сообщить о нарушении
Текущая страница: 160 (всего у книги 273 страниц)
-Отлетаешь пару минут - пойдём к капралу на ковёр! - пообещал Репейник, провожая Сенцова назад, на стоянку, чтобы тот показал, на что способен в игрек-тачке. Раньше Сенцов занервничал бы, сопротивляясь... но сейчас - он поймал себя на том, что... ничего, как будто к себе домой направляется...
-А вот и тачка! - Репейник торжественно сообщил Сенцову, о том, что ему предстоит стать водителем "семёрки" - неприметной такой, тусклой, бежевой. - Я с тобой полечу - проконтролирую!
-Хорошо, - кивнул Сенцов, открывая дверцу водителя, которая выглядела, как обычная дверца простой "семёрки".
Константин сел в водительское кресло, застегнул на себе ремень безопасности - тройной, толстенный, как в самолётах. Игрек-кабина всегда вызывала в Сенцове страх... а теперь - вроде бы, ничего...
-Ну, что, Старлей? - не отставал от него Репейник, ёрзая в кресле пассажира.
-Ничего... - пробормотал Сенцов, который по-настоящему ничего не чувствовал. Он просто завёл мотор - как заводил он много раз мотор обыкновенных машин, снял ручной тормоз и повёл игрек-тачку со стоянки к шлюзу. На полу, покрытом специальным нескользким настилом, провели красную черту - преодолев её, следует нажать игрек-кнопку. И Сенцов нажал - без эмоций, просто надавил большим пальцем и почувствовал, как машину встряхнуло, она немного сбавила скорость, шум двигателя на минуту заглох. Обыкновенная "семёрка" трансформировалась: покрывалась пластинами голубовато-серебристой брони, выпускала дюзы и крылья. Обычный двигатель отключился, и вместо него включился игрек-двигатель, ракетный - из дюз вырвались огненные струи, машина рванула вперёд с головокружительной скоростью... Сенцов видел перед собой створки шлюза, которые быстро раскрывались, чтобы пропустить игрек-тачку, а когда его тачка пересекла вторую красную черту - потянул штурвал на себя, будто бы поднимал в воздух самолёт. Игрек-тачка вырвалась под лазурное небо, просвистев над искусственной лагуной, а Сенцов просто держал штурвал и думал... о Кате.
-Ну, что, брат? - в который раз осведомился Репейник, сверля Сенцова придирчивым взглядом: не зеленеет ли, не трясётся?
-Ничего, - пожал плечами Сенцов, выполнив несколько витков над Базой, поднявшись в стратосферу, лихо пролетев над самой водой... Константин "уронил" тачку на бок - заставил чиркнуть крылом по водной глади, подняв облако брызг. Когда Звонящая раньше выполняла этот трюк, а Сенцов сидел на месте пассажира - страх едва не опрокидывал Константина в обморок...
-Ну, что? - не отставал Репейник.
-Та, ничего! - проворчал Сенцов, начиная сердится на его докучливость... и на корректировщик этот... Если человек не боится полётов - у него должна быть хотя бы небольшая эйфория, хоть маленький восторг, как на американских горках. В Сенцове же сидело каменное спокойствие - как бы он ни летал: "петли", "бочки" и кульбиты... Константин даже заставил тачку на лету нырнуть под воду. А эмоции в нём были те же, словно бы он сидел дома в кресле и таращился в телевизор... на какое-нибудь глупое ток-шоу.
-Ну, что? - в который раз каркнул Репейник, а Сенцов уже кипел.
-Ты перестарался! - выплюнул Константин, направляя тачку обратно, к шлюзу.
-Это ещё почему? - удивился Репейник, а Сенцов ловко завёл игрек-тачку в шлюз, посадил на посадочную полосу, отключил игрек-режим - всё машинально, словно бы его руки жили своей жизнью.
-Мне скучно на ней летать! - заявил Сенцов с капризной ноткой, потому что ожидал от полётов чего-то другого, получше. Да, Репейник отбил сенцовский страх... но зачем же заменять его непробиваемо-каменной апатией??
-А ты чего хотел? - проворчал Репейник, а Константин уже припарковал тачку и сбросил ремень безопасности. - Это, Старлей, работа, а не Диснейленд! Если ты будешь вылетать на задание и испытывать щенячий восторг - ты совсем соображать разучишься! Как ты террористов ловить будешь??
-Я теперь стану таким же капралом, как Звонящая? - угрюмо осведомился Сенцов, покинув кабину и направляясь прочь со стоянки. Теперь его не интересовало ни природное подземное озеро под каменным потолком, покрытым сталактитами, ни игрек-подлодка, которая висела в серой воде.
-Ну, ты что, не приведи господь! - хохотнул Репейник и поставил игрек-тачку на сигнализацию. - Ты, брат, останешься собой - я только научил тебя правильно водить игрек-тачки и не более! Это же был режим облегчённой корректировки!
-Репейник, ты просто монстр! - выплюнул Сенцов и потащился... куда-нибудь, лишь бы подальше от Репейника.
-Э, брат, а капрал? - напомнил Репейник, догнав Константина и впившись в его локоть. - Ты мне тут не отбояривайся - все на ковёр пойдём!
-Я не капрал - я полковник! - громовой глас прогремел под высокими сводами стоянки, и Репейник с Сенцовым вздрогнули почти одновременно. - Гора, я вижу, к Магомету не идёт! - громовой глас вколотил, Сенцов рывком повернул свою откорректированную голову и увидел Звонящую, да не одну - начальница притащила и Красного. Вытащила, наверное, прямо из столовой, и в руке Красный удерживал надкушенный бутерброд.
-Мне что вас, батогами гнать на отчёт? - сердито осведомилась Звонящая. - Бисмарк, кстати, свою работу уже закончил и спать давно пошёл! А вы?
-А я Старлея учил игрек-тачку водить! - принялся оправдываться Репейник. - Вот, научил!
-Потом мог научить! - рявкнула Звонящая, пихая Красного. - Этот ест! Эти развлекаются! Тут вам цирк? Я тоже спать хочу!
-Да ладно, не сердись... - примирительно сказал Репейник. - Мы тут домик Муханова пропушили и узнали, что его Теплицкий свистнул! - сообщил он, чувствуя себя в этом раунде победителем: небось, Бисмарк ничего не выколотил из Бублика-Жукова - так выкинул. - И туриста свистнул тоже Теплицкий!
-Это я уже знаю! - отрубила Звонящая. - Мы с Бисмарком этого Бублика на считыватель засунули, и он нам считал из его памяти физиономии его амбалов! Вы логово Теплицкого нашли?
-Нет... - жуя, прошамкал Красный. - Мы искали, но...
-Так! - основательно постановила Звонящая, сложив руки на груди и возвышаясь над всеми, как колосс над мышатами. - Репейник - в пробойную! Будешь сканировать нормохронос - машину времени искать, она у Теплицкого есть - я уверена! Как только Миркин её включит - сразу следы появятся! Старлей и Красный - домой, до вызова!
-Ура! - Красный запихнул остатки бутерброда в рот целиком и потащил Сенцова за рукав. - Радуйся, брат, нас отпустили домой!
-Ага, - кивнул Сенцов, топая за Красным.
-Ну, вот, всем спать, а мне горбатиться! - прохныкал Репейник, обязанный тащиться в пробойную и машину времени искать до второго пришествия...
-Я тоже спать не буду! - фыркнула Звонящая, утаскиваясь вслед за Репейником. - Не засну, пока не найдёшь!
========== Глава 125. Неуловимые. ==========
Красный и Репейник были очень заняты. Так заняты, что не могли оторваться ни на секунду от своего всепоглощающего дела. Всё утро они торчали в кают-компании Базы и резались в виртуальные гонки на мотоциклах, не отрываясь от большого экрана и не выпуская джойстики из рук. На столе перед ними стояла еда - бургеры, чипсы, сэндвичи, пицца... Но они так и не притронулись, потому что руки были заняты джойстиками, а мозги - мотоциклами, которые на экране жгли колёсами ненастоящее шоссе, пытаясь обогнать друг друга.
-А, Репейник, я тебя сделаю! - пыхтел вспотевший Красный, терзая джойстик и наклоняясь из стороны в сторону в такт лихому движению своего мотоцикла.
-Я в этом си-ильно сомневаюсь! - возразил ему Репейник, сохраняя спокойствие боевой машины и нажимая на кнопки джойстика сухими твёрдыми пальцами.
Они так сильно увлеклись, что не заметили появления Звонящей - она уже минут пятнадцать наблюдала за гонками, стоя на спинами "лихих мотоциклистов".
-И что вы, бездельники сидите? - наконец, она рявкнула, заставив обоих вздрогнуть. Оба едва не свалили свою мотоциклы с дороги в кювет - так испугались её рыка.
-Ой... - Красный даже ойкнул, а его мотоцикл выполнил неуклюжий вираж, повинуясь его дрожащим рукам.
-Новое задание! - громко сообщила Звонящая, приблизившись к экрану - вот-вот и она закроет его собой, лишив гонщиков обзора. - Вернее, хорошо забытое старое! - ехидно добавила она, сложив руки на груди.
-Ты о чём? - Репейник позволил себе оторваться от игры, и Красный тут же его "сделал".
-Я же сказал, что сделаю - вот и и сделал! - хвастливо заявил он, радостно помахивая джойстиком. Кто ас?
-Оба слизни! - отрубила радость Звонящая. - И впадаете в детство! Кто прошляпил Олега Ченно?
-Ну, мы, - честно признался Репейник без энтузиазма выключая проигранную игру. - Кстати, Красный! - сказал он Красному, повернув свою очкастую голову. - Твоя победа - пиррова! Берегись, вечером переиграем!
-Так вот, асы! - Звонящая грозно громыхнула и установилась между ними и потухшим экраном, шваркнув на стол около джойстиков какие-то корочки, вроде удостоверений. - Задание такое! Вы - агенты сбу! Приходите в штатную ментуру и требуете забрать Олега Ченно! Вам ясно? Условно настоящее разрешение и санкция прокурора - вот! - рядом с корочками возникли белоснежные бумаги, упакованные в файл, и Красный с Репейником чётко поняли, что их праздные плечи прижала срочная работа.
-Слушай, Звонящая, я - пробойщик, моя работа - умственная... - Репейник попытался отбояриться и остаться на Базе, но Звонящая рявкнула:
-У Бисмарка - выходной! Придётся, тебе, киборг, поиграть в жизнь, а не в комп!
-А можно с вами? - со стороны двери-переборки послышался сонный голос, а через пару секунд порог переступил Рыбкин, зевая.
-Выспался? - осведомилась у него Звонящая. - Ты, хоть, часы наблюдаешь?
-А... что? - сонный Рыбкин ничего не понял - а протащился через всю кают-компанию, шаркая, и плюхнулся в кресло, засыпая и клюя носом.
-В Лас-Вегасе, наверное, торчал! - догадалась Звонящая, и тут же насыпалась на Красного и Репейника:
-Чего сидим? - рявкнула она, свирепо выпучив глаза. - Время не резиновое!
-Ну а мне можно? - промямлил Рыбкин глупым спросонья языком.
-Ты там уже был! - ехидно пошутил Красный, вставая и засовывая во внутренний карман пиджака то удостоверение, куда вклеили его фотографию. - Блокнотик забрал?
-Давно! - пробормотал Рыбкин, отвернувшись к иллюминатору, за которым магической спиралью кружился в синей толще воды косяк трески. - А что? Ну, забыл я его в жилетке, что теперь?
-Видел бы ты, как штатные балдели от твоих откровений! - заметил Репейник, забрав своё удостоверение и бумаги. - Просто угорали!
-Ну, и что там такого? - обиделся Рыбкин. - "Краузе" и "трансхрон"? Да в глазах обывателей это полный бред!
-Вот от этого они и обалдели! - хихикнул Красный, шагая к переборке вслед за длинноногим Репейником. - Всё, Рыбкин, пока, можешь ещё поспать!
-Так, в "Макдональдсы" не заезжать! - строго предупредила Звонящая, провожая обоих грозным начальственным взглядом. - Мне Ченно немедленно нужен - я должна его допросить!
-Ты допрашиваешь, как тираннозавр! - заметил Красный на прощание. - Смотри не слопай его между делом!
-Давай, шевели батонами! - поторопила его Звонящая, топнув ногой. - А то я слопаю тебя!
***
Следователь Игорь Ёж, как обычно, был на работе. Он сидел у себя в кабинете, за своим обыденным столом и скрупулёзно выписывал отчёт, выверяя в нём каждое словечко. В этом месяце он обязан был получить премию - у жены юбилей, нужно подарить что-то ещё кроме цветов... Игорь Ёж всерьёз опасался, что висяк с "мусорным киллером" серьёзно урежет его доход... Ну и что, что Крольчихин забрал себе это дело? Суровое начальство сделает всё, чтобы не переплачивать сотрудникам...
Игорь Ёж находился где-то на середине своего основательного отчёта, когда в его дверь некто постучал.
-Войдите, - будничным голосом произнёс Игорь Ёж, не отрываясь от своего отчёта, который нужно сдать сегодня до обеда, иначе...
Скрипучая дверь его кабинета, которую давным-давно пора было менять, в десятый раз за день издала свой "фирменный" душераздирающий скрип, и из-за неё явились двое. Игорь Ёж пока что, их не видел - его взгляд был устремлен в отчёт, а мозги заняты нужными словами. Топоча башмаками, гости продвинулись вглубь кабинета, один из них аккуратненько затворил дверь - чтобы не заскрипела - а второй громогласно объявил, выпятив впереди себя некий документ:
-Товарищ следователь, сбу!
-А? - Игорь Ёж так удивился, что дёрнул рукой и едва не перечеркнул свой каллиграфический отчёт.
Вскинув голову, следователь увидал двух субъектов, наряженных в одинаковые строгие костюмы чёрного цвета, снабжённых чёрными галстуками и тёмными очками. Один из них был длинён и тощ, а второй - пониже и покоренастей. Тощий показывал Игорю Ежу удостоверение в красной обложке, а его товарищ - просто ухмылялся, поглядывая из-под очков.
-Здравствуйте... - бестолково поздоровался с ними Игорь Ёж, отложив свой отчёт от себя подальше - на всякий случай, чтобы случайно не нарисовать в нём чёртиков.
-сбу, агент Бычков! - громко представился длинный гость и убрал удостоверение, звонко захлопнув его.
-Агент Сидоренко! - второй гость представился, словно бы промурлыкал и тут же перешёл к делу:
-У вас в изоляторе находится опасный преступник! - уверенным голосом сообщил он, без приглашения усевшись на стул для посетителей. - Ченно Олег, задержан на стройплощадке. Мы давно его разыскиваем!
-Вот санкция на выдачу его нам! - агент Бычков тоже сел на стул для посетителей, ближайший к столу следователя Ежа, и придвинул к его носу плотный белоснежный лист, покрытый чётким печатным текстом, под которым сверкали печати и подписи.
Игорь Ёж, обескураженный визитом сбу, по инерции прочитал печатный текст, понял, что сбу основательно нацелилась на гражданина Ченно... Начальники всякого ранга подписались под требованием... И тем лучше для Игоря Ежа! Догадка свалилась на него внезапно: месяц заканчивается, а Олег Ченно висит на его шее грузом, нужно распутывать все его делишки, разыскивать сообщников, заказчиков, выяснять, кого и когда он убил... Премия может кануть в Лету, обязав его брать кредит на подарок жене: Игорь Ёж ни за какие коврижки не успеет всё это перелопатить за ту ничтожную пару дней, что осталась до подачи ведомостей на зарплату и премию. А если он отдаст Олега Ченно сбу - с него автоматически снимется обязанность заниматься его делами!
-Он в изоляторе! - бодро сообщил он двоим агентам. - Сейчас, я позвоню, и его приведут!
-Спасибо! - агент Сидоренко растянул улыбку почти что до самых торчащих своих ушей.
Игорь Ёж взял телефонную трубку, набрал номер изолятора и громко заговорил, дождавшись ответа:
-Сержант! Ченно из седьмой приведите ко мне!
Игорю Ежу каждый раз приходилось почти что кричать, когда он звонил в изолятор: внутренняя связь в Ровд почему-то барахлила, и голос сержанта в трубке прозвучал так тихо и хрипло, словно бы он находился на Мадагаскаре.
-Есть! - прохрипел сержант и потонул в громком шипении.
-Подождите пять минут, - сказал Игорь Ёж обоим агентам, внутри себя радуясь тому, что за этот месяц, всё-таки, получит премию и жена не будет его пилить за то, что снова откладывается в долгий ящик ремонт... чёрт бы подрал этот ремонт.
-Хорошо! - весело согласился агент Бычков...
А спустя пару минут дверь кабинета разразилась скрипом, на пороге возник сержант... почему-то один... с каким-то побледневшим, вытянувшимся, не своим лицом... моргает стеклянными глазами...
-Ну? - не понял "юмора" Игорь Ёж.
-П-понимаете... - едва выдавил из себя сержант, борясь с нездоровой одышкой, хотя поднялся по лестнице всего на один этаж. - Я открыл камеру... а его там нет...
-Чего? - Игорь Ёж сначала подумал, что это просто глупая шутка и прибавил ехидным голосом:
-Первое апреля давно прошло!
-И-извините... - пробулькал сержант, пытаясь провалиться под землю, или испариться, или раствориться... - Можете сами посмотреть... Я не виноват...
Игорь Ёж заметил, как взгляды агентов Бычкова и Сидоренко сделались сверлящими... Однако сверлили они не дрожащего сержанта, а самого Игоря Ежа.
-Ты точно седьмую камеру открыл?? - напал на сержанта Игорь Ёж, до конца не веря в то, что преступник пропал из изолятора... Этот новенький сержант умом не выделяется, его единственное хобби - сайт "Одноклассники"... он вполне мог перепутать камеру.
-Товарищ следователь, это как? - поинтересовался агент Сидоренко, закинув ногу на ногу.
-Камеру перепутал! - буркнул Игорь Ёж. - Пенёк! Третий день работает только, чёрт! Идёмте!
Следователь поднялся из кресла, намереваясь пойти в изолятор собственной персоной, своими руками открыть нужную седьмую камеру и убедиться, что задержанный Олег Ченно на месте.
-Ключи давай! - потребовал он от сержанта, и последний дрожащей рукою передал следователю эти самые ключи, едва не выронив их на пол.
Игорь Ёж, буквально, выхватил ключи, прожёг сержанта огненным глазом и сказал обоим агентам:
-Идёмте в изолятор, сейчас я сам вам его выдам!
-Хорошо! - кивнул агент Бычков, и они с агентом Сидоренко поднялись со стульев.