сообщить о нарушении
Текущая страница: 79 (всего у книги 273 страниц)
...В тот день погода выдалась дождливая, и участковый Хвостов Ярослав рассчитывал весь день провести в кабинете, заканчивая недоделанные отчёты, оформляя дела, которые нужно было сдать в архив. Его помощник старший лейтенант милиции Семин скучал над кроссвордом - Хвостов не доверял ему писать документы, потому как Семин однажды сделал в одном из отчётов целых четыре ошибки, из-за которых Хвостова вызвали в райотдел и чихвостили там целых полтора часа. Время тянулось, как толстая резина - медленно и неохотно, в закрытые окна барабанил усыпляющий дождь... Как вдруг распахнулась неновая дверь, пропуская неких странных на вид посетителей. Их было двое - гражданин и гражданка, которая казалась выше гражданина раза в полтора. В посёлке Кучеров Яр такие граждане не проживали, и Хвостов тут же догадался, что у нему пожаловали очередные туристы, чтобы выпросить разрешение подняться на Чёртов Холм. Высокая гражданка потребовала это разрешение скрипучим голосом, а кургузый пухленький гражданин молчал, топчась, нагруженный тяжеловесным рюкзаком. Наверное, они в этот рюкзак напихали почти всё, что притащили - потому как у длинной гражданки по имени Агеева Марта, рюкзачок был маленький, символический.
Посмотрев в окно и увидав, что дождь не закончился, и заканчиваться, кажется, не собирается, участковый Хвостов Ярослав покачал головой.
-Вы видите, какая погода? - осведомился он, глядя на Агееву, которая в свою очередь уставилась на него своими огромными "лошадиными" глазами.
-Ну и что? - проскрежетала она. - У нас утверждённый маршрут с расписанием поездов! У вас мы на один день, а потом - должны ехать дальше! Или мы поднимемся на холм, или я полам на вас в суд и отсужу всю стоимость нашей поездки!
Она рявкала, но участковый решил быть непреклонным: выдерживая её злобные взгляды, но спокойно сообщил:
-В мокрую погоду велика вероятность селей и оползней! Если вы решите подняться - вы рискуете жизнью!
-А вы знаете, сколько стоит наша поездка? - ехидно осведомилась Агеева, буквально, испепеляя участкового злыми взглядами. - Вам столько, уважаемый, и не снилось! Вам даже кредита такого никто не даст, когда суд обяжет вас возместить нам стоимость нашей поездки!
Хвостов с раздражением понял, что эта наглая гражданка от него не отстанет. Отложив подальше то дело, которое он писал, участковый с усталым видом вытащил цифровой фотоаппарат.
-Это ещё зачем? - зло осведомилась Агеева, подавшись назад.
-Я обязан всех, кто поднимается на Чёртов Холм, фотографировать для базы, чтобы спасатели в случае чего знали, кого искать! - буднично сообщил ей Хвостов, без энтузиазма поднимаясь на ноги. - Присядьте вот на этот диван, сейчас я вас тоже сфотографирую!
Старший лейтенант Семин, зевая от скуки и низкого давления в природе, наблюдал за тем, как грозная Агеева опускается на видавший виды вишнёвый диван, напротив безликой серой стены, выпячивая вверх свои острые колени. Сделав фотографию, Хвостов пригласил сесть и Щепкина, и тот радостно согласился, так как обожал фотографироваться, "щёлкаясь" всегда и везде, даже на кухне, когда готовил яичницу для Агеевой Марты. Они были женаты, но независимая бизнес-леди Марта оставила девичью фамилию, чтобы не переделывать кипы документов на фирму, абонементы в спортзал, охотничий билет, водительские права...
Ярослав Хвостов подписывал им разрешения с большой неохотой, ведь он обязательно получит по шапке, если с этими сумбурными туристами что-то случится. А они, в свою очередь были очень даже рады опасной возможности подниматься на этот проклятый холм, на котором из-за селей и оползней уже отдало богу душу энное количество таких туристов.
-Вот номер моего телефона! - Хвостов дал Марте свою визитку. - Если что - звоните мне, я вышлю за вами спасательную команду!
-Спасибо, это ни к чему! - огрызнулась суровая Марта, но визитку, всё же, схватила и запрятала в карман своей альпинистской куртки.
Они исчезли за дверью, вернув кабинет сонную тишину, однако спокойствие участкового Хвостова было похоронено. Он нутром чуял, что эти сумбурные туристы обязательно встрянут в беду, а он получит за них по шапке. Писать дела Хвостов уже не смог - сам сделал две ошибки, и пришлось переписывать, и снова переписывать, потому, как снова вышла ошибка...
За мокрым окном уже стемнело, Семин засобирался домой, потому, как рабочий день его подходил к концу... Но Хвостов всё сидел, таращась в незнакомый космос, подспудно ожидая беды. Да и дома у него не ладилось - подозревал, что городская раскованная жена нашла ему замену: кого побогаче, да и на такого занятого, как он...
Его мобильный телефон выплюнул душераздирающий звонок минут через пятнадцать, когда Семин, собрав свои кроссворды, решил выскользнуть за дверь и пойти домой. Рванув мобильник к уху, Хвостов громко осведомился:
-Ало?
-Помогите!! Помогите!! - истошно заверещала из трубки Агеева Марта, едва не пробив Хвостову барабанную перепонку, а вокруг неё что-то ревело, грохотало, хлюпало...
Хвостов понял, что не зря волновался сегодня весь день: туристы, таки, встряли в историю, и вокруг них ревёт бушующий сель... Ярослава пригвоздили страх и ужас, однако он быстро справился с ними и потребовал от Марты назвать, где именно они с Русланом застряли.
-На восточном склоне, примерно посередине! - завизжала Марта, захлёбываясь слезами. - Тут всё течёт! Мы не можем слезть!
-Оставайтесь там! - громко приказал ей Хвостов. - Я пришлю к вам спасателей!
Сбросив этот вызов, Хвостов принялся дозваниваться спасателям, однако из-за дождя и грозы никак не мог до них дозвониться, а потом вдруг грянул страшный гром, и связь пропала совсем, сделав мобильный телефон тихим, словно мёртвый.
-Чёрт! - злобно изрыгнул Хвостов, и в эту секунду принял роковое решение - самому спасать незадачливых туристов. - Семин, подмени меня и жди звонка! - строго приказал он помощнику, который не успел сбежать домой и заклинился у двери.
-Есть, - Семин был явно не в восторге от перспективы сидеть в опопе до посинения, но от двери всё, же, отполз, и вернулся за свой стол.
***
Вокруг бесновалась гроза, оглушая грохотом грома, ослепляя вспышками молний, заливая галлонами дождевой воды. Туча была прямо над его головой, но участковый Хвостов решил не медлить. Закрывая голову бесполезной рукой и промокая до нитки, он бежал к вертолёту. Да, у него имелся вертолёт - его приобрели из-за постоянной необходимости снимать туристов с Чёртового Холма. И участковый, забравшись в кабину, бесстрашно поднял вертолёт в воздух, несмотря на то, что тучи были полны электричества, без конца разряжаясь страшными ветвистыми молниями. Он попытался связаться с Семиным, но из-за грозы связи не было совсем, и поэтому Хвостов решил не терять жизненно необходимого времени и направил машину туда, где в дождевом хаосе едва виднелся чёрный Чёртов Холм. По лобовому стеклу потоками стекала вода, Хвостов не видел почти ничего. Он зажёг мощную фару-искатель, чтобы во мгле не врубиться в склон холма на полном скаку. В ярком свете пролетали дождевые струи, выныривали из водяного хаоса острые вершины вековых елей, которым был покрыт этот самый восточный склон. Хвостов мог бы высунуться и позвать горе-альпинистов, но из-за шума дождя и грома его голос будет как комариный писк. Небыстро облетая холм, зависая, Хвостов, не сдаваясь, освещал склон фарой-искателем, пока, наконец, не увидел бедных туристов. Им было ещё хуже, чем предполагал участковый: их, видимо, уже разок смыло, и они, мокрые до нитки, грязные, ободранные, висели на стволе накренившейся ели, зацепившись за него своими рюкзаками. Наполненный до отказа рюкзак Щепкина открылся, и из него вещь за вещью, выпадали все их пожитки, теряясь во мгле и хаосе воды. Ярослав Хвостов завис над ними, осветив обоих фарой-искателем, открыл дверцу и громко - насколько хватило его голосовых связок - рявкнул:
-Эй, внизу!!
-А-а-ааа!! - заверещала ему в ответ Агеева Марта, подняв своё несчастное, исцарапанное лицо, смотря на него умоляющими глазами, как на спустившегося бога.
-Не барахтайтесь!!! - предписал им Хвостов, надевая на себя страховочный трос. - Я вас сейчас по одному подниму в вертолёт!!
Марта отчаянно закивала, а накренившийся еловый ствол, треща, накренялся всё сильнее и сильнее, грозя обрушиться вниз, где бушевала вода. Ярослав Хвостов перелез через бортик кабины, начал осторожно спускаться вниз, нацелившись так, чтобы схватить Марту и начать подъём вместе с ней. Марта рыдала, и Руслан - тоже рыдал, а в лицо Хвостова немилосердно хлестала дождевая вода, порывистый ветер грозил сорвать его вниз, и погубить... Гроза бесновалась, оглушая громом, с грохотом и страшным треском молния ударила в самую высокую из ближних елей, превратив её в огненный столб...
Хвостов был прямо над Мартой, протянул ей руку, крикнув:
-Хватайтесь!
Марта согласно потянулась к нему, и вдруг над головами заревело, зашипело... Мигом подняв голову, Хвостов с ужасом увидел, как бурля, поднимая пену, вздымая толстые брёвна, несётся с вершины ужасная масса грязной воды. Ярослав осознал, что сходит ещё один сель, но сделать ничего не успел - его накрыло водой и грязью, а в следующий миг крепко приложило бревном, сорвав с троса, и наступила холодная смертельная темнота...
***
-Ну, вот, граждане хорошие, что я от него узнал! - врач Иван Давыдович торжествовал, довольный тем, что ему удалось победить звериную темноту "Лесного человека", вернуть ему личность и узнать правду.
Никакого людоеда нет - Полесун не ел туристов, а наоборот, пытался их спасти, и пострадал. Сенцов подумал, что эта серая женщина, которой является Дарья Хвостова, сейчас никак не похожа на "раскованную городскую жену", о которой Хвостов рассказал под гипнозом. Или может быть, она специально так одевается, чтобы водить всех за нос??
-Ну, гражданка Хвостова, что вы скажете? - осведомился у неё Константин - специально, чтобы увидеть её реакцию, а Хвостова не удостоила его ответом - только демонстративно топнула ножкой и удалилась нервной походкой.
-Вы простите... - пролепетал Глеб Агеев, прося прощения у кроткого Хвостова, который сидел между санитарами и казался на их грозном фоне мелким, печальным. - Спасибо...
Больной Хвостов только тихо улыбался, а врач Иван Давыдович сделал оптимистический прогноз:
-У него все шансы на выздоровление! Товарищ старший лейтенант, вы доставили его вовремя!
Сенцов встал с кресла, испытав облегчение: тайна лесного человека раскрылась, и он наконец-то сможет предоставить Крольчихину внятный отчёт.
-Вы поняли, Алексей Васильевич! - выкрикнул со своего места стажёр, перебив Константина. - Хвостов не убивал туристов и ел их, как мы сначала решили. Он хотел спасти их с холма, но случился оползень. Туристы разбились, а Хвостов - стукнулся головой и одичал!
-Именно, - подтвердил сонный Сенцов, довольный феноменальным раскрытием. Вот бы дело "мусорного киллера" так же раскрыть! И смартфоны Чижикова отыскать!
-Блестяще! - Крольчихин расплылся в улыбке, довольный тем, что хоть что-то сделали за него и вроде бы, не облажались. - А у нас получается вот, что. Мишак к делу не причастен, полесун - тоже не причастен, и остаётся такое, - следователь взял лист бумаги, ручку и принялся рисовать косоватые схемы из квадратов, эллипсов и стрелок. - Братья Новиковы дезертирую из армии, потому что получают письмо от сестры, в котором она написала, что ей угрожают. Мы выяснили о её работодателе - его фамилия не Тепляков и не Теплов, а Теплицкий, тот самый меценат...
Константин Сенцов знал Теплицкого. Весь город знал Теплицкого, вся страна знала Теплицкого! Человека по фамилии Теплицкий показывали по каналу ТРК "Донецк" едва ли не каждый день - в новостях, в научных передачах, в ток-шоу... даже фильм задумали снимать про Теплицкого - о том, как он своими "серыми" деньгами двигает науку, культуру, архитектуру... Всё на свете может сдвинуть Теплицкий... неизвестно только, где он берёт средства на движение... А может быть, это он двигал "Вавилон", а не нищий профессор, которого упрятали в тюрьму и забыли, отметив победу и премию??
-Так вот, - продолжал Крольчихин, покрывая схемами уже третий лист, а два первых он смял и выкинул в корзину, потому что ошибку допустил. - Братья Новиковы убегают через лес, и их преследуют их "коллеги" по части, и в этом месте, - он нарисовал жирную кляксу на эллипсе с надписью "урочище Кучерово". - Встречают Эриха! Дальше они идут уже втроём, Эрих убивает Пыжина, они уезжают на его "Ниве", потом бросают её, когда кончается бензин, потом угоняют фуру... И потом кто-то похищает Василия. Я могу предположить, что "люди в чёрном", которых нам втюхивал Александр - люди Теплицкого. А если тут замешан Теплицкий - готовьтесь, друзья, к большой охоте!
-Вы хотите поймать Теплицкого?? - изумился стажёр, выкруглив свои детские глазки.
-Если он виновен - то да! - отрубил Крольчихин, который мог бы поймать хоть Зевса, если тот совершит преступление. Крольчихин никого не боится, он уничтожил кошмарный "Вавилон", который чуть не УСТРАНИЛ Сенцова... Но Сенцов ощутил на своей спине холодок - Теплицкий всесилен, он двигает науку, он может вершить судьбы, и если кто решит с ним драться - из ниоткуда придёт Эрих и даст на орехи... Сенцов даже поспорить может - на всю свою зарплату - что Эриха подослал Теплицкий. Только он может проплатить такого бешеного убийцу...
-Сенцов! - рявкнул Крольчихин, заметив, что Константин болезненно провалился в собственный пупок и ползает там, мучаясь неясными страхами.
-А? - Константин вскинул голову и натолкнулся на суровый взгляд Крольчихина.
-Ты спишь, что ли? - осведомился Крольчихин, а перед ним лежал лист, весь исчерченный, исчёрканный.
-Та, нет, думаю... - проклекотал Сенцов, елозя ногами под столом. - Я думаю, что Теплицкий мог нанять Эриха...
-Мог! - согласился Крольчихин. - Я решил сделать вот, что: подадим Василия Новикова в розыск! Пускай о нём объявят по телевизору, по радио, в газетах! Этим мы заставим Теплицкого зачесаться - а если он зачешется - он выдаст себя!
Сенцов так и рвался попросить следователя: "А может, не надо?", но мучительно молчал, а Федор Федорович тем временем терзал телефон, названивая на телеканалы, в газеты, и на радиостанции.
========== Глава 57. Турист нашелся. ==========
Теплицкий был взбешён. Он рычал тигром, дымил паровозом, подпрыгивал, сшибал стулья, наливал в стакан воду из бутылки и тут же выливал её прямо на ковёр персидской работы. Профессор Миркин, доктор Барсук, студент Рыбкин, а так же Геккон и Третий - прижимались к стенке, которая сотрясалась от громоподобных взрыкиваний Теплицкого.
Сегодня Теплицкий решил посмотреть вечерние новости. Он просто уселся в кресло - в чужое кресло, в то, которое нашли в бункере, в котором сидел неведомый и страшный изобретатель "брахмашираса". Теплицкий надеялся, что этому типу недолго осталось сидеть во мраке. Как только Геккон притащит ему Эриха фон Краузе - Теплицкий клешнями вывернет из этого тупого древнего человека, кто же такой подкинул ему такую крутую "игрушку", а главное - как его включить! Но сегодня вечером Теплицкий решил просто посмотреть вечерние новости - его голова уже шла кругом от всех этих "туристов", изобретателей, машин времени и непонятных криптографических записей. Теплицкий просто включил свой громадный жидкокристаллический телевизор с функцией 3D и просто прислушался к диктору, как тот монотонно гудит про баталии на бирже. И вдруг - вся биржа провалилась в тартар, и вместо неё возникло сообщение "Внимание, розыск!". Теплицкий встрепенулся и возжелал услышать, кого же так рьяно разыскивают.
-Новиков Василий... - бесстрастным голосом автомата сообщил невидимый диктор, и на широкий экран выпрыгнула фотография... Кого? Да хоть кого угодно - Теплицкий бы перенёс даже присутствие самого себя в милицейский "таблоидах"... Но только не Василия Новикова, который томился в подвале "бункера Х"... чёрт знает, сколько времени - Теплицкий уже не помнит, когда он его туда спихнул...
Теплицкий вскочил с чужого кресла, и оно рассерженно скрипнуло, мол, уселся слоном и скачешь тут, как бегемот...
Он прилип к огромному телевизору и, как завороженный, взирал стеклянными глазами и ничего не видел, потому что его нос шмыгал у самого экрана, а только слышал, как тот же механический диктор перечисляет приметы пленённого в "бункере Х" Новикова Василия. А потом - начал перечислять приметы его брата - Новикова Александра... "Брат, брат..." - твердил Теплицкому в бункере ненастоящий перепуганный "турист". А вот и брат...
Теплицкий сейчас вызвал к себе в особняк всех, кто был замешан в деле с дурацкими "туристами" и теперь - устраивал им ураганный разнос.
-Геккон!! - взвизгнул Теплицкий, обращаясь к начальнику личной службы безопасности.
-Да, шеф... - подавленно пискнул Геккон, страстно желая сделаться частью стены. Например, статуей.
- "Дяя", "шееф"! - гнусаво передразнил его Теплицкий и придвинулся к Геккону вплотную, вцепившись скрюченными пальцами в его чёрный галстук. - Ну, что "да"?? Что - "да"?? Не "да", а "нет"! - верещал он, дёргая зажатый в кулак галстук.
-Ты брызжешь слюной, - спокойно вставил Миркин, но не был услышан решительно никем.