Текст книги "Хроники Долгой Ночи (СИ)"
Автор книги: Nikolas Deadman
Жанры:
Любовно-фантастические романы
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 45 (всего у книги 45 страниц)
Родрик поднялся – он понимал, что разговор будет не из легких, но Бэйл выглядел столь уверенно, что лорд никак не мог ему отказать. Они зашли за колонну, и Бэйл, повернувшись к Родрику, проговорил:
– Я сожалею… У меня не было времени, чтобы сказать это тебе раньше… Я был уродом, убивал ради недостижимого, сеял зло ради мечты и лживых обещаний.
– Но сына то мечта тебе подарила? – улыбнулся Родрик, положив руку на плечо раскаявшегося Бэйла.
– Почему ты так решил?
– У него её глаза, Бэйл, эти вещи видно сразу, – по-доброму пояснил Родрик.
– И все же, я не хочу, чтобы мое прошлое как-то повлияло на будущее королевства, на наши кое-как возникшие взаимоотношения…
– Ты искупил вину за Родана в ущелье, в битве на Пламенных Полях, в Маграо – ты искупил вину своей кровью, – проглотив ком в горле, проговорил Родрик. – Ты искупил вину, когда потерял её… Зная, как ты её любил, я не могу представить то, как ты решился на такое…
– Откуда ты…
– Трубка, у неё в комнате была твоя трубка, единственное, что мы у тебя не отобрали, когда бросили в камеру, – улыбнулся Родрик, пытаясь приободрить погрустневшего Бэйла.
– А что это тут делают мой верный десница и легендарнейший лорд Эрнедона? – проговорил захмелевший Томас, поправив значок десницы на груди у Бэйла.
– Да мы… Просто говорили, – улыбнулся Бэйл, стерев пену от эля с небольшой бородки короля.
– Пойдемте веселиться дальше, у нас впереди вся ночь и жизнь! – рассмеялся Томас, завлекая обоих лордов обратно, ко всем пирующим.
***
Неделю спустя…
Сер-Наст, место, в котором Родрик когда-то впервые поддержал Родана в открытом сражении, и до недавнего времени населенный лишь горсткой людей, вновь расцвел. Огромный порт, полный кораблей и товаров, готовился отпустить последних гостей Эрнедона домой, в их родные земли.
Солдаты, оставшиеся с Джоном и Андуином, медленно погружались на последние корабли Альянса, стоявшие на длинном, освобожденном от посторонних причале. Друзья прощались – многие, скорее всего, больше не увидятся друг с другом, и Джон, подойдя к Родрику, протянул ему руку со словами:
– Я был рад знакомству, великий воин…
Мужчины обнялись – Родрик чувствовал, как к его глазам подступают слезы, но он не мог пустить их на глазах у всех. Он учтиво поклонился Дени и Медиву, Андуин так же, как и Джон, сжал руку Родрика, и отошел в сторону. Джендри, Арья и Подрик, попрощавшись со всеми, зашли на борт флагманского корабля и уже принялись махать обретенным на чужбине друзьям. У Джендри наворачивались слезы – за прошедшие тут месяцы он полюбил этих людей, свыкся с этими краями, но он не мог тут остаться – отчий дом звал так и его, так и Арью, после смерти почти всех близких оставившую амбиции воина и решившую вернуться домой, возрождать Винтерфелл и земли Старков.
– Я буду ждать вас у нас, – улыбнулся Джон.
– Долговато плыть, дружище, – с улыбкой ответил Родрик.
– При особой просьбе короля я могу помочь вам с перемещениями, – по-доброму, непривычно для многих, добавил Медив, одиноко двинувшись в сторону корабля.
Джон, низко поклонившись всем, кто прибыл провожать его: Родрику, Кэтрин, Томасу, Йену и всем другим – моментально развернулся. Но, пройдя пару метров, он направил свой взор в сторону Йена со словами:
– Ты с нами?
У Родрика екнуло сердце – он развернулся и, увидев в глазах брата слезы и холодную решимость одновременно, проговорил:
– Это так?
Кэтрин плакала навзрыд, она уже вцепилась в Йена, и, казалось бы, не хотела отпускать.
– Брат, я здесь достиг всего… Мое имя воспоют в песнях, приравняют к тебе… Но тут я не нашел себе счастья, но, когда я прибыл в те места, то увидел короля, которому поклялся служить… Я хочу исполнить данную клятву…
Родрик бросился обнимать Йена и Кэтрин, и он уже не мог сдерживать слезы. Он плакал от радости, от осознания того, что его младший брат, некогда бежавший за ним из отчего дома, вырос и может сам решать, где и кому служить, и плакал от горя, от предвкушения долгой разлуки, которая, возможно, затянется на всю жизнь.
– Я люблю тебя, братишка, – сквозь всхлипы выдавил Родрик, прижав голову брата к плечам.
– И я тебя, Род, – ответил Йен, покинувший объятия брата и сестры и направившийся к кораблю.
Уже спустя пару минут корабли один за другим принялись покидать бухту Сер-Наста, отчаливать в свои родные земли. Йен до последнего махал Родрику, Кэтрин и всем друзьям и рыцарям с кормы.
Постепенно все расходились – и лишь Родрик, Томас, Бэйл и Кэтрин стояли, прощаясь со своим прошлым и входя в будущее, в эпоху нового королевства.
***
Йен не мог жить в новом мире, отпустить прошлое, и поэтому он уплыл, покорять новые земли, нести доброе имя Эрганов далеко на запад… Наступила новая эпоха, время Расселов, Таргариенов и Риннов, разделивших между собой мир, но не забывших героев, на чьих плечах этот мир был завоеван.
Комментарий к Глава 104. Какими разными бывают слезы!
Ну вот и всё… Сюжет завершен, и впереди остается только эпилог, который я напишу со дня на день. Спасибо всем тем, кто был с моей работой от начала и до конца. Спасибо всем тем, кто присоединился по ходу её написания, и тем, кто помогал мне в ее продвижении. Огромное спасибо моим бетам, проделавшим огромную работу с моим текстом.
Скоро новый труд, новая работа, всем добра и сил!
========== Эпилог ==========
История, начатая мной почти полгода назад, наконец-то подошла к своему завершению. Для кого-то она взяла свое начало из Рэгма, где обычный, но сильный волей кузнец решил кардинально изменить свою жизнь и жизнь тех, кто согласился ему в этом помочь. Кто-то попал на страницу прямиком из жарких битв с ледяным, смертоносным соперником. Персонажи сходились, расходились, погибали и воскресали из мертвых, пропадали и возвращались – но всё же путь каждого из них свился с другими нитями, и привел героя туда, где он должен был оказаться.
Многие из вас, дорогие читатели, задумались: «Что же случилось с персонажами в дальнейшем?» И вот я, ваш покорный автор, поспешу дать вам ответы на многие оставшиеся ответы.
***
После победы над мертвыми Рассветный Орден не был распущен по подобию Ночного Дозора. Легендарным победителям армии мертвых нельзя было так просто прекратить свое существование. Сам Магистр Кори Блэр, под командованием которого Орден и сдержал натиск мертвецов в Унферте, стал легендой, и имя его вошло в списки величайших Магистров Рассветного Ордена, но культ и почитание его имени даже при жизни были самыми массовыми среди жителей Ордена и всех других земель.
Рассветный Орден никогда не признавал целибат – иначе как бы на островах скопилось такое большое количество жителей. Именно это и позволило Кори взять в жены полюбившуюся ему Кору, которая, впоследствии, подарила ему трех замечательных детей. Свадьба их и все торжества проходили в Орлином Гнезде, и все высшие лорды и миледи присутствовали там. Джону и Дейенерис порой казалось, что на их коронацию съехалось меньше гостей и простых людей. Правление Кори было долгим и относительно спокойным, пока однажды, теплым, летним вечером, он не умер в окружении своей семьи и самых близких к нему Маршалов Ордена, на глазах их передав символы магистерской власти своему старшему сыну – Маршалу Конраду Блэру…
***
Силы Альянса разбрелись по миру – люди, дворфы и многие другие выжившие остались в Эссосе. Большая часть людей, последовав за своим королем Андуином Ринном, остались в опустевшем во время нашествия вихтов Йи-Ти, а все богатства утраченной Золотой Империи отошли новым хозяевам ее земель.
Андуин, не став строить свою резиденцию в руинах прошлых городов, отдал приказ о строительстве новой столицы Альянса – величественного города Твердыня Магии. Лишь многие годы спустя он взял в жены простую девушку и, спустя еще несколько лет, разжился наследниками.
Ночные эльфы и орки, никогда не любившие спокойно жить и сидеть на месте, объединились и ушли в джунгли Соториоса и Ультоса, и, кстати говоря, в отличии от людских колоний поселения переселенцев не сгинули, и существовали многие тысячи лет наравне с другими людскими королевствами.
И только гномы и дворфы могли встретиться в любом месте мира – в Унферте, Загорье, Костяном Хребте, долине Аррен и многих других местах, где они могли заниматься своим любимым делом…
***
Семь Королевств возродились – на трон взошли те, кого так долго ждал истерзанный войнами и голодом народ. Джон и Дейенерис старались править мудро, пытались подавать пример своему сыну Джораху так, чтобы вырастить из него достойного короля. Как и было обещано, Король и Королева отписали Рассветному Ордену земли Простора, Долины Аррен и Дара, Магистр Блэр назначил в каждый замок отдельного лорда, а сам он осел в Орлином Гнезде, принадлежавшем когда-то канувшим в небытие Арренам. Эти земли не вышли из состава Семи Королевств, но были достаточно независимы, а Магистр Ордена, пользуясь собственным авторитетом, даже имел право оспаривать некоторые решения Короны, беспокоящие или не устраивающие жителей Ордена или самого Магистра.
Подрик занял Утес Кастерли – королева сдержала обещание и за подвиги, совершенные в годы странствий, наградила его титулом Хранителя Запада. Объединились Дорн и Железные Острова – единственные их наследники, Теон Грейджой и Элия Мартелл, сочетались браком сразу же, как только вернулись в родные края. Речные земли, так и не обретшие достойных хозяев, были разделены между выжившими лордами, и теперь являлись просто опорным для королевства регионом, дорогой, перепутьем, из которого можно было попасть на юг, на север, на восток и на запад.
Сбылась мечта Роберта Баратеона – у него был сын, у Неда – дочь, и Арья, которую смерть всех близких заставили пересмотреть свои жизненные принципы и задуматься о судьбе дома Старков, обрела счастье и покой с Джендри Баратеоном, лордом Штормовых Земель, и брак их объединил Дома Старков и Баратеонов, и дети их правили Севером и Штормовыми землями, оставаясь при этом верными памяти своих предков.
Медив наконец-то обрел покой – за все свершения король Джон назначил чародея Великий Мейстером. Его путь был завершен, и возрождение из мертвых было не бессмысленным… Но каждый раз чародей отправлялся в места гибели своих друзей – отдать дань памяти и попросить прощения – иначе он попросту не мог.
***
В Эрнедоне на долгие годы воцарился покой – Томас Рассел, правивший Эрнедоном до самой своей смерти, до последних дней чтил заветы своего учителя и слушал советы Бэйла Рэндэла, о назначении которого на пост десницы король ни разу не пожалел. Анна подарила Томасу троих сыновей и дочь – Родрика, Дэймона, Дэйкера и Милену, при том Родрик Рассел, впоследствии ставший королем Родриком Расселом, Первым этого имени, женился на дочери лорда Родрика Эргана. Всю жизнь Томас жил так, как пожелал бы ему жить его учитель, и старался передать всю мудрость детям, что, впринципе, у него отлично получилось…
Родрик… у него была на удивление долгая жизнь, хотя травмы, полученные в ходе долгих путешествий, заставляли страдать его почти каждый день. Он прожил счастливые годы, и Роза ему в этом помогла – лорду Эргану она подарила четверых сыновей и двух девочек. Родан Эрган – старший сын Родрика Эргана, готовился принять бразды правления Загорьем. Дэймон и Эндор, средние сыновья Родрика, сколотили свой Черный Отряд, занимавшийся поимкой разбойников и защитой людей от их нападений, а самый младший сын Родрика – Джон, отправился в Семь Королевств по приглашению своего тезки – наподобие Йена стать рыцарем Короля и Королевы. Дочки Родрика удачно вышли замуж – старшая Дейенерис Эрган стала женой Родрика Рассела, и младшая, после долгих уговоров у своего отца, стала женой Брюса Рэндэла…
Сам же Бэйл, казалось бы отпустил прошлое, женился на простой женщине, подарившей ему двух замечательных дочек, которых лично Брюс учил читать и писать.
***
Родрик чувствовал, как его время уходит – ноги еле еле носили его по земле, и здоровье ухудшалось с каждым днем. Он хранил последний подарок Медива – портал, способный перенести его в любую точку мира…
Открыв глаза, он оказался перед Железным Троном… Седовласый Джон тут же узнал не менее постаревшего Родрика, и спустившись к нему, обнял со словами:
– Привет, старый друг…
Из-за трона появился Йен – все такой же высокий, седых волос на его голове было явно меньше, но юношеский веселый задор в глазах был всё тот же, что и двадцать пять лет назад, в момент их прощания. Йен и Родрик сблизились и, посмотрев друг другу в постаревшие веки и застланные слезами глаза, тепло обнялись, как в старые добрые времена…
Родрик умер в Рагнареке в возрасте шестидесяти одного года, в кругу семьи, близких друзей и советников.
***
Бэйл всегда знал, что Брюс начнет задавать вопросы о матери – и с каждым днем, по мере взросления, этих вопросов становилось всё больше и больше. Лорд Амбора держался, как мог, но, понимая, что закат его жизни близится с ужасающей скоростью, однажды позвал сына на долгую охоту.
Они скакали несколько дней, пока однажды не выехали к руинам замка Боле.
– Отец, это же замок Б…
На глаза мужчине бросился холмик, густо украшенный роскошными цветами и огороженный от всего невысокой каменной россыпью. Эти цветы высаживались здесь каждый год по приказу Бэйла, назначенные люди раз в месяц ездили на холм, убирали и украшали его.
– Папа, кем была моя мама? – через ком в горле спросил Брюс, увидев, как отец его сел перед холмиком на колени.
– Твоя мама была необыкновенной женщиной… – тяжело, сквозь слезы, Бэйл начал свой долгий, полный слез и отваги, рассказ…
Конец.
Комментарий к Эпилог
Работа закончена, дорогие читатели.
Ещё раз вас всех благодарю за поддержку, за преданность моему делу.
Если вас не затруднит, черканите отзыв по работе, самый небольшой – я буду рад…
До встречи, я скоро вернусь.
Ваш Николас Дэдмэн.