сообщить о нарушении
Текущая страница: 190 (всего у книги 273 страниц)
-Чёрт с вами! - буркнул Сенцов, которому башня эта дурацкая была до лампочки. Константина больше волновала судьба Кати, а Репейник всё не присылает "добро" на её проброс домой. - Красный, скажи мне, лучше, вот, что: когда Репейник вернёт Катю домой? Ты, хоть, знаешь, что она боится фашистов? Или не знаешь?
-Я тоже боюсь фашистов! - пробурчал Красный. - Но работа для меня важнее каких-то фашистов! И для тебя - тоже! Когда мы поймём, для чего нужна башня - появится время на твою Катю!
-Для меня Катя важнее вашей башни! - угрюмо огрызнулся Сенцов и пошёл прочь из конференц-зала.
-Эй, ты куда? - удивился Красный. - Я хоть и сижу в ретоподъезде - мне в камеру всё видно!
-Я иду к Кате! - уверенно заявил Сенцов, наплевал на то, что он Траурихлиген, и отправился именно к Кате.
-Чёрт с тобой! - буркнул Красный и вырубил игрек-связь.
========== Глава 149. Издержки прогресса. ==========
-Лесных разбойников тут столько развелось, что я не знаю, куда от них деваться... - негромко пожаловался Карл Заммер, втайне надеясь, что Баум поймёт его верно и пришлёт гарнизону "Рейхсваффе" подкрепление из Еленовских Карьеров. - Только вчера лазали вокруг излучателя и ранили камнем моего часового!
-И чего вы ноете? - буркнул Баум. - Пишите всё, как есть!
-На кол не хочется... - заворчал Заммер, втягивая пузцо.
-Если будете врать его светлости - вы скорее окажетесь на колу! - жёлчно заметил Баум и скушал ту конфетку, на которую нацелился Карл Заммер. - Пишите про разбойников, пишите про траву - всё пишите, иначе и я на кол загремлю! Он в своём будущем совсем сошел с ума... Он даже на себя не похож... Он может в любой момент посадить на кол!!
-Не орите, голова раскалывается... - тихо попросил Заммер, оседая на стул. - Я каждый день таблетки ем... - он достал из кармана пузырёк и отвинтил крышечку, собираясь в сотый раз выпить таблеточку от головы.
-Если не выловите бандитов - будете есть свинец! - громыхнул Баум, отобрал у Заммера таблетку и выпил её сам, залив лошадиной дозой горячего кофе.
-Псих... - тихо буркнул Заммер и вытащил другую таблетку.
-Финал "Плана Триста семь" близко! - прошептал майор Баум и воровато огляделся по сторонам: а вдруг тут где-то притаился некто, кто подслушивает? В камине, например - там тень какая-то...
Карл Заммер же только вздохнул: все эти тайные "Планы" с секретными номерами лишь портили ему нервы, вызывали изжогу и нездоровое желание лопать калорийную пищу.
-Скоро мы выиграем войну! - надвинулся на Заммера Баум, громко ударяя кулаком по столу, от чего вазочка с конфетками подпрыгивала и звенела. - Ещё какой-то месяц, и мы станем властелинами!
Карл Заммер вздохнул опять, потому как не верил в эти нумерованные "Планы", и считал, что скоро все дурацкие заговоры накроет Берлин, и Баум вместе с сумасшедшим Траурихлигеном станут не властелинами, а трупами, потому что их расстреляют.
-Вы слушаете меня, Заммер, или нет?? - взвизгнул майор в ухо Заммера, заставив того вздрогнуть.
-Слушаю... - глухо отозвался Заммер, а в камине нечто вдруг шевельнулось и громко зашуршало.
-Стоять! - Баум тут же лихо подскочил, выхватил из кобуры свой "люггер" и несколько раз выпалил в камин - туда, где шевелилось нечто тёмное и, кажется, опасное...
-Ни с места! - бесновался Баум, стреляя, а тень из камина бросилась наутёк и скрылась, нырнув в некую дыру.
-Заммер! Заммер! - заверещал Баум и поскакал туда, где скрылось нечто, с пистолетом наперевес. - Держите!
Карл Заммер продолжал флегматично торчать из-за стола. Он даже не подумал никуда бежать и никого держать тоже не стал. Таких "теней" на Нижинском излучателе водилось премного: из леса постоянно лезли всякие звери - лисицы, зайцы, мыши и крысы... Они поселялись на излучателе, потому что у Заммера имелся продовольственный запас. Животные жили во всяких щелях и вылезали поживиться даже днём. Карл Заммер уже прекратил отстреливать их - это бесполезно, придут другие звери. Вот и сейчас - в камине не было ни монстра, ни лазутчика, Карл Заммер сразу же понял, что там копошится примитивная дурацкая лиса.
-Заммер, идите же сюда, чего вы там застряли??? - скрипучим голосом закаркал из-за угла Баум, и снова выстрелил неизвестно куда.
Карл Заммер нехотя отклеился от стула и пополз к взбалмошному майору только затем, чтобы тот заглох.
-Не кипятитесь так, - пробормотал Заммер майору и в который раз испустил вздох, заметив, какой Баум потный и красный из-за банальной лисы. - Это лисица, Баум, их тут много.
-Чёрт! - ругнулся Баум, опустил пистолет и зло плюнул на пол. - Всё, Заммер, садитесь за отчёт. Вечером я должен привезти его, иначе...
-Что ж поделаешь... - в который раз вздохнул Карл Заммер, вернулся к столу, взял из ящика стопку бумаги, чернильницу и свои очки.
-Шапку надписывать? - осведомился он, надвинув свои круглые очки на орлиный нос и склонившись над первым пока ещё чистым листом.
-Надпишите! - Баум, скорее, посоветовал, а не приказал - чтобы не злить и так не в меру злого генерала.
Заммер обмакнул перо ручки в чернила, стал выводить шапку...
-Заммер! - каркнул ему под руку Баум, и Карл Заммер едва не спустил с пера кляксу.
-Что? - ответил он, отодвинув на всякий случай перо от листа.
-У вас нет шариковой ручки? - насмешливо осведомился Баум, подперев кулаками свои бока. - Елозите этим хламом, когда у нас тут техническая революция!
-Простите, нет, - отказался от шариковой ручки Карл Заммер. - Только эта...
-У вас нет ручки?? - взвился Баум, схватил со стола чашечку Заммера и опрокинул весь его кофе в разинутый рот. - Кха! Кха! Тьфу! - майор подавился кофе, раскашлялся, а потом - сдавленно просипел, проглотив комок:
-У вас нет ручки... А игрек-связь у вас есть?? Где ваш планшет?? Где ваш смартфон??
-Да здесь всё у меня... - прогудел Карл Заммер и без особого рвения выдвинул верхний ящик своего стола.
Баум заглянул внутрь и увидел, что да, у Заммера имеется и смартфон, и планшет... Оба прибора возлежали в ящике, молчаливые и тёмные, так как были выключены и покрыты пылью.
-Кха! Кха! - снова кашлянул Баум, выхватил из внутреннего кармана кителя носовой платок и принялся вязать на нём узлы.
-Почему всё выключено, Заммер?? - выплюнул майор, не скрывая сатанинский гнев. - А если с вами свяжется герр группенфюрер?? - Баум разорвал платок и впихнул его назад в карман так, что его белые хвосты остались торчать наружу.
-Я не умею это включать... - пробормотал Заммер, жалея, что ему стало нечем запить таблетку.
-Вы же проходили инструктаж! - взвизгнул Баум, снова вырвал свой многострадальный платок из кармана, швырнул на не очень чистый пол и начал затаптывать сапогами.
-А я всё равно не умею! - фыркнул Заммер, бестолково пялясь поверх головы майора на не горящий камин. - Я не учёный, я до вашей войны работал булочником, и в технике этой ничего не смыслю.
-Чтобы включить смартфон, я считаю, умному человеку не нужен инструктаж! - рявкнул Баум и отопнул свой изгвазданный уличной грязюкою платок под стол Заммера. - Тут все кнопки подписаны!
-Я же говорю вам, что я не учёный... - пробормотал Заммер, думая о том, что майор насорил у него в кабинете, а убираться станет чёрта с два.
-Да, вы не учёный, Заммер, вы - осёл! - выкрикнул Баум, всё не в силах откашляться.
-Я умоляю вас, Баум, не визжите... - тихонько попросил Карл Заммер и проглотил таблетку, ни чем не запивая.
-А вы научитесь пользоваться игрек-связью! - жёлчно предписал Баум, шаркая сапогами по доскам пола. - За этим - будущее, а вы всё в каменном веке ползаете! Так вы дождётесь, что вас снимут, казнят и заменят тем, кто поумнее! Герр группенфюрер скоро обяжет всех офицеров быть продвинутыми пользователями ПК!
-Я не знаю, что такое - ПК! - отказался развиваться Карл Заммер, однако, устрашившись казни, робко попросил:
-Ладно, покажите, где эта ваша кнопка?
-А вот она! - торжественно объявил Баум, выхватил из ящика пыльный планшет и нажал на его корпусе кнопку питания. Планшет начал загружать операционную систему, пару раз мигнул экраном, а потом - явил заставку "Виндоус 8".
-Вас снабжают лучшими технологиями! - продолжал сетовать Баум, впихнув планшет в руки Заммера. - А вы скидываете их в долгий ящик!
-Ясно... - пробормотал Заммер, несмело удерживая в руках эту странную и страшную вещь, которая явилась сюда из странного и страшного будущего...
-Держите их включёнными! - отдал приказ Баум, скосил ехидный глаз на Заммера и осведомился:
-Надеюсь, подзаряжать вы умеете?
-Нет, - покачал головой Заммер и предусмотрительно отложил "страшный" планшет на стол: а вдруг взорвётся?
-Чёрт бы вас побрал! - снова взвился Баум и навернул тяжёлым кулаком поцарапанную столешницу Заммера.
-Извините, я вам говорил, что я - не учёный... - буркнул Заммер, отодвинувшись от стола, чтобы ему не попало от Баума.
-Я обяжу вас предоставлять все отчёты в печатной форме! - рыкнул Баум, достав из кармана другой платок и вытирая им пот с раскрасневшегося лица. - Да, да, я привезу вам принтер, и вы будете распечатывать мне все ваши отчёты! - Баум и на втором платке успел навязать узлов. - Иначе вы здесь в лесу совсем деградируете, а скоро настанет новая эра!
-Псих... - тихонько определил Баума Карл Заммер, зная, что никакая эра никогда не настанет, а все смартфоны, планшеты и принтеры накроются медными тазами вместе с будущим и безумным Траурихлигеном. Все заговоры всегда накрываются тазами, не зависимо от того, какими пользователями ПК были их авторы.
========== Глава 150. Сенцов на излучателе. ==========
Красный заставил Сенцова зачем-то спускаться в подвальный ретоподъезд в семь часов утра, и Константин вовсе не был этому рад. Он бы ещё пару часиков поспал, потом повалялся бы на нехрональной перине... А так - пришлось подрываться, натягивать проклятое обмундирование по полной программе, чтобы никто не догадался, что он - Сенцов, и топать по осклизлым ступенькам вниз, в страшный подвал, похожий на склеп...
Красный и Бисмарк не спали - Сенцов иногда думал, что они никогда не спят, как два робокопа. Константин увидел их сквозь щель между приоткрытой дверью и стеной, как они там сидят на разношёрстных стульях, и услышал, о чём они болтают.
-И так ясно, что туриста нашего Теплицкий свистнул... - фыркал Красный, ёрзая и лопая - то чипсы, то биг-мак.
-Ну и в чём проблема? - шамкал Бисмарк, который тоже лопал. - Пойди, да отбери!
-Та наши до сих пор не пробили, где его гнездо, чёрт! - Красный аж искрил - так злился. - И вообще, я неврубон: живой он ему нужен был, чтобы эту балду с лапами включить! Но дохлый-то зачем??
-Чтобы утереть нам нос! - постановил Бисмарк, и тут же шикнул на Красного:
-Ты, брат потише клекочи: наш увалень уже пришёл!
-Да? - удивился Красный, отложил биг-мак и подался к двери.
-Ах, вот, значит, как: увалень! - беззлобно заметил Сенцов, вдвигаясь к ним в ретоподъезд и плотно прикрывая за собой дверь. - А сами - нараспашку, как в троллейбусе!
-А наш группенфюрер на посту! - улыбнулся Красный, довольный тем, что медлительный Сенцов так быстро пришёл. - Хайль Гитлер!
-Замолкни... - буркнул сонный Константин, у которого Гитлер этот давно уже засел в печени и в почках - так достал. Ну, да ему приходится по работе носить чужую личину, но Константин твёрдо решил: не растворяться в ней и не терять себя.
-Зачем я вам? - осведомился Сенцов, жалея в потерянном сне. Сев на свободный стул, он не сразу заметил, что на столе товарищей, кроме бургеров и чипсов, лежит ещё и кипа отчётов, которые траурихлигеновские немцы старательно выписывали своему фальшивому генералу.
-Слышь, Старлей, а что это у тебя за излучатель в Нижинцах? - осведомился у Сенцова Красный. - Мы тут почитали каракули Заммера, и что-то неврубон...
-Что за излучатель? - икнул изумлённый Сенцов, который сам был ни сном ни духом ни про какой излучатель... Впервые слышал про какой-то излучатель... он проснулся только, а тут - излучатель... Красный ведь должен лучше знать про излучатель... А он не знает...
-Братья, башня та, возле деревни, кажется, излучатель... - буркнул Бисмарк, не бросая лопать чипсы "Эстрелла" со вкусом сыра. - А я-то думаю, чего они её так огородили?
Вот, что это за башня такая оказывается - излучатель! А Красный ещё на пузе ползти не хотел, и лошадку прятать не хотел! Молодец, Бисмарк - настоящий пастух, а то бы лежал уже Красный хладным трупом с дырками в башке!
-А... что он излучает?.. - решил подать слабый голосок Сенцов, чувствуя, что погряз в страшных тайнах Траурихлигена, как в болоте, и скоро они его засосут...
-Это ты должен знать! - надвинулся на Сенцова Красный. - Ты же у нас Траурихлиген, ты строишь все эти примочки, "ширасы" и гадость всю! Ты и должен знать!
-Отстань от меня, Красный! - огрызнулся Сенцов. - Я же не пророк, чтобы знать то, чего не знаю!
-Да ты даже бумажки Репейника не читал! - рассердился Красный. - Кстати, о Репейнике - он мне там что-то про деосциллятор втюхивал по игрек-связи!
-Читал! - отпарировал Сенцов, перебив Красного. - Там ничего нету ни про излучатели, ни про осцилляторы! Я не знаю...
-Эй, а что за деосциллятор? - вмешался Бисмарк, доедая чипсы за обе щеки.
-Штука такая... - выплюнул Красный и заглох, всё нависая над Сенцовым. - В общем, у Репейника спроси - я забыл... - пробормотал он, отойдя от Сенцова.
-Чёрт... - буркнул Бисмарк. - Мне надо самому выходить на игрек-связь! С тебя Красный, толку, как с козла - молока!
Красный разинул рот, чтобы возмущённо затараторить, но тут что-то запищало у него на руке, и Сенцов понял: Красного срочно вызывают на игрек-связь.
-Ну, вот, - буркнул Красный, закатывая рукав условно настоящего мундира. - Репейник всё узнал и теперь жди от него нудной пропесочки!
-А можно мне?? - Сенцов обрадовался, что оказался в нужное время в нужном месте - может быть, ему удастся поговорить насчёт Кати и убедить Репейника пробросить её домой прямо сейчас?? Сенцов надеялся на это всеми фибрами души.
-Нельзя! - зашипел Красный, включая передатчик. - Да! - протарахтел он, прикрывая передатчик рукой и отвернувшись, чтобы Репейник ненароком не увидел у них в ретоподъезеде Сенцова.
-Слушай, Красный, меня не обманешь! - громко заклекотал из передатчика Репейник странным голосом, "электронным" из-за хронопомех.
-Ты о чём? - осведомился Красный так, будто не понимает, о чём он... Но Сенцов прекрасно знал: Репейник понял, что он тут.
-А я о двух вещах! - заявил Репейник, не скрывая электронного ехидства. - Во-первых, Красный, ты не обманешь меня, что нашёл "брахмаширас"! Те чертежи, которые ты мне скинул, не стоят сухого таракана! Я их в игрек-комп зарядил, обсчитал и выяснил, что это полная белиберда! Ты, небось, сам накарякал и за "брахмаширас" выдал!
-Чёрт... - огрызнулся Красный, всё стоя спиной и к Сенцову, и к Бисмарку. - Это не я накарябал - Старлей нашёл их на столе у Траурихлигена... Наверное, он сам "куклу" подкинул, чтобы никто не свистнул у него настоящие чертежи!
-Ишь, какой продвинутый! - хмыкнул Репейник, шурша... или это хронопомехи шуршат... - Но со Старлеем-то ты меня не проведёшь! Кстати, это хорошо, что он тут оказался - я хотел с ним поговорить!
-Да? - удивился Красный и даже невысоко подпрыгнул, вздрогнув. - Ты же сам сказал, что Старлею нельзя на игрек-связь!
-Форс-мажор! - рявкнул Репейник, пугая Сенцова... Какой форс-мажор?? Воспалённому разуму Сенцова на миг предстал всепожирающий игрек-генератор, который безжалостно проглатывает Катю...
-Так, Красный, дай мне поговорить! - Константин даже сам не ожидал от себя того тигриного прыжка, который он совершил, прорываясь к игрек-передтчику через крепкое плечо Красного.
-Та, ладно... чего уж там... - негромко протарахтел Красный, подвигаясь и давая Сенцову проход к своему игрек-передатчику, над которым призрачным светом светилось голографическое лицо Репейника. - Не убей только...
-Что случилось, Репейник?? - зарявкал Сенцов, едва получил доступ к игрек-связи. - Это из-за Кати, да?? Из-за Кати??
-Та не верещи ты... - отшатнулся Репейник, оглушённый сенцовским напором. - Ты хоть, знаешь, какие у меня тут помехи на линии?? А какие твой визг создаёт фоны?? Хоть глохни тут, ей-богу...
-Ты... извини... - негромко извинился Сенцов, поняв, что переборщил с напором. Репейник, как всегда, весел и жуёт - значит, ничего особенного не случилось... - Так что, собственно, произошло? - уточнил он, внутри себя надеясь, что Репейник позвонил именно затем, чтобы отправить Катю домой.
-Старлей, ты своих Сердюка и Харлампиева помнишь? - осведомился Репейник, кушая свой обыденный сэндвич - тройной, с целой кучей разных начинок, соусов, которые аж капали из толстых хлебных кусков. Сенцов разочаровался. Даже обиделся... Сердюк этот с Харлампиевым... мало того, что в простой ментуре ему уши прожужжали - так теперь и в опе покоя не дают...
-Ну, помню, - угрюмо буркнул Сенцов, сев на первый попавшийся стул и не замечая даже, что он из "диких" - древний, прогнивший от подвальной сырости. Стул зашатался, натужно выдерживая вес Константина, а Сенцов, таращась в голографическое лицо, вопросил глупым голосом:
-А что?