Текст книги "Файл №720. Медвежий угол"
Автор книги: Лилия Трунова
Жанры:
Полицейские детективы
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 117 (всего у книги 123 страниц)
Малдер сидел в кафетерии, смотрел в свою чашку, полную остывшего кофе, и перебирал мысли в голове. Мысли были такими же черными и холодными, как кофейная гуща. Фокс тоже собрался уходить, но его окликнули по имени. Малдер оглянулся, тщетно пытаясь вспомнить, где видел раньше этого потрепанного жизнью мужчину в дешевом костюме. Почувствовав, что Малдер никак не может узнать его, тот напомнил:
– Сирил Бертрам. Помните меня, агент Малдер?
Фокс виновато улыбнулся. Ах да, напарник Ника Дивайса. Что он здесь делает?
Агент Бертрам пояснил:
– Мой младшенький здесь лежит со сломанной ногой. Прихожу его навестить – и вижу вас.
– Сирил! – нетерпеливо позвала Бертрама его спутница, красивая голубоглазая шатенка. – Мы опаздываем! Покупай свой пирожок и пойдем!
Бертрам тяжело, но со счастливым видом вздохнул:
– Сами понимаете, жена! После примирения положено ублажать во всем свою королеву. Но у меня есть для вас новости. Сейчас, погодите, я все улажу.
Он рысцой подбежал к жене и что-то горячо зашептал ей на ухо. Сначала миссис Бертрам недовольно морщилась, но под конец улыбнулась. Последовал по-царски милостивый кивок головой. Возвращаясь к Малдеру, Бертрам сиял. Он присел рядом с Фоксом, положил натруженные руки на стол.
– Недавно я стал случайным свидетелем семейной сцены между шефом и его бывшей женой. Они долго ругались в его кабинете, причем миссис Крит упорно называла мужа Фрэнком. А мне-то казалось, его имя – Эллиот.
– Это важно? – Фокс все еще не понимал, куда клонил Бертрам.
Сирил пожал плечами и как-то уклончиво ответил:
– Иногда я рассматриваю доски с именами агентов, погибших при исполнении служебного долга. Не самое, конечно, приятное чтение, но все же дает весьма интересную информацию. Как-то раз мне на глаза попалась фамилия Гамп. Фрэнсис Гамп. Первый муж миссис Крит. Меня еще всегда удивляло, почему так похожи Джейн Гамп и Сара Крит…
– Они обе похожи на Фрэнка Гампа? – дошло до Фокса.
Бертрам молча кивнул.
– То есть, возможно, эти два человека – на самом деле одно лицо? – осторожно предположил Малдер.
Сирил опустил глаза.
– Я почти уверен, что так оно и есть, – тихо, но твердо ответил он. – Считаю, что совсем не случайно вышло так, что Ник оказался зятем Крита. Тогда получается слишком много совпадений. Знаете, я залез в досье Крита. Долгое время он и не подумывал о карьере в ФБР. Он работал инженером, и ему нравилась его работа. Летом 1976 года Крит пропал без вести. Месяц спустя лесничий обнаружил его, еле живого, в национальном парке. После выписки из госпиталя Крит заявил, что желает стать агентом ФБР. Его приняли с первого захода, экзамены он сдал блестяще. У многих сложилось впечатление, что Крит отлично осведомлен о структуре и нравах Бюро – слишком быстро он научился ориентироваться. До поступления в Академию Крит ни разу не держал в руках оружия, однако очень скоро стал показывать блестящие результаты. Понимаете? Между прочим, Гамп считался одним из лучших стрелков ФБР.
– Прекрасно… – протянул Малдер.
Оставалось сложить два и два. Семьдесят шестой год. В Нью-Мексико при странных обстоятельствах погибла семья Дивайсов, там же (и не менее странно) погиб Фрэнсис Гамп, удостоверение которого Ник подсунул в сумку Дане. Нет сомнений: все это взаимосвязано. Гамп имел какое-то отношение к тому, что случилось с Дивайсами. Скорее всего, Ник об этом узнал. Только так можно объяснить то, что удостоверение Гампа оказалось у него. Возможно, Дивайс начал шантажировать начальника… или еще что-нибудь. И Крит (вернее, люди которые за ним стояли) решил избавиться от самостоятельного агента.
– Сами понимаете, человек я не слишком смелый, – вздохнул Сирил. – Я не смогу сам использовать те сведения, которые даю вам. А вы сможете вывести Крита на чистую воду и разобраться, за что он Ника… Ну, я пошел, Элли уже злится.
Бертрам выскочил из-за стола, резво кинулся к своей молодой красивой жене. Фокс задумчиво поглядел ему вслед.
Разумеется, до конца верить этому типу не следовало. Как и многих других, Бертрама могли подкупить, запугать… Иногда Малдер не верил никому на свете – даже Скалли. Потом, когда приступ паранойи проходил, ему хотелось дать людям еще один шанс. Пожалуй, сегодня он не мог позволить себе роскоши верить Сирилу Бертраму. Но верить хотелось.