сообщить о нарушении
Текущая страница: 56 (всего у книги 84 страниц)
… Кхуши. Я до сих пор не смог найти ни одной ниточки, ведущей к ней. Когда Аман упомянул о том, что в Дели у нее нет никого, связанного с Италией, я подумал, что наиболее вероятный подтекст его фразы – Лакхнау. Черт, да какие варианты еще могли быть?! Детективы опросили едва ли не всех, с кем общалась Кхуши, начиная с восмьилетнего возраста, включая соседей, одноклассников и даже пандита в храме, куда они с семьей ходили. Никого. Никто не имел родственников или знакомых в Италии. Я дал задание найти старый дом ее родителей, опросить соседей – сделано, никто и ничего не знает. Кстати, странность – дом ее родителей оказался весьма немаленьким, расположенным в хорошем районе, дорогим. Я задумчиво рассматривал фотографии дома в отчете, пытаясь связать в едино нестыковки. Кхуши же была единственной дочерью. Как она лишилась наследства? Возможно, забрали за долги? В любом случае, странная история, надо прояснить ее. И я дал еще одно задание детективам. За давностью лет концы найти сложно, но большое вознаграждение, обещанное за результат, сподвигло директора детективного агентства дать обещание выяснить все в сжатые сроки. Но основное – насущное никак не решалось. Никаких зацепок... Кхуши растворилась… Наконец, неделю назад я дал отбой агентству, занимавшемуся поисками итальянских связей моей жены. Возможно, она уехала не в Италию? Нехорошие мысли царапали сердце… Шьям? Каждую неделю я звонил сестре, под разнообразными предлогами уточняя местоположение ее мужа. Он был в Дели, не отлучаясь в командировки. Но и это не могло дать стопроцентной гарантии. Кхуши могла быть и в Дели. Могла? Или не могла? Я едва не зарычал от бессилия. Как она посмела уйти? Как?! Как… Оттолкнул стакан с водой, который проскользил по столешнице и упал, разлетевшись градом мелких осколков. Черт! Мысли выматывали душу куда сильнее, чем заброшенная мною на эту неделю пробежка – тело. За работу, Райзада!
… открыл ноутбук, загрузил файл – отчет специалиста, занимавшегося делом Зары, пересланный мне Аманом. Погрузился в изучение. Все шло просто отлично. Еще немного, и Зара будет вынуждена продавать акции из неприкосновенного контрольного пакета. Все остальные акции поменяли своих хозяев, юридически – на множество подставных лиц, фактически – на меня. Еще максимум пара месяцев, и компания официально станет моей. Я удовлетворенно улыбнулся. - Не стоило становиться моим личным врагом, мисс Капур. Не стоило пытаться вредить моей жене, не стоило вредить мне. Я захлопнул ноутбук и взял в руки папку с последним нерассмотренным предложением. После часового анализа представленных документов я раздраженно откинул папку в сторону – никакого интереса это предложение не представляло. Неизвестная фирма, не входившая даже в сотню рейтинговых компаний. Кто занимался отсевом откровенной чепухи? Надо будет внимательнее просмотреть анкету этого сотрудника. Либо халатность, либо «прикормленный». На случайную ошибку при таком явно убыточном предложении я отводил один процент. Глянул на часы – уже почти девять. Набрал телефон Вишала и отдал необходимые распоряжения, в двух словах обрисовав ситуацию. Тот пообещал разобраться. Дребезжание включенного на виброрежим сотового телефона прервало краткий диалог. – Отбой, Вишал.
- Да, Аман. – я предварительно взглянул на экран монитора.
- Шеф! – я изумленно поднял брови. Последний раз столько эмоций в голосе помощника я слышал, когда мы по недосмотру конкурентов ухватили сулящий огромную прибыль контракт со смешными затратами.
- Доброе утро, Аман. Как погода в Дели? – позволил я себе помучить помощника. Сердце в груди выделывало неопределенные кульбиты, и я пытался отвлечься от странного предчувствия.
- Шеф! – вот это уже странно. Аман до сих пор не взял себя в руки?
- Аман! В чем дело? – я пошел кратчайшим путем.
- Простите, мистер Райзада. – очнулся мой заместитель. И тут же без перехода выпалил. – Тери Свон согласилась работать с нами. Она готова подписать все предварительные соглашения на предложенных нами условиях. У нее есть единственная поправка, которую она хотела бы обсудить лично. Она приглашает вас на презентацию своей новой коллекции…
- Аман, стоп. – перебил я торопливо вываливающего на мою неподготовленную с утра голову новости помощника. – Ты ничего не перепутал? Уверен, что с нами связались от Тери Свон?
- Уверен, мистер Райзада. – голос Амана почти пришел в норму. – Она звонила сама, лично.
Мои брови прочно заняли положение посередине лба, взлетев и отказавшись возвращаться на предусмотренное природой место. Так долго не хотела обсуждать даже возможность заключения соглашения и теперь так сразу – лично позвонила, согласившись практически со всеми предложенными условиями? Вместе с тем я был уверен в Амане, поэтому позволил удовлетворению проявиться в своем голосе. - Подробности, Аман. И да, твои предположения, что заставило ее изменить свое первоначальное решение?
- Мистер Райзада, подробности направил защищенной электронной почтой. – Я кивнул, одобряя его предусмотрительность. После шпионажа хакеры были вторым орудием конкурентов, от которого защищаться требовалось всеми доступными методами. – А насчет моих предположений… Я, с вашего позволения, умолчу о них. Единственное, что могу порекомендовать… - Аман замолчал.
- Говори. Аман! – Его таинственность начинала меня злить, несмотря на отличное расположение духа после долгожданной новости.
- Сэр, Вы не смотрели досье на Тери Свон. – Его голос звучал утвердительно. Черт, он прав. Я ушел с головой в работу филиала, отпустив временно ситуацию с дизайнером. – Посмотрите, прошу вас. Думаю, вы сами поймете причину.
- Хорошо. – Меня окончательно утомили эти загадки, и уж коли разгадка кроется в ее досье, проще его посмотреть, чем пытаться вытащить из Амана то, что он не может сказать.
- И да, Аман. Есть новости? – я не уточнил, что речь идет о Кхуши. Этот вопрос я задавал ему каждый день, и каждый день получал одинаковый ответ.
- Нет, сэр. Детективы ничего не выяснили. – Ожидаемый, но не менее болезненный ответ. - Но я очень рекомендую вам прямо сейчас взглянуть на досье мисс Свон.
- Отбой, Аман. – я отключил телефон. Нажав на кнопку вызова секретаря, снова открыл ноутбук. Не глядя на секретаря, бросил, едва она вошла – Кофе.
Файл загружался неимоверно долго. - Он что, перегрузил его картинками? – мысленно ругнулся я на Амана.
Но вот, наконец. Первый лист – краткая биография. Второй лист – фотография. Третий лист… Стоп! Сердце зашлось… Я резко крутнул колесико мышки, махом перелистнув документ на первую страницу. Не то! Рука дрожала, но я все-таки открыл второй лист…
… Глаза впились в изображение женщины, которую я уже видел… Мысли скакали в голове, вторя рвано бившемуся сердцу… Резко оттолкнул ноутбук, отлетевший к противоположному концу стола переговоров. Спрятал лицо в подрагивающие ладони, стараясь скрыть от самого себя рвущиеся наружу чувства… Шепнул тихо, неслышно… так вот ты где, Кхуши…
========== Глава 49. В ожидании встречи. ==========
Кхуши.
Судя по громким возгласам, доносившимся из-за двери, Тери снова устроила кому-то разнос. Я поежилась. Вообще, она была добрейшим созданием. Но нервное напряжение, которым она пропиталась перед таким ответственным мероприятием, возрождали в ней АСРа, и она не особо сдерживалась, общаясь с провинившимися сотрудниками. Тихонько стукнув дверь, я толкнула ее, входя в небольшой, с первого взгляда - захламлённый кабинет. Все горизонтальные поверхности были завалены различными образцами одежды, просто отрезами ткани, непонятными рулонами бумаг. Вот она, подготовка к показу. Никакой красоты и эстетики - до. Сплошной хаос. Я улыбнулась, увидев сидевшую на полу, прислонившись к ножке стола Тери, которая одной рукой держала телефон, что-то эмоционально выговаривая насчет незаконченной до сих пор модели, а другой рукой листала скрепленные воедино небольшие отрезы ткани коралловых оттенков. Увидев меня, Тери подняла глаза к потолку, явственно изображая возглас «О Боже!» и кивнула мне головой на небольшой пуфик, на котором стоял стаканчик с карандашами, предлагая присесть. Я привыкла за последнее время к этому цейтноту, поэтому спокойно освободила место и присела, водрузив себе на колени свою ношу.
- Фух! – выдохнула Тери, закончив разговор, и бросая телефон куда-то в недра дивана. – Ну как, все готово?
- Да. – Я устало улыбнулась и протянула Тери каталог. Так как все работы и описания уже обсуждались, она просто взглянула на последнюю страницу с завершающим нарядом.
- Отлично. – Ее голос был задумчивым, и я решила уточнить – Что-то не так?
- Нет-нет. Все хорошо, Счастье. Я просто думаю насчет твоего наряда на церемонии. У тебя есть какие-то пожелания? – Тери неопределенно махнула рукой в воздухе, чуть не зацепив вазон с лавандой, стоявший на полу.
- Пожелания? Нет, Тери, как ты решишь, так и будет. Твоя идея вытащить меня на подиум – ты и мучайся. – попыталась я пошутить, чувствуя себя неуверенно при мысли о проходе перед толпой незнакомых людей. Вспомнилось мое знакомство с Арнавом…
- Боишься? – Тери хорошо расшифровывала эмоции, и она знала про мое первое появление на подиуме, а также про то, что я свалилась прямо в руки «своему будущему мужу».
- Да. – Я была честна, я боялась. К тому же знать, что и Он будет в зале…
- Все у тебя получиться, Счастье. Я видела твое последнее занятие с Дрэго, ты очень неплохо смотришься, и походка уже не вкривь да вкось. – Тери тоже была честна, не стараясь превозносить мои отсутствующие достоинства. Она немного помолчала, изучающе глядя на меня и повторила свой вопрос, вкладывая уже совсем другой смысл. – Боишься?
Иногда Тери пугала меня каким-то глубинным пониманием. Ничего не зная, она, казалось, знала обо всем…
Боюсь? Конечно, боюсь. До дрожи, до обморока боюсь, что все мое с трудом выстроенное спокойствие разлетится вдребезги от одного взгляда Его глаз… Я вскочила, сделала два шага по комнате, подходя к окну. Прошла обратно, снова села. Тери наблюдала за мной, и ее взгляд становился виноватым.
- Счастье… - позвала тихонько, и я отвела взгляд от своих сцепленных в замок, чтобы не дрожали, рук, поднимая его на подругу. – Я пригласила его остановиться у меня. – Мир зазвенел, наращивая напряжение до крайней точки. Мысли хаотично заметались, ища выход, спасение. Губы привычно позвали – Богиня…
- Кхуши. – Тери редко звала меня так. – Ты его жена и гостишь у меня, было бы невежливо просто забронировать ему номер в отеле, как остальным коллегам, ты же понимаешь? – И, как завершающий аккорд, обнаживший до дна мою душу. - Он приедет завтра.
… Я понимала. Тери стала мне подругой, но она ничего определенного не знала про нас с Арнавом. Я не имела права рассказать ей, и она просто думала, что мы поссорились. Хотя… Тери была закрытой книгой в некоторых моментах, и я не была уверена, что она думала именно так.
- Ничего страшного, Тери. – Я с усилием взяла себя в руки. Действительно, ничего. Так даже лучше…
Я поднялась, как сомнамбула, и вышла из комнаты, не прощаясь.
– Ничего страшного. – Убеждала сама себя, поднимаясь в свою комнату. – Просто у меня нет этой недели, на которую я рассчитывала, чтобы суметь взять себя в руки, чтобы настроиться на нашу встречу. Завтра, уже завтра… Сердце то ускорялось, своими ударами, казалось, отсчитывая секунды до неизбежности, то замедлялось, редкими каплями дождя отзываясь в съежившейся пустоте, образовавшейся в моей голове.
Я медленно, не задумываясь, положила ноутбук на кровать, и также – вещью – опустилась на нее сама. В голове молоточками стучали слова – завтра, уже завтра, вырываясь за пределы сознания, не то пугая, не то… радуя? Ожившие бабочки устроили веселые догонялки в животе, заставляя его попеременно сжиматься и расслабляться, будоража все чувства, оживляя потайное, женское… Завтра, уже завтра.
Словно боясь расплескать непонятные чувства, осторожно поднялась с кровати, прошла в ванную. В зеркале отражались горевшие лихорадочным огнем глаза. Тихий стон сорвался с губ… Что со мной? Рука поднялась, поправляя замысловатую косичку на виске, прошлась по лбу, щеке. Спустилась на шею, неосознанно, большим пальцем задержалась на пульсирующей венке, так, как делал он… приоткрытые губы, горячие, пересохшие… Да что со мной?..
Стук в дверь вызволил меня из чувственного приступа. Резко отпрянув от зеркала, выскочила из ванны, попутно крикнув – Войдите!
Дверь распахнулась и Мария внесла лежащий на руках с первого взгляда ворох ткани. Я изумленно подняла брови и прошептала – Танцующий с ветром?
Мария уточнила – Ты про платье?
Я только кивнула, протягивая руки, чтобы принять один из шедевров Тери - Танцующий с ветром. Я знала наизусть все названия всех творений этой коллекции, и никак не ожидала, что Тери выделит мне именно этот наряд для церемонии. Он был превосходен, и я думала, что она захочет закончить им показ. Я видела его на Росине, она выглядела в нем безупречно. Ласково коснулась перламутровой ткани, наслаждаясь гладкостью шелка. Убрала в шкаф это великолепие и повернулась к Марии, которая все еще стояла в дверях.
- Миссис Свон просила тебя зайти к ней перед обедом. – пояснила девушка причину задержки, и добавила заговорщицким шепотом – Она спешно собирает вещи, похоже сроки ужали, и уже сегодня она с девочками и Росиной уезжают в Милан. А Дрэго уже уехал.
Мария прислушалась к каким-то звукам, похожим на звон разбившейся посуды, не заметив моей реакции на свои слова, всплеснула руками и скороговоркой закончила – Мне надо девочек собирать, а то сами они явно не справятся.
Не успела я задать ни одного вопроса, как она взлетела по лестнице на третий этаж. Отголоски ее голоса – Мони! Мона! – донеслись до меня и дверь, ведущая в комнату девочек, звучно захлопнулась.
Ноги ослабли, и я оперлась о дверь. Чудесно. И кто будет встречать Арнава?..
Арнав.
Прощальный вечер с сотрудниками филиала. Как же я не хотел присутствовать на этом мероприятии, но – надо. Моральное стимулирование играет не меньшую роль, чем материальное. Сотрудник, который видит, что его работу ценят, который чувствует уважение к себе и своему труду, ощущает свою незаменимость, работает с полной отдачей. Все правильно. Никто не отменял признание и уважение как одну из потребностей человека, пусть и не стоящую на первой ступени.
Поприветствовав и поблагодарив сотрудников за плодотворную работу, я уступил место Вишалу, спустился в зал, направляясь за свой столик. И теперь перебирал в голове воспоминания последних двух дней, краем сознания присутствуя в зале и вслушиваясь в речь руководителя филиала, озвучивавшего имена особо отличившихся сотрудников и вручавшего им премиальные.
Я, не дрогнув, урезал и отменил большинство запланированных на текущую неделю встреч, самые важные – перевел на Вишала, поставив в известность партнеров о своем отъезде. В принципе, острой необходимости в моем присутствии в Лондоне уже не было, все основные шаги предприняты мной в самом начале пребывания в Англии, и филиал полноценно включился в деятельность «АР-дизайн», а устранение шероховатостей – это уже работа Вишала и грамотно подобранной команды.
Всё. Я посмотрел на часы – официальная часть подошла к завершению, начинается выступление известной джазовой группы. Я попрощался с Вишалом, перекинулся парой слов с коллегами, и незаметно покинул зал.
По дороге домой мысленно ставил галочки напротив пунктов плана, составленного в тот день, когда я узнал, где моя Кхуши. Выполнено все, даже отданы распоряжения по содержанию дома. Теперь я мог себе позволить погрузиться в раздумья о своей жене.
Руки сильнее сжали руль. Сегодня я связался с детективным агентством, которое собирает досье на Шьяма – отчет будет готов через неделю, некоторые «свидетели» еще не опрошены… Черт, ну почему я раньше об этом не подумал, владел бы полной информацией, и мог бы принять решение. Решение…