сообщить о нарушении
Текущая страница: 188 (всего у книги 273 страниц)
-Скажи спасибо, что ты ещё жив! - хохотнул Бисмарк и небыстро пополз вдоль смертоносного искрящего и трещащего забора. - Красный, я ползу вдоль забора влево! А ты - осторожно доползаешь до забора и ползёшь вправо! Усёк? Докладывай, если что!
-Усёк, - пробормотал Красный и осторожно двинулся вперёд, зорко всматриваясь в растительность перед собой, дабы не наткнуться на забор и не поджариться.
Забор оказался странно высок - метра два в нём точно было. Он возвышался непреодолимой электрической преградой - не то, что партизаны - мыши не пролезут! Красный, чертыхаясь про себя, полз и полз вдоль смертоносной решётки, но конца ей всё не находилось - только почерневшая, обугленная трава вокруг, да прожаренные птички кое-где попадаются. Крепость ещё та - интересно, зачем всё это? Безусловно, башня принадлежит Траурихлигену - кто ещё может тут что-либо построить и огородить электрозабором??Вот, только что скрывается в ней - тайна. Ну, ничего - как только они с Бисмарком проберутся внутрь - тайне настанет конец!
-Красный, приём! У меня пост! - сообщила рация, и Красный понял, что Бисмарк дополз до поста охраны и где-то там скрылся, чтобы его не заметили.
-Кто? - осведомился Красный, затаившись на время - а вдруг тут неподалёку ещё один пост?
-Фрицы, - буркнул Бисмарк. - Ворота, будки, пушки и фрицы. Чёрт, похоже, Репейник облажался с пробоем!
-И что теперь делать? - проворчал Красный, страдая от муравьиных и комариных атак.
-Самим пробивать, а то срежем Старлея! - ответил Бисмарк. - И теперь - ты ползёшь вперёд, а я ползу назад, за тобой. Как только я тебя догоню - возвращаемся к нашей лошади и дуем на ретоподъезд. Усёк?
-Усёк! - невесело отозвался Красный, смахнул со лба пот и грязь и пополз дальше, стараясь не шуметь и не трещать сучьями.
Продвигаясь на пузе, Красный и Бисмарк покрыли приличное расстояние, прежде чем на их "брюхоногом" пути возникла преграда. Кто-то натянул колючую проволоку, запретив продвижение в этих кустах, и Бисмарк решил выглянуть на дорогу, чтобы всё проверить.
-Ты здесь сиди! - определил он место для Красного, а сам почти бесшумно двинулся туда, где все кусты "сбрили", обезопасив дорогу от партизанских засад.
-Э, а чего я должен сидеть? - обиделся Красный, который считал, что Бисмарк отнюдь не ловчее его. - Может быть, ты посидишь?
-Цыц! - лаконично отрезал Бисмарк и не свернул со своего прямого пути.
Вынырнув из-за завесы кустов, Бисмарк обнаружил неприятную картину: полосатые контрольные будки и шлагбаум поста, на котором дежурили вооружённые фашисты.
-Снова пост... - недовольно пробормотал Бисмарк, привалившись к толстому стволу векового дерева и спрятавшись за ним.
-Муравьи... - фыркнул Красный, привалившись к тому же стволу и заметив, как по нему шныряют сонмы чёрных муравьёв.
-Я же сказал тебе сидеть... - недовольно пробормотал Бисмарк, вытаскивая игрек-пистолет, чтобы освободить проход от живых врагов, но Красный не дал ему выстрелить.
-Ты что, Робин Гуд? - зашипел он, призывая к тишине. - Сейчас, как начнёшь ляпать - весь Третий Рейх сбежится! Еще из фугаса светони - вообще абзац будет! Я знаю, как нам по-другому пробраться!
-Ну и как? - осведомился Бисмарк, пряча пистолет без желания: пострелять очень хотелось, как заядлому курильщику покурить. И из базуки он бы тоже с удовольствием стрельнула. Туда вон, где фрицы топчутся, кучкуясь...
-Идём назад! - Красный мощно потащил Бисмарка обратно, где была колючая проволока, Бисмарк потащился, стараясь не шуметь... Он прекрасно видел, что проволока тянется куда-то очень далеко - насколько видел глаз, может быть на километры... Неужели Красный, решил обходить?
-Мы её тут, внизу, подкусим и протиснемся под ней! - изложил свой план Красный и вытащил кусачки, чтобы сделать прореху в колючем металлическом заслоне.
-Ты смотри, чтобы пузцо не застряло! - ехидно заметил Бисмарк, потому что нижние витки проволоки были натянуты над самой землёй - наверное, для того, чтобы не пробрались даже мыши.
Красный решил не огрызаться, чтобы не портить себе нервы. Вместо этого он молча приблизился к колючей проволоке и принялся методично терзать её кусачками. Металл проволоки был твёрд - необычно твёрже простой колючей проволоки, плохо поддавался, но настойчивый Красный, всё же, эту проволоку разгрыз, вспотев и покраснев от натуги.
-Вуаля! - радостно сообщил он, приглашая Бисмарка прильнуть к земле и протиснуться в узкий лаз под колючками проволоки.
-Ну-ну... - скептически хмыкнул Бисмарк. - Давай, ты первый: потому что если застряну я - ты меня вовек не выковыряешь!
-Как скажете, товарищ генерал! - огрызнулся Красный, улёгся спиною на траву и медленно-медленно, аккуратно прополз вперёд, подлезая под страшную проволоку, в которой уже запутались многие птицы, зайцы, белки... даже олень. Живой олень, который шумно дергался, брыкался и панически орал громким трубным голосом. Все эти несчастные здесь так и висели, потому что хозяевам проволоки не было до них дела, Красный не хотел закончить, как они. А Бисмарк тем временем распутал оленя, дав ему уйти, чтобы последний не дёргался и не выдавал их своим криком. Благодарный олень весело умчался, скрывшись в листве, а бледнеющий от страха Красный, шевеля одними лишь плечами, проползал и проползал, пока, наконец, не оказался на той стороне.
-Есть! - обрадовался Красный, поднимаясь на ноги. - А ты: "пузцо", "пузцо"! Кто у нас ас?
-Ты - ас, - кивнул Бисмарк, разобравшись, что да, метод Красного лучше стрельбы. Он ловко прополз до половины корпуса... а потом... Внезапно Бисмарк осознал, что прочно застрял, зацепившись мундиром за предательскую колючку, которая висела так низко, что поймала его за пузцо... И еще базука эта... ввинтилась так, что пошевелиться нельзя из-за нее...
-Эй, ас! - шёпотом позвал он Красного, который, притаившись неподалёку, вглядывался в
Листву, чтобы не прозевать появление фашистов.
-Чего? - Красный повернул голову, но подходить не спешил.
-Сюда дуй... - попросил Бисмарк, бесполезно дёргаясь. Игрек-ткань его условно настоящего мундира не разрывалась, а колючка - не отпускала, ввергая Бисмарка в позорную патовую ситуацию.
-Ты что, застрял? - негромко осведомился Красный, подойдя и нависнув над Бисмарком, разглядывая его, застрявшего.
-Нет, блин, просто отдыхаю! - шёпотом огрызнулся Бисмарк, понимая, чем дольше он будет тут торчать - тем быстрее их заметят и застрелят. - Давай, принеси пользу - вытащи меня!
-Окей, айн момент! - согласился Красный, взял свои кусачки и принялся за колючку, которая удерживала Бисмарка.
Колючка была жёсткая - едва поддавалась, Красный перекусил её наполовину, когда в отдалении послышалась какая-то возня. Прекратив копаться, Красный превратился в слух - а вдруг это немцы к ним крадутся?
-Чего застрял? - пробурчал Бисмарк, ёрзая. - Давай, освобождай меня, а то я здесь состарюсь!
-К нам гости, - прошептал Красный, дёргая колючку. - Давай, брат, вылазь и к бою!
ХЛОП! - колючка, наконец-то, сломалась и отпустила Бисмарка, он вскочил на толстые ноги и выхватил игрек-пистолет, готовый в любой момент пустить его в ход. Красный тоже ощетинился оружием, встав в боевую стойку...
Топ! Топ! - топот был грузным, наверное, к ним подбирается много врагов... Бисмарк к пистолету вскинул и базуку: не так уж она и плоха, когда окружён фашистами...
Красный уже приготовился выстрелить по во-он тому кусту, из-за которого и раздавался топот, как вдруг... в кусту не было никаких фашистов - из лиственной гущи выбрался олень - тот самый, которого высвободил Бисмарк... Вернулся, наверное, чтобы сказать "Спасибо", не понимая, что перепугал обоих до чёртиков...
-Блин... - тихо ругнулся Красный, пряча свои пистолеты. Он едва удержался от того, чтобы топнуть ногой и сказать животному злобное "Кыш!"...
-Идём дальше, - опустив базуку, Бисмарк дёрнул его за рукав и поволок за собой, чтобы не терять драгоценное время. Пистолет он пока не прятал: мало ли, что?
Лес становился всё гуще, был заполнен буреломом, Красный и Бисмарк насилу продрались, оцарапываясь, как вдруг чаща, будто бы, оборвалась, отрезанная новой преградой. На этот раз перед ними вырос не пост, не проволока... Намного хуже: забор, сложенный из огромных булыжников с толстенными брёвнами, а по четырём углам - высокие, массивные сторожевые вышки, оснащённые прожекторами, пулемётами и свирепыми солдатами, которых на каждой вышке стояло по двое. Они смотрели вокруг во все глаза, и на плече каждого висел автомат, направленный на предполагаемого врага. Перед высокими стальными воротами, опять же торчали полосатые будки и такой же шлагбаум, как и на других постах - только фашистов вокруг было в два раза больше.
-Тише! - шикнул Бисмарк, осознав, что дальнейшее продвижение невозможно: убьют. - Надо выбираться. Днём мы не попадём сюда!
Бисмарк бесшумно развернулся и пополз обратно, в гущу листьев, чтобы немец, курящий у будки, не заметил. Красный минуту поглазел на немца, примериваясь, как его можно было бы оглушить и куда лучше затащить. Но потом обнаружил на вышке, прямо над ним, другого зоркого немца, решил не рисковать, а исчезнуть так же, как и Бисмарк.
Отлипнув от ствола, Красный медленно лёг на пузо, пополз... И вдруг под правую ногу попалась корявая ветка. Зацепившись за неё брюками, Красный застопорил ход и пару раз дёрнул ногой, чтобы сбросить преграду. Но не тут-то было: ветка отцепляться не пожелала, только прорвала на брючине дыру.
-Чёрт! - тихо буркнул Красный, дёрнулся снова... ХРЯСЬ! - проклятая ветка шумно треснула - показалось даже, что треск эхом разлетелся между сырыми стволами...
-Красный... - хлопнул себя по лбу Бисмарк, а куривший немец тут же выплюнул сигаретку и ухватил автомат.
Красный замер, следя глазами за худым немцем, как тот нацеливает дуло на кусты, буравя их недобрым взглядом.
-Ползи! - шептал ему Бисмарк, а Красный лежал: проклятый фриц держал его на мушке и, если бы не густые пёстрые заросли - уже бы пустил очередь...
-Чего застрял? - шёпотом недоумевал Бисмарк и делал Красному знаки рукой: "Двигай сюда!".
-Он в меня прицелился! - шепнул Красный, не шевелясь.
-Чёрт... - Бисмарк понял, что Красный попал в переплёт: стоит ему шевельнуться - немец заметит его и пристрелит, как рябчика.
-Вас ист лёс? - осведомился второй немец, перегнувшись через хлипкие перильца вышки.
-Парти?зан! - неприятно каркнул первый. - Дорт! - и кивнул дулом автомата как раз на тот куст, в котором замер Красный.
Второй немец почесал под каскою потный затылок, забрался обратно, в вышку. А минуту спустя - снова высунулся и тоже с автоматом!
-Тотен парти?зан! - громко объявил он и пустил по кустам короткую плотную очередь.
Пули срезали листья как раз над головой Красного. Не уткнись он носом в мягкую грязь - был бы уже продырявлен.
-Блин, Бисмарк!.. - обречённым шёпотом взмолился Красный, едва не набрав в рот земли.
Бисмарк бесшумно скользнул в сторонку, притаившись за деревом, нырнул вниз и отыскал под своими ногами увесистый камень. Взвесив его на руке, Бисмарк обрадовался удаче, размахнулся и запустил каменюку в полёт. Немец на вышке опустил автомат, поморгал глазками... БАЦ! - камень Бисмарка обрушился на его каску, громко лязгнув, немец зашатался на ногах, потерял равновесие и мешком полетел вниз.
-А? - перепугался немец около будки.
-Бежим, Красный! - тут же подпрыгнул Бисмарк, схватил Красного за воротник куртки и потащил за собой. Загребая ногами землю, Красный неуклюже вскочил и что было прыти припустил за Бисмарком.
-Партии-изан! - ревели позади громовые голоса - немец у будки быстро опомнился от потрясения и кричал, стреляя вслед, поднимая на уши остальных немцев. Одна пуля свистнула над ухом Красного и улетела в чащу.
-Чёрт! Он палит, Бисмарк, быстрее! - взвизгнул Красный, развивая бешеную скорость.
-Осторожнее, тут начинаются болота! - пропыхтел Бисмарк, сбавляя ход. - Ещё утонуть не хватало!
-К чёрту болота! - огрызнулся Красный, совершил прыжок и... хлюпнулся в воду.
-Блин, я тону! - забулькал он, отчаянно гребя руками, расшвыривая брызги, а вода оказалась грязной и вонючей, как в коллекторе.
-Встань на ноги! - долетел до него приглушённый голос Бисмарка, и Красный почему-то послушался. Прекратив барахтаться, он упёрся сапогами в илистое дно... Воды оказалось едва ли по колено, мокрый Красный поднялся во весь рост, с его рукавов свисала грязь и тина.
-Молодец! - похвалил его Бисмарк, развернулся и побежал в лес вдоль кромки воды. - Давай, выбирайся, а то нас сейчас тут обоих издырявят! - крикнул на бегу, не оборачиваясь, чтобы не споткнуться.
-Чёрт, картуз потерял! - фыркал Красный, едва поспевая за быстроногим Бисмарком. - Да подожди ты, я запыхался! - кряхтел он, отдуваясь.
Впереди показалась дорога, заметив её, Красный понял, что они правильно бегут, к городу, и где-то недалеко привязана их лошадь. Красный поддал ходу, видя, что Бисмарк быстро удаляется вперёд на своих длинных крепких ногах. Лошадка привязана к клёну, Красный ещё приметил кусты малины, взяв их за ориентир. Да, а вот и малина, и клён растёт неподалёку... только лошади почему-то не видно. Или это был другой клён?
-Ну, где же Феррари?? - заныл Красный, видя множество одинаковых нетолстых клёнов, у которых не было ни одной лошади.
-И зачем ты назвал лошадь Феррари? - пробурчал Бисмарк, угрюмо думая о том, что их лошадку мог кто-нибудь отвязать и увести - те же партизаны. И это плохо: они здесь не одни, и те же партизаны легко могут принять их за немцев.
-Чтобы не забывать отчий дом! - пафосно огрызнулся Красный, бегая от одного клёна к другому. - Чёрт, Бисмарк, ты случайно не в курсах, как лошадей подзывают: "кис-кис", или там свистом?
-Нет! - отказался Бисмарк. - Только не вздумай кричать, а то все фрицы наши будут!
-Нашу лошадь спёрли! - заволновался Красный, судорожно вертя головой и видя лишь однообразную массу листьев. - Фашисты проклятые! Давай, из базуки по ним - я санкционирую!
-Ты просто забыл, где её привязал! - проворчал Бисмарк, прислонившись спиною к ближайшему дереву и достав из кармана жвачку. - Лучше жевать, чем курить! - продекламировал он и отправил в рот две подушечки.
А Красный поддался панике, метался от одного "не того" клёна к другому, топча синие колокольчики, даже кусты разгребал... Внезапно его хаотичный ход остановило дерево, выросшее на пути. Красный едва не врубился в него лбом, но успел затормозить, поднял глаза... А около дерева тихо и мирно дремала лошадка.
-Нашлась! - обрадовался Красный, отвязал вожжи от ствола и вскочил в подводу. - Давай, Бисмарк, не стопорись, поехали отсюда, пока не замели!
Бисмарк окинул лошадку странным взглядом: подозрительным, словно бы смотрел на вора, однако всё же, подошёл и влез в подводу около Красного, погрузил базуку.
-Быстрее гони! - сказал он, всматриваясь в ближайшие заросли.
-Да, я давно хотел убраться отсюда! - согласился с Бисмарком Красный и стегнул лошадку вожжами. - Вперёд, Феррари, покажи скорость!
Лошадка испустила негромкое ржание и рванула сквозь редкие кустики резвой рысью.
-Слышь, братуха, ты инфу Репейника читал? - зачем-то спросил Бисмарк, пихнув Красного локтем в спину.
-Ты знаешь, - проворчал Красный, не оборачиваясь, потому что боялся сбиться с тоненькой извилистой тропки, полной "ловушек" в виде ямок и корней. - Я читал инфу Репейника даже не три раза, а все сорок три - потому что наш группенфюрер не читал её вообще! А что?
-Ты знаешь, что в этом лесу есть Ведьмина поляна? - хихикнул Бисмарк, бестолково пялясь на разнообразные деревья, мимо которых проносилась их подвода.
-Бред всё это! - буркнул Красный, нахлёстывая лошадку вожжами чтобы быстрее бежала. - Разве ты в это веришь, Бисмарк?
-Да, не! - замотал Бисмарк своей крупной головой. - Просто запомнил, потому что смешно! Кстати, брат, мы сейчас едем прямо через Ведьмину поляну!
Бисмарк зашёлся гомерическим хохотом, пугая птиц, и даже чуть не соскользнул с подводы. А Красный покрепче сжал вожжи и посмотрел вокруг себя с долей опаски... "Ведьмина" поляна должна быть зловещей... Однако вокруг их подводы зеленели обычные кусты, обсаженные крупными фиолетовыми ягодами ежевики и красными ягодами малины, трава, деревья. Сквозь густые кроны сочились солнечные лучи, где-то в листве свистели, пищали, пели разнообразные птицы. Тут вполне можно поставить палатку и устроить отличный отдых от городской суеты и вонючих выхлопов... если бы не фашисты.
Тропка закончилась, и подвода, ощутимо подпрыгнув, выскочила на пересохшую от отсутствия дождей грунтовую дорогу. Глинистая почва потрескалась, словно в пустыне,из-под колёс подводы и копыт быстроногой лошадки летела удушливая пыль.
По бокам узкой дороги зеленели густые кусты - они разрослись так, что их длинные ветки, покрытые широкими листьями, висели над самой грунтовкой и иногда хлёстко ударяли по бокам подводы.