Текст книги "Файл №720. Медвежий угол"
Автор книги: Лилия Трунова
Жанры:
Полицейские детективы
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 99 (всего у книги 123 страниц)
А Скалли в это время проезжала мимо супермаркета «Перекресток». То есть, она хотела мимо него проехать, но потом притормозила. Просто так… узнать, как у Ванессы дела… Шестое чувство подсказывало, что вечер закончится очень веселой вечеринкой.
На двери супермаркета висела табличка: "Извините, мы не работаем". В бунгало, где, очевидно, жили мать и сестра Агаты Вельски, светилось окно.
Паркуясь на пустой стоянке, Дана мимолетно удивилась: неужели трем одиноким женщинами не страшно жить в такой глуши? На всякий случай Скалли достала пистолет. С оружием она чувствовала себя сильной и уверенной.
Скалли собиралась постучать в дверь, когда шум в супермаркете заставил ее насторожиться. Стояла такая тишина, что свист ветра в макушках деревьев казался ревом урагана. Значит, в "Перекресток" кто-то забрался. Вряд ли с благими намерениями…
Дана обошла супермаркет. В окна, забранные жалюзи, ничего нельзя было увидеть. Задняя дверь была приоткрыта. Разумеется, сначала внутрь заглянул пистолет, а лишь потом сама Скалли.
На стене пожарный щит. Что здесь обычно висит? Огнетушитель, топор и лопата. Так вот, топорика нет. Нехорошо, ой, нехорошо…
Темно. Колокольчики над дверью тихо покачиваются… Что же вы не звените, друзья? Разве не чувствуете злых духов? Даже Скалли знает, что они здесь.
Тихо. Очень тихо.
Здесь можно спрятаться где угодно. За прилавком. За стеллажами со стиральными порошками. За огромной корзиной со сладостями… В горле застывает липкий комок, сглотнуть который не получается. И нельзя. Ни звука, ни вздоха. Проверка выдержки. Кто первый – я или он…
За одним из стеллажей мелькает смазанная черная тень. Страх впивается в сердце острыми зубками. Нет!
– Стоять! ФБР!
Разумеется, не остановились. На это Дана и не надеялась. Сама поднырнула под стойку, скрылась за полками. Сердце, бейся тише! Ничего не слышно… Затаить дыхание! Иначе так ничего и не услышишь! Тишина. Могильная. Но тень – не плод воображения.
Так, шажок, другой… Осторожненько… Вот, что-то на мгновение высунулось из-за полки и скрылось! Перебежками – за стеллаж с индейскими безделушками. Сколько же их здесь? На небольшой музей хватит… Так… вот еще немножко… Господи, ну и темнотища! Это кто повалил на пол пакеты с чипсами? Я? Или… оно? Эй! Теперь не уйдешь!
– Стоять! – палец на спусковом крючке.
Останавливается. Смутный силуэт в темноте. Вроде бы – женский. Хватит играть в призраков.
– Руки так, чтобы я видела!
Неторопливо поднимает. Дана скользит к загадочной дамочке, быстро охлопывает ее. За поясом – тот самый пожарный топорик. Отшвырнуть его подальше, развернуть женщину к себе лицом и…
– Ох!
Перед ней – Агата. Лицо злое, нервное, губы кривятся. Ядовито шипит:
– Думаете, что поймали меня, мисс ФБР?
Дана ничего не думала. Она видела перед собой женщину, чей труп вскрывали на ее глазах. Ошибка исключена. Ладно, не привыкать. И не такое с Малдером видели.
– Здравствуйте, миссис Вельски, – голос почти не дрожал.
Агата и не подумала ответить на приветствие.
– Оставьте меня в покое!
После такого-то?
– Значит, вы живы…
Агата засмеялась. Смех был нездоровым, похожим на истерику. Неудивительно… Скалли тоже была близка к истерике, но пистолета не опустила.
– Жива? Вы имеете в виду, не убита? Отстаньте от меня!
Ну уж нет!
– Миссис Вельски, вам не кажется, что настал час объяснений?
– Час? – смех Агаты становится похожим на рыдание. – Да вы что, девушка! У нас нет и пяти минут. Если, конечно, вы не с ними.
Даже в темноте видно, что во взгляде женщины появилось подозрение. А совсем рядом, под рукой, полки с консервами... Интересно, можно убить сардиной в масле? Дане не хотелось проверять верность этого предположения на собственном черепе.
– Держите руки на виду. Если попробуете что-нибудь выкинуть, то я стреляю, – строгое предупреждение.
– Только стрелять вы и умеете, – с презрением сказала Агата.
Может быть, может быть… Но рисковать все равно не стоит. Дана, не обращая внимания на злобные взгляды хозяйки супермаркета, защелкнула на ее запястьях наручники. Но пистолет – опять же – не опустила.
– Вот теперь можно поговорить…
– О чем же? – миссис Вельски по-прежнему ехидна. – О правах человека в Штатах?
– Если угодно. Но сначала скажите, как вы остались в живых после пулевого ранения в сердце и вскрытия?
Агата фыркнула.
– Можно подумать, вы не знаете! Это ведь ваши штучки!
– То есть?
– Милочка моя, не знай вы ничего о том, что сейчас происходит, то валялись бы, мертвее мертвой, в какой-нибудь канаве! – снисходительно объяснила хозяйка супермаркета. Кажется, она чувствовала себя и хозяйкой положения.
– Что, и никакой альтернативы? – полюбопытствовала Скалли. Руки, сжимавшие пистолет, дрожали от напряжения. Но кто знает, что еще может выкинуть Агата? Вдруг, как Гарри Гудини, освободится от наручников? Впрочем, вряд ли ее и пуля остановит…
Агата не ответила, как-то судорожно сжав и разжав пальцы. Неожиданно один из них упал на пол. Душа Даны экспрессом помчалась в пятки. Вот оно, началось! Хотя… Погодите… Это не настоящий палец. Протез! Так, а что нам известно о протезах?
– Вы тоже из секты (как там ее?) "Божьего духа"?
Миссис Вельски дернула уголком рта.
– Вы еще нагло утверждаете, что ничего не знаете…
– Думаю, о Бене Бартсе вы можете рассказать мне больше, чем я вам.
– Я? О чем же вам поведать, моя милочка? Как патриарх Бен отрезал мне палец в Лесном Доме? Как вокруг меня кружились призраки, и я чуть не отправилась к ним? Как он убил на моих глазах свою жену и воскресил ее?
Дана растерялась. Агата продолжала все громче и громче:
– Кругом одна ложь! Мы рубили себе пальцы, чтобы получить хоть немного знаний. Вы же договорились с ними без особого ущерба для себя, и стали использовать нас, как могли. Нанижите на нитку кусочек колбасы и скормите его кошке. А когда она проглотит, дерните за ниточку и вытащите колбаску. Скажите еще, что выполнили свои обязательства по отношению к кошке! Колбаса-то ведь какое-то время была в ее желудке!
"Ничего не понимаю, – с тоской подумала Скалли, – пошла совершенная чертовщина".
– Постойте, – перебила она распалившуюся женщину. – С кем вы договаривались?
Агата замолчала, искоса, по-птичьи посмотрела на Дану с таким оценивающим интересом, что Скалли стало не по себе. Нестерпимо захотелось глотнуть свежего воздуха.
Автомобильные фары ослепительно ярким светом мазнули лицо миссис Вельски. Женщина была страшно бледной – или побледнела только сейчас. Привыкшие к темноте глаза заслезились.
Через стеклянную дверь Скалли увидела грузовичок, из которого выскакивали крепкие ребята в камуфляже. В следующий момент затрещала автоматная очередь, дверь стеклянными брызгами обрушилась на пол. Прикрыв лицо рукой, Дана отшатнулась, споткнулась об какую-то банку и грохнулась на пол. Пистолет вылетел из руки. Агата тоже упала. Скалли нащупала оружие, судорожно вцепившись в рукоятку, поползла к миссис Вельски. Пол вздрагивал от топота ног. В памяти всплывало страшное слово "чистильщики"… Неожиданно все стихло.
Агата, кряхтя, поднялась на ноги.
– Пора спасаться, милочка. Долго это не продлится.
– Что? – шепотом спросила Дана. Непонятно, какой ответ она хотела услышать.
Миссис Вельски посмотрела на нее, как на полоумную.
– Дорогуша, эти ребятки – обычные люди. Они так, разминаются на досуге… Но я не сомневаюсь, что вслед за ними едут некие… божьи твари, которые могут воспользоваться спецсредствами. Против них я не могу играть.
– Что? – повторила Скалли.
– Когда вы так говорите, мисс ФБР, мне кажется, что я разговариваю с круглой дурой! Снимите с меня эти дурацкие наручники и выметайтесь тем же путем, каким вошли. Быстрее!
Почему-то Скалли не смогла не выполнить ее приказа. Агата тихонько зашипела, растирая запястья. Дана обернулась – и сердце застучало в груди особенно громко.
Солдаты замерли на половине шага, на середине выдоха. Словно нажали на кнопку "пауза". И вдруг – зашевелились.
– Бежим! – отчаянно крикнула миссис Вельски.
Встрепенувшись, Скалли бросилась к служебному выходу, таща Агату за собой. Вот они и на улице… А кто это здесь? Еще один парень с автоматом? Не все стекла побил? Двинуть ему разочек, пока не окончательно пришел в себя – на то, чтобы действительно вырубить, не хватает времени – и бежать, бежать, бежать!
Агата вырвалась и бросилась куда-то в сторону. Ладно, хозяин – барин… Впереди – кусты. Отлично, туда нам и надо! Подальше, подальше!
– Мэм, остановитесь!
Милый, кому это ты говоришь?! Агенту Дане Скалли? Так она тебе и остановится! Это что? Опять стреляют? По сценарию следует остановиться… Нет, вперед, вперед! Что-то подсказывает, что вряд ли эти люди оставят ее в живых…
Вот и лес! Густой и темный! Вряд ли вы меня найдете здесь, солдатики! Правда, и я могу заблудиться… Но пока об этом – не думать! Вперед! Ох! Что это? Канава? Обрыв?! И я лечу в нее вниз головой?!..