412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Оксана Гринберга » Правила семьи Райс. Тетралогия (СИ) » Текст книги (страница 42)
Правила семьи Райс. Тетралогия (СИ)
  • Текст добавлен: 26 июля 2025, 21:09

Текст книги "Правила семьи Райс. Тетралогия (СИ)"


Автор книги: Оксана Гринберга



сообщить о нарушении

Текущая страница: 42 (всего у книги 54 страниц)

Услышав его слова, Кассим негромко выругался, а Эрик и Рольф тотчас же отправились складывать вещи в поход.

Я собиралась было поспорить с Хакимом, но затем подумала, что Ярра вполне способна на преступление – без разницы, ношу ли я в себе дар Искры или нет.

Она убьет меня и остальных, не испытав при этом ни малейших угрызений совести.

– Нам всего лишь нужно покинуть пределы Аль‑Убари, – произнесла я. – Дальше мы пойдем сами, и ваша помощь, Хаким, нам уже не понадобится. Оставайтесь со своей правнучкой. Лулу заслужила того, чтобы быть с семьей, как и вы – ее любовь.

– Но…

– Я знаю тайну джиннов и проведу наш отряд через их земли сама. Пожалуй, нам всего лишь не помешает карта Остара, ваше напутствие и добрые мысли, – улыбнулась ему.

После чего обняла старика, попросив, чтобы тот передал Лулу, все еще остававшейся в гостях у его племянницы, чтобы та была счастлива.

Я знала, что с ней мы уже больше не увидимся. Наш путь лежал из Аль‑Убари через пески джиннов к побережью Остара. В деревушку Кардаш, где нас должны дожидаться наши друзья.

И Рейн Бергссон, он тоже должен был там меня ждать.

Только вот…

Наша связь с Райни все еще не восстановилась, и мое сердце обливалось кровью при мысли о том, что я больше не увижу свою драконицу.

Или же… Сможет ли она преодолеть горы, затем земли с магической аномалией, чтобы последовать за мной?

Я этого не знала. Ни о чем таком в учебниках по Драконологии не было написано, поэтому мне оставалось лишь надеяться.


ЭПИЛОГ

– Мама, она сбежала! Украла у нас Искру и сбежала! – в отчаянии восклицала Ярра, расхаживая по будуару королевы.

Конечно же, принцесса не забыла перед этим накинуть на комнату полог молчания, чтобы ничего из их разговора не достигло ушей слуг и по Аль‑Убари не разошлись бы угрожающие авторитету королевский семьи слухи.

– Мерзкая девка! Грязная чужеземка! – раз за разом твердила Ярра. – Надо было сразу их уничтожить! Отрубить им головы, а затем сжечь тела в драконьем пламени!

Ярина смотрела на то, как металась, то заламывая руки, то изрыгая проклятия, ее дочь.

Затем Ярра заплакала от обиды и несправедливости. Рыдала из‑за того, что какая‑то приблудная девица из Центина – Боги, где вообще это место?! – сделала то, что не удавалось всем магам Аль‑Убари за последние пять столетий.

То, о чем так сильно мечтала ее честолюбивая дочь, больше десятилетия занимавшаяся магией и готовившаяся к этой роли – как только почувствовала проснувшийся дар и призвала своего дракона.

– Зачем ты ее пощадила, мама? – перестав размазывать по лицу слезы, Ярра накинулась с упреками уже на королеву. – Как ты могла оказаться настолько недальновидной?!

– Затем же, зачем пощадила твоего мага, – пожала плечами Ярина. – Правила для всех едины, Ярра! Или же ты хочешь, чтобы я его казнила? Изменила закон и отрубила твоему некроманту голову, а моя драконица сожгла бы его тело?

– Нет! – покачала головой Ярра. – Его не тронь, он – мой!

Ярина кивнула.

Этот маг из внешнего мира был хорош, так что пусть живет.

Им давно уже требовалась новая кровь, потому что… Они вырождались, и королеве было это прекрасно известно. Мальчиков на свет появлялось все меньше и меньше, а многие дети рождались с ужасными уродствами и слабоумием.

Причина крылась в обособленности Аль‑Убари.

Испокон веков они контактировали лишь с одним племенем извне – с джицу. Но с каждым поколением джицу все чаще переселялись на зеленые склоны защищенного города, предпочитая спокойную и размеренную жизнь в Аль‑Убари, охраняемом джиннами и драконами.

Приток свежей крови давно уже прекратился.

Поэтому тот маг достанется ее дочери, решила Ярина, стоило ей увидеть Джея Виллара. Ярра своего не упустит, а у нее будут сильные и магически одаренные внуки.

К тому же дочь все еще могла получить дар Искры – даже сейчас, когда ее магия исчезла. Для этого нужно было разрешить лишь одну незадачу.

– Ты отправишься за той чужеземкой, – произнесла Ярина. – Возьмешь двух лучших всадниц, и вы покинете Аль‑Убари.

– Но, мама, наши драконы не смогут пролететь над землями джиннов! – воскликнула Ярра.

– Смогут, если вы подниметесь достаточно высоко. Очень высоко, Ярра! Туда, где едва держат их крылья! Таким образом вы преодолеете магическую аномалию.

– Я не уверена…

– Зато я уверена, потому что уже делала это раньше. Примерно в твоем возрасте.

И вернулась назад в Аль‑Убари с дочерью во чреве, потому что не хотела рисковать. Не собиралась искушать судьбу и Богов, надеясь, что ее дите родится без уродств.

– Выходит, ты была во внешнем мире? – растерялась Ярра.

– Была, а теперь настал и твой черед. Ты последуешь за этой девкой, затем найдешь ее и убьешь. Но будь готова в момент ее смерти перенять дар Искры.

Ярра уставилась на мать растерянно. Кивнула, после чего задала вполне резонный вопрос:

– Но как мне это сделать, если проклятый старик давно уже вывел их из нашего города и они затерялись в песках Остара? Если бы я только поняла сразу…

– Проклятый старик, как ты его назвала, сейчас играет со своей правнучкой, – пожала плечами Ярина, – так что наш хранитель знаний к этому не причастен. А то, что девка сбежала, в очередной раз подтверждает, что она довольно умна. У тебя будет сильная соперница, Ярра, так что не смей ее недооценивать!

…Этим утром королева приказала своей дочери нарушить призыв чужеземки. Сделала это, потому что жители в Аль‑Убари никогда не отдают своего, и расставаться с драконом они были не намерены.

Вернувшись, Ярра рассказала, что драконица, которую призвала та девка, была из древнего королевского рода.

Райни – так ее звали.

Ярина видела, как Райни росла, а потом встала на крыло. Когда‑то королева думала, что дочь призовет именно ее, но, получалось, парой Райни была чужеземка.

Очередное огорчение!..

Ну что же, затем королева занялась делами, а ее дочь убежала обхаживать своего мага. Пока не вернулась во дворец поздно вечером с ужасными новостями.

Искра больше не отзывалась. Не реагировала ни на магию, ни на прикосновения! Раньше, во время медитаций в храме, им всегда удавалось вызвать ее отклик, но на этот раз ничего не происходило!

Ярине захотелось увидеть это своими глазами. Но напрасно она и другие сильнейшие маги Аль‑Убари пытались призвать Искру – ее магия исчезла.

Но как?! Кто посмел?!

– Мы видели, как двое чужеземцев выносили темноволосую девушку из храма, – заявили двое постовых. – Это было много часов назад, еще в полдень.

И тогда‑то Ярина догадалась, что произошло.

Искра не ушла – она сделала выбор и передала свой дар. Но не Ярре, принцессе Аль‑Убари, а той мерзкой чужеземке, чей призыв был сорван несколькими часами ранее.

Они попытались ее остановить, но оказалось слишком поздно. Чужеземцы спешно собрались. Забрали верблюдов и припасы, затем ничего не подозревающий Хаким (по его словам) отвел их до выхода из ущелья рядом с Аль‑Убари.

И стража их пропустила – потому что запрета на выход из города не имелось. Только на вход.

Теперь они были уже далеко. Если, конечно, джинны их не сожрали, потому что Хаким клялся жизнью своей правнучки, что тайны джицу им не открывал.

Но Ярина давно уже поняла, что та чужеземка довольна умна. Сильная соперница, поэтому она преспокойно пройдет через земли джиннов.

Только вот куда они собирались отправиться дальше, – этого Хаким не знал.

– Мама, но как мне ее найти? – воскликнула Ярра.

– Ее драконица, – отозвалась королева. – Ты сорвала призыв, но их контакт уже установился. Поэтому очень скоро Райни поднимется над горами, после чего последует за своим человеком, а вы полетите следом. Как только Райни найдет ту девку, убей ее и драконицу. Забери Искру и возвращайся в Аль‑Убари. Здесь тебя ждут великие дела!

Иногда приходится идти и на такие жертвы – жертвовать одним из своих драконов, – Ярина прекрасно это осознавала.

Но Искра всегда принадлежала им, и они вернут ее дар домой.

***

Она стала его одержимостью.

С тех пор, как Надир ее увидел – еще в Фисе, во дворце Рохара, – его больше не привлекала ни одна из многочисленных жен или наложниц, и ничего другого не могло отвлечь его от мыслей об Аньез.

Не успокоился Надир и тогда, когда на центральной площади Магдеша казнили всех пойманных мятежников, утолив его жажду мести, а по следам тех, кто сумел улизнуть, шли его ищейки.

Надир знал, что уже скоро они всех обнаружат. Братство Черных Повязок, посмевшее нанести ему столь дерзкий удар, прекратит свое существование. Он казнит или бросит в тюрьмы тех, кто был причастен к мятежу, вычистив от этой заразы и ереси весь Остар.

Но как ему избавиться от «заразы и ереси», поработившей его сердце?

Раз за разом он повторял ее имя.

Аньез.

Аньез Гервальд.

Вспоминал ее образ – прекрасное лицо и волнующие изгибы тела, которым он мог бы обладать. Должен был обладать, но Аньез улизнула от него в последний момент!

К ее побегу оказались причастны викинги из Хъедвига. Тем несказанно повезло – словно Боги были на их стороне, – потому что нападение совпало с подлым ударом мятежных Черных Повязок.

Но Надир знал, что Боги тут ни при чем, потому что Они всегда на его стороне. Побег Аньез удался лишь по странному стечению обстоятельств.

Поэтому он не поверил в провокацию, когда ему доложили о двух кораблях викингов в порту Магдеша, спешно готовящихся к отплытию. Спросили, стоит ли послать за ними погоню и уничтожить?

Но Надир чувствовал, что Аньез все еще ходит по земле Остара, а не раскачивается на волнах на борту одного из быстрых, но утлых суденышек из Хъедвига.

– Пусть викинги уплывают! Мы не станем воевать с Хъедвигом. Но проследите за ними, – приказал он.

И почти сразу же ему донесли, что небольшой караван вышел из Магдеша в сторону Джазана. Нет, на воротах задерживать их не стали – в караване были женщина и ребенок, а стража оказалась занята пытавшимися вырваться из города мятежниками.

Тогда‑то Надир понял, что это была она. Аньез Гервальд – именно она отправилась в пустыню с тем караваном!

Ну что же, отряд преследования Надир возглавил лично и почти ее заполучил. Аньез была рядом – буквально на расстоянии вытянутой руки.

Он видел ее, убегавшую по пустыне, закутанную в серые одежды. Чувствовал ее неуверенность и страх.

Знал, что стоит ему вернуть беглянку в гарем, как он сломит ее волю. Сделает ее своей, обуздав непокорный нрав.

Мечтал об этом, предвкушая, как привезет Аньез в Магдеш.

Но вместо этого почти весь его отряд постигла ужасная гибель.

Из более чем дюжины всадников выжило всего двое, тогда как Аньез и ее последователи спрятались в Аль‑Убари – в закрытом городе, вход в который всем жителям Остара был под запретом.

Но, похоже, чужеземцев там привечали.

Только вот зачем?! И как долго она планировала там оставаться? Быть может, пока не почувствует себя в безопасности?

С того момента прошло уже три дня.

– Господин, срочное послание! – войдя в его кабинет и поклонившись, гонец протянул свиток.

Письмо было от командующего флотилией, отправленного следить за хъедвигцами. Тот сообщал, что драккары викингов причалили к остарскому берегу неподалеку от рыбацкой деревушки Кардаш. Встали на якорь и теперь занимаются пополнением запасов.

Надир понимал, что это означало. То, что Аньез скоро к ним присоединится, после чего драккары отплывут из Остара к далеким берегам ее родины.

Но он не позволит ей уйти. Вместо этого схватит и вернет в свой гарем.

И тогда она будет принадлежать только ему, полностью и без остатка. Его губы станут накрывать ее каждый вечер, он будет обладать ее телом всегда, как только пожелает.

А желать он будет постоянно, потому что она стала для него наваждением.

Его Аньез Гервальд.


КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю