда на ее возрождение все-таки оставалась.
Адам остановился перед мастерской, дернул за ручку, и хлипкая дверь поддалась.
-У него дома нет что ли? — оглядываясь, спросила я.
Сосед покосился на меня.
-Все у него есть. Ты решила, что Тайлер здесь работает?
-А я должна была сделать иные выводы?
-Возвращать к жизни убитые тачки — его хобби, — усмехнулся Адам.- Даже, можно сказать, слабость.
-Значит, у него есть основное место работы. Какое?
Он посмотрел на меня долгим внимательным взглядом.
-Этого я не могу тебе сказать, — без тени улыбки сказал сосед, понизив голос.
-Да брось, — я тихо рассмеялась и потрепала его за рукав кожанки.- Тебе самому не смешно?
Но Адаму и в самом деле не было смешно. Моя улыбка скисла.
-Тайлер — владелец автомастерской с мойкой в центре города. Наверняка ты видела неоновую желто-синюю вывеску с перевернутой тачкой, когда проезжала мимо. А еще он — ночной сторож на старом кладбище неподалеку отсюда.
Я не удержалась и прыснула, согнувшись пополам. Под мой звонкий хохот глаза Адама потеплели, губы растянулись в улыбке.
-Что смешного? Ну, ладно. Приукрасил. Не владеет он мастерской!
Я резко перестала смеяться и уставилась на Адама. Глаза соседа искрились от удовольствия. Поморщившись, он отмахнулся от меня.
-И никакой он не сторож на кладбище.
-Значит, механик в мастерской?
-Ага.
Я нервно хохотнула и ткнула его кулаком в плечо.
-Да что? — вскинув уязвлено брови, протянул он.
-С таким серьезным видом по ушам ездить уметь надо!
-Не езжу я.
-Тогда зачем этот концерт?
Адам посмотрел на меня, хмурясь.
-Он перебивает номера, Кира. Это уголовное дело.
-Адам, ты меня убиваешь, — я сокрушенно покачала головой.- Любопытно знать, с каким видом ты о моей работе рассказываешь?
Он передернул плечами.
-Я о ней думать боюсь, не то, что кому-то рассказывать. Поджилки трясутся, наедине с самим собой произнести вслух не могу.
Я толкнула его и обиженно прошептала:
-Идиот.
Он расплылся в широкой улыбке и вскинул самодовольно подбородок. И выдал, не переставая сиять:
-Что с тобой происходит, Кира?
-А что со мной не так? Ты вообще о чем? — настала моя очередь хмуриться.
-Добрый день что ли, — в дверном проеме появился Тайлер.
Мы обернулись.
Припав плечом к косяку, он стоял, скрестив руки на груди. Я осторожно глянула на него снизу вверх. Одет парень был в белые кроссовки, голубые потертые джинсы и красную футболку без рукавов. Она выгодно оттеняла ровный золотистый загар и открывала вид на хорошо развитую мускулатуру. Я поймала себя на том, что таращусь на его бицепсы. Моргнув, сглотнула и подняла глаза. Неловкий момент. Выдавив из себя приветливую улыбку, я встретила взгляд Тайлера. Если он и заметил мое смущение, то ничем этого не выдал. На приятном лице застыло бесхитростное выражение. Его короткие волосы, не прикрытые бейсболкой, в свете солнца отливали медовым цветом. На вид Тайлеру было не больше двадцати семи, но я могла ошибаться из-за загара.
-Здорово, Тайлер, — улыбаясь, сказал Адам и обменялся с другом рукопожатием.
-Вы просто так, или что-то опять… сломалось? — он посмотрел на меня, щурясь на солнце. В его лучах, зеленые глаза парня приобрели золотистый оттенок.
В ответ я криво ухмыльнулась. Похоже, предметом шуток мне еще долго быть.
-Лично я приехал оценить масштаб бедствия, созданного этой на вид хрупкой девушкой, — Адам обнял меня, но я повела плечом и стряхнула его руку. Это нисколько не омрачило его радость.
Я покосилась на Тайлера. То ли его присутствие, то ли тот факт, что мы стояли среди пустыря и были как на ладони, вызывали ощущение уязвимости, некой незащищенности. Белым днем меня охватило чувство необъяснимой тревоги. Поежившись, я спрятала руки в карманы куртки. Чертовщина какая-то.
-Тоже мне бедствие, — усмехнулся Тайлер и небрежно отмахнулся.- Стена давно грозила рухнуть, а у меня руки не доходили. Теперь-то, наконец, возьмусь за ремонт.
-Я как раз по этому поводу, — сказала я ровным голосом, как мне самой казалось.- Хочу загладить вину.
Тайлер перевел на меня сосредоточенный взгляд. Встретив его, я неосознанно напряглась. Парень прощупывал мое лицо, а я смотрела на него, не в силах оторваться. Обычно я так не глазею на мужиков, но тут не удержалась. Потупив глаза, покосилась на Адама, однако движение на лице Тайлера привлек внимание. Он улыбался — открытая теплая улыбка без намека на насмешку. Она озарила лицо, и в этот миг какая-то вспышка его индивидуальности, искра обаяния заставили мое сердце биться быстрее. Глаза Тайлера стали еще красивее, чем мгновением ранее, в них появилась уверенность, расслабленность, открытость. Будто бы он не знал, как себя вести, но с моей последней репликой вдруг что-то щелкнуло, и парень распахнулся, сбросил маску застенчивости. Я ощутила, что заливаюсь краской, а когда поняла это, было уже поздно. По телу скользнули мурашки от нового, непривычного чувства. С меня словно содрали кожу — горячий ветер налетал порывами, сбивая дыхание. А ребята стояли и смотрели на меня, как ни в чем не бывало.
-Познакомиться она хочет, — добавил довольный собой Адам.
Я ткнула его локтем в бок, пунцовая от стыда. Сосед ухнул и заткнулся, но улыбка его стала еще шире.
-Как нога? — пропустив мимо ушей слова друга, спросил Тайлер. Склонив голову набок, прячась от палящего солнца, он смотрел на меня. А я разглядывала его ресницы — густые и длинные, поблескивающие в лучах солнца.
Повисла пауза. Осознав, что обращались ко мне, я заморгала и слегка нахмурилась, мысленно ругая себя за беспечность.
-А, с ней все отлично. Уже почти не болит, — я попыталась изобразить улыбку.
Проклятье, я и забыла про ногу…. У смертных она не зажила бы за два дня. Стоило предвидеть подобный вопрос и придумать разумный ответ.
-Удивительно, — отметил Тайлер, вскинув брови.- А, на первый взгляд, травма казалась серьезной. Столько крови…
-Царапина, забудь.
Настала очередь Адама пихать меня локтем.
-Обезболивающие творят чудеса, — нашелся он и почти спас положение.
Тайлер с легким недоверием покосился на меня, на ногу, потом на Адама. Сосед развел руками, пожав небрежно плечами.
-Придется поверить вам на слово и принять помощь. Она мне не помешает.
-Даешь добро? — оживилась я и полезла в карман куртки за мобильником.- Тогда я вызову рабочих…
-Рабочих? — переспросил Тайлер. Я подняла глаза и встретила его напряженный взгляд без тени улыбки.- Только их здесь не хватало! Мы сами справимся.
У меня лицо вытянулось от неожиданности. Черт, я и забыла, чем он промышлял. Рассеянная я сегодня.
-И тебе найдется, что загладить, — обратился Тайлер к Адаму и отлип от стены.- Проходите.
-Честно говоря, я думал, что вы и вдвоем управитесь, — выпалил сосед, возмущенно округлив глаза.
Скрипнув зубами, я со злостью толкнула хихикающего Адама в мастерскую.
В помещении горела тусклая лампа. Сквозь щели между досками сочились нити солнечного света. В воздухе искрилась пыль. Со дня моего первого визита тут ничего не изменилось. За исключением одного — на подъемнике стояла моя машина. Заметив ее, я застыла с открытым от изумления ртом. По сравнению с остаточным впечатлением после аварии, перемены оказались разительные. Все стекла и фары снова были на месте, крыша и бампер новые, еще не подогнанные по цвету, вмятины на двери как не бывало. Тайлер либо выправил ее, либо заменил. Я принюхалась и ощутила запах свежей краски. Так и есть. Не хватало только крышки капота.
Я медленно подошла к подъемнику и приложила ладонь к крылу автомобиля. Провела ею по успевшей высохнуть эмали. Пусть я ничего не смыслила в начинке, но внешний вид способна оценить. Моя машинка вновь ожила, получила второй шанс, или какой там уже по счету…. Но больше поражала работа человека. Тайлер мог ее отогнать на свалку, разобрать, сдать на запчасти, в конце концов. Но, вместо этого отремонтировал. Меня захлестнуло чувство благодарности, смешанного со стыдом. Отдернув руку, я обняла себя за плечи. От волнения в животе стянуло мышцы. Откуда столько всего сразу?! Я — безжалостная, равнодушная, хладнокровная полукровка. Но, в этот миг с трудом верилось самой.
Сзади приблизился Тайлер. По спине скользнули мурашки, перекинулись на руки. Тепло его тела я ощутила кожей и обернулась. Парень надевал брезентовые рукавицы, глядя мимо меня на машину.
-Прошло всего два дня. Как тебе это удалось, Тайлер?