сообщить о нарушении
Текущая страница: 57 (всего у книги 273 страниц)
-Ясно! - кивнул Крольчихин и хотел, было, отправить Петрова восвояси, но тут подал свой пропитый голосок арестованный Казимир Кучкин:
-Ты, чо, кабан варёный, засадить меня решил, чи шо?? - он орал это Петрову, и Крольчихин, сдвинув брови, свирепо постановил:
-Петров, останьтесь-ка!
-А... зачем? - попятился Петров, бледнея. - У... у меня - жена...
-И шашлыки! - с ехидцей добавил Сенцов.
-Есть хочется, чёрт... - едва слышно пробормотал у него за спиною стажёр.
-Овсянкин, давай, отпечатки у него возьми! - приказал Крольчихин, а Овсянкин потоптавшись, осведомился:
-У какого из них? У Петрова этого или у Кучкина?
-У обоих! - предписал Крольчихин и приказал Сенцову:
-Петрова не выпускать!
-Есть! - Константин придвинулся к Петрову, а тот запротестовал:
-Да я спешу! Я законопослушный гражданин! Пальцы-то зачем?
-Давайте пальцы! - приблизился к нему Овсянкин с графитом и специальной бумагой.
-Во-во, берите у него пальцы! - заклекотал на своём стуле Кучкин, топая. - Я отдуваться за него не буду! Он бабки мне дал, чтобы я кричал повсюду, что это я Бобра вальнул, а я не трогал Бобра! Я с ним в Чечне, и в Кандагаре! И пили вместе!
-Стажёр, пробей Кучкина и Петрова этого пробей! - тихонько сказал Ветеркову Федор Федорович, и стажёр отправился к машине за своим ноутбуком.
-Да? - надвинулся на Кучкина Крольчихин. - И зачем же вам понадобилось платить Кучкину? - осведомился он у Петрова.
-Да он брешет! - перепугался Петров, проявляя стойкую тенденцию просочиться в дверной проём, но Сенцов встал стеной, заблокировав любую лазейку. Петров тёр свой курносый нос, оставляя на лице следы графита.
-Отпечатки Кучкина есть на стаканах и бутылках! - весело объявил Овсянкин, который давно уже "откатал" все пальчики и теперь сличал их с теми, которые обнаружил на кухне у Боброва.
-Та мы же пили вместе с Бобром! - вставил Кучкин.
-Цыц! - шикнул на него Крольчихин. - Давай, Овсянкин, продолжай!
-А отпечаток Петрова я только один нашёл! - продолжил Овсянкин и подошёл к ободранному кухонному столу. - Вот здесь, на ящике! - с этими словами криминалист выдвинул тот самый ящик, и Сенцов увидал в нём разнообразные ножи.
-Ну... ну и что? - взвизгнул Петров, а Сенцов подумал, что он сейчас активно худеет, ведь сердце у него колотится. - Ну, да, я заходил к Боброву вчера... я устроил скандал, потому что этот вахлак приставал к моей жене!
-Вчера Бобров был уже мёртв! - вмешался Овсянкин. - Как это вы с ним скандалили, гражданин?
-Ну, позавчера! - открестился Петров, размахивая своими мясистыми руками. - Я не помню уже, но он приставал к моей жене! Это что - преступление?? Я спасал свою половину!!
-Сейчас мы это выясним! - отрубил мольбы Крольчихин, а Анатолий Лис молчал - въезжал в рай на чужом горбу. Сенцов примерно знал, что будет дальше: Крольчихин выведет этих "товарищей" на чистую воду, а Лис напишет в отчёте, что это он раскрыл убийство.
-Костян, впусти меня, а? - за спиною Константина кто-то поскрёбся, просясь, чтобы Сенцов впустил его в заблокированную кухню. Сенцов обернулся через плечо и увидал стажёра: тот приполз со своим ноутбуком и, кажется, что-то уже нашёл. Константин посторонился, пропуская его, а стажёр не только принёс ноутбук, но и привёл с собой ту самую проворную старушку.
-А это ещё кто? - Крольчихин ей явно не обрадовался, но Ветерков сказал:
-Алексей Васильевич, это свидетель, Марфа Дмитриевна очень хочет вам что-то сообщить!
-Хорошо, - кивнул Крольчихин. - Говорите!
-Вот оно что было, голубчики! - заговорила проворная старушка. - Третьего дня я козочку свою потеряла, и шукала её тута, по хутору. Аж бачу: Петровы эти йдут до Боброва у хату. А калитка-то у него плохонькая, не закрыл её Петров. Я глядь: а козочка моя на дворе у Боброва топчется, и я зашла, чтобы забрать её. Аж бачу - окна-то у Боброва нету, расколочено - як Петровы те на Боброва криком кричат. И Борис кричит, и Валентина, жонка его - тоже кричит, шо он такой-сякой, пьяница, дурачина... Шо только не говорено было, а потом - сел Бобров за стол и голову свою уронил, мол, прощения просит. А Валентина тогда нож схватила и як вдарит горемычного у спину! И я аж обмерла - про козочку мою позабыла, и бегом прочь со двора того окаянного! Нет сил моих больше - рассказала усё, что побачила!
-Та что ты... карга!! Замочил бы и тебя, чёрт! - взорвался Петров, замахал кулаками, пытаясь спихнуть Сенцова и сбежать, однако Константин прыгнул, как тигр, и тут же скрутил дебошира милицейским захватом. - Давай стажёр, наручники! - прокряхтел он, потея под весом Петрова, который отчаянно дёргался и почти уже оттолкнул Сенцова от себя.
-Бегу! - Ветерков подбежал галопом и сейчас же застегнул на основательных запястьях Петрова стальные браслеты.
-Так, давай этого Петрова в машину! - Крольчихин решил стремительно действовать, вцепился в жирное петровское плечо, помогая Константину вытащить его, основательно лягающегося, на улицу. - И пойдём жену его ловить, пока не убежала! Ветерков, с нами!
-Есть! - Ветерков аж цвёл - впервые попал на настоящее задержание убийц - и побежал к Петровым, едва ли не теряя свои джинсы.
Петров что-то орал матом, захлёбываясь словами и лишним весом, но Сенцов с Крольчихиным живо водворили его в служебную "Деу" Сенцова - на заднее сиденье, где клетка. Захлопнув дверцу и закрыв машину, Константин бегом поспешил за Крольчихиным, который, словно скаковой жеребец, галопировал к основательному дому Петровых.
Когда Сенцов добежал до их распахнутой калитки - он обнаружил во дворе Федора Федоровича, Игоря Ежа и стажёра Ветеркова, которые обложили Валентину Петрову с трёх сторон и взяли её в плотные клещи. Кажется, Петрова была в шоке: сбежать она не пыталась, а всё жарила и жарила свои шашлыки.
-Гражданка Петрова, руки! - к ней подошёл следователь Крольчихин и предложил наручники. Петрова безропотно протянула свои белые пухленькие ручки все в колечках, в браслетиках, с длинными акриловыми ногтями в мелких розовых розочках.
-Отлично! - стальным голосом похвалил Крольчихин и захлопнул наручники на её сдобных запястьях. - Пройдёмте! - он подпихнул Валентину к служебной машине, и та безропотно потянулась, рыдая.
-Меня этот Бобров задолбал просто! - заходясь рыданиями, верещала Петрова, пока Крольчихин тащил её к машине. - Он прохода мне не давал, всё дышал мне в спину, а я с работы домой возвращаться боялась одна без мужа! Я так жить не могу! Я его убила, потому что иначе этот маньяк убил бы меня!
-Ладно, вы мне это в чистосердечном признании напишете! - буркнул Крольчихин, усаживая Петрову около её мужа. - У меня уже вот такая голова, чёрт!
-Я пробил Кучкина! - крикнул Ветерков из-за спины Федора Федоровича, который старательно писал протокол задержания, стараясь не сделать ни ошибки, ни помарки. После недавней проверки Тетёрко гоняет за измаранные документы, заставляет переписывать и платить за испорченные бланки.
-Ну, и что там с ним? - вздохнул Крольчихин, который уже устал возиться, а хотел есть и спать.
-Ну, во-первых, он в списке наших психов, - Ветерков был бодр, по крайней мере, старался быть бодрым, ведь желудок его был пуст с самого утра. - Служил в Чечне и Афганистане вместе с Бобровым, армейская кличка - "Питон", контужен, ранен, награждён... тра-ля-ля...
-И он - не наш "мусорный киллер"! - сурово закончил Крольчихин, опечатывая ворота Петровых. - Я оштрафую его за фальшивую бомбу и дебош, и на сегодня приключений хватит!
Крольчихин содрал с Казимира-"Питона" целых двести гривен. "Питон" жутко морщился, почти шипел, отдавая, ведь столько водки можно было на эти деньги купить - пей, не хочу. Сначала он зажилить хотел - бухтел что-то беззубым ртом, что у него нету, он всё пропил, но Крольчихин предложил ему "незабываемую ночь" в милицейском обезьяннике, и Кучкин раскошелился, получив взамен красивую зелёную квитанцию и нищую свободу без водки.
Сенцов был рад, что его на сегодня освободили от похода по психам - он устал, не ел, не пил, и к тому же - как только Крольчихин скажет, что он может идти домой - Константин сейчас же побежит за билетами на премьеру и купит, сколько бы они ни стоили. Пускай он сегодня не купит батон - ну и что? Катя дороже Сенцову, чем какой-то глупый батон! Пока они все ехали из глухомани в Ровд - Константин Сенцов думал только о Кате и о том, что постылый Анатолий Лис едет в машине Крольчихина. Крольчихин, конечно, плюнет на то, что Анатолий Лис, как всегда, напишет в отчёте, что нашёл и задержал убийц он сам. Пускай пишет, что хочет - у Крольчихина премия горит не из-за глупой бытовухи, а из-за "мусорного киллера", которого они пока что так и не нашли...
========== Глава 40. "Призрачная" видеокамера. ==========
Константин сегодня пришёл на работу пораньше. Не потому что горел желанием работать, а потому что он позабыл заплатить за свой домашний Интернет - неделю целую уже забывал - и его выкинули из Всемирной паутины до тех пор, пока он не приползёт в Укртелеком и погасит все свои пени и штрафы. У Сенцова нет времени на такую чепуху, и он решил воспользоваться Интернетом на работе - пока Федор Федорович с Крольчихиным не видят. Часы в вестибюле показывали пятнадцать минут восьмого, когда Константин Сенцов взял у Морозова ключ и проскользнул в кабинет за свой стол. Включив компьютер, он принялся ждать, когда он загрузится, и уплетать прихваченный из дома бутерброд. Сенцов впредь решил быть умнее - раньше он не завтракал и носил в желудке пустоту весь день, потому что на работе оперуполномоченного некогда жевать. А теперь он будет обязательно завтракать, чтобы голод не выветривал из головы светлые мысли. До начала работы целых сорок минут, а Сенцов, жуя, включил Интернет и стал подыскивать подходящие билеты - не очень дорогие и на хорошие места. Тишина одиночества умиротворяла, тем более, что пройдёт немногим больше получаса и кабинет наполнится гвалтом, спорами, топотом и руганью. Скорее бы Константина повысили до большого начальника и одарили отдельным кабинетом, где можно будет тихо спать до полудня, кушать и снова тихо спать, пока не закончится рабочий день.
-О, напарник, ты уже в строю?? - со стороны двери взорвался громкий крик, скрип и топот, и тут же на пороге нарисовался красный от быстрого бега Ветерков. Константин не ожидал, что он так быстро нарисуется, рассчитывая ещё на пятнадцать минут тишины...
-Ну, привет... - угрюмо буркнул Константин, который едва успел зарезервировать два относительно недорогих билета - по триста гривен каждый. - Бессонница у тебя, что ли?
-Ты, напарник, вчера забил болт и пошёл домой! - закряхтел стажёр, борясь с одышкой. - А я добил всех психов и выяснил, что среди них нашего "киллера" нет!
-У тебя что, трудоголизм? - осведомился Сенцов, закрывая браузер, чтобы стажёр не увидел, что он резервирует билеты на премьеру, а не роется в милицейской базе.
-Мне скучно прозябать! - заявил стажёр, проскочив за свой стол и включая компьютер. В руках у него была пухлая расхристанная папка, он шваркнул её и она бухнулась на столешницу, теряя листы.
-Супер... - пробурчал Сенцов и запихнул свой бутерброд в рот целиком, чтобы Ветерков не стал просить у него кусочек.
Стажёр тем временем вспорхнул со своего старого кресла, схватив расхристанную папку, вытащил из неё какие-то мятоватые бумажки.
-Так, значит, вот, что я узнал! - торжествуя, заявил Ветерков и уселся перед Сенцовым на стул для посетителей. - Вот это, - он достал из папки фоторобот подельницы "мусорных бандитов". - Сестра Новикова, Светлана. Сгоревшая квартира как раз принадлежала ей! Понимаешь, напарник, они прятались у неё, а потом - почему-то сожгли квартиру! - стажёр так подался вперёд и навалился на стол, что Сенцов решил: он на него свалится - и отъехал назад вместе со своим стулом.
-Говори спокойнее! - огрызнулся Константин, спихнув Ветеркова из-под своего носа, чтобы не раздражал мельтешением.
-Ладно, - согласился стажёр, отползя от Сенцова на почтительное расстояние, и выгрузил второй фоторобот. - Это Георгий Вилкин...
Константина как молнией стукнуло: Георгий Вилкин был одним из тех Вилкиных в убийстве которых Сенцова незаслуженно обвинил Анатолий Лис!
-Ви-и-илкин??? - перебил Сенцов и глаза его мигом ошалели и полезли на лоб. Он навалился животом на стол, выхватил у стажёра фоторобот и жадно вперился в него так, словно бы собрался сожрать.
-Напарник, ты не заболел? - изумился Ветерков, на всякий случай, отодвигаясь ещё дальше.
-Не-нет... - простонал Сенцов, пытаясь заметить в этом Вилкине сходства с тем Вилкиным, но отмечая, что они похожи друг на друга, так же, как воробей и валенок. - Просто у меня недавно дело было с его тёзкой и однофамильцем...
-И всё равно, не пойму, чего ты так перепугался? - буркнул стажёр, крутя пуговку на своей рубашке.
-Тот Вилкин был убит, - пробормотал Сенцов, положив фоторобот на стол. - А этот живой!
-Понятно, - ответил Ветерков и продолжил свой рассказ про "мусорных убийц". - Этот Георгий Вилкин работает в СБУ, и я про него от знакомого узнал, - стажёр перешёл на таинственный шёпот и даже огляделся по сторонам: а вдруг у стен выросли уши??
-В СБУ? - удивился Сенцов, пялясь в стенку поверх головы Ветеркова.
-Ага, - кивнул стажёр. - Он у них по компьютерной части. Я не знаю, как он попал в эту команду, но могу предположить: он их "пасёт"! А может быть и нет... Не знаю.
-Может быть, нам, вообще, спрыгнуть с этих "киллеров"? - пробормотал Сенцов в ладонь. А как же, какой тут уже может быть райотдел, когда СБУ пасёт? Зачем Сенцову лезть под пули, если вся эта банда не сегодня завтра будет захлопнута в застенках??
-Ты что?? - не согласился с Сенцовым стажёр. - Вообще-то, Вилкин у них по компьютерной части, а не сыщик! Может быть, он тоже заложник, а не "пасёт"... И Светлана, скорее всего - тоже! Я тут узнал, где он живёт - может быть, Новиков с этим своим напарником их к Вилкину потащат!
-А это - мысль! - оживился Сенцов, втайне досадуя на то, что не может просто спрыгнуть и забыть про них, как про ночной кошмар. - Кстати, стажёр, ты не узнал случайно, кто такой вот этот тип? - Константин выкопал в груде бумаг на столе карандашный фоторобот загадочного "мусорного бандита" и подсунул его под нос Ветеркова.
-Чёрт...- буркнул Ветерков, потому что про этого человека не знал даже знакомый, который знал про Георгия Вилкина. - Мы узнаем, когда схватим их! - обнадёжил он сам себя.
-Хочешь заслать группу захвата к Вилкину? - спросил Сенцов, проклиная стажёра за его дурацкую жажду подвигов.
-Я думаю, что Вилкин в городскую квартиру не сунется! - выкрикнул стажёр в ухо Константину и выхватил из его рук загадочный фоторобот. - У Вилкина есть дача! Про неё я тоже от знакомого узнал. В захолустье - Маяк. Вот туда, я думаю, нужно поехать!
-Ну и куда мы тут собираемся поехать? - со стороны двери раздались голоса, и в кабинет вдвинулись Крольчихин и Федор Федорович... Похоже, они на работе уже давно - нагружены документами, с озабоченными лицами, топочут... И как только Сенцов не попался со своими билетами? Но это уже вопрос пятый - билеты зарезервированы, главное теперь выкупить их вовремя и... позвонить Кате, чтобы уговорить её пойти.
-Так куда мы едем, молодёжь? - следователь Крольчихин шваркнул на общий стол все свои документы и надвинулся на Константина, как будто бы, это он придумал куда-либо ехать. Ну, да, Ветерков всего лишь стажёр, поэтому все шишки сыплются на Сенцова.
-Мы решили, что должны поехать в посёлок Маяк! - выкрикнул со своего места стажёр, развернувшись вместе со стулом. - Там я обнаружил дачу Вилкина Георгия, который является сообщником нашего "мусорного киллера"!
Константин ожидал, что Крольчихин разъярится и никуда не пустит Ветеркова, однако, следователю, кажется, понравилась эта сумбурная идея...
-Отлично! - Крольчихин даже расплылся в улыбке... казалось даже, ещё немного и он подгладит стажёра по голове. - Хоть кто-то здесь работает! Стажёр, молодец! Я решил так: вы с Сенцовым поедете туда завтра и разыщите дачу этого вашего Вилкина! Если они скрываются там - вы нам тут же сообщите, и мы их возьмём!
-Есть! - стажёр проклятый едва ли не подскакивал со своим проклятым стулом, а Константина словно гвоздями приколотили. Завтра - в Драматическом театре та самая премьера, на которую он поведёт Катю. А если эта засада проклятая продлится на пару часиков дольше - придётся снова пробыковывать, и тогда точно из ада возникнет банкир и увезёт Катю на "Порше".
-Сенцов! - рявкнул Крольчихин, и Константин аж вздрогнул.
-А? Что? - Сенцов решил "включиться", чтобы Крольчихин не счёл его ленивым сурком.
-Куриное капшто! - буркнул Крольчихин, возвращаясь за общий стол к Федору Федоровичу, который по своему обыкновению что-то читал и писал. - Ты план, хоть, слышал, или спал?
-Та, слышал! - пробормотал Константин, думая над тем, как бы перенести засаду на другой день, на послезавтра, хотя бы...