сообщить о нарушении
Текущая страница: 50 (всего у книги 273 страниц)
-Катенька, ты должна меня понять, я сегодня не приду.... - на одном дыхании выпалил Сенцов, поднеся трубку к уху, не дожидаясь, пока Катя ему что-нибудь скажет.
-Костя? - вопросительно воскликнула Катя на том конце радиоволны.
-Да, да, я осёл, баран, козёл... - зачастил Сенцов, суча ножками. - Но, понимаешь, работа и работа...
-Кто?? - на этот раз Катя зарычала, как разъярённая львица, и Сенцову показалось, что она сейчас выпрыгнет из телефона и загрызёт...
-Ты неправильно поняла... - начал оправдываться Сенцов. - Там Аська...
-Да? - запищала Катя и застучала чем-то очень громко. - Ты променял меня на Аську??
-Нет, нет... - проблеял сокрушённый напором Константин, шатаясь на ногах. - Аська это не то... Аська - она бомжиха, её надо допросить, это по работе...
-Ползи к своей Аське! - заключила Катя и швырнула трубку, оставив Константина наедине с бестолково гудящим телефоном.
-Э, ментюк! - раздалось под боком Константина, и тут же он заметил, что Аська Колоколко дёргает его за куртку.
-Чего? - брезгливо сморщился Сенцов, отпихнув от себя изгвазданную "лапу".
-Там в нас такое чудо-юдо вляпалось! - Аська с рёва перешла на загадочный шёпот, пугая Сенцова. А солнце за слепеньким заколоченным окном всё ниже и ниже съезжало за горизонт, норовя исчезнуть и потопить всё во мраке. Тут нет ни фонаря, и, если солнышко скроется - они не увидят ни зги...
-Да? - уточнил Константин, заставляя себя не бояться, а думать.
-И что же там такое? - голосом Пинкертона поинтересовался стажёр Ветерков, которому надоело топтаться без дела и глазеть на пол и на Кузьмича.
-Стажёр, сторожи Потапыча! - предписал ему Сенцов.
-А я и так сторожу! - отозвался Ветерков, светя своим мощным фонариком в сторону интеллигентного "друга бомжей".
-Та, за хатой нашей, на свалке! - вещала тем временем Аська, скукожившись на полу, уткнув подбородок в коленки. - С неба упало, и встряло туды!
-А потом приходили мужик и баба, всё здесь обшаркали, обнюхали, шо те собаки, и Тухлого куда-то за черти уволокли! - встрял в разговор Кузьмич, перебив Аську. - И я не брешу - у меня тогда на пузырь бабла не было, бо Дылда всё закарманила, и я помню! Помню, как на духу!
-Да? - изумился Сенцов. - И куда же они его?
-В грызло!.. - замахнулась на Кузьмича Аська, но её скрутил Ветерков и посоветовал:
-Цыц!
-А шут разберёт! - продолжал гнусить Кузьмич, подобравшись к бочке с костром, отогревая над огнём свои перепачканные руки. - Чи в ментуру, чи на органы... Скажи, ментюк, есть у тя в ментуре такие менты?
-Как они выглядели? - оживился Константин, подозревая, что хоть какой-никакой, а появился след. Иногда в убогих жилищах бомжей скрываются опасные бандиты...
-Мужик - качок здоровый, весь в крестах да в перстнях и лысый, шо та коленка! - забасила Аська, не дав Кузьмичу и рта открыть. - А баба - такая себе баба, как баба...
-В штанах! - добавил из своего угла пьяный в стельку Кузьмич.
Константин знал на пять с плюсом, что у него "в ментуре" уж точно нет "таких ментов"... Это были какие-то другие "менты"... а может быть, и не "менты" даже, а неизвестно, кто...
-Показывай твоё "чудо-юдо"! - приказал полудикой Аське Сенцов, выгоняя из своей головы горькие мысли об утрате Кати.
-Э-эх... почапали... - вздохнула Аська, недовольная тем, что её разбудили, поднялась на "лапы" и небыстро потянулась куда-то...
Сенцов же отметил, что Дылда тянется совсем не в ту сторону, где был похожий на нору выход, а куда-то ещё... Может быть, там есть другой выход, получше, а Потапыч заставил их лезть в "нору" из вредности...
-Ы, а я? - зверем возопил Кузьмич, копошась под своим тулупом, пытаясь подняться на ноги, но всякий раз валясь на спину от избытка алкоголя в крови.
-А ты сиди! - оставил его Сенцов. Не хватало ещё поднимать этого пьяницу под мышки через каждый шаг! Вдруг он заразный какой-нибудь?
-А я? - заныл Потапыч, корчась от повышенного милицейского внимания к своей персоне.
-А ты топай! - не отпускал его Сенцов. - Ты нам ещё пригодишься!
Потапыч проворчал нечто себе под нос и угрюмо поплёлся, освещаемый мощным фонариком Ветеркова.
Сенцов оказался прав: из мрачной обители бомжей, действительно, был ещё один выход, куда получше "норы". Аська Колоколко придвинулась к давешней щербатой двери, толкнула её наружу и открыла его, этот выход, впустив зловещий свет полной луны. Константин вдохнул ночной воздух, и едва не раскашлялся: откуда-то нестерпимо воняло неизвестно чем, гадким, от чего резало в глазах и становилось трудно дышать. Огромная луна висела низко над мусорными "барханами" - скоро она закатится, и тут наступит кромешная тьма... Сенцов решил позвонить Кате и попытаться просить прощения, вынул из кармана мобильник, увидел время - полдесятого вечера и слегка ужаснулся. Он никогда не успел бы за Катей к шести... даже если бы был суперменом...
Катя отвечать ему не стала: вместо неё робот-оператор заунывно гундосил про отключённый телефон.
-Взорвись! - негромко пожелал ему Сенцов и спрятал бесполезный телефон обратно, в карман.
Аська же Колоколко, выбравшись на улицу, выпятила вперёд нижнюю челюсть, показав единственный зуб, который в ней торчал, и лосем двинулась напролом, через груды мусора в какую-то тёмную неизвестность.
-Не, ну можно мне идти? - вновь подал недовольный голос Потапыч, топчась около стажёра Ветеркова.
-Нет! - отрезал мольбы Сенцов, с мрачным сожалением вспоминая о пробыкованном свидании и об жестоко обманутой Кате. "Через часик!". Где там тот часик, когда с этой Аськой приходится возиться вечность??
Стажёр Ветерков топал вперёд едва ли не вприпрыжку, плохо скрывая свой бодрый энтузиазм. Ну, да, он наверное, ни разу не бывал в "Трандибуляторном" районе и не ловил там бомжей - вот и радуется очередному приключению - Константин отлично видит в свете луны, как он закусывает губы, чтобы не разулыбаться на все тридцать два.
Сенцов же мрачно наблюдал за Аськой, заключив её в круг света - а вдруг Дылда решила обмануть их и потихоньку рассеяться среди темноты и отходов? Аська двигалась прямо и решительно - не озиралась, не петляла и не пыталась прянуть в щель, словно бы действительно, шла куда-то прямой наводкой, собираясь показать Сенцову некое "чудо-юдо". Луна опускалась всё ниже: уже "зацепилась" за самую высокую "гору" и собиралась нырнуть за неё, утопив "Трандибуляторный" район в зловещей мгле. Сенцов ожидал этого момента со страхом: во мгле куда сложнее станет охранять Потапыча с Аськой, и эти "троглодиты" вполне могут "испариться", а их с Ветерковым бросить в адских дебрях, где, возможно, водятся звери-мутанты... Терзаемый утратой Кати и смрадными "ароматами" помойки, сенцовский мозг рисовал повсюду жуткие морды чудовищ, наделённые длиннющими острыми зубами, которые возникают из темноты и впиваются в глотку, перегрызая шею напополам...
-Тут! - изрекла Аська и заклинилась напротив высоченной мусорной кучи, от которой лёгкий ветерок приносил удушливый смрад.
-Да? - уточнил Сенцов, отогнав от себя ненужный страх, который только мешал работать, и посветил своим фонариком на эту самую кучу, стремясь разглядеть "чудо-юдо". Но никакого "чуда" не увидел: куча содержала лишь разнообразный мусор, абсолютно не интересный милиции.
-Во, быки, навалили! - сердито фыркнула Аська. - Ментюк, навалили дряни всякой! Ща, откопаю!
Проревев сии слова, Дылда вплотную придвинулась к высоченной куче и принялась рыться в ней руками, словно огромная собака, разыскивающая кость.
-Ну, копай... - вздохнул Сенцов, а перед ним опять стояла Катя. Разогнав всех виртуальных чудовищ, она вышла из тумана, обиженно надула губки, помахала Сенцову ручкой и уехала на "Порше" с блистательным банкиром...
Луна уже давно исчезла, вокруг висел тот самый страшный мрак, но Аська Колоколко невозмутимо копалась в завалах, швыряя мусор за свою широкую, бойцовскую спинищу.
-Во, ментюк, зырь! - заорала она, когда, очевидно, в мусоре кое-что нашлось.
И что она там смогла отрыть?? Сенцов изумился, но всё, же, покрепче взял в кулак фонарик и отправился туда, куда кликала их всех Аська. За Сенцовым поспевал Ветерков - тоже с фонариком - и тащился сонный, злой Потапыч.
В мусорной куче лежала машина. Странная такая, какой-то "ракетной" формы, покрашенная в бледный серо-голубой цвет. Словно бы тот, кто её красил, хотел сделать машину невидимой на фоне небес... А потом Константин заметил, что из левого бока машины торчит длинное и острое крыло. Вот это да! Новинка - машина с крыльями. Такого Сенцов ещё не видал... Константин продвинулся к фантастическому автомобилю поближе, расшвырял пищевые останки, бутылки и бумажки... и едва не упал: позади машины торчали настоящие дюзы, какие бывают у ракет... Вот это - да! НЛО, что ли??
-Откуда оно взялось? - осведомился Сенцов у Аськи.
-Понимаешь, начальник, на этой штуковине тот гусёк наш прилётал! - дико заорала Аська и запрыгала, как шаман вокруг колдовского котла. - Я сама, как на духу слышу: Вж-ж-ж-ж-ж! Шо самолёт падает - так воет. Выскакиваю и зырю: валится вот эта балда. И - Ба-бах! - сюда ка-ак вбилась! А из неё гусёк наш выполз, шатается весь и гугнит, гугнит... Я - бежать, бо жуть, как жутко стало! А потом он до нас прибился, а мы молчали, бо жутко было!
Ветерков позади Сенцова молчал, а Потапыч пытался под шумок отодвинуться и сбежать. Однако Ветерков не дал ему шанса на побег, задержав под локоток.
-Да пусти меня! - рванулся Потапыч.
-Шеф прикажет - тогда пущу! - коротко и ясно ответил Ветерков, не выпуская костлявый локоть Потапыча.
-И что было дальше? - напёр Сенцов на Аську, подозревая, что фантастический сообщник Александра Новикова мог прилететь на такой же штуковине... с другой планеты. - Откуда оно взялось? Я спросил, а ты что тут бухтишь??
-Да не знаю я, откуда оно взялось! - замотала башкою Аська. - Базарю же: с неба свалилась!
-А кто знает? - сурово потребовал Сенцов, скидывая на Аську всё своё недовольство жизнью. - Давай, Дылда, говори, или я всю твою "стипуху" конфискую, пробью и запихну тебя далеко и надолго!
Аська Колоколко оскалила реденькие коричневые зубы в количестве трёх штук, сжала кулаки и широко шагнула не к Сенцову, а к Потапычу. Занеся один кулак, она второй рукою схватила Потапыча за воротник, оторвала его от Ветеркова и грозно заревела:
-Стукач ты, Потапыч, позорный! Ща, грызняк распушу, печень расшибу, соплю будешь гонять! Моя "стипуха", а ты ментам меня продал ни за грош! Убью!
-Так, так! - вмешался в "разговор" Сенцов, оттаскивая Аську от Потапыча на жёстком буксире. - Гражданка Колоколко, угрожаете убийством? - Константин применил приём и с трудом скрутил здоровенную Аську, вонючую, как помойная куча. Аська ревела и вырывалась, пытаясь сбросить Сенцова. Уже бы вырвалась, но подоспел стажёр, помог Сенцову, и они вдвоём уложили Дылду лицом в сырую, замусоренную землю.
Сенцов отпустил её только тогда, когда Аська перестала барахтаться и плаксиво, басом заныла:
-Козлыыы! Грызло расшибу, волчары!!
Ветерков отошёл от Аськи, отряхиваясь и плюясь.
-Фу! - бормотал он, размазывая грязюку с Аськи по футболке и по куртке.
-Ну вот тебе, чистюля, и нюансы! - довольно сообщил Сенцов Ветеркову и снова вернулся к Аське.
Аська плакала, лёжа в грязи, потому что Константин достаточно сильно закрутил ей руку. А Потапыч, воспользовавшись моментом, куда-то скрылся.
-Эй, стажёр! - заволновался Сенцов, заметив, что испарился Потапыч. - Пойди-ка, поищи этого, "Кощея", как его там?..
-Потапыча? - уточнил Ветерков, отряхиваясь, как селезень, топчась в мусоре около рыдающей Аськи.
-Его, его, - кивнул Сенцов. - Быстрее, а я с этой Дылдой возиться буду.
-Есть, шеф! - шутливо ответил Ветерков, поглощённый работой, и убежал на поиски Потапыча.
-Ну что, гражданка Колоколко, продолжаем разговор! - Константин тронул Аську за плечо, повернув к себе её страшное, грязное лицо. - Как звали того, кто прилетел на этом... автомобиле, чи как?
-Он мне не отчитался! - пробурчала Аська, явив на "обезьянью морду" проблеск человеческого интеллекта. - Сидел в углу и молчок! Дубасил нас по чём попало! Тухлого издубасил так, шо он смылся от нас чёрт-те куда! Три недели чалился чёрт зна хде, а потом приполз, бо жрачки в него не стало!
-Ясно, - кивнул Сенцов. - А вещи какие-нибудь от него остались?
-Да шо, не было в него шмотья, только тачка эта и баста! - проревела Аська, размазывая слёзы грязными руками.
-Ладно, - кивнул Сенцов. - Придётся нам эту тачку в отделение везти. Да и тебя тоже, как свидетеля.
-Нееее!! - завыла Аська, не желая в милицию. - Заметёшь меня-ааа, мент позорный! Забьёшь в кутузку и помру я-ааа!!!
-Да от тебя, скорее, кто-нибудь другой помрёт! - проворчал Сенцов, поднимая Аську на ноги. - Идём уже, горе! - кряхтел он, справляясь с тяжеленной Дылдой, которая, кроме всего, ещё и вырывалась.
Аська побрела в час по чайной ложке, загребая ножищами грязь. Константин же думал о том, как подогнать сюда служебную машину, чтобы взять на буксир этот "нло". Кажется, у него имеются колёса, можно привязать его на канат и тащить. Да, лихой "кортеж" получится, если ехать так через город - можно даже будет сорвать аплодисменты...
-Слышь, ментюк, може, не надо в ментуру, а? - плаксиво просилась между тем Аська, утирая разбухший красный нос ветхим грязным рукавом. - Я больше не буду, а, ментюк?
-Надо, Федя, надо! - злобно пробурчал Сенцов, отыгрывая на Аське всю свою злость из-за пропущенного свидания. И как теперь просить прощения у Кати? Проклятая Аська! Константин сейчас бы отметелил её по первое число!
Сенцов поискал стажёра глазами и фонариком, однако нашёл лишь хитросплетения кустов и массы листьев. Мусорные кучи высились в стороне... Исчез куда-то стажёр.
-Стажёр! - крикнул Сенцов в надежде на то, что Ветерков отзовётся и придёт - один или с Потапычем, не важно. Главное, что он придёт, они пригонят сюда служебную машину и потащат странный "НЛО" в отделение, под нос Крольчихина.
Стажёр молчал. Константин услышал лишь собственный голос, жуткий в тихой пустоте, что висела вокруг. Солнце сползало за горизонт, наполняя воздух сиреневыми сумерками - такими тихими, какие бывают только в аду... Катя ушла к другому - и всё, Сенцов ввергнут во ад...
-Слопали его! - гавкнула Аська, почесав башку. - Тут лопают!
-Та, заткнись ты! - посоветовал ей Сенцов, оглядываясь по сторонам и не видя стажёра. - Ветерков!!! - заорал он, набрав побольше воздуха. - Сюда иди, кидай Потапыча!!
-Да сожрали его! - снова гавкнула Аська, и Сенцов не залепил ей "в грызло" только потому, что было противно марать руку.
-Цыц! - рыкнул Константин. - Тащись молча! Стажё-оооо-ёр!!!! - Константин позвал так громогласно, как мог бы зареветь гудок парохода. Однако стажёр всё равно не услышал, не ответил, не пришёл.
-Чёрт! - чертыхнулся Константин, чувствуя, как холодеют пальцы на руках и на ногах. Аська переминалась около него бесформенной кучей серых мослов, трясла своей жуткой гривой, награждая Константина блохами. Кажется, они уже поселились на нём - что-то пребольно кольнуло под рубашкой в левый бок и нестерпимо зачесалось. Константин принялся елозить ногтями по спине, стараясь прогнать блоху.
-Чёрт, да чтоб тебя! - выругался Константин, вертясь на месте. Так бы и навернул Аську кулаком и ещё ногами бы отходил... да неохота мараться...
-Стажёр, чёрт бы тебя подра-ааа-ал!!! - заголосил Сенцов и отправился в ту сторону, где исчез Ветерков.
Аська молча потопала за Сенцовым, озираясь звериными глазами, для чего-то копаясь в своих продырявленных карманах.
-Не копошись мне! - предупредил её Сенцов, опасаясь, как бы Дылда не выпростала нож. - А то точно забью в каталажку!
-Ы! - гориллой изрыгнула Аська Колоколко и вынула ручищи из карманов.
-Так-то лучше! - одобрил Сенцов и тут же заметил Ветеркова. Стажёр выпростался из-за угла и шагал к ним. Один.
-Где ты был?? - насыпался на него Сенцов, поддав башмаком некую жестянку.
Жестянка с хриплым лязгом покатилась по остаткам асфальта, а Ветерков, засунув руки в карманы, прогудел:
-Потапыча искал!
-Нашёл? - спросил Сенцов.
-Нет, - глухо отозвался стажёр, глядя в землю.
-Стажёр, - сказал Константин, поглядывая на Аську, как бы та не сбежала, как проклятый Потапыч. - Я решил забрать эту крылатую машину в отделение - там есть Овсянкин, Крольчихин - пускай, они разбираются, что это такое и кто мог на нём прилететь.
-Ты что?? - изумился стажёр, выпучив зрачки. - Как же ты сюда нашу тачку впихнёшь??
-Смотри челюсть не отвали! - фыркнул Сенцов. - Давай, стажёр, шевелись, будем буксировать!
Теперь, когда потеряна Катя - можно и буксировать, и что угодно делать, лишь бы утопить в тяжёлой работе своё горе. Сенцов постоял, обдуваемый свежим вечерним ветром, поглазел на чудо непонятной техники и констатировал:
-Фонарь у тебя есть.