сообщить о нарушении
Текущая страница: 211 (всего у книги 273 страниц)
Траурихлиген приблизился к съёжившемуся Константину и поднял левую руку, в которой сжимал стек. Сенцов зажмурился: ожидал сокрушительного удара по лицу. Однако Траурихлиген не собирался его бить. Он только упёр стек в грудь Сенцова и заговорил дьявольским полушёпотом:
-Ты получишь то, что заслужил, Сенцов! Сейчас, ты повиснешь на колу и будешь ещё три дня охать, пока сдохнешь! - он шипел, как змей, а Сенцов всё ниже и ниже опускал голову, устремил пустой от безысходности взгляд туда, в сырую землю, куда уходит всё, что жило...
-Смотри в глаза, трусливый пёс! - взорвался Траурихлиген, недовольный тем, что Сенцов глазеет вниз, и поднял подбородок Константина рукоятью стека.
Сенцов вздёрнул нос кверху, потому что ему больше ничего не оставалось, и встретился глазами с глазами Траурихлигена. В них ничего не было, кроме сверхчеловеческой злобы, от чего Сенцов невольно попятился назад. Траурихлиген уже один раз умер и воскрес, что-то в нём изменилось, но далеко не в лучшую сторону - он стал настоящим чудовищем. За спиною Траурихлигена два солдата притащили из близкого подлеска высокое молодое деревце, отрезали ему все ветки и аккуратненько заостряли верхушку, подготавливая для Константина погибельный кол. Константин невольно сделал ещё два маленьких шажка назад, и упёрся поясницей в дуло автомата.
От страха Сенцов немного тронулся умом, он даже не заметил, как малодушно разрыдался и залепетал:
-Не надо, пожалуйста, не убивай меня, я не хочу умирать... Я... исправлю... я... я...
-Да, исправишь! - прошипел в ответ Траурихлиген, глядя Сенцову прямо в глаза. - Я уверен. Только тогда исправишь, когда сдохнешь!
Всё, на этом разговор Траурихлигена с Сенцовым закончился.
-Тащите его! - распорядился Траурихлиген и отошёл в сторонку, чтобы не замарать свой чёрный кожаный плащ кровью Константина.
Трусоватый Шульц попятился и споткнулся о корень, выронив зонт.
-Подобрал! - рыкнул на него Траурихлиген, уперев руки в бока. - Или отправишься вслед за Сенцовым!
-Аааа... - проблеял побелевший Шульц и нырнул вниз, подбирая зонтик.
Кол уже был готов. Солдаты схватили Константина под локотки и потащили прямо туда, к нему, чтобы казнить. "Три дня будешь охать..." - прошипел ему проклятый фашист, и Сенцов дрожал всем телом, подозревая, что смерть его будет ужасной.
-Прощай, турист! - крикнул Константину Траурихлиген и взял под козырёк своей эсэсовской фуражки. - Кол устроен так, что ты будешь о-о-очень медленно умирать. Тебе будет ужасно больно, ты будешь кричать, когда тебе разорвёт кишки! Тебя специально усадят так, что кол не заденет сердца - и даже когда тебя проткнёт насквозь, ты будешь ещё жив! А я буду стоять здесь, и смотреть, как ты умираешь, Сенцов!
Траурихлиген хохотал, как сумасшедший, а в ушах Константина гремели похоронные колокола. Он шёл туда, куда его толкали, видел перед собой только свой кол и чувствовал, как горят его щёки и как леденеют его пальцы. Дьявольский взгляд Траурихлигена сверлил обречённую спину Сенцова, и Сенцов едва переставлял отяжелевшие ноги и проклинал всё на свете. И как это он только согласился на эту афёру с заменой??? Он пророчески знал, что не продержится в этом страшном времени и умрёт...
Два солдата приподняли с грязной земли кол. Третий солдат толкнул Константина дулом автомата. Всё, другого выхода нет, как сесть на заточенное до игольной остроты остриё и повеселить кровожадного группенфюрера... Со всех сторон тёмными глазницами глядели мертвецы, Сенцов закрыл глаза, стремясь не видеть их, его щёки горели, а холодные дождевые капли стекали по голове, по плечам и падали вниз. Позади него закатывался бесноватым хохотом Траурихлиген и тихонько плакал робкий Шульц...
Внезапно что-то случилось - Константина жёстко швырнуло куда-то, а потом сжало так, будто бы он попал в тиски. Сенцов не понял, что произошло, он заверещал поросёнком, выпучил глаза и увидел, как мир перед ним плывёт, стирается, переворачивается. Исчез кол, исчез Траурихлиген, исчез дождь, свалилась с рук верёвка, заглохли звуки...
бух! - Сенцова выбросило, как выплюнуло, и он с размаху треснулся обо что-то твёрдое.
-Он здесь! - взорвался над ухом чей-то голос, который показался знакомым.
Сквозь сжатые веки Сенцов видел свет, плечами и спиной чувствовал, что ему тепло, а то твёрдое, на чём он лежал носом вниз, было сухим...
-Да вставай же! - проревел тот же голос, и что-то пихнуло Константина в бок.
От стресса Сенцов перестал соображать, он и не подумал вставать, а лишь перевалился на бок и свернулся в позу эмбриона, залился горькими слезами.
-Что это с ним? - поинтересовался всё тот же голос.
-Кол... кол... - невнятно и гнусаво ныл Сенцов, не двигаясь, подтянув коленки к подбородку.
-Разве не видишь, Красный? - ответил другой голос, женский. - Траурихлиген чуть не усадил его на кол! Поэтому он так разнюнился! Надо было хотя бы тебе остаться с ним!
-Э, кисель, давай, соберись! - явился сверху грудной бас, а потом - сильные руки сгребли Константина с пола и посадили в мягкое кресло.
-Ну, да, и тогда Траурихлиген и меня бы усадил на кол! - огрызнулся самый первый голос.
Сенцов сидел ни жив, ни мёртв, дрожал, всхлипывал и не мог выдавить ни одного коротенького словечка.
-И долго он так будет?
-Ничего, сейчас очухается!
-Погано ему! - переговаривались вокруг него знакомые голоса, но Сенцов никак не мог понять, чьи они.
Вдруг нос Константина почувствовал приятный и тёплый запах ароматного чая.
-На, хлебни! - участливо сказал женский голос, и Сенцов услышал звон ложечки о края чашки.
Открыв один глаз, Константин наконец-то увидел, что сидит в кресле в кабинете у шефа опа, а прямо перед ним стоит Звонящая и протягивает ему чашку, наполненную зелёным чаем. Сенцов выхватил чашку, как дикий примат, пролив чай на свою замаранную рубаху, и начал громадными глотками пить, захлёбываясь, причитая.
-Фу, дикарь! - поморщился Красный, который стоял неподалёку, около голографической карты мира.
-Зря мы учили его манерам! - согласился Бисмарк, одетый в элегантный серый костюм.
Шеф же просто, молча, возвышался позади всех и ждал, пока Сенцов, наконец-то придёт в себя.
-Кажется, мы успели вовремя, - заметила Звонящая, отойдя в сторонку, потому что Сенцов разбрызгивал чай в радиусе двух метров вокруг себя.
Напившись чаю, Сенцов немного успокоился. Он отдышался, выдохнул слово "Спасибо"...
-Пожалуйста, - проворчал ему в ответ Красный.
И тут же мозг Константина молнией поразила жуткая догадка: Катя! Катя осталась в Краузеберге, Траурихлиген, наверное, озверел, как чёрт, когда Сенцов вдруг исчез у него из-под носа... И может вместо Сенцова проткнуть своим кошмарным колом несчастную Катю!!!
-Катя!!! - выкрикнул Сенцов и подскочил на кресле. - Катя!! Катя, надо вернуться и забрать Катю!!!
-Какая Катя? - удивился шеф, который ничего не знал про Катю. - Старлей, объясни-ка мне: что там у тебя за Катя завелась?
Шеф приблизился к Константину вплотную и заглянул в его побелевшее лицо.
Константин вскочил, рвался неизвестно куда и кричал сумасшедшим голосом:
-Катя... это моя невеста, которая... вышла замуж за другого... Ну, её пробросило... случайно пробросило туда... Я её спрятал, пока Бисмарк и Красный не вернутся... Они опоздали, Траурихлиген посадил меня в подвал, и её в подвал! Она там... Он её на кол, на кол...
Сенцов словно бы взбесился, он панически орал и даже не замечал, что схватил шефа за воротник и трясёт его, пихая к закрытой входной двери. Шеф аккуратно выскользнул из медвежьих лап Сенцова и отошёл подальше. Константин хотел ломануться в дверь, но его перехватил Бисмарк и вернул в кресло, из которого Сенцов выскочил.
-И что теперь делать? - осведомился Бисмарк у шефа, удерживая дёргающегося и голосящего Сенцова на месте.
-Спасать Катю! - в один голос постановили шеф и Звонящая.
-Но для начала - успокоить Старлея! - добавил шеф и схватил со стола тоненькую трубочку, похожую на авторучку. Он дунул в неё и выпустил маленький дротик. Дротик попал в шею Сенцова, и тот сразу же утих и обвис.
-Пускай, отдохнёт, - сказал шеф и положил трубочку на стол. - Красный, позови-ка мне Репейника!
-Есть! - кивнул Красный, наполнил лёгкие воздухом и ка-ак рявкнул:
-Репейник!!!! - аж задрожало оконное стекло, и зазвенел фарфоровый сервиз, который "спал" в невидимом встроенном шкафу.
-Я думал, ты воспользуешься селектором... - проворчал шеф, потирая уши.
Репейник явился из коридора неспешным прогулочным шагом, застопорился у подставки для цветов и коротко осведомился:
-А?
-Скажи мне, Репейник, - сразу же надвинулся на него шеф. - Ты можешь прямо сейчас устроить нам полипроброс?
-Зачем?? - перепугался Репейник и даже попятился, едва не спихнув подставку для цветов.
-Эй, а что тут такого? - осведомился Красный. - Чего ты так копошишься, Репейник?
-Красный, ты никогда не знал физику! - огрызнулся Репейник, руками удерживая подставку для цветов от обрушения на пол. - Я тебе уже говорил, что одновременно можно пробрасывать не больше двух человек в сутки! Сенцова я уже пробросил, так что, сегодня я смогу пробросить только одного человека! Эй, шеф, а зачем вам полипроброс? - поинтересовался Репейник, но тяжёлую подставку удержать не смог и она с грохотом врезалась в пол.
-Репейник, нам необходимо срочно спасти человека! - твёрдо сказал шеф, проигнорировав то, что его подставка рухнула и развалилась. - Скажи мне, чем грозит срочный полипроброс?
-Кошмар!! - всполошился Репейник, подбирая с пола остатки подставки, собирая её заново. - Вы представляете, какой мощный коридор мне придётся создать для полипроброса? Для этого придётся раскачать континуум жуткими темпами! Сколько человек нужно пробросить?? - Репейник то краснел, то бледнел, его руки стали неуклюжими, и наполовину собранная подставка всякий раз рассыпалась.
-Нас всех! - заявила Звонящая. - И побыстрее!
-Нет! - пискнул Репейник, и в который раз развалил подставку. - Мне не хватит мощности, перегорит моё оборудование! И выгорит вся проводка! А вы можете застрять в коридоре переброса навечно, если сломается флиппер!
-Так, Репейник, ты мне тут не ной! - разозлилась Звонящая и схватила Репейника за воротник, оторвав его от подставки, которая развалилась опять. - Траурихлиген наручной малышнёй пробрасывал сюда и обратно роты солдат, да ещё и с кучей пукалок, и ничего нигде не застряло! А ты здоровенной балдой не можешь бросить пять человек?? Давай, Репейник, качай континуум, или я сама нейтрализую тебе память и вышибу из отдела работать дворником!! - она здорово пихнула Репейника, и тот опрокинулся на спину.
-Во, даёт! - тихонько заметил шеф. - Даже я бы так не смог...
-Соскучилась по Траурихлигену! - хохотнул под свой нос Красный.
-Слушай, Звонящая, - проблеял Репейник, сидя на полу среди обломков подставки. - А что если зачерпнуть этого вашего человека, как Старлея? Дёшево и сердито, а?
-Не выйдет, - вздохнул ему в ответ шеф. - Мы не знаем её точной антропометрии. Ты можешь совершить ошибку.
-Во, блин! - буркнул Репейник, уставившись в пол. - Ну, а если попробовать?
-Забей фонтан, Репейник!! - громыхнула Звонящая и вынула из кармана нейтрализатор памяти, нацелив его Репейнику в лоб. - Если ты профнепригоден - мы тебя уволим!
-Ну, ладно, ладно... - захныкал Репейник, уползая на четвереньках от грозной Звонящей. - Идите в флип-отсек, сделаю я вам полипроброс!
========== Глава 166. Полипроброс. ==========
Под ногами вздрогнул пол, а потом - белые стены флип-отсека превратились в бесконечную череду сырых древесных стволов, покрытых широкими листьями, а яркий свет померк и превратился в мглистую сень. ХЛЮП! - хлюпнуло под башмаками, потому что Сенцов попал ногами в грязь, а лицо ощутило недоброе дыхание чуждого нехронального ветра. Ветер принёс запах палёного и какие-то хлопки, Константин вздрогнул и судорожно огляделся по сторонам. Кусты, деревья, листья... Природа встретила взгляд человека хладным безмолвием, и Константин Сенцов испугался: кажется, он оказался тут один..
-Ребята!! - заорал Сенцов в идиотском и неистовом порыве. - Ре!..
-Чего горланишь? - осведомились слева, и Константин вздрогнул, едва не повалившись назад.
-Тихо нужно, - сказал тот же голос, Константин рывком обернулся и увидел Красного у себя за спиной. - А то тут фрицев - две тонны! - сказав так, Красный выдвинулся из-за куста, в котором сидел и приблизился к Константину. - Видишь, Старлей: проброс неточный! - сказал он, хлопая ладонями по листьям.
-Ага, трансхрон апгрейдить надо! - возник из неизвестности Бисмарк. - Траурихлиген апгрейдил и - квас! А мы? Репейник всё соплю гоняет, как кисель!
-Да неужели Репейник тупее Траурихлигена? - удивился Красный, расхаживая взад-вперёд мимо Сенцова.
-Да не, Репейник - ленивый, как тысяча чертей! - фыркнула Звонящая, выходя из-за толстого ствола. - Говорит: сделаю, сделаю! А сам - пиво пить ползёт!
Константину сделалось легче, когда он увидел товарищей: слава богу, что их не раскидало за тридевять земель друг от друга. Пускай, Красный с Бисмарком обсуждают Репейника, машут ручкой и хихикают - главное, что они тут, рядом и защитят Сенцова в любой момент...
-Всё, братва, некогда тупить! - Звонящая рассеяла возникшее было замешательство и достала электронный компас-навигатор. - Нам туда! - заявила она, глянув на жидкокристаллический экран. - Еленовские Карьеры, ныне - Докучаевск!
Сказав так, она невозмутимо двинулась в ту сторону, куда показала.
Сенцов не видел там ничего, кроме стволов, но знал, что компас Звонящей - класса "Игрек", а класс "Игрек" никогда не ошибается.
-И, Старлей! - добавила она, обернувшись к Константину. - Мы втроём проберёмся в Докучаевск за Катей. А ты - отправишься к Траурихлигену на его "Весёлую поляну" и задержишь его, пока мы не справимся. Понятно?
Сенцов хотел на "Весёлую поляну" ещё меньше, чем в оповский игрек-генератор. Он даже попятился, услыхав такой приказ...
-И чья это идея? - возмутился Сенцов, отмахиваясь от мокрых веток и кусачих назойливых мошек. - Баран бы лучше придумал!
-Чш! - за спиною внезапно встал Бисмарк, ухватил Сенцова за плечо и зажал ему ладонью рот. - Не ори - тут все всё слышат!
-М-мм... - мукнул Сенцов, силясь сказать "Отпусти".
-Старлей, эта идея - моя! - шёпотом заявила Звонящая и тут же нырнула в куст. - Прячьтесь! - шепнула она, а то попадёмся!
Прижатый Бисмарком, Константин лежал в кусту и видел, как мимо его носа движутся ноги, вставленные в тяжёлые грязные сапоги, слышал, как они хлюпают по раскисшей грязи и понимал, что это - немецкий патруль. Они прочёсывают лес - кого-то ищут, и автоматы их наставлены вперёд, на возможного врага. Сенцов затих - не шевелил и пальцем, ведь если его услышат - расстреляют всех!
-Так, Старлей, план меняется! - прошептала Звонящая, прячась около Сенцова.
Константин поспешил испустить вздох облегчения - они не отправляют его на кол... Но.
-Включай наручный флиппер! - сурово приказала Звонящая, и Сенцов испугался ещё сильнее - Репейник строго-настрого наказал не включать наручные флипперы до тех пор, пока не запахнет жареным по-настоящему, а то хроносбой какой-то будет.
-А? - булькнул Сенцов, желая напомнить Звонящей про наказ Репейника, но та, наверное, решила, что жареным уже запахло, и сдвинула брови.
-Давай, слизняк, не сиди! - шёпотом "крикнула" она, а прямо перед их носами хлюпали по мокрой траве тяжёлые сапоги патрульных. Их оружие напоминало пистолеты-пулемёты МР-38, но именно - напоминали: Траурихлиген уже перевооружил своих фашистов игрек-автоматами, замаскировав их под ординарные, немецкие.
-Та, ладно... - тихо фыркнул Сенцов, включая наручный флиппер дрожащей рукой: боялся, что обуглится, как сапоги Репейника.
-Сейчас мы тебя на "Весёлую поляну" пробросим! - заявила Звонящая, и Сенцов понял, что она не отказалась от идеи его угробить.
-Та они убьют меня... - Сенцов попытался отказаться сам, но Звонящая снова сдвинула брови.
-Ты дознаватель или слизень? - теперь она не крикнула шёпотом, а рявкнула, и Сенцову пришлось подчиниться начальнице.
-Есть, - булькнул он, мысленно прощаясь с жизнью. Его флиппер был уже включен, и показывал на экране красные цифры - дату и время, где сейчас находился Константин.
-Все включили флипперы? - осведомился Звонящая у Красного и Бисмарка, которые были веселы и бодры - им понравилась идея прокатиться на наручном флиппере... Плохая идея, однако... безрассудная.
-Да, - ответил за обоих Красный. - Может, перестреляем этих патрульных? - осведомился он, маясь от временного безделья.
-Нет! - запретила Звонящая, а сама включила игрек-ноутбук, загрузила карту местности, выискивая что-то. - Сейчас, я найду эту Катю по антропометрии, и мы к ней пробросимся!
-А... я? - решился спросить Константин... может быть, она передумает отправлять его к Траурихлигену, а разрешит спасать Катю вместе со всеми?
-А ты будешь Траурихлигена развлекать! - отрезала Звонящая, глядя не на Сенцова, а в экран игрек-ноутбука. - О, есть, нашла! - обрадовалась она, видя на виртуальной карте красную точку. - Всё, ребята, не теряем времени - проброс!