Соавторы: Екатерина Терехова
сообщить о нарушении
Текущая страница: 25 (всего у книги 50 страниц)
-Надеюсь, тебе не пришлось долго ждать? — я выдала ему приветливую улыбку, пряча руки в карманы кожаной куртки.
Он уловил мою интонацию, но остался мрачен. Моя улыбка скисла, сердце тревожно забилось. Напряжение стянуло мышцы живота в болезненный узел. Джозеф всегда выглядел, как каменное изваяние, но сегодня что-то в нем меня настораживало.
-Я из терпеливых, — ответил он и замолчал, нахмурившись. Шевельнулся, вынимая руку из кармана кожанки, в ней блеснул складной нож. Рассматривая, он перебирал его рукоять пальцами. Нервничает? Джозеф? Да что же произошло такое?
-Что-то не так? — мой голос дрогнул.- Ты принес пленки?
-Их нет, — не отрывая взгляда от ножа холодно сказал он.
-Что? — кажется, я перестала дышать.- Как это — нет?!
Джозеф мигнул, замер и медленно поднял голову. Я встретила его взгляд и вздрогнула. И что я увидела? Гнев — он вылепил лицо вампира тупыми углами. Воздух вокруг Джозефа плавился, сила бурлила, и у меня по рукам ползли мурашки. Лес у него за спиной зловеще затих. Шум собственной крови, бегущей по венам, оглушал меня. Нет, Кира, рано впадать в панику. Джозеф шутит. Правда ведь?
-Кто-то уничтожил все записи с камер. Мне жаль, Кира, — мягко и осторожно произнес он и пожал плечами.
Мир пошатнулся, черное небо завертелось. Глубоко вдохнув, я медленно и прерывисто выдохнула и повернулась лицом к дороге. Проклятье!
-Этого просто не может быть, — горько рассмеявшись, сказала я и покачала головой.
-Я сам не понимаю, как это могло произойти. У меня под носом…- хмыкнув, Джозеф шумно выдохнул.- Похоже, ты была права — днем кто-то разгуливает по склепу.
-Грустно это слышать, — процедила я, глядя в поле, только чтобы не видеть его лица.
-Твое недовольство понятно, но у меня впервые случается такой прокол. В склепе муха не пролетит без моего дозволения. Я держу каждый угол под контролем.
-Знаю, Джозеф, — вздохнула я, качнув головой.- Извини.
-Не стоит, — обходя меня справа, сказал он и поморщился.- Тот, кто уничтожил пленки, бросил мне вызов.
Я повернула голову и посмотрела на него долгим взглядом.
-Значит, он труп, только еще этого не знает.
Брови Джозефа поползли на лоб, а на губах мелькнула улыбка.
-Точно подмечено.
-А что говорит охранник? — я сама услышала, насколько подавленно прозвучал мой голос.
Лицо Джозефа вновь опустело, разгладилось.
-Он никого и ничего не видел.
-Ему могли заплатить. Или запугать.
-Я проверил его, он не лжет, — он категорично качнул головой.
Я смотрела на Джозефа, тщательно скрывая накатившее отчаяние. Если он утверждал, что охранник ничего не знает, то так оно и было. Вампир умел читать мысли, видел людей насквозь. Он и меня сейчас сканировал своими стальным взглядом.
-Пленки были моим единственным шансом, — закусив губу, я отвернулась. Но Джозеф тронул меня за плечо, вынуждая поглядеть на него.
-Понимаю.
-Нет! Не понимаешь, — взорвалась я и закрыла лицо руками.
-Договаривай уже, — приблизившись почти вплотную, ледяным тоном произнес он.
Я не хотела выводить вампира из себя и должна была как-то сгладить ситуацию. Его самолюбие оказалось уязвленным — кто-то посмел прокрасться перед носом начальника охраны склепа. Выходит, он хреново делал свою работу. Я бы тоже оскорбилась.
Джозеф склонил голову набок, глядя мне в лицо. Я с трудом поборола желание съежиться под его пронизывающим взглядом. Сглотнув, я смогла говорить.
-У меня остались сутки на то, чтобы найти настоящего убийцу и оправдать свое честное имя. Джеймс не может вечно тормозить расследование.
-Детектив помогает тебе?
-Да, — я коротко кивнула.
Он хмыкнул и задумчиво нахмурился.
-Убийца знает об этом.
Я подняла на него взгляд.
-К чему ты клонишь?
-К тому, что еще не все потеряно. Мы же идем к Селене, — уклончиво ответил он и ободряюще потрепал меня за плечо. Какая-то эмоция промелькнула на лице вампира, но я не успела понять ее.- Не опускай руки раньше времени. Ведьма должна тебе помочь.
-Я уже ни на что не надеюсь, Джозеф, — я отодвинулась, и рука вампира соскользнула и свободно повисла вдоль его тела.
Мы направились к лесу.
-Ну, и зачем мы вырядились, как на поминки? — вздохнув, спросила я.
-Так надо, — ответил Джозеф, со скучающим видом подбрасывая в руке перочинный нож.
Я покосилась на него. У вампира глаза поблескивали, как будто он что-то задумал. Или что-то утаил от меня и тихо радовался в предвкушении.
-Так и думала, что ведьма не захочет говорить по-хорошему, — проворчала я, наблюдая за выражением лица вампира.- Хорошо, что предупредил. Жаль было бы испачкать одежду ее кровью.
Закатив страдальчески глаза, Джозеф недовольно глянул на меня, не сбавляя шага.
-Никакой крови не будет.
-Тогда к чему этот маскарад? — округлив саркастически глаза, я толкнула его кулаком в плечо.
-Байки о монстрах в лесу — не совсем байки, — нехотя сказал он, убирая мою руку, и вновь уставился в непроглядную темень зарослей.
Я нахмурилась, чуть слышно хмыкнув.
-На встречу с пирогами я и не рассчитывала. Ты советовал прихватить серебряный нож, — искоса глядя на Джозефа, сказала я.- Это для них?
Вампир кивнул. Оказавшись перед пролазом в лес, он остановился и вгляделся в заросли.
-Ты взяла фонарь? — он вдруг повернулся ко мне, и глаза его светились… насмешкой. Это что еще значит?
Вместо ответа я достала из бокового кармана кожаной куртки небольшой черный фонарик на батарейках. Он легко умещался у меня на ладони. Джозеф удовлетворенно кинул и, выдав улыбку, пустую, как электрическая лампочка, продолжил движение.
-Жутковато здесь, — отметила я, убирая фонарь в карман.
-Внутри еще хуже, — ухмыляясь, изрек он себе под нос.
-И какого рода чудеса нас там ожидают?
-Ничего из того, что ты могла видеть раньше, — нарочито мрачным голосом произнес он.
-Джозеф, ты нервируешь меня! — процедила я сквозь зубы. Он повернул голову и просиял, как бумажный фонарик. Ему, видите ли, доставляло удовольствие доводить меня!
-Лешие, вороны-оборотни, фантомы, нимфы и всякого рода завлекалочки, названий которых уже нет в истории, — тихо перечислял он и, пожав плечами, мельком поглядел в черное небо.- Все, на что хватило фантазии у Селены.
-И против этого шизофренического стада лесной твари только серебряный нож поможет?! Пули не подойдут?
-Она создала армию, дабы отвадить от леса непрошеных гостей, но не с целью убить. Поэтому — да, только нож, — Джозеф замолчал на мгновение, раздвигая руками ветви. -Хотя, за пять лет многое могло перемениться.
Голос вампира прозвучал тихо и зловеще. Я поежилась.
-Хватит запугивать, Джозеф!
Не глядя на меня, вампир улыбнулся.
— Ты убиваешь вампиров, а ходячее дерево внушает тебе страх?!
Я прищелкнула языком.
-Речи не шло о ходячих деревьях. Если бы знала, прихватила бы топор!
-У тебя есть серебряный топор? Серьезно? — повернув голову, как ни в чем не бывало, спросил он.
Я возмущенно вытаращилась на вампира. В его глазах сквозило веселье, но выражение лица оставалось каменным. Эмоции схлынули с него, как по волшебству. На самом деле, увидеть улыбающегося Джозефа, упражняющегося в остроумии — нонсенс. Мы работали с ним в паре по поручению Антонио, и никогда прежде начальник охраны не хохмил. В моих глазах он являлся воплощением суровости и силы. А сегодня что-то переменилось. Вероятно, таким образом он старался разбавить напряжение, повисшее между нами. Но обычно Джозеф на такую ерунду внимания не обращал.
-Шутки в сторону. Доставай нож, и будем пробираться в глубь леса.
Я моргнула и потянулась рукой за спину — под волосами торчала из ножен рукоять ножа. Джозеф проследил за моим движением, а когда продемонстрировала ему мачете, закатил глаза. И показал мне свой складной нож. Резная рукоять блеснула в темноте.
-Любопытно, у кого из нас какие комплексы, — усмехнулась я.
-Я-то для обороны захватил, а ты, похоже, и правда собиралась деревья рубить.
Я осклабилась, на что вампир расплылся в удовлетворенной улыбке и стал пробираться в лес. Деревья будто специально склонялись, затрудняя движение — ели распустили лапы, заметая ими землю. Дубы растопырили кривые голые ветви, покрытые паутиной, норовя угодить в глаза, хлестали ими по лицу. Спотыкаясь на ровном месте об откуда ни возьмись проступившие корни, мы пробивали себе путь, размахивая ножами. Трава опутывала ноги, липла к штанинам. Футболка на спине пропиталась потом, и я боялась моргать, чтобы ненароком не упустить из виду Джозефа. Он справлялся лучше меня, ведь уже бывал здесь. Когда я почти выбилась из сил и готова была завопить, что сдаюсь и поворачиваю обратно, лес расступился — первое испытание пройдено. Непроглядная тьма сомкнулась вокруг нас. Я с трудом различала силуэт вампира, хотя могла дотянуться рукой.
-Что дальше?
-Идем друг за другом. Можно за руки, — блеснув широкой белозубой улыбкой, Джозеф посмотрел вперед. -Сзади напасти ждать не стоит, она будет преграждать путь. Не теряй меня из виду.
И бесшумно заскользил по тропе, испещренной кривыми корнями. Чертыхнувшись, я поспешила за вампиром. Легко ему говорить. Я же и собственного носа не видела!
Воздух пах сыростью и плесенью. Мох устилал мягким ковром землю и проваливался под ногами. Мы двигались почти бесшумно. Застывшая тишина будоражила воспаленное воображение. Ни шелеста листьев, ни шороха травы — будто громкость убавили до минимума. Споткнувшись об корягу, я чудом удержалась на ногах, но руку выставила вперед по инерции. И уперлась ладонью в спину вампира. Его тело даже через куртку оказалось твердокаменным. Джозеф не обратил внимания — прислушивался к лесу.
Впереди мигнули два алых огонька. Сначала я решила, что мне померещилось. Но вдруг они переместились и вспыхнули слева от нас. Я задержала дыхание, стиснув рукоять ножа.
-Что за чертовщина? — едва различимым шепотом спросила я, потянув Джозефа за рукав.
Он так же тихо ответил, не спуская глаз с появившейся напасти:
-Фантом. Если он учует страх, то начнет им питаться и материализуется.
И продолжил движение, осторожно ступая по мху и переступая корни.
-Мило, — я прошла за вампиром, не спуская глаз с фантома, замершего между деревьями. Но он не шелохнулся. Снова уставившись в непроглядную темную даль, я чуть не ахнула.
Повсюду мерцали красные огоньки — за каждым кустом, за каждым деревом. Ну и как тут оставаться равнодушной? — Откуда они берутся?
-Черт их знает, — вампир пожал небрежно плечами.- Я слыхал версию о не упокоенных душах животных, застрявших в мире живых. И ведьмы вроде как могут их призывать и натравливать на врагов. Фантом, напившийся страхом жертвы, способен разрастись до размеров медведя, и завалить его — нелегкая задача. Как раз пригодился бы серебряный топор.
От его тихого издевательского смешка у меня щеки вспыхнули.
-Так ты решил, что я слаба в коленках?! — прошипела я, но вампир внезапно оказался лицом ко мне. Я не видела его движения. Это было почти волшебство. Прислонив указательный палец к губам, он возвел глаза к небу. Я, еще не успев остыть, с открытым от возмущения ртом проследила за его жестом. Верхушки деревьев касались друг друга, заслоняя ночное небо. Сначала я ничего не видела. Но вскоре во тьме прорисовались силуэты птиц, облепивших вековые ели. Их было невероятно много — сотни. Может быть тысячи. И угольки глаз, обращенные к нам, горели во мраке. У меня челюсть отвисла.
-Они материальны?
-А то как же! Более, чем, — Джозеф развернулся ко мне спиной и продолжил движение.- Реагируют на звуки и движение. Поэтому-то я тебе и сказал одеться во все черное — так меньше вероятность оказаться замеченным.
-Теперь ясно, — меня так и подмывало поглядеть вверх.- И что будет, если они нас заметят?
-Налетят.
-И заклюют?
-Заплюют!
-Издеваешься?
Джозеф хмыкнул.
-Ты первая начала. В случае, если вороны нас увидят и спустятся — нож уже не поможет.
-Совсем не обнадеживает. Куда ты завел меня, Джозеф? В лес моих кошмаров? Или своих? — я вздохнула.- Долго еще?
-Осталось преодолеть ров с анакондами, пролезть через дупло тысячелетнего дерева, три раза обойти болото по часовой стрелке, и до избушки Селены рукой подать, — выдал Джозеф, аккуратно наступил на землю, глядя под ноги.
Я посмотрела вниз. Поляна оказалась затоплена, и мы пробирались вслепую по трясине, укрытой ковром из мха и осоки. Отлично! Лучше просто не могло быть.
Я устало запрокинула голову и прикрыла на миг глаза.
-Ты ведь не серьезно?
-Нет, конечно! Но у тебя такая физиономия была, что я не удержался, — и, свернув левее, вампир продолжил путь.
Фыркнув, я пошлепала за ним по влажному мху, который колыхался под ногами. Тихий щекочущий смех вампира сопровождал меня, заставляя покрываться мурашками. И чего ему так весело?
Спустя несколько минут напряженного пути по болоту, мы уперлись в забор из корней деревьев, высотой в два человеческих роста. Они переплетались, точно серые змеи, и тянулись к небу. Джозеф легко коснулся одного из растительных прутьев, и тот зашевелился, плотнее прижимаясь к собратьям.
-А это еще что за чудо природы? — я осторожно оглядела забор, стараясь лишний раз к нему не прикасаться.
-Тише, — шикнул на меня вампир.- А то ты его разозлишь.
-Иди к черту, Джозеф! — прошипела я и отошла от него. Вампир усмехнулся, поднося нож к одному из ответвлений корня. Чиркнув по нему лезвием, нанес порез. В тот же миг деревья, окружающие нас, задвигались, издавая жуткий животный рев, перекликающийся со скрипом древесины.- Твою же мать!
-Тс-с! — Джозеф принялся рубить остальные корни.
-Тебе мачете не одолжить? — съязвила я, наблюдая за его умелыми движениями. Против магии леса способности вампира были бесполезны, но они ему и не требовались.
-Мачете — нет, — отозвался он, разгребая уползающие прочь заросли.- А вот серебряный топорик был бы как нельзя кстати.
-Ты достал с топором! Так и быть, подарю на юбилей.
-Будет любезно с твоей стороны, Кира, — выдохнув, Джозеф выпрямился и, повернувшись ко мне, галантным жестом пригласил в образовавшийся проход.- Прошу!
Потревоженные корни уползали под землю, деревья возмущенно раскачивались, освобождая дорогу. С сомнением поглядев в довольное лицо вампира, я нехотя шагнула вперед. И вдруг в лесу посветлело. Перед нами раскинулась поляна, усыпанная лавандой и колокольчиками. Небо прояснилось, засверкало звездами. Джозеф подошел ко мне и указал путь. Я побрела по сине-лиловому цветочному ковру, изумленно глазея по сторонам. На холме стоял небольшой домик, пристроенный к стволу старого дуба. Он рос насквозь из зеленой черепичной крыши, листья поблескивали, будто облитые серебром. Полная луна освещала его, как прожектор. Сладковатый дурманящий аромат магии витал в загустевшем воздухе. От него першило в горле, и кружилась голова.
-Чувствую себя, как в сказке, — выдохнула я, охватив себя руками.
-Спешу разочаровать: домик не пряничный.
Я покосилась на вампира, но он был угрюмей прежнего.
-Чувствуешь? — Джозеф принюхался к воздуху, и я непроизвольно последовала его примеру.
Лес наполнял аромат лаванды с примесью сырости и пряных чар. Но магия была повсюду, и я успела привыкнуть. Джозеф насторожился, будто слышал мелодию, недоступную мне. Уставившись тяжелым взглядом на домик, он выдержал драматичную паузу.
-Опять варит своих сушеных ящериц!
Я медленно повернулась к вампиру, вложив во взгляд всю злость, которую испытывала. А этот поганец только усмехнулся!
-Ладно, не будем терять время, — он направился к избушке, что-то насвистывая под нос.
Цыкнув ему в спину, я двинулась следом, стараясь не наступать на цветы — от греха подальше. Что-то Джозеф сегодня сам не свой: никогда не видела его в добром расположении духа. Он всегда был наделен своеобразным юмором, но в этот раз перебор. Может, все дело в магии? Не надышался ли он?
-Почему Селена боялась тебя, Джозеф? — поравнявшись с вампиром, я стала разглядывать дом. Он казался игрушечным и смотрелся посреди освещенной поляны, как на ладони. Черный дымоход накренился, флюгер в виде кошки предостерегающе поскрипывал, хотя ветра не было. Но не возникало ощущения опасности — от жилища ведьмы веяло странным уютом. Наверняка внутри это чувство обострится.
-Она всех вампиров боялась, — его голос прозвучал издалека, будто он погрузился в воспоминания. И они не доставляли ему удовольствия. Печалью и сожалением сочились его слова. На миг я даже растерялась и посмотрела ему в лицо, но наткнулась на непроницаемое выражение.
-Антонио сказал, что к тебе она пылала особенной любовью, — осторожно сказала я, косясь на него. Джозеф глядел мимо с отсутствующим видом.- Что вас связывает с ведьмой?
-Ты могла бы быть хоть немного тактичнее? — его голос зазвенел от холода, а лицо потемнело от гнева. Серые глаза вспыхнули во тьме, будто кто-то внутри разжег огонь.