сообщить о нарушении
Текущая страница: 143 (всего у книги 273 страниц)
-А! - воскликнул Барсук, и страх придал ему сил. Он стащил с правой ноги разбитый лагерный башмак и с размаху зарядил им в проклятое грязное стекло. С глухим звоном стекло раскололось на острые куски, высыпалось наружу и открыло Барсуку заветный проход. Не помня себя, учёный выкинул башмак и полез наверх, цепляясь так, словно бы срывался с вершины скалы...
Страх и ужас придали невероятную силу, доктор Барсук подтянулся на своих слабеньких рыхлых ручках и в один момент вылетел из душного подвала
Позади него, в бараке, из которого он только что выбрался, с рёвом вспыхнул страшный пожар. Поддавшись истерической панике, Барсук пустился наутёк, рванул со спринтерской скоростью напролом через изрытые ямами, захламлённые какой-то чёрной дрянью дворики за бараками, перелез через кучу вонючего тряпья, нашвырянную прямо на грязную землю, и упёрся в монолитный бетонный забор, увенчанный сверху толстым мотком колючей проволоки. Доктор Барсук в ужасе отшатнулся, увидав на проволоке кровавые ошмётки чьего-то тела, над которыми роились мухи. Он попятился, опустив глаза в землю, споткнулся обо что-то и тут же увидел, что под его разутую правую ногу попался пробитый и закопченный человеческий череп.
-Ой... господи... - застонал Барсук, прыгнул назад и стукнулся лопатками о стену.
Доктор Барсук прижался к этой стене, в истерике царапая пальцы о шершавый камень. Его глаза панически бегали, осматривая то небольшое пространство между забором и крематорием, где он сейчас находился один, и где его сейчас поймают... Доктор Барсук обеими запачканными руками зажимал себе рот, чтобы не кричать от животного ужаса, который обуял его в этот сатанинский момент... Всё, его уже никто не спасёт, Звонящая, скорее всего, погибла в неравной схватке - куда ей одной справиться с этими жуткими полчищами??? Они разорвали бедняжку на части и сожрали без соли и масла... Нет, они тут все не люди, они людоеды, демоны, они жаждут только крови и свежего сырого мяса... Они скоро настигнут и Барсука, и тоже - разорвут и отправят к себе в алчные желудки...
-Барсук! - внезапно на плечо опустилась тяжёлая рука, и доктор Барсук чуть не умер от страха на месте: ему почудилось, что его схватил жуткий чёрный чёрт и вот-вот отгрызёт голову своими страшными клыками...
-Барсук, мы еле нашли вас! - прогрохотал "чёрт", Барсук приготовился к смерти... Каков же он, его страшный палач?
-Я не говорила вам убегать так далеко! - нет, это не палач, это - спаситель! Это - Звонящая, и на плече Барсука - её рука, затянутая в чёрную перчатку.
-Ура! - в сумасшедшем телячьем восторге выдохнул Барсук, срываясь на нестерпимый фальцет.
-Заткнитесь! - тут же рассердилась Звонящая и встряхнула доктора Барсука за воротник. - Мы пробрасываемся в нормохронос!
-Уже? Ура! - доктор Барсук от страха и ужаса немного спятил, закричал от радости, сделал шальной шажок назад, и столкнулся с кем-то...
-Ай! - Барсук вскрикнул, испугавшись, а Звонящая тут же отбросила его в сторону, схватив за плечо и наставила пистолет прямо в лоб тому, кто топтался за спиною учёного. Она бы пристрелила незнакомца, окажись он фашистом, однако дуло её игрек-пистолета упиралось в неумный лоб чумазого Сенцова.
-Фу-у, Старлей! - сморщилась Звонящая, опустила пистолет и закрыла рукою рот и нос. - Ты где ползал?
-Я... не хочу это вспоминать... - выдавил Сенцов, стараясь не нюхать свою одежду и руки.
-Ясно, что не в розах! - пробормотали за спиною Сенцова, он рывком обернулся и увидел Красного, а около Красного - и Бисмарка.
-Меня чуть инфаркт не хватил! - буркнул Сенцов, решив, что его догнали фашисты.
-Ааа, кто вы?! - воскликнул доктор Барсук, увидав их - одного здоровенного, плечистого и страшного, и второго - обычного, но... тоже очень страшного.
-Свои... - буркнула Звонящая, не забывая тащить Барсука за собой. - Или вы думали, что я вытаскиваю вас в гордом одиночестве??
-А... - промямлил доктор Барсук, чувствуя во всём теле свинцовую слабость - от нервов и непривычно быстрого бега.
-Бежим! - внезапно сорвалась Звонящая, Сенцов невольно оглянулся и с ужасом, понял, что пока они тут рассусоливали с трусливым доктором - их окружили фашисты.
-Туда! - Красный нашёл узкую лазейку между заляпанной кровью стеной и забором и тут же юркнул в неё, скрывшись в погибельной неизвестности... Сенцову бы тоже юркнуть за ним, тем более, что была его очередь, и сзади напирала Звонящая... Но Константина пригвоздил душераздирающий страх, и он встал как вкопанный, заставив Звонящую врезаться в свою спину.
-Та ползи ты, слизняк!! - грозно взрычала Звонящая и вцепилась в сенцовский воротник, сурово протаскивая за собой. Другой рукой она протаскивала погрязшего в панике учёного, который барахтался дурацкой медузой, тормозил движение и злил Звонящую ещё больше. Константин оказался в какой-то мгле, где воняло удушливым дымом... Потеряв равновесие, он неуклюже качнулся в сторону и наткнулся на что-то небольшое, что валялось под ногами. Константин едва не упал, наклонился вперёд и понял, что под его ногами валяется серая немецкая каска. Сенцов решил, что она пригодится ему, как защита и спешно нахлобучил её на свою запачканную ударенную голову. Последним в лазейку протиснулся Бисмарк, поминутно оборачиваясь и отстреливался от погони из гранатомёта. Константин слышал, как грохотали за спиною страшные взрывы, поливая дождём из мелких осколков кирпича и песка - хорошо, что он нашёл для себя каску, а то бы его голова обязательно получила дыру. Константин, задыхаясь от дыма, скакал вперёд, за силуэтами товарищей, которые уже далеко убежали. Над его ухом жутко просвистела убийственная пуля, врезалась в стенку, отбив осколки кирпича Сенцову в лицо.
-Ой... - Константин вынужден был заныть, спрятав глаза в локоть...
-Та, шевелись! - это Бисмарк на него налетел, пихая. - Брат, ты что, хочешь нас угробить??
-Та, нет... - прохныкал Сенцов, потирая оцарапанную щеку. - Просто...
-Сложно! - огрызнулся Бисмарк и в который раз надавил на курок гранатомёта... клац! - ответил гранатомёт, потому что в нём кончились снаряды.
-Чёрт... - пробухтел Бисмарк, отшвырнул гранатомёт и схватил с плеча немецкий "шмайссер", который нашёл здесь же, в лагере, и приберёг на "чёрный день". - Старлей, помогай, что ли? - громыхнул он и впихнул в глупые сенцовские руки второй "шмайссер", заставив вступить в войну.
Пальцы Константина сомкнулись вокруг стального дула, но в следующий миг ему пришлось "включиться": фашист возник прямо перед носом, наставив "люггер", каркая что-то на немецком языке.
-Поучай, гадина! - прошипел Сенцов, вскинул "шмайссер" и пальнул очередью прямо в его липкую рожу.
-О-оой... - фашист захлебнулся криком и умер, повалившись Сенцову под ноги, а Константин, на бегу перепрыгнув через тело, пристрелил другого фашиста, который скакал на помощь первому.
-Молодец, брат! - до Сенцова долетел довольный голос Бисмарка, Константин обернулся и увидел, как последний в клубах дыма из расшвырянного костра отстреливается разом от целого отряда. Немцы окружили Бисмарка и нападают со всех сторон, а он вертится, как мельница, поливая их шквальным огнём. Вокруг Бисмарка уже выросла небольшая груда тел, но тут у него закончились патроны. Клац! Клац! - заклацал его автомат, и Сенцов понял, что товарищ в опасной ловушке. Страх так и лез, чтобы сковать Сенцова, заставить бояться и торчать, как пень, но Константин нашёл в себе силы и побежал на выручку, стреляя на бегу, как настоящий солдат на поле боя. Пристрелив того фашиста, который нацелился убить Бисмарка, Сенцов прицелился в другого... клац! - его автомат тоже досадно опустел, а перед Сенцова стеною высились свирепые фашисты, злобно скаля свои серые зубы.
-Хальт! - взревел один из них, а второй, офицер, протолкался вперёд и пискляво заверещал, перекрыв все звуки:
-Шисн! Фафлюхтен швайнен!!
Сенцов испугался смерти, но этот страх толкнул его вперёд, заставил прыгнуть... Константин даже не заметил, как врубил приклад пустого автомата офицеру в лицо... и тут же напоролся на целый частокол из автоматов, которые разом остановили его, взяв на десяток прицелов.
ВЖЖ! БА-БАХХХ!! - откуда-то спереди раздался страшный вой, и тут же прилетела ракета, врубившись в грязную землю недалеко от Сенцова. Взрыв поднял столбы земли и огня, раскидал фашистов и сбил с ног Константина, который, упав, закрыл голову руками.
Решившись взглянуть, Константин увидел огромные клубы дыма, языки пламени и Звонящую, которая вернулась за ними с игрек-рекетомётом и пустила вторую ракету, разбив следующий отряд, который рвался на подмогу первому.
-Бисмарк, базуку держи! - Звонящая швырнула ракетомёт Бисмарку, и тот поймал его, сейчас же нацелил в серое скопление фашистов и снова пустил ракету.
ВЖЖ! БА-БАХХХ!!! ВЖЖ! БА-БАХХ!! - он стрелял и стрелял, наполняя всё вокруг адским грохотом, а Звонящая подбежала к лежащему носом в грязь Сенцову, схватила его за руку и рванула вверх, заставляя Константина подскочить на ноги.
-Бежим, сурок! - рявкнула она и побежала, увлекая Сенцова за собою в дым.
Проклятые фашисты не отставали даже несмотря на ракетомёт - они подняли всю лагерную охрану - сирена всё ещё выла, сзывая всех, кто имел тут право носить оружие. Они сбегались тараканами, выскакивая из щелей, и Бисмарк поминутно давил на курок, заставляя игрек-базуку выплёвывать ракеты и разить, взрывать всех, забыв про "директиву безопасных пробросов", которую Репейник вколачивал в мозги едва ли не два часа.
-Направо, там выход! - раздался сквозь шум и гром голос Красного. - Мне Репейник карту скинул!
-Направо! - приказала Звонящая, и ноги Сенцова машинально понесли его направо...
Однако карта Репейника имела ошибку, и они попали в тупик. Выхода не было - прямо перед носом выросла монолитная непроходимая стена, высотою метра четыре. Отовсюду сбежались солдаты, вскинули оружие.
-Шисн! - каркнул один, залязгали затворы.
-Спасите!!! - истерически заверещал доктор Барсук.
Сенцов выставил вперёд руки, чтобы не удариться о стену головой, сейчас же обернулся, прижавшись к стене лопатками... Лицо чувствовало сырой ветерок. Около Сенцова отдувался Красный, целился из "шмайссера" Бисмарк и разрывался в рыданиях доктор Барсук. Звонящая тыкала пальцами трансхрон, но, кажется, он не работал... Солдаты были повсюду, и все они целились - кто в сердце, кто в голову...
Ещё мгновение, и песенка спета! Спина Сенцова ощутила могильный холод... Стрекотнул автомат - раз, второй... И тут - невероятно - Константин Сенцов различил полёт пули... Пули замедляли движение, замирали прямо на лету, одна зависла у сенцовского носа... Серые стены вокруг словно бы поплыли, деформируясь, скручиваясь, рассыпаясь на части, звуки стали тягучими, словно из поломанного магнитофона...
-Проброс! - взорвалось где-то у уха, а потом - навалилась страшная тяжесть, что-то сорвало ноги с земли и с силой швырнуло в темноту...
Нарушители исчезли внезапно, будто испарились, пули с искрами и скрежетом поцарапали стену...
========== Глава 110. Нехрональный. ==========
Сенцов обрушился на что-то убийственно твёрдое, спина отозвалась мучительной болью. Константин начал кашлять, кататься, подтянув коленки к подбородку, судорожно хватать воздух перекошенным ртом. Где-то что-то ревело и бахало по мозгам так, что в ушах жутко звенело, долетали обрывки каких-то невнятных фраз, и Сенцов корчился, потому что они оглушали его.
-Не приспособлен к пробросам...
-Ну, да, я понимаю, проброс аварийный, но чтобы так колбасило...
-Врежьте ему, что ли, чтобы очухался?..
Вдруг сверху прилетело нечто и шваркнуло по лбу, Сенцов словно бы вылетел из ревущей трубы и оказался на обычном паркетном полу, под обычным потолком, а справа выросла обычная подставка для цветов.
-Старлей? - спросил знакомый голос, и Сенцов увидел над собой лицо Звонящей.
-А? - промямлил Сенцов и поднялся на локте.
-Жив, - заключила Звонящая и отошла от Сенцова в другой угол.
Константин насилу отлип от пола - ноги казались свинцовыми, а рёбра ломило так, словно бы по ним отходили железной трубой.
-Старлей, ну ты и кисель! - заявил позади него Бисмарк и хлопнул по плечу пудовой ручищей.
-Не думал, что проброс так раскапустит тебя! - хохотнул в сторонке чумазый Красный и тоже отправился в тот угол, где стояла Звонящая и рассматривала что-то, что лежало на полу.
Приблизившись, Сенцов понял, что на полу лежит тот самый доктор Барсук, учёный Теплицкого, которого они спасали из Освенцима. Кажется, Барсука проброс "раскапустил"ещё сильнее, чем Сенцова - Барсук уткнулся носом в угол и не шевелился.
-Ему кирдык, чи шо? - осведомился Бисмарк, скребя макушку под немецкой каской.
-А, сейчас проверим! - заявил Красный и шагнул к Барсуку, толкнув Сенцова.
-Осторожнее! - буркнул Сенцов, потому что рёбра на толчок ответили болью.
-Да ну тебя! - отмахнулся Красный и повернулся к неподвижному Барсуку.
В руках у Красного оказалась швабра, он протянул её и несколько раз несильно подпихнул доктора в бок. Барсук шевельнулся, заныл, но поворачиваться не стал.
-Кисель! - определила его Звонящая, присела на корточки и силой перевернула Барсука лицом ко всем, и затылком в угол.
-Ну, и что вы скажете? - серьёзно осведомилась она у перепуганного синюшно бледного учёного.
-Заточите меня в бронированную камеру... - рыдая, запросился доктор Барсук, скукожившись на полу.
-Куда?? - изумился Красный, сморщив нос. - Ты чё, проф, дурку склеил, чи шо?
-Я - турист... - лепетал Барсук, суча ножками. - Я никогда не вернусь домой, я нехронален...
-Как??? - изумился Красный, скребя макушку. - Репейник, пойди-ка, разберись, что такое "нехронален"?
-И ходить не надо! - хохотнул Репейник, подпирая собою подставку для цветов. - Нехронален - это значит, что после временно́го проброса на нём остался след из молекул того времени, в которое он попадал. Пробросившись, он нарушил баланс биомассы в тех временных срезах, в которых он побывал, а из-за этих молекул сам континуум может расценить его как пришельца и закинуть обратно, откуда он вернулся, восстановив тем самым нарушенный баланс. Но может получиться сбой, и вместо того среза, из которого он флипнул, его выкинет в другой срез, например в Юрский период! Он тут долго не задержится, если не снабдить его собственным трансхроном!
Доктор Барсук сидел в углу и сучил ножками, забиваясь в этот угол всё глубже, водил безумными глазками и мычал, как больной телёнок.
-Э, а может, выбросить его обратно? - осведомился Бисмарк, подозревая, что "нехрональный" доктор Барсук может ещё и взорваться.
-Нельзя! - отказалась Звонящая. - Барсук много знает про тот трансхрон, который похитил турист! А ещё - он знает, где может скрываться Теплицкий! Куда ты будешь его выбрасывать, Бисмарк?
-Да я просто предложил... - пробормотал Бисмарк, отойдя подальше. - Авось, взорвётся?
Репейник подавил жёлчный смешок, подошёл к доктору Барсуку и тихо сказал:
-Взорваться он не может. Он может только скакать по различным временным срезам, а вам, друзья, придётся гоняться за ним.
-Эй! - обиделся Сенцов, не желая более лезть ни в какие дыры с грязью и падать на трупы. Он хотел пойти домой и съесть батон.
-Не дрейфь, Старлей! - хохотнул Репейник и вынул из кармана небольшой прибор, похожий на громоздкий наручный компас. - По чертежам Рыбкина я изготовил наручный флиппер со стабилизатором бессбойности. Если прицепить его к нему и настроить на нормохронос - он никуда отсюда не денется!
-Так надевайте, надевайте же скорее! - подпрыгнул с пола доктор Барсук, растирая слёзы по грязному лицу. - Не дайте мне умереть! Я не хочу!
-Да не дёргайтесь! - прикрикнул Репейник, желая, чтобы доктор Барсук перестал махать конечностями и стоял спокойнее. -А то я сам вас выброшу назад и забирать не буду!
-Извините... - доктор Барсук испугался и замер, позволив Репейнику надвинуть на своё похудевшее запястье спасительный наручный флиппер.
-Так, отлично... Вот, какой я молодец! - комментировал Репейник сам себя, пока застёгивал и настраивал флиппер на нормохронос. - Ну, вот! - радостно сообщил Репейник, закончив возиться. - Теперь доктор Барсук никуда отсюда не денется, и вы можете допрашивать его, сколько влезет!
-Допрашивать? - испугался Барсук и засучил толстенькими ножками, отползая дальше в угол. - Я... Ничего не знаю...
-Для начала расскажите нам, доктор Барсук, как вы, обитатель нормохроноса, оказались в Освенциме сороковых годов? - потребовала Звонящая, глядя на заплаканного учёного сверху вниз.
-Я... Я не знаю... - промямлил доктор Барсук, глотая слёзы. - Я...
-Помогали Эриху Траурихлигену, а потом - он решил от вас избавиться! - закончила за Барсука Звонящая и прибавила - не вопрос, а утверждение:
-Не так ли?
-Нет... Нет... - доктор Барсук, похоже, ушёл в "глубокий отказ", и только мотал головой, отрицая всё, что ему говорили.
-Слышь, Репейник, - тихо спросил Сенцов, неслышно переминаясь с ноги на ногу. - А что значит, "нехрональный"?