сообщить о нарушении
Текущая страница: 32 (всего у книги 273 страниц)
Ему пришлось "рассекретить" сестру во избежание новых жертв среди водителей, пешеходов и гаишников - и так уже слишком много набили. Тюремный срок всё рос и грозил достигнуть размеров, не совместимых со сроком человеческой жизни... Да ещё и Васёк попался каким-то типам. Санёк пытался выбить у Эриха, кто они такие, а Эрих не знал и считал, что раз Санёк из будущего - то ему виднее, кто у них нападет и ворует людей.
Они уже выбрались за пределы двора, шагали по неширокому тротуару вдоль дороги. Слева высились пятиэтажные дома, отгороженные от тротуара кустами, а справа - плыл троллейбус номер одиннадцать. Троллейбус был неновый, тарахтящий и неуклюжий, зато из-за его тяжёлого хвоста внезапно выпрыгнула милицейская машина. Санёк шарахнулся от неё, в порыве страха потянул Эриха к редким кустам, в которых спрятаться нельзя. Безусловно, это гаишник вызвал подкрепление, и вот - оно приехало. Всё, сейчас схватят.
Троллейбус доплыл до приземистого сооружения остановки и остановился около него, впуская и выпуская людей.
-Туда! - Эрих решил, что лучше добежать до троллейбуса, нежели попасться, бестолково сидя в плешивых кустах.
Остановка была близко, Эрих побежал к ней широкими скачками, а Санёк отстал: он не мог так быстро бегать. Милицейская машина со свистом затормозила, из неё вымахнули три милиционера в бронежилетах, с пистолетами.
-Стоять! - рявкнул один из них и попытался схватить Санька, который едва поспевал за быстроногим Эрихом, борясь с одышкой.
Саньку повезло увернуться, рука милиционера просвистела мимо, однако милиция отставать не собиралась.
-Стой, стрелять буду! - потребовал за спиною Санька авторитетный бас.
Эрих уже запрыгнул на подножку троллейбуса, спихнув с пути пару человек. Один гражданин в квадратных очках даже вывалился из троллейбуса на асфальт, выброшенный сильной уверенной рукой.
-Да куда ты прёшь?!
-Тут очередь!
-Да не пихайтесь же!
Эрих начал проталкиваться по салону бегемотом, толкаясь локтями. Люди недовольно роптали, но сторонились, не желая заполучить синяк. Санёк пыхтел, видя, что троллейбус собирается уехать. Он вскочил на подножку в последний момент, за секунду до того, как троллейбус захлопнул дверь перед носом милиционера.
-Ну, прекратите же пихаться, тут люди на подножке висят!
-Да не отирайтесь вы об меня!
-Козёл!
Другие, нормальные, пассажиры были очень недовольны появлением чумазого Санька с картофельной шелухой на ушах. Один увесистый субъект даже оттолкнул его от себя сбрезгливым фырканьем:
-Бомжара, ща выбью зуб!
Санёк поспешил устраниться и не конфликтовать с увесистым субъектом - слишком уж тяжёлой оказалась его ручища - под стать Гераклу. Он начал проталкиваться к середине салона, где маячила чёрно-красная кепка Эриха.
-Залез? - шумно осведомился Эрих через весь салон и опять кого-то ощутимо пихнул.
-Залез... - прокряхтел Санёк, зажатый двумя рыхлыми обрюзгшими телами. - Только этот "тролль" не в ту сторону идёт... Хотя можно вкруговую поехать...
-Вот и поедем вкруговую! - согласился Эрих и схватился за поручень, отпихнув чью-то руку.
-Эй, да не орите в ухо! - возмутилась некая девица, что неосмотрительно стала около Эриха.
Переполненный людьми троллейбус проехал совсем немного - на повороте, перед самой конечной, он внезапно застопорился, да так, что пассажиры мешками посыпались вперёд. Санёк тоже отвалился и налетел с размаху на какую-то даму. Удержался один лишь Эрих - вцепился в поручень и только отбрасывал тех, кто на него падал.
Оказалось, что пред троллейбусом выросла милицейская машина. Всё, их остановили, напуганный водитель распахнул одну лишь переднюю дверцу. Пассажиров выпускают по одному, они вынуждены проходить между двумя ментами, показывая документы.
-Всё, мы попались! - пискнул Санёк. - Они тормознули троллейбус!..
-Пихайся сюда! - приказал ему Эрих и сам начал пропихиваться к закрытой средней двери. - Сейчас, откроем!
Санёк не знал, что делать, поэтому начал послушно проталкиваться к Эриху. Он делал это как можно осторожнее, стараясь поменьше задевать волнующихся людей.
-Что случилось?
-Там милиция... - они кудахтали курочками, пугаясь ментов, их машин, бронежилетов, автоматов...
-А ну... - Эрих прорвался к средней двери и схватился руками за её створки. - Давай, русский, живее шевели ластами, сейчас выйдем!
Он налёг на дверь со всей своей бешеной силой, и створки поддались напору, со скрежетом разъехались в стороны.
Эрих выскочил из троллейбуса, и тут же к нему метнулся один из ментов, стремясь задержать.
-Стой! - заревел он, вскидывая табельный пистолет.
Эрих на бегу залепил ему оплеуху, милиционер покатился по асфальту, выронив оружие, заверещал:
-Ребята!!
На помощь ему спешили другие - они вылетали из машины, которая перекрыла дорогу троллейбусу. Визжа тормозами, вышвыривая из-под колёс камни, со всех сторон съезжались другие машины милиции: гаишник поднял на уши полгорода. Санёк покинул троллейбус вслед за Эрихом, но тут же наткнулся на "активиста из народа": один пассажир возжелал помочь милиции и вцепился в его куртку мёртвой хваткой питбуля. Он начал затаскивать Санька назад в троллейбус, другой - не менее активный, завизжал тонким голоском:
-Милиция, сюда, сюда, мы поймали!!
Менты среагировали на крик, ринулись к пойманному за куртку Саньку. Санёк не хотел попадать в их кровавые когти, он с ловкостью ящерки вывернулся из чужой куртки и прыгнул вперёд, стремясь проскочить мимо ментов и нырнуть в тот двор, где секунду назад скрылся Эрих. За Эрихом тоже гнались: менты скакали во двор за ним попятам. В отчаянной попытке оказаться на свободе Санёк ощутил в себе невиданные силы. Отпихнув от себя ближайшего милиционера, он прянул вперёд, перепрыгнул тротуар, перемахнул через заборчик, завернул за угол дома и оказался во дворе. Он ожидал увидеть Эриха, однако двор был пустынным. Санёк осознал одиночество, впал в панику, заметался из одного угладвора в другой и потерял драгоценное время. Милиция настигла его.
-Стой! Стрелять буду! - раздалось позади, и перепуганный Санёк перепёлкой полетел вперёд.
Но наперерез ему уже мчались: из-за мусорных баков явился целый отряд "синих". Санёк застопорился около высокого, раскидистого каштана, завертелся на месте, ища лазейку. Лазейки не было, а один милиционер прыгнул тигром и поверг Санька на каменистую пересохшую глину. Санёк барахтался, а его несчастные руки уже сомкнули за спиной. Милиционеры сбежались к нему, обступили, кто-то взял на мушку. Задыхаясь, глотая землю, Санёк звал на помощь неизвестно, кого.
Эрих видел, как русские милиционеры из будущего набросились на этого малодушного ненастоящего солдата Санька, как они скрутили его и повалили. Эрих сидел на ветке каштана, спрятавшись в густой кроне, и всё видел сверху. Прямо под ним топтался милиционер, который держал Санька на мушке пистолета.
Эрих спрыгнул с ветки и в прыжке саданул милиционера с пистолетом ногой. Тот врезался в землю, выпустив пистолет. Эрих поймал оружие на лету, пару раз пальнул в воздух, чтобы отвлечь внимание милиции на себя. У него получилось, менты на секунду отстали от Санька.
-Беги, русский! - крикнул ему Эрих, сражаясь с милиционерами, которые набросились на него с резиновыми дубинками. Кому-то он заехал в челюсть, кого-то огрел под дыхалотяжёлым сапогом...
Санёк вывернулся из ослабших рук и вскочил на ноги.
-Беги! - слышал он вопль своего бандитского товарища по несчастью. - Чего застрял, ты, кретин??
Санёк побежал в первую попавшуюся сторону, рубанулся сквозь живую изгородь, столкнул некого прохожего с ног в лужу. Он бежал к просвету между двумя домами, надеясь нырнуть в него, покинуть двор и...
Эрих отбился от милиции и тоже убегал, быстро догоняя Санька. Сбитый и вымокший прохожий поднялся, собирая в сумку рассыпавшуюся картошку. Эрих на бегу столкнулся с ним, и неудачник-прохожий опять ляпнулся с размаху в ту же лужу, расшвыряв картошку.
-Они уходят!
-Стоять!
-Стой!
-Задержать!
-Стрелять буду! - бесновались за спиною менты и палили из табельного оружия, пытаясь попасть по ногам и остановить.
Пули убийственно свистели, проносясь мимо, но Эрих уже давным-давно привык к свисту пуль, он совсем не боялся ни пуль, ни смерти. Догнав Санька, он схватил его за футболку и затащил за угол дома. Две пули врубились в бетон стены, а потом - кто-то отдал команду не стрелять в жилом районе.
-Ну, всё, отстали, - решил Эрих, видя, как милиционеры разбрелись по двору и обыскивают там закоулки.
-Слушай, в меня, кажется, попали... - плаксиво прохныкал Санёк, топчась за спиной Эриха.
-Да? - Эрих обернулся и посмотрел на своего неуклюжего пленника.
Санёк держал свою левую руку правой выше локтя, и на его пальцах краснели пятна крови.
-Попали... - пискнул он, морщась. - Больно...
-Царапина, чай не развалишься! - оценил Эрих и потащил Санька прочь. - Пошли отсюда, пока они там роются!
========== Глава 20. Объекты. ==========
Теплицкий всё никак не мог дождаться, когда Геккон доставит ему объект. Он бродил по лабораториям, отвлекая от работы Миркина и Барсука, залил в себя несколько галлонов минералки и столько же вылил, ругался со всеми, кто попадался под раскалённую руку и слово "рыбозавод" вылетело из его рта уже раз триста.
Миркин пытался зафиксировать тающий "остаточный след", Барсук "точил" ириски и что-то напряжённо высчитывал в "матлабе", краснея, пыхтя и потея при этом, а Рыбкин - тот возился у флиппера, привинчивая к нему некий "чёрный ящик". Теплицкий уже весь избегался, курсируя из одного угла в другой, не зная, чем бы занять себя, пока медлительный Геккон там копается с "объектом". Он подкрался к работающему Рыбкину и вопросил прямо ему в ухо:
-Эй, чего это ты там мастыришь??
От неожиданности студент едва не упустил отвёртку и не расколотил "чёрный ящик" - Теплицкий очень громко вопросил... Ещё и в ухо.
-Эт-то... стабилизатор бессбойности... - промямлил Рыбкин, едва удерживая тяжёлый "ящик" на весу одной рукой. К тому же - он потерял винт, за которым нужно было нырять на пол и там ползать...
И тут явился Геккон. За ним в затылок топал здоровенный Третий и тащил кого-то, обряженного в продырявленные джинсы, замызганную куртку и синюю кепку. На глаза сему субъекту навязали чёрную повязку, а его руки - связали, заведя за спину.
-Объект?!! - обрадовался Теплицкий и отстал от Рыбкина, позволив ему вволю разыскивать упущенный винт.
Геккон был побит и грязен, Третий тоже.
-Натоптали... - пробормотал Теплицкий, видя, какие следы эта парочка оставила на блестящем полу лаборатории. - Ладно, - сейчас ему было не до следов, ведь попался объект. - Геккон, вываливай его сюда!
Геккон был уверен, что отбоярился от "рыбки" и кроме того, завоевал награду в твёрдой денежной сумме. Он щёлкнул пальцами, подав знак Третьему. Третий вытолкнул вперёд объект и сдёрнул с его глаз повязку. Объект не устоял на ногах и бухнулся на пол.
Теплицкий наклонился к нему и сказал:
-Ну что, господин Краузе, теперь вы включите мне "брахмаширас"!
-А? - "объект" поднял свою голову, уставил на Теплицкого неумную мальчишескую физиономию с выкругленными голубенькими глазками. Из-за связанных рук он неуклюже ворочался на полу и подсучивал ногами.
- "Брахмаширас"! - торжествующе повторил Теплицкий, забив свои руки за спину, как дон Карлеоне. - Или вы скажете, что не слышали о нём, господин Краузе? Я знаю, что вы прекрасно говорите по-русски. Так что, не валяйте дурака, прикидываясь, что вы меня не понимаете!
-Кто? - булькнул "объект", которого звали не "господин Краузе", а Васёк Новиков.
-Ваньку валяет... - заключил Теплицкий, переминаясь с одной ноги на другую. - Геккон, давай, развяжи ему язык, а то я тут сварюсь с вами заживо!
Геккон умел развязывать языки лишь кулаками, и поэтому придвинулся к "объекту", стиснув эти самые кулаки. Он уже собрался поколотить Васька, Васёк съёжился, ожидая тяжёлых тумаков. Но тут "объект" попал на глаза Миркину. Профессор оторвался от ноутбука и подошёл поближе. Стоп! Он хорошо помнил человека, изображённого на фотографии из дневника немецкого коменданта. Гордый, интеллигентный, осанистый, широкоплечий, высокого роста, генерал, эсэсовец, грызущий глотки. К тому же - настоящему Эриху фон Краузе-Траурихлигену должно быть лет тридцать. А это кто? Червячок, ноющий, перепуганный какой-то, сутуленький, худенький пацанчик годиков на восемнадцать. Даи не немец, и не из прошлого. Миркин сделал вывод:
-Слушай, Теплицкий, это не он! - Миркин выдвинулся из-за стола и подошёл к Ваську, который уже почти что плакал.
-Что?? - громыхнул Теплицкий, подняв бровь над правым свирепым глазом.
-Ты не сатаней, - предупредил Миркин, разглядывая "объект", как тот пускает слезу, строит бровки домиком, скулит и ползает по полу. - Но твой Геккон притащил не наш объект. Это не Краузе, а неизвестно кто.
-Вася... - прохрипел тем временем "объект". - Новиков Вася... Пожалуйста, развяжите...
Геккон попятился: над его головой дамокловым мечом нависла поганая "техническая рыбка". Третий - тоже сделал шаг назад - та же "рыбка" нависла и над ним.
-Что за черти, какой Вася??? - взвизгнул Теплицкий, а из его ушей повалил пар. - Геккон!
Он подскочил к начальнику службы безопасности, вцепился в его запачканный воротник и начал трясти. Воротник не выдержал напора и оторвался, Теплицкий по инерции отвалился назад и шлёпнулся на пол. Геккон съёжился: "рыбка" приплющила.
-Вставайте, Алексей Михайлович, - засуетились они с Третьим, поднимая Теплицкого на ноги. - Вы не ушиблись?
-Отстаньте от меня, дундуки! - отмахнулся от обоих полуподнятый Теплицкий и снова грянулся на пол. - Все на рыбку, на рыбку! Что такое, какой Вася?? Что за Вася?? Где мой "турииист"??!!
-Истерика, - постановил доктор Барсук из-за своего компьютера.
Васёк совсем скис, свернулся на полу калачиком, подтянув ноги к подбородку, и тихо плакал. Теплицкий пытался отковырнуться от пола, но скользил и падал, как та корова. Геккон отошёл на безопасное расстояние и оттащил Третьего: знал, что Теплицкий, стоит ему вскочить, тут же ринется в оголтелую драку и может даже выбить глаз. Да, похоже, Геккон ошибся и "упаковал" не того "туриста". "Фропессор" отказывается от него, Теплицкий взбесился. Да, "рыбка" обеспечена.
-Где мой турист?? - Теплицкий наконец-то встал и вонзил огненный глаз в Геккона. - Тебе было поручено разыскать МОЕГО туриста, а не вылавливать слизняков!! Что ты наделал, Геккон??
-Поймал "туриста"... - мрачно буркнул Геккон. - На нём след этот... как его... Балда профессорова показала, я схватил!
-Да? - переспросил Теплицкий и тут же призвал Миркина. - Миркин! А ну, тащи "балду"!
-Развяжи его хотя бы, - посоветовал Миркин и взял со своего стола резервную копию сканера. - А то он скоро тут у тебя помрёт со страху.
-Развязать! - скрипучим голосом приказал Теплицкий Геккону.
Геккон разрезал ножом путы, что стягивали руки бедняги Васька, и отошёл подальше, в угол лаборатории. Пускай разбираются с туристами, со сканерами, с профессором, только не с ним. Геккон своё дело сделал.
Васёк сел, потирая затёкшие запястья с отпечатками грубых верёвок, и воззрился на тех, кто собрался перед ним. Он вообще не понимал, куда попал, зачем его туда притащили, что за штуковина возвышается там, позади этих бесноватых типов, которые его обступили. Он от страха, даже подумал, что его абдуцировали пришельцы из космоса. Да, тот бесноватый Эрих - безусловно, тоже инопланетянин. Он был разведчиком, искал подходящего гуманоида, а за ним пришли похитители...
-Как тебя зовут?? - не отставал от него страшный бешеный "нечеловек", размахивая конечностями. Другой же "нечеловек" водил перед его побледневшим лицом неким аппаратом, который журчал и попискивал.
-Да, на нём есть остаточные молекулы, - заключил Миркин, оценив данные которые выдал его сканер. - Но он, скорее, контактировал с "туристом", а не является им.
-Да как тебя зовут, чёрт бы тебя задрал!! - возопил Теплицкий, желая добиться от апатичного и хнычущего "туриста" хотя бы имени.
-Вася... - промямлил "турист", закрывая руками запачканное лицо.
-Нет, вы гляньте на него! - подпрыгнул Теплицкий. - Всё равно - Вася!
-Вася Новиков... - заплакал Васёк. - Я раскаиваюсь... Я не хотел, я не стрелял... У меня сестра, на неё наезжают... Мы с братом хотели ей помочь, спасти... Мы не могли больше в армии.... Сестра...
-Чего он метёт? - удивился Теплицкий. - Какая сестра?? С каким ещё братом?? Геккон!
-Что? - отозвался Геккон. - Я не знаю, какая сестра!
-Моя сестра, - всхлипнул Васёк всё ещё сидя на полу. - Она написала нам с братом в армию письмо, что на неё наезжают какие-то бандюги, скинхеды, качки... ещё кто-то, я не знаю, кто... Один раз чуть квартиру не сожгли. Я не выдержал и убедил брата дезертировать из армии и защитить её от них... Нас искали, а потом... потом псих какой-то в них пальнул. Но это были не мы... Он нас в заложники взял... Санёк у него до сих пор... - Васёк вывалил всю правду и уронил на коленки свою несчастную голову, обречённую на военный трибунал и на суровую кару.
Но эти типы, похоже, не поверили ему.